Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.05.2019 во всех областях
-
5 балловЗдравствуйте! 4 года назад я буквально "ползла" в Оптину. Такой исповеди у меня за всю жизнь не было несмотря на то, что я давно в храм хожу. С такой любовью меня там исповедали это просто не передать..С тех пор я уже 4 раза была в Оптиной и опять собираюсь..меня просто тянет туда..и когда я приезжаю первое чувство..я приехала домой..Это сложно передать словами. Было ли чудо? Думаю да..каждый день хотеть идти на службу для меня это чудо..и совсем не хотеть есть..это тоже чудо..ела 1 раз в день..и не испытывала чувство голода-это тоже чудо..А еще мне хотелось молиться..хотя дома это дается с трудом. Душевный покой и ощущение счастья, которого дома нет..все это и есть чудеса для меня.Собираюсь приехать в июне, если Бог поможет и будет его воля..Я очень хочу жить ближе к Оптиной..но не знаю..как получится. Я живу в Калининграде
-
4 балла
-
3 баллаВообще состояние одиночества, мне думается, иногда должно быть. Ведь и погода не всегда дождливая, бывают и солнечные дни. Если Вы в городе живете, посмотрите, вдруг есть какие-то волонтерские движения. Может при храме есть социальная служба и там нужна помощь, нужны люди. Одиноких старичков немощных много. Ведь свою вторую половинку можно встретить в самом неожиданном месте. Доверьтесь Господу.Отпустите свои страхи. Пусть будет как Господь хочет. Просто живите. Новый день - новый дар от Господа. Главное не завышайте планку к человеку.Ведь вполне возможно, с Вами рядом есть друг, но Вы его не принимаете всерьез.
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаПочему-то. когда я начинаю молиться. через некоторое время понимаю. что мысли уже улетели и я не в молитве...Стоит ли задумываться о том. что Господь предначертал мне или вообще не задумываясь об этом. просто проживать каждый день как есть. Но почему же бывает так одиноко ? Наверно это показывает. что во мне мало веры?
-
2 баллаДорогая Лиза! Люди советуют усиленно молиться Божией Матери о помощи, утешении и устройстве жизни. А его много не бывает. Смирению в семейной жизни (Бог даст!) научитесь! А для этого нужно воооооооооооот такое терпение . И ещё совет - стремитесь жить радостно уже сейчас; не ждите, что счастье наступит когда-нибудь, когда что-то сбудется из задуманного (или придуманного)! Вот завтра проснетесь утром - и радуйтесь, что Вы с Богом, с Божией Матерью и святыми; что Христос Воскрес! А потом будет Троица... И так без конца!
-
2 баллаНеожиданно для себя в статье митрополита нашла вот такие слова: Митрополит Лимасольский Афанасий http://pravoslavie.ru/121051.html Думаю, может и Вам они пригодятся.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНадо ж! Вот теперь ясно,как подобные явления называть! Не знаю, говорилось ли в теме о том, что эта самая сестра ЛН, монахиня, в молодости послужила прототипом образа Карениной. Когда все от нее отвернулись, брат поддерживал, а когда настали трудные времена для него самого, она не отвернулась отЛН. Да смягчится его посмертная участь молитвами монахини-сестры.
