Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.12.2020 во всех областях
-
3 баллаОля, может - это искушение такое у вас, клиросное? Не стоит на него обращать внимание. Ведь вы много лет в Церкви, раньше вас не смущало то, что было непонятно. Много непонятного сначала было у всех нас новоначальных, возьмём даже утренние, вечерние молитвы, последование ко Причастию, Псалтирь. Если каждый день читать Псалтирь дома, многое становится понятным - без переводчика, понимание само приходит, если слова непонятные, как выше Инна сказала - душа понимает смысл. Действительно, церковно- славянский язык - это поэзия для души и для того чтобы эстетически это вкусить надо активно вооцерковляться, а не с порога, будучи новоначальными устраивать революцию в Церкви.
-
3 баллаИ я с вами согласна. Мысль приходила, что враг и тут не дремлет, приучает людское общество к словам с нехорошим значением и чтоб были эти слова потом созвучны церковным текстам. Такая многоходовочка. И против замены ЦС слов русскими. Не хорошо это всё. Например наши братья грузинской Церкви вообще могут не понимать свои богослужебные тексты так как у них это посути другой язык. И ничего, не просят перевода. Святые отцы не благословляли заменять ЦС язык. Не верится, что остановятся не нескольких словах. Например, тропарь архистратигу Михаилу и всем Небесным Силам в патриаршем календаре печатают с несколькими изменёнными словами в окончаниях, а мы поём как в минеи и не будем менять ни слова. Простите если ошибки в тексте.
-
2 баллаИ если присмотреться, то касается это не только языка, а вообще всего. Не самим расти, а всё остальное опускать до своего уровня.
-
2 баллаПо началу, услышав или прочитав странное слово, особенно созвучное с чем-то не вяжущимся с богослужением, удивленно открывал глаза и бежал искать рашифровку. Потом стало легче. Но ведь изначально на ум-то приходит и вызывает удивление не истинное значение слова, а заложенное в поврежденном уме миром. Вот идумаешь потом: да что ж это я сразу плохое-то думаю?
-
2 баллаТак вот, если (предположим такую ситуацию) просто дали благословение те или другие слова и выражения трудно воспринимаемые на ЦСЯ,, заменить, многие ли из нас, православных, обратят на это внимание? Или как читает чтец, сколько ошибок, иногда искажающих смысл. Потому что ритмичность службы, и нет возможности порой самому чтецу уловить и донести этот смысл. При пении легче, темп другой. На слух, не уверена, что стоящие в храме воспринимают. Уже не помню конкретный текст на службе Страстной Седмицы, когда часто читается слово "выну". Священник заменил его на слово "постоянно" - это перевод слова "выну" на русский язык. Слух резало очень, но ведь была причина у него... "И грех мой предо мною есть выну..." 50 псалом - 3-тий час и на Всенощной, если не сократили. "И взыдет на нем, якоже на лядине терние" (Ис. 5:6) - маленький пример. Правильно воспринимать можно только после смотрения в словарь ЦСЯ. Так утверждать не могу вовсе, что читаю и воспринимаю без искажений. Ещё сколько искажений! Их нет если только у очень опытных клирошан. Можно просто не знать, что читаю с ошибками. А восприятие - это вообще другой вопрос. *** ЦСЯ очень красивый язык, не зря есть лекции с названием "Поэзия церковно-славянского языка". Вопрос в том, что мы его не изучаем. И изучение его не организовано в рамках прихода. Поэтому чуть только столкнутся революционно настроенные товарищи с непонятностями - сразу митингуют за перевод, за упрощение, за сокращение.
-
2 баллаДля меня, так вопрос не стоит, читаю и воспринимаю без искажения как и положено по тексту. У меня нет извращенного понимания. ЦСЯ считается богослужебным, потому, что в нем нет места иным смыслам в отличие от гражданских.
-
2 баллаТропарь воскресный, глас 1: "...Камени запечатану от иудей и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, воскресл еси тридневный Спасе.." Мне нормально, ничего такого не приходило в голову, по смыслу сразу понятно что сторожит. А вот первых ваших 2 слова - немного слух режет, но воспринимается все как в порядке вещей. Я против всякого новшества на Богослужении, в частности языка. Допускаю лишь для новоначальных, перевод текстов с цс, только для ознакомления и понимания.
