Перейти к публикации

Вопрос

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
12 минут назад, *"* сказал:

На Таинство ведь ничего не влияет...

Самое главное - это служба Богу и участие в Таинствах.

На Таинства Божьи не влияет личность священника. 

 

Зачем выбор?

Какова причина моего выбора?

Искала храм недалеко от дома, их несколько в нашем районе. Искала богобоязненного священника. 

Была в нескольких храмах, выбрала один, куда и хожу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, Дарья Психология сказал:

Священник выступает как свидетель. 

Тогда святой Златоуст что-то не правильно сказал?

 

Какую имеет власть Сам, ту дает и апостолам, потому что, как невозможно подчинить народ правителю, не облеченному от царя властью помилования и наказания и смерти, так и Спаситель, намереваясь поставить апостолов начальниками вселенной, облекает их властью помилования и наказания в этих словах: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:23).

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Мано сказал:

Какова причина моего выбора?

Искала храм недалеко от дома, их несколько в нашем районе. Искала богобоязненного священника. 

Была в нескольких храмах, выбрала один, куда и хожу. 

Инна, Вы нам рассказывали о денежном сборе на исповеди. Возможно, попав в наш храм, Вы бы тоже решили, что наши священники не богобоязненны, но это не так - по внешним признакам, конечно (тарелка у аналоя для денег).Про богобоязненного священника  и ржавые трубы, я про это. Просто, вроде Вы одно писали и советовали, потом диаметрально противоположное. Поэтому и спрашиваю дополнительно)). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, *"* сказал:

(тарелка у аналоя для денег)

Тарелка (или ящичек) для денег есть в каждом храме. 

Находится они могут и рядом с аналоем и в другом месте храма. 

 

Деньги на аналое, прям на Библии и на кресте - вот это меня смутило. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 12.01.2020 в 15:56, *Владислав* сказал:

 

Достигается такое «незнание» предельно просто. Надо прекратить чесать языки на приходе, и пресекать вокруг себя любую сплетническую деятельность. 

И все батюшки сразу станут ангелами. 

«Есть многое на свете, друг Горацио, что...» нас с тобою не касается вообще.)

Влад...наболело у человека. А по поводу того,чтобы батюшки стали ангелами...лучше пусть будут людьми. :thank_yo:

 

В 12.01.2020 в 15:56, *Владислав* сказал:

.

И вот вам Крест... я до сих пор не имею ни малейшего понятия ни о каких делах, семьях, местах проживания священников. Максимум, что вижу, кто на каких машинах ездит. 

Да,вопрос о машинах,на которых ездят священники,актуален в наше время.) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 hours ago, *"* said:

Если у Вас есть опыт переезда и оставления своих чад за тридевятьземель - поделитесь, пожайлуста, как все нормализовалось :blush000: 

Еше мне 58 лет. Несколько лет я езжу к своему духовнику, примерно раз в месяц. Сначала это был путь в 300 примерно км. Сейчас в два раза меньше. 

Ещё, простите и не примите ща дерзость вопрос.)) Иерей - это сан и ник? Просто здесь бывал и "Архангел Михаил", и "Апрель" был и саном священника ))

 

Иерей - это сан. Я - молодой иерей, так что имени писать мне пока не требуется (чад нет), да и дубль, кажется, есть, а писать что-то другое (и лишнее) не хочется. Так что подождем.

 

Уже пытаются в чада "записаться", но я пока гоняю, испытываю. Пока останавливаемся на этапе "иногда с вопросами подойти или позвонить", то есть, без обязательств.

 

И большинство думают, что батюшка вечно будет под рукой... А вот практика показывает, что даже в одном городе на другой конец уедешь - и все, как будто в другой вселенной.

 

Как мирянину - был опыт. Далеко надо было ехать, километров 100. Да, наверно, не чаще, чем раз в месяц получалось. Потом Господь управил - отец стал сам в город приезжать, нужно было только в храм ездить. Тут уж проще, каждый приезд (раз в неделю) виделись.

 

А потом послушание на клиросе началось в другом храме. И все, в выходные, когда отец приезжает, нужно служить, а в будни ехать 100 км никак невозможно. Хотя один раз критический (перед подачей прошения) я, конечно, осилил.

