Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.03.2020 во всех областях
-
4 баллаВообще, лично мое мнение, что все эти одноразовые лжицы и протирки салфетками это насмешка над здравым смыслом, чисто с материальной точки зрения даже. Протирай там что угодно и как угодно, один человек в толпе чихнет, и все это разом летит коту под хвост. Настоящие профессионалы вирусологи особо свою точку зрения не выпячивают, но она заключается в том, что все эти примитивные меры безопасности не эффективны. Реально работает только карантин и полный запрет на все массовые собрания народа. Ну и там, защитные костюмы, дезинфекция жестким ультрафиолетом, дезрастворы, гермозоны и проч. Судя по тому, что еще пока не запретили богослужения и не закрыли общественный транспорт, власти просто пока не подняли планку вирусной опасности. Ну а все эти антибактериальные мыла - чем бы дитё не тешилось, пусть себе, если ему от этого легче ) Опять же, лично мое мнение, все эти выпущенные Патриархией рекомендации по сути предназначены для неверующей и околоцерковной аудитории, которая параллельно со скупкой туалетной бумаги, обязательно поднимет истерику, мол вы там перезаражаете нас всех. А мы - нет, вот принимаем меры, пожалуйста. Итого, профессионалы сурово молчат, занимаются своими делами, и судя по всему, ситуация пока под контролем. Маловерующая аудитория более-менее спокойна, раз "меры безопасности" приняты. Ну, а для настоящих верующих вообще ничего не изменилось.
-
4 баллаЕсть такой документ, называется "Учительное известие", как бы методические указания для священников, служащих литургию, цитирую оттуда: "Если же по этому случаю Святые Дары, освященные или не освященные, за долгим отсутствием священника растлеются, т.е. хлеб заплесневеет и вино станет кислым, так что станут непригодными к потреблению, то священник, взяв их, всыплет в текущую реку". Насчет заражения, не знаю, кажется, нет таких правил. Наоборот, насколько я знаю, в истории никакие болезни никогда не служили основанием для отмены богослужений, как раз после богослужений эпидемии и прекращались. А теперь наш "продвинутый" век вносит коррективы, теперь все стали в курсе, отчего случаются болезни, ну и "от многих знаний многия печали" ) Касательно организации процесса, на местах у всех свои правила и традиции, которые могут отличаться. Обычно правящий архиерей этими моментами руководит. В Оптиной пока (подчеркиваю, пока) все по старому. Возможно владыка наместник что-то и изменит в ближайшее время, смотря как ситуация будет развиваться.
-
4 баллаИнна, а как Вы можете их выполнять или не выполнять? Вы же не причащаете никого. И я не причащаю, и Влад. Так о чем спор-то? Ходить или не ходить причащаться из-за этого. Вроде все согласились, что причащаться надо. Вопрос закрыт.
-
4 баллаЗдесь весь секрет заключается в словах Христа "во имя Моё". Во имя Христово могут собираться только люди, которые безупречно выполняют заповеди Христовы и основанное на них учение Церкви. Прочие же сообщества, отпавшие от Христовой Церкви в разные эпохи, уже собираются не во имя Христово, а во имя страстей, породивших эти расколы. Как раз протестанты, которых уже около 30 тысяч разных видов расплодилось, постоянно приводят эту цитату из Писания. В их понимании, собрались двое или трое, назвались христианами - и готово, живи по своему разумению. Нет, это так не работает. Сейчас это постоянная популярная тема - Бог один, значит и все веры надо соединить в одну религию. И конечно же, она находит горячую поддержку у тех, кто не любит истину, кому свои представления о ней дороже самой истины. Красивых словес можно наговорить вагоны о любви и единстве. Но Истина Христова от этого нисколько не меняется, либо ты с ней, либо вне. Кстати, E pluribus unum это старый масонский девиз, очень в тему )
-
3 баллаНикого я не печатаю. Просто напомнила всем и себе в том числе, об этом правиле номоканона. А как вы его прочитали, как вникнули в смысл, либо нашли оправдание - это уже не мое дело. Меня сейчас больше волнует, что останемся без Богослужений на Страстной неделе и на Пасху, хотят запретить. Очень скорблю. Дорогие мои, вынуждена откланяться, на время. Простите, если кого смутила.
