Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.05.2018 во всех областях
-
3 балла1) о Петре и других апостолах: не в человеческих силах оказалось пить чашу страданий вместе с Господом. Позже, познав немощь самых искренних человеческих чувств и обещаний, исполнившись Духа, они уже шли до конца и были верны до смерти. 2) о духовниках - не поняла проблемы. Одно дело скучать по любому из близких людей... Но если мне нужно понять волю Божью, молюсь, чтобы Господь открыл ее через священника, у которого исповедуюсь. ( на сегодняшний день это 3 духовник). Не важно, есть ли душевное расположение к нему и звание старца, главное - чтоб не запрещен в служении и не еретик. Задав вопрос, говорю ему, чтобы помолился и сказал, как поступить и выполняю. И все складывается наилучшим образом. Но таких случаев, когда нет ясности, какое решение принять, очень мало. В целом заповеди известны, Евангелие доступно.
-
3 баллаНапомнило автошколу! Когда, после окончания, наконец-то садишься в свой автомобиль, а инструктора рядом нет, и никого нет! А ехать надо! Здесь только с молитвой и упованием на Господа. ...А потом выходишь, и коленки трясутся
-
3 баллаСледствие): пришло время духовно взрослеть и учиться принимать решения самостоятельно, конечно с Божьей помощью, а духовник уже все духовное, что мог, дал. А теперь - практика!
-
2 балла
-
2 баллаДуховник нужен, особенно тому, кто хочет хоть как-то продвигаться по духовному пути. Духовник может настойчиво утверждать, но выполнять это или нет - дело уже доверия и вообще отношений чада с духовником. Как вы понимаете, общего ответа на этот вопрос для всех и на все времена быть не может. От чада требуется также молитва за духовника и рассуждение. Когда духовник велит чаду совершить смертный грех, это уже никаким послушанием не оправдывается. Основная роль духовника - благословляющая. Это своеобразный тандем. Когда чадо слушается духовника и молится за него, а духовник имеет духовное попечение о чаде, благословляет его деяния и тоже молится за него, тогда Бог дает благодать, которая исправляет возможные человеческие ошибки и немощи, которым подвержены обе стороны. Как сказано, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Вот как раз, испрашивание благословения и послушание духовнику и есть проявление смирения чадом. Спаситель наш тоже всегда пребывает в послушании Богу Отцу, и неоднократно об этом говорил в Писании. Как найти духовника? В первую очередь, надо стать достойным его иметь, а уж как это Бог увидит, остальное - дело техники. ну, прежде всего - не терять равновесия. Это же тоже в Промысле Божием, так что, рассматривайте как испытание от руки Божией. К тому же, при нынешних возможностях можно и по телефону поговорить и приехать лично. За 80 лет скорее всего вся болтовня проговорена уже тысячу раз, можно спрашивать у духовника только про самые важные моменты жизни, а повседневные грехи исповедовать у других священников, так тоже делают, опять же, с благословения самого духовника. И вообще, его мнение по данному вопросу тоже не мешало бы спросить? )
-
2 баллаЗначит не то жертвовали, или не во славу Господа. Это себя можно сколько угодно обманывать, но не Бога...
-
2 баллаХристос Воскресе! Есть небольшая книжечка-исследование иеромонаха Иова (Гумерова) "Суд над Христом". И еще очень интересна статья диакона Андрея Кураева " Что такое Распятие?" Прочитав это невольно содрогнешься и поймешь Петра. Скорее всего он знал что ожидает Христа. http://pravoslavie.ru/2981.html http://pravoslavie.ru/3004.html http://pravoslavie.ru/2998.html http://www.odinblago.ru/osnovnoe_bogoslovie/kuraev/chto_takoe_raspyatie/
-
2 балла
-
2 баллаЭто да, верно. Бывают такие минуты слабости, когда теряется мир в душе, но ведь как хорошо когда прибегаешь к Господу и получаешь утешение и вразумление. Сразу становишься кроткой и тихой. Если бы так всегда!
