Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.02.2019 во всех областях
-
2 балла
-
2 баллаМашенька, трогательно. Стремиться стать святым человеком: получится или нет. Ведь жизнь одна. А у вас духовный отец есть, тот, кто вас хорошо знает? У него же спрашивать нужно и помыслы обсудить. Может, начать с монастыря, стать трудницей или послушницей? Из мира уйдете. Духовного отца обретете, послушание. И одеваться можно будет проще, и постничать. Может, Господь даст вам Иисусову молитву? Без нее в юродстве делать нечего, скорее всего. Люблю такие темы, о тех, кто уже ушел перед нами. Жизнь показывает на сколько тесна связь с ушедшими. Мы в одной связке. Очень бы хотела побродить рядом с вами в таких местах.
-
1 баллВ Неделю о блудном сыне поется"Объятия Отча..."-седален из канона Триоди Постной. Так же его можно найти среди тропарей после Первой кафизмы в Псалтире. Церковно-славянский текст: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо Господи, во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою. Греческий текст: Ἀγκάλας πατρικάς, διανοῖξαί μοι σπεῦσον, ἀσώτως τὸν ἐμόν, κατηνάλωσα βίον, εἰς πλοῦτον ἀδαπάνητον, ἀφορῶν τοῦ ἐλέους Σου. Νῦν πτωχεύουσαν, μὴ ὑπερίδῃς καρδίαν· σοὶ γὰρ Κύριε, ἐν κατανύξει κραυγάζω. Ἥμαρτον, σῶσόν με. Перевод иером. Амвросия (Тимрота): Объятия отеческие открыть мне поспеши: блудно я растратил жизнь мою, на богатство неисчерпаемое милостей Твоих, Спаситель, взирая безучастно! Ныне не презри обнищавшего моего сердца, ибо к Тебе, Господи, в сокрушении взываю: «Согрешил я, Отче, против неба и пред Тобою!». В переводе Иером. Амвросия обратим внимание на слово "умиление". Оказывается, слово "умиление"здесь переводится как "сокрушение" ,"раскаяние". Это песнопение поется во время Монашеского пострига .
-
1 баллЛена, возможно этому человеку назначили генеральную исповедь перед каким-либо событием в его жизни. Как вариант, но не обязательный, конечно. Когда-то исповедь, возможно, встанет на "рельсы" и сердце само будет подсказывать где что не так и о чем надо сказать священнику. Регламента пока нет ))
-
1 баллО КАНОНЕ ПРЕПОДОБНОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО Канон святого Андрея самый большой по содержанию. Он – полный, в нем присутствуют все девять песней, а в каждой из них – до тридцати тропарей. Это поистине монументальный шедевр, и его разбор займет не одну страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых наиболее важных моментах. Первое, что бросается в глаза – это обращенность Канона не только к Богу, но и к самому молящемуся. Читая покаянные тропари, человек словно беседует сам с собою, со своей душой и совестью, анализируя прожитую жизнь и сокрушаясь о тех ошибках, которые были им совершены. Критский цикл – не просто вопль. Это еще и попытка отрезвить свой ум и настроить его на покаянный лад. Для этого святой Андрей использует довольно распространенный прием. Он приводит примеры из Священного Писания – примеры и великих грехопадений, и великих духовных подвигов. Примеры того, до каких глубин человек может пасть, и до каких высот вознестись. Примеры того, как грех может поработить душу, и как душа может одержать победу над грехом. Особое внимание заслуживает и то, что автор Канона использует большое количество символов, которые, с одной стороны, очень поэтичны, а с другой – весьма точно передают суть поднимаемых проблем. Например, в тексте часто встречается слово «бессловесный». У современного читателя оно больше ассоциируется с неумением или даже невозможностью говорить, однако в древности бессловесным называли того, кто непричастен Христу. Бог Слово, Логос – таково одно из имен Сына Божия. Всякая вещь на земле, освященная Его благодатью, становится «словесной», причастной Слову, исполненной подлинного смысла. Наоборот же, если кто-то или что-то лишается связи с Господом, то превращается в «бессловесную» тварь, которая по мере удаления от своего Создателя теряет первозданную красоту и форму. Кстати, такие привычные выражения, как «красота», «слава», «украшение», «доброта» – все они тоже наполняются святым Андреем очень глубоким содержанием. Это не просто некие эстетические понятия, а целая нравственная система, которая полностью соответствует богословскому наследию Православия. И человеку, который читает Канон, совсем необязательно иметь за спиной семинарию, чтобы понять те простые вещи, которые хочет донести до сердца критский пастырь… Преподобный Андрей строит очень простую и ясную схему: Человек изначально создан Богом для радости и соучастия в Своем Божественном бытии. Он облек Адама и Еву в духовные благодатные одежды, одарил их различными талантами, поставил перед ними высокую цель богоподобия. Но человек, обманутый дьяволом, добровольно избирает другой путь – путь ухода от Бога и создания такого мира, в рамках которого Творцу попросту нет места. Потом, по прошествии некоторого времени, люди начинают понимать, к чему привело их своеволие, но что-либо изменить они уже не в силах, поскольку утратили те благодатные способности, которыми были наделены до падения. И теперь, находясь в падшем состоянии, человек взывает к своему Создателю: «Облекся я одеянием стыда, как листьями смоковницы, во обличение самовольных страстей моих». Весь Великий Канон пропитан слезами покаяния – подлинного, немаскарадного, живого. Примечательно, что сам процесс духовного преобразования человека Андрей Критский мыслит в категориях, очень далеких от понятий «вины», «воздаяния» или «наказания». Плач души, гениально сформулированный автором Канона, содержит в большей мере не слово «прости», а слова «исцели», «очисти», «исправь», потому что восточная традиция всегда понимала одну страшную истину: Сколько бы ни исходило из уст Божьих формальное прощение, но без ликвидации греховной поврежденности человеческой природы, без устранения той самой «наготы» и «безобразия», о которых и говорит преподобный Андрей, невозможно настоящее спасение человека. Наоборот, спасение достигается не простым исполнением заповедей и механическим творением добрых дел, а возвращением к Богу и облечением в те самые благодатные одежды, которые однажды были утрачены нашими прародителями. Великий Канон читается два раза в посту – в первую и пятую седмицу. Первый раз он словно напоминает нам о том, чем же на самом деле является покаяние в понимании святых отцов, а во второй раз – ближе к Страстной – верующим дается возможность сравнить: к чему они шли, и к чему смогли прийти за несколько недель молитвенного подвига. Стало ли их покаяние действительно такой переменой жизни, которая влечет за собою изменение и образа мышления, и поведения, и мироощущения. Покаяние, по мысли создателя Канона, не статическое самосозерцание и самобичевание, а активное делание, путешествие, в котором возможно только одно направление – вперед и вверх. К сожалению, в условиях современного ритма, особенно в крупных городах, работающий человек не всегда имеет возможность посетить удивительные службы с пением Канона Андрея Критского. Но интернет имеется у многих, и найти этот удивительный текст не составляет особой трудности. Причем, не только в богослужебной редакции, но и в переводе на обычные литературные языки. Канон важно хоть раз в жизни вдумчиво прочесть каждому, кто так или иначе связывает себя с христианской традицией в целом и с Православием в частности. Он поистине говорит удивительные вещи. Самая главная из них – это утверждение, что Бог всегда находится рядом, и что расстояние между Ним и человеком измеряется не земными понятиями «долга», «греховности» или «достоинства», а простой любовью, верой и надеждой на великое милосердие Создателя. На то самое милосердие, которое и падших возводит, и больных исцеляет, и грешников очищает, возвращая им первозданную красоту и величие. Автор: МОИСЕЕНКОВ Александр
-
1 баллК себе будь строг, а за другими смотрит Бог! (с) Мне не хватает доброты пройти мимо безответственности людей. Вроде по мирским понятиям я правильно поступаю, а для моей души урон.