-
3 баллаЯ верую что православная церковь - это истинная церковь Христова. Что безгрешен только Господь. Что все (без исключения) люди грешны. В том числе и священники. Что я - первый грешник. Я тоже Здесь вопрос разделен на 2 части. Часть 1. Будете ли Вы ходить в церковь и причащаться? Мой ответ - да, буду. И муж будет. И ребенка будем причащать. Часть 2. Будете ли Вы соблюдать правила, введенные патриархией? Мой ответ - да, буду. Ну, еще можно спросить - осуждаете ли Вы тех, кто боясь заразиться не пойдет в церковь? Нет, не осуждаю. Я боюсь осуждать людей. Вот про то, что из одной чаши Вы бы не хотели причащаться с некоторыми людьми, лично я вижу кощунство. Господь для всех. И судить других людей - нам с Вами такого права никто не давал. Судить будет Господь. У меня к Вам только один вопрос - Вы признаете отца Кирилла (Гундяева) Патриархом? Доверяете ли Вы отцу? Мой ответ - да, я признаю отца Кирилла Патриархом. Да, я ему доверяю.
-
3 баллаЯ люблю свою страну. Несмотря ни на что, хотя очень тяжело за все события переживаю. Люблю свой народ, хотя он и разный, потому что они такие люди как и мы с вами, все создания Божия . Какие бы не были представители народа, плохие, хорошие - они наши, свои. А истина одна - это то что заповедовал Господь ,, возлюби ближнего, как самого себя". Нет, не осуждаю. Мне вас очень жалко. Потому что , то что вы выше и не только выше, а и раньше писали, сайты и ссылки публиковали , которые лишали вас душевного мира. Я прекращаю этот разговор на эту тему и на тему о. Андрея. Идёт пост. Попытка защитить о.Андрея, возымела обратный эффект. Отец в моей защите не нуждается. Хотелось вам Георгий помочь, но для того, что бы правильно услышали и вообще услышали, необходимо иметь добродетели, побольше моих. В конец, хочу уточнить, Георгий, мое отношение к вам не поменялось.
-
3 баллаОхх. Вы наверно сами не понимаете (это я так утешаю себя) что Вы сейчас вышли на опасную дорогу. Мне сложно принять санитарные меры в Церкви. Я отношусь к людям, которые понимают что через лжицу заразиться нельзя. Однако я подчиняюсь решению священноначалия.
-
2 баллаМне это толкование очень помогло разобраться, как правильно поступать: Не бойся, только веруй! Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми ", что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. Мк.5:35-43 Сщмч. Григорий (Лебедев): Но Иисус, услышав сии слова (о том, что дочь Иаира, которую Он шел исцелить от болезни, умерла и что не нужно утруждать Учителя идти в дом Иаира), тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй Вера отлична от знания. Это две сферы и каждая со своими законами. Знание — это земля, и законы знания — законы материальные — земные. Вера — это дух, и законы веры — это законы духа. Как земля не соединима с духом, так знание не соединимо с верой. И как знание не соединимо с верой, так законы земли не приложимы к явлениям веры. Они будут стеснять веру, связывать ее, спутывать ее полеты. Вот почему свет веры ты не перемешивай с земным и для веры не ищи земных подпорок. Это — гнилые подпорки. Они только вяжут веру, а вера должна иметь свободный полет. Значит, не прикидывай земную мерку к делам веры и дела веры не ставь в зависимость от земных событий. Например, ты знаешь, что твой больной ребенок не поправляется и что болезнь осложнилась. По человеческим соображениям, по медицинскому знанию ты видишь, что шансы ребенка убывают; появляется растерянность, боязнь… И если ты будешь молиться Христу, сам думая в то же время, что по-медицински ребенок должен умереть, то из-за серьезности положения ребенка помощь Христа будет казаться почти несбыточной. Твоя молитва будет, может быть, и глубокой молитвой человеческого бессилия, но вера твоя уже изранена. Ее подломило знание, факт жизни, от которого ты отравляешься. Ее надломила «боязнь», совершенно законная с человеческой точки зрения, с точки зрения земли. А потому в деле веры откинь землю. Христос говорит Иаиру «не бойся», т.