 

После рукоположения все немного иначе, исповедь у назначаемого архиереем духовника. А с отцом уже опять видеться, только в критических ситуациях, чаще как бы поздновато, служить уже нужно, это уже важнее.

 

Поэтому, я понимаю, что когда отец далеко, на частоту встреч это влияет негативно. Одновременно с этим знаю, что встречаться нужно, то есть, делом все равно исполнять надо - ехать к отцу. Очень большая от этого польза для спасения души получается.

 

А кто как совместить сможет - тут уже у каждого свое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Спаси Господи, отче, за ответ! Вот этот момент испытания будущаго чада - про него не все знают, и бывает уныние: не взяли...все пропало...как жить дальше...Многие проявляют "послушание", да и как иначе? Отказал батюшка... Подсказки не действуют. Надо молиться,  но, предположение, пока нет духовника - молитвенник-самоучка.

С другой стороны, слова могут ничего не значить. Можно называться чадом и не быть им. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, *"* сказал:

молитвенник-самоучка

Да хоть бы и так. Господь каждому даст то, что надо.

19 часов назад, *"* сказал:

о денежном сборе на исповеди.

А у нас в храме нет такого, а жаль. В жизнеописании о.Павла Груздева рассказано, как приехав в ссылку в Казахстан и переночевав под каким-то кустом, пошел он в храм; и там были такие его слова: "...надо же и священнику за исповедь что-то дать..." Меня, помнится, это очень вразумило.

А я, воцерковившись во взрослом возрасте, и не подозревал, что так принято (было), хотя и в Писании сказано, что священник питается от жертвенника.  

 

Из рук в руки давать батюшке не умею. Тарелочка бы очень была кстати. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, *"* сказал:

пока нет духовника - молитвенник-самоучка

"Самоучка" тут термин условный: жажда человека духовно преобразиться питается ведь совсем не его самостоятельными усилиями, какими бы искренними и старательными они не были, а благодатью Бога. И духовник берёт на себя ответственность не "поводыря" ко Христу, а, скорее, "тренера" — чадо свой духовный путь всё равно "сам" должен пройти, спотыкаясь, падая, вставая и продолжая дальше…

 

 

10 часов назад, Иерей сказал:

Иерей - это сан. Я - молодой иерей, так что имени писать мне пока не требуется (чад нет), да и дубль, кажется, есть, а писать что-то другое (и лишнее) не хочется.

С именами ситуация следующая:

29227982.png

 

Так что, иер. Алексей, своё имя написать возможно. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пояснение небольшое. Имела ввиду конкретные ситуации. Моя. Ишу духовника. Скоро 50, помирать тоже скоро, а духовника нет. Нет у меня времени  тянуть. Предпринимаю попытки. Собрался "совет" ( прошу учесть, что я немного шучу, по прошествии лет, это так и видится)). Две разные взрослые опытные сестры мне говорят: раз, дуреха, молодого не хочешь ( кто ж за тебя молиться то будет, когда помрёшь???), Или к отцу N.  Я: а что сказать?  Мне: так прямо и скажи, будьте моим духовником.  Пошла, сказала. Конечно отказ: ты,что, мать?! Кто ж так делает?! Ну я ж так и знала! Никому я не нужна. Говорю: отказал. Мне: конечно! Проверяет, насколько он тебе нужен. Иди звони, стучи. Не пошла. Чего они понимают??? Потом этот отец при встрече мне дарил диски с фильмами. Я: жалеет, ведь отказал. Понимает, что это трудно - принять отказ. Утешает. Позже узнала, что он диски как раз в знак ...ну как сказать... выбора чада что ли дарит. Так было с другими его чадами, во всяком случае. Но я то умная вон какая, мирским опытом, вообще непригодным для духовной жизни, все на полочки расставила. Конечно, Господь вел. Но это опыт. Прошли годы. В такой же ситуации брат один. Все повторяется. Сколько бы не говорила, что проверяет, ну и что что молодой, при чем тут его семья. Нет, брат сам знает. Мирской опыт ему "подсказывает" )). Правда, вроде тренировки продолжаются и "мой отче" звучит в эфире.

