Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.02.2019 во всех областях

  1. 6 баллов
    в общем, все должны извиниться перед всеми ) Ждем Прощеное воскресенье, осталось уже недолго
  2. 4 балла
    А вот более сдержанная критика игумена Нектария Морозова: По поводу очередного "резонансного видео" о. Андрея Ткачева... Мне кажется, что сказано было о его пастырской и проповеднической практике немало. Сам же он сказал и продолжает говорить неизмеримо больше. И у тех, кто хотел как-то разобраться в его взглядах, принципах, настроениях, времени было предостаточно. Но воз, точнее, о. Андрей, и ныне там же. То же хамство, та же немыслимая в устах священника, вещающего на публичную аудиторию, лексика, та же зашкаливающая жесткость, а скорее - жестокость. Поэтому проблема, собственно, не в о. Андрее. Проблема в том, что значительной части паствы именно такой пастырь нужен, ей он близок и понятен. И еще проблема в том, что о. Андрей уже давно не столько человек, сколько проект. Чей? Наверное, для людей, за этим следящих, данный вопрос не является тайной. Впрочем, чей, и неважно. Важно, что это крайне разрушительно для священника - быть чьим-то проектом. И вот - стоит кому-то создать подобный проект, как он обретет огромное количество поклонников, последователей, даже - фанатов. Горькое это очень свидетельство - не об о. Андрее том же, не об авторах и реализаторах проектов таких, а о состоянии нашей жизни в целом и о нашем состоянии, состоянии людей церковных, тоже. Иерей же Георгий, на мой взгляд, высказывая своё отношение, сильно "палку перегнул".
  3. 3 балла
    опасная эта тема для обсуждения (на мой мало опытный взгляд) очень легко можно скатиться и осудить священство потом ведь спросят и обличат наверху - свою зависть, невежество, тщеславие от всех прятал, а по священству публично прошёлся .... будет нам тогда нагоняй ))))
  4. 3 балла
    Что такое осуждение Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывает, что осуждение является видом страсти гнева: «Гнев. Вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего». Авва Дорофей объясняет, в чём заключается суть осуждения, а также сродных ему грехов: «Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: «лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех. И фарисей оный, молясь и благодаря Бога за свои добродетели, не солгал, но говорил истину, и не за то был осуждён; ибо мы должны благодарить Бога, когда сподобились сделать что-либо доброе, потому что Он помог и содействовал нам в этом. За сие фарисей не был осуждён, как я сказал, что он благодарил Бога, исчисляя свои добродетели, и не за то он был осуждён, что сказал: «несмь якоже прочии человецы»; но когда он обратился к мытарю и сказал: «или якоже сей мытарь», тогда он подвергся осуждению, ибо он осудил самое лицо, самое расположение души его и, кратко сказать, всю жизнь его. Посему мытарь и вышел «оправдан… паче онаго» (Лк. 18, 11). Нет ничего тяжелее, как я много раз говорил, нет ничего хуже осуждения, презрения или уничижения ближнего. … Иногда же мы не только осуждаем, но и уничижаем ближнего, ибо иное, как я сказал, осуждать и иное уничижать. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но презирает его, т. е. гнушается ближним и отвращается от него как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Osuzhdenie-alfavit Что такое злословие Злословие - порицание ближнего, пристрастные слова о его согрешении. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zloslovie 12 поучений прп. Паисия Святогорца о добрых и злых помыслах Прп. Паисий Святогорец в своих поучениях много внимания уделял необходимости бороться внутри себя со злыми помыслами и пытаться постоянно пребывать в состоянии добрых помыслов. Старец часто любил повторять, что «тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым». Никогда никого не осуждая, подвижник и своих учеников научал стяжать дух мирен, любовь к ближним и добрые помыслы о всех и вся. Редакция портала «Русский Афон» собрала 12 поучений прп. Паисия Святогорца о добрых и злых помыслах, с которыми предлагаем познакомиться нашим читателям.1 Использование материалов возможно при условии указания активной гиперссылки на портал «Русский Афон» (www.afonit.info) Источник: http://afonit.info/biblioteka/afonskie-nastavleniya/12-pouchenij-prp-paisiya-svyatogortsa-o-dobrykh-i-zlykh-pomyslakh
  5. 2 балла
  6. 2 балла
    Думаю, что духовника по интернету искать не стоит, духовник все-таки берет на себя ответственность за душу человека, это очень серьезно. Что еще более важно, духовник нужен не для ответов на вопросы, а для благословения, и здесь конечно, нужен прямой контакт. А вопросы задавать можно, будем потихоньку разбираться с Божьей помощью.
