Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.06.2021 во всех областях
-
1 баллДобрый день! Пребывание в другом монастыре до Оптиной это не проблема, а вот причины ухода оттуда - это уже важнее. В Оптиной со всеми приезжающими на послушание проводят подробное собеседование, так что, детали вы сами им расскажете, а там уже они будут принимать решение. Какие у человека вредные привычки, медицинские диагнозы и тд. По результатам этого собеседования иногда приходится и отказывать приезжающим, они сами просто не смогут жить в монастыре, тут уже у нашей службы трудников опыт накопился огромный... А я бы сказал, что по моему опыту, ваши трудности будут не в ключе примут-не примут, а удержусь-не удержусь. Обычно, человек, начавший решать проблемы методом ухода, он так и продолжает, и ему уже трудно остановиться и перетерпеть, проще прибегнуть к привычному методу.
-
1 баллВ сегодняшнем видео вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем о святого праведного Алексея Мечёва. Народный старец. Промысел Божий связанный со святым праведником. Нравственное воспитание святого Алексея Мечёва. Выбор жизненного пути. Служение псаломщиком в Знаменском храме. Наставничество. Стремление к созданию церковной общины. Равнодушие общества. Чудо с алкозависимым. Встреча с Иоанном Кронштадтским. Помощь нуждающимся. Всенародный утешитель.
-
1 баллДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Пятидесятница. Протоиерей Олег Стеняев. Один из главных христианских праздников — День Святой Троицы — отмечается на 50-й день после Пасхи. В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. В сегодняшнем видео вместе со священником Олегом Стеняевым читаем текст Писания о Святой Троице и размышляем над темами: О Святой Троице. О сущностном свойстве Лиц Святой Троицы. О собственном имени Духа Святого. О Библейском определение Бога и Его Имени. Когда мы говорим о Боге, то что мы имеем ввиду? О тайне Святой Троицы. Почему Догмат в чем-то непостижим всегда? О Боге до сотворения мира. В чем проявляется любовь Бога и к кому она направлена? Толкование Блаженного Августина о любви внутри Триединого Бога. О Сотворении Мира и почему Бог создает его? О догмате Божественной Любви. Что символизируют зеленые украшения храмов в день Пятидесятницы? О Явлении Аврааму Святой Троицы. Толкование призыва Христа идти и научить все народы, крестить во Имя Святой Троицы. Как Христос проецирует Свои взаимоотношения с Отцом на Своих учеников, верующих? Почему Прп. Сергий Радонежский назвал обитель во Имя Святой Троицы? Где в Библии встречаются свидетельства о Святой Троице? О Символе Веры Святого Афанасия О самой Великой Радости.
-
1 баллА Вы счастливый,что имеете возможность бывать в Лавре. Мне кажется дело ни в том,что Вы там " свой" или "чужой". Просто Вам необходимо уже более духовное общение с кем-то из братий. И это нормально. Когда в Троице-Сергиевой Лавре почил батюшка,к которому я ездила с детских лет, стало как-то сиротливо. Сейчас уже редко езжу в Лавру. Но это скорее всего из-за финансов. Раз в год,а с пандемий вряд ли получится чаще бывать в Лавре. Леонид, Вы помолитесь,попросите у Киево-Печерских угодников,чтобы встретить Вам духовника. Приходской священник -хорошо. Но иногда хочется более духовного общения именно с монашествующими. Не поняла,а какие именно требы Вас заинтересовали? Это скорее всего в приходских храмах их совершают.
