Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.05.2020 во всех областях
-
7 балловЯ не то чтобы специалист в канонах, но как я себе это понимаю. В Церкви Христовой глава - Христос, и именно Он все утверждает. Люди делают что-то по своему разумению, стараясь исполнить заповеди, используя свой опыт и молитвы, но в конце именно Христос свыше благословляет, и только так некое деяние обретает благодатность. Например крестное знамение, оно нигде не прописано в Писании, люди его придумали, но Христос благословил в Своей Церкви, и оно стало благодатным, освящающим и прогоняющим бесов. Как узнать, что Христос благословил то или иное деяние, тут может быть все неочевидно, для этого требуется время, чтобы увидеть, прижилось это деяние в церковном теле или нет. Также некий духовный и канонический контекст требуется изучить. Помолиться, потрудиться и поскорбеть тоже требуется, для этого и заповеди есть соответствующие. Католики, а потом от них и протестанты, очевидно отпали от тела Христова, причем уже когда самый опасный период ересей был давно пройден, и все догматические вопросы были решены. Тут уже неважно, что они сами о себе говорят. Очевидно, они существуют на остатках благоволения Христа, на глазах теряя последние внешние признаки христиан. Как сказал один батюшка, ученик А.И. Осипова, ну они всяко лучше сатанистов же. Ну вроде как да, лучше по нашему мнению, но решать Христу. Ну вот, а УПЦ КП это с самого начала откровенно, и я бы сказал даже, вызывающе-разбойничье мероприятие. Ведь Денисенко даже от Церкви отлучен, не говоря про прочие его злодеяния, что он там творил и в РПЦ и в УПЦ даже до отъезда в Америку с церковной кассой. И после приезда обратно, там преступление на преступлении с самого начала, захваты храмов и убийства. А выдача томоса это как вишенка на торте. По моему, даже как-то богохульно считать, что Христос бы благословил такое вопиющее попрание всех основ соборности. Есть же тысячелетний опыт соборов, принятия решений, тут все наперекосяк Польская Церковь была основана не так, только внешне это похоже. Там да, есть свои вопросы, и константинопольские патриархи начала 20 века были все открытые масоны, дров тоже тогда наломали немало, но худо-бедно прижилось, сейчас в Польше с православием благополучно. А на Украине все хуже и хуже ситуация, плюс к тому "священники" УПЦ КП тайком носят своих детей крестить в УПЦ МП, сами прекрасно понимают, что творят. Вот тут и проявляется сущность раскола - раздирание ризы Христовой и нанесение ран Телу Христову. Наша Церковь пытается сейчас сохранить свою целостность, ограничивая общение с мертвым и инфицированным участком, насильно пришитым к Церкви. И соответственно, с КП, которая все это и сотворила. Все это для той цели, чтобы уврачевать эту ситуацию. Как начинаешь думать об этом, нехорошо становится, вот ты живешь себе, а тебе раз - и к дому склеп с трупами пристроили. Вроде строитель с дипломом, но зачем? Ну, видать, очень сильно попросили, не смог отказаться... )) Константинопольская Церковь сама по себе благодатна, к этому вопросов нет. Но лично вы, таким образом, проявите непослушание своей Поместной Церкви. А что дальше - это Богу решать. За пренебрежение к истине от людей отходит благодать, они начинают верить ложным учениям и совсем от Церкви могут отпасть. Хотите рискнуть - ваша воля... Я видел не раз, как это бывает. Вроде вот недавно был разумный человек, а он уже реально сумасшедшие вещи говорит и делает. Особенно это священнослужителей касается...
-
5 балловСлава Богу, с отцом всё в порядке! А то, как-то пустовато стало... и тоскливо.
-
4 баллаВсё, что нужно знать о ПЦУ ))) В учебниках по истории Церкви такого не рассказывали, посыпаю голову пеплом. ps: пожалуйста, приходите чаще! Вот так взяли и парой абзацев изменили человека.
-
4 баллаа что непонятно, там где КП, там мы временно не общаемся. Мне эта ситуация немного напоминает РПЦЗ. Мы же тоже с ними не причащались вместе много лет. И я помню, кстати, немалые научные труды с обоих сторон, с доказательствами о безблагодатности друг друга ) В то время как было совершенно оче-видно, что благодать действовала и там, и там. Со временем ситуация уврачевалась. Будем надеяться, что и с Украиной также уврачуется.
-
4 баллауж простите, но по-моему у вас не только терпение, но и трезвый разум куда-то уже унесло... Такие апологии в сторону раскольников и еретиков устраивать? Зачем тогда Церковь отстаивала истину столько времени, со столькими скорбями и мучениками? Чтобы вот так походя махнуть рукавом и все это вменить ни во что?
