Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.08.2018 во всех областях
-
3 баллапотому что молитву к Богу, то есть личную просьбу о помиловании превращает в некое магическое действие, которое надо выполнить "правильно". А соизволение собственно Бога как будто никого и не интересует. Бесы такой подход очень любят и всячески содействуют его поддержанию. Может, так и бывает иногда, но в любом случае, объясняется это совсем не тем, что кто-то принимает другую душу в свою, у человека нет такого механизма вообще. Объяснение я уже выше приводил. Я лично ни одного такого священника не знаю. Могу допустить такое, если человек не готов смиряться, ему и действительно нельзя молиться за других, он будет все себе приписывать, я вымолил и тд. Если священник это видит, то действительно может запретить ему молиться за других.
-
3 баллада нет, это все досужие домыслы от непонимания. Никто никого в свою душу не принимает. У того молодого человека проблемы были просто из-за его усердия не по разуму, а точнее сказать, гордости. Он решил, что сам может кого угодно вымолить, вот и получил за этот грех попущение на бесовские козни. Молиться за других надо осторожно и всегда со смирением, чтобы эта молитва была не в грех. И да, бывает, что Господь может дать понести какую-то дополнительную тяготу для пользы души, чтобы нам исполнить заповедь о несении тяготы друг друга. Но никаких там "принятий" в свою душу других душ нет, это оккультизм какой-то. Ведь очевидно, что враг здесь окопался, посыл такой, что я-то сам не виноват, это тот, за кого молиться надо, уж больно грешный, мне такого не вымолить. )
-
3 баллаРедко прибегать к Богу днем - это нормально. Главное - прибегать. Дела, которые должны делать днем, даже если они суетные - надо делать. Перед тем, как делать, нужно помолиться Богу, чтобы дал сил и разумения довести дело до конца. Дело может быть сложным и длительным, поэтому, вполне возможно, что до следующей молитвы (об окончании дела) и весь день пройдет. Но дело нужно делать ответственно, как в первый и последний раз, как будто завтра вас уже не будет, и времени переделывать не будет. Но главная сложность - это отречься от мiра. Почти монашеское, как в Евангелии рассказывается, когда Господь Иисус Христос находился в пустыни 40 дней, и победил искушения сатаны. Сущность этого ухода - что все вменяется ни во что, остается только желание недопустить совершения грехов. Это очень непонятная для мiрских идея, и совершенно чуждая. Большинство собственные страсти греховные холит и лелеет, и уж бороться с этим совсем не собираются. Поэтому, встав на путь духовного напряжения, вы должны четко понимать, что у вас произойдет разобщение с мiром, люди будут считать вас "на всю голову православной", или фанатичкой, или еще что-то. Поэтому вы попадете в пустыню. А вот к этому далеко не каждый готов, особенно это касается женщин, которые довольно много уделают времени общения с другими людьми. И это может вас остановить, потому что это жесткий выбор. Поэтому, отвечая на вопрс топика - чтобы начать жить в духовном напряжении, нужно быть готовым очутиться в пустыни. Если вы не готовы, то в духовном напряжении жить вряд ли удастся...