-
1 балл
-
1 балл"... В письме к сестре 10 апреля 1907 года Толстой писал: «Поклонись от меня всем твоим монашенкам. Помогай им Бог спасаться. В миру теперь такая ужасная, недобрая, глупая жизнь, что они благой путь избрали, и ты с ними. Напиши мне словечко о себе. Целую тебя. Брат твой по крови и по духу – не отвергай меня». Летом 1896 года Успенским постом Лев Николаевич и его жена Софья Андреевна посетили Марию Николаевну в Шамордино по пути в Оптину Пустынь. В неопубликованных машинописных воспоминаниях «Моя жизнь» Софья Андреевна дает живое, интересное описание этой поездки и Шамординской обители: «…До Калуги мы ехали по железной дороге; в Калуге ночевали, и, наняв ямщика, поехали 60 – т верст большой дорогой, обсаженной еще при Екатерине II, теперь уже старыми деревьями, в плохом, но рессорном экипаже. По дороге ехали и шли богомольцы, вероятно потому, что был пост, и они направлялись к Оптиной. В Шамордине мы остановились в небольшой гостинице и оттуда прошли к Марии Николаевне, которая нам очень обрадовалась. Жила она тогда в отдельном, уютном домике, недалеко от церкви и соблюдала в своей жизни все монашеские требования и правила. Ходили мы с ней всюду. Вот келья бывшей учительницы, Марии Александровны Хрущевой, показавшей нам померанцевое дерево, выросшее из семечка апельсина, который ел умерший старец Оптиной Пустыни – отец Амвросий, и к которому она имела фанатическое обожание. Пошли в детский приют девочек, маленьких монахинь, начальницей которого была мать Марии Александровны Хрущевой, тоже монахиня. Показали нам и келью Отца Амвросия, где он скончался. Прошли к девушке, еще не старой, но больной, в параличе, доброй и радостной, не взирая на немощь. Потом навестили старуху, тоже лежавшую без движения много лет, сердитую, ворчавшую на всех и нечистоплотную. Ходить за ними и за больными вообще, составляет одно из послушаний молодых монахинь, и они это соблюдают религиозно и без ропота. Вообще меня поразил хороший дух этого монастыря: смиренный и радостный. И я видела, что Мария Николаевна гордилась своим монастырем перед нами. Обошли мы с ней решительно все, что можно было. Были и в трапезной, и в церкви во время богослужения, где прекрасно пели монахини. В то время там строился собор на средства купца Перлова и постройкой заведовала Челпакова, бывшая помещица, еще молодая, ушедшая по призванию в монастырь в одно и то же время как и муж ее, в то время уже умерший в Оптиной Пустыни. В этой толпе 700-т женщин, самых разнообразных сословий и положений чувствовалась какая-то наивность и искренность веры. Помню, как сестра Мария Николаевна уходила от нас, говоря, что ей по монастырскому уставу надо прочесть в такой то час правила или молитвы, или класть поклоны...». После этого посещения Шамордина в письме к Марии Николаевне 17 сентября 1896 года из Ясной Поляны Толстой писал: «Посылаю тебе книги для слепых: Отче наш, Нагорная проповедь и Евангелие Иоанна. При каждой есть азбука. Передай их от меня игуменье вместе с выражением моих чувств уважения, благодарности и симпатии. Я думаю, что ей приятно будет читать: выбор книг не мой, а такие только есть. Псалтиря нет.… С большим удовольствием и умилением вспоминаю пребывание у тебя. Передай привет всем монахиням знакомым». Игуменьей монастыря, которой Толстой послал книги, в то время была матушка Евфросиния (Елена Александровна Розова, дворянка Калужской губернии). Уже будучи настоятельницей, она ослепла; но все, кто не знал об этом, встретившись с ней, не могли даже и подозревать этого. Она поражала всех своей духовной силой, сочетавшейся с необыкновенной кротостью, которая «проглядывала в чертах ее лица». Иногда Мария Николаевна бывала у братьев Льва Николаевича и Сергея Николаевича в Ясной Поляне и Пирогове; для нее самой и ее близких это были особенные дни, наполненные воспоминаниями о прошлом и близких. В 1895 году в дни болезни и затем смерти самого младшего семилетнего сына Толстых Ивана Львовича (Ванечки – как любовно называли его в семье), Мария Николаевна жила в семье брата и духовно поддерживала Льва Николаевича и Софью Андреевну. К этому времени относится подаренный ею Софье Андреевне «Молитвослов» 1893 года издания с автографом: «Милой сестре Соне Толстой от сердечно любящей ее М. Толстой», ниже рукой Софьи Андреевны: «Март 1895 г.». В 1903 году Мария Николаевна подарила Льву Николаевичу деревянную скамеечку с вышитым шерстью сиденьем с инициалами «М. Т. 1903». Судя по дате, можно предположить, что это ее подарок брату ко дню его 75 – летнего юбилея, на котором она была и даже фотографировалась со всей семьей. Другой ее подарок – вышитая шерстяными нитками маленькая подушка с надписью: «Одна из семисот Ш-х дур». Жена Толстого Софья Андреевна записала, что в спальне Л. Н. Толстого находится «на кровати маленькая подушечка, красная, подарок Марии Николаевны. Лев Николаевич шутя говорил, что в монастыре монахини, 700 человек дур, ничего не делающих. Мария Николаевна ему сказала: «Мы за вас молимся, не все же мы дуры», и вышила, и прислала ему подушечку: «от одной из 700 дур». Из другой записи, домашнего врача Толстого Д.