Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.09.2019 во всех областях
-
2 балла
-
2 баллану они могут подумать, что у них все в порядке, раз с ними православные молятся. А это уже нам в грех может быть зачтено... Апостол Павел, к примеру, совсем мясо перестал есть, чтобы никто не подумал, что он ест идоложертвенную еду. В те древние времена мясо бесплатно раздавали народу после языческих праздников и жертвоприношений, и очень многие люди могли позволить себе мясо только такое, просто купить не могли. И вот, апостол ради совести ближнего даже на такое пошел... Православные просто наиболее активно им противостоят и понимают всю их вредоносную сущность, в этом смысле нежелательные. А так-то православного человека утащить из православия это самое желательное для бесов, так что, с распростертыми объятиями примут где угодно, без сомнения.
-
2 баллаНаверно, тут надо поразмышлять о том, что такое святыня. В конце концов, без обретения истинной веры не спастись. А вера, как известно, от слышания. А от кого же и слышать, как не от христиан, приезжающих на поклонение святым мощам, святым местам. Может это и есть одна из сторон Промысла? Так же как появление православных христиан в Западной Европе, изгнанных из России? Да и сами святые, чьи мощи хранятся там, могут желать оставаться там и свидетельствовать о Христе неведомым нам образом.
-
2 баллаНа фотографии описания, которую выложил Андрей, обращает на себя внимание скрупулезность перечисления кто и из какого материала что вырезал и пр. Меня всегда поражало то, как много в западной культуре значения придают тому, что сделала человеческая рука. Готовы носится с делами рук человеческих, как с писаной торбой. А духовное задвигается на второй план. Человеческое интереснее Божеского...
-
2 баллаДа, у нас общие святые до отпадения католиков в середине 11 века.
-
2 баллаВо многих католических храмах есть святыни, которые почитаются православными. Например, святые мощи. В базилике святителя Амвросия Медиоланского в Милане хранятся мощи мучеников Гервасия и Протасия и самого святителя. В Кельнском соборе святые мощи святых Вальтасара, Гаспара и Мельхиора (волхвов, шедших за Звездой ко Христу). Есть в их храмах и православные иконы.
-
2 баллаНам батюшка на Вш объяснял, что можно заходить в чужие храмы, но только на экскурсию. Нельзя участвовать в богослужениях и, конечно, в таинствах. ... Кажется, католики вместо живописных икон очень любят статуи и скульптуры. Не знаю, можно ли вообще передать в камне духовные составляющие - святость, непорочность? Я не знаток, конечно. Но вот читала у о. Сергия Баранова, например, что стиль православного написания икон схож с имрессионизмом, что дословно означает "впечатление". И действительно, когда мы смотрим на икону, то видим изображение Бога, Богородицы, а не просто людей. Андрей, не очень видно, а как представлен Святой Дух на этой иконе?
-
2 баллаДля общей кучи-малы... (само толкование святителя Иоанна...одним словом, предположила, что не лишним будет почитать. 9 глава книги Бытия. Господь дает обетования Ною и потомкам его, то есть и нам...) Свт. Иоанн Златоуст Ст 7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней Далее, чтобы мы верно узнали, для чего Бог изрек эту заповедь с такою точностию, для обуздания т. е. наклонности людей к убийству, Он говорит: «вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и обладайте ею». Не без цели сказал: «вы же», но как бы так говоря: вы, немногие, малочисленные, наполните всю землю и обладайте ею, т. е. имейте над нею господство и власть, и пользуйтесь ею. Смотри на человеколюбие Божие, как Он наперед оказывает великие благодеяния, а потом уже дает и закон и заповедь. И как Адама Он наперед поселил в раю и даровал ему столько наслаждений, а потом уже повелел воздерживаться от древа, так и здесь. Сперва Бог обещал, что Он более не наведет такого всеобщего истребления, и не покажет такого гнева, но оставит все стихии неизменно совершающими до скончания века свое течение и сохраняющими свой порядок; сперва удостоил их (Ноя и сыновей его) благословения, даровал им прежнюю власть над всеми животными и разрешил