-
1 балл
-
1 баллНу какая тайна раскрыта? Прочитав прошлую тему, подумалось что работы над собой в первую очередь непочатый край: А это как говорится самое трудное дело. Борьба со страстями, работа над собой. А вы говорите шарлатанство... Опять же из прошлой темы, вы писали совсем про другие страсти и те же 38 лет. Неужели вы думаете здесь все такие наивные сидят?! Впрочем, для начала вам режим только чтение! 40 дней. Время достаточно подумать. Было бы чем... А дальше видно будет.
-
1 баллОчередной толстый троллинг? Алексей, вы для этого сюда пришли? И ставить "лайки" собственным сообщениям?
-
1 баллЗнаете, я так люблю от Луки, умиляюсь душой, самое трепетное для моей души: Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35). Я люблю перечитывать это место снова и снова... Такая красота в этих словах. И почему-то страдания Христовы в описании св. апостола Луки вызывают у меня самые сильные переживания. Но сейчас мы радуемся, потому что Христос Воскресе!
-
1 баллА я всякий раз, когда читаю от Луки. Только у св. апостола Луки встречается такое: Лк.22:61. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра
-
1 баллвот что говорит "Толкование Священного Писания", Толкования на Мф. 26:69, Лопухин А.П.: Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином (Мк. 14:66, 67; Лк. 22:56; Ин. 18:17). В то время, когда Христос подвергался поруганию, в том же дворе первосвященника совершались события, которые во всякой другой истории показались бы микроскопическими. Но в истории страданий Христа в них заметен страшный ужас и кровавый трагизм. В то время, как Спаситель подвергался оплеваниям, заушениям и другим оскорблениям, Петр, пришедший во двор первосвященника (Мф. 26:58), в течение всего допроса, по-видимому, сидел вместе с первсовященническими служителями и грелся у огня Мк. 14:54;Лк. 22:56). Как много страшного трагизма и реализма в этом простом выражении! То, что происходило внутри, в душе Петра, не было никому заметно; а во вне было только видно, что он грелся у огня! Естественно, если, находясь около вещественного пламени, Петр должен без усиленно гасить и сдерживать всякое внутреннее пламя, просто потому, чтобы не выдать себя и своих намерений. Он находился в положении человека, который видит с берега утопающего и не имеет ни сил, ни средств, чтобы хотя чем-нибудь ему помочь. Это вообще одно из самых мучительных состояний всех добрых и любящих людей. Какие душевные муки переживал Петр, греясь у огня, это сокрыто от глаз людей. Иоанн, показавшись на мгновение (18:15,16), быстро накидывает завесу на свою собственную личность и скрывается в ночной мгле. Остается один Петр со своим наружным спокойствием. “Власть тьмы,” охватившая его Учителя и завладевшая Им, как грозная туча во время темной ночи, блещет молниями и поражает громовыми ударами, и скоро распространяется и над головою Петра. Это — искушение. Петр постепенно, сам ничего не подозревая, входит в ограниченную область искушения. Никогда для него не была нужна молитва: “и не введи нас во искушение.” В рассказах евангелистов о первоначальном искушении Петра нет противоречий; повсюду у них на первом плане — какая-то неизвестная “служанка” (μία παιδίσκη, μία των παιδισκων, παιδίσκη τις), которую Иоанн называет “придверницей” (παιδίσκη ή θυρωρός — 18:17). Это — совершенно неизвестная ни нам, ни, вероятно, первым христианам, личность, как будто невзначай выставляющая свое смуглое лицо среди ночной мглы. Она вглядывается в Петра (Мк. 14:67; Лк. 22:56) и затем подозрительно говорит вслух: “и ты был с Иисусом Галилеянином.” Если бы даже все эти рассказы были вымышлены, то и тогда мы должны были бы сказать, что тут чрезвычайно искусный, в высшей степени художественный, подбор всех обстоятельств. Зачем эта служанка, придверница? Почему составители вымыслов не заставили говорить с Петром кого-нибудь из мужчин, например, хотя бы того же Малха, которому Петр отсек ухо? Это было бы гораздо естественнее во всяком вымысле, даже художественном. Но действительность всегда мало отвечает всякому вымыслу. Мужчины заняты были другими делами и мыслями; а наблюдательность, острое зрение и несдержанный язык женщин всем известны. Судя по выражениям (παιδίσκη), это была молодая рабыня, может быть, даже взрослая девочка. Смелый и отважный Петр поставлен был в крайне затруднительное и опасное положение не занесенным над ним мечом, не направленной прямо против его сердца стрелой или пикой, а легкомысленным вопросом какой-то неизвестной и болтливой молодой рабыни. Евангельское καί (у всех евангелистов) здесь многозначительно: “и ты был.” Если “и ты,” то, следовательно, и еще кто-нибудь, он, из бывших с Галилеянином, был там, и вместе с Ним Петр. Кто был этот другой? Одни предполагают, что служанка указала здесь на Иоанна, другие — на Иуду. Но, может быть, слова служанки означают: “ты вместе с многими другими, которых теперь нет на этом дворе.”