е. выбрось из головы сообщение, что дочь умерла — это земля, и там у тебя дома по законам земли что-то совершилось. Пусть, это совсем неважно… Ведь тебя же привела ко Мне вера. Так и веруй! Вера же — дух. Это — другая сфера… Там свои законы и своя жизнь. Она совсем не зависит от совершающегося на земле. Не скажешь же ты, что если у тебя больной палец, и ты помолишься Христу, то палец заживет, и Христос исцелит тебя, а если случится серьезная болезнь, то еще надо подумать: придет ли к тебе Христос. Как будто акт Божией воли стоит в связи с твоим пальцем или твоими внутренностями… Ясное дело, что акт Божией воли не зависит от малости или крупности земных вещей. Ясное дело, что для Господа одинаково свободно прийти к человеку и когда он порезал палец, и когда он стоит на краю могилы. Одинаково для Господа сделать чудо милосердия и в том, и в другом случае. Не остановило же Господа совершить чудо милосердия даже разложение тела Лазаря? (Ин. 11:39). Значит, Господь приходит независимо от того, что совершается по законам земли. Прийти Господу зависит не от земли и не от того, что совершается на земле, а зависит от духа человека и от того, что совершается в этом духе. Так пусть же земля не связывает духа, когда он уходит в сверхземное. И потом сверхземное для земли есть неизвестность, а неизвестность всегда угнетает ум человека. Неизвестность родит в уме колебания, боязнь. А для духа сверхземное — Бог и радость, и уход в сверхземное только охраняет дух. Так пусть же земля, земное, ум не связывают дух уходить к Отцу и просить у Него потребное со всей простотой и силой веры. И придет Господь, что бы ни делалось с тобой на земле и как бы ни казалось невероятным, с человеческой точки зрения, Божие посещение. «Не бойся… Только веруй»… Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления. Делайте как скажет духовник. Если нет возможности пообщаться с ним: делайте по совести! Господь укажет Вам путь.
-
2 баллаНе смотря на то, что Роза меня припечатала с ее мнением можно согласится, так как она обоснованно указала на отклонения, которые у меня имеются, но не во всех контекстах, по крайней мере не в контексте по отношению к о. Андрею Ткачову по Дмитрию Смирнову вполне заслуженно. Это правило номоканона установлено не на пустом месте. Да и не стоит Розу в чем то, упрекать, там где она живет вы бы не захотели бы жить, ей каждый день приходится сталкиваться с таким с чем бы вы не захотели бы сталкиваться. Уже то, что она там живет, а не сбежала как многие другие уже стоит отнестись с уважением и не упрекать. Несмотря на мои разногласия с ее мнением, которые она вполне резонно обосновала, отношусь к ней как к родной, а в семье бывают разные взгляды и мнения.
-
2 баллаНу и что? Он из-за этого перестал причащаться и другим не дает?
-
2 баллаСкорее всего этот батюшка защищал Святые Дары от поругания.
-
2 баллаБывший настоятель нашего храма, отец Георгий, сам из Алма-аты. Он принимал участие в открытии мощей святителя Николая Алматинского и рассказывал, что благоухание было по всему городу.
-
2 баллаКак это не знаем? Его Несвятой Святой перенес в златоглавую и водрузил на почетном месте надо заметить отец Андрей Ткачев - хороший пастырь, не лицемер, и не лжец, и он сейчас однозначно на своем месте в Церкви, хотя и испытывает некоторые приступы головокружения от непривычной высоты. Бог его перенес с Украины, потому что должно отцу Андрею послужить Богу сейчас здесь.
