Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.08.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Отвечу цитатой из Отечника, Святителя Игнатия (Брянчанинова), который, как я понимаю, передал эту историю, ссылаясь на "Алфавитный Патерик": Ещё советую найти в интернете книгу "Боголюбие", том четвёртый и прочитать тему 22-ую. Тема эта называется: "О том, какова мера бесстрастия, какие его отличительные свойства и отчего оно возникает в человеке". Там как раз тему страстей в общем и про блудную страсть в частности. Лично я понял так что сам человек не в силах победить страсти, это может только Господь. В силах человека смиряться и тогда Господь вселится в человека и страсти покинут его. Ниже цитаты из "Боголюбия", том 4, тема 22:
  2. 3 балла
    Действительно. "Масштабы" же действий Бога и действий человека в их совместном творчестве (что и называется "синергией") являются несравнимыми: Бог действует безгранично и вечно, человек же промыслительно ограничен пространством и временем. По математике мы помним, что любой ограниченной величиной по сравнению с бесконечностью можно пренебречь, в контексте же православия — нельзя: Сам Бог ценит даже наши намерения стать Его другом. Но сие́ па́ки ве́м, я́ко не вели́чество прегреше́ний, ни грехо́в мно́жество превосхо́дит Бо́га моего́ мно́гое долготерпе́ние, и человеколю́бие кра́йнее; но ми́лостию состра́стия те́пле ка́ющияся, и чи́стиши, и све́тлиши, и све́та твори́ши прича́стники, о́бщники Божества́ Твоего́ соде́ловаяй незави́стно, и стра́нное и А́нгелом, и челове́ческим мы́слем, бесе́дуеши и́м мно́гажды, я́коже друго́м Твои́м и́стинным. Сия́ де́рзостна творя́т мя́, сия́ вперя́ют мя́, Христе́ мо́й. (из Последования ко Святому Причащению)
  3. 3 балла
    Нет, и смиряться (смирять себя) человек не в силах: смирение — действие Бога, о котором человек может лишь просить. И в этом действии Господа происходит искоренение страстей. Вспомните православный догмат о том, что всякую благодетель человека предваряет и питает благодать Божия. Так что смирение — одно из проявлений вселения Господа в человека. От нас зависит стремление к единству с Богом — намерение и старание в русле всех Его заповедей, а реализует это стремление только Сам Бог.
  4. 2 балла
    То, что этот священник вроде как из раскольников РПЦЗ.
  5. 2 балла
    Спасибо большое всем за молитвы-моему брату Саше сделали операцию и все хорошо=будьте и вы все здоровы и благополучны!!!
  6. 2 балла
    И человека= синергия. В православии под синергией понимается совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения, взаимодействие человеческой свободы и Благодати. Синергию Бога и человека в этом процессе Макарий Великий поясняет следующим примером: «Хотя младенец бессилен сам что-либо сделать и не может на своих ногах подойти к матери, однако же он, ища матери, движется, кричит и плачет. И мать сжаливается над ним; она рада, что дитя с таким усилием и воплем ищет её. А так как младенец не может прийти к ней, то сама мать, преодолеваемая любовью к младенцу, за долгое его искание, подходит к нему и с большой нежностью берёт, ласкает и кормит его. То же самое делает и человеколюбивый Бог с душою, которая приходит и взыскует Его». В соответствии с православным учением, сама жизнь созидается в синергизме свободной воли человека и Благодати, причём созидательную роль выполняют обе силы, но нового человека созидает Бог, воля же лишь создает для этого необходимые условия. Ну а поводов для смирения нам на каждом шагу, если присмотреться) Иногда Господь по своему смиряет. Тут каждому свои смирялки, по делам, по силам...
  7. 2 балла
    Я смотрела видео как делают оклад на Евангелие. Аж сердце сжалось, какая трепетная и ответственная работа.