-
1 баллДумаю, что всё зависит от своего духовного расположения. Если Вы заранее напуганы, что игумения – обычная баба, то это прежде всего значит, что Вы не готовы пожертвовать своей свободой в целом. В каждом человеке есть своя изюминка и даже от самого скверного можно чему-то научиться. Сейчас легко запутаться, потому что мы смотрим со своей колокольни, примеряем всё под себя, а чем живёт и дышит та или иная игумения - откровение, не каждая узрит. И, конечно же, это прежде всего женщины, склонные к тем или другим искушениям, скорбям и радостям. Думаю, что нет конкретного ответа на Ваш вопрос, что вот эта – настоящая матушка, а эта – нет. Один Господь знает подвиг каждой.
-
1 балл
-
1 баллпро кулаки, которые "балансируют и укрощают" ничего не могу сказать.... Скажу про личный опыт общения с 2-мя игуменьями - одна, это игуменья Алексия, возглавляющая Серпуховский Владычний Введенский монастырь, другая - игуменья Иулиания (Каледа), возглавляющая Зачатьевский монастырь. С Матушкой Алексией, первый раз познакомились на экскурсии в Ризнице Троице-Сергиевой Лавры; экскурсовод, молодая девчонка, водила нас и Матушку с сестрами от одной пелены к другой, и все было нормально, пока было византийское шитье, но вот дошли до пелен шитых русскими великими княгинями...Экскурсовод начала рассказывать, как они непрестанно плакали и молили о деторождении и.... вышивали под все это, и тут Матушка буквально схватив своих сестер в охапку, твердо сказала - НАМ в другой зал! - мы до сих пор смеемся вспоминая Матушку))))) на ум даже не приходит "помещица с девками".... хотя Матушка, на мой взгляд, крепкая хозяйственница, на днях видели ее - советов надавала, свой телефон мобильный "если что спросить нужно" оставила...а мы ей никто, в сестры не стремимся, не ее прихожане, так несколько лет назад кое-что шили для ее монастыря... С Матушкой Иулианией столкнулись, когда стряслось горе горькое - пошли просто побродить по Москве, добрели до Зачатьевского монастыря.... в храме тихо, никого... стоим плачем...и вдруг она - подошла, спросила, что стряслось, потратила на нас очень много времени, выслушав сбивчивый рассказ с всхлипами и рыданиями, помолилась с нами! и опять же - мы не ее прихожане, мы ей никто, она нас видела в первый раз в жизни....и не "увеличила наши скорби" - а уменьшила....и очень утИшила нас, и утешила... просто луч Света... про себя скажу, у меня восприятие человека зависит от того, в каком я сама состоянии- сейчас приходится общаться с одним священником; так вот лет 10 воспринимала его как злодея-бармалея жутчайщего-страшеннейшего, чуть ли не верила в то, что кровь христианских младенцев по ночам пьет - а сейчас не могу понять, с чего я вообще все это взяла, - милейший и добрейший человек, хотя очень строгий.. простите, если немного "в сторону" мой ответ
-
