Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.12.2018 во всех областях
-
3 баллаСпи , Иисусе, спи , Сыне мой , усни. Спи , Младенец Мой прекрасный , С неба смотрит месяц ясный , С неба смотрит месяц ясный... Спи , Иисусе , сладко спи. Спи , Смиренный , спи , Рученьки сложи. Ты не ведаешь , что будет , Крест Тебе готовят люди , Крест Тебе готовят люди... Спи , Иисусе , сладко спи . Спи , Сладчайший , спи , Глазоньки сомкни ,» - Тихо Матерь напевает , Колыбель Твою качает , Колыбель Твою качает... Спи , Иисусе , сладко спи . Колыбельная Иисусу русский духовный стих Спи, Иисусе, спи, Сладкий сон возьми. Я тебе его навею Колыбельною своею, Колыбельною своею, Спи, мой маленький, усни. Спи, малютка, спи, Голову склони. А у матери Марии Руки нежные такие, Руки нежные такие. Спи, мой маленький, усни. Спи, страдалец, спи, Глазоньки сомкни. Не вздыхай о том, что будет, Что крестом отплатят люди, Что крестом отплатят люди. Спи, мой маленький, усни. Спи, Иисусе, спи, Сердце отвори. С ним душою отдыхая На земле и в кущах Рая, На земле и в кущах Рая, Спи, мой маленький, усни Это Колыбельные И вот рассказ, который печатался несколько лет назад на православие.ру Очень понравился. Колыбельная Христу Из книги Храм неразрушимый, выпущенной издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение». *** Это произошло в 1986 году в доме престарелых, где я тогда работала терапевтом. Жила там тогда на третьем этаже одна старушка… Что значит — «на третьем этаже», для вас, конечно, непонятно — разве это так важно, на каком именно этаже жил человек?.. А вот для сотрудников этого дома престарелых, а особенно — для его обитателей слова «третий этаж» имели вполне определенный, зловещий смысл. На третьем этаже было два отделения: одно — для лежачих и умирающих больных, другое — для больных с психическими нарушениями. Вход на третий этаж запирался на ключ. Поэтому даже не всякий работник дома престарелых мог попасть туда. О других больных или родственниках и говорить нечего. Если человек по той или иной причине попадал на третий этаж, он как бы уже исчезал из мира живых. Даже если и продолжал еще существовать где-то там, за закрытыми дверями третьего этажа… Так вот, на этом самом третьем этаже жила старушка по фамилии Макаренко. К сожалению, я забыла, как ее звали. То ли Евдокией, то ли Параскевой. Зато хорошо помню прозвище, которым ее за глаза называли все сотрудники — Бандеровка. В наш дом престарелых ее привезли из какого-то отдаленного лесопункта. Хотя родом она была не из наших, северных мест, а с Украины. Из родных у нее не было никого. А Бандеровкой ее прозвали вот по какой причине. При виде кого-либо в белом халате, она начинала испуганно, умоляюще лепетать: — Я вкраинка. Я не бандэровка, ни, я вкраинка… Спасить мэнэ… Я робыты можу. Корову доиты можу, шиты можу, праты можу… Спасить мэнэ… Для нее не существовало настоящего. Оставалось лишь страшное прошлое, о котором можно было только догадываться, в котором она жила и поныне. Она постоянно стремилась куда-то убежать, скрыться. Поэтому-то ее и поселили на третьем этаже. Впрочем, когда по недосмотру медперсонала дверь на третий этаж оказывалась незапертой, она убегала и оттуда. Все ее побеги кончались одним и тем же — ее ловили где-нибудь в закутке под лестницей, или в парке возле дома, или даже в соседнем поселке и водворяли назад, на третий этаж. Под замок. Ее заболевание было неизлечимо. И не было никакой надежды, что разум когда-нибудь вернется к ней. В 1986 году, спустя несколько дней после новогоднего праздника, а именно 7 января, обитатели дома престарелых устроили в холле второго этажа, возле библиотеки, импровизированный концерт. И сейчас эта сцена стоит перед моими глазами. В холле собралось человек пятнадцать — двадцать стариков и старушек. Кто устроился в креслах, кто на откидных сиденьях; те же, кому не хватило мест, стояли, придерживаясь за спинки кресел или опершись о подоконник. В кресле с протертой зеленой обивкой сидел седой худощавый старик с