-
4 баллаУ Фанара нет никакой власти давать автокефалию кому-либо на территории Московского Патриархата. И ты уже в который раз игнорируешь то, что ПЦУ — сборище ряженых разбойников. Как они могут называться "Церковью"? С исповеданием догмата о Церкви у себя проблемы не видишь? Ты действительно считаешь ПЦУшников своими "братьями во Христе"? Св. Пётр Могила за это прославлен? И по-твоему описанное тобой преступление св. Петра Могилы оправдывает террор ПЦУ? Свою совесть здесь с чем примиряешь? Какой ещё "поиск Истины"? Истина — Христос, Которого уже давным давно нашли. Вступив в Церковь, мы прежде всего должны стремиться не историческую библиотеку перечитать, а Христу своей жизнью уподобиться. А в плодах твоего поиска уже отчётливо наблюдается отождествление Церкви и мирского политического произвола. Нет, это как-то ты лихо перевёл замечания к твоим высказываниям на обсуждение твоей личности. Каков ты в жизни, мне неизвестно, чтобы я мог сказать что-либо о тебе, как о человеке. Я комментирую именно твои тезисы. Я и стараюсь тебе это показать. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание." (Гал. 5:22-23) Вот эталон. А какие плоды у ПЦУ, которую ты не постеснялся назвать Церковью? То есть конспирология Михалкова, основанная на явных подлогах и передёргиваниях, достойна публикации на православном форуме? Хамство моё в чём? В том, что я указал на откровенные оскорбления и порекомендовал не забыть их на исповеди? Расскажи, пожалуйста, каковы причины этого твоего разочарования? Сектанты и еретики также уверяют, что слышат "глас Божий в сердце". Как не ошибиться в своей уверенности?
-
3 баллаДа, я сам помню, много копий поломали, прости нас Господи за все. Некоторые и до сих пор в расколе находятся... А с Афоном тут не в авторитете дело. Мы это делаем за послушание нашей Церкви, за которое надеемся получить благодать от Бога. И еще надеемся, что это временные меры, именно для уврачевания этой раны. Как мне кажется, эта ситуация такой надолго не останется, они там друг друга сами съедят без нас...
-
3 балла"Течением многих вод уносит мнящую о себе душу...", какой смысл переубеждать...
-
2 баллаПомимо благодати священства, ещё и Оптинский дух...))) ,,...О, мир, о, тишина, о, безмятежие и непреходящая слава Духа Божия, почивающая над святыней твоего монашеского духа, установленного и утвержденного молитвенными воздыханиями твоих великих основателей!.. О, благословенная Оптина!» — так писал замечательный русский духовный писатель С. А. Нилус. Дивны дела Твои, Господи! Не перестаю удивляться милости Божией к нам...)))
-
2 баллаСогласен, но как картина красивая сердце трогает. И думаю, картину эту рисовал Еврей. Нотки то какие... Если брать иконографию, тут можно, выделить пару моментов. Св. прав. Симеон при том как он принял младенца Спасителя, выражает основных два чувства: 1. Как же я, такой маленький человек смог удостоится такой Великой милости от Бога, Самого Господа и Спасителя нашего держать на своих руках? 2. И второе чувство, которое вижу, это то, как он печален, через его выражение глаз и скорбного вида лица св. прав. Симеон уже тогда видел какие страдания понесет за нас Господь наш Иисус Христос! Во всяком случае, я увидел именно эти два чувства.
-
2 баллаМАНО (Инну), наверно можно поздравить, ее тема, как вовремя поднятая в пик пандемии набрала самый большой резонанс на форуме, да и по количеству страниц в одной теме, оставила давно другие темы позади себя. Думаю, что до 100 стр. дойдем за пару месяцев. И кстати, как она сама, все ли у нее хорошо?.., а то и впрямь пропала кудась Если она приболела, хоть весточку кинула бы помолиться о здравии ее, если, болеешь МАНО (Инночка) выздоравливай, тема без хозяйки гуляет... -
-
2 баллаЭто временное длится уже около 30-ти лет, а конца и краю вакханалии у раскольников невидно, а о томосниках и упоминать не хочу, хотя, это одна шайка лейка и те в расколе друг с другом. В отношение РПЦЗ, мы если не ошибаюсь с Вами уже обсуждали в прошлом году, по случаю моего мнения об авторитетности митр. Виталия (о Господе почившем). Тогда, двух словах уже говорил, что это и расколом то, назвать нельзя, тут чисто политика, а не религиозные или канонические разногласия. И Слава Богу, что это недоразумение закончилось, надеюсь и со Старообрядческой ПЦ недоразумения по милости Божьей уврачуются. Ведь и с СРПЦ у нас нет канонических споров и несогласий, скорее недопонимания по некоторым вопросам ближе к пониманию что и как должны делать, я бы сказал так сказать "хозяйственные" вопросы. Что касается с КП - ПЦУ и другим подвидам, тут все гораздо хуже и тяжелей уврачевать, тут все в перемешку: Канонические, "хозяйственные" + по большей частью раскол опять же больше по причине влияния из вне, того же Ватикана и пр., + западные регионы националистически настроенные они как потомки бывших рабогосподинов с речи посполитой - Ливонцев и пр. заморской шушеры. Так что, с укр. не все так просто, это уврачевание боюсь без войны не решить, если конечно, Господь своей волей не очистить малороссию от этой раскольнической - нацистской идеологии, но, в этом вопросе, как думаю, сам верующий народ должен покаяться и принести достойный плод покаяния как личный так и общественный. Давно этого жду и по путно стараюсь сам, хоть капля в море, но делаю все что в моих силах что бы Господь помиловал малороссию и вернул ее в единое Государство как это было при Имперской России под омофор РПЦ МП!