употреблять их в пищу; потом уже говорит: «точию мяса в крови души не снесте». Видишь, как Он наперед благодетельствует и являет неизреченные щедроты, а потом уже дает и заповеди? А у людей бывает не так. Люди наперед хотят, чтобы их приказания были исполнены, и чтобы принимающие и исполняющие их приказания показали при этом полное усердие, а потом уже думают и о вознаграждении тех, которые оказали совершенную покорность. Но общий всех Владыка поступает напротив: наперед благодетельствует и множеством благодеяний привлекает к себе нашу природу, а потом уже дает легкие и удобоисполнимые заповеди, чтобы мы, побуждаясь и легкостию заповедей, и полученными благодеяниями, ревностно старались об их исполнении. Беседы на книгу Бытия. Беседа 27. Свт. Иоанн Златоуст Ст. 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию Подумай, как этим изречением Он усилил страх. Если, говорит, ни одинаковость происхождения не останавливает тебя, ни единство природы не удерживает от злого предприятия, если ты, отвергнув братское сочувствие, весь предаешься этому гнусному замыслу, то подумай, что он (человек) создан, по образу Божию, удостоен от Бога столь высокого преимущества и получил власть над всею природою, и оставь злое намерение. Что же, скажешь, если кто совершит бесчисленные убийства, и прольет множество крови, – такой человек будет ли достойно наказан, когда будет пролита только кровь его одного? Не рассуждай так, любезный, но подумай о том, что этот человек, недолго спустя, получит нетленное тело, которое будет в состоянии терпеть непрестанное и вечное мучение. Заметь и то, с какою точностию Бог изрек заповедь. О человеке говорит: не проливай крови, а о бессловесных не сказал: не проливай, но: «точию мяса в крови души да не снесте». Там – не проливай; здесь – не вкушай. Видишь, как не тяжки законы Его? Как легки и удобоисполнимы заповеди Его? Как Он не требует от нашей природы ничего трудного и невыносимого? Иные, конечно, говорят, что кровь животных тяжела, земляниста и вредна для здоровья; но мы должны воздерживаться от нее не по этому умствованию, но ради заповеди Господней. Беседы на книгу Бытия. Беседа 27. Святитель Филарет Дроздов Ибо человек создан по образу Божию. Сия причина последнего закона открывает снова союз его с предыдущими, по которому все три закона можно изобразить в следующих положениях: позволительно убивать животных как тварей, обладаемых человеком; но только без жестокости должно сие делать и даже с некоторым благочестивым чувствованием; а дабы обыкновение отнимать жизнь у животных не проложило пути к человекоубийству, должно памятовать, что власть над владыкою земных тварей принадлежит Богу и что сокрушающий подобие и образ Божий оскорбляет владычество и славу Его. Толкование на Книгу Бытия. Человек - образ Божий... Человек - образ БОЖИЙ... ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ БОЖИЙ...
-
2 баллаНеверное предположение, Марк! ) А, кстати, почему предположили, что Вас можно принять за троля? Мысль вполне православная - может и должен. С помощью благодатной. А как уж получается...в силу духовного возраста, а силу духовной способности.
-
2 баллаУвидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. Евангелие от Матфея 5 глава, стих 1-14. Почему Вы знаете, что сердце не откликается на чужую боль? Как оно должно откликатьсяв Вашем понимании? Говорите только за себя. Значит это Ваше сердце не откликается на чужую боль. Ваши слова вводят действительно в соблазн, говорю о себе, слишком настойчиво и под красивой упаковкой подсовываете ОСУЖДЕНИЕ, как грех. Не буду приводить все цитаты от Вас. Не принимаю Осуждения. Потому и написала Вам, что это соблазн. Ваши слова читают форумчане.И для них это тоже соблазн. Давайте закроем эту тему. Ничего нового уже не напишите. Все слова... слова...Ведь тоже грех пустословия) Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Евангелие от Иоанна глава 14, стих 23-27 Читатйте Евангелие от Иоанна чаще. Там столько Любви и Милосердия.
-
2 балла
-
2 баллаКажется, начинаю понимать разницу: когда сам говоришь о чужом грехе - это рассуждение, а когда кто-то другой - это осуждение...