орденскими планками на пиджаке и уже плохо слушающимися пальцами играл на старинной гармошке со звонком и цветными мехами что-то веселое, плясовое. Поступавшим на житье в дом престарелых разрешалось взять с собой самое необходимое и ценное из вещей. Кто вез подушки, кто — пропахшие нафталином отрезы из заветного сундука. А этот вот старик привез с собой гармошку... Возле старика — сгорбленная старушка в цветном платочке, из-под которого выбивались пряди седых волос, уперев руки в бока, притопывала ногами в фетровых бурочках. Наверное, казалось бедняге, что ей снова шестнадцать. И что несется она в вихревом танце. А за нею летит, развеваясь по ветру, ее густая темно-русая коса… И вдруг откуда-то появилась та старушка — Бандеровка — с третьего этажа. Видимо, тамошние медсестры и санитарки все еще продолжали праздновать Новый год и поэтому оставили дверь незапертой… Когда старик кончил играть, она подошла к собравшимся и сказала, что хочет «заспиваты. Тому що сегодни Риздво Христовэ». И, не дожидаясь ответа, запела дребезжащим, старческим, но чистым голоском какую-то песенку. Сейчас я знаю, что это была не песенка, а украинская рождественская колядка. Обычно колядки веселые. А та колядка, которую пела старушка, была грустная. Пожалуй, даже трагическая. Это была колыбельная Богомладенцу Христу «Спи, Иисусе, спи…» И в ней Младенец Христос прозывался и Малэньким, и Лилэйком, и даже Сэрдэньком, — короче, всеми теми ласковыми словами, которыми темпераментные украинцы называют тех, кого любят больше всего на свете. Мне сразу запомнились несколько строчек из этой колядки. Правда, вполне может быть, что я не совсем правильно их поняла, потому что я не знаю украинского языка. Но, если перевести их на русский язык, то смысл их, наверное, будет таким: Не пытай, что вскоре будет — Крест Тебе готовят люди… Страшно, не правда ли? Ведь вот Он, этот беззащитный Младенец, это Лилейко, это Серденько, лежа в яслях, улыбается и доверчиво протягивает ручки к Деве Марии, Иосифу и всем, кого видит перед Собою. А злые люди уже ищут Его души, готовят Ему, безвинному, страшную, крестную смерть… Колядка была довольно длинной. Но удивительно — никто не прервал пения старушки. Все молча стояли и слушали. Даже те, у кого в комнате на стене или на подоконнике красовалась открытка или газетная вырезка с портретом Ленина… Даже мы, медики, позабывшие в эту минуту о пройденном нами когда-то предмете под названием «научный атеизм»… Старушка допела колядку, а потом молча, ни говоря никому ни слова, поклонилась всем в пояс и медленно пошла к лестнице, ведущей на третий этаж… После ее ухода веселье как-то сразу прекратилось. Все разошлись, думая каждый о чем-то своем. Наступили выходные. Приехав в понедельник на работу, я узнала, что та старушка с третьего этажа умерла вечером в субботу. Таким образом, спетая ею за два дня до смерти колядка стала, как говорится, ее лебединой песней. Но странное дело. Эта женщина была, как говорим мы, медики, «дезориентирована во времени и в пространстве». Она жила страшными воспоминаниями своего прошлого. Однако в тот день она вела себя не как больная, а как здоровая. И сама, по доброй воле, вернулась на свой третий этаж, чтобы умереть там. И, самое главное, в тот день было Рождество Христово. Мне вспоминается при этом одно стихотворение, которое мы когда-то проходили в школе. Даже учили наизусть. Это стихотворение Некрасова о пророке, которого Бог послал, чтобы «рабам земли напомнить о Христе». Думаю, что Господь на краткое время вернул разум этой старушке с третьего этажа, чтобы она напомнила нам, безумным «рабам земли» и греха, не знающим Бога, о самом главном. О том, что в этот день «нас ради и нашего ради спасения» родился Спаситель мира — Христос. Монахиня Евфимия (Пащенко) 18 октября 2010 года
-
2 баллаСлучайно, наткнулся на тему форума, жаль, тему закрыли для обсуждения, а ведь она, очень актуальна для многих, особенно сейчас. Вот, решил ее возобновить для обсуждения, считаю, что тема себя еще не исчерпала.
