Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.06.2021 во всех областях

  1. 5 баллов
    Многая и благая лета, Владислав! Желаю Вам крепкого здоровья и помощи Божией в Ваших делах!
  2. 5 баллов
    Владислав, присоединяюсь ко всем пожеланиям. С днём рождения! Многая и благая лета!
  3. 5 баллов
    Владислав, поздравляю тебя брат вместе с форумчанами с днем рождения! Мира душевного, здравия телесного, благ земных и небесных, стойкости и укрепления в Вере, твердого, непоколебимого упования на Бога, кротости и СМИРЕНИЯ, Любви нелицемерной - чистой как слеза, взаимопонимания с родными и ближними, правильных, мудрых , мужских решений и поступков по жизни, а главное СПАСЕНИЯ!
  4. 5 баллов
    От меня тоже примите самые наилучшие пожелания! Многая и благая лета!
  5. 5 баллов
    *Владислав*, поздравляю вас с Днём Рождения! Благословения вам от Господа нашего — здравия духовного, душевного и телесного! =)
  6. 4 балла
    Многая лета! Всё уже пожелали выше ) Да воздаст нам Господь вся благая по молитвам Богородицы, святых покровителей и нашим друг о друге.
  7. 4 балла
    Присоединяюсь ко всем выше поздравлениям! Божией милости вам, здравия, многолетия.
  8. 3 балла
    Спасибо за поздравления, братья и сёстры! Храни вас Господь!
  9. 1 балл
    Неделя шестая после Пасхи. О слепом. Чудо в субботу Исцелить не просто ослепшего, а того, кто никогда в жизни не видел, рожденного слепым, — о таком чуде никогда не слышали иудеи. И это еще одно чудо, которое совершил Христос в субботу. Такая Его последовательность продиктована желанием показать людям пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27). Об исцелении слепорожденного рассказывает 9-я глава Евангелия от Иоанна. Только что Христа хотели побить камнями за Его проповедь в храме, и Он ушел прочь. И вот, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (...) Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Фарисеи и храмовые служители в чудо не верят и, допрашивая то родителей слепорожденного, то его самого, пытаются выяснить, в чем подвох, и уличить их во лжи! Но в итоге исцеленный в простодушии своем обличает своих допросчиков, говоря: ...Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Уязвленные фарисеи выгоняют его с раздражением: Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь! Христос, узнав, что его выгнали, Сам находит его и спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. У этого события, конечно, есть духовная параллель, о которой идет речь в богослужебных текстах: духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:30–41). В середине Недели о слепом, в среду, происходит Отдание праздника Пасхи. Отдание есть у любого праздника. В данном случае это означает завершение празднования Пасхи и подготовку, «перенастройку», на приближающееся Вознесение Господне. Источник и продолжение: https://foma.ru/nedelja-slepoj.html https://pravoslavie.ru/35150.html https://azbyka.ru/days/2021-06-06 http://www.patriarchia.ru/bu/2021-06-06/ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 6- Ю ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает установленным чтением из Святого Евангелия величайшее чудо - исцеление слепорожденного, совершенное Господом Иисусом Христом. Так как этого слепого от рождения почти все знали, то весть о его прозрении быстро распространилась свидетелями чуда, и народ, пораженный небывалым исцелением, пришел в волнение и движение. Фарисеи, встревоженные этим движением, поспешили собраться для расследования события и обсуждения предстоявших им действий. По первому впечатлению после допроса исцеленного фарисеи сами смутились, и между ними начались споры и распри, но затем, не видя выхода из своего затруднения, они задумали обвинить исцеленного, говорившего, что он родился слепым, - в обмане. Против Христа у них было только одно обвинение, что Он исцелил болящего в субботу, но они сами прекрасно чувствовали недостаточность такого повода пред потрясающим величием происшедшего чуда. Оставалась надежда только на родителей прозревшего, что они убоятся подтвердить показания сына под страхом быть отлученными от синагоги. Но потребованные на допрос родители, хотя и предпочли отговориться незнанием, как совершилось исцеление, однако засвидетельствовали, что прозревший - их сын, и он родился слепым. Тогда фарисеи снова вступили в спор с прозревшим и, не получая никаких данных к опровержению чуда, в конце концов потребовали с обычным лукавством, чтобы он за исцеление воздал хвалу одному Богу и отнюдь не прославлял Иисуса Христа, Который будто бы им известен как великий грешник. Такое лицемерное и несправедливое решение до глубины души возмутило счастливого исцеленного, и он начал обличать заседавших пред ним народных учителей и законников в непоследовательности. "Грешник ли Он, не знаю, - сказал прозревший, - одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Когда же они заявили ему, что "с Моисеем говорил Бог, а Сего не знаем, откуда Он", то прозревший ответил: "Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но знаем мы (то есть и вы тоже), что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Рассерженные фарисеи набросились на исцеленного и, объявив ему, что он "весь во грехах родился", выгнали вон (Ин. 9,16-34). Священномученик Серафим (Чичагов) 14 мая 2004 г. Источник и продолжение:https://pravoslavie.ru/1715.html Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом. Проповеди на подворье Оптиной Пустыни (optina.ru) Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, мы подходим к последней неделе по Пасхи, и скоро уже отдание праздника. На протяжении шести недель мы с Вами слышали в храме назидательные истории из Святого Евангелия, и Господь просвещал и освещал наши души. «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28) — восклицал ап. Фома, научая нас, что спастись душа может только через Личность Спасителя Иисуса Христа. Далее, святые жены-мироносицы научали нас своим подвигом служения: не только словом и делом, но и всем сердцем, — служа Богу до самого Его Воскресения. В следующую неделю мы слышали слова Спасителя расслабленному человеку: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14), — такими словами Господь показывает нам, что самое страшное — это грех, потому что грех разделяет нас с Истиной, грех выстраивает стену между нами и Богом, грех убивает душу и тело. Протоиерей Алексий Шулекин 22 мая 2017 г. Источник и продолжение: https://spb.optina.ru/sermon/ned6_po_pashe_o_slepom_alex_2017 https://www.optina.ru/sermon/ned6_po_pashe_2016/ "Неделя о слепом". Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом (2011.05.29) Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о милосердие и безжалостности, о физической и духовной слепоте и о том, для чего нужны слепые, горбатые, умственно отсталые, психически больные и алкоголики.
