Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.04.2019 во всех областях
-
7 балловВеликий канон Андрея Критского. Мариино стояние. https://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kanon-andreya-kritskogo-s-perevodom-na-russkij-yazyk-chitaemyj-v-chetverg-pyatoj-sedmicy-velikogo-posta.html Читала в этом году как-то медленно. В храме, к сожалению, не могу присутствовать. И вот эти строфы из 8 и 9 песен запали в душу. как все точно сказано. Может тот кто бывает в храме все принимает по-другому. Со слезами. Не ведаю. Дома покаянного состояния труднее достичь.
-
7 баллов"Пою Богу моему" когда я приняла св крещение, в 16, мне хотелось как можно чаще бывать в храме. Прихожу - что-то происходит, пытаюсь вникнуть. Народу нет. После службы сын батюшки задал странный вопрос : "зачем ты приходишь?", а я извинилась и сказала, что просто побыть в храме хочется, спросила еще, что это было сейчас, не репетиция ли)). Никакой катехизации до крещения не было. Сейчас в Крыму все иначе, слава Богу. А вот в Ильинском всенощных никто не служит, сами вычитываем, а на Литургию нанимаем кого-нибудь, а в храме людей совсем мало. Много только на Пасху и Рождество. И в полном, и в пустом храме очень хорошо!
-
4 балла
-
4 баллаPENTINA ELENA с днем рождения Вас! Здравия Вам духовного и телесного! Всех благ от Господа и Покрова Божией Матери. Оставайтесь на "проводе" Оптинского форума и радуйте своим присутствием ))
-
4 баллаВ первом моем альма - матре так и было, но, по сути, служа на практике, многим проще, когда среди своих, нет робости, отличие от того, что много приходящих из ближайших домов смущают их и молодые робеют, несколько тушуясь. Это относится не к пономарям и чтецам, больше стеснения у молодых дьяконов, а в некоторых случаях священников. Хотя, новые рукоположенные в сан из числа возрастных, не тушуются, даже, когда где то ошиблись, спокойно исправив казус, служат чинно, и без смущения. Тушуются больше из числа молодых до 30_ти и не много постарше. Тут, кто - то выше писал, что иногда лучше служить в пустом храме: Иной раз, сам так думаю: нет беготни, гама людского, вибрирующих и пиликающих айфонов. Так тихо, и мирно, бывает как правило на вечерних, будничных службах, но в остальные дни, служба под аккомпанемент: гула, цоконья каблуков, модных рингтонах тел. Так что, порой хочется не многолюдности, а еще лучше: священник, диакон, пару певчих, да пономарь да я один, многоточия не ставлю, да и точку не могу ставить, ведь знай, как аукнется...
-
3 баллаОчень благодарна. Да. Не сожалею. Подумала, что если бы Господь так (обстоятельствами, теми словами и организованной схемой) разговаривал со мной, как тогда, было бы понятно что - от Него. Обычно - в тумане, ищешь куда бы ногу поставить дальше. У нас один день крещения с крестником. Дар (или Ответственность) после Св. Причастия и 4х лет крещения... Сама не искала и думая долго, не согласилась бы. Быть крестной, вообще, наверное, довольно рисковое дело: не знаем будущего. Верой только. Вы же тоже не жалеете. Хорошо, что хотя бы покрестили, молитесь. Спасибо. Точно! Уточню еще раз. Благодарю. Именно. Общая цель есть, думаю. Она просила, чтобы еще кто-то молился за ее сына по жизни, не только она. Все будет хорошо. Низкий поклон.