  7. 2 балла

    Из альбома Разно Оптинское

    После Литургии пошла на могилку к о.Венедикту.Там оказались две просфоры.Взяла одну себе от батюшки
  8. 2 балла
    в монастыре этими вопросами ризничие занимаются, их там несколько человек. Если честно, я в Оптиной о мышах или каких-то инцидентах с их участием даже и не слышал ни разу ) Я слышал краем уха, в таких случаях кошку обычно запускают в храм, мыши даже запаха кошачьего боятся и уходят. А вообще, просто нужно, чтобы не оставалось еды для мышей, крошек там и всего такого, убираться надо на жертвеннике и на Престоле после каждой службы, вот и мышам не будет повода там появляться. Ну а так, в своем храме священник пусть сам решает, что и как делать, он на то и поставлен там.
  9. 2 балла
  10. 2 балла
    Инна, за что вас можно любить - за вашу прямоту и открытость !!! но не нам решать эти вопросы, на них благодать священства, у них в распоряжении совесть - они сами пусть решают... хотя от себя добавлю - я получил много полезного у Ткачёва, а там где чувствую, что понесло куда-то не туда - просто выключаю
  11. 2 балла
  12. 2 балла
  13. 2 балла
    «Фабрика добрых помыслов» Монахиня Феодосия (Тимашева) Источник: Журнал "Покров" Подобно тому, как грех овладевает человеком через злые мысли, любовь, а вместе с ней и Христос, поселяется в сердце того, кто творит помыслы добрые. Учению о «фабрике добрых помыслов» святого Паисия Святогорца посвящена статья монахини Феодосии (Тимашевой). Пока помысел Адама был чист, он жил в гармонии с окружающей природой, и она служила ему. После грехопадения этот порядок нарушается. Природные стихии, животный мир ополчаются против наших прародителей. Грех посеял эту вражду. Для того чтобы вернуться к мирному устроению, человек должен преодолеть в себе грех, который начинается с греховного помысла. «Властвуй над своими мыслями, чтобы стать властителем над всеми существами», – говорит святитель Василий Великий. Аналогичные рассуждения находим и у святителя Григория Нисского: «Управляй мыслями в себе, чтобы стать тебе правителем всех вещей». Святитель Николай Сербский более подробно раскрывает эту взаимосвязь: «Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействуют на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость – милостью… К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным – беспощадна… По мере добра в человеке и природа дарит свою меру плодов и здоровья… Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы». «Добрый помысел обладает великой силой – он духовно изменяет человека. Когда человек изгоняет злые и возделывает добрые помыслы, его ум и сердце очищаются и в нем живет Божественная Благодать», – пишет Афонский старец Паисий Святогорец. Старец Паисий у своего дома «Не будь побежден злом, но зло побеждай добром» (Рим. 12:21), – наставляет апостол Павел. Согласно этому высказыванию, учит и преподобный Паисий. Преодоление зла в самом себе и в окружающих – это взаимосвязанный процесс. Потому что зло в самом себе обнаруживается через мысленные и действенные реакции, которые возникают у человека при соприкосновении с окружающим миром: с людьми, ситуациями. Совершенствуя себя, человек изменяет окружающий мир. Подвижнику, который отстраняется от недостатков ближних, Господь будет открывать все больше и больше их достоинств. Добрый помысел и молитва, по учению преподобного Паисия, два чудодейственных средства, которые помогают преодолеть зло как в самом себе, так и в окружающих. Когда мы творим о ком-то добрые помыслы и молимся с болью, то это преображает нас самих, помогая тому, за кого молимся. Монахиня Феодосия (Тимашева) Источник: Журнал "Покров" 30 марта 2016 г.
  14. 1 балл
    В данном альбоме находятся фотографии цветов, снятых не только в Оптиной пустыни.