П. Маковицкого 5 июля 1908 года узнаем: «Л.Н. расспрашивал Марию Николаевну про монастырскую жизнь, восхищался покоем тамошним. Некоторыми монашенками, про которых Мария Николаевна ему особенно рассказывала (Саша, вступившая молодой девушкой. И еще другая – такая же). Мария Николаевна спросила его, не дуры ли они: «Ведь так назвал нас», – сказала она. Л.Н.: «Нет, прекрасные женщины». Удивлялся, что их столько – семьсот». Эта подушка, вышитая на красном и черном фоне белыми нитками «крестиком» или так называемым русским швом, используемым еще в самой глубокой древности, представляет собой уникальный образец рукодельного искусства, в котором в православных символах: Вифлеемская звезда, крест, пальма, дом, ключи, корона, якорь, сердце, замок, лира, бабочка, фонарь, потир, петух, – зашифрован ответ Марии Николаевны брату о смысле жизни, который она теперь видела только в служении Богу, стяжании благодати Святого Духа. Вышивая Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении Спасителя, Мария Николаевна еще и еще раз тем самым повторяет брату, что в Нем спасение, что «… нужно покаяние – оно одно только может нам отворить ворота к милосердию Божию…» (письмо ее к Толстому от 28 декабря 1907г. ); «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. IV, 17). Крест – это скорби, болезни и другие тяготы земной жизни, посылаемые Богом. На Кресте Христос принял смерть ради нашего спасения. Пальма – символ мученичества. Ключи – от Царствия Небесного (дом). Якорь – надежда на помилование и получение Царствия Небесного. Корона – Царский венец уготованный тому, чье сердце всецело принадлежит Богу («Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», Мтф. V, 8), кто хранит уста от многословия (замок), кто словословит Бога (лира), живет не заботясь о завтрашнем дне (бабочка). («Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?… Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам», Мтф. VI, 25, 33). Фонарь- светильник («Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху; Мтф. XXV, 1). Потир – церковная чаша, в которой выносятся Святые Дары во время Божественной Литургии. Петух – напоминание христианам об отречении апостола Петра и милости Божией, прощающей грехи раскаявшимся грешникам. Об обращении к Богу, соединении с Ним Мария Николаевна просила своего отлученного от Церкви брата, посылая ему этот подарок, и позже в письме 21 марта 1909 года вновь и вновь писала: «…как жаль, что ты не православный, что ты не хочешь ощутительно соединиться с Христом, сделать то, что Он убеждал своих учеников в последний, прощальный, трогательный ужин с Ним – приимите, а это вечное воспоминание. Если бы ты захотел только соединиться с Ним в Его воспоминании, какое бы ты почувствовал просветление и мир в душе твоей и как многое, что тебе теперь непонятно, стало бы ясно, как день!». Но Толстой умер не покаявшись и не примирившись с Церковью, и старец Иосиф не дал благословения Марии Николаевне молиться за брата, что для нее было очень тяжело. На следующий день после его смерти она пишет в Тулу священнику отцу Димитрию Троицкому, протоиерею Спасо – Преображенского храма, который с 1897 года часто бывал в Ясной Поляне в семье графов Толстых и пытался вернуть Льва Николаевича к православной вере. Это письмо наполнено скорбью, отчаянием, усугубляемыми запретом молиться за умершего. «…Но я надеюсь, – пишет Мария Николаевна, – что тот крест и то испытание, которое он с удивительным терпением и кротостью вынес последнее время, отверзят ему милосердие Господа. Неужели он попадет в ад, со всеми злодеями и неверующими ни во что святое! Ведь он любил Бога и Христа, горячо молился, много делал добра, а главное много любил, всех любил и даже людей ему недоброжелательных. А ведь без любви все мои добродетели и чудеса ничто! (I Посл. к Коринф., гл. XIII). Дорогой Батюшка, мне очень больно и тяжело! Не знаю, как за него молиться!? Неужели я не могу просить: «Не лиши его Царства Небесного?». …Скажите мне, Батюшка, как я могу за него молиться? Ведь слова в Псалмах и во многих молитвах, которые я, читая, применяла бы к нему (например, прекрасная молитва 19 кафизмы)». И лишь незадолго до смерти Марии Николаевны ее новый духовник снял с нее запрет почившего старца Иосифа, разрешив молиться за Толстого, но только в келье, что явилось большим утешением для нее..." (Жизнеописание схимонахини Марии (Толстой)"В скорбях мира нам спастись").
