Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.06.2022 во всех областях
-
4 баллаКак раз это самое понятное. Верующему человеку в любой ситуации надо делать что-то богоугодное. Как говорили св. отцы: не знаешь что делать, делай что знаешь. Заповеди никто не отменял. Промысл Божий всегда дает каждому человеку именно то, что ему нужнее всего в данный момент. И чем больше бед, тем многократно больше и благодать. По поводу хождения в храм, мне кажется, нужно поговорить с настоятелем и спросить его мнение о дальнейшем развитии ситуации. Если приход УПЦ МП сохраняет в целом верность единству Церкви и не идет на контакт с остальными украинскими раскольниками, то я бы продолжал туда ходить, до окончательного выяснения Церковью этого вопроса. Каноны канонами, но вопросы такого уровня нельзя решать на "раз-два", нужно помолиться, поболеть, постараться что-то сделать ради Бога, подождать, в конце концов, это тоже заповедь о терпении. Бог, попуская нам такие испытания, именно этого от нас ждет. А уйти это всегда быстро. Это мое личное мнение в данный момент. А в каком виде там Украина сохранится, тоже с выводами не стоит торопиться...
-
2 баллаНе надо никаких имен. Думаю, нашим всем друзьям с Украины надо быть аккуратнее с озвучиванием имен, местонахождения и любых слов способствующих раскрытию. Может быть даже изменить никнеймы на нейтральные. Не стоит пренебрегать этим. Помним о "не искушай". А как и за кого помолиться мы знаем. "Ими же веси именем..."
-
1 балл"Мы это делаем, чтобы сохранить Православие" Интервью с А. Ходаковским https://nts-tv.com/news/russkogo-medvedya-razbudili-i-eto-chrevato-posleds-41457/
-
1 балл
-
1 баллУвидел очередной взволнованный либеральный пост с цифрами опросов в поддержку "спецоперации" - у вциома 72, у иноагента левады, кажется, и вовсе 77, - и сразу вспомнил смешной монолог Венедиктова в недавнем эфире. Венедиктов говорит: я тут встречался с латвийским послом, и он жаловался мне, что русскоязычное население Латвии поддерживает Путина. Как же так, мол, агрессия, Евросоюз, Прибалтика, рай, а эти русские - все равно за. Его, латвийского посла, это душевно ранит. Ну и дальше про то, как это странно, сложно и драматично, и как же все-таки достучаться до этих людей, как сделать так, чтобы они передумали и тп. Я слушал это все и смеялся. Intelligentsia бьется головой об трухлявый пень, и не дает себе труда понять элементарное, буквально как Волга с Каспийским морем и лошади с овсом и сеном, - Русские поддерживают Россию. И еще проще. Любому человеку естественно поддерживать свою страну в трудный момент. Если, конечно, это действительно его страна (а это, как мы убедились в случае с "нашей" intelligentsia, совсем не всегда так, да и с русскими по отношению к Латвии все непросто). Но если весь западный агитпроп не может победить это простое чувство национальной солидарности вне наших формальных границ, то легко понять, что здесь украинской машине спама тем более делать нечего. И куда разумнее было бы не ломать руки, надрываясь - ну как же так, ну как они могут, - а закрыть глаза, представить, что это воюет Израиль, и тогда быстро окажется, что все эти семьдесят плюс процентов - на своем месте. (Дмитрий Ольшанский)
-
1 баллОрда. (Родная. Злобная. Твоя) Повышенный порог чувствительности на фоне военных деиствий..
-
1 баллГлавное, чтобы их после операции этой не предали.
-
1 баллДа, так и сделала, обратилась к священнику. Как батюшка сказал, так и молюсь. А вы как думали?? Что в России не будут думать о наших солдатах? Это тоже чьи-то дети, и они под приказом!
-
1 баллМожно. Не в галстуке сила, просто тот самый дух никуда не исчез и старыми символами не побрезгует Хорошо забытое старое.. бродит.
-
1 баллА что Вы все эти годы не выходили с плакатом "мы за мир"? Были против? Очевидно же, что дело не в мире, и не фашизме как таковых, а в предъяве, которую кому-то надо сделать максимально публично. Так что все эти плакаты - никакие не плакаты и никакая не "прогулка с писателями", а фальшь и ложь. И кстати, возможность публично высказать свою позицию здесь на форуме - чем не свобода слова и чем это хуже "одиночного пикета"? Если, конечно, действительно цель - высказать своё мнение, а не хайпануть или выплеснуть свою ненависть. .