  15. 1 балл
    Вопрос Лост Шипу Батюшка. Зашла в интернет, увидела видео Про хамство прот. Ткачева. Включила, и обраружила, что это не проповедь отца Андрея Ткачева про хамство.. А это иерей Максимов разбирает проповедь отца Андрея Ткачева, назвал свой ролик именно так "ПРО ХАМСТВО ПРОТОИЕРЕЯ ТКАЧЕВА" и выложил его в сеть. Отец Андрей Ткачев отвечает на вопросы, ведет свою колонку. Дает видео-ответы. Некая женщина задала ему вопрос про то, что она ЗАБЫЛА СВОЙ ГРЕХ НА ИСПОВЕДИ. Дословно: "После исповеди ВСПОМНИЛСЯ грех, в котором забыла покаяться... Я пишу с листа чтоб ничего не утаить. Получилось, что я не увидала с листа и пропустила, а священник уже благословил на причастие. Что же делать?" При этом иерей Максимов сам дает ответ на этот вопрос так: "Не нужно смущаться. Идите завтра принимайте святое причастие. На следующей исповеди ПРОИЗНЕСЕТЕ тот грех, который забыли сказать на предидущей. Вот собстенно и весь ответ. Как Вы видите НИЧЕГО СЛОЖНОГО В НЕМ НЕТУ". Эмоциональный отец Андрей Ткачев рассвирипел, и ответил женщине так: "Нужно приковать к себе священника наручниками и водить его за собой. К левой рукое приковать. Правая рука должна быть свободной для записей в блокнот. Всех своих грехов. И вот как только вспомнится грех, записала. И (ему) "молись давай", и он сразу епитрахиль накинул... Я вспомнила! Есть такая дурость "Я вспомнила!". Как я понимаю, отец Андрей досадует что люди погрязли в мелочах.. А бревен то не замечают!!!!!!!!!!!!!!. И если человек ИСКРЕННЕ РАСКАЯЛСЯ В СВОЕМ ГРЕХЕ... ТО ОН ЭТОТ ГРЕХ НЕ ЗАБУДЕТ .... Отец Андрей Ткачев борется с грехом изо всех сил. Он несет свой крест. А тут... такое... Сезон охоты на отца Андрея Ткачева объявляется официально открытым? Больше нельзя слушать проповеди отца Андрея? Иерей Максимов объясняет это так: что ему приходят вопросы и он на них реагируют. А если к нему придут вопросы с критикой на патриарха, он и его раскритикует? Или есть люди, которых иерей Максимов не может критиковать, и есть люди, которых может критиковать.. Что за каста "неприкасаемых", к которой принадлежит иерей Максимов? Это праведники на земле? Которые могут осуждать и обличать последних грешников? Тех, кто призывает ко Христу... Как такое возможно, что иерей Максимов открыто критикует протоиерея Ткачева? Разве это нормально?
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    никто не хочет говорить о мышах, вот те на - приехали ... ))) задам тогда сразу и второй (следующий) вопрос, выходящий из первого отцу Лост Шипу мыши полазили и нагадили на жертвеннике по покровцам, дискосу и т.д. батюшка просто нечистоты смахнул и всё, я в ступоре, как-то вроде "святое" место - в конце концов частички на дискосе и т.д. в монастыре в таком случае что бы делали - просто протёрли бы влажной салфеткой или для этого что-то особенное существует - какой-то спец.чин крапления святой водой и т.д. или это на усмотрение священника ?
  20. 1 балл
    Полагаю, о. Георгию следует принести извинения прот. Андрею за слова, значение которых выходит за границы критики высказываний прот. Андрея, и за чрезмерный акцент на резкости обличения.
  21. 1 балл
  22. 1 балл
  23. 1 балл
  24. 1 балл
    Собственно священнику может и можно обличать, тем более архиереям. Что наверняка и будет, думаю мною уважаемый отец Андрей все-таки принесет публичное извинение. Как он это делал еще будучи в Украине. с niki соглашусь, нам это не полезно.
  25. 1 балл
    Знакомьтесь. Грех осуждения направлен на агрессию к личности, что не так уж и трудно отличить от обличения предосудительных поступков личности, когда нужно называть вещи своими именами.
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    Вы считаете, что юродство это не кое состояние в котором юродствующий принимает на себя вид "безумного"?.. Юродства ради Христа это не вид "безумца", а принятие разного вида искушения и пр. с благодарностью Богу. Все что происходит с нами хорошего или плохого принимаем с благодарностью и не имея в сердце своем ропота, озлобления, и всякого рода побочных явлений, так же, при хорошем принимаем с пониманием, что все что с нами происходит все по промыслу Божьему. Вот что я называю юродством Христа ради, а выше приведенные примеры как простой способ наглядно это показать.
  28. 1 балл
    Что касается родителей, то я с Вами полностью согласна. О.Нила тоже люблю слушать.