  8. 2 балла
    Пророк Божий Илия. 2 августа - День памяти пророка Божия Илии (IX до Р. Х.) Святой пророк Илия — один из величайших пророков, родившийся за 900 лет до пришествия в мир Христа Спасителя. Пророк Илия видел славу Преображения Христа на горе Фавор (Мф. 17:3; Мк. 9:4; Лк. 9:30). Святой пророк первым в Ветхом Завете совершил чудо воскрешения мертвого (3 Цар. 17:20–23) и сам был живым взят на Небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христово и всеобщее разрушение владычества смерти. Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. Илия (мой Бог - моя крепость, или Бог есть Господь), Фесвитянин, из Галаадского селения Фесвы, в колене Неффалимовом, замечательнейший после Исаии из ветхозаветных пророков, и глава общества сынов пророческих в царстве Израильском (3 Цар. 17:1). В первый раз мы встречаем Илию в 3 Цар. 17:1 перед Ахавом с грозных предвестием ему трехлетнего с половиною бездождия и вследствие сего голода. "Жив Господь Бог Израиля, пред которым я стою, вещал он Ахаву, в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (Сравн. Лк. 4:25, Иак. 5:17). Из древнейшего повествования видим, что вскоре за посещением царя пророк Илия должен был удалиться на поток Хораф, где оставался некоторое время, чудесно питаемый хлебом и мясом, приносимыми ему ежедневно утром и вечером воронами (3 Цар. 17:5, 6). Когда поток от засухи иссяк, пророк удалился в Сарепту - селение на Финикийском берегу, почти в средине между Тиром и Сидоном. При Иерониме на этом месте находилась башня, а в позднейшие времена на месте дома вдовы стояла церковь, в которой показывалась комната, где жил пр. Илия, называемая по Гречески: χηρειόν (Acta Sanctorum). Здесь он поместился в доме одной бедной вдовы, мука и масло у которой чудесно не истощались во все время пребывания у нее пророка. В это время единственный сын вдовы умер и Илия своими молитвами возвратил его к жизни. После сего он в первый раз называется человеком Божиим (3 Цар. 17). Спустя три года, когда бедствие голода в Самарии достигло высшей степени и когда сам Ахав, с начальником своего дворца Авдиею, искал где либо пастбищных мест для своего скота, пр. Илия явился сначала Авдии, а потом и самому царю. "Ты ли это смущающий Израиля?" воскликнул Ахав при виде пророка. - "Нет, отвечал Илия, не я смущаю Израиля, и ты и дом отца твоего тем, что вы презрели повеления Господни и идете в след Ваалов" (3 Цар. 18:17-18), и затем предложил царю собрать весь народ царства Израильского и жрецов Ваала и Астарты, находившихся под особым покровительством Иезавели, на гору Кармил, для молитвы об окончании голода. Предложение это Ахавом было принято, и вот пред идольским жертвенником стали 850 жрецов Ваала и Астарты: но тщетно они с утра и до полудня бесновались и просили Ваала низвести огонь на их жертвенник. "Кричите громким голосом, говорил им Илия, ибо он бог; может быть он задумался, или занят чем либо, или в дороге, а может быть и спит, так он проснется" (3 Цар. 18:27). В духе и силе Илии имел совершать служение свое Предтеча Господа, Иоанн Креститель, уготовлявший путь Господу, и вот евангельское повествование прямо и определенно называет его именем Илии (Мф. 17:10-12). Наконец, по верованию Православной Церкви, пр. Илия вместе с Енохом снова имеют придти на землю перед вторым пришествием Господа (Откр. 11:3-12). В заключение скажем, что Магомет в своем Коране относится с великою похвалою о пр. Илии. Магометане, как и Иудеи, считают его посредником между небом и землею, который является в человеческом виде людям благочестивым на земле, посещает их в мечетях и синагогах и сообщает откровения Божий, особенно благочестивым мужам и раввинам. В Православной Церкви, равно как и в других христианских восточных церквях, имя пр. Илии занимает весьма высокое место. Это имя часто нарекается детям при их рождении; в честь пророка Божия Илии у нас на Руси воздвигнуто много храмов, и память его, 20 июля, празднуется церковью, как большой праздник. В Ефиопской церкви. Коптской и некоторых других имя пр. Илии также внесено в их календари, как святого, а память его празднуется 8-го февраля и 1-го декабря. Источник https://ekzeget.ru/dictonaries/enciklopediya-arhimandrita-nikifora/4924/
  9. 2 балла
    Святый пророче Божий Илие, моли Бога о нас!
  10. 1 балл
    Да, Юра, я верю, что каждая ситуация по промыслу Божьему! Каждая нас учит. Учит терпеть, прощать, благодарить, молиться, любить....
  11. 1 балл
    Валентина, это раскольник, враг нашей церкви. Он принадлежит к той части РПЦЗ, которая не признала воссоединения.https://www.vologda.kp.ru/daily/26189.5/3077531/
  12. 1 балл
    Да в старые времена, не то, что в храме болтать, а если ложку в суп поперед старшего сунешь, тут же по лбу огребешь. Отцы порядок знали.