-
2 баллаВ этой записи я хочу рассказать о людях. Эта история не о фанатизме и неофитстве. Это видение монастыря глазами ребенка, который еще не запятнан мирской грязью. Я приезжала в Оптину в возрасте 8-13 лет, и эти поездки навсегда останутся в моем сердце. Путешествовала я как с родителями, так и в составе паломнической группы воскресной школы Христорождественского собора города Хабаровска. Описание тех жизненных примеров, которые сформировали мое представление о православном богослужении, те образы, которые я до сих пор храню. Порой мы не представляем, что являемся примером для других людей: хорошим или плохим, поучительным или разочаровывающим. Мы просто живем своей жизнью, выполняем свою работу, взаимодействуем с людьми, отвечаем на их вопросы, даем советы. Приезжая в Оптину Пустынь, я стремилась увидеть людей, монахов. Понять их жизнь, образ мыслей, узнать их истории, приведшие в монастырь. Причем, не было стремления восхититься святостью: я прекрасно понимала, что в монастыре такие же люди, только что-то осознавшие в жизни. Даже если кто-то в обитель «убежал от проблем», то он же убежал именно сюда, а не в другие места, которые предлагает нам мир. Первое, на что приковало мое внимание в храме – это церковное пение. Его слаженность, торжественность, но при этом простота. Именно здесь Бог сподобил меня увидеть и услышать красоту православного богослужения. Как же величественно смотрится канонарх, возглашающий запевы и строки стихир с амвона! Хоры несколько отличаются друг от друга по манере исполнения: правый клирос под управлением иеромонаха Виталия поет очень необычно. Это пение невозможно спутать ни с каким другим. Мне важно было увидеть сам процесс клиросного послушания: как задается тон, как руководит регент, каким образом происходит смена книг, каким образом разложены ноты. Мелодии песнопений ложатся на слух сами собой и остаются в памяти. Вечером после ужина организуется крестный ход, начала которого ждешь с особенным трепетом. Вроде и народу не так много, но чувствуется духовная сила и радость. Во время шествия поются тропари: иконам Божией Матери «Умягчение злых сердец», «Умиление», святому Георгию Победоносцу, преподобному Пафнутию Боровскому, праведному Иоанну Кронштадскому и многим другим святым. Тропари пелись всегда в одном и том же порядке, причем без каких-либо книг, по памяти. Тексты молитвословий сами собой ложатся на слух. Именно после участия в крестных ходах мне запомнились все эти тропари, что в дальнейшем очень существенно помогло при несении клиросного послушания. После завершения крестного хода оставалось совсем немного времени для нахождения на основной территории, так как вскоре врата закрывались и паломники отправлялись к месту проживания. Я любила сидеть у могил иеромонаха Василия и иноков Ферапонта и Трофима. Солнце уже село за горизонт и монастырь погружался в серую пелену наступающей ночи. Народу практически не было: иногда только проходили задумчивые насельники монастыря и паломники, спешно завершающие послушание по уборке храмов. А за стенами обители еще кипела жизнь: на лавочках отдыхали многочисленные гости, кто-то гулял до скита, читал молитвы. В гостинице для паломников было неуютно и сыро, поэтому до последнего момента хотелось побыть на свежем воздухе. Из паломнической трапезной выходили последние посетители-рабочие, и потихоньку смолкал шум мытья посуды. Находясь в монастыре, понимаешь, что день прожит не зря, и с чистым сердцем воздаешь славу и благодарность Богу за Его бесконечные милости.