-
1 балл«Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит». Ив Сен-Лоран В настоящее время среди православных бытует стереотипный образ верующей женщины. Образ, связанный прежде всего с ее внешним видом. Не все, но многие полагают, что представительница слабой половины человечества должна носить юбку до пят, верх с закрытыми рукавами и шеей, одеваться преимущественно в неброские цвета, не пользоваться косметикой. Свое мнение таковые нередко подтверждают Писанием: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Поэтому так часты невольные осуждения в адрес привлекательной и хорошо одетой женщины: «Соблазнительница!». Как же должна выглядеть православная женщина? Руководящий принцип церковный жизни, озвученный преподобным Викентием Леринским гласит: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь». То, что на мерилах ценностей одежда занимает место второстепенное, в общем-то, бесспорно. Об этом свидетельствуют слова Евангелия: «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф. 6:25) Исходя из данного посыла можно заключить, что православная женщина имеет некоторую свободу относительно того, как ей выглядеть. Вспоминается девушка, духовник которой называл серьги «змеями в ушах», и потому она их не носила. Другая же православная особа работала на ТВ и неизменно надевала различного рода украшения. Но мы не можем сказать, что одна из них ближе к Богу, чем другая. Достаточно вспомнить фотографии преподобной Елизаветы Феодоровны до принятия пострига, чтобы убедиться: обрамление телесной красоты достойной одеждой и драгоценностями – не грех. Самое главное, как говорил преподобный Виталий (Сидоренко), у человека в сердце, а «одежда – это лишь зонтик-прикрытие». Если так, почему тогда не удариться в кромешный аскетизм, и не начать ходить в мятой одежде и с засаленными волосами, ведь главное – внутри? А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а уж уместность ухоженного вида вплоть до кончиков ногтей воспел еще «солнце русской поэзии» А. С. Пушкин: «Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей». В наши дни важность внешней привлекательности обозначил Святейший Патриарх Кирилл: «Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Православие – это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные цвета». Откуда же идут корни у стереотипа: «темные одежды, закрытые плечи, лицо без макияжа» и прочее? По словам главы Синодального отдела внешних церковных связей митрополита Илариона, в храмах существует дресс-код, который введен для того, чтобы мужчины, пришедшие туда для молитвы, не отвлекались на красивых женщин. Во всех же остальных случаях, по мнению иерарха, православная христианка должна одеваться так, как она считает нужным: это должна быть приличная одежда, но она вполне может быть красивой и привлекательной. Довольно либеральны воззрения владыки и на использование косметики: «Мне кажется, что умеренное использование косметики совсем не вредит женщине. Церковь никогда не говорит, что женщина не должна быть современной, красивой». Подводя итоги, хотелось бы сделать вывод, что одежда, украшения и макияж сами по себе не являются грехом. Греховными являются человеческие помышления. Одна подкрашивается, идя на работу, чтобы не выглядеть болезненно по причине бессонной ночи, проведенной над кроваткой своего малютки, а другая одевается в темные полумонашеские одежды, стремясь продемонстрировать окружающим свою мнимую праведность. Первая руководствуется любовью к ближним, а вторая – гордостью. Не так важно Господу, до пола ли юбка у православной женщины, или чуть ниже колена, нанесен ли макияж, или нет – Он зрит на сердце. Но ради уважения к коллегам, ради вдохновения домашних своей красотой женщина вольна следить за собой. В этом, по слову преподобного Викентия Леринского, она абсолютно свободна. Автор: Юлия Ростовцева
-
1 баллМожно даже рождественский штолен сделать постным, все заменить на растительное молоко, встретился рецепт. Сейчас много веганских рецептов выпечки, применить можно и нам во время постов либо постных дней. Я в этом посту открыла для себя постные сладкие оладьи, на воде с дрожжами и яблоком кубиками. Даже мой не постящийся муж - заценил.