  29. 1 балл
    С чего Вы взяли, что я осуждаю человека? Его поступки - да, не по душе. При чем тут модераторы!? Есть чувство меры, установленные правила поведения и общения. Есть чувство такта. И вообще это территория мужского монастыря. Нечего тут подробностями женских особенностей сыпать. К духовному н как не относится кто как родил и с чьей помощью. Вы не пропустили вопроса Инны к отцу Нилу. Он об.этом говорит на беседах, которые размещены в интернете. Он не только просит о чем-то его не спрашивать, он вообще, как и подавляющее большинство монахов, не смотрит на женщин, которых в Оптине очень много. И причину называет - от греха подальше. Как его не понять, если мы такие вольные в своих подробностях... *****"" Частично о соблюдении Пятой Заповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина из "Опыта построения исповеди" "...Господи, мы безумны, даже просто по человеческому рассуждению, уже не говоря о том, что совсем потеряли страх перед Тобою, и, может, по нерадению даже не знаем, что Тебе настолько мерзок грех непочитания родителей, что в законе Моисееве Ты повелел избивать камнями таких нечестивцев, как мы. «Проклят бесчестяй отца своего или матерь свою» (Втор.27:16). А потом удивляемся, почему у нас не ладится все, почему нет счастья в жизни нашей. Господи, прости нас, грешных! Особенно страшно нам, христианам, не чтить родителей: вот нагрубим родителям, нашвыряемся с раздражением всякими дерзкими словами и уйдем в храм, да еще в сердцах дверью на прощанье стукнем... Зачем пошли в храм? Думаете, наши молитвы и жертвы примет Господь? Нет! Не обольщайтесь! От таковых Бог не принимает ни молитв, ни жертв..."
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    4 июня 1937 года родился Онегин Гаджикасимов, в иночестве иеросхимонах Симон ... Онегин Юсиф оглы Гаджикасимов, в монашестве Симон: поэт-песенник, автор стихов множества популярных песен советского периода, впоследствии иеросхимонах Оптиной пустыни - родился 4 июня 1937 года в Баку. Родители принадлежали аристократическим семействам, давшим множество известных в истории и культуре Азербайджана политиков, юристов, врачей, литераторов. Мать Онегина Гаджикасимова - Махтабан-ханум, происходила из дворянского рода, родилась в 1905-м году в городе Шамахи, и отец ее был «кази», то есть судьей. Отец Онегина Гаджикасимова - Юсиф-бей Гаджикасимов (1892-1960), окончил юридический факультет Московского университета. Юсиф-бей и Махтабан-ханум поженились в середине 30-x годов в Баку. Махтабан-ханум (1905-1980) прекрасно знала русскую литературу и поэзию и поскольку сын родился в 1937 году, накануне того дня, когда отмечалось 100-летие со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, мать дала ему имя своего любимого героя - Онегин. Онегин окончил Литературный институт имени Горького в Москве, став затем одним из самых популярных и востребованных поэтов-песенников в СССР. В 60-80-х годах прошедшего столетия на его стихи писали песни известнейшие композиторы тех лет - Давид Тухманов, Сергей Дьячков, Арно Бабаджанян, Полад Бюль-Бюль оглы, Юрий Антонов... Их с удовольствием включали в свой репертуар самые популярные певцы и исполнители - Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, Олег Ухналев, ВИА «Веселые ребята»... Песни Гаджикасимова исполнялись не только в концертах, по радио и телевидению - они звучали в каждом доме, где только был проигрыватель... И «Эти глаза напротив», и «Алёшкина любовь», и «Восточная песня», и «Дождь и я», и ещё десятки других - это всё Гаджикасимов, Онегин Гаджикасимов... Несметное количество зарубежных шлягеров стали достоянием российской культуры благодаря изумительным переводам Гаджикасимова. В 1985 году Гаджикасимов крестился с именем Олег и принял Православие, затем был пострижен в иночество с именем Афанасий, а в 1988 году стал монахом только что возвращенного Русской Православной Церкви монастыря Оптина Пустынь. Впоследствии он стал иеромонахом и принял схиму с именем Симон. Многих удивило то что успешный в жизни человек выбрал для себя монастырь, отказавшись от земных материальных ценностей. Он стал одним из известнейших (для своего времени) проповедников Оптиной Пустыни. На проповеди отца Симона приезжало много людей, из самых отдалённых от Оптиной Пустыни мест. Но то чему учит отец Симон - очень трудно выполнимо в реальной жизни... Отец Симон совершал паломничества к святым местам. Там он рассказывал людям лучше любого гида - о том как зарождалось христианство. Рассказывал так как будто сам присутстовал при этом... Многие люди в том же положении (в котором он находился до принятия Православия) считают что «жизнь удалась». Но он пренебрёг земными богатствами и выбрал для себя монашеский подвиг, решил себя до конца отдать Христу.
×
×
  • Создать...