-
2 баллаТоже раньше думал, что совесть моя это слова от Духа Святого ... И особо не задумывался. Разве, что только вспоминал поговорки , что чистая совесть — самая лучшая подушка, и совесть без зубов, а загрызёт. Но ведь если бы было от Бога, тогда бы все все знали, и в первую очередь все грехи о себе знали, и Божию волю о себе, и Бога! Ведь у всех есть совесть. И все бы верили в Бога, и верили бы все в истине! ... И был бы рай на земле... Но грехи нам открываются по мере того, как мы стараемся исполнять Нагорную проповедь, а Божию волю о себе кто-то ищет у старцев если есть возможность...и еще, откровения, мы их получаем по мере смирения, и то не умея различать духа, советуемся со священником, читаем книги. ... Вспомнил преподобного Силуана Афонского ... Плачь о потерянном рае...Кто может вместить всю полноту любви? Преподобный отче говорит, что еще бы чуть чуть и сердце бы его разорвалось ... Это как океан вместить в горшок ... а если этот горшок еще и треснут ?
-
2 баллаСовесть это сила души. Все силы души повреждены грехом в результате грехопадения. Совесть не исключение. Если у Вас нет сомнений, что наша природа падшая, не должно быть и сомнений в искажении каждой из сил души, в том числе и совести. Преп. Макарий Великий: "Как телесных членов много, и все называются одним человеком; так и у души много членов: ум, совесть, воля... но все это ...члены только души, а душа одна; и это внутренний человек". И Вам поклон до новых времен.
-
2 баллаКонстантинопольский Патриархат хоть формально пока и принадлежит Церкви, но автокефалию на территории Московского Патриархата дал незаконно. Так же учитывая, кому была выдана автокефалия, возможно утверждать, что ПЦУ Церковью не является. И дело не в том, что нравится мне, а в том, как интерпретировать события. Возможно в согласии с православием, а возможно вопреки ему. Получается, католики и протестанты нам братья не в истинном Христе? Какие же они нам тогда "братья"? Влад, ты вдумайся, что пишешь! То есть формального согласия с догматикой Церкви и такого же формального причисления себя к Церкви достаточно, чтобы стать для православных братом во Христе? Может, хотя бы вспомнишь, что значит быть братом по-мирски? Я никого из Церкви не исключаю и никому верить во Христа не запрещаю. Католики из Церкви вышли, а протестанты в Церковь и не входили: "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5) — что ни католики, не простентанты не соблюдают. Христос и Небеса радуются каждому приходящему в "Церковь" с ложным Христом, если только у православных по твоим же словам Он истинный? Нет, это ты мне показал событие из жизни святого, когда он мне братом во Христе не являлся. И пример этот нисколько не наделяет святостью разбойную деятельность ПЦУ. Приведённые разборы о. Георгия Максимова конкретно и аргументированно показали подлоги и передёргивания в роликах Михалкова. Удивительно, как ты эти аргументы проигнорировал. Непонятно, в чём трудность рассказать о неприятии высказываний о. Георгия без осуждения его личности. Вот твои слова: "бросились защищать отступление от Веры и ложь"? В самой этой формулировке твоих слов про собратьев-православных осуждения нет, считаешь? Ты имеешь право судить, кто из твоих православных собратьев отступил от Веры на основе принятых мер в связи с пандемией? Вот и давай посмотрим, как ПЦУ сверяется с Истиной Божией: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира." (Еф. 4:1-3)
-
2 баллаСегодня день памяти Вукашина Ясеновацкого (Сербия) Страшная история мученической кончины, которая потрясает и вызывает одновременно двойное впечатление - ужас и восхищение. В январе 1943 года старец Вукашин был зверски убит усташским палачом Жилой Фригаповичем. Свидетельство палача (записал доктор Недо Зец): "…Усташ, рассказывавший мне эту историю, вновь замолчал; затем, допив рюмку водки, продолжил: – Помнишь, тогда, в августе, в лагере было большое поступление? Тогда Иере Маричич послал на уничтожение около 3 000 зеков. Тогда мы – Перо Брзица, Зринушич, Шипка и я – поспорили, кто за ночь перебьет больше заключенных. Началась бойня, уже через час по количеству убитых я заметно оторвался от других. В ту ночь меня захватило особое воодушевление, мне казалось, что я словно оторвался от земли, что я попал на небеса: никогда прежде не ощущал я такого блаженства. За несколько часов мною было уничтожено около 1 100 человек, в то время как мои соперники закололи не более 300–400. И вот тогда, в момент наивысшего упоения, взгляд мой упал на пожилого крестьянина, он с каким-то необъяснимым спокойствием стоял и молча смотрел, как я убиваю жертву за жертвой и как те в страшных муках погибают. Этот его взгляд словно парализовал меня, мне показалось, будто я окаменел, и какие-то секунды я не мог шевельнуться. Несколько минут спустя я подошел к нему, чтобы узнать, кто он. Он рассказал, что зовут его