1 баллСестры и читающие. Если хотите, помогите мне сориентироваться. Возможно, это то, что только я вижу, и это - моя личная проблема. Ненамеренно, но сталкиваясь по жизни или читая общедоступные интервью с игумениями, отмечаю как они относятся к вверенным им женщинам: послушницам или прихожанкам. Будучи честной с самой собой, это - ворчание, недовольство, раздражение, словесная несдержанность в упреках (то есть те страсти, в которых мы сами исповедуемся, за которые стыдно)... Все это выгладит со стороны очень по-женски, когда одна нелюбящая и нелюбимая женщина имеет власть над зависимым от нее женщинам (читай: "соперницам")... Классическая власть помещицы к ее девкам: они ничего не стоят и их легко заменить... Наверное, в семье, отец или муж как-то балансирует и укрощает неистовство нашей женской души: своим авторитетом, кулаком и ее зависимостью... Если нет, - то скорбями. Но зачем сознательно увеличивать скорби другой (нелюбимой ею) женщины?.. Это должно ee исправить? Можно сказать, конечно, что моя оценка - отражение из моей души, это свои грехи вижу там... Так. Стараюсь не озвучивать это и не замечать. Но ведь есть же такие священники, и иеромонахи, и старцы: просто находясь рядом с ними, душа осознает их духовную высоту - смирение, близость к Богу... Горит сердце. Понимаешь все без слов... Пример (хотя и не удачный, но для иллюстрации): батюшка Николай (Гурьянов). Даже на видео видится его смирение и забота о грешнике. Христианство, которое понятно без слов... Казалось бы, что бы он ни сказал о твоих грехах и страстях, и как бы это ни сделал, хотя бы и по щеке ударил: побежишь, и все сделаешь: он - человек Божий... Среди живых батюшки есть похожие на него. Они какие-то добрые. Не лицеприятные, но тихие, cнисходительные. Душа не сопротивляется: все становится яснее, хочется к Богу... А не разброд души, некое уныние, и взбаламучивание мыслей - ибо это стресс, - в первом случае. Бывает и ровно иногда. Ходишь все-равно, как по яичной скорлупе, понимая, что все может опять взорваться... Вопрос: из вашего опыта, приносит ли первое - духовную пользу? Есть ли игумении, которых от сердца можно назвать "матушкой", потомучто она такая и есть. Самое ласковое слово. При понимании, что в намерениях и ожиданиях нет на ee дружбу/дружественность, расположение, т.д. Просто - адекватный, глубоко-духовный человек, который с Богом: и ты без слов это знаешь... Простите меня, Христа ради. Научите. (О себе: Новоначальная, выросла без матери, родителей. Слово "матушка," то есть, "не-мачеха," дорогого стоит). 46 лет. ...Или это свойство женской физиологии, а тут еще и климакс, для всех - не отрада...
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВо блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему, новопреставленному Виктору. И сотвори ему вечную память! Всем родным и близким - сил и терпения пережить боль утраты!
-
1 баллГосподи, упокой душу новопреставленного раба Твоего Виктора, прости ему вся согрешения и даруй Царствие Небесное! А вас Господь пусть укрепит!
-
1 баллПрошу молитв о новопреставленном р.Б Викторе. Умер сегодня утром.