-
1 баллНасколько понимаю на территории монастыря эти требы не осуществляются. В Оптине крещают в храме Илариона Великого, он за монастырскими стенами. На территории паломнических гостиниц, в одном здании с Чайной (для ориентировки только указала, отдельные входы с разных сторон большого здания). Там же отпевают тех, кто не был насельником монастыря. Нину Александровну Павлову ("Пасха Красная"), например. Она и жила совсем рядом с монастырем. Недавно почившую молодую девушку Наталью, которая года 4-ре прожила рядом с Оптиной, отпевали в храме в соседнем поселке Мехзааод. Венчания бывают, но очень очень редко. Возможно, своих чад венчают духовники по согласованию с начальством. То есть для таких треб должны быть храмы не на территории монастыря. Или Надвратный храм при входе. В одном из монастырей его специально обустраивали для таких целей. Припомнилось, как почивший отец Наместник рассказывал, что Козельская гимназия в свое время просила братию окормлять учащихся, проводить занятия. Благословили отца Нила, он в одной из бесед говорил, почему прекратились беседы в гимназии. Отец Венедикт твердо стоял на позиции, что это не дело монахов заниматься воспитанием детей. *** Статья с "Православие.ру" Вопрос: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в монастырях не совершаются таинства крещения и венчания, а также отпевания? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Монастырь – место монашеского служения Богу. Живущий в нем отрекается от мира. Великие наставники иноческой жизни видели в этом необходимое условие для достижения главных целей монашества. «Исшедший из мира для того, чтобы избавиться от бремени грехов своих, да подражает тем, которые сидят над гробами вне города, и да не престает изливать теплые и горячие слезы, и да не прерывает безгласных рыданий сердца, до тех пор, пока и он не увидит Иисуса, пришедшего и отвалившего от сердца камень ожесточения, и ум наш, как Лазаря, от уз греховных разрешившего, и повелевшего слугам Своим, ангелам: разрешите его от страстей и оставите его ити (Ин.11:44) к блаженному бесстрастию. Если же не так, то (от удаления из мира) не будет ему никакой пользы» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица.1:6). Именно поэтому в первых монастырях не было собственного священства. Так, преп. Пахомий Великий (ок. 292 – 348 гг.; память 15 мая) высказывался против принятия монахами сана. Обычно Божественную Литургию служил священник из ближайшего населенного пункта. Поскольку приглашение священника в монастырь сопровождалось порой трудностями (особенно, когда обитель находилась в большом отдалении), то стали из числа братии рукополагать иеромонахов. Так, Иерусалимский патриарх Саллюстий в 491 г. поставил священником преп. Савву Освященного († 532; память 18 декабря). При рукоположении монахов в священники предполагалось совершенно определенно, что их служение будет только для братии, а не для мирян. Это вытекало из 4-го правила IV Вселенского Собора, постановившего: «Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности» (Правила Православной Церкви. Том 1). Совершение различных треб (венчания, крещения, молебнов и др.) означало бы прямое нарушение этого правила. В последующие века было сделано немало уступок миру в противоречие с требованием: да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве. Самое серьезное отступление от этого правила – появление при монастырских храмах приходов, что неизбежно вызывает необходимость ежедневной исповеди многочисленных прихожан. Наряду с другими немонашескими попечениями все это не может не сказываться на духовно-молитвенной жизни современных монастырей. Однако отказ от этого лишил бы многих страждущих людей необходимой духовной помощи. 13 ноября 2007 г.
-
1 баллУ нас городские монастыри, почти все как приходские храмы, много народу мирян, (бывает такое что и командуют миряне монахами, к сожалению и такое случается) , поэтому получается, что монастыри становятся как бы и общинами для мирян . У многих свои духовники из монашествующих. Есть такое, посещают свой приходской храм, а к духовнику в монастырь на исповедь или для решения каких-нибудь личных вопросов. Монахам сложно, но в городе по другому никак, разве что где-то удаленно, может в скиту монахи живут для себя и молятся Богу не отвлекаясь на мирян. В Киеве много монастырей, должны быть и такие которые полностью посвящают себя мирянам. Может стоит поискать, раз душа тянется к монастырю. Тот же Ионинский монастырь, социально активный монастырь, но он больше молодежный. Китаевская пустынь - более закрытая для мирян ( у меня сложилось такое впечатление), тишина и покой и чудесная природа. Может Голосеево, там паломников всегда много, должно быть много монашествующих исполняющих послушание исполнять требы и исповеди для мирян. В Лавре очень много храмов, где служат Литургии и и молебны, в воскресенье там в 7 храмах, служится аж 7 Литургий, там можно поискать и присмотреться. Леонид, мне кажется когда встретите своего духовника, душа должна сразу его опознать. Бывают и мирские приходские священники - очень рассудительные, советы хорошие дают, особенно в семейной жизни. Р. S. Я себе всегда напоминаю, что есть места, особенно в сёлах, где один священник на 3 села, служит поочередно. Из недавнего, реальная история, вот такой священник слег на операцию, потом реабилитация. В итоге люди были лишены Страсной Седмицы, Пасхи, Светлой Седмицы ( у нас на Светлой, в городе - каждый день Литургия), Престольного Праздника. Только на Вознесение - батюшка, ещё слабый, смог отслужить Литургию и люди смогли помолиться после такого длительного периода.