Вукашин, родом он из села Клепац, что все его родные погибли от усташей, а его самого послали в Ясеповац. Он говорил об этом все с тем же спокойствием, которое потрясло меня гораздо сильнее, чем страшные крики и стоны умирающих вокруг нас людей. Когда я слушал старика, глядя в его небесно-чистые глаза, во мне вдруг проснулось неукротимое желание самыми жестокими адскими муками разрушить этот недостижимый для меня внутренний покой, чтобы его страданиями, рыданиями, мучениями вернуть себе прежнее упоение кровью и болью. Я вывел его из строя, посадил на пень и приказал ему крикнуть: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать ему ухо в случае неповиновения. Вукашин молчал Я отрезал ему ухо. Он не проронил ни слова. Снова приказал я ему кричать: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать второе ухо. Он молчал. Я отсек ему другое ухо. «Кричи: „Да здравствует Павелич!“ или лишишься носа!» Старик молчал. В четвертый раз я приказал ему кричать те же слова под угрозой вырезать из его груди живое сердце. Он взглянул на меня, как бы глядя сквозь, в какую-то бесконечность, и тихо, но отчетливо проговорил: «Дитя, делай свое дело!» От этих слов я совершенно обезумел, бросился на него, выколол глаза, вырезал сердце, перерезал горло и ногами спихнул в яму. И тогда во мне будто что-то оборвалось. Я не мог больше убивать. Перо Брзица выиграл наш спор, перебив 1 350 заключенных. Молча я заплатил ему проигрыш. С тех пор нет мне покоя. Я стал пить все больше и больше, но забвение наступает лишь на краткие минуты. И в опьянении я слышу этот голос: «Дитя, делай свое дело!» И тогда я, обезумев, натыкаясь на стены домов, бегу по улицам, с криком ломаю и бью все вокруг себя, бросаюсь на кого попало. Ночью сон не приходит, лишь только наступает забытье, я снова вижу ясный взгляд старика и слышу это невыносимое: «Дитя, делай свое дело!» Я превратился в комок ужаса и боли, я бессилен совладать с этим кошмаром. День и ночь преследует меня светлый безмятежный лик Вукашина из Клепца." Моли Бога о нас мучениче Вукашине!
-
2 баллаНельзя отождествлять совесть грешного человека и голос Бога в нём — совесть также изъедена грехом. Искренность – один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах. Таким образом, возможно искренно ненавидеть и желать зла. Что православию противоречит.
-
1 баллВообще не то же самое. Вы ретранслируете аргументы СЦУшников, стамбульцев и РПЦшных либералов. Разница принципиальная: 1. Во-первых, в Польше ВСЯ церковь на тот момент объявила о своей автокефалии. Другой там просто не было. А здесь у нас на Украине как раз Церковь осталась как и была - в рамках УПЦ (МП), и никакой автокефалии мы не просили и не просим! Денисенко совершил раскол, отколовшись от существующей и признаваемой всеми УПЦ, создав свою УПЦ КП, и далее начал самосвятствовать, объявив себя "патриархом" (вернее, сначала объявили "патриархом" престарелого Романюка, который по-быстрому помер, а потом уже - Денисенко), начав проводить ложные хиротонии, будучи в запрещении. И главное - то, о чем предпочитают не думать греки - а нас куда? Мы, УПЦ, как-бы существуем, никуда не делись! И что это, если не раскол со стороны УПЦ КП (теперь СЦУ(ПЦУ))?! 2. РПЦ признала Польскую церковь не просто так, а после того, как она попросила уже РПЦ об этом признании, осознав, что односторонние действия Стамбула - это недостаточно. В итоге РПЦ пошла на это, потому что это нарушение возможно было излечить. Раскол СЦУ (ПЦУ) излечить просто бумажкой от Фанара невозможно, от бумажки таинства вдруг благодатными не становятся! А еще есть такой хороший способ, рекомендованный еще Христом - по плодам узнавать. Посмотрите, какие плоды приносит сейчас СЦУ. Посмотрите, что творят греки: и на своих землях, и в других странах. Это все менее и менее напоминает Православие. Подождите - недолго осталось - они скоро унию очередную оформят, и все окончательно прояснится... для тех, кто имеет желание видеть. Какая темнота! Нельзя никого "привести" в Церковь. В Церковь люди приходят сами. Притянуть кого-то за уши, дать в зубы бумажку - это уже называется "сделать Церковью"? Признавать мужиков священиками и архиереями - их Архондонис даже не удосужился перерукоположить (хотя и это действие было бы сомнительным)! Никто из них даже не подумал покаяться в грехе раскола - наоборот, после "томоса" они возгордились еще больше. Как результат - насилие над православными, грабежи, рейдерство, осквернение храмов, политические митинги под видом молебнов, флаг и гимн Украины вместо хоругвий, народные песни и вышиванки вместо молебнов... Если вы это называете "церковью", готовы делить с ними Чашу, то, извините, у вас очень большие проблемы с пониманием христианства.
-
1 баллЯ прошла по Вашей ссылке, Александр. Моя ссыль не на труд св. Игнатия, а на обощающую статью о ереси как явлении, если можно так сказать.