-
1 баллПровидением свыше, думаю, стала изучать социологию, чтобы приобрести иную профессию. Стали четче прорисовываться механизмы, удерживающие человека в некой системе замкнутого мышления и политический метод борьбы со страной, которую победить нужно: насаждением и поощрением западной религиозной организации, изменением мышления русского человека и его самосознания, а дальше - ее завоеванием. Обычный метод, известный социологии. К тому же, социология объясняла насколько важна вера и религия народа для ее самосохранения от вырождения. Тогда же наступил конфликт России с Украиной. Многие люди, с которыми мы делили последний кусок хлеба в России и делили нежные дружеские чувства, плавно перешли на сторону обвиняющего запада. Иные объявляли безразличие и страх за себя. Социология наглядно подтвердила действие механизма на практике: инаковерующие, уже не любящие ни своей родины, ни гробов отцов, ни культуры и тем более - Русской Православной Церкви, - уже не защитники своей страны. Идеология адвентизма не терпет конкуренции: мировое распространение адвентизма - единственная цель, скрытая благими предлогами, якобы Евангелия Христова всем племенам и языкам. Наступала Пасха. Впервые в жизни пошла на Всенощную на Пасху. Забившись в самый дальний угол, на стул, сидела, нахохлившись. Помыслы говорили: "что ты тут села? ну и что? ничего же непонятно", и далее все известные мне адвентистские доводы почему они не-православные... Дальше произошло маленькое личное чудо, думаю. Глядя на иконы, я поняла, что мои предки и родные точно так вот вглядывались в такие же иконы, и молились этим, совершенно мне незнакомым, святым... Предков уже нет... Но Церковь до сих пор за них молится... Незаметно пролетели три часа... С удивлением впервые почувствовала на себе некий необъяснимый покой в душе... сплошную тишину... сладкую такую... так, наверное, ощущается счастье, когда совершенно ничего не нужно: уже все-все есть, и все будет хорошо... Контраст был огромный: от множества суетных мыслей до полного штиля "я". Господь послал мне на путь хорошую воцерковленную женщину, К. (она была в Оптиной, кстати). Катя дала мне почитать на пару недель занятую ею от кого-то книгу "Несвятые Святые" архимандрита Тихона (Шевкунова). Книга казалась очень большой, а знания Православия было очень много: боялась пойму ли я ее. Начав читать, я забросила все, что могла, пока не дочитала до последней страницы... Сердце горело. Я говорила: "что это? Это - Православие?" Дело в том, что я долгое время жила во лжи... Православие мне представлялось только лишь формальностью и обрядовостью (Куличи, крашеные яйца), грозные бабушки и пьющие люди. Это же знали все адвентисты! "Там не должно было быть глубины, ответов на молитву, духовной жизни": фанатично думала я. И тут - такая Книга! Вскоре мне встретился воцерковленный мужчина, друг подруги: умный, терпеливый, молчаливый, настойчивый в общении по телефону. С духовным терпением и рассуждением он как-то смиренно отвечал на мои "каверзные" вопросы-плевелы, застрявшие в моей голове годами. Мне это было нужно тогда: этот человек помог мне в начале пути, а после ушел. Подруги спрашивали что я нашла в Церкви, "ведь не в первый раз замужем", - то есть, неужели не хватило мне религии... Православие совсем иное. Его нельзя даже сравнивать с адвентизмом. Его даже объяснить никому рационально нельзя... Только подышать им, и стать извнутри спокойной и счастливой... И вновь жаждать этой тишины, поскольку мир не давал уже никакого спокойствия: все было словно наэлектризовано стрессом, страхом за будущее, и духом соперничества. Вскоре