Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.12.2018 в Сообщения

  1. 5 баллов
    ничего уклончивого и витиеватого тут не было. Не поняли, бывает... Ответ на подобный вопрос может быть очень разным для разных людей. Я вам как раз и дал максимально унифицированный ответ. Идёте к своему духовнику, и у него спрашиваете, что делать. А дальше делаете, как он благословит, либо сидите дома, молитесь об Украине и исполняете заповеди Христовы по месту жительства. Либо едете на Украину и вступаете в партизанский отряд по защите православных святынь. А если вопрос задать абстрактно, защищать ли храмы силой, ответ такой - это просто не ваше дело. Это дело тех, кто на это поставлен Богом. Им и благодать соответствующая дана будет на такие дела.
  2. 4 балла
    Святителю отче Николае, моли Бога о нас! С праздником!
  3. 3 балла
    Отче, так я и не удивляюсь Вспомните про разделы и т.д.... Вот и здорово! Всех с наступающим праздником святителя Николая, арх. Мир Ликийских чудотворца. А у нас еще и Престольный праздник, архиерейская служба, приезжает Владыка Аристарх, митрополит Кемеровский и Прокопьевский . Святителю отче наш Николае, моли Бога о нас!
  4. 3 балла
    Человек сам своим умом никогда в золотой середине не удержится, обязательно его унесет куда-нибудь, это возможно только по благодати. Так что, для христианина в любой ситуации одна стратегия - действовать по заповедям и по благословению духовника.
  5. 3 балла
    По всему предыдущему сценарию Константинополя можно предположить, что прямое столкновение им не нужно. Все будет делаться по" их закону", хитростью и вероломством. Ведь в принципе кровопролитие им не не а руку. А даже если и произойдет, то обвинят Россию. И новые санкции на подходе)) Они нигде не проиграют. Только о Боге они забыли.
  6. 3 балла
    Чего только не узнаешь. Не, ну это, конечно, метод.) А не изволят ли отцы ответить на мой вопрос выше. Или так и будем ...
  7. 2 балла
    Обращение Синода Украинской Православной Церкви к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря 2018 года А тем временем в Стамбуле…
  8. 1 балл
    Лена, да, всегда! Сегодня в храме подумалось - сколько же сейчас летит к Святителю молитвенных просьб, из каждого храма, из каждого дома. И как Батюшка только справляется?! Вот одна растеряха обронила на вокзале кошелечек с пенсионной картой и укатила за 100 км. Обнаружила потерю, не жалко денежку относительно)), не жалко всего остального, но хлопоты - заблокировать как?! И много всяких ещё что и как? Эх, как же не соответствует такое состояние празднику, на который вот вот позовут колокола! Святителю отче Николае, помоги - привычная, чуть ли уже не обычная частая просьба. Помоги прийти в себя! Ещё не сталкивалась растеряха эта с такой ситуацией. Минутами позже звонит знакомая сестричка, зовёт попить чая в любимой Чайной. Но какой тут чай?! Она спрашивает, распрашивает, прямо допрос устраивает. Слышит всякие нюни и неспособность адекватно действовать. Потом даёт четкие команды - денежки перевести через онлайн-банк на другую карту, саму карту заблокировать по номеру такому-то. На вокзал позвонить. Ну просто на раз-два-три.... Все сработало, пришлось конечно посуетиться. Карту найти навряд ли придется, хотя кто знает, но все беспокойство улеглось, проблема решена, можно сказать по-Святительски - стремительно и как обычно непонятно - что за стечение обстоятельств ?! Есть ли достойные слова благодарности? Еще один случай помощи в череде многих-многих. Отче Святителю Николае, правило Веры и образ кротости, моли Бога о нас, грешных! С Праздником, дорогие!
  9. 1 балл
    В разное время жизни бывают близки для сердца и для молитвы разные святые. А батюшка святитель Николай - всегда!
  10. 1 балл
    опять же, это дело тех, кто на это поставлен. Митрополит Онуфрий, к примеру, может обратиться с таким призывом ко всем верным, он имеет такие полномочия. Но будет ли он это делать - не знаю, это уж как Бог его умудрит.
