Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.11.2018 во всех областях

  1. 5 баллов
    Собор епископов Украинской Православной Церкви, который собрался в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 13 ноября 2018 года, заслушав Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о вызовах, которые возникли в последнее время перед Украинской Православной Церковью, принял следующее: https://pravoslavie.ru/117229.html Собор епископов призывает всех чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы, сохранять единство между собой и верность Святой Христовой Церкви и не бояться возможных испытаний, помня слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Мужайтесь, ибо Я победил мир» (Ин . 16:33).
  2. 5 баллов
    Чтобы даже просто вспомнить в опасной ситуации о молитве, и то особая благодать нужна. Без нее и не вспомнишь даже и перекреститься не сможешь, в ступор просто впадешь, бывало такое с многими, и со мной тоже. Так что, если даже просто вспомнил о молитве, уже Бога благодарить нужно.
  3. 4 балла
    Согласен, давайте лучше о ЛЮБВИ поговорим? Любовь Протоиерей Андрей Ткачев Наш с вами разговор о любви сродни разговору о больших деньгах между людьми, у которых больше 2–3 тысяч (в нынешнем понимании) в кармане никогда не было. Или разговору о фундаментальной науке между людьми, с трудом окончившими среднюю школу. Это потому, что любви у нас, по большому счету, нет. Слово есть, иллюзии о содержании этого слова есть, а самой любви нет. Однако есть разница. Быть богатым или ученым никто из нас не обязан. Нет таких обязательств. Зато любить должны все. Следовательно, разговор неизбежен. И в эту непостоянную стихию мы должны окунуться. В разговоре о любви легче всего сползти сразу в сентиментальность и все перепутать. Следует избежать этой ошибки. Подчеркну, что я намеренно ничего подробно не говорил о таких неразрывно с любовью связанных явлениях и событиях, как Крестная Жертва Христа, Евхаристия и молитва. Христос сошел с Небес от любви к человеку. И на Крест взошел от любви к нам. Церковь, совершающая Литургию, любит своего Господа. Выражением любви к Богу является и всякая молитва верующего человека. Только говорить об этом великом нужно не ранее, чем будут сказаны слова о том малом, о чем едва-едва было сказано выше. Большое без малого не стоит. Если же мы часто говорим о Божественной любви, только о ней, сразу о ней и ни о чем больше, то нам придется удивиться. Мы увидим, что нас либо не слушают, либо слушают, но не понимают. И даже если понимают, то ничем на практике это понимание не доказывают. Так и есть. Это оттого, что мы сразу полезли в горы, пренебрегши множеством важных открытий, совершаемых здесь, на земле. Мы решились сразу собрать урожай винограда, не умея ухаживать за лозой – окапывать, обрезать и прочее. А ведь даже само слово «любовь» не должно звучать слишком часто. От частого употребления в нашем колючем мире это слово обесценивается и начинает раздражать. Так раздражает жаждущих людей слово «вода», когда самой воды нет. И нам стоит смиренно поработать над тем, чтобы практически понять слова Иоанна Богослова: «Братья, будем любить не словом и языком, но делом и истиною». Протоиерей Андрей Ткачев Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение" 12 ноября 2018 г.
  4. 4 балла
    Необходима ли Исповедь перед Причастием? Иерей Георгий Максимов. Время от времени доводится слышать слова о том, что следует отказаться от практики обязательной Исповеди перед Причастием. Говорят, что Исповедь при таком подходе для многих прихожан превращается в формальность, а для священников – в чрезмерную нагрузку; и не лучше ли, если люди будут исповедоваться пореже, но зато поглубже, более осознанно. Я немало размышлял над этим и хотел бы поделиться своими размышлениями. Требование обязательной Исповеди перед Причастием – это традиция нашей Русской Православной Церкви. Также и в Грузинской Церкви сохраняется такое требование, но в остальных Поместных Церквах такого требования сейчас нет. Мне доводилось быть гостем, а иногда даже жить довольно продолжительное время на территории других Поместных Церквей. И я присматривался к их практике Исповеди, и какие у нее плоды, в сравнении с плодами нашей практики. Помню, как лет десять назад я беседовал в Греции с одним старым монахом-киприотом, и он мне говорил: «Как хорошо, что у вас в Русской Церкви есть практика обязательного участия в Исповеди перед Причастием – потому что то, что у нас доступно только монашествующим, у вас доступно и мирянам». Священник Георгий Максимов 6 ноября 2018 г.