-
1 баллОптина Пустынь… Сколько воспоминаний и впечатлений связано с этим местом! Моё знакомство с обителью состоялось в августе далекого 1999 года, когда мы, совершенно растерянные, стояли на автовокзале города Козельска. По лужам и окнам колотил проливной дождь, было жутко неуютно и холодно. По дороге шел бородатый мужчина, чисто "православного" вида, в темной рубахе и с рюкзаком на плече. - Вы случайно не в Оптину? - В Оптину! - ответил он. Нам показалось, что Бог послал ангела-хранителя. - А как дойти до монастыря? - Пешком! Эту дорогу через сосновый бор я не забуду никогда. Небо затянуто густыми темными тучами. Создается ощущение, что ты находишься в преддверии другого мира: строгого, благоговейного, тихого, так не похожего на повседневность. Оказалось, что у нашего попутчика в Оптиной пустыни живет знакомый монах: - Отец Роман встретит, всё расскажет, поможет с поселением. Слава Богу: сами бы мы точно не справились! Встретив нас у ворот обители, батюшка сказал, что проведет нас в гостиницу. Хотя в то время русский народ не был избалован заграничными турне, всё же слово «гостиница» ассоциировалось с комфортом и отдыхом. А главное – с теплом: ведь было жутко холодно и мы полностью промокли. В мыслях рисовался уютный двухместный номер, накрахмаленное белое белье и долгожданный отдых. Однако, увидев «апартаменты» мы не поверили глазам: трехэтажные нары в узкой комнате на 100 человек, ничем не передаваемый запах и сырость. Пожалуй, это было самое кошмарное место, в котором мне доводилось побывать. Помню, как сели мы на лавочку и задались вопросом: «Что делать? Как ЗДЕСЬ можно прожить два дня?». Смирившись со своим положением, мы отправились в храм на вечернее богослужение. И тут паломнику открывается вся красота не только Оптиной пустыни, но Православия в целом. Это молитвенное пение, благолепие, величие, строгость Устава. Служба совершается практически без сокращений. Все возгласы размеренны, неторопливы: никто никуда не спешит. Канонарх, как бы обращаясь к клиросу, произносит каждый стих песнопения. Хор отвечает стройным пением: "Всемирную славу... от человек прозябшую... и Владыку рождшую...". А как торжественно и затаенно звучит Великое Славословие!.. После службы - трапезная. Перловка и травяной чай с белым хлебом. Ну что ж… значит, мой ужин – травяной чай с белым хлебом . Кстати, вкус этого чая я тоже никогда не забуду. Из каких трав его готовили? Вечер. Тишина. Купола и кресты. Братское кладбище. Могилки отцов Василия, Ферапонта и Трофима казались почти свежими: не было даже мраморных надгробий - только красные кирпичики выложены аккуратным прямоугольником. Ощущение, что ты находишься дома. Несмотря на погоду и трудности проживания, здесь просто надо быть! Ты в Оптиной впервые, всё в новинку, но в то же время чувство, словно никуда не уезжал: так и прогуливался каждый вечер по аллее до скита, молился в этих храмах, покупал именно эти вкуснейшие просфоры и свечи с заостренными верхушками. Есть такое выражение «духовная Родина». Место, где осознаёшь то, зачем и ради чего живешь, где видишь мощь и непоколебимость Православной веры, где все родные лица и куда хочется возвращаться вновь и вновь... На следующий день после Литургии мы, как все порядочные люди, направились в сторону трапезной - на завтрак. Трудники шли ровным строем, мы – за ними. Сели за длинный деревянный стол, взяли ложки. - Вы на послушание? – спрашивает трапезарь. - Не совсем – смущенно отвечаем мы, люди, находящиеся в монастырской трапезной во второй раз. - А завтрак только для трудников! – строго сказал брат. Похоже, сегодня мы без завтрака... Замечу, что такие понятия, как «чайная», «продуктовый ларёк» и прочие блага цивилизации в Оптиной отсутствовали. Зато, как оказалось, нам всё же необходимо явиться на послушание, поскольку мы живем в гостинице. Что ж, надо – так надо! Резиновые сапоги, рабочие длинные юбки, тяпки, лопаты и вперед! Такой перед нами предстала оптинская подсобка: хозяйственные постройки, теплицы и вид на монастырь со строящейся колокольней. После работы – вечерняя служба... Мы уезжали из монастыря со светлой радостью и твердым убеждением, что сюда необходимо вернуться вновь. Пожить, помолиться, потрудиться, постараться понять внутренний уклад и «душу» обители. Я очень рада, что узнала Оптину такой: суровой, строгой, только-только восстающей из руин. Невозможно переоценить труд первых насельников, трудников и паломников монастыря. Продолжаю восхищаться их мужеством, усердием, любовью к Богослужению и истинной, неподдельной верой. Без веры и упования не смогли бы они воссоздать столь прекрасную обитель. А в наших сердцах всегда будет память о том, какой ценой досталась возможность приезжать сюда «просто пожить», полюбоваться красотами и благолепием этого святого места…
-