-
2 баллаВесна, Если замечание сделано со злостью, это невозможно не почувствовать. Здесь главное - НАША РЕАКЦИЯ. И она всегда должна быть такая: не распалять человека еще больше. «Представь себе, – однажды сказал мне Старец, – что ты спокойно идешь по улице и видишь какого-то прохожего, который тоже спокойно идет по своим делам. Тут из переулка выскакивает хулиган с ножом в руке. Он набрасывается на этого человека, начинает его избивать, таскать за волосы и, наконец, истекающего кровью оставляет лежать на тротуаре. Увидев все это, неужели ты будешь негодовать на этого избитого человека? Неужели ты его не пожалеешь?» Вопрос отца Порфирия привел меня в замешательство, и я в свою очередь спросил его: «Как же можно гневаться на израненного ближнего, ставшего жертвой хулигана? Такая мысль мне даже в голову не приходит! Конечно, я пожалею его и попытаюсь помочь ему чем смогу». «Итак, – продолжил Старец, – каждый человек, который тебя оскорбляет, вредит тебе, возводит на тебя клевету, так или иначе поступает с тобой несправедливо, является твоим ближним, попавшим в руки злодея – диавола. Видя, что твой ближний поступает с тобой несправедливо, что ты должен сделать? Ты должен ему посочувствовать, пожалеть его и безмолвно обратиться с горячей молитвой к Богу, чтобы Он укрепил тебя в этот трудный час испытания и помиловал твоего брата, который пал жертвой злокозненного диавола. И Бог поможет и тебе, и твоему ближнему. Если же ты так не сделаешь, но разгневаешься на брата, перейдешь на него, так сказать, «в контрнаступление», то диавол, который сидит у него на шее, перепрыгнет и на тебя и будет танцевать на вас обоих». (Цветослов Советов) Полностью согласна.
-
2 баллаПожалуйста, давайте не будем ссориться! Все наши суждения друг о друге здесь весьма субъективны! Мы основываемся на прочитанных сообщениях, окраску которым придаем сами. А если постараться кажущийся посыл с укором заменить на добродушие и добавить немного иронии, совсем ведь другая картина получится? (Не имею ввиду явных грубых слов и пошлости). Уверена, что в жизни все участники нашего форума добрые и искренние люди! Просто бывает очень трудно в коротком сообщении выразить свой опыт, мысли и чувства. Желаю всем добра и взаимопонимания!
-
2 баллаСоветовать не стану, но приведу рассказ из личной жизни, возможно, вам, это поможет, как - то, определится. Божьей помощи вам! Нужно стараться быть ангелом! ["Желаю жития постнического..." многие, чаще новоначальные страстно желают выбрать этот путь и по праву, это благой путь. На форуме не мало тем связанных желанием приобщится к монашескому пути, но мало кто знает, а чаще, до конца не понимает, какой, это тернистый и порой жестокий путь. Те кто уже давно идет этим тернистым путем, знают, как романтизм иноческого жития разбивается волнами о острые монолитные камни. Какие острые углы могут ранить не окрепшего и не до конца осознающего суть монашества и т.д. и пр.] (Из личного опыта для ознакомления, но путь у каждого свой) Нужно стараться быть, ангелом! В свое время, когда был по моложе, как же моя душа желала "жития постнического..." Да, романтизм и мне был присущ, в особенности, после прочтения ряда книг о монашестве. Во многих святых монастырях побывал где то нес послушание, а где то как паломник, пару раз делал попытку остаться в монастыре, но нездоровье мое не позволяло, да враг рода человеческого насел так, что едва ли без благословения не уходил. И это, только самый кончик айсберга для желающих "жития постнического...", да и не столько об этом хотел бы поделится, а не много о другом подходе к выбранному пути, который подразумевает все то - же, что требуется от желающих жития постнического. Приехав по делам в Киев, старался посетить один из ближайших древних монастырей Киева и по присутствовать на Литургии. Выйдя из трамвая на остановке, ранним, летним утром, когда воздух еще свеж и приятный холодок будил слегка сонную душу. Шагая вдоль аллей, которые как островки разграничивали двух стороннее движение, которое и в ранний час было весьма оживленное. Справа и слева народ кто куда, кто на рынок, кто на работу, все суета сует.., только стоящие старинные храмы XVI - XVII в.в. ни куда не спешили и тихом молчание взывали к проходящим людям: куда бежишь народ, все, что нужно для вас у нас, внутри храмов в Алтаре! Белые от извести с мелом стены старых церквей и золоченными крестами на их матово зеленых куполах, они, так безмолвно кричат нам, пытаясь быть услышанными в душе каждого, проходящего мимо их стен. Прощаясь взглядом с этими церквями, спешу, в рядом такой же белый и с зеленными куполами монастырь на Литургию. Нищие, уже стоят у врат монастыря, прося милостыню, голуби им под стать, просят, покрошить им хлебушка или раскидать зерен на пропитания. Перекрестившись у входа врат монастыря и спешным шагом к церкви на службу. Заходя тихо, стараясь своим приходом не спугнуть молитвенный настрой молящихся, служба ведь уже началась, раз не успел к ее началу, значит веди себя тихо. Люди стояли у стен и высоких столпов церкви на которых были изображены святые подвижники. Старинные иконы, обрамленные в киот, и на их стекле отображались маленькие огоньки от горящих свечей на латунных подсвечниках и лампад под каждой иконой. Аромат ладана из раскачиваемого в руке кадильницы иеродиакона распространился до сводов купола церкви, легкая дымка, растопленного ладана на углицах окутала всю церковь, создавая ощущение присутствия, словно в облаках, это дополняло, пение певчих по обоим сторонам от алтаря клироса и уже: «Не знаем, на небе мы были или на земле». С левой стороны у одного из столпов у аналоя проходила исповедь. Старенький монах (старец) исповедовал не спешно, слегка склонив голову к исповедующемуся и слушал исповедь, иногда, что то спрашивал. Исповедующихся было всего пару человек, поэтому, решил, что эта прекрасная возможность вновь вспомнить о своих грехах и принести в них раскраивание, так и решил. Подошла и моя очередь подойти к исповеди, подходя, мне было немного неловко, какое то, смущение и причем особых на это причин не было, но, все же, решился и стал исповедоваться во всем том, что помнил из ранее неисповеданного. На тот период времени, у меня, все еще было внутреннее желания "жития постнического...", но уже несколько успокоенное устремление, все же, имел уже некий опыт несения послушания в монастырях, не много был знаком с укладом монашеской жизни и распорядком их повседневной жизни и т.д.. Романтизм, сменился реалиями жития монашеской жизни, и стал более адекватно относился к перспективе ухода в монастырь, но, тем не менее, решил еще раз спросить у исповедующего монаха (старца), как мне поступить в моем случае?.., предварительно, вкратце изложил свое стремление к монашеству. Старец внимательно меня выслушал и объяснил мне (детали открывать не стану), но фразу, которую он мне сказал, запомнил на многие годы и стремлюсь его завет исполнить: "Нужно стараться быть, ангелом!" Вот, уже сколько лет прошло с тех времен как старец сказал мне эту фразу, пытаюсь ее исполнить, признаюсь, пока все плохо выходит, но кто сказал, что на этом пути будет легко, путь осилит идущий! Можно, и нужно желать "жития постнического...", но, не всем, это по силу, а в миру, не давая монашеских обетов, жить по монашески, и если, Богу будет угодно, Он нас приведет к этому спасительному пути и вселит в тот монастырь, в котором мы сможем исполнить свои обеты данные Богу, и сами спасемся и других ко спасению сможем привести, но не иначе!
-
2 баллаДа, вот это хотел написать, опередили ) Отсюда и скорби при молитве, что мы с неправильным устроением молиться начинаем. Молитва это всего лишь просьба к Богу, а уж исполнять эту просьбу или нет, это лично Богу решать. А мы внутри себя считаем, что это типа как кнопка в какой-то машине, нажал и сработало. Такой образ мысли по сути исключает Бога из ситуации, это оскорбление Бога и грех немалый. Потому Бог вынужден таким молитвенникам попускать скорби, чтобы поняли, что у них что-то не так. Про Бога нельзя забывать и молиться надо смиренно, мол я прошу по заповеди молиться друг за друга, но Ты Господи сделай, как будет воля Твоя, тебе лучше знать.
-
1 баллМне кажется, неплохо такое себя представить, "идя на бой с бесами": Вы одна, безоружная, пошли на несметные войска и орудия. И если где-то закрадывается мысль о своей возможности победить... Это безумие. Можно только умолять Бога, чтобы Он Своей силой запретил им нападение.
-
1 балл
-
1 балл"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. 3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." Апостол Павел. Вам, видимо, от Бога дано возможность (и задание) делать дела любви по отношению к своим близким. А за дела любви Бог дарует любовь. А ради любви вся духовная жизнь и нужна. Это ее плод и символ пребывания с Богом.
-
1 баллИногда строгость рисуется злобою. И даже если получилось у человека со злобою - можно постараться потихонечку себя убеждать, что у него есть на то его личные причины, никому невидимые. Может сильно болит где. Такая боль бывает...Упомянутая мной моя знакомая неоднократно была на исповеди у отца Кирилла Павлова. Он был строг. Не зол, конечно, но строг. А кому-то могло показаться, что зол. Ещё подумалось, что ступенечки примерно одинаковые всеми проходятся: сначала строгость к другим, к поведению других, а со временем, со своим духовным преображением преображаются и люди. Бабушка уже не злая, бабушка любящая Господа, много трудов положившая в храме. Одним словом, повторяем (или вспоминаем)) сказанное. Ведь бывает отношение к Храму такое, что спиной к Алтарю никогда не поворачиваются, осознавая величие происходящего в нем Таинства. Так поступал один старчик всю свою жизнь.
-
1 баллЗдОрово!) Феодосия, вернитесь назад в ум. Перевирать мои слова. Приписывать мне то, что я не говорил и затем в этом обвинять меня. И в итоге мегерой набрасываться... Чур вас. "Одному мирскому человеку, известному лгуну, авва Илларион сказал: «Прошу тебя, брат, хотя бы со мной не говори, имея во рту два языка!" Чтобы немного расширить тему... Есть еще одно свойство приличной женщины... по моему разумению. Это, - полное отсутствие агрессии к противоположному полу. Отсутствие желания "победить", принизить и законопатить под плинтус при каждом удобном случае. Приличная женщина знает и помнит, что такое право и возможность, согласно Книги Бытия, главы третьей, стиха шестнадцатого, у женщины было отнято.
-
1 баллКим, ну я же вам даже дополнительно пояснил уже, что имел в виду под миллиметрами. И Весна тоже вам дополнительно разъяснила какой смысл вкладывала в свое сообщение. Что вам еще надо? Что вы, как деревянная киянка долбите в одно место... бум-бум, бум-бум. ))) Ну не серьезно как-то... Я ни одного слова не говорил про "неприличных" женщин. Я ни одного человека не назвал "неприличным" . Ни одного! Как и не высказывал ни одного оценочного суждения. Я говорил только о приличных людях. И одном из своих критериев. Все. Феодосия, соберитесь.) А вот вы мне уже в который раз говорите: Феодосия, "вы хотите поговорить об этом?"(с) )))
-
1 баллОна это не говорит, а маскируется этим. Реальный же её посыл - "в Церкви нет Христа".
-
1 баллВот здесь https://igumen-nektariy.livejournal.com/249956.html текста ещё больше, но очень уж хорошо написано.
-
1 балл+ + + Только не привычка, это определение не удачное, сюда больше подойдет доброделание!
-
1 баллВ течении дня мысли заняты суетными делами. Утром помолилась, днем редко прибегаю к Богу. Чувствую часто себя расслабленно, вяло, иногда устало даже без дел. Периодически ленюсь. Мысли думают не о том о чем следовало бы христианке, возникают мечтательность, страхования. Что значит "надо жить в постоянном духовном напряжении", объясните пожалуйста! Как воспитать в себе привычку жить в духовном напряжении? с чего начать? Посоветуйте пожалуйста духовные упражнения для достижения этой цели.
-
1 баллпросить себе скорбей не требуется-у многих сейчас дети и так больны-вон сколько просят по тв денег на лечение детей... такие страшные болезни..
-
1 баллПривычка эта в скорбях хорошо формируется. Молитесь, чтобы Бог посетил, враз вся мечтательность уйдёт, когда муж инвалид, дети больные и смотреть на их скорбь слёзы и помочь невозможно. А раз не так у вас, то благодарите Бога каждую секунду со слезами, за то, что он вас так любит, иначе всё может перемениться в одну секунду.
-
1 баллКак по мне... приличная женщина телеса свои на всеобщее обозрение выставлять не будет. Ни один миллиметр своего тела. Во всем остальном... пусть будет нарядно, торжественно, скромно, белое, черное... и т.д. Не важно. Главное ж помысел при подборе одежды. Его (помысел) видно же всегда. Помним и не забываем: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матф.18:7) Ольга права, красота начинается с души и одномоментно отражается на лице. И это тоже видно.
-
1 баллСамый главный уход за лицом - уход за душой. )) Нигде не встретить таких красивых, чистых лиц, ухоженных молитвой, как у монашествующих. Идеал, к которому можно стремиться. )) Марина (Маргаритка), подумалось, что охранник сказал надеть черную юбку, имея ввиду не конкретно только черную, а ту, что лежит на входе. Они там черные. Ну то есть это конкретика просто на имеющееся. В том году для паломниц кто-то пошил золотистые, из материала, похожего для штор. Добрая половина туристок выглядела как в пеньюарах, не будем впадать в подробности обсуждений их вида со стороны мужского монастыря. Поэтому теперь, наверное, будут только чёрные юбочки. Из опыта личного - разные периоды бывали. Консервативные, более свободные, разные. Однозначно на период Великого Поста, если буду в монастыре с Божией помощью, буду в одежде черного цвета. Летом буду в том, в чем можно перенести жару, но в монастыре - во всем длинном. В миру наши поселковые прихожанки в храме красиво одеты. И в будний день на улице наши все выгодно отличаются. На территории монастыря я бы не стала обращать внимания, у кого какой длинны четки и как повязан платок. Почти в 100% случаев если четки - значит духовник, значит все под контролем. Ещё понравилось: один отец сказал, что можно (но не нужно))) делать замечания, внушать про брюки и прочее, но лучше, если познается благодать Божия, Любовь ко Господу, тогда вопросов с одеждой хоть в жару, хоть в холод не останется.
-
1 баллМолиться, конечно, надо. Только вот, думаю, очень распространенная ошибка, и многие через это проходят, беремся "вымаливать" других людей. (Как правило, в самом начале воцерковления, когда сердце горит верой и кажется, что все по плечу.) А фактически, вступаем с бесами в открытый бой, не имея ни сил, ни опыта. Что неминуемо влечет за собой скорби, болезни, тягчайшие искушения, страх. А потом, вдруг еще и выясняется, что людям-то это совсем не надо. Так что, повторюсь, молиться, конечно, надо, но как-то без фанатизма, спокойно, в простоте сердца и с любовью. А остальное оставить на волю Господа, Который, куда более нас милосерден, и всем желает "спастись и разум истину прийти". (1Тим.2:4.) " Антоний, внимай себе". (с) "Знай себя, и будет с тебя", "Будь к себе строг, а за другими смотрит Бог" (прп.Амвросий).
-
1 баллВенчались мои знакомые, Саша (Александра) и Руслан. Руслан крестился в весьма сознательном возрасте с именем Евгений и венчался, соответственно, с ним же. Родители Руслана, люди почтенные, но к вере совсем равнодушные, никакой его духовной жизнью не интересовавшиеся, приехали поздравить молодых только к праздничному столу. Когда гости расселись, слово неожиданно взял один дальний знакомый, которого тоже пригласили: "Дорогая Саша, дорогой ЖЕНЯ! В этот знаменательный для вас день..." - надо было видеть, как вытянулись лица родителей "Жени", созерцающих, как он благодарно и без тени сомнения раскланивается...