-
2 баллаКакое ужасное непонимание времени и эпохи, и вместе с тем какая неразумная дерзость..! И это сейчас, когда открыто столько источников..! Которые, как минимум, говорят о сложности и неоднозначности...Ужас! Остановись! Митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Русская Православная Церковь, управляемая митрополитом Сергием, сохранила свою жизнеспособность, в то время как все отколовшиеся от нее группировки потерпели крушение и погибли в волнах житейского моря. В этом и заключается величайшая заслуга митрополита, который, как опытный кормчий, обошел все подводные камни, грозившие гибелью церковному кораблю, и сильной рукой провел его сквозь штормы и ветры к надежному причалу» В середине 1930-х проездом из северных лагерей во Владимирскую ссылку в Москве находился архиепископ Филипп (Гумилевский); он зашел в канцелярию митрополита Сергия в Бауманском переулке, надеясь увидеть владыку, но тот был в отъезде. Тогда архиепископ Филипп оставил митрополиту Сергию письмо, в котором были такие строки: «Дорогой Владыко, когда я думаю о Вас, стоящем на ночных молитвах – я думаю о Вас, как о святом праведнике; когда же я размышляю о Вашей повседневной деятельности, то я думаю о Вас, как о святом мученике...» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: "Невозможно измерить весь масштаб личности Святейшего Патриарха Сергия. Он не дал безбожной власти повода уничтожить Церковь и стереть с лица земли, ссылаясь на политические причины. И хотя в 30-е годы начались страшные гонения, связанные с закрытием большинства остававшихся в то время храмов, с уничтожением практически всего епископата и духовенства, тем не менее, ядро Церкви сохранялось... ...мы дотянули до 90-х годов, когда положение Церкви в нашей стране изменилось. Мы были очень ослаблены. Мы были всеми критикуемы - и своими, и внешними. Никто не считал возможным возрождение Русской Церкви, особенно те, кто в начале 90-х вошел в нашу страну как некие крестоносцы, желая искоренить остатки православной веры и обратить наших людей в веру иную. Но они ошиблись, потому что смиренное служение Церкви, которое стало возможным благодаря жизненному подвигу Святейшего Сергия, привело к тому, что появилось новое поколение епископата, духовенства, способное защищать Церковь и укреплять веру Христову. Ничего бы этого не было, не было бы служителей моего и следующего поколений, если бы Патриарх Сергий, поступившись своим авторитетом, не сделал того, что сделал, остановив руку гонителей. Вокруг таких личностей, как Патриарх Сергий, никогда не перестанут спорить и что-то доказывать, потому что подобные споры всегда имеют идеологические оттенки. Уничижающие Патриарха Сергия стремятся не явить полную историческую правду, а бросить тень на его последователей, на всю Русскую Православную Церковь. С другой стороны, все те, кто защищал Патриарха Сергия в самые трудные годы, жизнью своей засвидетельствовали верность Христу и Русской Православной Церкви" "Вы спасаете Церковь?" - прямо спросили гости. "Да, я спасаю Церковь." - также прямо ответил Сергий. И тот, кто до конца досмотрит фильм "Ангел Русской Церкви против отца всех народов", тот узнает, почему о. Иоанн Крестьянкин подарил епитрахиль Патриарха Сергия иерею Сергию Правдолюбову:
-
2 баллаЗнать бы, какое оно было что бы понять в чем оно не поменялось Так или иначе, я не ждал того, что мое мнение примут у каждого есть свое мнение, которое и выражаем, научится бы, только правильно бы излагаться, это то, что касается моего изложения. К вам, у меня так же, мнение не поменялось, как изначально считал, что вы и другие сестры ко мне относились исключительно с этой точки зрения , бывало не всегда приятное при обсуждение, но как уже выше писал, у каждого своя точка зрения. По большому счету, как к вам так и к другим сестрам отношусь тепло, молюсь каждый день вспоминая по имени. Огорчаюсь конечно, когда меня тапком и веником, но что поделаешь.
-
2 баллаИнна, я больше о том, что если вдруг какая-то непредвиденная ситуация, то без помощи Божией все равно не остаёмся. Я тоже когда-то думала, что никак не могу без причастия (что, конечно же, так и есть), но, видимо, думала слишком самонадеянно, полагаясь на свои силы. А Господь дал испытать могу или нет, как это может быть, что с этим делать. В свое время пришло воспитание и в таких ситуациях. И знакомая вспомнилась, которая на Пасху оставалась без причастия, сильно горевала по этому поводу, но была очень и очень утешена: на смену унынию пришло благодатное праздничное настроения, без особых причин и усилий с ее стороны.))
-
2 баллаИ? Что предлагаете? Уйти в раскол? Нет, я остаюсь в православной церкви. Кто знает, может позже Патриарх раскается в своем решении. Я не считаю себя умнее Патриарха. Изучите побольше про вонючий грипп.
-
1 баллЛена, от Вас же не зависит, как преподают Вам Дары. И выбора нет. Как представляю, подмосковный Владыка дал четко-строгие указания, и отцы подчиняются. Бояться можно, когда сам преднамеренно делаешь то, чего не надо делать. Но очень Вас понимаю. Здесь, где я, пока все все по-прежнему. В воскресение народа было даже чуть больше, чем всегда. Как и причастников. В Оптине было 4-ре Литургии, значит тоже народа было много. Но страх перед вирусом далёких от Церкви людей может сделать свое дело, если Господь попустит, конечно. Как сказал священник: вы из храма пойдете все кто куда хочет - в магазины, в гости, развлекаться с семьей. И если заразитесь, то причиной для всех мирских станет храм, так обострилось противостояние... Что делать? На исповеди сказать о своих страхах, а батюшка найдет, как утешить.