Согласна, что духовник - это тренер. На ринге при чем. Приползешь после гонга, весь в синяках. Дает живительной влаги испить, полотенцем машет, скоро руки заболят у него уже. Уклоняйся, делай так, так не делай. На сближение не иди, следи за собой, знай себя и будет с тебя! Нет, мирской опыт мне же "подсказывает". И так бой за боем...)) Простите за лирику))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 минут назад, *"* сказал:

Простите за лирику))

Замечательная лирика, Ольга! Продолжайте. ))

 

Я бы только уточнил, что тренер находится не за рингом — он и сам на своём ринге при этом. А ещё точнее — ринг у нас всех общий: наш мир. Подходящая ассоциация, наверное, — непрекращающееся генеральное сражение, где мы можем обратиться за поддержкой одного из наших современников, как следовать наставлениям прошлых победителей-святых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
31 минуту назад, *"* сказал:

а духовника нет

Оля, а что значит "отказал"? Ведь духовник, это, в первую очередь, тот, кто исповедует. Разве нельзя просто ходить на исповедь, а при необходимости попросить о беседе? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 часов назад, МАРГАРИТКА сказал:

чтобы батюшки стали ангелами...лучше пусть будут людьми.

Хорошо, пусть будут...)

Я просто давно исхожу из того, что священник стоит выше (не знаю, как точно сказать... рангом может) любого мирянина. Святые отцы все в один голос и однозначно говорят, что овца пастуха не учит. Да и чревато это... для овцы. Да и просто по житейски... я пришел в Церковь, которой уже две тысячи лет и не мной ее уставы писаны.

 

"Первое место дай Богу, а следующее затем – иерею, земному Христу, руководителю твоей жизни. Спеши за ним на крыльях, безмолвно покоряйся ему; с ним радуйся, когда устремляешься вверх, и ему подчиняйся, когда падаешь, чтобы, устрашившись, опять вознестись высоко.

Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям.

(Святитель Григорий Богослов)

 

Это помогло мне, (я очень в этом надеюсь) избежать серьезных падений в осуждении священства. Хотя, конечно же, брань была и возникает регулярно. Поэтому в этой теме, мне кажется, много правильнее обсуждать не утешения и оправдания для ропотников, а искать друг у друга и у пастырей  помощи, уча и поддерживая опытом, кто как справляется с этой бранью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
55 минут назад, Andrei† сказал:

Я бы только уточнил, что тренер находится не за рингом — он и сам на своём ринге при этом. А ещё точнее — ринг у нас всех общий: наш мир. Подходящая ассоциация, наверное, — непрекращающееся генеральное сражение, где мы можем обратиться за поддержкой одного из наших современников, как следовать наставлениям прошлых победителей-святых.

Благодарю, Андрей! )) И хорошее дополнение. Не всегда получается помнить, что отцы наши не на этом пуховом ринге  с отпуском на море и загоранием на пляже с грязелечением))

Ещё на эту тему была отличная проповедь в среду первой Седмицы Великого Поста 2018 наверное года, игумена Филиппа. Он шахматную партию "расписал". Что-то давно нет его проповедей в Оптине, наверное болеет. И немудренно после таких наставлений на массу православных, да еще Великим Постом...

Эти мои воспоминания были конкретно на слова батюшки, что он пока отказывает чадам. Конечно, молитва есть у всех, а духовник нет. Просто не все умеют. Я вот не понимала долго, как своими словами. Все в Молитвословах чинно, сам разве так скажешь? А ты проси, как маму или папу просила - совет. Вот также проси. А у меня небольшой опыт. Хорошо помню одну только истерику, года в три.)) Требовала купить большую неваляшку в киоске города Новороссийска))). Не купили... Пока папа был ничего просить не приходилось, все было и всегда. А умер, некого стало просить. 

Прощение просить  тоже надо научиться. Кстати, недавно в "Парсуне" гостья одна такой акцент сделала . Я простила. Я-то простила, говорит. Только ситуация так выглядит.  Ребенок что-то натворил по отношению к тебе и дальше побежал. А я ему кричу вслед - я тебя простила. А он  не просил прощения и не понял ничего...