-
2 баллаа задумка всё та же, сподобить людей блаженной вечности. В данном случае через мученичество. Мы кроме этой земной жизни по сути ничего и не замечаем, поэтому часто земное благополучие для нас - главное мерило всех вещей. А ведь это всего лишь мимолетный миг по сравнению с вечностью. Прожил бы этот человек свою земную жизнь и пошел бы в ад. А тут его вырвали из нее и сделали мучеником. Не исключаю, что Господь сподобил этих детей такой участи в качестве даже награды, может быть, по молитвам каких-то благочестивых предков. Как бы то ни было, всей глубины Промысла нам не дано в этой жизни узнать, хотя когда-то при конце света это все откроется.
-
2 баллаА святые отцы еще говорят, что излишне себя трепать есть тоже грех. Вот например почитайте св. преп. Никодима - "Невидимая брань". Можно с последней главы начать, чтоб не искать, а у него много об этом : ) Глава 27. Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный. Всякий раз, как впадешь в какое простительное погрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, сознав немощь свою, обратись уповательно к Богу, и воззови к Нему из глубины сердца: «Господи, Боже мой! Я сделал это потому, что уж я таков, что от меня ничего другого и ожидать нельзя, кроме таких погрешений или чего-нибудь, и больше того, если благодать Твоя не поможет мне, оставя меня с одним собою. Сокрушаюсь о сделанном потому особенно, что не отвечаю исправностью жизни Твоим о мне попечениям, но все падаю и падаю. Прости мне и дай мне силу не оскорблять Тебя более и ни в чем не отступать от воли Твоей. Ибо я усердно желаю работать Тебе и благоугождать и в о всем быть Тебе послушным». Сделав это, не томись думанием, простил ли тебя Бог. Господь близ и внемлет воздыханиям рабов Своих. Успокойся же в этой уверенности и, успокоившись, продолжай обычные занятия, как бы с тобой ничего не случилось. Так тебе не один раз поступать должно, но если нужно – сто раз и каждую минуту, и в последний раз с таким же совершенным упованием и к Богу дерзновением, как и в первый. Действуя так, ты будешь воздавать великое чествование беспредельной благости Бога, Коего всегда долженствуешь ты созерцать беспредельно к нам благоутробным. Вследствие сего ты непрестанно будешь преуспевать в жизни своей и все подвигаться вперед, не теряя напрасно времени и труда. Охранять мир свой внутренний при впадении в указанные выше погрешения можешь ты, еще поступая так: с внутренним действием сознания своего окаянства и смирения своего пред Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, тебе лично явленных Богом, и тем, оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его, и самым делом возблагодари и восславословь Его тепло из глубины души. Поскольку благодарение и славословие Бога есть самое высшее проявление живого союза нашего с Богом, то плодом падения твоего, если разумно к нему отнесешься, будет с помощью Божиею вящее возвышение твое к Нему. Это следовало бы поиметь во внимание тем, которые слишком мятутся и мучаются при малых погрешениях, чтоб увидеть, как велика слепота их в сем случае и как они сам себе вредят по нерассудительности своей. Для них, собственно, и делаем мы последнее указание, дающее в руки наши ключ, которым душа отверзает великую духовную сокровищницу, и в короткое время обогатиться можем благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Коему подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Святым Духом, ныне и во веки веков.
-
2 баллаЯ завуалированно.., а вы напрямую Уже давно хочу создать тему на этот счет, но боюсь, что от нее будет больше вреда, чем пользы и поэтому все отлаживаю. По сути, в общение у нас у всех два страшных порока, это: осуждение и учительство.... Сам стараюсь избегать учительского тона и направленности по учительства, ведь сам много грешный, куда там кого учить, но очень сложно сказать (написать) так что бы, тактично и так, что бы не оскорбить и не задеть (не уязвить), ведь по себе знаю, насколько это трудно снести, когда др. поучают в том, что сами не преодолели в себе (это не о вас Olga) пишу обобщенно, так как эта проблема большинства из нас, если не всех нас.
-
2 баллаА еще можно спросить себя.... Настоящая ли я православная? Но это уже сложнее конечно...
-
2 баллаСпросить то, можно, но, как вы определите кто православного вероисповедания? В большинстве на форуме все как один скажут, что православного вероисповедания, в том числе и я. Но ведь критерии православного служат не слова, а дела, и лишь некоторые, по немощи своей возопиют к Богу: «Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя».