  10. 1 балл
    Записки может и не принимают, но на самой проскомидии все равно по чину положено поминовение усопших. Особая просфора для этого есть служебная.
  11. 1 балл
    Древнее свидетельство - из книги преп. Нила Мироточивого, Афонского чудотворца: "Во времена свят. Василия Великого жил один благочестивый иерей и, как человек, по разным своим обстоятельствам вошел в долги, и время от времени долги нарастали, а кредиторы начинали беспокоить иерея за долги, что заставило его обратиться и просить помощи у одного близкого ему знакомого купца. Купец дал ему 500 золотых монет, которыми он уплатил свой долг, а в удовлетворение купца иерей обещался поминать его имя и сродников о здравии и о упокоении на проскомидии во всю жизнь. Купец рассчитывал, что иерей долго будет жить и молиться о нем и его сродниках за каждой литургией и тем удовлетворит за деньги, то-есть — долговременным поминовением. Иерей, получив 500 золотых, уплатил все свои долги, а затем успел отслужить только одну литургию, на которой и поминал своего благодетеля и сродников его, и вскоре после сего заболел и, после продолжительной болезни, умер. Купец узнал о кончине иерея, весьма опечалился и скорбел о пропаже своих денег, ибо одна только литургия была совершена иереем, чего купец не ожидал, рассчитывая на многолетнюю жизнь иерея и его молитвы, для чего и вручил ему 500 золотых, поминать его и сродников за каждою литургиею. Купец стал беспокоить матушку покойного иерея возвратить ему деньги, оставив за одну литургию. Матушка отвечает, что у нее денег нет, а если что и было, то потратила во время болезни иерея и ничего теперь не осталось. Купец, не внимая словам матушки, настойчиво требует деньги и грозит судом матушке. Делать нечего; она обращается к свят. Василию Великому, рассказывает ему о случившемся. Выслушав ее, свят. Василий Великий сказал: "Я буду завтра служить литургию, приидите ко мне вместе с купцом и весами; взвесим одну частицу, вынутую из просфоры о здравии и спасении его сродников, и сколько будет весить частица на весах, столько золота положит купец на другую чашу весов, и тем золотом уплатит тебе за одну литургию, совершенную покойным иереем." Матушка идет к купцу и передает слова свят. Василия. Купец обрадовался и на утро идет в храм, взяв с собою весы и золото. Свят. Василий, совершая проскомидию, вынимает одну частицу о здравии и спасении рабов Божиих и кладет на весы, а купцу приказывает класть на другую половину весов золото, и сколько купец ни клал золота, одна малая частица все перевешивала, и чем больше купец клал золота на весы, тем ниже опускалась чаша на которой была положена частица, вынутая свят. Василием Великим из просфоры на проскомидии. Купец, видя сие великое и благодатное чудо, пришел в страх и умиление и затем просил прощения у свят. Василия и у матушки в Бозе почившего иерея и уже не требовал долга." О СИЛЕ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ НА ПРОСКОМИДИИ. 22 сентября Святая Церковь празднует обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (+1896) Годы жизни: /1630-е - 1696/ "Накануне прославления свят. Феодосия нужно было опрятать его святые мощи, т.е. переоблачить их и привести в благолепный вид. Из Киева вызвали для этого старца высокой духовной жизни, иеромонаха Алексия (Шепелева), почившего уже в начале революции. Совершив переоблачение угодника, старец присел и задремал. В тонком сне, в сиянии небесной славы, является ему святитель Феодосий и говорит: "Молись за моих родителей: иерея Никиту и Марию" (до сего времени их имена известны не были). Смущенный отец Алексий ответил: "Святитель Божий, ты сам прославлен, твои молитвы сильны у Господа, как же я, грешный, могу молиться?" Святитель отвечал: "Поминай на проскомидии, это выше моих молитв"". На этом видение кончилось" (игумен Антоний, "Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский", "Прав. путь" за 1951 г.).
  12. 1 балл
    Ну вот это я и имел в виду, это же самое важное. Даже если не будут читать на сугубой, ведь частицы вынуты. Точно и меня если честно удивляет. Даже в нашем храме ( если не отменили с приходом нового благочинного) есть такая треба - "с прошением". Т.е на той самой ектении сугубой после Евангелия, когда записки и так у нас читают, ты еще платишь за требу с прошением. Но тут уже дело настоятеля конечно. Я лично спокоен, что имена которые я подал и за них вынут частицы это самое сильное что может быть. А на ектениях я и сам стараюсь как и на часах усиленно молиться и поминать. Спасибо отче, развеяли).
×
×
  • Создать...