Эх, простите и мое пусто-много. Вот и молитвы не могу попросить за себя. За других легче. А денёк у меня сегодня наитяжелейший. Воздохните, по возможности.

53 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Оля, а что значит "отказал"? Ведь духовник, это, в первую очередь, тот, кто исповедует. Разве нельзя просто ходить на исповедь, а при необходимости попросить о беседе? 

Юра, ну я на абордаж тогда пошла. В Москве ходила в храм рядом с домом. Переролнен, битком был. Молодежи много, жизнь приходская активная очень была. И конечно молодежи основное внимание, а гордыня мало что давала понять. Как оптинские чада некоторые шутят: к Оптине прибиваются самые безнадёжные и трудные))). На форуме с 2010 года прохлаждаюсь. Поначалу это были "первохристианские" форумские времена со всеми вытекающими: "все было общее и все любили всех"))). Пришли в жизнь Старцы, Оптина. Начала ездить. Увидела, что и постарше меня люди долго могут быть на исповеди, дух особенный, очень многим это понятно. Ну и решить вопрос с духовником надо было в сжатые сроки "суббота-воскресение")) и то по полдня. А так, конечно, надо ходить регулярно к одному отцу. Здесь в поселке старалась быть каждые сб-вск, как бы вынужлено ходила к одному отцу из двух - он раньше на исповндь ввходит, а у меня нееоторое благословение после "Отче наш". Сейчас его перевели. Пришло осознание, что четыре с лишним года ходила к нему. Выработался совместный механизм, если можно так сказать. И его можно вполне считать вторвм духовником на этот период. Пока механизм поломан. Он уходил со слезами, хотя в свой храм ушел, поднятый из руин. И многие плакали, потому что многие механизмы поломались...))

Ещё сравнение у меня было. Духовник пахарь. Плуг тяжёлый. Пашет, пашет. Пока очередной пень с километровыми корнями корчует - пашня зелёненькой такой травкой поростать начинает, хоть сначала начинай. И сколько таких полей приходится пропахать...Болот осушить,  лужаек разных проезжих... Кто-то так ничего и не вырастит на этом поле,  пОтом и кровью политом...

Ещё с денежкой бывали варианты сугубых молитв попросить. Это и без денег, естественно, всегда можно, но повод в бумажку с именами положить денюшку на нужды храма или семьи. Или для матушки что-то передать, по хозяйству, например.  Как у нас а храме а Москве шутили, что скоро у всего штата сахарный диабет будет. Конфет горы на поминальном столе всегда. Ими же одними не пропитаться. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *"* сказал:

А денёк у меня сегодня наитяжелейший. Воздохните, по возможности.

Бог в помощь!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

священник стоит выше (не знаю, как точно сказать... рангом может) любого мирянина

Ответственностью — крест тяжелее гораздо.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

а искать друг у друга и у пастырей  помощи, уча и поддерживая опытом, кто как справляется с этой бранью. 

Хорошо сказали, спаси Боже!

 

Можно сравнить священника с командиром взвода, прихожан — с его солдатами, а церковную жизнь на приходе — с действиями подразделения в составе армии на фронте духовной войны. Тогда конструктивную — заботливую — критику священника можно сравнить с тем, как солдаты привлекают внимание своего командира к надвигающимся опасностям, от которых ком. взвода отвлёкся.

 

А поскольку мы все вместе на одном фронте, то подобные конструктивные обращения возможно адресовать и другим командирам.

 

Речь идёт ни в коем случае не о критике личностных качеств командиров и обсуждении их приказов — речь о том, как их действия сказываются на жизни солдат и боевой обстановке. Речь о — c Божьей помощью! — трезвом восприятии ситуации и старании сообщить о ней ближним.

Изменено пользователем Andrei†
исправил опечатку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Хорошо, пусть будут...)

Я просто давно исхожу из того, что священник стоит выше (не знаю, как точно сказать... рангом может) любого мирянина. Святые отцы все в один голос и однозначно говорят, что овца пастуха не учит. Да и чревато это... для овцы. Да и просто по житейски... я пришел в Церковь, которой уже две тысячи лет и не мной ее уставы писаны....