-
1 баллПоделюсь и я не своей мудростью ) Плоды ереси. Ересь отлучает от Бога Святые отцы пишут, что плод падения в ересь – омрачение разума, ожесточение сердца, лишение смирения, Божией благодати, духовная смерть. Ересь отлучает от Бога, от Церкви, лишает спасения. Св. Игнатий (Брянчанинов): «Ересь… Она – плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов: она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она – смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика». Св. Иоанн Златоуст: «Образ благочестия слагается из того и другого, причем нравственность представляет собою как бы тело, а соединенное с нею познание догматов занимает положение благоустроенной души. Подобно тому как в теле, когда оно разъединено с душой, состав членов бесполезен, хотя его и хвалят, так точно и красота нравственности мертва, если не одушевляется силой догматов. Что пользы в целомудренном образе жизни, когда целомудрствующий не знает хорошо Судии целомудрия? Какая прибыль от милостыни, когда Судия милостыни негодует, как отвергаемый? Какая выгода воинам в том, что они делают много доблестного, когда они враги царю? Все стяжание добродетели остается бесполезно, если в корне своем не имеет правых догматов. … Лучше же сказать, еретик погрешает против Божественного естества больше даже эллинов. … По имени они христиане, по мыслям же ненавистники Христа».
-
1 балл
-
1 баллОтче, про Афон не понятно... или лучше не трогать эту тему, но молиться по силам.
-
1 баллА разве не все мы находимся в падшем состоянии? Или мы говорим о совершенных святых, полностью бесстрастных и очистивших себя от всех страстей? Между совершенством и бесстрастием - и состоянием греховности - расстояние, которое большинство не проходят за всю жизнь. И говорить о простом человеке то, что применимо лишь к достигшему высокой степени святости и полностью восстановившему в себе все силы души - наивно, по крайней мере. Можете мне не отвечать, меня не увлекают споры.
-
1 баллВлад, пожалуйста, прочитай приведённое высказывание niki. Я сделал ему замечание о том, что это высказывание оскорбительное, и его будет полезно вспомнить при исповеди. Что оскорбительного для niki я сказал? Я как-либо обозвал его? Я приказал ему идти на исповедь? Поясни, будь любезен.
-
1 баллХочется сегодня на нашем форуме еще раз вспомнить введение церковной унии в южной и западной Руси. Как это все подло готовилось тогда, и совершилось, это хорошо описано у Николая Ивановича Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». ссылка Еще, есть мнение, что плоды этой ЕРЕСИ описаны у нашего дорогого и глубоко православного Н.В. Гоголя в рассказе Вий. Это своего рода послание в будущее о том, что может повториться с народом, и их храмами если отступят от веры в истине. Как православные храмы приняв унию заполнились мерзостью, запустением и всякого рода чертями. Так Н.В. Гоголь из прошлого предостерегает о секте Михаила Денисенко ( бывшего епископа Филарета ), и состояние храмов которые они отняли у православных, пролив при этом кровь. А это небольшой отрывок из книги Костомарова о насаждении лжи : "Униатское нововведение пользовалось особенною любовью и покровительством короля Сигизмунда; поддерживать его горячо принялись и иезуиты, захватившие в Польше воспитание и через то овладевшие всемогущею польскою аристократиею; – а потому было вполне естественно, что униатская сторона тотчас же взяла верх над православною. План римско-католической пропаганды состоял главным образом в том, чтобы отвратить от древней веры и обратить в католичество русский высший класс, так как в Польше единственно высший класс представлял собою силу. Орудием для этого должны были служить школы или коллегии, которые одни за другими заводились иезуитами на Руси. В Вильне иезуиты завели академию при Стефане Батории. Затем явилась иезуитская коллегия в Полоцке. В конце XVI века заведены были коллегии в Ярославле галицком и во Львове. В первой четверти XVII века возникли последовательно иезуитские коллегии в Луцке, Баре, Перемышле, во многих местах Белой Руси, в 1620 году – в Киеве, в 1624 – в Остроге. Позже они возникли и на левом берегу Днепра. Иезуиты с необыкновенным искусством умели подчинять своему влиянию юношество. Родители охотно отдавали своих детей в их школы, так как никто не мог сравниться с ними в скором обучении латинскому языку, считавшемся тогда признаком учености. Богатые паны жертвовали им фундуши на содержание их монастырей и школ; но зато иезуиты давали воспитание бедным безденежно и этим поддерживали в обществе высокое мнение о своем бескорыстии и христианской любви к ближнему. Они умели привязывать к себе детей, внушать им согласные со своими целями убеждения и чувствования и так глубоко укоренять их в своих питомцах, что к природе последних как будто прирастало навсегда то, что было приобретено в иезуитской школе. Главною, можно сказать, исключительною целью иезуитского воспитания в русских краях, в то время, было как можно более обратить русских людей в католичество и вместе с тем внедрить в них ненависть и презрение к православию. Для этого они употребляли не столько научные доводы и убеждения, сколько разные легкие и действующие на юношеский возраст средства, как например: показное богослужение, вымышленные чудеса, видения, знамения, откровения, устройство празднеств, игр и сценических представлений, имевших целью незаметно прилепить сердце и воображение детей к римскому католичеству. Иезуиты обращали в свою пользу свойственную молодежи склонность к шалостям и не только не обуздывали в детях дурные побуждения, но развивали