-
1 баллБлагодарю! Эти слова очень в тему. Как раз то, что мне было потребно услышать. Надо же, как вОвремя они мне попались. Я молилась Богу, просила направить меня на нужный путь согласно Его воле. И вот Бог послал мне ваш коммент. Вообще заметила, что все проблемы решаются через верх, в смысле через руководство, начальника, через Бога, а не через низ/ уборщицу/ третье лицо. . Остальных участников дискуссии тоже можно понять: каждый при помощи выражения своих мыслей ищет свое стадо, свою группу, с которой ему психологически комфортно и высказывания которой соответствуют его потребностям. Мне скучно обсуждать погоду, но интересно говорить на тему духовной брани, тк оч сильно давит бремя грехов. Святые люди обсуждают погоду - им можно, потому что грехи их не давят, ибо у них грехов нет. . А еще на весьма полезную для себя статью наткнулась, побольше бы таких статей на портале. https://pravoslavie.ru/136329.html Также было бы интересно узнать у других, кто какие полезные рассылки откуда получает и какие духовно полезные интернет-каналы читает. Вот по этой теме я готова почитать сообщения остальных пользователей, а не только избранных. )))
-
1 балл«Один монах на Афоне увидел дьявола...» Старец Никон Афонский Святые мученики Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские Один монах на Афоне во время богослужения увидел дьявола. Мне всегда нравилось слушать такие истории. Я спросил его: – Как он выглядел? Он ответил мне: – Это был черный господин. «Элегантный» черный господин. Давайте не будем забывать, что дьявол – это тоже ангел, но черный ангел. – Единственное, что я понял, это то, что передо мной стоял самый большой враг в моей жизни. Я понял, что никогда не буду иметь большего врага, чем тот, который тогда стоял передо мной. Никто на свете не ненавидел меня больше, чем тот, который стоял передо мной и смотрел на меня. Я очень испугался, моя душа содрогнулась, и все, что я мог сделать, – закрыть рот рукой, чтобы из него не вырвался крик от пережитого мною ужаса и страха, чтобы другие монахи не поняли, что произошло. https://pravoslavie.ru/136264.html
-
1 баллОказывается классические имбирные печенья можно готовить не на сливочном масле, а на кокосовом! Эксперимент удачный!
-
1 баллБывают моменты, когда чувствуешь, что душой прикипел к ЦСЯ. Даже не знаю, как объяснить такое. Разве что этот язык в нас Богом припечатан))
-
1 баллВот-вот, как я вас понимаю. Меня на днях, на будничной Литургии попросили почитать Благодарственные молитвы после Причастия, некому было читать, все разбежались. Второй раз в жизни читала на клиросе, очень волнительно. Вроде знакомые слова и текст, но от переживания правильно сделать ударение, интонацию и громкость держать - все расплывается и слова молитв, по другому воспринимаются. Р. S. Еще заметила, у нас на клиросе текст для чтеца распечатан большим шрифтом и красным подчёркнуто некоторые места, ударения ( видимо, там где часто ошибки делают)
-