  5. 4 балла
    Старец Порфирий Кавсокаливит «Житие и слова» Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом. Направляйте воду, то есть всю силу своей души, на цветы и тогда будете радоваться их красоте, благоуханию и свежести. Оставьте зло. Взирайте на Христа, и Он спасет вас. Вместо того чтобы стоять за дверью и прогонять врага, презрите его.
  6. 4 балла
    И еще кто-то учит, что если туда, в бездну всматриваться, она начнет всматриваться на тебя. Лучше думать о Христе, Богородице, о святых. Тогда за помыслами о Светлом, и сердце прилепиться к Светлому. ...кому если привидеться эта мерзость, лучше молитву читать по молитвослову, неспешно .. иначе они слова могут менять так, что смысл меняется на противоположный. А перекреститься если нет сил, надо мысленно тогда, .. может и двумя руками
  7. 4 балла
    Сегодня дополнили сообщение о кончине игумена Илариона стихотворением. На смерть игумена Илариона ✍ Чертоги райские смирением открыты./ Застыло время стрелками часов./ Пройдя по коридору, ангел тихо,/ Земную келью закрывает на засов./ Дописана икона Тайной жизни./ Глубокой ночью - огненный прорыв./ Душа к Небесной движется Отчизне,/ Последним вздохом звезды разбудив./ Ступени лунным отражением залиты./ Судьба раскладывает с красками мольберт,/ И шепотом пропетые молитвы,/ Ждут Вечности решающий ответ./ В безмолвие раскроет двери скит./ Вселенная - в Божественной ладони,/ И легкость гробовой доски/ Умчат в туман таинственные кони./ Все пройдено, отмерено слезами/ Дороги долгой покаянных лет,/ И сердце зрит закрытыми глазами/ Любви Непрекращающийся Свет... И Наташа Белочкина пишет: "прекрасное стихотворение! Но только название неудачное." Отвечаю: ну на смерть же. И тут же понимаю, что согласна с ней. ) Только не знаю, как точнее назвать ).
  8. 4 балла
    У св. отцов иногда проскакивают такие краткие моменты без объяснения. Ну вот, узнали что бывает такое на свете, а дальше копать и не надо.
  9. 3 балла
  10. 3 балла
  11. 3 балла
    Чтобы родить в себе Христа, надо (для начала) уподобиться Ему. Христос принял на Себя все грехи мира и победил зло. Поэтому чтобы уподобиться Христу, надо ни в ком и не в чем не видеть зла, но только в самом себе. Поступающий так уподобляется Христу, а подобное привлекает подобное. Христос приходит Сам и вселятся в такого человека. Ни в ком и не в чем не видеть зла, это значит любить всех одинаково, как образ Божий, и все жизненные обстоятельства, как посланные от Бога. Это и значит, как я думаю, любить ради Христа, то есть ради Его вселения в нас. Вот пример, как я полагаю, совершенной любви. Это совершенная любовь: "Все люди, все вокруг, гонятся за своим Спасением… Только я один оказался там нерадивым и невнимательным к своему уму…". Нам она недоступна, но мы можем сотворить, в меру сил, ее подобие, чтобы приблизить вселение в себя ее Первообраза. Это и будет называться, как я думаю, "любовью ради Христа".
  12. 3 балла
    Вспомнила, что в одной из духовных бесед о. Нил говорил, что одно из дел Христа ради терпеть неправду, когда ты сотворил милостыню или что-то еще. Вроде совершил дело благое, а тебя за него "по кочкам", куча неприятностей. Вот и прими это с любовью и пониманием, что достойное по грехам приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.. Не обижаться на тех, кто причинил тебе неприятности, но молиться о них. Еще немного о Любви https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_7
  13. 3 балла
    Активные силы души должны направляться к Богу. ( кто не собирает, тот расточает). Если Он будет нашей целью, лишнее отойдет
  14. 3 балла
    бывает, и молитва не вспоминается, и даже руку поднять не можешь перекреститься... "Без Меня не можете творити ничесоже", как Господь сказал. Это и в буквальном смысле так. Если благодать отойдет, вообще ничего не можешь, даже такие вещи, которые казались простыми и очевидными. Вот, сказано же "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12. 3) Вроде бы, что за проблема два слова сказать, назвать Иисуса Господом, а на самом деле очень многие люди не могут это сделать, просто не могут.