-
2 балла
-
2 балла
-
1 баллПобывал в отпуске на Сицилии и в городе Трапани при просмотре достопримечательностей посетил старый католический храм, выполненный в стиле барокко. Это был храм "Непорочного Зачатия Девы Марии", принадлежащий колледжу иезуитов. Еретический догмат католиков в названии храма запросто опровергается Писанием, о чём свт. Игнатий Брянчанинов написал в "Изложении учения Православной Церкви о Божией Матери": "Паписты, приписывая Богоматери безгрешие, этим самым выказывают свое недоверие к всемогуществу Божию. Но Православная Церковь прославляет всемогущество и величие Бога, соделавшего зачатую и рожденную во грехе несравненно высшею херувимов и несравненно славнейшею серафимов, никогда не познававших греха, постоянных в святости. «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем», – произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению Святаго Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога (Лк. 1:43)." Речь же в данной статье о том, как в храме представлена Святая Троица. Из фрагмента взятого там описания на английском: "… above the main altar, depicting the Trinity in Glory (Jesus holding the cross and God the Father)" — "над основным алтарём, где представлена Троица во Славе (Иисус, держащий Крест, и Бог Отец)". Троица? Только же Сын и Отец. А где же Святой Дух? Оказывается, Он представлен ниже на "иконе Непорочного Зачатия": "Just below is an icon…, depicting the Immaculate Conception with a dove on its head to symbolize the Holy Spirit". Такая вот "догматика".
-
1 баллЕсли начальник - сектант, из хорошего может получится только исповедничество и миссионерство, а может ведь и наоборот: предательство Христа и отпадение от Церкви. Как бы не погибнуть на такой "работе".
-
1 баллДа, надо поисповедоваться в этом, хотя бы для спокойствия совести. Каноны православной Церкви очень жестко и однозначно запрещают совместную молитву с еретиками. Но сегодня подобные ситуации на каждом шагу буквально встречаются... Еретики они тоже разные бывают. Есть активные проповедники своей ереси, а есть обычные люди, просто такие же атеисты, чисто формально себя относящие к другой религиозной традиции, таких большинство везде. Я пока и сам для себя не до конца выяснил этот вопрос, а если скажем, молиться одновременно с ними, но не вместе, и прямо это проговаривать про себя в этот момент? Мол, понимаю, что не православные люди, молюсь сам по себе, Господи, да не будет такая молитва в грех. С другой стороны, ведь они видят, что я с ними стою и как бы тоже молюсь, получается, они могут это неправильно понять, и тогда всяко соблазн будет. Пока что не встречал в своей среде общения однозначного мнения на этот счет. Может быть, кто-то встречал и может поделиться? Надо наверное с отцами поговорить посоветоваться, но чувствую, там тоже разные мнения будут. )
-
1 баллА как помолились перед едой? "Отче наш"? Надо с этим в храм, конечно. Но и прямых намерений у Вас же не было совместно с сектантами молиться. Не знали, не ожидали. Только...видимо надо уготовиться и не убояться, что если он действительно иеговист, возможна "обработка" в дальнейшем. И то, что Вы православный даже может на руку быть. Ведь Вам многое уже знакомо из христианства, останется только под белы ручки увести в сторону. Да не будет так. По возможности в храм, не откладывая в долгий ящик.
-
1 балл
-
1 баллА подумать лишь - каждый цветок с молитвенным словом опускался.....
-
1 баллАрхиепископ Иоанн (архиепископия русских церквей в Западной Европе) объяснил неканоничность притязаний митрополита Эммануила (Константинопольский патриархат) на власть по отношению к приходам архиепископии (перевод Яндекс): "...Мы все должны иметь в виду, что, в отличие от других церквей и епархий, наша архиепископия образована в «епархиальный руководящий Союз русских православных объединений в Западной Европе», который является объединением под эгидой законов об ассоциациях от 1 июля 1901 года и от 9 декабря 1905 года о религиозных объединениях. Наш союз объединяет православные культовые объединения - наши церкви-в соответствии с законом от 9 декабря 1905 года, все из которых свободно избрали своих членов. Здесь речь идет о расшифровке в гражданском праве принципа соборности, столь дорогого нашим отцам-основателям Московского Собора 1917/1918 года : у нас клирики и миряне вместе решают на собрании о создании нашим Архиепископства. Положения закона от 9 декабря 1905 года не предусматривают, чтобы духовная власть, из которой вытекает каноническое подчинение, могла вмешиваться во внутренние дела культового объединения. ...о моей духовной власти. Здесь речь идет о каноническом праве. Я с удивлением получил индивидуальный канонический отпуск, который канонически не существует, который был дан мне, хотя я не просил об этом. Этот отпуск в этих условиях не может считаться канонически действительным... Поэтому ваш архиепископ, как и в прошлом, имеет всю духовную и административную власть над нашим епархиальным правящим Союзом, в том числе и председательствовать на нашем общем собрании. Я могу быть заменен только по моей просьбе, или, в случае болезни, мешающей мне выполнять свои обязанности, заменен викарным епископом (к сожалению, его больше нет, это одна из наших известных трудностей), или, в случае смерти, временно исполняющим обязанности (статьи 23 и 51). А монсеньор Эммануил не был достойно назначен временно исполняющим обязанности архиепископа епархиального Союза русских православных объединений в Западной Европе. Таким образом, управление нашей архиепископией не переносится на православную митрополию Франции вселенского патриархата..." На сайте exarchat.eu опубликовано также коммюнике от 05.09, в котором Архиепископ Иоанн подробно развеивает страхи, касающиеся вхождения архиепископии в Московский Патриархат (на французском языке).