-
1 баллКАК ЧИТАТЬ ПСАЛТЫРЬ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ http://www.tsaarinikolai.com/tekstit/Psalmit.htm Псалтирь - священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Книга царя и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной Церкви. Святитель Василий Великий говорит о ней, что Псалтирь больше и выше всех книг, потому что она Бога славит вместе с Ангелами и прогоняет и уязвляет бесов. Недаром Псалтирь с древности использовалась для молитвы храмовой и домашней, и сейчас она является основой православного богослужения. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа. Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения. В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку. Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу. 1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться "без огонька" принято только в пути, вне дома. 2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух - вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы ("Слуху моему даси радость и веселие"). 3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это - грех. 4. Читать псалмы можно сидя (слово "кафизма" в переводе на русский язык "то, что читается сидя" в отличие от слова "акафист" - "не сидя"). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на "Славах". 5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев - бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести. 6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача - бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: "Ты не понимаешь - бесы понимают". По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов. Вот нашла такие пояснения. Но было и тоже самое у святых отцов. Тоже обращала на это внимание, сначала с выражением хотелось читать. А теперь как-то все само собой получается так как писали святые отцы.
-
1 баллЧем больше о себе рассказываете, тем больше будет искушений. Враг за нашими переписками тоже наблюдает.
-
1 балл
-
1 баллУ меня ничего тут не скачивается на телефон :-( Точнее скачивается, но не открывается. Может глупенькая я сильно А вот попался сайт с разбором составления службы. http://posledovanie.ru/razbiraem-bogosluzhebnye-ukazaniya/
-
1 баллпро м .Тамару есть продолжение фильма . а мне нравится посещать оптинский некрополь. Интересно,многие надгробия там остались нетронуты в годы лихолетия.
-
1 баллМарина, спаси Господи! Очень на нее похожи некоторые бабули из здешнего храма. Может, и хорошо, что их по уголкам "разогнали", времени зря не теряют. Сосредоточились на главном. Схимонахиня Ольга Ложкина по ночам бродила по комнатам своим и "случайно" вроде будила ночующих у нее многих сестричек, спали на полу, вповалку, вот она им сна не давала. Они со временем начали понимать, что ради ночной молитвы.
-
1 баллМожет ни в тему . Но хочется поделиться . Я смотрела фильм о м.Тамаре. https://m.youtube.com/watch?v=TDPWml74caE Вот , где подвиг у бабушки!
-
1 баллГоворю какую. Тут же непонятным образом создаётся группа людей включая нас с Викой, готовых идти на поиски этой могилы. Дело в том, что именно в это день был 40-ой день со дня кончины Ольги Александровны Ветилевой, дочери протоиерея Александра Ветилева, одного из духовников Лидии Сергеевны, он же главный герой рассказа "Последняя заутреня". А Ольга Александровна в свою очередь автор книги с таким же названием, но уже о самой Лидии Сергееане. И отец Александр, и его 90-летняя дочь похоронены на Ваганьково. В этот день была отслужена панихида по р.Б.Ольге, молодой человек, похожий на батюшку, назовем его Петр, был на этой панихиде, это был ещё и день памяти отца Валентина, поэтому так надолго он задержался на кладбище, теперь вот слушал мою краткую информациюию о Лидии Сергеевне и удивлялся такому совпадению. Дружно встали и пошли. Маршрут там примерно всегда один. После могилы отца Валентина идем на могилу его дочери Веры, она недалеко. Здесь Вика, как волшебница, достала из сумки поминальные блины о своей бабушке, мы все охотно их разбираем, радостно жуем, поминая р.