Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.11.2020 во всех областях
-
3 баллаВот ещё, Первое послание Иоанна Послание Апостола Иоанна. Глава 2:1-11 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. *** Прп. Иустин (Попович) Ст. 9-11 глаголяй себе во свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе. Любяй брата своего, во свете пребывает, и соблазна в нем несть. А ненавидяй брата своего, во тме есть, и во тме ходит, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи ему Что есть тьма? – Грех, любой грех. Чем больше грех, тем больше тьма. Чем его меньше, тем и тьма меньше. Когда человек находится во тьме? – Когда живет во грехе. И когда человек находится во свете? – Когда живет по Евангелию Христа, с Евангельскими Его добродетелями. Каждая из них является проводником “истинного света” от Господа в человеческую душу. Чем больше добродетель, тем больше проводник истинного света. Евангельская любовь к людям исполняет человека истинным светом, которым просвещает человеческие существа и раскрывает в них богоподобных братий его. Он видит просвещенными все пути, какими человеческая душа соединяется с Богом. И прежде всего он видит путь, каким его душа соединяется с Богом, путь, который ведет к Нему. Он тогда знает Богоподобную цель и задачи своего существования и выполняет их с помощью своей евангельской жизни. Он знает, что человеческая сущность из этого мира через евангельские добродетели устремляется в Богоподобный мир, из этой жизни в Богоподобную жизнь, которая выше смерти, которая вечна. Человек, не верующий в Господа Иисуса Христа, в этот истинный свет, не знает, куда идет, не знает действительной цели и задачи своей жизни на земле, не видит и не знает истинной цели и задачи других людей, потому что не имеет истинного света, который единственный освещает все человеческие существа до глубины, до осуществления Божественной цели человеческого существования. Также и мир, который не верит в Господа, слеп и не знает, куда идет. Ради примера: зависть – это тьма. Человек кого-то ненавидит и считает ненавистным, потому что не видит в нем Божьего создания, не воспринимает его как “богоподобную сущность”, не находит пути в своей душе, потому что не имеет истинного света, который освещает сущность им ненавидимого брата и который показывает вечную и бессмертную сторону его. В этой тьме, в этом неведении о человеке живут все те, кто представляет собрата как мертвую сущность, только как плоть, как порождение животного или как животное. И это восприятие является причиной ненависти к человеку, другими словами, является отрицанием небесного и божественного происхождения богоподобной души, в результате чего человек превращается в вонючий и изъеденный червями труп. Поэтому и Иоанн Богослов пишет: Глаголяй себе во свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе. (Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме). Справедливость, единственная справедливость и истинная любовь к человеку состоит в том, чтобы считать и расценивать его как богоподобное и вечное создание, видеть в нем бессмертного и вечного брата не только на этом, но и на том свете. Только такая любовь знает истинного человека. Только такая любовь не соблазняет человека, как пишет святой Иоанн Богослов: Любяй брата своего, во свете пребывает, и соблазна в нем несть. Евангельская любовь является лучшим и самым точным средством для правильного познания человека. В любви к человеку заключается основа познания человека. И в ненависти к человеку находится причина незнания человека. Любовь открывает глаза на всех людей, и следствием этого становится то, что человек с помощью “истинного света” видит разумную основу всех творений и созданий. Он видит, как ему поступать и куда идти, в то время как зависть ослепляет очи, так что человек не видит в облике другого ни разумной сущности, ни брата. То же происходит в мире, в природе, где он видит не божественное творение, но дело или случай, или действие каких-либо слепых сил или других необходимостей. Все и все это – ложные боги, идолы. Идеи типа этих равнозначны идолам, такие идеи в итоге создают идолопоклонников, почитателей и поклонников мертвых и ложных божеств. И так они ходят во тьме и не знают, ни куда идут сами, ни куда направляется мир Божий. Евангелист нам объявляет: А ненавидяй брата своего, во тме есть, и во тме ходит, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи ему. Как любовь есть живая, творческая сила Бога, так и ненависть есть живая творческая сила дьявола. Тот, кто действует ради любви, действует для всех добродетелей Евангелия, но, согласно этой же мысли, тот, кто действует ради ненависти, действует и ради всех грехов. Как каждая добродетель есть причина света, так и каждый грех есть причина тьмы, поэтому добродетели просвещают очи человека, а грехи закрывают их, иными словами, ослепляют. Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
-
2 баллаЯ так понял, что батюшка указал, что в отношении других у Вас был принцип "или/или" ("лайт"/"не лайт", третьего не дано); а в отношении себя - уже с разбором.