  11. 1 балл
    сейчас яснее. вступать в партизанский отряд - значит действовать силой. вариант нормы и целесообразности. На это могут благословить того или другого, но публично обратиться с подобным призывом ко всем верным - это нет. Действительно, теперь стало яснее. спасибо другой вопрос - есть ли у людей (введенных в заблуждение другими "духовниками")сознательная цель эти святыни осквернять. я его не задаю
  12. 1 балл
    так?! вы несравненны) смешная картинка. косвенный намек на то, общий язык трудно найти. Будто на разных говорим. Вопрос был не к вам, а к людям в сане, которым понятнее про золотую середину. вопрос очень важный: отстаивать ли храмы силой. Это ж не "пиво попить или не попить"
  13. 1 балл
    Если кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному наставнику... Не беспокойтесь - свой своего всегда найдет (преп. Лев). Если же кто, надеясь на свой разум, думает не иметь нужды в руководителе, таковой вскоре заблудит от пути правого. Почему и должны со слезами молить Господа Бога, чтобы даровал вам наставника или наставницу незаблудную, ибо по гнилости недугов нужен и врач или лекарка опытная и благоискусная. Потому и должно хворому искать не столько обильную и покойную больницу, сколько врача искусного (преп. Антоний). Как врачи медицинские, так и врачи духовные не одинаково поступают. Одни больному все позволяют и пить и есть, а другие велят строгую диету наблюдать; так и духовники: одни все прощают и разрешают, а другие за все истязуют и связуют, а цель у всех одна, чтоб исцелить (преп. Антоний). Духовный отец, как столп, только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда и не уйдет, а так и сгниет у этого столпа (преп. Никон). Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы. Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний). Если не можешь иметь полного духовного отношения, то держись исполнения Евангельских заповедей Христовых, и этого будет для тебя достаточно. Еще держись совета Варсануфия Великого: «аще оставиши волю свою созади, на всяком месте обрящеши покой». Наконец, держись древ­него церковного слова: спасаяй да спасет душу свою. Вни­май себе, и будет с тебя. А другие — как хотят. Дела, которые не от тебя зависят, предоставляй собственной воле каждого и предавай все это суду Божию (преп. Амвросий).
  14. 1 балл
    Здравствуйте. Конкретно Вам ничего ответить не смогу. Могу поделиться только своим пережитым опытом. Давно, лет около двадцати, я только-только начинала ходить в храм. И ходила не в один конкретный, а в разные храмы. Исповедоваться и причащаться старалась в своем приходском и у одного батюшки. Но однажды, стоя на Литургии в одном из монастырей, закрыла глаза и поняла, что мысленно нахожусь не в этом монастыре, а в своем приходском храме. С той поры хожу в основном только туда. Как выяснилось позднее, тот батюшка у которого я обычно исповедовалась, уже несколько месяцев вынимал за меня частичку за Литургией, видимо душа это и почувствовала тогда. С той поры я его поминаю как своего духовника и со всеми вопросами иду к нему. А уж если очень сложный духовный вопрос возникает, то еду в Оптину, по его благословению и получаю ответ там. Если причащаться собираюсь в другом месте, то тоже беру у него благословение. В каких-то вопросах он дает свои советы, но никогда не настаивает на своем мнении, дает свободу решать самим, принимать совет или нет. Мне кажется, это именно так и должно быть между духовником и чадом. Молитва друг за друга и послушание. Простите, если что-то не так.
  15. 1 балл
    Отче с ником ЛостШип, как правильно сейчас себя вести?)) Уйти с головой в ситуацию с Украиной? Совсем в нее не вникать? Золотая середина какой должна быть в этом случае? Какие ресурсы смотреть, если смотреть вообще? Читать о том, что новый назначенный не помянул нашего Патриарха Кирилла , а его помянул вселенский Патриарх .... (неужели? Не может быть!)) Но ведь эта публикуют агенства. Сценарий продолжается, он есть, его отыграют без всяких там "а как теперь" . Нужно знакомится со всем этим? Зато, видимо, пока не стоит беспокоиться, что всемирную сеть отключат для России, иначе как будем знать о всех этих сценариях. ))
  16. 1 балл
    Судя по светской статье, ссылку на которую я опубликовал в другой теме, всё идёт к тому, что Фанар продолжит форсировать "папистскую" позицию.