  15. 2 балла
  16. 2 балла
  17. 2 балла
  18. 2 балла
  19. 2 балла
    Это не мое, да, и тут на форуме, понятное дело, не совсем та площадка.., но опять же, повторюсь, ну, не удержался уж очень хорошо В.В. поставил на место всю ту западную гегемонию, вот и не удержался. ))
  20. 2 балла
  21. 2 балла
    !!! "Увидеть в исповеди милость Божию С той помощью кающемуся, которая должна быть оказана ему духовником, связано и необходимое укрепление в человеке готовности видеть и осознавать ту милость, которую оказывает Бог в Таинстве Исповеди: «После исповеди покаявшемуся необходимо любочестное признание [того, что Бог оказал ему милость]. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он от любочестия чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога, но одновременно с этим переживай псаломские слова: “...беззако́ние мое́ а́з зна́ю и гре́х мо́й пре́до мно́ю е́сть вы́ну” (Пс. 50:5), для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи»"
  22. 2 балла
    Преподобный Паисий Святогорец об исповеди и епитимии. Духовный опыт преподобного старца Паисия переоценить трудно. Хотя он сам не имел священного сана и не был пастырем, но мысли старца относительно исповеди и практики наложения на кающихся епитимии могут быть полезны не только священникам, но и мирянам, старающимся побороть какой-либо свой грех. ИСПОВЕДЬ КАК СРЕДСТВО ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ У ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ Как отмечает преподобный Паисий, «удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях». Если обличаемый совестью и потому находящийся в «скорбном подавленном состоянии» человек не прибегает к исповеди, он «надламывается еще больше, его душат помыслы, он приходит в отчаяние и потом не может подвизаться совсем». Потому «человек должен открывать свое сердце духовнику, чтобы снова получать решимость, силу в борьбе». Вслед за этим «приходит Благодать Божия, и человек полностью меняется. Пропадают смущение, озлобленность, душевная тревога, и приходят тишина, умиротворение» Это связано с воспитанием внимательности в себе, своей духовной жизни: «Человек может читать много книг, однако, если он не следит за собой, все прочитанное не приносит ему никакой пользы. А вот если он за собой следит, то польза, которую он получает, велика, даже если он читает немного. В последнем случае поступки, поведение человека утончаются – что бы он ни делал. А иначе он совершает грубые ошибки и не понимает этого»[17]. Сравнение своих поступков с Евангелием Другим божественным законом, данным людям, является Священное Писание, и потому, как говорит преподобный Паисий, «всякому человеку следует наблюдать за своими помыслами и действиями, чтобы видеть, согласны ли они с заповедями Евангелия. Надо замечать свои ошибки, бороться ради их исправления»[18]. Внимание к замечаниям других людей Всматриваться в других как в зеркало Если же человеку кажется, что у него нет этого недостатка, он не должен успокаиваться в этой мысли, но, по слову преподобного Паисия, должен рассуждать так: «“У меня есть другие – большие недостатки. Этот недостаток моего ближнего, по сравнению с моими, ничтожно мал”. <…> Если человек исследует себя подобным образом, то он видит, что его изъяны больше, чем несовершенства его ближнего»[28]. Затем человек учится видеть и добродетели ближнего, а видя их, вновь размышлять о себе: «“Дай-ка я посмотрю, <…> есть ли эта добродетель у меня? Нет. Ох-ох-ох! Как же я еще далеко от того [духовного состояния], в котором должен находиться!” Совершая такую работу, человек от всего получает помощь, изменяется – в добром смысле этого слова – и совершенствуется. Он получает пользу от святых, получает пользу от подвижников, получает пользу даже от людей мира сего. К примеру, увидев, как мирской человек не берет себя в расчет и приносит себя в жертву, христианин, совершающий над собой такую духовную работу, говорит: “А у меня есть такое любочестие? Где там! А ведь я еще и духовный человек!” И, таким образом, он старается подражать увиденному добру»[29]. В этом, как определяет преподобный, и состоит работа христианина над собой, являющаяся неотъемлемой составляющей его духовной жизни. Поддержание ревности о спасении постоянно впадающихв одни и те же грехи Этот пример дает возможность преподобному Паисию определить, что, несмотря на тяжесть греха, человеку всегда подается Богом