-
1 баллhttps://m.vk.com/video7271075_456241330?list=2677cde786f631ed42
-
1 баллНева, а можно уточнить про то, что сегодня хуже, чем при Сталине. Вы до 53 года не жили, иначе бы не дптей, а правнуков воспитывали. Но сведения все же есть. Я часто слышу про 37 год. И думаю, долго ли разговаривать было в 37! А у нас это пожалуйста. Какие проблемы..
-
1 баллиз интервью прот. Александра Авдюгина сайту Милосердие: https://www.miloserdie.ru/article/lyudi-sprashivayut-syn-voyuet-na-odnoj-storone-vnuk-na-drugoj-chto-mne-delat/ – Зло действительно легко распространяется, но разве эти процессы может остановить молитва? Какой тогда эта молитва должна быть? – Нужна молитва не такая, где мы от Бога требуем: «Господи, дай нам мир!», а та, которая звучит общей симфонией ума, души и тела. Когда все это вместе начинает кричать: «Господи, спаси!», тогда Господь может откликнуться. Причем нужна молитва не только каждого из нас в отдельности, но и нас как Церкви, как сообщества людей. «Миром Господу помолимся» – значит, все вместе. Когда наша молитва о мире станет единой и искренней, когда все люди объединятся в общее тело и общую душу, жаждущую мира, тогда и случится чудо. Причем чудо, которое человеческими руками сотворить невозможно! Когда в общении с Богом мы видим только себя, начинаются упреки к другим. Раскол, который мы сейчас наблюдаем в Православной Церкви, – это как раз искание личного, а не объединяющего. Когда священники одной Церкви, ученики одной семинарии не хотят друг с другом разговаривать, шлют анафемы – это страшно. Когда мы хоронили одного нашего ополченца, его маленькая дочка гроб обняла и плачет: «Папка, пошли домой!» Вот когда такое видишь, тогда и молиться хочется о других, а не только о себе. Только когда твое сердце отзывается на чужую боль, молитва будет настоящей. И потому мы, священники, стараемся как можно больше обращать внимание прихожан на страдания других, приводить реальные примеры. Войны попускаются Богом в том числе для того, чтобы разбудить в людях желание молиться. Я вижу, как меняются люди и их молитва во время военных действий. В 2014 году, когда в нашем городе гибли люди, на улицах все друг с другом здоровались – знакомые и незнакомые. А когда вокруг грохотали орудия, мы ходили с крестным ходом каждое воскресенье и каждую среду. Даже таксисты, которые обычно ненавидят крестные ходы, потому что мы им перекрываем дорогу, выходили из машин и становились на колени. Война добавила людей в храмы. У нас их и раньше было немало, так как город шахтерский, все со смертью рядом ходили, но сейчас стало в разы больше! Даже те, кто говорил: «Бог у меня в душе», теперь стали ходить в храм. У нас много подростков, молодежи, что вообще редкость для Церкви. Не потому, что мы духовно чище или лучше остальных, а потому, что люди постоянно сталкиваются с критическими ситуациями. С войной многие, конечно, поменялись. И в ту, и в другую сторону: в тех, кого знал с исключительно хорошей стороны, открывались такие низменные вещи, что и подумать было нельзя… Например, когда в городе не было чистой воды, кто-то, пробурив скважину, давал воду всем, до последней капли. А кто-то, наоборот, ставил забор и вешал замок. Порадовало, что никто из наших священников тогда не уехал – хотя запросто могли. Были и чудеса, творимые молитвой. Тогда прилететь могло куда угодно, и вот представьте: в Луганске, закончилась литургия, люди выходят из храма – и вдруг снаряд пробивает потолок и втыкается в пол. И не взрывается! Никто не пострадал, а на литургии было человек 90. – Нет ли опасности, что сострадание к несчастьям других разбудит в людях желание мести, стремление найти и наказать виновных? Или даже неверие в Бога, в Его помощь и заботу о нас? – Если мы считаем, что Бог должен кого-то наказать, с одной стороны, – это правильное, естественное желание, но с другой – наше представление о справедливости однобоко. Преступник не обязательно останется преступником навсегда – он может раскаяться. Потому суд Божий – не человеческий суд. Да, зло должно быть наказано, но Богом и юридическим законом, а не нами. Наша же задача – помочь человеку преобразиться. В молитве мы должны не призывать горячих