-
1 баллСогласен с вами, Бога нужно любить. Любовь заключается в исполнении заповедей. Согласны? Разве есть заповедь других чему-то учить, а не самому исполнять? Не буду с вами спорить, если скажите, что не учите, а лишь своё видение говорите. Так и опять же, оно только ваше. Например я вижу не идола, в иконе, а человека, угодившего Богу. Другой, что-то своё увидит. Надеюсь не станете отрицать того, что глядя на фотографию дорогого человека, вы её скорее поцелуете и прижмёте к сердцу, чем плюнете на неё и скажите уйди, идол. Образно говорю, сами действия могут быть разными, суть одна, добро или зло. Как вы сами считаете, когда человек пишет плохо, о ком-то или о чём-то, добро он несёт или зло? Светильник, для тело, это то, чего человек видит. И от избытка увиденного уже говорят уста. Одни видят врагов, грешников, еретиков, другие видят образ Божий, людей, которые ходят во мраке и некому им помочь. Это уж у кого и чего на сердце и кому и чего ближе. Кто чем богат, тот тем и делится. Храни вас Христос.
-
1 баллКонечно, стоит задумываться; только Господь никому ничего не навязывает; лучше говорить не о предначертаниях, а о Воле Божией. Может быть потому что душа ищет утешения, а оно только в Господе. Одиночество заложено внутри нас, возможно, это та самая калиточка к Богу: "и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя." (Пс.49:15). И кстати, может быть, когда научаемся эту калиточку открывать, то и внешнее одиночество проходит.
-
1 баллКто же знает почему.... У верующих тоже бывают разные состояния. Я сначала читала святых отцов, проникалась душой и как-то прочитала у моих любимых Оптинских старцев совет, что нужно непременно читать Евангелие, Псалтырь и Послания Апостолов. И молитву Иисусову по четкам. Сначала я читала и ничего не понимала, но всякий раз мне на ум приходили слова преподобного старца Варсонофия, что нужно все равно читать. Я и читала. А потом так полюбила и теперь не могу не дышать, не есть, не спать пока не прочитаю. Всегда хорошие мысли приходят во время чтения, открытия. А главное - такое утешение. Любовь и радость. А теперь я в разговоре, вдруг что-то скажу и потом понимаю что это Евангелие. И сыну говорю, это не я, это в Библии так написано. Это первая и последняя инстанция авторитета для меня. Несколько лет назад, когда я еще не ходила в Церковь и не читала ничего духовного, мне пришлось пережить угрозы одного незнакомого мне человека. Он мне писал жуткие вещи, а я ему написала: Я ничего не боюсь, потому что во мне силен Бог. Почему я так написала... не знаю. Это было спонтанное сообщение. Тот человек отстал. И потом часто в разных ситуациях, которые могли стать роковыми, я поступала так, как будто кто-то управлял мною. И это было правильно... Я думала, что это я такая умная... ) Позже я поняла, что это Дух Утешитель, которого Господь обещал всем. Батюшка мне сказал что это мне за послушание так. Но и оно тоже от Господа. И без него я ничто. Я не люблю заумные разговоры, толкования всякие. Не моего ума это все. Я стараюсь жить по заповедям. Падать и подниматься. И внимательно слушать сердце. Потому что только там может быть Бог.