помощь, если он проявляет решимость в борьбе: «У человека может быть доброе расположение, однако если он не получит помощи в детстве и увлечётся злым, то потом ему уже трудно будет подняться на ноги. Человек старается [встать], снова падает, снова поднимается... То есть он борется. Бог не оставит такого человека. Ведь несчастный прилагает собственное малое старание, он просит Божественной помощи и совершает грех незлонамеренно. К примеру, человек выходит в путь, не имея цели совершить грех. Но, идя по этому пути, он подвергается какому-то искушению и впадает в грех. Потом он кается, старается [освободиться от греха], но ему опять устраивают какую-то западню, и несчастный, не будучи расположен делать что-то плохое, снова падает и снова кается. У такого человека есть смягчающие вину обстоятельства. Ведь он не хочет совершать что-то плохое, но увлекается ко злу, а затем кается»[35]. Потому одной из целей пастырского попечения о кающемся также должно стать подержание в нем ревности в стремлении исправиться и жить по Богу. Таким образом, можно видеть, что, как рассуждает преподобный Паисий, пастырь может помочь кающемуся, определив посильный для него подвиг и постоянно поддерживая его в его совершении. Увидеть в исповеди милость Божию С той помощью кающемуся, которая должна быть оказана ему духовником, связано и необходимое укрепление в человеке готовности видеть и осознавать ту милость, которую оказывает Бог в Таинстве Исповеди: «После исповеди покаявшемуся необходимо любочестное признание [того, что Бог оказал ему милость]. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он от любочестия чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога, но одновременно с этим переживай псаломские слова: “...беззако́ние мое́ а́з зна́ю и гре́х мо́й пре́до мно́ю е́сть вы́ну” (Пс. 50:5), для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи»[37]. Обращаясь же к пастырям, старец говорит о том, что священник может и должен укрепить в человеке имеющееся у него доброе расположение: «Будет немало пользы, если духовник станет с любовью говорить приходящим к нему людям о великой любви Божией – так, чтобы в них самих заработало любочестие, чтобы они почувствовали свои ошибки и отказались от своих дурных привычек»[38]. Само чувство любочестия старец определяет так: «Любочестие – это эссенция доброты, любовь большой благодарности, вся доброта и смирение. Это чистая любовь смиренного человека, который совершенно не ищет своего в том, что он делает. Его сердце исполнено духовной утончённости, восприимчивости и благодарности к Богу и к образу Божию, человеку»[39]. ОТНОШЕНИЕ СТАРЦА ПАИСИЯ К ЕПИТИМИИ Допущение к Причастию
  23. 2 балла
    " святитель Григорий Палама писал: «Если же с дурною совестью и не получив, благодаря Исповеди, отпущение грехов от принявшего власть разрешать и связывать их, мы приступаем к Святым Тайнам, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и сами Божии щедроты и терпение Его к нам». " ............... Мне кажется вся тайна добрых плодов в сути этих слов: " власть разрешать и связывать их" . И преподобный Паисий Святогорец об этом учит. Они имеют силу над нами, пока они не будут "связаны". У нас в городе тоже в одном храме есть такая практика .. и по Спасу один батюшка говорил, что так практикует. Еще, однажды, я пожаловался батюшке, что они меня мучают одним и тем же сном долгие годы. Батюшка накрыл мою голову епитрахилью, и запретил им. И все!) Уже прошло лет 20.
  24. 2 балла
    Пока Вы ждете ответа Ларисы, могу рекомендовать книгу Лосского "Бог и мировое зло"- там много размышлений на тему жизни и творчества нашего ФМ.
  25. 2 балла
    В формуле "делать любовь ради Христа" главное не любовь, а Христос пребывающий в сердце. К этому должен христианин стремиться, а любовь совершенных -- это следствие пребывания в них Христа. Любовь новоначальных -- это средство, а совершенных -- следствие. Новоначальный с помощью любви рождает в себе Христа, вынашивая его как Младенца, а Христос в нем рождает совершенную любовь. Таким образом, ученик Христов становится и матерью Христа и Его братом, как Он Сам сказал об этом: " Кто есть Мати Моя и кто суть братия Моя? потом, указав рукою на учеников Своих, присовокупил: Се, мати Моя и братия Моя".
  26. 2 балла
    "Уже не я живу, но живет во мне Христос". Апостол согласился к соработничеству. Святые трудились, чтобы Бог мог действовать в них.