углей на головы обидчиков, а просить Господа вразумить их и помочь нам всем отличить добро от зла. Пока мы будем желать возмездия, ничего не изменится. Ведь если мы от молитвы ждем, чтобы все тут же побросали оружие и пошли по домам – этого не будет, так война не остановится. Но молитва может зародить желание мира в умах противоборствующих сторон. Она может зародить и в нас самих желание компромисса. Политические, экономические, религиозные амбиции вторичны – важно, насколько тщательно мы выметаем из собственной души жажду мести и убежденность в том, что только наше понимание добра и зла является единственно правильным. Все мы можем ошибаться в своих интерпретациях. У меня были две прихожанки, которые всю жизнь дружили. И вдруг я стал замечать, что они молятся в разных углах церкви. Оказалось, одна у другой заняла какую-то вещь и не отдавала. Я говорю: «Да прости ты ей уже и забудь!» – «Я простила». – «А что же вы тогда не разговариваете?» – «А вот когда вернет, тогда и будем разговаривать». Прощение должно быть безусловным! Да, это сложно, и, мысля только категориями нравственности и законности, достичь этого невозможно. Здесь нужна помощь Божия, Его вразумление. И об этом тоже нужно просить Его – чтобы Он из «прокурора» сделал тебя «адвокатом». – В условиях вооруженного конфликта обязательно ли выбирать сторону? Или лучше придерживаться нейтралитета? – Если тебя это непосредственно касается, то хочешь не хочешь – выберешь. Одно дело, когда видишь все по телевизору, и совсем другое – когда в твой огород прилетела ракета или забрали на фронт близкого человека. Среди моих друзей в соцсетях с началом конфликта многие от меня отписались, обиделись, не разговаривают. И это их право. А мое право – придерживаться своей позиции, потому что я живу в зоне, где проходили военные действия в 2014 году, и сейчас война рядышком. Я тоже поначалу долго не мог разобраться… Пока не похоронил шестилетнего Сережку-соседа, в которого прилетела «Точка-У». У меня есть прихожанка, у которой внук воюет на одной стороне, а сын – на другой. Она спрашивает меня, как ей быть? А я отвечаю: молись, чтобы они хотя бы друг против друга лично не стояли, чтобы их хотя бы распределили в разные концы фронта. Я видел много добрых, искренних, сопереживающих людей, воюющих и на той, и на другой стороне. Все борются за правду, за добро – в своем понимании. При этом я знаю многих людей, которые, выбрав однозначно для себя сторону, молятся и за тех, кто выбрал противоположную. Вот к этому нужно каждому из нас себя приучить. Из моего прихода забрали четырех мужчин на фронт. Один уже вернулся, раненый, и рассказывает: «Те, кого мы брали в плен, ведь такие же ребята, как мы». Все там, на фронте, понимают, что мы в целом одинаковые: все равнолюбимые дети Божьи. А значит, можно находить что-то общее между нами, непримиримыми, даже на войне. Почему мы так часто повторяем молитву «Отче наш» во время богослужения? Там сказано: «И избави нас от лукавого». Лукавый присутствует в каждом деле, в каждом поступке, в каждой мысли – и пытается нас смутить. Всегда можно найти выход, если тебя посылают на зло, но это должен быть выбор каждого. Любая война рано или поздно кончается миром, но только тогда, когда большинство поймет, что ими руководит зло. – Как это ни страшно звучит, люди начали привыкать к тому, что «где-то стреляют», а молитва о мире начала превращаться в рутину… – Если настроя нет, молиться нужно все равно. Постоянно находиться в молитвенном настроении – прерогатива святых, и то не всех. «Миром Господу помолимся»: мир – это не одинаковые люди, а все разные, в том числе и по уровню развития, и по глубине понимания добра и зла, и по молитвенному запросу. Но в храме все эти люди молятся о едином – вот что главное. И когда люди, несмотря на свои принципиальные различия, смогут объединиться – вот тогда молитва загрохочет. Когда мы сможем этого наконец достичь, Господь обязательно откликнется и прекратит нашу вражду. Каким способом – представления не имею. Но я абсолютно уверен, что Он, увидев стремление большинства людей к миру, к добру и прекращению этой дьявольской пляски на нашей земле, обязательно вмешается.