 

Владислав, спаси Господи! 

Только еще такое сравнение, в армии не все служили, как впрочем и не все пахали или даже видели, как это))

Зуб можно выдрать без наркоза. С наркозом, который дает аллергию. С хорошим наркозом. И дальше тоже процесс. Остался кусок корня, или не заживает, или вообще осложнения. К пониманию иногда больше способен тот, у кого болело. А если применить неверный ход лечения, или тактики, то непременно сам попрактикуешь на "своем зубе" без наркоза, с наркозом и т.д. )). И еще про ропотников, ржавые желоба и т.п. Нет ли за справедливыми характеристиками греха осуждения? Прикровенного такого...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
48 минут назад, *"* сказал:

И еще про ропотников, ржавые желоба и т.п. Нет ли за справедливыми характеристиками греха осуждения? Прикровенного такого...)

Думаю, что всюду реверс))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, *"* сказал:

И еще про ропотников, ржавые желоба и т.п. Нет ли за справедливыми характеристиками греха осуждения? Прикровенного такого...)

Ну, про чужое прикровенное нам нет никакого смысла задумываться. Не дано нам таких умений. Нам бы свое дно успеть нащупать...) 

 

5 часов назад, *"* сказал:

Только еще такое сравнение... 

Зуб можно выдрать... 

Честно... больше часа размышлял, пытаясь найти соответствие такому сравнению в Писании... Не получилось. Думаю, это какая-то ложная многозначительность, вносящая путаницу и размытость в разговор. 

Мы "должны руководиться святым Евангелием и Святыми Отцами, а не изменчивыми, лживыми мнениями людей мира сего" (иг. Никон Воробьев). 

А Святые Отцы нам говорят просто и прямо следующее:

 

     "Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорблений Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что из благоговения к Нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. 

     Мы, кому не дозволено судить наших братьев, неужели станем изощрять язык против священников? Разве достойно извинения, когда в своем глазу мы не замечаем бревна, а в чужом тщательно рассматриваем сучок? Разве ты не знаешь, что, судя так, ты готовишь себе Суд еще тяжелее? Я говорю это, не оправдывая тех, кто правит Священство недостойно, но сожалея и плача над ними. Однако я говорю, что на этом основании они не могут быть судимы подчиненными, даже если жизнь их заслуживает сильного порицания. Ведь если Бог сделал слышным Свой голос через ослицу и если через прорицателей даровал духовные благословения, действуя через неразумные уста и через нечистый язык ради иудеев, которые оскорбляли Его, тем более Он устроит все Свое ради вас, благомыслящих, даже если священники недостойны, и пошлет Духа Святого. 

     Станем же бояться Бога и почитать Его священников, оказывая им всякую честь, чтобы нам воспринять воздаяние от Бога и за собственные подвиги, и за великое попечение о Его священниках. 

     Будем, возлюбленные, оказывать всякое уважение тем, кому дарована сила Святого Духа. Священнический сан имеет великую важность: «Кому простите грехи, тому простятся» (Ин. 20, 23). Поэтому и [апостол] Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13, 17) и почитайте их «преимущественно с любовью» (1Сол. 5, 13). Ты заботишься только о себе и, если хорошо устроишь свое благосостояние, ты не ответствен за других. А священник, хотя и хорошо устроил собственную жизнь, если не станет усердно заботиться о тебе и обо всех вверенных ему, то вместе со злыми пойдет в геенну и может погибнуть не за свои, а за ваши дела, если не исполнит как должно всего, к чему он призван. Итак, зная, как велика опасность для них, оказывайте им доброе расположение.

Это имеет в виду и апостол Павел, когда говорит: «...ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, (и притом не просто, но) как обязанные дать отчет» (Евр. 13, 17). Поэтому следует относиться к иереям с великим уважением. Если же и вы, вместе с другими, будете нападать на них, то и ваши дела не будут иметь успеха. Ибо пока кормчий в хорошем расположении духа, находящиеся на корабле вне опасности. Но если они раздражают его неприязненным и обидным обращением с ним, тогда он не может ни быть внимательным, ни исполнять как должно свое дело и против воли подвергает их бесчисленным опасностям. Так и священники, если будут пользоваться у вас уважением, могут содействовать вашему спасению; если же вы будете огорчать их, то они опустят руки... Вспомни, что Иисус Христос сказал иудеям: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте» (Мф. 23, 2–3); а священники сидят уже не на Моисеевом, но на Христовом седалище, ибо они приняли Христово учение, как об этом и Павел говорит: «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас» (2Кор. 5, 20).