1 баллПо-разному бывает! Были в храме в поселке. Народа мало, день будничный. Сил никаких. Внимания почти тоже. Но Великий Пост идёт своим чередом. С ним ничего не может случиться, Пасха обязательно восторжествует. А мы подсчитаем набитые шишки, вспомним полученные уроки, немощные свои труды... Были уже уроки? )) И будем уповать на милость Божию дожить до следующего Великого Поста. )) Сегодня обратилось вниманию на то, что Пророческие чтения были "строгими". Храме, конечно же читается на красивейшем Церковно-русский языке, но...не всегда понятно, если ещё он не освоен достаточно. По-русски так (текст из Православного календаря). Книга пророка Исаии ( Ис.,XLII:5-16 ) 42.5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 42.6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 42.7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. 42.8 Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. 42.9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. 42.10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. 42.11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 42.12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. 42.13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. 42.14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; 42.15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; 42.16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. Первая книга Моисеева. БЫТИЕ ( Быт.,XVIII:20-33 ) 18.20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 18.21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. 18.22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 18.23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 18.24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 18.25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? 18.26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 18.27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 18.28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 18.29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 18.30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 18.31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 18.32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. 18.33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Книга Притчей Соломоновых ( Притч.,XVI:17-XVII:17 ) 16.17 Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. 16.18 Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. 16.19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. 16.20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. 16.21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. 16.22 Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость. 16.23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. 16.24 Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. 16.25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. 16.26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. 16.27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. 16.28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. 16.29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; 16.30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он — печь злобы]. 16.31 Венец славы — седина, которая находится на пути правды. 16.32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. 16.33 В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа. 17.1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. 17.2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. 17.3 Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь. 17.4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. 17.5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]. 17.6 Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного — ни обола.] 17.7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые. 17.8 Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. 17.9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. 17.10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. 17.11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. 17.12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. 17.13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. 17.14 Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. 17.15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом. 17.16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] 17.17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
-
1 баллОчень интересный материал прочол, и он очень созвучен с выдержкой из выше изложенного:
-
1 баллPENTINA ELENA с днем рождения! Божией помощи! Храни Вас Господи! Спасибо за Вашу доброту и свет.
-
1 балл
-
1 баллВас же благословили, как Вы пишите, стать крестной мамой. Может, есть возможность спросить, как Вам поступать в такой ситуации у благословившего? )) Недавно со знакомой рассуждали, стать ли ей крестной у маленькой племянницы. Родители не воцеркоаленные, она боялась, что не справится с ними. Пока крестница малышка, можно самой носить ее ко Причастию. А дальше? Ну, мы конечно старались ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО рассуждать о правах и обязанностях восприемника. Но вдруг вспомнились свои крестные, своих родных. Мы всегда их ждали (конечно в скудное советское время подарочки были не на последнем месте)), не могу объяснить, но они были важны в нашей жизни. Крестная мама мужа благословила нас в далёком советском году маленькой бумажной иконочкой святителя Николая. Это помнится всю жизнь. Предполагаю, что они как могли молились о нас. На тему Православия, Веры мы не говорили никогда. Сейчас другие времена. Мало это или много, что есть человек, который молится за тебя? Возможно, надо уточнить у духовного лица свои права и обязанности как крестной мамы. Далее сесть за стол переговоров с мамой крестника. Обсудить: я, как крестная, должна то то и то то, ты, как мама, должна в духовной жизни сына делать то то и то то. Есть ли общая цель у сторон?
-
1 баллДумаю, многое зависит от ваших отношений с родителями крестника, насколько хорошо вы знакомы, что вас связывает. Если вы не более, чем приятели - конечно, частое напоминание о необходимости ходить в храм может вызвать обратную реакцию. Если вы - близкие друзья, то здесь возможно аккуратно объяснить, что Крещение - не просто красивый ритуал. А вообще скажу, что необходимо подумать несколько раз перед тем, как становиться крестным, особенно младенцу.