после этого я была при смерти: проявился вид быстрой и агрессивной аллергии, вызывающей удушение. Пересмотрев свою жизнь в интенсивной терапии госпиталя, впервые ощутила свою собственную смертность, и вообще, легкость умереть из-за малого безобидного вещества, которым пользуются все... Это стало великим благом: я на клеточном уровне поняла, что медлить с определением жизни не нужно. Все, что я хочу, - это "приложиться к своим отцам": моим православным предкам. Начав впервые молиться об усопших (адвентисты этого не делают, как и не верят в существование души), я впервые увидела себя в контексте поколений - одним целым с ними со всеми. Иконы в храме - это словно "семейный альбом" Неба: вот они, повсюду в храме окружают. Господь - рядом. Мои умершие предки тоже здесь, не забыты. Жизнь слилась в единое, неразрывное целое: и святые, и грешники, и умершие, и родина, все вместе - с Господом. Я уйду, но Церковь будет жить, и родина тоже будет. И культура. Все это пересилило и перебороло меня, мою "самость": появилась нужда слиться с вечным, а потом уже не бояться уйти из этого мира... Зарубежный батюшка отказывал мне в Крещении 3 раза: была не готова... Переехав поближе к храму Московского Патриархата, оказалась у нового батюшки первой крещаемой. Они переехали туда в разницу с неделю. Не было в чем крестить меня там, и батюшка договорился, что покрестит меня в старом, закрытом храме женского монастыря, в бочке... Недели и часы до самого моего крещения были наполнены искушениями, порывами гнева и некоей тяжести... Еле волочила ноги... Первые исповеди в жизни... (сколько предрассудков у меня было об исповеди!) На крещении нас было трое: батюшка с матушкой. Каждая фраза святого обряда была наполнена великим смыслом и великой реальностью для меня: истинно, от царства диавола - к Господу иду! От внутренней радости колотилось сердце. Лились слезы. Когда батюшка, взяв меня за руку, повел меня прямо к вратам иконостаса, и сказал мне поцеловать иконы Спасителя и Божией Матери, произошло нечто незабываемое. Поцеловав эти иконы, я словно услышала в своей голове слова: "все, теперь ты- Дома, ты-своя!" И словно какая-то гора окончательно свалилась с моей головы, с плеч. Почти с грохотом. Как-будто пелена какая-то спала с глаз: я стала видеть по-другому. Мне батюшка что-то говорит, поздравляет меня, а у меня в душе Ангелы поют: какое-то торжество света, сладкого мира, счастья, чувства незыблемости, свободы, и освобождения от горы, целой горы мусора... Стало совершенно все равно: кто что подумает, кто что скажет, что будет дальше... Было время Великого Поста. Впервые в жизни оказалась в женском монастыре. Войдя в трапезную: в очень простую, незамысловатую комнату, я была потрясена: я словно почувствовала некую "намоленность": горело сердце, была словно какая-то добрая энергия над головой. (Это первые впечатления и образы, сейчас радостно, но по-другому, без острых ощущений, как было впервые.
-
1 баллМоя хорошая... сколько же Вам пришлось пережить. Но как же здОрово все закончилось. Как Господь управил. Это счастье. Что вы ушли, что поняли. Храни вас с детками Бог! А имя в крещении православном София? Ах, как это верно. Какая красота в Православии. А сколько любви. Невозможно вместить. Дети мои прочитали Дена Брауна "Происхождение", спорили, а потом у меня спросили... Дескать, Браун говорит что все религии исчезают со временем. Я им говорю: успокойтесь, религии может и исчезают, но ни Вера Православная. Она пройдёт через века. Потому что Господь наш скор на чудеса. Исцеляет. Души врачует. Поэтому наша вера не подвигнется.