-
2 баллаПоддерживаю вопрос. Стал размышлять об этом... и что-то даже не по себе стало. Оказалось страшно даже себе самому сказать, что нет во мне ни капельки света.
-
2 баллаБИТВА ЗА СРЕТЕНСКИЙ. МОСКВА ЗА НАМИ Почти два года назад, в феврале 2019 года, на сайте Православие.Ru были опубликованы материалы к 25-летию возрождения монашеской жизни в Сретенском монастыре. Одним из московских священников, поделившимся своими воспоминаниями, был протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, настоятель храма Вознесения Господня у Никитских ворот («Большое Вознесение»). Тогда на сайте были опубликованы лишь две части воспоминаний отца Владимира Ч.1: Повоюем?, Ч.2: «Мы в Москве ни одного храма ни раскольникам, ни сектантам не отдали») От публикации третьей части – «Битва за Сретенский. Москва за нами» – редакция воздержалась. Причиной послужила личная просьба митрополита Тихона. Ознакомившись с материалом, владыка высказал мнение, что не стоит сейчас публиковать эти, пусть и необычайно интересные, но весьма нелицеприятные воспоминания отца Владимира. Как полагал владыка, священник Георгий Кочетков, о котором шла речь в этой части воспоминаний, мог измениться с тех пор, возможно, он что-то переоценил, и потому не стоит ворошить прошлое. Но 29 октября нынешнего года на ютуб-канале «Ещёнепознер» вышло видеоинтервью со священником Георгием Кочетковым, в котором тот вновь позволил себе допустить грубые искажения фактов, связанных с церковными событиями 1993–1994 годов. О них-то как раз и рассказывает в своих воспоминаниях протопресвитер Владимир Диваков. В связи с этим редакция считает необходимым пересмотреть свое решение почти двухгодичной давности и представить читателям заключительную часть воспоминаний протопресвитера Владимира Дивакова, записанную в феврале 2019 года. Расправа кочетковцев с инакомыслящим Каждый, кто не готов был участвовать в постоянно нагнетаемом разгоряченном поклонении личности отца Георгия Кочеткова, подвергался в их среде настоящей травле. Так, Кочетков, беззаконно сговорившись с одним психиатром, насильно отправил в психиатрическую больницу священника, назначенного к нему в храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Отец Михаил Дубовицкий был не согласен с внедряемыми этими «необновленцами» грубейшими искажениями православного богослужения, которые высокопарно называли «реформами», – и с ним решили расправиться. Насильно сделали уколы сильными психотропными препаратами. Ряд священнослужителей вместе с отцом Тихоном вышли тогда на главного психиатра города Москвы, чтобы выяснять, что происходит. Консилиумы собранных в тот же и на следующий дни врачей дважды подтвердили ошибочность госпитализации, и отца Михаила удалось освободить... https://pravoslavie.ru/135008.html?fbclid=IwAR15Gjuo7NUbS7p-fHJPO48JqZRQ2-zl-ghzXMPIC69B-LWFsof7d-kSpzk
-
2 балла
-
2 баллаТоже был период, когла сомнения одолевали: зачем мы священникам? Им и без нас хлопот невпроворот. Поделилась с сестрой одной сомнениями, а она ответила: а как же они спасаться будут, если не нами? Им помогает Благодать, они помогают нам.
-
1 балл
-
1 баллБатюшка, пока что это не ужас, а только печаль. Потому что пока ещё жива, а раз жива, значит Господь даёт ещё время на исправление. Надеюсь на милость Божию и молитвы покойного батюшки. Я твёрдо верю, что у Господа милости больше , чем справедливости, прошу у Бога милости .
-
1 баллЭто ж не просто печаль, а ужас. Либо ты святой, либо в ад. И это не что иное, как справедливость в высшем смысле.
-
1 баллВ общем, пока Инна внятно не ответит, "что у нее в душе, свет или отсутствие света", мы развернутого пояснения от отца не получим. Инна, все смотрят на вас. Родина в опасности!)))
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллЕвангелие от Матфея глава 6, стих 22-23 Отец Лост Шип писал уже, если живем по заповедям Божиим, стараемся их исполнять, то мы стремимся к свету Христову. Да, хочу чтобы жил во мне Христов свет.Это цель для меня, ориентир. Свет Христов просвещает нас светом Евангелия. Когда грешу, конечно, Господь отходит от меня. Мои мысли такие по этому вопросу.
-
1 баллВ вашем исходном постулате не было никаких "но", так что и ответ должен быть тогда или-или. Свет или отсутствие света. Или постулат неверен.