-
2 баллаПодумалось о первых мучениках за Христа, младенцах убиенных. На Мф. 2:18 святитель Иоанн Златоуст ответил, пожалуй, на все случаи убиения детей. И не только их. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов Без сомнения, Ироду следовало не гневаться, но возыметь страх, смириться и познать, что он предпринимает дело невозможное; однако же, он не смиряется. Когда душа бесчувственна и неизлечима, она не принимает никакого врачевания, даруемого Богом. Смотри, как Ирод снова подвизается в прежних делах своих, прилагает убийство к убийству, и безумствует. Объятый гневом и завистью, как некоторым демоном, он ни на что не смотрит, неистовствует над самой природой, и гнев свой, возбужденный посмеявшимися над ним волхвами, изливает на неповинных младенцев, и, таким образом, совершает теперь в Палестине злодеяние, подобное бывшему некогда в Египте: «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Будьте здесь внимательны к словам моим. Многие очень неразумно судят об этих детях, и возмущаются несправедливостью их избиения, причем одни выражают свои сомнения довольно скромно, а другие с большой дерзостью. Итак, чтобы остановить дерзость одних, и разрешить сомнение других, выслушайте с терпением краткое мое размышление об этом предмете. Если порицают то, что избиение детей попущено Промыслом, то пусть порицают его и за смерть воинов, которые стерегли Петра. Как здесь, после бегства Отрока, избиваются другие дети вместо искомого, так и там, когда ангел освободил Петра от темницы и уз, точно такой же – и по имени и по нравам – тиран, не найдя Павла, вместо него предал смерти стерегших его воинов. Но что это, скажешь ты? Это не решение, а только усложнение вопроса. Я и сам это знаю; но для того и предлагаю это, чтобы на все такого рода вопросы дать одно решение. Итак, в чем состоит это решение? Какое можно дать решение удовлетворительнее того, что не Христос был причиной смерти детей, но жестокость царя; равно и не Петр был причиной смерти воинов, но безумие Ирода? В самом деле, если бы этот последний нашел подрытую стену, или разломанные двери, тогда он, пожалуй, имел бы право винить в беспечности воинов, стерегших апостола. Но раз все оставалось в надлежащем порядке, – и двери были заперты, и оковы остались на руках стражей (ведь они были связаны вместе с Петром), то он мог бы без сомнения заключить отсюда, если бы только здраво рассудить мог о происшедшем, что это не есть дело силы человеческой, или какого-либо обмана, а дело божественной и чудодейственной силы, и благоговеть перед Сделавшим это, а не восставать на стражей. Для того все это Бог и совершил таким образом, чтобы не только не подвергнуть наказанию стражей, но чтобы через них и самого царя привести к истине. Если ж он оказался нечувствительным, то разве небрежность больного падает на премудрого Врача душ, Который все употребил для его блага? То же самое можно сказать и здесь. Для чего ты, Ирод, будучи поруган волхвами, разгневался? Или ты не знал, что рождение было божественное? Не ты ли призвал архиереев? Не ты ли собирал книжников? Не приводили ли призванные с собой перед твое судилище и пророка, давно уже о том предсказавшего? Не видел ли ты, что древнее согласно с новым? Не слышал ли, что и звезда служила волхвам? Не устыдился ли ты ревности варваров? Не удивлялся ли их дерзновению? Не ужаснулся ли пророческой истины? Не мог ли заключить от прошедшего к последующему. После всего этого, почему же ты не размыслил, что это произведено не обманом волхвов, но силой Божьей, которая все устраивает надлежащим образом? Но если ты и обманут волхвами, то чем же виноваты дети, нимало тебя не оскорбившие? Все это так, скажешь ты; но, показав ясно, сколь не извинителен и кровожаден был Ирод, ты не разрешил еще вопроса о несправедливости самого события. Пуcть он действовал несправедливо, – но почему, скажешь ты, Бог попустил это? Что же нам ответить на этот вопрос? Укажу вам на то самое правило, о котором я непрестанно говорю и в церкви, и на торжище, и во всяком месте, – правило, которое, – желаю я, – чтобы и вы тщательно соблюдали, поскольку оно дает нам решение на все подобные недоумения. Что же это за правило? В чем оно заключается? То, что обижающих много, а обижаемого нет ни одного. Чтобы такой загадкой не смутить вас еще более, я сейчас же и разрешу ее. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды. Чтобы мои слова были понятнее, я объясню их примером. Положим, что какой-нибудь раб должен своему господину большую сумму денег; допустим далее, что этот раб обижен бесчестными людьми, и какая-нибудь часть его имения отнята. Итак, если бы этот господин, имея возможность удержать похитителя и лихоимца, вместо того, чтобы возвратить рабу похищенные у него деньги, зачел их за долг свой, то обижен ли был бы раб? Никак. А что если бы господин отдал ему еще более похищенного? Не приобрел ли бы он еще более чем потерял. Это для всех очевидно. Точно также и мы должны думать и о своих страданиях: этими страданиями мы или заглаживаем наши грехи, или же, если не имеем грехов, получаем за них блистательнейшие венцы. Послушай, что говорит Павел о блуднике: «предать сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1 Кор.5:5). Но к чему это, скажешь? Речь идет об обижаемых другими, а не о тех, которых исправляют учители. На самом деле, однако, здесь нет никакого различия, потому что у нас вопрос был о том, действительно ли в страданиях нет обиды страждущему? Но чтобы более приблизить слово к предмету нашего исследования, напомним о Давиде, который, видя Семея, нападавшего на него, издевавшегося над его несчастьем и осыпавшего его бесчисленными ругательствами, удержал военачальников, хотевших убить его, говоря: «оставьте его, пусть злословит», дабы видел «Господь... смирение мое, и возвратил благостью за теперешнее... злословие» (2 Цар.16:11 –12). И в Псалмах воспевая, сказал: «посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня,.. и прости все грехи мои»(Пс.24:19,18). И Лазарь достиг покоя потому, что в настоящей жизни претерпевал бесчисленные бедствия. Итак, те, которые кажутся обиженными, не обижены на самом деле, если только все несчастья переносят с мужеством; напротив, еще более приобретают, получают ли удары от самого Бога, или от дьявола. Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказанное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвременную смерть, какие грехи загладили своими страданиями? Но разве ты не слышал сказанного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздается награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвленные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ранней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровеннейшие, которые совершенно знает только Сам устраивающий это. Итак, предоставив Ему совершеннейшее ведение об этом, обратим внимание на последующее, и из несчастий других научимся все переносить мужественно. Подлинно, немалые скорби постигли Вифлеем, когда детей отторгали от сосцов матерей, и предавали неправедной смерти. Если же ты еще малодушествуешь и не в силах возвыситься до такого любомудрия, то узнай конец того, кто дерзнул на такое злодеяние, и немного успокойся. В самом деле, суд весьма скоро постиг Ирода за его поступок, и он за свое злодейство был достойно наказан: он кончил жизнь тяжкой смертью, и даже более жалкой, чем та, на которую он осудил младенцев, потерпев при этом бесчисленное множество и других страданий. Об этом вы можете узнать из истории Иосифа, которую передавать здесь мы не считаем нужным – с одной стороны, чтобы не удлинить нашего слова, с другой – чтобы не прерывать порядка. Беседы на Евангелие от Матфея. Троицкие листки Они говорили, что звезда явилась им тогда-то; значит, Младенцу теперь не более года; надо, на всякий случай, увеличить возраст младенцев до двух лет, до того времени, пока матери обычно кормят грудью детей, и приказать избить всех младенцев от этого возраста и ниже — в Вифлееме и вокруг него... Нечего щадить лишнюю сотню детей, когда дело идет о моей безопасности". Как задумано, так и сделано. По случаю переписи в то время не только Вифлеем, но и все окрестности его были переполнены потомками царя Давида. Многие пришли сюда со своими малютками. И вот в это-то время и послал Ирод своих воинов жестокосердных избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.Приняты, конечно, предосторожности, чтобы не уцелел ни один младенец из обреченных на смерть; может быть сначала, под каким-нибудь предлогом, малюток отобрали у родителей, а потом всех умертвили... Предание говорит, что до четырнадцати тысяч невинных младенцев пострадало тогда за Христа; тысячи семейств повержены были в ужас и горе; Вифлеемские мирные поля, на которых недавно слышалось пение Ангелов, славословивших Рождество Христово, огласились теперь стонами и воплями невинных страдальцев. "Кто может описать вифлеемское бедствие? — восклицает святитель Григорий Нисский, — кто изобразит это всеобщее рыдание, этот жалостный вопль детей, матерей, отцов и родных? Кто представит это бедствие во всех видах его, со всеми подробностями?"... Лопухин А.П. Указание в богослужебных книгах на 14 тысяч и даже на 144 000 младенцев следует считать позднейшими, ни на чем не основанными и крайними преувеличениями, возникшими, вероятно, из желания усилить вину Ирода. Но его преступление нисколько не уменьшается и не увеличивается вследствие того, убил ли он 20 или 14 000 младенцев, оставаясь одинаково позорным и бесчеловечным и в том, и в другом случае....
-
2 баллаГеоргий, возможно ошибаюсь, но предполагаю, что не столько ностальгия, сколько уныние слышится в Вашем сообщении. Дети не лишены праздника! Как и во все времена разные родители и разные дети. Разные заботы и разные хлопоты. Воскресных школ много, совместных с родителями трудов тоже. Не весь мир покрылся темными тонами. Эти тона в наших сердцах и душах, а не в реальности. Дети - они ангелы. Познают жизнь и наполняются впечатлениями все дети. И современным будет, что вспомнить. Виртуальная жизнь с ее посылками - одна. Реальная - совсем другая. Если хотите мое воспоминание из детства - папа умер за несколько дней до нового года. И с этим событием связаны воспоминания почти всех новогодних праздников моего детства.
-
1 баллСтарец Серафим Шустов в 1978 году в беседе с Павлом (будущим протоиереем Павлом Недосекиным) такие слова сказал: «А это батюшка Серафим на камне молится, – показал архимандрит на другую картину. – Ведь он за свою жизнь почти все подвиги святости повторил: и постником был, и безмолвником, и столпником, и юродивым даже. Переносил свой подвиг со смирением, а учить людей стал только когда Сама Пресвятая Богородица его на это позвала. Тогда открыл дверь своей кельи, и пошла к нему вся Русь Православная. Так все великие святые поступали, не вызывались нарочито учить, а только по повелению свыше. Только век приходит, Павлуша, другой. Скоро все учителя будут. Еще сам ничего не постиг, а уже будет учить. Это гордость».(http://www.pravoslavie.ru/89561.html ) Нв мой взгляд эти слова старца Серафима Шустова к нам ко всем относятся...
-
1 баллМано, про то, что матушка выглядит на 30 - это слова батюшки. Я ее не видела. И ей не завидую. А Вы опять советы раздаете. И еще не в тему. Если бы я слушалась таких советов, то многое для меня и не только плохо бы закончилось. Писал же Лост Шип, что для каждого конкретного человека конкретный совет. Что интересно, советы раздавал батюшка одиноким женщинам - присоединяться к соборной молитве. Ему, в частности, ставилось в вину то, что он ее возвел чуть ли не в ранг панацеи.
-
1 баллМано, вот вопрос в тему. Кажется,ясно, о ком идет речь. В его словах есть для меня одно противоречие. И как его разъяснить? Он заявлял (ссылку, естественно, не приведу), что настоящий мужчина, годный на роль главы семьи, в России - страшный дефицит. (Пока не спорю). В то же время он призывает женщин не выходить замуж за раздолбаев-бездельников. (Тоже не спорю). И при этом он призывает жеенщин не ориентироваться на будущую самостоятельную, финансово независимую жизнь. Готовьтесь, мол, быть домохозяйками и матерями, и сидеть дома. И еще расхваливает свою жену, которая в 50 выглядит на 30, и за которую некий богатый араб предлагал ему что-то в районе тысячи верблюдов. Вот, мол, пример для подражания. Но получается, что на всех женщин мужей не бездельников не хватит. Как тогда забивать на образование и получение профессии?
-
1 баллГеоргий, Я не знаю, как это правильно объяснить... Попытаюсь как могу ... Это два совершенно разных состояния. Уныние - это очень тяжелое состояние. Нет тьмы, есть отсутствие света. Вот это - отсутствие света. А если в этом состоянии начать разглядывать тьму... то, как говорят святые отцы, тьма начнет разглядывать тебя... Я через это прошла, знаю как это тяжело. Каялась в своих грехах, и в грехе уныния, и Господь помог. Должна быть пуленепробиваемая надежда, понимаете? Что касается не прощения себя. Я думаю... что это правильно. Представьте, сосед убил Вашего любимого человека. Вы плачете, но... простили соседа. И видите... что сосед себя не простил.. не прощает... Покаялся перед Вами, Вы простили.. А он .. живет с этим, не забывает об этом... Или такая ситуация. Сосед убил Вашего любимого человека. Вы плачете, но... простили соседа. А сосед... поплакал, поплакал... и ... простил себя... И вот Вы видите, что он уже обижает других Ваших любимых людей...
-
1 баллЕсли бы... Об уныние знаем что и как.... Проблема не в этом, а в том, как понять, что угрызение совести или как иначе не имея в себе к себе прощения, вот в чем загвоздка. (временно в офлайн)
-
1 баллПсихолог, к которой я обратилась, очень мне помогла вначале. Когда я совсем запуталась. Когда я пришла в Храм, то, уже больше не было нужды в этом. Я все прошу у Бога. Что касается уныния... это не просто так все, это ж смертный грех. В нем нужно каяться.
-
1 баллЯ столько в себе раньше копалась, и к психологам ходила.. и все пыталась понять .... НЕ ПОМОГЛО. Когда начала каяться в унынии, Господь помог. А видение своих грехов - это тоже надо просить у Бога. Наши грехи от нас ... как-бы скрыты. Мы себе кажемся гораздо лучше чем мы есть на самом деле.
-
1 баллЭто нужно копаться в себе, что бы понять где грех уныния, а где дар видиния своих грехов.
-
1 баллЕсли есть уныние - то это грех. А если есть постоянное настороженное чувство по отношению к самому себе - то, мне кажется .... это нормально. Чувство стыда за свой грех. И чувство вины.
-
1 баллНа эту тему, к сожалению, нет однозначного ответа, один священник говорит, что так и должно быть, другой говорит, что, это грех, т.е. как бы сродни унынию и т.п. В общем, все не так однозначно.
-
1 баллНу тут не так однозначно и не у всех так. Меня столько мучают угрызения совести, что и с исповедью ни как не могу себя сам простить по некоторым моментам, а их, увы, очень много. Даже не знаю, как оправдаюсь?..
-
1 баллniki Бытие смертью тела не заканчивается. Господь любит каждое свое творение. Многое для нас не открыто... Для нашей же пользы! Сами подумайте - Господь всесовершенен. А мы - немощные и глупые. Господь просит - любите. Мы не любим. Господь просит - прощайте. Мы не прощаем. (Себя прощаем легко... Ну да, ошиблись...) Господь просит - не судите. Мы судим и судим и судим. А Господь терпелив и многомилостив. Ждет нашего покаяния.
-
1 балл
-
1 баллНадеюсь все-таки я просто не так поняла ваши сообщения. А то лейтмотивом во всём идёт одно из оружий атеистов против христиан - если Бог есть, то почему же дети умирают и войны кругом? Услышав это "оружие", понимаю, что любые слова в ответ заранее тщетны и в голове мигом 41-й псалом, и сердце сжимается до одурения от слов " где есть Бог твой?" Мне кажется именно так сжимается сердце при приступе смертном.... А дома вспоминаются слова иеромонаха Романа Матюшина - "а я уже хочу молчать и плакать..." А ответ на ВСЁ прост: мы своим умишком никогда не сможем уразуметь промысел Божий и - самое главное - НЕ ИМЕЕМ ПРАВА пытаться в него влазить!!!!!!!!!!!!!!! ТОЧКА!!!!!!!!!!!!
-
1 баллЕщё подумалось, что про маньяка, легко спросить, очевидны ужасы, им творимые. Тут вопросов нет. Но можно поииследовать себя самого/ себя саму. Когда мы потакаем своим страстям, творим свои собственные безобразия - Христос хочет этого? Останавливает нас? Мы останавливаемся? А те, против кого мы поступаем скверно - с ними как? Христос виноват, что мы их обижаем? Христос против них или мы сами своею свободною волею? Или когда нас обижают - не стремится ли Господь тут же утешить, помочь, как бы грешны мы ни были? Неужели оставил или оставит детей??? А когда мамы и папы по обоюдному согласию убивают своих нерожденных детей - здесь как распределите участие и вину всех ???
-
1 баллВ любом случае, если советы духовника противоречат закону или здравому разуму, то не нужно их выполнять.
-
1 баллНет тут никакого вопроса. Весь этот мир на лжи стоит уже тысячи лет, а с нас спросят только за нас самих. Так что, разберитесь лучше со своей ложью. С другими другие разберутся, кому положено.