  13. 1 балл
    Бывает, что молодых людей даже если и приведешь тысячи аргументов, их это не устроит. Говорят, что навязываешь им свое мнение. В таких случаях говорю:" Хорошо, золотая рыбка, делай как хочешь". Молюсь. И через какое-то время замечаю, что интерес к этой вещи пропал. Посмотрите Вашу ситуацию. Думаю, любовь подскажет Вам как лучше поступить.
  14. 1 балл
    В церковной лавке продаются ручной работы ангелочки из бисера . Вот бы найти схему. Скольким же можно радости доставить такими подарочками)
  15. 1 балл
    У нас храм маленький и все разговоры слышны. Я как-то своим бабулечкам сделала небольшое замечание:мол, разговоры мешают пению и чтению. А в ответ: мы только в храме и видимся друг с другом. Где же нам ещё поговорить как ни в храме. Бабушки есть бабушки... Может быть тогда люди были более ревностнее и мало,кто позволял себе разговаривать во время богослужения?..
  16. 1 балл
    Если понимаете, хоть интуитивно, то и не носИте. А если это носит близкий Вам человек, просто скажите, что Вам такая одежда не нравится. А копаться в этом, по-моему, не стоит.
  17. 1 балл
    И у вас позвольте узнать, в чём состоит ваш интерес к Священному Преданию, и в Церкви ли вы?
  18. 1 балл
    Как и кем используется символика черепа Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые не похожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо… и многие другие группы используют череп в своей символике. В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами – мотогонщиками. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта. Она выступает за свободный некоммерческий обмен информацией и недопустимость преследования за этот обмен по закону. В древнем Риме череп с костями символизировал победу над смертью, символ использовался воинами во время триумфальных победных шествий, и всегда сопровождался латинской фразой, ставшей в наше время крылатым выражением: «Memento mori» ,«помни, что ты смертный». Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях. https://www.roskosh-jewel.ru/blog/symbols/cherep/ Почитайте, думаю, что ответ придет сам. Если вы не схимник, то не следует украшать себя черепами))
  19. 1 балл
    Во многих женских монастырях продают поделки,выполненные руками насельниц:пасхальные яйца,ангелочки,куколки,крестики,мешочки для просфор,четки. Кстати,в оптинской церковной лавке продают ангелочков,связанные крючком и мешочки для просфор. Вероятно,и среди форумчанок есть мастерицы с "очумелыми ручками.) Почему бы не делиться здесь своими поделочками ?..)
  20. 1 балл
    Преподобный отче Серафиме моли Бога о нас.
  21. 1 балл
    КАК ЧИТАТЬ ПСАЛТЫРЬ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ http://www.tsaarinikolai.com/tekstit/Psalmit.htm Псалтирь - священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Книга царя и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной Церкви. Святитель Василий Великий говорит о ней, что Псалтирь больше и выше всех книг, потому что она Бога славит вместе с Ангелами и прогоняет и уязвляет бесов. Недаром Псалтирь с древности использовалась для молитвы храмовой и домашней, и сейчас она является основой православного богослужения. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа. Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения. В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку. Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу. 1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться "без огонька" принято только в пути, вне дома. 2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух - вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы ("Слуху моему даси радость и веселие"). 3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это - грех. 4. Читать псалмы можно сидя (слово "кафизма" в переводе на русский язык "то, что читается сидя" в отличие от слова "акафист" - "не сидя"). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на "Славах". 5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев - бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести. 6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача - бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: "Ты не понимаешь - бесы понимают". По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов.
  22. 1 балл
    ВЕЧНО ЛИ НАКАЗАНИЕ? "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". (Мф. 25:46). "Ибо если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не позволяем себе помыслить о жизни, то какое основание — полагать конец вечному мучению, когда при том и другом одинаково находится приложение: вечный? Идут сии, сказано, в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф. 25:46)". (Св. Василий Великий). "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня". (1Кор. 3:15). "Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: как бы из огня. Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. Например, слово плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему, говоря: «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5). Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих словах: «грех царствовал» (Рим. 5:21); между тем слово царствование скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно". (Св. Иоанн Златоуст).