  27. 2 балла
    Чтобы просто - это нам сложно)). Если не держать в уме Христа, как это получится? Мы же грешные люди. Иногда мы знаем, как правильнее поступить, но это противно нашей падшей природе, тогда наступаем на горло своей песне..,
  28. 2 балла
    Да, Ольга, про "разное " уже смутно припоминаю. Некоторые случаи у св отцов описаны, просто я к этому без особого интереса и не задерживается в голове. Онеметь можно, слова молитв забыть еще как можно, но удивительно, что вспомнить Самого для некоторых проблема. Все равно, что забыть о воздухе, когда душат. Думала, что именно в состоянии комфорта требуется больше усилий для молитвы. Про "уготовахся и не смутихся" согласна. Я просто размышляю, не примите за спор с кем бы то ни было
  29. 2 балла
    Маша, разное бывает. Все, что отец пишет понятно. Свидетельствую )) Лучше, конечно, не испытывать, но это как Господь. Однажды в Оптине брат один, который мнооого лет там трудничает, рассказывал о своих злоключениях. Поразилась тому, что точь в точь описал то, что пришлось когда-то испытать. И руки поднять не можешь, левой рукой поднимаешься тряпку-правую, чтобы перекреститься, а она все равно не слушается,, очень похоже, как когда деток-инвалидов подносят к иконе, и мама берет руку ребенка и сама ею управляет. И слов молитвы не можешь произнести, даже вспомнить , что это надо сделать. Хотя да, вот сидел, "молился" именно в кавычках, получается. Конечно это по времени, возможно, не долго, или вообще не понятно, в каком то другом временном измерении. Изучать не надо, согласна с Андреем, но хотя бы минимальный запас знаний почерпнуть из свидетельств святых отцов, да и просто людей обычных - уготовахся и не смутихся чтобы с Божией помощью.. Оказывается, сценарии бывает очень похожи. На заре Оптинской моей "юности" в Преображенском храме во время водосвятого молебна рядом стоял мужчина с девочкой на руках. Лет пять с виду. Вцепилась в предплечье моей руки так, что еле отодрали. Долгое время рука была онемевшая, там где были ее пальцы несколько дней ощущалась стальная хватка - руки как будто нет, только пятерня саднит. Тут тебе и наглость, и сила.... Да, и только вспомни о них, тут же "оживают" супостаты.
  30. 2 балла
  31. 1 балл
  32. 1 балл
    Да, я забыл, вас всезде блокируют. Майл, Яндекс. ВК, ОК...Это конечно дурь чистой воды. Но в любом случае есть полно всяких форумов болталок, трепалок. Словом не надо тут этого Георгий хорошо? Все устали. о спасении больше думать нам всем надо.
  33. 1 балл
    А зачем вообще это все на форуме монастыря Оптиной пустыни? Вам мало соцсетей, Жжешников всяких? ну зачем это все тут-то? Люди и так устали , тут куда серьезнее темы есть. Как сами видите. Тема патриарха Варфоломея исключение, это действительно всеобщая скорбь. А вот Порошенки, Трампы, Меркели тут совсем не к месту. Здесь
  34. 1 балл
  35. 1 балл
    Ээ.. Для начала.. Что же дальше мм.. Взять на себя и видеть в себе не одно и то же. Первое при этом уже совершил Бог, тк нам было невозможно. ...
  36. 1 балл
    Может я не так понял. Но странно читать от святого, не бороться что ли со страстями получается. Скорее всего о имеет в виду именно "думки" размышлялки какие....
  37. 1 балл
    https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/my-vsegda-pod-krylom-bozhiim-zhizn-i-pouchenija-arhim-serafima-rozenberga/ Кто не читал эту книгу просто очень советую. Это о жизни и поучениях Псково-Печерского монастыря старца архимандрита Серафима (Розенберга). Там очень много о любви))
  38. 1 балл
    попытался пошутить. Прошу простить за неудачу)
  39. 1 балл
    Георгий почему вы считаете что это сказки я рассказываю? Мы ведь с Вами не на обычном форуме и пришли сюда не просто так и то что я рассказываю, я рассказываю в том числе перед Богом. Все наши мысли и намерения читаются и известны перед Всевышним. Долго не решался стоит ли всё рассказывать, но во первых стал уже забывать многие моменты, во вторых и самое главное я боялся впасть в грех гордыни этим рассказом. Да и как inna d написала что многие переживали свои этапы в жизни и боятся потерять свой огонек. Тем не менее решился т.к. сам получил много познаний из жития разных людей и должен отдать и свою часть для других ищущих и пытаюшихся разобраться что происходит в их жизни. Поэтому в соседней теме я искал прозорливых старцев что бы понять что происходит и куда я двигаюсь или куда мне двигаться дальше.
  40. 1 балл
    Георгий, нам не нужно знать ничего о бесах кроме того, что они враги нашего спасения, и с ними не должно быть никакого общения. Изучать их и их пути строго запрещено нашими святыми, так как по уму, силе и опыту бесы многократно (речь идёт о 10 в n-ной степени) превосходят нас и по попущению Бога способны с неимоверной лёгкостью нас поработить. Любопытство к ним — гибельно. Точка.