-
1 баллБлагодарю Господа за все, как Он чудесно устроил мою жизнь: не было ни одной лишней мелочи в горести, скорби и всех жизненных поворотах в течении всех жизненных лет. Простите, отнимаю внимание. На этом сайте я довольно случайно, по гуглу вышла на цитаты преподобного старца Оптинского. Адвентисты меня не поймут: само объяснение будет написано "не на их языке" логической структуры "Только Писание, Соло Скриптура". "Соло Скриптура" - довольно ловкая рекламная кампания. В практике это выглядело так: Обычный парень, сидевший за пару столов от меня на богословском факультете, тоже уехал в одну из заграниц, где со временем не только стал популярным проповедником среди русско-говорящих, но и видоизменил адвентистское вероучение после тесного общения с протестантскими движениями харизматического толка... Для меня это было потрясением: разве в это я крестилась? (перед крещением зачитывают все постулаты веры). Потомственные российские адвентисты возмутились, протестовали их руководству, но через время все стихло, и учение приняли, проглотили: был указ сверху... Многочисленные поместные общины, один за другим, восприняли "новое учение", схожее со Свидетелями Иеговы: отвержение Троицы. Несколько мужчин из общины стали одеваться в женскую одежду, краситься и носить парики, трое из них вскоре покончили с собой... Всеми-уважаемая женщина с руководящей должностью однажды мне сказала, что мой ребенок не успеет родиться (в марте), так как уже в январе придет Господь наш Иисус Христос: времени не осталось. Доказательства: политические псевдо-новости, что Америка уже приготовила концлагеря для... адвентистов (Устойчивое учение, что их, "верный остаток" ожидают гонения за веру. Потому любое сопротивление адвентизму воспримется как мученичество)... Мой супруг составил мне список правил: что можно и что нельзя есть (не смотря на то, что мы уже были вегетарианцами), что нельзя смотреть (русское тв, фильмы), и куда обязательно нужно ходить. В случае сопротивления были разбитые стены, вещи,синяки. В других семьях процветали нетрадиционные практики самолечения: к примеру, беременная женщина верила, что ей нужно ежедневно выпивать по ложке настоя какой-то травы, которую они покупали в аптеке для профилактики. Ее ребенок родился мертвым и зеленым... Как и все, я выплачивала обязательную "десятину", 10% от заработка, в казну адвентистского движения "для пасторов и распространения Евангелия по всему миру" (хотя более посвященные отдавали 20%, веря, что Господь обязательно вскоре вернет это: богословская доктрина в некий контракт с Богом, где ты доверяешь нечто Ему, после молишься, напоминая Богу определенные библейские обетования, данные праведным людям в Библии, но почему-то веруешь, что тебе это относится точно также: ведь Господь тебя любит...) Метод умственной манипуляции незаметно проявлялся по отношению к людям и Богу... Моя свобода стала сужаться. Тем временем, я понимала это, от меня ожидалось общение по-западному: поверхностные легкие диалоги о погоде, собаках, дежурные комплименты - с широкой улыбкой и наиграннностью. Внутри стала накапливаться вымотанность и духовный кризис. Через 12 лет, взяв детей и игрушки, ушла от супруга. Выхолощенная адвентизмом с юности, и знающая только адвентистов (друзей и знакомых вне движения практически не было: это закрытая система, где все остальные считаются "мирскими" и менее достойными, чем "последний остаток"... Нужно отдохнуть.
-
1 баллПервое самоопределение произошло из-за совокупности собственных страстей с тем, что мне было предложено во дни первых искушений... В 18 лет, уже будучи потеряной душой (за осуждение своих родителей, с которыми не жила с детства и жалости к самой себе; духовной жажды 90х после разрушенной комсомольской идеологии и ...из-за осознания, что силы зла - реальны). Хвастаясь перед кем-то из родных, помню говорила: "я не верю ни в Бога, ни в дьявола". Вскоре в моем городе, во времена телевизионного Кашпировского, стали проходить сеансы экстрасенсорики в здании театра. Из праздного любопытства и глупости, сходила на несколько из них. Меня нельзя было загипнотизировать, тогда я написала записку ведущему экстрасенсу, спрашивая его в чем дело. Он ответил: "Вы мне не доверяете. Доверьтесь, я не сделаю плохого, и все получится". Помню борьбу с самой собой, чтобы внутри отдать свое доверие (душу) ему. И получилось! Выйдя на сцену в качестве одного из подопытных кроликов, убедилась в сверхестественности происходящего: я знала, что мне он ничего не говорил, однако прочитывал все мои мысли и делал