  17. 1 балл
    В другой теме, кажется, уже писала о том, что некоторые монастыри на юго-востоке Украины еще до войны готовились к нынешней ситуации - скупали дома в близлежащих деревнях. Ольга, Валентина справедливо написала о том, что паломницы в Оптиной более одеты в жаркое время, чем то было в Лавре Святогорской). Но также нужно сказать, что там не трудились постоянно молодые женщины. Паломнице лет 70 доверяли чистить картошку только в углу лицом к стене. Женщина 30 лет могла проживать в лаврской гостинице не более трех дней. Когда у меня возникли сложности с отъездом в Россию, чтобы остаться на 4й день благословение нужно было брать чуть ли не у владыки-наместника. Разрешение было дано благодаря поручительству одного из духовников и внешнему виду: при 30ти градусной жаре открыты были только лицо и кисти рук. Война изменила многое. В 2014-2015гг в Лаврской гостинице проживало около 500 молодых женщин с детьми, которых Лавра ежедневно кормила. А храмы, при всем этом, оставались там пустыми. Тема про предсказания. В отношении Святогорской лавры они очень печальны.
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Меня вполне устраивает, сам подумывал о синодике или помянике форума для всех. Вполне устраивает.
  20. 1 балл
    Толкования на Мф. 1:3 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 3, 5 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама... Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея Что делаешь ты, богодухновен­ный муж, напоминая нам историю беззакон­ного кровосмешения? Что же в том? отвечает он. Если бы мы стали перечислять род какого-либо обыкновен­ного человека, то прилично бы было умолчать о таком деле. Но в родословии воплотив­шегося Бога не только не должно умолчать, но еще велегласно надлежит возвестить об этом, для того, чтобы показать Его промышление и могуще­с­т­во. Он и пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. Как особен­но удивля­емся не тому, что Христос умер, но тому, что и распят (хотя это и поносно, – но чем поноснее, тем большее показывает в Нем человеко­любие), так можно сказать и о рождении: Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на Себя плоть и соделал­ся человеком, но и потому еще, что порочных людей удосто­ил быть Сво­ими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушает­ся ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного – добродетели. Человек добродетель­ный, хотя бы про­исходил от иноплемен­ника, хотя бы родил­ся от блудницы или другой какой грешницы, не может получить от этого никакого вреда. Если и самого блудника, если он переменит­ся, прежняя жизнь нисколько не позорит, то тем более человека добродетель­ного, если он про­изошел от блудницы или прелюбо­деицы, нимало не может позорить порочность его родителей. Впрочем, Христос поступал так не только для нашего научения, но и для укрощения гордости иудеев. Так как они, нерадя о душевной добродетели, при всяком случае превозносились только Авраамом, и думали оправдаться добродетелью предков, то Господь с самого начала и показывает, что надлежит хвалиться не родом, но соб­с­т­вен­ными сво­ими заслугами. Притом Он хочет еще показать и то, что все, и самые праотцы, виновны во грехах. Так патриарх, от которого и самое имя получил народ иудейский, оказывает­ся немалым грешником: Фамарь обличает его в блудодеянии. И Давид от жены прелюбо­дейной родил Соломона. Если же такие великие мужи не исполнили закона, то тем более те, которые ниже их. А если не исполнили, то все согрешили, и прише­с­т­вие Христа было необходимо. Для того евангелист упомянул и о двенадцати патриархах, чтобы унизить тем иудеев, превозносив­шихся знаменитыми предками. Ведь многие из патриархов рождены были от рабынь, и однако же различие родив­ших не про­извело различия между рожден­ными. Все они равно были и патриархами и родоначальниками колен. В этом-то и состо­ит преимуще­с­т­во Церкви; в этом отличие нашего благородства, прообразован­ное еще в Ветхом Завете. Хотя бы ты был раб, хотя бы свободный, тебе нет от этого ни пользы, ни вреда; одно только потребно – воля и душевное расположение. Кроме сказан­ных, есть еще причина, по которой