1 баллДа, иногда не понятно. Душа же все понимает)) Дома, конечно, заглядываю в словарь ЦСЯ. Особенно это связано с псалмами. Очень извиняюсь, там выше была тема о календаре. Читаля, архиепископа Феофана (Быстрова) нашла вот такое письмо: 76. О новом церковном календаре, о посещении духовных бесед и о церковных изданиях Если Сербская Церковь примет новый календарь, то мы не примем его. – Новый календарь церковный может ввести только Вселенский собор, как и ныне у нас употребляющийся введен Первым Вселенским собором. – Всякое иное введение, как самочинное, не может быть признано каноническим. Что касается собраний, бывающих у о. П.Б., то Вы можете посетить их и, если почувствуете от этих собраний пользу для себя, можете и впредь посещать их, а если ничего такого не почувствуете, нет нужды посещать их. Лучше книгу хорошую дома прочитать. – О деятельности иеромонаха о. Иоанна (Шаховского) я не имею никаких точных сведений. Знаю только, что он занимается издательством книжек и листков религиозно-нравственного содержания. Приводит меня несколько в недоумение выбор содержания этих книжек. Например, издал он выдержки из Исаака Сирианина под цветистым заглавием «Пламень вещей». – По суждению старцев, – св. Исаак Сирианин не может быть рекомендован для первоначального чтения мирян. Архиепископ Феофан. 1931. I. 25. София. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/pisma/#0_77 И еще о христианских Пасхалиях интересные работы выпускника Сретенской семинарии Михаила Петрухно. Довольно интересно. http://sdsmp.ru/author/7566/ в словаре есть еще перевод как ВСЕГДА
-
1 баллсостоялась, только по-другому называется: https://azbyka.ru/katehizacija/1/sborniki
-
1 баллСразу прошу прощения за приведенные слова. Они в Богослужебных текстах встречаются. Многие чтецы просто пропускают их. Очень надеюсь, что про изменения подобных идёт речь. Ещё раз прошу прощения. Это из словаря :https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-trudnyh-slov-iz-bogosluzhenija-tserkovnoslavjano-russkie-paronimy/ Блѧди́вый Блѧди́вый празднословный, лживый, φλύαρος: не то́чїю же пра̑здны, но и҆ блѧди̑вы и҆ ѡ҆плази̑вы, глаго́лющыѧ, ꙗ҆̀же не подоба́еть и не только праздные, но и болтливые, и любопытные, и говорящие что не следует (1Тим 5,13). Блѧ́дь Блѧ́дь обман, вздор, λῆρος: ри́торовъ блѧ́ди безбо́жныхъ ѻ҆гне́мъ дх҃а попали́ша апостолы выдумки безбожных риторов сожгли огнем Духа Святого (ТЦ чт Пятид Веч стх ст 2). Сса́ти (ссꙋ̀) сса́ти (ссꙋ̀) сосать (материнскую грудь), пить, θηλάζω: блаже́но чре́во носи́вшее тѧ̀ и̂ сосца̑, ꙗже є̂сѝ сса́лъ блаженно чрево, которое носило Тебя, и грудь, которую Ты сосал (Лк 11,27); и̂ иже ѿ ка́мене ме́дъ сса́вшїи, же́лчь тебѣ̀ принесо́ша и те, кто испил меду (источенного) из камня, предложили Тебе желчи (Вел Пт Час 3 тр 1); ꙗкѡ воздержа́нїѧ сла́дость сса́въ, ѿри́нꙋлъ є̂сѝ го́ресть сласте́й как бы испив сладости воздержания, ты оказался от горечи наслаждений (Леств К 2, 1–2). Ссꙋ́щее ссꙋ́щее грудной младенец, θηλάζων: юноша съ дѣ́вою, ссꙋ́щее съ соверше́ннымъ ста́рцемъ юноша с девушкой, грудное дитя с глубоким старцем (Втор 32,25); и̂з̾ ѹстъ младе́нєцъ и̂ ссꙋщихъ соверши́лъ є̂сѝ хвалꙋ̀ устами малых детей и грудных младенцев Ты прославился (Пс 8,3). Син. дои́мый (По наблюдениям чтец читает без упора на двойное с, проще: из уст младенцев и сущих совершил еси....