их, чтобы обратить в пользу своих заветных целей. Так иезуитские наставники подстрекали своих учеников делать разные оскорбления православным людям и особенно ругаться над православным богослужением: иезуитские ученики врывались в церкви, кричали, бесчинствовали, нападали на церковные шествия и позволяли себе разные непристойности, а наставники ободряли их за это. Но чтобы не возбудить против себя православных родителей и не заградить дороги к поступлению православных детей в свои училища, иезуиты часто уверяли, что они вовсе не думают обращать русских в латинство, говорили, что восточная и западная церковь одинаково святы и равны между собою, что они заботятся только о просвещении. Иезуиты, когда находили полезным, наружно удерживали даже своих православных питомцев от принятия католичества, на том основании, что обе веры равны; но эти питомцы были подготовлены воспитанием так искусно к предпочтению всего католического и к презрению ко всему православному, что сами, как бы вопреки советам своих наставников, принимали католичество; и тогда такое обращение приписывалось наитию свыше. Воспитанные в иезуитской школе и принявшие католичество, русские оставались на всю жизнь под влиянием своих духовных отцов, которыми были те же иезуиты или же действовавшие с ними заодно католические монахи других орденов; духовные отцы поддерживали в них фанатизм на всю жизнь. Следствием того было то, что в первой половине XVII века распространение католичества и унии пошло чрезвычайно быстро. Люди шляхетских родов обыкновенно были обращаемы прямо в латинство, а уния предоставлялась, собственно, на долю мещан и простого народа. Новообращенные, как католики, так и униаты, отличались фанатизмом и нетерпимостью. В городах, при покровительстве со стороны короля, воевод и старост, все преимущества были исключительно на стороне католиков и униатов: православных не допускали до выбора в должности; делались всевозможные стеснения для православных мещан в их промыслах, торговых и ремесленных занятиях, а православное богослужение подвергалось со стороны фанатиков поруганиям и оскорблениям. Такое положение побуждало тех, которые были послабее в благочестии, мимо своей охоты обращаться в унию. До 1620 года не было у православных митрополита, не стало и епископов, некому было посвящать священников, и во многих приходах униаты заступили место выбывших православных, а в иных местах по смерти священников церкви упразднялись и к соблазну православных обращались в шинки. В имениях панских, а также в староствах, где судьба подданных находилась в безотчетном распоряжении владетелей, по приказанию последних, изгонялись православные священники, заменялись униатскими: подданные обращаемы были в унию, а упорные подвергались всякого рода насилиям и истязаниям. Во многих местах владельцы не управляли сами своими имениями, а часто отдавали их в аренду иудеям. Подданные поступали в распоряжение арендаторов и вместе с ними к последним поступали в православные церкви. Иудеи извлекали для себя из этого новые источники доходов, брали пошлины за право богослужения, так называемые «дудки»150 за крещение младенцев, за венчание, погребение и т.д. Король и католические паны признавали законною греческою верою только унию, а тех, которые не хотели принимать унии, считали и обзывали «схизматиками», т. е. отщепенцами, и не признавали за их верою никаких церковных прав. При отсутствии иерархии, число православных священников более и более уменьшалось, и православные, не хотевшие принимать унию, вырастали без крещения, не исполняли никаких христианских обрядов. Но пока еще иезуиты не успели обратить в католичество всего русского высшего класса, у православия оставались защитники между шляхетством. За православие стояли казаки. В 1620 году совершилось важное событие, несколько задержавшее быстрые успехи католичества. Через Киев проезжал в Москву иерусалимский патриарх Феофан. Здесь казацкий гетман Петр Конашевич-Сагайдачный и русские шляхетские люди упросили его посвятить им православного митрополита. Феофан рукоположил митрополитом Иова Борецкого, игумена киевского Золотоверхо-Михайловского монастыря, и, кроме того, посвятил еще епископов: в Полоцк, Владимир, Луцк, Перемышль, Холм и Пинск. Король Сигизмунд и все ревнители католичества были сильно раздражены этим поступком. Сначала король, по жалобе униатских архиереев, хотел объявить преступниками и самозванцами новопоставленных православных духовных сановников, но должен был уступить представлениям русских панов и против своего желания терпеть возобновление иерархического порядка православной церкви, так как в Польше, по закону, все-таки признавалась свобода совести, по крайней мере для людей высшего класса. Это не мешало происходить по-прежнему самым возмутительным притеснениям там, где сила была на стороне католиков и униатов. Тогда в особенности прославился нетерпимостью к православию униатский полоцкий епископ Иосафат Кунцевич; он приказывал отдавать православные церкви на поругание и мучить священников, не хотевших приступить к унии. Ожесточение народа против него дошло до такой степени, что в 1623 году толпа растерзала его в Витебске. Папа, узнавши о таком случае, убеждал короля Сигизмунда наказать епископов, не признающих унии, и самыми решительными мерами истреблять «гнусную, чудовищную, схизматическую ересь» (православие). Но все старания римско-католической пропаганды, несмотря на блестящие успехи, не могли, однако, скоро достигнуть конечной цели, за православие с одной стороны ополчались казаки, с другой – поддержало его возрождавшееся русское просвещение."