то, что я думала. После он мне сказал, чтобы я не боялась, но когда он на меня посмотрит, то я упаду. Встав покрепче, желая, чтобы этого не произошло, мое тело все же перестало быть моим: оно буквально задеревенело и упало как только я увидела его глаза: это были глаза живой силы ненависти, глаза дьявола, которые сковывали... Вечером, добравшись до дома родственников, я им выдала, что "хотя и говорила, что не верю в Бога и дьявола, сегодня я видела глаза дьявола". Это меня напугало. В то время среди сокурсников и преподавательского состава техникума появились адвентисты, активно, но исподволь тесно знакомящиеся с каждым и после приглашающие в свою "домашнюю церковь": группу, где пели "Псалмы Сиона"-адвентистский сборник песнопений на темы гонений за веру и верности Богу (написанные во времена воинствующего атеизма). Группа обсуждала отрывки из Библии, и мне вскоре "доказали из Священного Писания" значение моей недавней связи с экстрасенсом... До того никогда не держа Библии в руках, я была потрясена Книгой Притч и Псалтырем. Мне дали взаймы Библию. Обернув ее обложку газетой, я ее прочитывала и записывала вопросы, чтобы задать их своим новым друзьям в еженедельных собраниях. Уклониться от них становилось прогрессивно труднее: каждый из прихожан, просто каждый (в основном молодежь и молодые люди, что льстило мне), делал все, что только в их силах: добротой, вниманием, приглашением в гости, подарками, включением меня во всевозможные поездки и знакомством с еще более многим количеством адвентистов в других городах. На все вопросы имелся ответ из Библии: вот подборка, цепочка связанных по смыслу стихов Библии: следуя этой логике, вывод напрашивался сам собой. Эта вот логика (именно логика, разумное, протестанское выверивание учения подборкой подходящих по смыслу стихов Библии) меня и зацепила... Это была моя страсть и гордость: вид учености, работа головой. Полный отказ от алкоголя, табако-курения, использования мата, целомудрия давали мне все основания, что я встала на верный путь: меня сильно не тянуло в ту сторону. Гордость говорила, что я -"лучше своих сверстников". Наши молодые люди: в галстуках, трезвенники, и т.д. тоже казались лучше остальных... Побаиваясь самого слова "адвентизм", не смотря на изначальное значение, я все же убеждала себя, что они - настоящие горячие христиане, люди Книги: вот они: "собираются по домам, имеют все общее, любят друг друга, как заповедал Спаситель". К слову о милости Божией: не могу сомневаться, что Господь отвечал и на мои неумелые потуги в адвентистских "молитвах". Были чудеса, явная помощь от Бога. Эмоциональные рассказы друг другу об "опытах отвеченной молитвы" поддерживали веру общины и ее так называемых "приближенных": кому уже начали проповедывать и готовить их к поступлению в адвентизм (главная цель любой адвентистской общины). У меня появились "настоящие подруги", и все мы, каждый, был вхож в дом друг друга: запросто, без звонка, с гостеприимством, празднованиями дней рождений. Все более убеждаясь в адвентистском постулате, что "мы - последний, верный остаток" истинно-верующих на земле, и что наша задача и юридическое право и право голоса совести - обратить как можно более людей в России и по всему миру в себе-подобных незаметно стало ослеплять фанатизмом, самолюбованием, тщеславием, гордостью... Самоопределение наступило в полном слитии миссии группы/протестантизма/адвентизма в мои собственные цели жизни и мечты... Вскоре, я загорелась желанием "узнать Бога как можно лучше, служить Ему, приобрести Ему людей для Царствия Божия..." Да-да, в адвентизме есть учение от единственной пророчицы и вдохновителя движения Елены Гармон Уайт (Вайт), где она говорит примерно следующее: "Сколько людей вы приобретете для Бога, столько и звезд будет сиять в ваших небесных коронах"... Можно было представить стимул приобщения новичков в свое движение... Так же, как и я, туда шли люди одинокие и желающие повышенного внимания к себе, и люди талантливые, находящие там публичное поощрение и восхищение их талантами: художники, музыканты, преподаватели... Вскоре я уехала учиться на богословский факультет духовной академии, который определил всю мою дальнейшую жизнь: работа в адвентистских структурах, изучение английского, замужество за англо-говорящего адвентиста и... иммиграция из России...
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
-1 баллпотому что потратил кучу времени и сил жертвуя все во славу господа и ничего так и не помогло, одно шарлатанство кругом( впрочем все и так уже это знают, тайна раскрыта!