-
1 баллПро УПЦ МП я ничего особенного сказать не могу. Я родилась и живу в России, и я и мои дети прихожане РПЦ.
-
1 балл
-
1 баллА зачем? Чтобы попасть под цензуру? У меня дети, мне их кормить надо, а сейчас времена похуже сталинских
-
1 баллВалентина, мир во зле лежит, и мы обречены на распятие ветхого человека. Вот что следует из Писания. Поэтому можно выяснять, кто начал на Донбассе, а можно не выяснять. Нам от своего креста никуда не деться.
-
1 баллИнна, давайте мы как не знающие войны москвичи не будем давать советов украинцам. Одно дело гулять по Александровскому саду и нюхать сирень, и другое - находиться в нищете на грани выживания.
-
1 баллПланы, фамилии.... Если бы информация, которая крутится была истинной, то у фундамента всей заворухи серьезная проблема с утечкой информации А сатане и в радость как изучаются планы и действующие в них фамилии. Вот когда изучаем Писание, тут он печалится
-
1 баллСпаси Господи! Ссылку сохраню! Владыка Иосиф и форумчане, простите, что если не так.
-
1 баллНезыблемой традицией Оптинского скита должна оставаться верность святоотеческому преданию Иеромонах Никон (Скарга) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Начиная с лета минувшего, 2021 года, в Свято-Введенской Оптиной пустыни отмечали исторические юбилейные даты, связанные с основанием Иоанно-Предтеченского скита. 200 лет назад Преосвященный владыка Филарет (Амфитеатров), управлявший в то время Калужской епархией, решил обустроить в лесу рядом с Оптиной уединенное место для особых молитвенных подвигов. Под Оптинский покров он призвал монахов, которые вели жизнь отшельников в глуши Рославльских лесов. Среди этих пустынников находились будущие преподобные Моисей и Антоний (Путиловы), они приняли самое деятельное участие в планировке и возведении первых построек скита. Отца Моисея владыка назначил скитоначальником, вручив ему одновременно и духовное попечение над всем монастырем. Несколько лет спустя, по прибытии в Оптину старца Льва (Наголкина), игумен Моисей передал ему духовное окормление братии и мирян-богомольцев. Тем окончательно было положено основание Оптинскому старчеству, оказывавшему затем в течение десятилетий такое мощное влияние на всю верующую и мыслящую Россию. 30 июня 2021 года в монастыре вспоминали 200-летие благословения на основание скита, затем 200 лет закладки скитского храма в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Грядет празднование 200-летия освящения этого храма – оно состоялось 5/18 февраля 1822 года. В преддверии знаменательного события мы побеседовали с насельником скита иеромонахом Никоном (Скаргой). Отец Никон, говоря о череде нынешних юбилейных дат, можно еще вспомнить не столь большую по числу лет, но очень важную: два года назад прошли торжества в честь 30-летия возрождения Предтеченского скита, который, как и весь монастырь, был закрыт и разорен при советской власти. Чтó же значит сам факт его существования в современной жизни Оптиной? С момента полной передачи в 1990 году Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни скит начал играть самую существенную роль в организации духовной жизни монастыря. Это событие можно приравнять к обретению потерянной драхмы (Лк. 15:8) или драгоценной жемчужины (Мф. 13:44), как говорится в Евангелии. В скит переселилась тогда старшая братия, духовники отец Илий, отец Антоний. Иеромонах Василий (Росляков), убиенный в Пасху 1993-го, тоже был принят в братство скита в первую очередь; жил он тогда в хибарке старца Амвросия. С этого момента в скиту начались ночные службы, которые задали особый духовный настрой всей братии. Впоследствии, когда братство монастыря умножилось, духовникам – отцу Илию, отцу Антонию пришлось переселиться из скита в саму обитель. Но тот духовный тон, который вначале был задан их подвигом, их усердием, остался в скиту до настоящего времени. Сколько насельников сейчас живут в скиту? Много ли молодежи? Сейчас в скиту живут около двадцати братий, молодых среди них мало. С чем это связано – молодежь не благословляют в скит из-за неопытности? А сами молодые стремятся ли в условия более строгой монашеской дисциплины? Молодые проходят вначале послушание в монастыре – там больше трудовых, физических послушаний, что необходимо для новоначального послушника.