-
1 балл- Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю. Священник улыбается: – Если к вам придут два человека – один добрый, а другой злой, кого легче прогнать? – Доброго. Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых – не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...
-
1 баллУ нас на Дальнем Востоке эта проблема особенно актуальна. С одной стороны - нехватка священников и отсутствие храмов в отдаленных поселениях, с другое - малое число прихожан. Конечно, речь идет, о северных районах. Священники рассказывали, что одному служить приходилось очень часто. Если и собираются добровольцы для помощи - их долго приходится обучать, т.к. опыту пономарства и клиросного пения взяться просто неоткуда. Потом, постепенно, собирается приход, составляется график богослужений. Но не факт, что на всех из них будут прихожане. Да что там говорить... В нашем семинарском храме на буднях народу иногда нет в принципе. Служим сами для себя. Официально у студентов это называется практикой. Ребята смущаются, мол, зачем служить, если не для кого? Но здесь и возникает вопрос: не для Бога ли, в первую очередь, служим?..
-
1 баллЭтот пост нужен, он и для меня. Вы верно все выразили, это - наше общее, человеческое. Много нам всем нужно еще пройти. Я тоже на батюшку в начале крепко обиделась, до убегания из храма в слезах. Был и кризис веры. Уехала тут же к другому батюшке, прорыдала на коленях, пока он меня святым маслом мазал и молчал в основном... Он вообще сначала подумал, что у меня умер кто на глазах. К первому батюшке вернулась (он не знает, что со мной было). Это была словно прививка. Хотя со временем уехала оттуда и встретила духовного отца. Но первый батюшка тоже мой.
-
1 баллСегодня 2 года со дня катастрофы самолета под Сочи с ансамблем им. Александрова, доктора Лизы, журналистов, летевших в Сирию. Помянем их добрым словом и молитвой.!
-
1 баллЕлена с днём рождения Владимира и Вас, с его днём рождения ( я в свой ДР всегда маму свою поздравляю с днём, в который она меня родила). Сыну конечно сил, терпения, мудрости и добрых людей на жизненном пути. А вам орден "Мудрая мама"! Наверняка же мудрая, да? Хочу пожелать Вам видеть в глазах сына благодарность, уважение и любовь. И видеть по жизни как он сердечно исполняет пятую заповедь! Спаси Господь Вас.
-
1 баллМатушка, я слышала конечно, что "Не все в монастыре спасутся, не все в миру погибнут"... Но Вы конечно сильно удивили... Вы как-будто пьяненькая... Вы серьезно, у мирских совета просите? И сколько Вам тут советов надавали... НАЧНИТЕ С СЕБЯ. Вот и вся мудрость. В себе ищите (найдите) гордыню. И работайте с этим... Не осуждайте никого. Не злитесь...
-
1 баллдумаю, что можно запросто. Человеческое мнение, оно как флюгер. Христа сначала с ваиями встречали, а спустя короткое время кричали "распни Его". Что заметил, люди часто говорят что попало по обстановке и даже этого не запоминают, обстановка меняется, и мнение у них изменяется в другую сторону. Так что, на это можно внимание сильно не обращать.
-
1 баллВообще, это нормальный процесс. Представьте себе такое мировоззрение, вам кажется, что вы становитесь все лучше и лучше ) Упаси Господь от такого. И еще, нам часто кажется, что скорби бессмысленны, нет в них проку. На самом деле есть, в огне скорбей потихоньку сгорают наши страсти. Если представить себе наши страсти как раковую болезнь (на самом деле и правда много схожего), то скорби это химиотерапия. И без нее никак... Поговорить с вл. Феогностом это мне кажется неплохая мысль. Но тоже с благословения духовника и игумении. Да и ей самой наверняка же тоже хочется как-то этот вопрос решить.