-
1 баллА при чем тут я, вот Мано продекларировала такую вещь Раз уж такое четкое разделение на черное и белое поставлено, я и поинтересовался, а что у нее в душе, свет или отсутствие света. Я и сам жду ответа на этот вопрос.
-
1 баллПравильно ли понимать, батюшка, что ответ должен быть или/или? Помогите, пожалуйста, нам разобраться. Что неверно в приведённых цитатах? Ведь когда мы в грехах - значит нет света в душе, тьма. А когда стараемся очиститься, трудимся, исповедуется, причащается, тогда становимся и причастными Свету Но, это состояние нестабильно. Какой же правильный ответ на Ваш вопрос?
-
1 баллРеволюция обнажает самые низменные стороны человеческой натуры Можно вспомнить события Варфоломеевской ночи и последующие дни, когда в течение четырех дней уничтожали в тюрьмах аристократов и священников. Убивали беспощадно. Когда жирондисты обращались к Робеспьеру, говоря, что это невозможно, что существует закон, то он им справедливо отвечал: А взятие Бастилии законно? А приговор королю законен? У революции, говорил он, есть один закон — это закон свободы, закон, по которому тиран Цезарь был убит ударами кинжала. Они не понимали, к сожалению, что у революции нет отцов, у нее есть только беспомощные дети, которые находятся в руках этой страшной машины. Они работали с тремя сословиями, а дальше появляется четвертое — главное сословие революции. Это люмпены, совсем обездоленные, это те, кто жаждут повернуть колесо вспять. Они — законные дети революции. И поэтому обречены сначала те, кто ее начали, то есть жирондисты, в России — кадеты, потом — те, кто ее продолжили, а потом — и это самое невероятное — ее герои, ее вожди. Почему они обречены? Французский революционер скажет: «Революция как бог Сатурн пожирает своих детей, берегитесь — боги жаждут». Но об этом говорит и Библия: «Взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52). И поэтому они все обречены. http://www.patriarchia.ru/db/text/4225323.html О состоянии России перед революцией. Выступление Эдварда Радзинского на 420-м заседании Совета Федерации
-
1 баллВаля, а кому мы еще нужны? Кого загружать "мирскими глупостями"? И что считать "мирскими глупостями"? Ведь на кону - спасение души. Это же НАВСЕГДА потом в без-дну. Я не хочу этого. Я хочу быть с Богом. Батюшке Лост Шипу низкий поклон. Конечно это тяжелый крест. Тяжелое послушание. Я всем желаю спасения.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВсю свою юность я искал смысл в жизни. Истину. Вот, мне дана жизнь… Кому я ее должен посвятить? Когда говорят: мне бы вот только дом построить, – это всё меркантильное… Да даже ребенка родить, – когда вот так, в единственном числе: ребенка, – может, это всё опять же о себе, любимом: как с куклой, порадоваться-поиграть, да в старости чтобы было кому дохаживать... Где здесь идея служения? Я испытывал всякие сферы: искусства, науки, экономики… Это всё не то. Нигде там сущностных ответов я не нашел. Я тогда, помню, в театрах был завсегдатаем. И вот, позвали меня за кулисы, я пришел, а там декорации разбирают… «Вот так весь этот мир – бутафория», – как-то ёкнулось мне. Но тогда я положительного ответа еще не нашел. Просто стало уже как-то на уровне ощущений понятно: ничего здесь нет постоянного. Тут же всё так и называется: «эта временная земная жизнь». Никто же из нас в командировке не бросается обживаться. Глупо как-то. А мы никто и не знаем, на какой срок каждый из нас командирован сюда... О.Илиодору 24 года)
-
1 баллСогласна, Валя. Ещё собственное произволение нужно. Понять трудно, но хочешь научиться - это необходимая составляющая. Когда семья, дети, работа, заботы и союзников рядом нет - смещаются акценты. В храм на автомате, потому что так надо. Ко причастию вроде пора уже - тоже потому что говорят, что надо. Храм переполнен, деревянный, тесный для большого спального района, душный. Суета и толкотня все службы напролет. Батюшки, в основном многодетные, после служб домой на скорости. Такие вот будни первых времён воцерковления. Какие там тропари?! )). Слушала беседу отца Илиодора. Говорит: несколько лет ездил мимо Троице-Сергиевой Лавры, не обращал внимания. А когда зашёл однажды, изумился, удивился и решил, что хочу быть здесь, и Господь принял мой помысл и сразу начал с ним работать. Нужна помощь Господа. Сами мы ничего не можем.