евангелист упомянул об истории кровосмешения Иудина. Не без цели к Фаресу присоединен Зара. По-видимому, напрасно и излишне было бы после Фареса, от которого надлежало вести родословие Христа, упоминать еще о Заре. Для чего же упомянутое? Когда Фамари пришло время родить их и начались болезни, Зара первый показал руку. Повивальная бабка, увидев это, чтобы заметить первенца, перевязала ему руку красною нитью. Когда же рука была перевязана, младенец сокрыл ее, и тогда родил­ся Фарес, а потом Зара. Видя это, повивальная бабка сказала: «Как ты расторг себе преграду»(Быт.38:29)? Примечаешь ли таин­ствен­ное прообразование? Не без причины об этом для нас написано, – так как не сто­ило бы пове­с­т­во­вать о том, что сказала когда-то повивальная бабка и рассказы­вать, что родив­шийся вторым первый выставил руку. Итак, что значит это прообразование? Во-первых, разрешает этот вопрос имя младенца: Фарес означает разделение и рассечение. Во-вторых, самое событие: не по есте­с­т­вен­ному порядку про­исходило то, что показав­шаяся рука, будучи перевязана, опять сокрылась. Тут не было ни разумного движения, ни есте­с­т­вен­ного порядка. Родиться другому тогда, когда один показал руку, может быть, есте­с­т­вен­но; но сокрыть ее, чтобы дать путь другому, – это уже несогласно с законом рождаемых. Нет, здесь присутствовала благодать Божия, устро­ившая рождение младенцев, и предначертывав­шая чрез них для нас некоторый образ будущих событий. Что же имен­но? Те, кто тщатель­но вникал в это про­исше­с­т­вие, говорят, что эти младенцы прообразовали два народа. Потом, чтобы ты знал, что бытие второго народа предваряет про­исхождение первого, младенец не показывает­ся весь, а только протягивает руку, но и ее опять скрывает, и уже после того, как брат его весь вышел на свет, и он весь являет­ся. Так и случилось с тем и другим народом. Сначала во времена Авраама явилась жизнь церковная, затем, когда она сокрылась, про­изошел иудейский народ с жизнью подзакон­ною, а после того явил­ся уже целый новый народ со сво­ими законами. Потому-то повивальная бабка и говорит: «Как ты расторг себе преграду»? Прив­шедший закон пресек свободу жизни. И Писание обыкновен­но называет закон преграждением. Так пророк Давид говорит: «Разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути» (Пс.79:13). И Исаия: «обнес его оградою» (Ис.5:2). И Павел: «и разрушив­ший стоявшую посреди преграду» (Еф.2:14). Другие утверждают, что слова: «Как ты расторг себе преграду»? сказаны о новом народе, поскольку он сво­им появлением упразднил закон. Видишь ли, что не по немногим и маловажным причинам евангелист упомянул о всей истории Иуды? Для того же упоминает­ся о Руфи и Рааве, из которых одна была иноплемен­ница, а другая блудница, т. е., чтобы научить тебя, что Спаситель пришел уничтожить все наши грехи, пришел как врач, а не как судия. Подобно тому, как те взяли в замуже­с­т­во блудниц, так и Бог сочетал с Собою прелюбо­дейную природу. Пророки древле применяли это и к синагоге; но она оказалась неблагодарною к своему Супругу. Напротив Церковь, единожды освобожден­ная от отеческих пороков, осталась в объятиях Жениха. Посмотри и на то, что в приключениях Руфи сходно с нашими. Она была чужестранка и доведена до крайней бедности, – и, однако, увидев­ший ее Вооз, не презрел ее бедности, и не погнушал­ся низким ее про­исхождением. Точно также и Христос, восприявший Церковь иноплемен­ную и весьма обнищав­шую, сделал ее участницею великих благ. И как та никогда не вступила бы в такое супруже­с­т­во, если бы не оставила наперед отца, и не презрела дома, рода, отечества и сродников, так и Церковь, когда оставила отеческие нравы, тогда соделалась любезною Жениху. Об этом и пророк, обращаясь к Церкви, говорит: «Забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей»(Пс.44:11–12). Так поступила и Руфь, и чрез то соделалась матерью царей, равно как и Церковь, потому что от нее про­изошел Давид. Итак, евангелист составил родословие и поместил в нем этих жен для того, чтобы такими примерами пристыдить иудеев и научить их не превозноситься. Руфь была родоначальницею великого царя, и Давид не стыдит­ся этого. Беседы на Евангелие от Матфея.