-
1 баллэто ведь не церковная треба, а просто по сути пожертвование, милостыня. Но тут другой момент, часто жертвователей сразу автоматом записывают на поминовение на службах. А вот этого в случае с самоубийцей нельзя уже делать. Так что, милостыню можно, а храмовое поминовение нельзя, надо уточнять уже по месту. Ну что тут поделаешь, мы же не можем людям помешать делать то, что они считают нужным. Мнение свое выскажем да помолимся за всю эту ситуацию, чтоб Господь Сам рассудил, как и что - и будет с нас. А они пусть по своей совести поступают.
-
1 баллИнна, я верю, что к Пасхе в Церкви всё будет как раньше. "Пандемия" - это пугалка. Надо чтобы все боялись и не отвлекались, пока финансовый мир разлетается в щепки на фоне. Обратите внимание на то, что происходит сейчас в сша, там запущен печатный станок на полную скорость, сказали допечатают несколько триллионов долларов, которые просто раздадут населению и бизнесу, потом гиперинфляция похоже будет. За ними весь мир в тар-тарары полетит, потому что многое на них завязано. Нам всем к Пасхе уже придется учиться жить в совершенно новых экономических условиях. С работой у многих будет беда. А мы будем ходить крестными ходами вокруг Церквей безо всяких масок и радостно петь "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси..." Куличи, яйца.. Благодать!
-
1 баллЯ редко вообще хожу в незнакомые храмы причащаться, в основном к священникам, которых хорошо знаю. Из них никто никогда не будет причащать с одноразовой посуды. Потому что верующие.
-
1 баллТо есть пока (я подчеркиваю пока) в Вашем Храме нет изменений. А если будут? Чтоб не быть кощунником, Вы перестанете причащаться? А дальше? Разве мы можем быть настолько наивными, чтоб предположить что пандемия будет только пару месяцев? Лично я понимаю, что если Господь позволит мне еще раз прийти на Причастие, я буду помнить о том, что это может быть мое последнее Причастие.
-
1 баллСлава Богу! Надеюсь - этого нигде не будет.
-
1 баллПро Причастие Святых Тайн одноразовыми ложками - у нас такого пока нет.
-
1 баллЯ делаю так, как мне велит моя совесть. Слава Богу есть возможность. У Вас праздный интерес или Вы будете сами поступать как благословит епископ Леонид? Инна, прочитайте пожалуйста внимательно: https://azbyka.ru/zdorovie/opasno-li-prichashhatsya-iz-odnoj-lzhicy и поговорите пожалуйста со своим священником на эту тему. Вы свидетельство отца Георгия смотрели? При чем тут бумажки? Мы про реальность или про бюрократию?
-
1 баллНе правда. Санитария - это хорошо, пока она является вспомогательной для Веры в Бога. Когда санитария заменяет Веру в Бога - это кощунство. Причастие Святых Тайн одноразовыми ложками - это кощунство. Не прикладываться к святым иконам - это предательство собственной веры в эти иконы. Понимаете, пройдет месяц-два, жулики провернут все необходимые дела, все забудут про этот короновирус, будут новые темы в топе новостей. А пластиковые ложки некоторым запомнят навсегда, и им будет очень, очень, очень стыдно за себя.
-
1 баллТогда ой. Конечно. Неужели сразу не понятно. что анекдот? Перечитайте. Люди подходят к Кочеткову за поучением, а он отрицает Богородицу! Он действующий священник РПЦ. https://pravoslavie.ru/57788.html Сейчас при помощи митрополита Саввы отжимает у верующих главный тверской собор, который они восстанавливали своими копеечками. Алексий II мне всегда нравился. Он запрет снял, потому что Кочетков принес покаяние, обязался больше не проповедовать ересь, обманул. Кирилл, же просто покрывает своего бывшего иподиакона (Кочетков был ранее иподиаконом патриарха Кирилла). Про доверие патриархам это такое я Богу доверяю. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения Пс.145:3 Отче скажет: "у нас есть Епископ Леонид - он и решает". И будет полностью прав. Форум это не только вопросы-ответы, но и обмен мнениями. Ими мы и обмениваемся.
-
1 баллВ чем вопрос? Влад считает, что выполнение санитарных правил - кощунство.
-
1 баллОткуда у Церкви бюджет? Вы серьезно? Давайте, эту тему не развивать, она попахивает провокаторством Эта тема мне уже перестает быть интересной.