-
1 баллСовершенно верно! Как все наши душевные силы искажены грехом, точно также и совесть. Таково святоотеческое учение, из которого и видно, что понятие "искренность" субъективно, искренним может быть и грех: Пр. Иустин (Попович): "Совесть, как и все другие силы души, без оживления благодатью стала действовать искажённо, страсти стали заглушать, ослаблять, повреждать, искажать и извращать её. Немощная, она уже не могла правильно исполнять свою роль законодателя, обличителя, судьи и воздаятеля. Человек стал действовать лукаво..., впадая в самооправдание, погружаясь в упорную несознательность". Св. Феофан Затворник пишет о повреждении совести грехом: "Есть невольные, ненамеренные, так сказать, уклонения совести от путей правды, как бы заблуждения, и есть намеренные ее искажения, или порча совести, от противодействия ей в угодность порокам и страстям. ... Вообще, совесть оставляет человека действовать наудачу, по влечению обстоятельств, без внутреннего уверения и одобрения. По всему видно, что сей законодатель отстранен от своей должности, лишен господства и до того ослабел, что не вступается за свои права... Еще большему повреждению и искажению подвергается совесть, если встречается с эгоизмом и ему подчиняется. Здесь сначала ее законы перетолковываются, потом извращаются и наконец заменяются совсем иными, самовольными и даже противными законам истинным. Мы охотно верим тому, что любим, и сильно желаем, чтобы истина была на стороне любимого. … Оттого считают скупость бережливостью, расточительность — щедростью, гнев — чувством благородного негодования, потворство — снисходительностью, жестокость — ревностью по правде, лесть — гибкостью характера, хитрость — благоразумием, гордость — чувством достоинства". Совесть в падшем состоянии — разбитое зеркало". Неужели? Во-первых, я писала тут абстрактно. Тот, кто убил другого - однозначно убийца человека. А Вы полагаете, что благодетель или врач? Во-вторых, это в суде определяют вину и выносят приговор определённому обвиняемому, а если мы говорим в принципе, то в принципе действует определение: убийца тот, кто убил. И осуждение здесь вообще не при чём. Бог же решает не человеческое, а Божие - духовную вину в убийстве. Это вообще не о том, о чём я писала. Подмены смыслов - это часть демагогии. И простите, пространно отвечать Вам я не буду. Не моей меры объяснить Вам то многое, что Вы не видите, или не хотите видеть, Бог весть. Да и споров не люблю.
-
1 баллХорошая тема, а то у нас развелось любителей всех вокруг обзывать еретиками, по поводу каждого чиха. Для полноты картины предлагаю начать с богословского определения слова "Ересь" из православной энциклопедии, утвержденной Русской Православной Церковью. ЕРЕСЬ [греч. αἵρεσις - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христианской веры. Первоначально слово «Е.» не имело негативного значения. Оно использовалось применительно к различным философским течениям, школам и учениям, так могло быть названо даже мировоззрение (Sext. Pyrrh. I 16-2; 17-1). На рубеже двух Заветов это слово могло означать религ. учение. Указывая на свои иудейские корни, ап. Павел говорил: «...я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению (αἵρεσιν)» (Деян 26. 5). Религ. партия, исповедовавшая то или иное учение, также могла называться Е. (ср. «фарисейская ересь» - Деян 15. 5, «саддукейская ересь» - Деян 5. 17, «ессейская ересь»; Ios. Flav. Antiq. II 13. 5, 9). В кругах, оппозиционно настроенных к христианству, оно называлось «назорейской ересью» и как партия (Деян 24. 5), и как учение: «...об этом учении (αἱρέσεως) везде спорят» (Деян 28. 22). Однако ап. Павел возражал против именования новой религии Е., поскольку христианство универсально; в нем апостол продолжает служить тому же «Богу отцов», Которого он исповедовал в ветхозаветной религии (Деян 24. 14-15). В 1-м Послании к Коринфянам он использовал это слово для обозначения «разномыслий», возникших в христ. общине по поводу «вечери Господней» (1 Кор 11. 17-22). Однако эти разномыслия не носили догматического характера; «...здесь,- замечал свт. Иоанн Златоуст,- не заблуждения относительно догматов. …Апостол называет здесь ересями беспорядки при трапезах и возникавшие при этом несогласия и раздоры» (Ioan. Chrysost. In 1 Соr. 27. 2). Аналогичное толкование на этот текст дает и Феодорит, еп. Кирский (Theodoret. In 1 Cor. 11. 19). Однако впосл. используемое в этом тексте слово αἵρεσις иногда переосмысливалось и в нем начинали усматривать др. значения. Так, «Толковая Библия» А. П. Лопухина трактует «разномыслия» как «различное понимание самого учения христианского» (Т. 11. С. 83). При всем разнообразии значений слова «Е.» в раннехрист. текстах уже апостолы употребляли его и в том значении, какое прочно закрепилось за ним впосл. в догматическом сознании Церкви. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси,- предостерегал ап. Петр,- и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр 2. 1). Относя Е. к «делам плоти» (Гал 5. 19-20), ап. Павел дал практическое предписание в отношении еретика: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит 3. 10-11). Это предписание и сама апостольская характеристика еретика впосл. были учтены в соборной практике Церкви. С IV в. слово «Е.» все чаще стало использоваться для обозначения ошибочного учения, хотя в текстах того же периода можно встретить и выражения вроде αἵρεσις καθολική (букв.- кафолическая ересь), к-рым Евсевий Кесарийский назвал истинное учение Кафолической Церкви (Euseb. Hist. eccl. X 5. 21). В дохрист. эпоху на Западе греч. слову αἵρεσις соответствовало лат. secta. Впосл. эти термины были разведены: слово secta стало использоваться для обозначения отделившейся от Церкви религ. общины или организации, в то время как за словом «Е.» сохранилось его прежнее значение, неортодоксального учения. В рус. богословской лит-ре, испытавшей в XVI-XVIII вв. зап. влияние, слова «Е.» и «секта» часто также использовались как синонимы, однако в слав. и рус. библейских переводах и в рус. переводе творений вост. отцов Церкви термин «секта» не употребляется. ... Знания Церкви по этой теме: http://www.pravenc.ru/text/190129.html
-
1 баллЧто-то давненько не слышно нашего форумского отца, не хватает его. Здоров ли он? Переживаем за него. Знающие, ответьте.