-
1 баллВсё я объяснил. Вы настаиваете. Хорошо, я скажу как мне это видится, но тогда не обижайтесь, будет от меня такой подарок ) Вы просто хотите силой взять этот ответ, будучи неготовой к тому, а он не дается. Вот очевидный пример, как надо быть готовым к ответам, прежде чем задавать вопросы. Эту стенку лбом не пробьешь. Вот, лозунги вы печатать хорошо и быстро умеете, типа вот такого однако прочие ваши сообщения показывают, что вы просто словами бросаетесь. Я это давно уже заметил. Когда пишешь, надо смиряться, а в ответ тут же - я смиряюсь. Пишешь, надо молиться, в ответ - я молюсь. На такое и не знаешь, что сказать даже. Вот и здесь опять, пожалуйста Святые отцы, древние подвижники перед кончиной про себя говорили, что к покаянию даже не приступали, а тут вот такой гигант духа явился )). Говорить-то можно что угодно, но если у него проблемы, он совершенно точно не покаялся. Уж я на такое насмотрелся. По сути вообще все проблемы у нас духовные именно по этой причине - нет покаяния. Не на словах, а на деле. И только пожалуйста не пишите, что там все требуемые дела есть, я тогда просто не знаю, что и говорить )) Только настоящее покаяние и смирение дает человеку благодать. Человек без благодати вообще неспособен на послушание, и тем более на послушание с рассуждением. Вы в свое время пришли в храм, не послушавшись родителей. Это была не ваша заслуга, это был подарок от Бога, как раз та самая благодать, которая все и расставила по полочкам. Такие подарки обычно даются новоначальным просто так, чтобы человек почувствовал сам, как оно бывает, а вот потом благодать отходит, и ее надо уже зарабатывать через смирение, терпение и многие труды. И только эта заработанная благодать человеку даст нужную меру рассуждения. Духовник за него это не сделает. Более того, если человек не кается и не смиряется должным образом, то духовнику будет попущение давать ему ошибочные советы. Что, похоже, и произошло в том случае, который вы привели выше. Вот, такие дела, только отвечать не торопитесь. Вы этот подарок положите за пазуху и походите с ним годик, помолитесь, тогда можно вернуться к этой теме )).
-
1 баллВо-первых, этот вопрос не ваш, как вы сами чуть выше сказали, а значит, для вас он гипотетический. Не вы в эту ситуацию попали, а другой человек, с другим устроением и другими обстоятельствами. Во-вторых ответ был дан, и он очевиден, надо стяжать благодать через покаяние. Надо разобраться и покаяться во всем том, что привело к этой ситуации, только тогда эти узлы развязываются. Но как опыт показывает, случается это редко...
-
1 баллЯ давно заметил, что многие очень любят задавать гипотетические вопросы типа "а что если". Возможно потому, что стараются одним своим умом себя заранее обезопасить от будущих проблем. Но это и само по себе невозможно, и на такие вопросы нельзя ответить сразу для всех и на все времена. Такие ситуации, чтобы оказаться перед подобным выбором, они на ровном месте случайно не возникают, этому всегда предшествуют те или иные поступки и умонастроения людей. Грань проходит всегда в благодати Божией. Сам человек не может ничего без благодати, именно мера ее присутствия или отсутствия и определяет, что с этим человеком произойдет. Перед непосильным выбором всегда оказываются именно те, кто к этому заранее "готовился" своей неблагочестивой жизнью. Поэтому совет такой, не предаваться праздному любопытству, пока не оказались в такой ситуации. А если оказались, не дай Бог, то понимать, что эта ситуация возникла не случайно, и что надо выход из нее искать через исповедь и дела покаяния.
-
0 балловДа, хотела спросить форумчанина с ником "niki" православного ли он вероисповедания? И, честно сказать, не только его. (((
-
0 балловно если мы посмотрим на послужной список Андрея Чикатило ( по понятным причинам ссылки здесь не размещаю), возраст детей, некоторые подробности о том, как и что было сделано с теми 9-летними и 10-летними мальчиками и девочками - неужели батюшка Лост Шип вы тоже скажете, что это было нужно 9-летней девочке для излечения её духовных ран ?!! или, всё-таки, вы как и все мы не имеете на это ответ и оставим эти случаи.... усматривая в них какой-то особый, нам не известный, промысел Божий заранее простите, вопрос задаю без какого-либо рода агрессии - ищу ту грань в этих ситуациях, после которой даже священник не в силах дать точный и обоснованный ответ если мы возьмём за предположение слова преп. Амвросия, что Бог забирает человека в тот момент, который является наилучшим моментом для его спасения - то можно предположить, что да, может быть из этих детей ничего хорошего в дальнейшей жизни не получилось бы и они не спасли бы души, а тут мол в младенчестве забрали - ангелочками будут тут соглашусь но если мы возьмём во внимание то, что именно, каким образом, с какой тяжестью и т.д. было сделано с этими 9-летними и 10-летними детьми (по понятным причинам - без подробностей), то какова задумка всеблагого Господа нашего на этот счёт ?