Не видите ли, как все покоряются мирским начальникам, хотя часто бывают лучше их по роду, и по жизни, и по уму. Но из уважения к тому, кто их поставил, ни о чем таком не думают и благоговеют перед волей царя, каков бы ни был получивший от него начальство. Вот какой показываем страх, когда человек рукополагает! Когда же Бог рукополагает, мы презираем рукоположенного, поносим, уязвляем бесчисленными ругательствами и изощряем язык на священников, тогда как нам запрещено осуждать и братий!

Чем же можно это извинить, если в своем глазу не замечаем бревна, а в глазу другого тщательно замечаем сучок? Не знаешь ли, что, осуждая таким образом других, ты готовишь самому себе строжайший суд?

Зная все это, будем и Бога бояться, и священников Его почитать, воздавая им всякую честь, чтобы и за собственные добрые дела, и за почтение, оказываемое им, получить от Бога великое воздаяние. (Святитель Иоанн Златоуст) 

 

Толкование на 2 послание Тимофею

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
On 1/16/2020 at 10:19 AM, Владислав-777 said:

Храни вас Христос, за искренность. Дай Бог, если получится убедить человека, что без особой нужды не надо топтать дворы Господа. 

Это неверный вывод.

 

В притче о мытаре и фарисее черным по белому написано, что фарисей ушел оправданным. И уточнение - менее оправданным, чем мытарь.

 

А у фарисея покаяния не было.

 

Так что в храм ходить и в нем молиться  - это хорошо.

 

Но для исцеления этого мало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я тоже не так давно размышляла о священниках, о своём к ним отношении и каким оно должно быть. 

Мне кажется, здесь проблема вот в чем. 

Когда мы читаем в книгах, или слышим в проповедях, или сами размышляем о том, что де батюшка такой же человек, как и мы, у него семья, дети и такие же заботы, скорби и недостатки, как и у всех нас. И хорошо, что это так. Потому, что человек может нас лучше понять на исповеди, когда у него такие же по сути грехи. 

В теории мы легко с этим соглашаемся. 

Другое дело, когда мы вдруг увидели на самом деле, реально, немощь другого человека, батюшки. И сразу этот червяк осуждения в сердце. 

Просто мы очень слабы ещё, и не можем, как следует, это понести. 

 

Про себя я кажется уже писала, что много лет я говорила "у меня нет духовника". А потом я поняла, что он есть. И это простой священник на нашем приходе, к которому я всегда хожу исповедоваться. Никаких особенных духовных советов, никаких разговоров. Просто я привыкла, а он меня знает и жалеет. Сердцем я чувствую какое-то родство, привязанность. Молюсь за него. И на исповеди велика вероятность, что и заплачу. Такими хорошими слезами) 

И Господь через него мне помогает, утешает и вразумляет. Все просто! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Это неверный вывод.

Это не вывод, это Слова Писания, мол когда вы являетесь пред лице моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы мои. Согласен с тем, что каждому слову, своё место, как и каждому конкретному случаю. Про фарисея и мытаря, так один уничижал себя, другой восхвалял. Если хочет человек примириться с Богом, то только с сокрушенным сердцем, полностью осознавая, что без Бога, смерть. Только доверившись Богу. Не имея этого, только топтание, уж простите, но это так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Нет, проблема не в этом.

 

Священник должен быть образцом. На наперсном кресте цитата из 1 Тимофею 4, 12:

Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою.

 

И мiрянин это интуитивно знает, и пытается зацепиться за этот образ, как за якорь, чтобы не утонуть.

 

И когда священник таким якорем не является - это беда. А как эта беда будет оправдана - это мало интересно. Она останется бедой вне зависимости от убедительности оправдания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...