-
1 баллВлад, Промысел-то Божий, а не мой! Промысел в том, чтобы люди спасли свою душу, а как Он действует, мне не ведомо.
-
1 баллДа, о чём и молимся Господу: "Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти!"
-
1 баллИменно. Да, скульптурного оформления много. Ближе к иконам у них стеклянные витражи (где есть). А сами иконы представлены как художественные картины. Всё это обращает не к духовному, а к плотскому. Видите над звёздчатым нимбом Богородицы маленького голубя (без лучей Славы)? Всего-навсего.
-
1 баллЯ воспринимаю их культовые сооружения как музеи. =)
-
1 баллСтесняюсь спросить, а ЗАЧЕМ Вы заходите в "чужие" храмы? Из любопытства? Стих убиенного о.Василия вспомнился: Что, инок, взялся за стихи? Или тебе Псалтири мало? .... Андрей, я без негатива, просто мне не ясно, что движет людьми идти смотреть на "чужое". Может по иному начну мыслить, когда объясните.
-
1 баллДовериться Богу. Это отдать свою судьбу в руки Божии. Да будет воля твоя а не моя, Господи! но: "Ныне в наших руках, завтра в руках Божиих"! На Бога надейся, а сам не плошай. и еще молитва "Твори со мною что Ты хочешь, Господи!" и в тоже время с надеждой, но и готовностью принять от Бога все что Он даст. Быть готовым понести и скорбное! со смирением и христианским терпением.
-
1 баллА кто ещё здесь так считает? Наш спор был не о различении добра и зла, а о осуждении ближнего. Конечно, христианин должен ненавидеть грех, но в себе. А применительно к ближнему помним слова апостола: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоѝт он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Рим.14:4), а главное - слова самого Господа о сучке и бревне (Мф.7:5).
-
1 балл«Не ропщи» (Протоиерей Николай Гурьянов) Не ропщи, человек, Что ты мал и не знатен, Что прожитый твой век, Для людей непонятен. Он назначен тебе Тем, Кто жребий служенья Раздает на земле; То - Его назначенье. Не ропщи, беднота, Без угла и без хлеба, Знай - твоя тягота, Дар особенный неба... Не ропщи ты, больной Долголетним недугом, Через Крест тот святой Будешь Господу другом. Не ропщи, что хула Твою жизнь отравляет, Знай - земли похвала Мзду небес уменьшает. Не ропщи, что друзья Тебя бросили в горе, - Бог не бросит тебя В этом жизненном море. Бедность, зло и недуг - Все закроет могила, Сбереги чистым дух - В этом истины сила. Верь, надейся, терпи Чашу бед - без сомнений, И спасешь душу ты Для небесных селений.
-
1 баллПо-моему, сдержанным и уважительным надо быть к любому собеседнику) Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, Евангелие от Матфея 16 глава, стих 23, 24.
-
1 баллСпасибо за душеспасительную историю. Вспоминается Божеское: За игумена у меня нет беспокойства. Только радость за него, что принимает незаслуженные поругания. Господь его не оставит. Очень мне волнительно за духовное состояние тех, кому эта тема до лампочки или готовых еще позлословить в адрес пастыря. Этих людей понять мне невозможно. Но таких здесь нет, в чем не сомневаюсь.
-
1 балл
-
1 баллВесна(Елена) с днем рождения Вас! Всех благ Вам от Господа! Многая лета!
-
1 баллЛена , помоги Господи Вам.А вот врача придётся всё же послушать и сходить в больницу.