-
1 баллВлад, мы находимся на форуме Оптиной Пустыни. Мы можем задать вопрос нашему отче. Согласны? У меня нет вопроса должна ли я подчиниться и выполнять санитарные правила, введенные патриархией. У Вас есть этот вопрос? Задайте батюшке. И мы все увидим ответ священника.
-
1 баллТут все однозначно, это как в притче о плевелах. В церковь идут не к священникам, а к Богу. Если бы я так сам рассуждал сам бы давно ушел бы, но в независимости от того как отношусь к тому или др. священнику, я в церковь иду к Богу, а остальное по моим грехам. На счет согласия и не согласия с мнением так это вполне естественное явление, оно не нарушает канонов, а способствует к поиску правильно отношения, опять же вопрос не в догматах и канонах. Если их не передергивают, и не важно, кто священник или мирянин. Рассуждение, это не осуждение.
-
1 баллВлад, я к Вам отношусь с уважением. Я понимаю, что Вам больно от этой ситуации с санитарными правилами. И мне тоже. Но мы должны подчиниться священноначалию и выполнять санитарные правила. И уповать на Бога. Да помилует нас Господь.
-
1 баллЭто анекдот, его мне лично рассказал благочинный. Далеко не все священноначалие достойно критики. Есть вполне здравые, вызывающие уважение архиереи. Есть и волки, и о них необходимо говорить, чтобы чистый источник воды не превратился в болото. Политика страха это не про Церковь Христову! Вы не понимаете сколько людей ушли из Церкви из-за несоответствия Евангельской картины Церкви и реальной. На моих глазах самодурством был полностью уничтожен большой приход. Люди перестали ходить в храм. Верят в Бога дома, без Причастия.
-
1 балл«Душа моя! Плыви безтрепетно по волнам житейскаго моря, не доверяя тишине его, не страшась бурь его. Не думай о завтрашнем дне, не утомляй себя никакими предположениями, никакими мечтаниями, не истрачивай на них времени и сил твоих. «Довлеет дневи злоба его» (Мф. 6:34), – сказал Бог твой. Веруй! (свт. Игнатий Брянчанинов) А о.Нил, вообще, ругается... если, конечно, слово "ругается" применимо к нему ))... когда его пытаются втянуть в разговоры типа "если бы, да кабы". Рассматривать можно только конкретные ситуации и только с конкретными людьми. Все предположения - ложь. Мы знаем, кто отец лжи.
-
1 баллТут больше от католического чем от православного, не в смысле осуждать нельзя, а в том, что молчи в тряпочку, т.е. помалкивай. Если так рассуждать, то, при соборных решениях не участвовали бы миряне. Да и в церковных общинах не собирались представители прихожан для решения спорных вопросов и т.п. и еще раз отмечу речь не о том, что запрещать или нет осуждать, а о том, что есть мнение, которое может быть другим (прим. не касательно догматических и канонических аспектов).
-
1 баллгосударство очень даже может залезть))
-
1 баллУ нас принят закон о религиозных организациях. Храмы сдают все отчеты в налоговую. Священники и диаконы и служащие получают зарплаты, с этих зарплат платятся налоги работодателем, т.о. они защищены.
-
1 баллВо первых если он только помыслить об этом анафемы не избежит. Есть еще Синод, Архиерейский Собор и т.д. Патриарх, это не одно и то же с папой Римским. Так что, вопрос сам по себе не имеет смысла, в силу невозможности исполнить его само чинно, тут если ставить вопрос он должен звучать иначе, а именно, если РПЦ подпишет унию с католиками и начнут литургисать с ними и пр. по списку, тогда как поступит православный христианин, вот как может быть поставлен вопрос. Еще раз повторю, патриарх самочинно это не сможет выполнить, а вот вся полнота РПЦ может, но это, по сути невозможно, потому, что не может! так что, отвечать нет смысла. «смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?». (1 Кор. 15:55).