  41. 1 балл
    Александр, это главный придел - Преображения Господня, там сейчас реставрация. А Евфимьевский справа, где очень красивая мозаичная икона Спасителя, единственная сохранившаяся. В лица певчих не всматривалась. Не вем, кто был, кого не было.
  42. 1 балл
    Да ну, мрачная прям картина. Братия может сидеть в отдельных частях службы, как и все в храме. И сидя читать. Тем более для них стоят лавочки в правом пределе, как и для монашествуюших. Какая-то Вам картина представилась, или мне так послышалось. Это вообще-то за честь можно почесть - чтение имён по синодикам в Оптине ))
  43. 1 балл
  44. 1 балл
    вы же не видите, как они это делают, зачем тогда говорить... Доброго вам пути и помощи Божией. Когда рожцы надоедят, можете всегда вернуться, будем рады )
  45. 1 балл
    какой-то, хочется надеяться, был. О подобных изменениях не с нашим глазомером судить. Всё здесь можно, но вот за плюрализмом точно не в православие надо идти, для этого есть масса других мест... И с теми, кто тут майнкампф не устраивает, вполне нормально все общаются. Прав был старец Амвросий, сказав: "Тщеславие пальцем тронь - кричит, кожу дерут!" Именно так, вы попробуйте, и обсудим. Да и не было толком никаких орехов, в той теме о "глубинах бесовских" все вам было сказано вполне аргументированно и в русле святоотеческого учения. Раз уж мы основы православия плохо знаем, значит надо учиться как-то, а не на своем настаивать, верно ведь?
  46. 1 балл
    Чтобы что-то сбылось, нужна воля Божия. А Бог хочет людям только хорошего и душеспасительного. К сожалению, люди слишком часто желают чего-то душевредного, потому, бывает, что Бог по любви Своей этого не допускает. И воля Божия может быть не всегда открыта человеку, потому что если она не совпадет с желаниями человека, то он ее не исполнит, и за это должен быть наказан по законам духовным. Поэтому, такой человек, даже если пойдет к настоящему прозорливому старцу, ему все равно воля Божия не откроется, даже через старца. И может быть даже такое, что старец скажет что-то ошибочное, именно для этого человека. И регулярно причащаться и вести духовную жизнь надо совсем не для того, чтобы что-то там у нас исполнилось. Такое потребительское отношение будет только еще больше наказано со стороны Бога, Его ведь не обманешь. Духовная жизнь, исполнение заповедей и уклонение от грехов должны стать жизненной потребностью человека. есть в Писании такие слова: "когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17, 10). То есть даже если и все заповеди исполните, все равно думайте о себе как о рабах непотребных. А мы и одной-то заповеди исполнить толком не можем, так что, осознание себя как "не особо грешного" это еще один фактор скрывающий от нас волю Божию. В общем, христианину надо смиряться и считать себя последним грешником, а также как следует запастись терпением. Господь всё знает и видит, но задерживается с исполнением наших просьб либо для испытания нашего терпения и постоянства в молитве, ну или потому что нам просимое вообще не полезно. В этом случае, лучше довериться Богу и не слишком упорствовать, иначе в итоге будет только хуже.
  47. 1 балл
  48. 1 балл
  49. 1 балл
  50. 1 балл
    Что не поворачивается - это хорошо, значит, Ангел-Хранитель не позволяет вводить батюшку в соблазн. В Евангелии написано "Лучше человеку, вводящему в соблазн, камень на шею и в омут". В этом смысле, нужно радоваться. Алексей Ильич где-то в своих лекциях цитирует номоканон, где про духовников сказано, что не подобает иметь духовника моложе 40 лет, ибо до этого времени в нем... Точно цитату не помню, но смысл в том, что он подвнржен влиянию дьявола, поэтому Истине в полном объеме научить не сможет. С другой стороны. Вы сами нарушаете правила исповеди - на исповеди не рассказываются никакие детали. Детали Богу и так известны. А если Вы на исповеди не с Богом разговариваете, а с человеком, то это, вообще-то, уже и не.... Скорее всего, покаяния нет. Как любит говорить Алексей Ильич о таких разговорах - идет "доклад о совершенных грехах". Это, конечно, исповедь, но не истинная, без покаяния. Тут исцеление тоже под большим вопросом...
×
×
  • Создать...