-
1 баллНравится ваше рассуждение, но вот выводы ваши считаю не правильными, для дел духовности. Для этого мира, да, тут пока падший правит. В этом мире не будет единства, до Судного Дня, но ведь никто не мешает человеку стяжать Духа Святого? Никто не мешает примириться с Богом и пребывать в Нём? И поверьте, Бог, ревнивец, и Он не примет оправданий человека о том, что ему кто-то из людей, чего-то сказал, так как Сам всё сказал человеку и оставил в Нагорной Проповеди. Дай вам Бог, примириться со Христом и Учиться у Него, так как Он и только Он Один является и Учителем и Наставником и все души, Его. И дай вам Бог никогда не услышать от Него этих Слов Его. Матфея 7:21-23 21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» 23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
-
1 баллвключая вас самого, Ярослав, или просто пусть другие умрут? "глупые умирают от недостатка разума". Еккл 3:19 - вот что это такое. Разум - дар Божий. Если просить у Бога, как сделал это Соломон, Бог даст.
-
1 баллТакие клятвы давать это и действительно верх неразумия. Мы сами не уверены, сделаем что-то или нет, а уже ставим жизнь своей семьи в заложники? Ну, здесь уже только Самому Богу решать, что делать с этой клятвой. Так-то, надеясь на милость Божию к нам неразумным, хочется думать, что Он ее даже и не будет принимать во внимание. Но всё же, решать только Ему...
-
1 баллХристос Учит вообще не клясться, так как если даст человек клятву и не исполнит, то станет клятвопреступником. Но у человека своя, свободная воля выбора и только вам решать, давать клятву или нет. Кто знает, может у вас хватит сил её исполнить. Если моё мнение, то я не рискну, так как Бог, Бог Слово и вот Его Слова, оно мне нужно? Матфея 12:34-37 34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. 35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. 36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
-
1 балл
-
1 баллМолитва. Исповедь. Причастие. Не лишайте себя счастья регулярно исповедоваться и причащаться. Жизнь будет меняться в лучшую сторону. Все начнет образовываться. Господь может все. Только заканчивайте молитву так: Господи, да будет воля Твоя. Обращаясь к Богу с молитвой о помощи, Вы впускаете Бога в свою жизнь. И даете Богу возможность начать действовать наилучшим для Вас образом. Помоги Вам Господи
-
1 баллМолитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова) Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь. Молитва преподобного Нектария Оптинского Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь. https://www.optina.ru/prayers/
-
1 баллМеня в детстве, в музыкальной школе, приучили не входить в помещение, пока там играет музыка.
-
1 баллИнна, ну, какое же это доказательство! Два человека смотрят на одно и то же, а потом рассказывают разное, потому что на наше восприятие влияет наш ум, эмоции, что-то наше сознание дорисовывает. Не даром отцы учат не доверять себе. Может быть Господь попустил Вам так воспринять эти документы, потому что это было не Ваше дело их оценивать? И видите, какой результат! Смута и возмущение. А там где Господь - там даже море успокаивалось. Видите, Вы опять не точно цитируете Андрея. Он ведь даже подчеркнул: Он говорит одно, а Вы видите другое. Ещё один пример того, как нельзя доверять себе. Когда человек приговорен к смертной казни, то вряд ли он будет сильно интересоваться тем, что где-то далеко возможно нарушены чьи-то права. Вот это и есть состояние "последний грешник". Дай Бог нам всем дойти до него.
-
0 балловПрошу вас, помолитесь за здоровье сына моего , р.б. Дамяна, 19 лет, (депресия) чтобы дал Бог ему здоровья и очистил Душу от зла, чтобы он выздоровел. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Дай вам Бог здоровья. Слава Богу за всё! Аминь!