  21. 1 балл
    ИКОНОГРАФИЯ АНГЕЛОВ По учению Церкви, Ангелы (от греч. — вестник) — существа одаренные бессмертием, свободной волей, высокими способностями и могуществом. Ангелы — бесплотные духи и поэтому для людей невидимые. Тем не менее, в Православной Церкви имеется очень развитая иконография ангельских чинов. Как изобразить то, что недоступно нашему физическому зрению? Возможно, ли это сделать живописными средствами? Ответ однозначен: да. Изображения ангелов были известны еще в Ветхозаветной церкви – в скинии Моисея и храме Соломона, но только лишь в Христианской Церкви (Нового завета) образ св. ангелов, божественных умов, по слову св. Дионисия Ареопагита, предстал во всей полноте и откровении Святого Духа. Ангелы на иконах — набор символов, которые передают нам не внешний вид, а идею ангелов как посланников Божиих: крылья — символ быстроты и все проникновенности; посох — символ посланничества; зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) — символ дара предвидения, которым наделил ангелов Бог; тороки (развивающиеся золотые “ленты” в волосах) — символ особого слышания Бога и послушания воле Его; “око” во лбу – символ все видения; облик прекрасного юноши — символ совершенства. Возникает вопрос: правомочна ли именно такая изобразительная символика и есть ли для нее основания? Ответ дает нам Священное Писание, где ангелы посланные Богом, как правило, являлись избранным людям в образе прекрасных, светозарных юношей в белом облачении… Святой Дионисий Ареопагит, внимательно изучив все места Ветхого и Нового заветов, где есть упоминание об ангелах, их явлениях людям, и, обобщив все эти сведения в книге “О небесной иерархии”, выделяет девять ангельских чинов: серафимы, херувимы, престолы, как отмеченные наибольшей близостью к Богу; далее — господства, силы, власти и, обращенные непосредственно к человеку, — начала, архангелы и ангелы. Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу; Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества; Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку. Иконографический канон предусматривает изображения только тех ангельских чинов, описания которых есть в Священном Писании, как, например, в книге пророка Иезекииля и в Откровении св. апостола Иоанна Богослова. Исходя из этих текстов, и сложилась иконография следующих ангельских чинов: серафимы изображаются шестикрылыми, херувимы — четырехкрылыми, престолы — в виде колес с множеством глаз на ободьях — “...и, плеща их исполнена очес...” (Иез. 1,18). Изображения Архангелов занимают особое место и в храмовой росписи, и на переносных иконах, и в иконостасе (особенно Архангелы Михаил и Гавриил). Фигуры Архангелов Михаила и Гавриила, ангелов-хранителей изображаются и в полный рост (например, как ангелов предстояния в иконостасе местного яруса и деисуса), и по пояс или оплечно (например, икона “Ангел златые власа”). Иногда изображаются ангелы и “все” вместе (например, икона Собор Архангела Михаила) или связанное с каким –то их явлением (например “Чудо архангела Михаила в Хонех”) и др. Иконы ангелов можно часто встретить не только в храмах, но и в домах православных христиан, к ним мы обращаем свои молитвы как хранителям наших душ, как заступникам и оградителям от наветов, искушений и нападений, злых духов, как молитвенников за нас перед Богом. Источник материала: сайты http://warlamova.narod.ru, dic.academic.ru Основные элементы иконографии ангелов: 1 крылья; 2 нимб; 3 долматика-мантия; 4 гиматий-плащ; 5 лор; 6 слухи; 7 зерцало; 8 мерило; 9 позем
  22. 1 балл
    Я была на выставке Павла Рыженко в Третьяковке, что у Крымского моста, в каком-то махровом году, возможно, в 2003 году. Видела самого Павла Рыженко , который зашел в выставочный зал. Была еще в Екатеринбурге на выставке его картин, организованной тамошней епархией. Есть, что посмотреть. Мне кажется, Рыженко в одном ряду с великими русскими художниками.
  23. 1 балл
    у меня вроде получилось, хотя и не сразу ) Так подойдет, или другое какое название сделать?
×
×
  • Создать...