Смысл прочитанного?! Но и как заменять?!). Из простого, например, воскресный тропарь 1гласа: "Ка́мени запеча́тану от иуде́й / и во́ином стрегу́щим Пречи́стое Те́ло Твое́, / воскре́сл еси́ тридне́вный, Спа́се..." без̾ѡбра́зный Без̾ѡбра́зный 1. не имеющий образа, ἄμορφος: рꙋка̀ твоѧ̀, ꙗ҆́же сотворѝ мі́ръ ѿ без̾ѡбра́знагѡ вещества̀ рука Твоя, создавшая мир из вещества, не имеющего образа (вида) (Прем 11,18); дивлю́сѧ зрѧ́щи тѧ̀, пребл҃ги́й бж҃е, и҆ преще́дрый гдⷭ҇и, бе́з̾ сла́вы, и҆ бе́з̾ дыха́нїѧ, и҆ без̾ѡбра́зна дивлюсь я, видя Тебя, всеблагой Боже и всемилостивый Господь, бесславным, и бездыханным, и лишенным образа (Вел Пт Повеч К, 6–2); син. беззра́чный; 2. невидимый: си̑лы нбⷭ҇ныхъ оу҆мѡ́въ, без̾ѻбра̑зны и҆ невеще́ствєнны пѣвцы̀ воинства небесных духов, невидимые и нематериальные певцы (н. 8 Веч мал стх ст 3); ср. ѡ҆́брвзъ 1; 3. позорный, некрасивый: сме́ртїю же без̾ѡбра́зною ѡ҆сꙋжда́етсѧ и осужден на позорную смерть (Вел Чт стх хвал сл н). Ещё из Канона ко святому Причащению: "Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видев бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна..." Зра́къ Зра́къ 1. вид, образ, ἰδέα, εἶδος, μορφή: бѣ́ же зра́къ є҆гѡ̀ ꙗ҆́кѡ мо́лнїѧ, и҆ ѡ҆дѣѧ́нїе є҆гѡ̀ бѣло̀ ꙗ҆́кѡ снѣ́гъ вид его (ангела) был как молния, и одежда его бела, как снег (Мф 28,3); и҆ ѿ де́вы ст҃ы́ѧ вопло́щьсѧ, и҆стощѝ себѐ, зра́къ раба̀ прїе́мь, соѡбра́зенъ бы́въ тѣ́лꙋ смире́нїѧ на́шегѡ и, воплотившись от Пресвятой Девы, уничижился, приняв вид раба, усвоив образ нашего смиренного тела (Служ Лит Вас Вел Евх млв тн 2); 2. естество, образ бж҃ества̀ зра́къ є҆ди́нъ возвѣща́емъ, въ трїе́хъ ѵ҆поста́сныхъ и҆ раздѣ́льныхъ сво́йствахъ мы исповедуем единое естество (единый образ) Бога в трех ипостасных и раздельных свойствах (гл 3 Нед Пнщ К, 7–2). И҆зблева́ти (изблюю̀) И҆зблева́ти (изблюю̀) выплюнуть, извергнуть, ἐμέω: и҆зблева́ти тѧ̀ ѿ оу҆́стъ мои́хъ и҆́мамъ тебя тогда из уст Моих (Откр 3,16); и҆зъ оу҆тро́бы і҆ѡ́нꙋ младе́нца и҆зблева̀ морскі́й ѕвѣ́рь, ꙗ҆кова̀ прїѧ́тъ Иону, (как) младенца, выплюнул из утробы морской зверь (таким же,) каким проглотил (Рожд К 1, 6 ирм). Вопрос форумчанам - как на слух воспринимаете на службе стрегущих воинов? )
-
1 балл
-
1 баллКалендарь это очень сложная и громоздкая тема. Не существует такого календаря, который бы идеально соответствовал астрономическим циклам. Все это астрономическое хозяйство крутится не точно 365 дней, а с какими-то там поправками и округлениями. Поэтому уже с древности календари пытались составить так, чтобы максимально приблизиться к астрономии. Юлианский календарь был не совсем точен, но григорианский эту проблему не решил, а внес кучу других. А Пасха вообще вычислялась по иудейскому лунному календарю, что тоже вынуждает постоянно применять всякие поправки. Старый стиль в моем понимании это примерно как церковно-славянский язык, часть церковной освященной традиции. Говорить, что новостильные церкви безблагодатны, нельзя. Но у новостильников далеко не идеально всё, в частности, бывают такие годы, когда Петров пост полностью исчезает, и прочих нестыковок хватает. Так что, лучше придерживаться церковной традиции.
-
1 баллКратко, не поддерживаю русификацию. Сам читаю исключительно на ЦСЯ
-
1 баллЛишь бы не начались вольные переводы, в стиле "Повесть о настоящем человеке". А то сейчас у нас демократия, издательств частных море, креативных личностей, даже среди священников, тоже полно, а уж считающих себя достойными заняться таким делом всегда было, хоть отбавляй. Как полезут эти "духовные рассказы" из всех щелей, что потом делать с ними? И так уж сейчас берешь в руки Библию и сразу смотришь, где она издавалась. А то можно попасть на такое издание... И как потом из ума "выкорчевывать" эти креативные идеи?