  23. 1 балл
    Очень хороший способ! А вообще, в разных храмах разная обстановка. В некоторых поток людей почти как на вокзале. Даже без "болтунов" всё время кто-то ходит, ставит свечи, что-спрашивает и пр. Мне пришлось быть прихожанином нескольких таких храмов. Самый эффективный способ - найти место в максимальной близости у алтаря. Там кстати, обычно и народу поменьше. Конечно, если идешь с семьей, да еще с детьми, тут уж надо поскромней. Может даже и на улице помолиться. У нас в храме кстати, трансляция на службы на улицу есть. А вообще, наш настоятель учит, что приходя на службу мы должны помнить, что пришли не за душевным комфортом и приятными ощущениями, а чтобы спастись всем вместе. И если уж так получилось, что службы не слышно, можно помолиться и за себя, и за рядом стоящих, и за тех, о ком записки подал. Мы сейчас избалованы разными техническими средствами: микрофоны, усилители... А мне вот не раз приходило в голову мысль, что сто лет назад в больших и средних храмах кроме пения народ почти ничего не слышал, если только не у алтаря стоял. Но ведь молились и спасались.
  24. 1 балл
    В Евангелии все давно написано про людей, про пороки и страсти. Про то, какие люди... на самом деле... Смысл в том, чтобы зная это, все равно ... любить людей.. Ради Христа. Как можно любить стайку алкоголиков рядом с домом? Как можно жалеть полного неадеквата? и по-доброму к нему относится? Как? Только осознавая, что для Бога мы все ценные. Все родные. Господь любит всех одинаково, и даже такого человека. А как любить близких, которые по нашему мнению, неприятные люди? Не такие, как хотелось бы... Господь устраивает всё таким образом, чтобы мы боролись с самым первым грехом - со своей гордыней, который не даёт нам жить счастливо. Да хотя бы промолчать в ответ на гадости, сказанные тебе - уже хорошо. А еще лучше - искренне сказать что-то доброе в ответ на грубость. Если бы мы понимали, что злая мысль о ком-то всегда возвращается бумерангом по нашей жизни, мы бы воспитывали себя. И не удивлялись, откуда в жизни проблемы и болезни.Ни одна наша мысль не скрыта от Бога. Источаемое нами зло всегда возвращается к нам злом. Источаемое нами добро и любовь тоже вернутся нам. Вместе с Божественной Благодатью. Если мне кто-то не нравится, это мой вопрос. А не этого человека. Это мне есть над чем поработать, чтобы не осуждать, а хотя бы потерпеть ближнего. Чистому все чисто. Он и может всех любить. Как советовали старцы - не любишь, так хотя бы делай дела любви. В чем сложность любить любящего тебя человека? Нужно пытаться любить тех, кого ты ... ну прям совсем не можешь никак любить.
  25. 1 балл
    Спасибо большое всех за ответы и вразумления. Вывод ни кого не осуждать (стараться) осудив исповедать, мое дело за собой сиотреть,а за другими Бог сам знает как и что. Если уж совсем в святой момент службы,то с любовью посмотреть приложив палец к губам. А ещё поговорить со священником может быть поговорит с паствой о недопустимости оскорбления Господа разговорами в храме,многие в силу советского прошлого просто не все понимают. Спасибо.
  26. 1 балл
    Я однажды не выдержала и написала на листочке слова Амвросия Оптинского о том ,что гоаорящие в храме многие скорби будут иметь и слова Господа о том ,что мой дом домом молитвы наречётся. И этот листочек подала двум голубушкам особо любящим поговорить.Одна из них была служащей в храме Они вскочили ,как ошпаренные ,что то мне пытались доказать ,я попросила листочек обратно , сказав , что ещё пригодиться . Больше они на нашей стороне не тусуются . . Конечно ,каждый раз так делать сложно ,много нервов , но иногда можно.
  27. 1 балл
    Попробуйте найти место поближе к алтарю. Там, наверно, не так много разговаривают. Приходите заранее к службе.
  28. 1 балл
    Можно взглядом попросить или палец к губам приложить, если поймут. А лучше всего себе внимайте, своим чувствам и мыслям, в это время Молитву Иисусову читайте про себя. Сосредоточтесь на этом. А других вы не переделаете. Это все от внутреннего состояния людей и незнания того, что происходит на Богослужении.
  29. 1 балл
    А я всегда на облачка смотрю в этот день, если солнечно. Радуюсь.
×
×
  • Создать...