-
1 баллЕсть многовековой опыт окормления мирян в монастырях: основную часть года ходишь в свой приходской храм, а время от времени (например, в пост) приезжаешь в монастырь. Видимо, Вам к такому варианту стоит присмотреться. А в тяжелой ситуации, мне кажется, приходской священник сможет помочь более оперативно.
-
1 балл"Фанар на всех парах мчит к новой унии и к своей катастрофе".
-
1 балл
-
1 баллА если мозоль натрет? Штаны порвет? Палец порежет? Набойка на ботинке сотрется? Гуталин где брать ? А в келии чай пьют? Книги с собой везти или в библиотеке брать будет? Чемодан нужен? А мыло, зубная паста, платок носовой? А стирать сам будет? Таз и порошок стиральный дадут? Не могли бы Вы ещё меню озвучить, постное и непостное... Молитвы должен знать наизусть или все в монастыре выучит?
-
1 баллДобрый день! Я много уже много лет неоднократно слышала истории разных людей, которые меняли свою жизнь в лучшую сторону через покаяние, молитвы, осознание своих ошибок. Сейчас я нахожусь в точке своей жизни, когда нужно остановиться, подумать, покаяться и осознать куда собственно дальше двигаться (образно). Я верю, что мы сами держим ключи от двери за которой находится решение наших так называемых тупиковых ситуаций. Да, я впадала в отчаяние и это дорога ведет в никуда. Всегда есть куда падать. В какой то момент может казаться, что "нужно бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте". Для меня уже была проделана большая работа по переосмыслению всего, чтобы прийти сейчас к этому. Я верю, что испытания в итоге меняют нас только в лучшую сторону и это шанс найти себя и Бога. Также я верю, что потерянные радость, покой и любовь нужно искать не где то а в себе и в Боге. В этой ветке я бы хотела, чтобы те , кто уже побывал в Оптиной Пустыни, в Храме рассказали свои истории, о том как на них повлияла жизнь в при монастыре. Я готовлюсь посетить Оптину Пустынь и пожить при монастыре 7-10 дней соблюдая пост и все каноны.
-
0 балловПреставился ко Господу митрополит Луганский и Алчевский Митрофан Луганск, 19 июня 2021 г. 18 июня 2021 года, на 59-м году жизни, отошел ко Господу постоянный член Синода Украинской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, сообщает Патриархия.ru. * * * Митрополит Митрофан (в миру — Михаил Иванович Юрчук) родился 19 ноября 1962 г. в г. Белогорье Хмельницкой обл. Украины в семье рабочих. В 1981-83 гг. служил в рядах Советской армии. В 1984-87 гг. учился в Одесской духовной семинарии, после окончания которой в 1987 г. поступил в Московскую духовную академию. В 1988 г. в рамках обмена студентами между Русской и Польской Православными Церквами был направлен в Христианскую богословскую академию в Варшаве, которую окончил в 1993 г. с ученой степенью магистра богословия. Во время обучения в Варшаве исполнял обязанности воспитателя и преподавателя Варшавской духовной семинарии. 21 августа 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 1 сентября рукоположен в сан иеродиакона, 16 сентября — в сан иеромонаха. В 1994 г. принят в число преподавателей Киевских духовных школ и в число братии Киево-Печерской лавры. В Киевских духовных школах занимал должность инспектора, затем — проректора. В 1994 г. возведен в сан игумена, в 1995 г.— в сан архимандрита. 30 июля 2000 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии, назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви. 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2006 г. назначен председателем Синодальной комиссии по диалогу с УАПЦ. 31 мая 2007 г. освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Белоцерковской епархией. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 сентября 2009 г. (журнал № 45) возглавил возобновленную Синодальную комиссию Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочую группу по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2012 г. (журнал № 25) назначен председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ, освобожден от должности управляющего делами Украинской Православной Церкви, оставлен в числе постоянных членов Синода УПЦ. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 г. (журнал № 65) назначен Преосвященным Луганским и Алчевским. 28 августа 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. 19 июня 2021 г. Приношу свои соболезнования всем верующим Ураины. Он был настоящий пастырь . Читала его проповеди. Всегда затрагивали душу. Тем более у меня там родственники мужа живут.