-
1 баллСпасибо, что разместили ответ о. Георгия. ...Стыдно признать, но я "повелся" на авторитет Н. Михалкова ... Если есть еще такие как я, обязательно посмотрите ответ о.Георгия , и обязательно до самого конца. Очень полезно и поучительно для меня. Слава Богу, что у нас есть такие священики.
-
1 баллможет кто-то в курсе, где запропала наша любимая Инна Мано ? раба Божия Инна в здравии, у неё всё хорошо ?
-
1 баллОдна из самых важных книг, для меня. Ссылка на книгу святителя Игнатия (Брянчанинова) Слово о смерти : 1. О чувственном видении духов Отрывки: До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам (Быт. 2–3). Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в рае, в котором ныне способны пребывать одни Святые и одними душами своими, в который взойдут и тела Святых по воскресении. Тогда эти тела оставят в гробах дебелость, усвоившуюся им по падении; тогда они соделаются духовными, даже духами, по выражению преподобного Макария Великого, явят в себе те свойства, которые им даны были при сотворении. По причине падения наше тело вступило в один разряд с телами животных; оно существует жизнью животных, жизнью своего падшего естества. Оно служит для души темницею и гробом. Сильны употребляемые нами выражения! Но они еще недостаточно выражают ниспадение нашего тела с высоты состояния духовного в состояние плотское. Нужно очищение себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя в некоторой степени свободу и высоту состояния духовного, чтоб стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной отчуждением от Бога. Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых человеков Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, "сотвори им ризы кожаны и облече их» (Быт. 3:21). Ризы кожаные, по объяснению святых Отцов, означают нашу грубую плоть, которая при падении изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настоящую свою дебелость. Хотя начальною причиною изменения и было падение, но изменение совершилось под влиянием Всемогущего Творца, по неизреченной Его милости к нам, к нашему величайшему благу. Между прочими полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать на то, что чрез допущение дебелости нашему телу мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали. Объясним это. Мы стяжали как бы естественное влечение ко злу. Это влечение естественно падшему естеству: это влечение, подобно влечению демонов ко злу: «прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8:21). Но в нас смешано добро со злом: мы влечемся то к злу, то, покидая это стремление, направляемся к добру. Демоны, напротив того, всегда и всецело устремлены к злу. Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в кратчайшее время окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянно преступной и враждебной Богу деятельности. Тем удобнее они могли бы совершить это, что падший человек естественно влечется ко злу, что падший человек находится в подчинении у демонов, покорившись им произвольно. В кратчайшее время человеки, по преуспеянию во зле, соделались бы демонами: покаяние и восстание из падения были бы для нас невозможны. Премудрость и благость Божия положила преграду между человеками, низверженными на землю из рая, и духами, низверженными на землю с неба, – грубую вещественность тела человеческого. Так земные правительства отделяют темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтоб они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков. Духи падшие действуют на человеков, принося им греховные помыслы и ощущения; до чувственного видения духов достигают весьма немногие человеки.
-
1 баллПриседания помогут при варикозе, гипертонии и ИБС, - профессор Иван Павлович Неумывакин.
-
1 балл
-
1 баллВладислав, всё более непонятно, зачем на православном форуме ты постишь ролики Михалкова. niki, а вам с этим вашим оскорбительным высказыванием на исповедь будет нелишним сходить. Также прилагаю ответ о. Георгия:
-
1 баллможет по теме .... взгляд учредителя Царьграда Малофеева на наше НЕ здоровье круговорот: ГМО - лекарства
-
1 балл
-
1 балл" со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою " ..................................! " в поте лица твоего будешь есть хлеб " ..... ! Как сказал один дедушка : "Это не наказание, это требование, предписание! Ежедневный хлеб надо заслужить ! " ... И за ситный хлеб дОлжно потеть ! И за Хлеб Живой должны пот пролить! " Рече же им Иисус: Аз есмь хлеб животный: грядый ко Мне не имать взалкатися, и веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже" " Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились."