Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.11.2018 во всех областях

  1. 5 баллов
    Собор епископов Украинской Православной Церкви, который собрался в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 13 ноября 2018 года, заслушав Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о вызовах, которые возникли в последнее время перед Украинской Православной Церковью, принял следующее: https://pravoslavie.ru/117229.html Собор епископов призывает всех чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы, сохранять единство между собой и верность Святой Христовой Церкви и не бояться возможных испытаний, помня слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Мужайтесь, ибо Я победил мир» (Ин . 16:33).
  2. 5 баллов
    Чтобы даже просто вспомнить в опасной ситуации о молитве, и то особая благодать нужна. Без нее и не вспомнишь даже и перекреститься не сможешь, в ступор просто впадешь, бывало такое с многими, и со мной тоже. Так что, если даже просто вспомнил о молитве, уже Бога благодарить нужно.
  3. 4 балла
    Согласен, давайте лучше о ЛЮБВИ поговорим? Любовь Протоиерей Андрей Ткачев Наш с вами разговор о любви сродни разговору о больших деньгах между людьми, у которых больше 2–3 тысяч (в нынешнем понимании) в кармане никогда не было. Или разговору о фундаментальной науке между людьми, с трудом окончившими среднюю школу. Это потому, что любви у нас, по большому счету, нет. Слово есть, иллюзии о содержании этого слова есть, а самой любви нет. Однако есть разница. Быть богатым или ученым никто из нас не обязан. Нет таких обязательств. Зато любить должны все. Следовательно, разговор неизбежен. И в эту непостоянную стихию мы должны окунуться. В разговоре о любви легче всего сползти сразу в сентиментальность и все перепутать. Следует избежать этой ошибки. Подчеркну, что я намеренно ничего подробно не говорил о таких неразрывно с любовью связанных явлениях и событиях, как Крестная Жертва Христа, Евхаристия и молитва. Христос сошел с Небес от любви к человеку. И на Крест взошел от любви к нам. Церковь, совершающая Литургию, любит своего Господа. Выражением любви к Богу является и всякая молитва верующего человека. Только говорить об этом великом нужно не ранее, чем будут сказаны слова о том малом, о чем едва-едва было сказано выше. Большое без малого не стоит. Если же мы часто говорим о Божественной любви, только о ней, сразу о ней и ни о чем больше, то нам придется удивиться. Мы увидим, что нас либо не слушают, либо слушают, но не понимают. И даже если понимают, то ничем на практике это понимание не доказывают. Так и есть. Это оттого, что мы сразу полезли в горы, пренебрегши множеством важных открытий, совершаемых здесь, на земле. Мы решились сразу собрать урожай винограда, не умея ухаживать за лозой – окапывать, обрезать и прочее. А ведь даже само слово «любовь» не должно звучать слишком часто. От частого употребления в нашем колючем мире это слово обесценивается и начинает раздражать. Так раздражает жаждущих людей слово «вода», когда самой воды нет. И нам стоит смиренно поработать над тем, чтобы практически понять слова Иоанна Богослова: «Братья, будем любить не словом и языком, но делом и истиною». Протоиерей Андрей Ткачев Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение" 12 ноября 2018 г.
  4. 4 балла
    Необходима ли Исповедь перед Причастием? Иерей Георгий Максимов. Время от времени доводится слышать слова о том, что следует отказаться от практики обязательной Исповеди перед Причастием. Говорят, что Исповедь при таком подходе для многих прихожан превращается в формальность, а для священников – в чрезмерную нагрузку; и не лучше ли, если люди будут исповедоваться пореже, но зато поглубже, более осознанно. Я немало размышлял над этим и хотел бы поделиться своими размышлениями. Требование обязательной Исповеди перед Причастием – это традиция нашей Русской Православной Церкви. Также и в Грузинской Церкви сохраняется такое требование, но в остальных Поместных Церквах такого требования сейчас нет. Мне доводилось быть гостем, а иногда даже жить довольно продолжительное время на территории других Поместных Церквей. И я присматривался к их практике Исповеди, и какие у нее плоды, в сравнении с плодами нашей практики. Помню, как лет десять назад я беседовал в Греции с одним старым монахом-киприотом, и он мне говорил: «Как хорошо, что у вас в Русской Церкви есть практика обязательного участия в Исповеди перед Причастием – потому что то, что у нас доступно только монашествующим, у вас доступно и мирянам». Священник Георгий Максимов 6 ноября 2018 г.
  5. 4 балла
    Старец Порфирий Кавсокаливит «Житие и слова» Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом. Направляйте воду, то есть всю силу своей души, на цветы и тогда будете радоваться их красоте, благоуханию и свежести. Оставьте зло. Взирайте на Христа, и Он спасет вас. Вместо того чтобы стоять за дверью и прогонять врага, презрите его.
  6. 4 балла
    И еще кто-то учит, что если туда, в бездну всматриваться, она начнет всматриваться на тебя. Лучше думать о Христе, Богородице, о святых. Тогда за помыслами о Светлом, и сердце прилепиться к Светлому. ...кому если привидеться эта мерзость, лучше молитву читать по молитвослову, неспешно .. иначе они слова могут менять так, что смысл меняется на противоположный. А перекреститься если нет сил, надо мысленно тогда, .. может и двумя руками
  7. 4 балла
    Сегодня дополнили сообщение о кончине игумена Илариона стихотворением. На смерть игумена Илариона ✍ Чертоги райские смирением открыты./ Застыло время стрелками часов./ Пройдя по коридору, ангел тихо,/ Земную келью закрывает на засов./ Дописана икона Тайной жизни./ Глубокой ночью - огненный прорыв./ Душа к Небесной движется Отчизне,/ Последним вздохом звезды разбудив./ Ступени лунным отражением залиты./ Судьба раскладывает с красками мольберт,/ И шепотом пропетые молитвы,/ Ждут Вечности решающий ответ./ В безмолвие раскроет двери скит./ Вселенная - в Божественной ладони,/ И легкость гробовой доски/ Умчат в туман таинственные кони./ Все пройдено, отмерено слезами/ Дороги долгой покаянных лет,/ И сердце зрит закрытыми глазами/ Любви Непрекращающийся Свет... И Наташа Белочкина пишет: "прекрасное стихотворение! Но только название неудачное." Отвечаю: ну на смерть же. И тут же понимаю, что согласна с ней. ) Только не знаю, как точнее назвать ).
  8. 4 балла
    У св. отцов иногда проскакивают такие краткие моменты без объяснения. Ну вот, узнали что бывает такое на свете, а дальше копать и не надо.
  9. 3 балла
  10. 3 балла
  11. 3 балла
    Чтобы родить в себе Христа, надо (для начала) уподобиться Ему. Христос принял на Себя все грехи мира и победил зло. Поэтому чтобы уподобиться Христу, надо ни в ком и не в чем не видеть зла, но только в самом себе. Поступающий так уподобляется Христу, а подобное привлекает подобное. Христос приходит Сам и вселятся в такого человека. Ни в ком и не в чем не видеть зла, это значит любить всех одинаково, как образ Божий, и все жизненные обстоятельства, как посланные от Бога. Это и значит, как я думаю, любить ради Христа, то есть ради Его вселения в нас. Вот пример, как я полагаю, совершенной любви. Это совершенная любовь: "Все люди, все вокруг, гонятся за своим Спасением… Только я один оказался там нерадивым и невнимательным к своему уму…". Нам она недоступна, но мы можем сотворить, в меру сил, ее подобие, чтобы приблизить вселение в себя ее Первообраза. Это и будет называться, как я думаю, "любовью ради Христа".
  12. 3 балла
    Вспомнила, что в одной из духовных бесед о. Нил говорил, что одно из дел Христа ради терпеть неправду, когда ты сотворил милостыню или что-то еще. Вроде совершил дело благое, а тебя за него "по кочкам", куча неприятностей. Вот и прими это с любовью и пониманием, что достойное по грехам приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.. Не обижаться на тех, кто причинил тебе неприятности, но молиться о них. Еще немного о Любви https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_7
  13. 3 балла
    Активные силы души должны направляться к Богу. ( кто не собирает, тот расточает). Если Он будет нашей целью, лишнее отойдет
  14. 3 балла
    бывает, и молитва не вспоминается, и даже руку поднять не можешь перекреститься... "Без Меня не можете творити ничесоже", как Господь сказал. Это и в буквальном смысле так. Если благодать отойдет, вообще ничего не можешь, даже такие вещи, которые казались простыми и очевидными. Вот, сказано же "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12. 3) Вроде бы, что за проблема два слова сказать, назвать Иисуса Господом, а на самом деле очень многие люди не могут это сделать, просто не могут.
  15. 2 балла
  16. 2 балла
  17. 2 балла
  18. 2 балла
  19. 2 балла
    Это не мое, да, и тут на форуме, понятное дело, не совсем та площадка.., но опять же, повторюсь, ну, не удержался уж очень хорошо В.В. поставил на место всю ту западную гегемонию, вот и не удержался. ))
  20. 2 балла
  21. 2 балла
    !!! "Увидеть в исповеди милость Божию С той помощью кающемуся, которая должна быть оказана ему духовником, связано и необходимое укрепление в человеке готовности видеть и осознавать ту милость, которую оказывает Бог в Таинстве Исповеди: «После исповеди покаявшемуся необходимо любочестное признание [того, что Бог оказал ему милость]. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он от любочестия чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога, но одновременно с этим переживай псаломские слова: “...беззако́ние мое́ а́з зна́ю и гре́х мо́й пре́до мно́ю е́сть вы́ну” (Пс. 50:5), для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи»"
  22. 2 балла
    Преподобный Паисий Святогорец об исповеди и епитимии. Духовный опыт преподобного старца Паисия переоценить трудно. Хотя он сам не имел священного сана и не был пастырем, но мысли старца относительно исповеди и практики наложения на кающихся епитимии могут быть полезны не только священникам, но и мирянам, старающимся побороть какой-либо свой грех. ИСПОВЕДЬ КАК СРЕДСТВО ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ У ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ Как отмечает преподобный Паисий, «удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях». Если обличаемый совестью и потому находящийся в «скорбном подавленном состоянии» человек не прибегает к исповеди, он «надламывается еще больше, его душат помыслы, он приходит в отчаяние и потом не может подвизаться совсем». Потому «человек должен открывать свое сердце духовнику, чтобы снова получать решимость, силу в борьбе». Вслед за этим «приходит Благодать Божия, и человек полностью меняется. Пропадают смущение, озлобленность, душевная тревога, и приходят тишина, умиротворение» Это связано с воспитанием внимательности в себе, своей духовной жизни: «Человек может читать много книг, однако, если он не следит за собой, все прочитанное не приносит ему никакой пользы. А вот если он за собой следит, то польза, которую он получает, велика, даже если он читает немного. В последнем случае поступки, поведение человека утончаются – что бы он ни делал. А иначе он совершает грубые ошибки и не понимает этого»[17]. Сравнение своих поступков с Евангелием Другим божественным законом, данным людям, является Священное Писание, и потому, как говорит преподобный Паисий, «всякому человеку следует наблюдать за своими помыслами и действиями, чтобы видеть, согласны ли они с заповедями Евангелия. Надо замечать свои ошибки, бороться ради их исправления»[18]. Внимание к замечаниям других людей Всматриваться в других как в зеркало Если же человеку кажется, что у него нет этого недостатка, он не должен успокаиваться в этой мысли, но, по слову преподобного Паисия, должен рассуждать так: «“У меня есть другие – большие недостатки. Этот недостаток моего ближнего, по сравнению с моими, ничтожно мал”. <…> Если человек исследует себя подобным образом, то он видит, что его изъяны больше, чем несовершенства его ближнего»[28]. Затем человек учится видеть и добродетели ближнего, а видя их, вновь размышлять о себе: «“Дай-ка я посмотрю, <…> есть ли эта добродетель у меня? Нет. Ох-ох-ох! Как же я еще далеко от того [духовного состояния], в котором должен находиться!” Совершая такую работу, человек от всего получает помощь, изменяется – в добром смысле этого слова – и совершенствуется. Он получает пользу от святых, получает пользу от подвижников, получает пользу даже от людей мира сего. К примеру, увидев, как мирской человек не берет себя в расчет и приносит себя в жертву, христианин, совершающий над собой такую духовную работу, говорит: “А у меня есть такое любочестие? Где там! А ведь я еще и духовный человек!” И, таким образом, он старается подражать увиденному добру»[29]. В этом, как определяет преподобный, и состоит работа христианина над собой, являющаяся неотъемлемой составляющей его духовной жизни. Поддержание ревности о спасении постоянно впадающихв одни и те же грехи Этот пример дает возможность преподобному Паисию определить, что, несмотря на тяжесть греха, человеку всегда подается Богом помощь, если он проявляет решимость в борьбе: «У человека может быть доброе расположение, однако если он не получит помощи в детстве и увлечётся злым, то потом ему уже трудно будет подняться на ноги. Человек старается [встать], снова падает, снова поднимается... То есть он борется. Бог не оставит такого человека. Ведь несчастный прилагает собственное малое старание, он просит Божественной помощи и совершает грех незлонамеренно. К примеру, человек выходит в путь, не имея цели совершить грех. Но, идя по этому пути, он подвергается какому-то искушению и впадает в грех. Потом он кается, старается [освободиться от греха], но ему опять устраивают какую-то западню, и несчастный, не будучи расположен делать что-то плохое, снова падает и снова кается. У такого человека есть смягчающие вину обстоятельства. Ведь он не хочет совершать что-то плохое, но увлекается ко злу, а затем кается»[35]. Потому одной из целей пастырского попечения о кающемся также должно стать подержание в нем ревности в стремлении исправиться и жить по Богу. Таким образом, можно видеть, что, как рассуждает преподобный Паисий, пастырь может помочь кающемуся, определив посильный для него подвиг и постоянно поддерживая его в его совершении. Увидеть в исповеди милость Божию С той помощью кающемуся, которая должна быть оказана ему духовником, связано и необходимое укрепление в человеке готовности видеть и осознавать ту милость, которую оказывает Бог в Таинстве Исповеди: «После исповеди покаявшемуся необходимо любочестное признание [того, что Бог оказал ему милость]. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он от любочестия чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога, но одновременно с этим переживай псаломские слова: “...беззако́ние мое́ а́з зна́ю и гре́х мо́й пре́до мно́ю е́сть вы́ну” (Пс. 50:5), для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи»[37]. Обращаясь же к пастырям, старец говорит о том, что священник может и должен укрепить в человеке имеющееся у него доброе расположение: «Будет немало пользы, если духовник станет с любовью говорить приходящим к нему людям о великой любви Божией – так, чтобы в них самих заработало любочестие, чтобы они почувствовали свои ошибки и отказались от своих дурных привычек»[38]. Само чувство любочестия старец определяет так: «Любочестие – это эссенция доброты, любовь большой благодарности, вся доброта и смирение. Это чистая любовь смиренного человека, который совершенно не ищет своего в том, что он делает. Его сердце исполнено духовной утончённости, восприимчивости и благодарности к Богу и к образу Божию, человеку»[39]. ОТНОШЕНИЕ СТАРЦА ПАИСИЯ К ЕПИТИМИИ Допущение к Причастию
  23. 2 балла
    " святитель Григорий Палама писал: «Если же с дурною совестью и не получив, благодаря Исповеди, отпущение грехов от принявшего власть разрешать и связывать их, мы приступаем к Святым Тайнам, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и сами Божии щедроты и терпение Его к нам». " ............... Мне кажется вся тайна добрых плодов в сути этих слов: " власть разрешать и связывать их" . И преподобный Паисий Святогорец об этом учит. Они имеют силу над нами, пока они не будут "связаны". У нас в городе тоже в одном храме есть такая практика .. и по Спасу один батюшка говорил, что так практикует. Еще, однажды, я пожаловался батюшке, что они меня мучают одним и тем же сном долгие годы. Батюшка накрыл мою голову епитрахилью, и запретил им. И все!) Уже прошло лет 20.
  24. 2 балла
    Пока Вы ждете ответа Ларисы, могу рекомендовать книгу Лосского "Бог и мировое зло"- там много размышлений на тему жизни и творчества нашего ФМ.
  25. 2 балла
    В формуле "делать любовь ради Христа" главное не любовь, а Христос пребывающий в сердце. К этому должен христианин стремиться, а любовь совершенных -- это следствие пребывания в них Христа. Любовь новоначальных -- это средство, а совершенных -- следствие. Новоначальный с помощью любви рождает в себе Христа, вынашивая его как Младенца, а Христос в нем рождает совершенную любовь. Таким образом, ученик Христов становится и матерью Христа и Его братом, как Он Сам сказал об этом: " Кто есть Мати Моя и кто суть братия Моя? потом, указав рукою на учеников Своих, присовокупил: Се, мати Моя и братия Моя".
  26. 2 балла
    "Уже не я живу, но живет во мне Христос". Апостол согласился к соработничеству. Святые трудились, чтобы Бог мог действовать в них.
  27. 2 балла
    Чтобы просто - это нам сложно)). Если не держать в уме Христа, как это получится? Мы же грешные люди. Иногда мы знаем, как правильнее поступить, но это противно нашей падшей природе, тогда наступаем на горло своей песне..,
  28. 2 балла
    Да, Ольга, про "разное " уже смутно припоминаю. Некоторые случаи у св отцов описаны, просто я к этому без особого интереса и не задерживается в голове. Онеметь можно, слова молитв забыть еще как можно, но удивительно, что вспомнить Самого для некоторых проблема. Все равно, что забыть о воздухе, когда душат. Думала, что именно в состоянии комфорта требуется больше усилий для молитвы. Про "уготовахся и не смутихся" согласна. Я просто размышляю, не примите за спор с кем бы то ни было
  29. 2 балла
    Маша, разное бывает. Все, что отец пишет понятно. Свидетельствую )) Лучше, конечно, не испытывать, но это как Господь. Однажды в Оптине брат один, который мнооого лет там трудничает, рассказывал о своих злоключениях. Поразилась тому, что точь в точь описал то, что пришлось когда-то испытать. И руки поднять не можешь, левой рукой поднимаешься тряпку-правую, чтобы перекреститься, а она все равно не слушается,, очень похоже, как когда деток-инвалидов подносят к иконе, и мама берет руку ребенка и сама ею управляет. И слов молитвы не можешь произнести, даже вспомнить , что это надо сделать. Хотя да, вот сидел, "молился" именно в кавычках, получается. Конечно это по времени, возможно, не долго, или вообще не понятно, в каком то другом временном измерении. Изучать не надо, согласна с Андреем, но хотя бы минимальный запас знаний почерпнуть из свидетельств святых отцов, да и просто людей обычных - уготовахся и не смутихся чтобы с Божией помощью.. Оказывается, сценарии бывает очень похожи. На заре Оптинской моей "юности" в Преображенском храме во время водосвятого молебна рядом стоял мужчина с девочкой на руках. Лет пять с виду. Вцепилась в предплечье моей руки так, что еле отодрали. Долгое время рука была онемевшая, там где были ее пальцы несколько дней ощущалась стальная хватка - руки как будто нет, только пятерня саднит. Тут тебе и наглость, и сила.... Да, и только вспомни о них, тут же "оживают" супостаты.
  30. 2 балла
  31. 1 балл
    У нас СБУ полностью курирует все соц.сети, сколько пересажали людей, тех кто против нынешней власти на укр. давно уже покинул все соц. сети, тот же фейсбук слил несколько тысяч персон. дан. в СБУ, не могу так рисковать. На счет усталости от политики согласен, сам за пять лет прорывания инф. блокады на укр. устал сильно, да и не безопасно стало. Меня уже пытались местные укрпатриоты вычислить даже занесли в свой список сепаратистов, благо, что они не знали моих перс. дан., а то сейчас бы тут не писал. На счет того что не к месту, с одной стороны вы правы, но как уже в теме писал, не смог пройти, не удержался, а так стараюсь придерживаться регламента в создаваемых темах.
  32. 1 балл
    Какая политика? вы написали, хоть и подписали с юмором, что Россию топчет ногами запад, это смешно? Я ее и удалил, бред сивой кобылы просто. И далеко не юмор. думать то надо хоть маленько. Но сначала и я вам там ответил, что видимо Вы перечитали фантастики. Духа втоптать Россию ногами не хватит если что, как то так... Татаро-монголы вон дотоптались, св. Дмирий Донской такого пенделя при Куликово дал, так и здесь будет, однозначно. Простите. P.S даже можете не сомневаться и далее такие подобные темы будут сразу в топку улетать...
  33. 1 балл
    Рождение от Духа и крещение это разные вещи. Можем обсудить отцов, которые об этом пишут. То же самое рождение в подвижнике Христа и Причастие. Рождение, о котором ведут речь отцы аскетическое, через делание добродетелей, а не подаваемое в таинствах. Вот, например, про рождение от Духа и крещение, о том, что первое крещение только прообраз второго, рождения от Духа: "35. Как ночью мы видим чувственными очами только то место, которое освещаем светом лампы, а весь остальной мир для нас есть ночь, так для спящих во тьме грехов добрый Владыка, будучи Богом, невместимым для всего, становится малым светом, щадя нашу немощь. И тогда человек, внезапно взглянув и узрев природу существующего, как будто прежде никогда ее не видел, изумляется и без труда непроизвольно проливает слезы, через которые очищается и крестится вторым крещением – тем крещением, о котором говорит Господь в Евангелиях: Если кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное (Ин. 3:5). И еще: Если кто не родится свыше (Ин. 3:3); сказав же “свыше”, Он имел в виду рождение от Духа. 36. В первом крещении вода преднаписует слезы, а миро помазания предзнаменует умное миро Духа. Второе же [крещение] есть уже не образ истины, но сама истина" (Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские и практические).
  34. 1 балл
  35. 1 балл
    Сначала Христу уподобляемся, потом от Духа, потом ... Вся Троица.. Нераздельная, значит.. Мне одной кажется, что это уж слишком?..
  36. 1 балл
    Батюшка был чадолюбивый отец, ничего из себя не изображал, по слову одного чада. Умел вникнуть в проблему и откликнуться всем сердцем. Нежно относился к младенцам. До болезни был главным по художественной части. В начале пути ( до монашества ) был в монастыре у старца Софрония Сахарова. Я не была в числе чад. Пусть они расскажут. Фото - именины Натальи года з назад ( сидит рядом с батюшкой, а сейчас, наверное, встречает его там. )
  37. 1 балл
    Почерпнуть, да однозначно надо. "Невидимая брань" о ком и для кого написана? И главное лекарства какие в ней. https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/ "Слово о чувственном и о духовном видении духов" святителя Игнатия Брянчанинова зачем? https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slova/ Вот увлекаться точно не надо, надо просто вооружиться.
  38. 1 балл
    Машина. Жизнь шла своим чередом. Мы с той женщиной общались и часто разговаривали в обеденное время на прогулках в сквере на эзотерические темы, например того же фэн шуй, мне уже стало интереснее как это всё работает. Из всего что я помню, вроде как все что нас окружает это энергия и предметы там играют какую то роль, и что есть Высшие силы. (Забегая далеко вперед, вспомнил то, что говорил юродиевый празорливец Афанасий Андреич Сайко из Орла: «Привыкайте решать задачи, ищите родственность между предметами». Рекомендую почитать его житье, тем более он не древний, а живший в 20 веке. Его собирались канонизировать, но не знаю получилось или нет. Да и не важно какой у него статус, главное он мог мысли читать, предсказывать и вымаливать людей из беды) Ранее до всех этих событий я считал религии средством управления массами. И всегда в спорах с верующими в ответ заявлял мол если Бог един то почему религии разные и противоречат друг другу. То что говорила эта женщина и что говорил Афанасий Сайко про предметы - вроде как уже имеют одну основу, хотя один православный, а другая практикует китайскую изотерику. Немного отвлекся, т.к. пишу по ходу поступления воспоминаний и мыслей. До единения религий мы еще дойдем, если Отцу Небесному будет угодно что бы я дописал всё что требуется. И так, захотели мы с женой поменять машину - продать старее, купить новее. Сперва начал продавать, разместил объявление и цену поставил среднюю, тем более что я человек щепитильный и за машиной мы следили от и до. Продажа шла вяло, друзья говорили что рынок стоит т.к. доллар туда сюда мотыляется (тогда еще всё в долларах продавалось). Я возьми и обратись к этой женщине, мол продаем машину, а она не продается. Она там у себя посмотрела и говорит, а покупатель у тебя уже есть и он давно уже присмотрел твою машину. Я говорю как есть, если уже практически никто не звонит. Она сказала есть и всё. В общем обсуждая с друзьями почему не продается машина, мне мой друг (который бывший мой начальник) говорит, вот если бы ты продал за 10 тыс.$ то он бы купил. Но это конечно нереальная цена для этого авто и он это понимает, тем более то что я там менял он знает и мое щепетильное отношение к обслуживанию авто тоже. Я ему говорю что посоветуютсь с супругой. Написал жене на ватсап, она говорит решай сам и я решил. Пишу ему на ватсап - забирай за 10. Он обрадовался и говорит - ты серьезно? Я говорю да, забирай. Всё оформили и делу конец. Друг был тот кто присмотрел мою машину и хотел ее. Далее встал вопрос с покупкой нового авто. Решили брать ту же модель но годами новее. Начались поиски и разъезды по просмотрам. Но как вы знаете найти не убитый авто очень не простая задача. И вот пересмотрев много всякого и разного встретил удачный вариант! Куплена в диллерском центре со всей историей в отличном состоянии. В этом же центре мы ее проверили технически, но была серьезная проблема - у нас не было столько денег сколько за нее просили... Но машина была огонь, что мы решили хотя бы попытаться сильно сбросить цену. На следующий день я опять к этой женщине, говорю машину нашли такую классную но для нас дорого. Говорю посмотрите что там вообще предвидится? Она отвечает потом - машина та что вы смотрели и которая вам понравилась ВАША будет. Мы на радостях назначаем встречу хозяину этого авто в диллерском центре для технической проверки и последующего торга. На следующий день её осмотрели выдали заключение что всё ок. И мы вышли торговаться. Но как вы понимаете, так сильно он не сбросил.... и мы расстроенные ушли ни с чем. Я тогда сказал жене, что значит она ошиблась сказав что машина наша. Начались опять выматываюшие поиски авто. Одним прекрасным вечером звонок - это хозяин машины которая вам понравилась, вам машина очень понравилась но я могу уступить только вот столько. Согласны? Я ему говорю, что у нас столько нет, мы собрали всё что можно, заняли часть и всё это сразу изначально предложили. Больше у нас действительно нет, а не потому что так сильно хотим сбить цену. Он говорит ну ладно забирайте! Я не мог поверить своим ушам! На следующий день поехали и всё оформили. ------------- И дело даже не в той женщине. (хотя и она тоже не случайно оказалась на нашем жизненном пути) Как наставлял в своих письмах Игумен Никон (Воробьёв) - уступайте друг другу, даже если какое дело и пострадает. Вот как обернулось - я уступил другу, а оно мне вернулось. Это не конец. Продолжу новое немного погодя, если кому то это вообще интересно
  39. 1 балл
    Елена, воздыхать и обращаться ко Господу можно и невербально, правда? Лостшип, удивлена. Тот монах молился. Что уж вспоминать. Ладно бы мирской человек.. Не знала, что так бывает. У самой случай был. Ночевала у меня знакомая, некогда церковная женщина, но какие-то процессы уже в ней были ( сейчас она психически больна и живет на препаратах). Я услышала ненормальный треск в комнате, он исходил от нее. Включаю свет, она спит, шум прекратился. Выключила. Опять треск и гул, как в лесу от ветра ломаются ветки. Зная о том, что у нее начались эти проблемы - озлобление и отказ от таинств, - я сделала вывод об источнике шума ( на улице была тишина, если что).. Ну и пришлось всю ночь молиться.. И поражаться наглости .. В комнате были святыни, молилась, правда, не вслух, ну и что... Шум стоял до рассвета. Женщина не слышала ничего, а спустя какое-то время приехала еще раз, но не в гости, а убивать. ( с тех пор на лекарствах. Она.) так что много всего непонятного. Надо ли понимать? Если надо, Господь откроет, а нет - и нет.
  40. 1 балл
    К сожалению пользователи регистрируясь на форуме часто забывают указать свой регион, возраст, а иногда даже и пол, порой непонятно с кем ты общаешься с мужчиной или женщиной. Чего-то боятся , как мышки))) К чему пишу, возможно Тимофей живет где-нибудь на Дальнем Востоке, или в Приморском крае и так далее, и часовой пояс вполне может быть под утро. У меня например сейчас 22.10, в Москве 18.10, есть разница?)...Так что просьба ко многим, указывайте свои регионы в профилях, если уже города боитесь, даты рождения, почему бы нам не знать и скажем так не поздравить вовремя. Чего шифруемся не понятно)
  41. 1 балл
    Да, кто-то с богословским образованием написал толкование, без сомнения. Сайт не опознавался конкретно, или опять же особенности связи. Марина, ответила бы, что я не имею специального образования говорить об отдельных частях Литургии в данном случае. Сама только два-три дня назад прочитала об этом песнопении, узнала, что это гимн, связанный с монофизитами. Повод ещё раз осознать, что совсем ничего не знаю о богослужебных текстах, которые почти наизусть выучены. А хорошо бы в соответствии со своими возможностями в этом деле прлдвигаться. С детьмими совсем сложно, это должны быть специально обученные отвечающие, но и особых толкований для них наверное пока не нужно. Бабули могут быть разными и сами намного больше знающими и о монофизитах, и о многом вообще. Как-то читала про простую совсем пожилую женщину, которая в совершенстве знала Устав богослужения, к ней обращались отцы за помощью. Про монофизитов помниться с курсов. Данную дисциплину преподавал молодой совсем препод, который Шестопсалмие читал в храме одним словом. Долгое такое одно слово. Как запомнила: это наши братья армяне, которым когда-то от величия их территориальной расположенности (библейская гора Арарат, Ноев ковчег и пр.) снесло голову, и они на свой лад стали истолковывать веру. Моно - один, вот они и признают только одну Божественную природу Христа, а человеческую нет. Тогда, значит, Он и не претерпел страданий, мук, боли. Божественная природа от всего этого свободна. Кстати, к слову, не знаю по какой причине, но на страничках братьев-армян встречала икону преподобного Старца Оптинского Макария, только своеобразное такое исполнение - в монашеской одежде, но синего цвета, и ликом максимально похож на армянскую национальность. Но значилось, что это икона прп.Макария Оптинского. А вот ещё текст от богословов. Новый Завет является Законом Иисуса Христа, выраженным Его учением, изложенным в Евангелии, проповеданным Апостолами в их Деяниях и Посланиях. Ветхозаветный закон предуготовил человека к восприятию благодати Евангелия. Новый Завет открывает верующим Царство Небесное, расширяя и углубляя в заповедях блаженств десять ветхозаветных заповедей Моисея. Блаженством можно назвать преисполненное высшей радости и любви неизреченно счастливое состояние, когда дух человека, освятившись и возвысившись, свободно ликует и поет, не завися от всего, что могло бы ему помешать. Путь к такому состоянию лежит в осознании и деятельном усвоении христианских добродетелей, делающих человека открытым к восприятию благодати Святаго Духа: смирения (простодушие, нелюбовь похвал, познание тайны несения Креста), трезвения (внимания себе, памяти о вечной жизни), блаженного плача (ощущение своего недостоинства, упование на Милость Божию), кротости (безгневие, душевная тишина, мужественность), нестяжания (довольство необходимым, забота о бедных, свобода духа), целомудрия (отвращение блудных дел, мыслей, хранение чувств, зрящая Бога чистота), воздержания. Для мирского сознания, чуждого смирения и самоотвержения, заповеди блаженств (Мф. 5: 3–12) являются серьезным камнем преткновения, ведь тут названы счастливыми те, кто так или иначе несчастлив в проекции земного мира: нищие духом, плачущие, жаждущие, гонимые… Однако именно в этих Новозаветных заповедях раскрывается вся мудрость перспективы духовного роста личности: смирение в осознании и подлинной оценке себя, очистительный покаянный плачь, сострадание к ближним, неосуждение, кротость, жажда истины, милосердие, чистота сердца, миролюбие, страдание за правду.
  42. 1 балл
  43. 1 балл
  44. 1 балл
  45. 1 балл
  46. 1 балл
    Да, образ Божий и в спамерах есть, но банить их придется все равно. Был уже опыт, общественность не смогла вынести и недели без модерации ) А почему вы так уверены, что я себе этот подвиг добровольно возложил?
  47. 1 балл
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Что не поворачивается - это хорошо, значит, Ангел-Хранитель не позволяет вводить батюшку в соблазн. В Евангелии написано "Лучше человеку, вводящему в соблазн, камень на шею и в омут". В этом смысле, нужно радоваться. Алексей Ильич где-то в своих лекциях цитирует номоканон, где про духовников сказано, что не подобает иметь духовника моложе 40 лет, ибо до этого времени в нем... Точно цитату не помню, но смысл в том, что он подвнржен влиянию дьявола, поэтому Истине в полном объеме научить не сможет. С другой стороны. Вы сами нарушаете правила исповеди - на исповеди не рассказываются никакие детали. Детали Богу и так известны. А если Вы на исповеди не с Богом разговариваете, а с человеком, то это, вообще-то, уже и не.... Скорее всего, покаяния нет. Как любит говорить Алексей Ильич о таких разговорах - идет "доклад о совершенных грехах". Это, конечно, исповедь, но не истинная, без покаяния. Тут исцеление тоже под большим вопросом...
  50. 1 балл
    Представьте себе. И еще ты знаешь, что этого человека каким-то неисповедимым образом Господь привел в храм, и этот раз может запросто оказаться единственным в жизни и последним... Причащают таких людей, как тяжело больных, без поста и подготовки. Они и есть тяжело больные, только духовно. Даже если человек скажет, что у него есть грехи, это уже какая ни есть, но исповедь. Разумеется, это все на усмотрение священника, решается каждый раз в индивидуальном порядке...
×
×
  • Создать...