Б. Александру, благодаря Вику за нежданное подкрепление. День далеко за полдень, все усталые и проголодавшиеся. Оставшиеся блины решаем отдать Петру, но тут наша теточка перехватывает их прямо из рук Петра, протяжно возвестив, что ее мужу они вечером будут нужнееее. Вика достает большое красное яблоко и протягивает ей. Звучит громко: ой, они Успенским постом яблоки жрут! Ой, они абортов понаделали и постом яблоки жрут! Им бы вообще никогда не есть, детей поубивали, а они постом яблоки жрут! Ого! Вике это все в новость, она первый раз видит такое. Появляется желание как-нибудь увильнуть от громкой обличительницы. Но куда же на кладбище можно увильнуть?! Движемся далее. Далее полузаброшенная могилка монаха Модеста, никаких сведений больше нет о нем, но народ верит, что особо он утешает унывающих. Группа наша уменьшается до пяти человек. Далее в таком составе мы и продолжим весь наш поход. Место поиска того дня сообщил отец Сергий Матюшин, автор книги о Ваганьково. Когда-то просила его помочь с поиском. Идём в указанном направлении. Матушка периодически что-то выкрикивает, полезное и не очень. Ходим, ищем, безрезультатно. Время к 19-ти часам, кладбище скоро закроют. Идём к выходу. Но разве можно уйти и не приложится к крестам на могилах блаженных Николая и Митрофания?! Тем более, когда с нами эта матушка?! На протяжении всего пути она на местах наших остановок, в том числе на могиле протоиерея Михаила Труханова, собирает искусственные цветы и ругает принесших их. Чего-то постоянно выкрикивает. Иногда говорит. нормально и адекватно, но иногда очень странное, с кем-то беседует, кому-то грозит. Ходим уже два часа. Нам с Викой уже одинаково не хочется расставаться с этой матушкой. Откуда-то взявшееся умиление к ней и можно сказать Любовь от нее, которая никак не могла замаскироваться за ее строгим взглядом, странными словами. Глаза лучились радостью. У блаженного Николая "полечили ноги", встав на камень, предположительно бывшим его веригою. У блаженного Митрофания - позвоночник. Матушка объясняет как встать ровно и приложиться полным ростом к его кресту. Побрызгала на нас водой из вазы с цветами. )). По кладбищу уже поехали охранники на велосипедах, чтобы никто не затерялся до закрытия. Мы мелкими перебежками движемся в нужном матушке направлении. В одном месте с разных сторон дорожки две могилы священнослужителей, дореволюционное захоронение. На одной могиле крест из белого камня, на другой из черного. Матушка велит нам встать в ряд между этими могилами и внимательно, медленно прочитать молитву Отче наш. Послушно прочитали. Ещё несколько могил монахинь, настоятельниц, уже не ориентируемся, не запоминаем ничего. Ну а теперь на Иордань! Это команда матушки. Охранники у ворот нас видят, мы как партизаны мечемся то с одной стороны, то с другой, но нас не тревожат. Видимо с матушкой это бесполезно. Тут мы чего-то дрогнули. На Иордань на кладбище? Ой-ей, тут надо если что "оказать сопротивление", что там у нее на ее непостоянном уме?! Вдруг могила где с водой?! Вроде водоема никакого там нет...Мы у храма Воскресения Словущего, поклоняемся ещё одной могиле - протоиерея Валентина Парамонова, одного из настоятелей этого храма, много потрудившегося в свое время. Матушка ныряет в совсем узкий проход у храма, благо она худенькая дальше некуда. Мы тоже не застряли, хоть и опасались немного )). Несколько шагов и мы у иконы Крещения Господня. Икона огромная, на стене храма со стороны улицы. Вот вам Иордань, окунайтесь - веселится матушка. Мы прикладывается по очереди , доставая только до воды Иорданской. Радость накрывает с головой. Отходим от храма, а матушки уже нет рядом. Нигде нет. Зато охранник просит покинуть территорию. Вот такая встреча в августе 2018 года. Мы с Викой очень жалели, что не сразу стали прислушиваться к тому, что она выкрикивает, было там и по Викину душу, и по мою. Обоим хотелось бы встретиться с ней ещё раз.
-
0 баллов
-
0 балловРумынская православная церковь назвала условие признания украинских раскольников Румынская Праволавная Церковь может признать украинскую религиозную организацию «ПЦУ» в обмен на гарантии прав и свобод румыноязычных церковных общин на Буковине, которые сейчас находятся в ведении канонической УПЦ. О таком решении Синода сообщила пресс-служба Румынской патриархии. «Для принятия конкретного и правильного решения на ближайшей сессии Синода приоритет будет отдан тому, что в Украине насчитывается 127 румынских православных приходов, особенно в районе Северной Буковины, в ведении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата», — говорится в сообщении. В Румынии считают, что необходимо провести реальные консультации с этими румынскими православными, которые озабочены сохранением своей этнической и языковой идентичности. Румынская патриархия хочет получить письменные заверения от церковных и государственных органов Украины в том, что этническая и языковая идентичность этих румын будет уважаться, и что эти румынские православные смогут объединиться в румынский православный викариат в составе «ПЦУ» и развивать духовные отношения с Румынским Патриархатом. https://novorosinform.org/761025