-
1 баллЛично я, очень надеюсь, что этого не произойдёт или я до этого не доживу. Если доживу, то надеюсь и верю Господу моему, что Он поможет мне остаться православной до конца и пошлет или оставит нам епископа , который сохранит чистоту православия до конца. А пока наш патриарх не подписал еще никакой унии, предлагаю посмотреть видео о. Георгия Максимова. Он граммотно все раскладывает по полочкам, по канонам. Там много говорится о патриархе, о ереси экуменизма, о Критском соборе. Много лет назад, я тоже многим вещам смущалась. Отец Георгий все расставил на свои места. На эту тему у него не одно видео. Его Ютуб канал взломали раскольники, от его имени создали новый канал. Теперь все видео о. Георгия, а у него очень много граммотних разборов, можно посмотреть уже на азбуке. https://azbyka.ru/video/o-nepominayushhix/ Ещё одно видео: https://azbyka.ru/video/otvet-nepominayushhim-chast-1-pro-eres-ekumenizma/
-
1 баллОтличный вопрос! За священство не буду высказываться, не мое это. За себя скажу. В проповедях этого человека "мертвечина". Так я это ощущаю. Мне этот человек не интересен. На счет унии отвечу словами Христа говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."" И что будет дальше одному Богу известно. Может и придется умереть без Причастия. Не знаю.
-
1 баллВ конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Тайн и отошел к Богу. Один из моих любимейших святых. В чем кощунство я только не понимаю? В том что Святые Дары в яблоке? В том что Их спрятали от мусльман? Дары потреблены с Верой во Христа, целиком, в спирте их не омывали, чтобы не заразиться от Них. Если бы Вы могли видеть с каким великим трепетом относится священник к Святым Дарам в алтаре! В случае с вирусом кощунство в четырех вещах: 1. доверие спирту и протиркам более, чем Самому Богу и Очищающему Огню Святых Тайн. 2. преподнесение Тела и Крови Христовых на одноразовой ложечке, которая потом должна быть сожжена вместе с остатками Крови и Тела Христовых. Сотни тысяч Частиц Святых Тайн уничтожаются! В Каждой микро Крошечке и Капельке - Весь Христос Целиком. За случайное пролитие чаши со Святыми Дарами (споткнулся или потерял сознание) священников запрещали в служении! 3. омовение лжицы спиртом. Святые Тайны в спирт... 4. если сами священники не верят в Силу Святых Тайн и показывают это одноразовой посудой - в итоге все люди уйдут из Церкви. В книге "Отец Арсений" вообще священник без облачения, без вина, без просфоры, служил в пустом карцере при -30. И Причастились! И выжили! У кого есть время, читайте - не пожалеете.
-
1 баллВ житии преподобного Иоанна Русского сказано, что перед смертью святого, православный священник передал Святые Дары умирающему в яблоке, убоявшись открыто прийти с Дарами. Владислав, (На берегу реки) как по вашему мнению, этот поступок священника, являлся кощунством? Дело было в нынешней Турции и святой проживал у мусульманина, который очень уважал преподобного к концу его жизни. Или в тех условиях, в которых жили там православные - это было допустимо?
-
1 баллЕв. от Луки 7 глава 23 стих Если уж о Господе соблазнялись, то что можно говорить о пастырях... У патриарха свой крест. Он тяжелый. принимая решение, скорее всего он из двух зол выбирает меньшее. На нем огромная ответственность.И всегда будут недовольные. Будет и клевета и заушение и шельмование и прочее. Никогда не будет так, что все будут довольны. Но он несет свой крест. У него будет тоже своя Голгофа.Даже если что-то и не так он делает, Господь благодатью Своей все управит. В это я верю. https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_14 XV. О послушании Там же. Молитва иеромонаха Парфения Киевского Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О, мой Господи, Создатель мой, все упование моё! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о, Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственного и величайшего зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи, — можешь очистить и освятить меня. Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих. http://pokrovpp.prihod.ru/molitvy_razdel/view/id/28563 Сколько еще всего мы услышим за время пандемии эпитетов на православных... Укрепи нас, Господи!
-
1 баллИнна, думаю Оля писала только о себе,. По крайней мере, меня не смутили.)
-
1 баллЧитала о митрополите новомученнике Николае Казахстанском и Алма-Атинском. Сначала он тоже был не согласен с митрополитлм Сергием, но позже переменил свое мнение. Отзывался о нем с теплотой.
-
1 баллА это не два стула. Митрополит Сергий сделал, наверно, максимум возможного, чтобы обеспечить Церкви какую-то легальную форму существования. И ему это удалось несмотря на репрессии, несмотря на обновленчество, несмотря на интриги Фанара и католиков. Никаким актом раскола Декларация 1927 года не была, и наша Церковь таковой её не признает. "Митр. Сергия и членов Временного Патриаршего Синода, издавших в 1927 г. «Д.», поддерживало значительное большинство российского епископата, в т. ч. такие церковные деятели, как митрополиты Михаил (Ермаков), Никандр (Феноменов), священномученики Серафим (Чичагов) и Евгений (Зёрнов). Местоблюститель Патриаршего Престола митр. сщмч. Петр (Полянский) в 2 письмах, адресованных своему Заместителю, хотя и с оговорками, согласился с неизбежностью его церковной политики и, что особенно важно, подтвердил полномочия Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Верейский архиеп. сщмч. Иларион (Троицкий), авторитет которого в церковной среде был особенно высок, написал из Соловецкого лагеря письмо с осуждением отделившихся от митр. Сергия. Касаясь в этом письме, составленном из-за лагерной цензуры иносказательно, вынужден (ных переводов и увольнений архиереев, он заметил: «Что и других переводят, так что ж делать, поневоле делают, как им жить дома нельзя. Прежде по каким пустякам должность меняли - и еще рады были, а теперь заскандалили» (цит. по: Иоанн (Снычев). Церковные расколы. С. 207-208)." (http://www.pravenc.ru/text/171618.html) Среди перечисленных, как видите, есть и канонизированные новомученики. Но были и такие, и их было много, кто не согласился с митрополитом Сергием, причем не только в отношении Декларации, но главным в отношении управления церковью. Митрополит Сергий считал, что без легализованной организационной структуры Церковь в советском государстве не выживет. Жизнь подтвердила, что это действительно так. Критики обвиняли его в подчинении церкви государству и в неканоничности. Наверно, в этих словах была правда. Но к кому прилагались те епархии, которые отлагались от Сергия? они просто становились автоматически вне закона и истреблялись. Митрополит Кирилл был одним из самых последовательных критиков. Но он, как следует из его жития, отказывался от общения с митр. Сергием для обличения греха, как он это понимал, при этом говорил: "Совершителей греха я не назову безблагодатными..." То есть он совсем не считал, что митр. Сергий с ним "в разных церквях", как Вы пишете. (https://azbyka.ru/days/sv-kirill-smirnov). И наша церковь сегодня - это церковь и свмч. Кирилла Казанского, и свт.Иоанна Шанхайского, и патриархов Сергия Старгородского и Алексия Симанского, и Иоанна Златоуста, и осудившего последнего Феофила Александрийского, и наложившего анафему на православных греческих повстанцев священномученика Григория V, и тех самых православных греков, и преподобного Варсонофия Оптинского, и способствовавшему его изгнанию священномученика Серафима (Чичагова)... Господь всех примирил, а Вы пытаетесь возродить былые распри. Это неправильно. Кстати, переходя к РПЦЗ, митр.Евлогий изначально дал согласие подписаться под лояльностью советской власти, но потом зарубежный архиерейский собор отверг это, что и создало раскол. Замечу, что согласие митрополита Евлогия действовало не один день, и не один месяц, а два года! РПЦЗ не признавала не только митр.Сергия, но и Алексия I и вообще всю нашу церковь вплоть до 2000х годов. А некоторые и до сих пор не признают. Показательно, что и внутри зарубежников произошел раскол, расколы и сейчас идут. В акте о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ нет никакого осуждения Декларации. При присоединении "парижан" (Архиепископия православных церквей русской традиции в Западной Европе) об этом вообще не вспоминали. Каноничность патриарха Сергия подтверждена и мировым Православием при избрании в 1943. Вот это я совсем не понял? Вы что, митр. Сергия в этом обвиняете?
-
1 баллВот и я об том же, мне, так вообще, нереально, был бы рядом обязательно на освящение этого храма пришел бы. Если по видео поражает такое великолепие, то, как повезет тем, кто в воочию все увидит. И акустика будет потрясающая судя по расположению перспективы внутренних сводов, да и думаю, встроенные в пол и стены мет. пластины создадут необычную структуру звука. Буду ждать онлайн вещание, возможно, повезет и услышу хоть отдаленно, какой там будет звук при пение клироса, да и в обще, хотелось бы посмотреть саму службу.
-
1 баллВладислав (На берегу реки) нравится мне как Вы оппонируете, но митрополит Сергий уже не может себя защитить. Поэтому давайте оставим его прах в покое. Много Иуд на самом деле, и всех нас ждет суд Божий. Мне очень жалко этого человека. Не приведи Господь кому- нибудь из нас попасть в такую мясорубку.
-
1 балл