Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.12.2018 во всех областях

  1. 3 балла
    Спи , Иисусе, спи , Сыне мой , усни. Спи , Младенец Мой прекрасный , С неба смотрит месяц ясный , С неба смотрит месяц ясный... Спи , Иисусе , сладко спи. Спи , Смиренный , спи , Рученьки сложи. Ты не ведаешь , что будет , Крест Тебе готовят люди , Крест Тебе готовят люди... Спи , Иисусе , сладко спи . Спи , Сладчайший , спи , Глазоньки сомкни ,» - Тихо Матерь напевает , Колыбель Твою качает , Колыбель Твою качает... Спи , Иисусе , сладко спи . Колыбельная Иисусу русский духовный стих Спи, Иисусе, спи, Сладкий сон возьми. Я тебе его навею Колыбельною своею, Колыбельною своею, Спи, мой маленький, усни. Спи, малютка, спи, Голову склони. А у матери Марии Руки нежные такие, Руки нежные такие. Спи, мой маленький, усни. Спи, страдалец, спи, Глазоньки сомкни. Не вздыхай о том, что будет, Что крестом отплатят люди, Что крестом отплатят люди. Спи, мой маленький, усни. Спи, Иисусе, спи, Сердце отвори. С ним душою отдыхая На земле и в кущах Рая, На земле и в кущах Рая, Спи, мой маленький, усни Это Колыбельные И вот рассказ, который печатался несколько лет назад на православие.ру Очень понравился. Колыбельная Христу Из книги Храм неразрушимый, выпущенной издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение». *** Это произошло в 1986 году в доме престарелых, где я тогда работала терапевтом. Жила там тогда на третьем этаже одна старушка… Что значит — «на третьем этаже», для вас, конечно, непонятно — разве это так важно, на каком именно этаже жил человек?.. А вот для сотрудников этого дома престарелых, а особенно — для его обитателей слова «третий этаж» имели вполне определенный, зловещий смысл. На третьем этаже было два отделения: одно — для лежачих и умирающих больных, другое — для больных с психическими нарушениями. Вход на третий этаж запирался на ключ. Поэтому даже не всякий работник дома престарелых мог попасть туда. О других больных или родственниках и говорить нечего. Если человек по той или иной причине попадал на третий этаж, он как бы уже исчезал из мира живых. Даже если и продолжал еще существовать где-то там, за закрытыми дверями третьего этажа… Так вот, на этом самом третьем этаже жила старушка по фамилии Макаренко. К сожалению, я забыла, как ее звали. То ли Евдокией, то ли Параскевой. Зато хорошо помню прозвище, которым ее за глаза называли все сотрудники — Бандеровка. В наш дом престарелых ее привезли из какого-то отдаленного лесопункта. Хотя родом она была не из наших, северных мест, а с Украины. Из родных у нее не было никого. А Бандеровкой ее прозвали вот по какой причине. При виде кого-либо в белом халате, она начинала испуганно, умоляюще лепетать: — Я вкраинка. Я не бандэровка, ни, я вкраинка… Спасить мэнэ… Я робыты можу. Корову доиты можу, шиты можу, праты можу… Спасить мэнэ… Для нее не существовало настоящего. Оставалось лишь страшное прошлое, о котором можно было только догадываться, в котором она жила и поныне. Она постоянно стремилась куда-то убежать, скрыться. Поэтому-то ее и поселили на третьем этаже. Впрочем, когда по недосмотру медперсонала дверь на третий этаж оказывалась незапертой, она убегала и оттуда. Все ее побеги кончались одним и тем же — ее ловили где-нибудь в закутке под лестницей, или в парке возле дома, или даже в соседнем поселке и водворяли назад, на третий этаж. Под замок. Ее заболевание было неизлечимо. И не было никакой надежды, что разум когда-нибудь вернется к ней. В 1986 году, спустя несколько дней после новогоднего праздника, а именно 7 января, обитатели дома престарелых устроили в холле второго этажа, возле библиотеки, импровизированный концерт. И сейчас эта сцена стоит перед моими глазами. В холле собралось человек пятнадцать — двадцать стариков и старушек. Кто устроился в креслах, кто на откидных сиденьях; те же, кому не хватило мест, стояли, придерживаясь за спинки кресел или опершись о подоконник. В кресле с протертой зеленой обивкой сидел седой худощавый старик с орденскими планками на пиджаке и уже плохо слушающимися пальцами играл на старинной гармошке со звонком и цветными мехами что-то веселое, плясовое. Поступавшим на житье в дом престарелых разрешалось взять с собой самое необходимое и ценное из вещей. Кто вез подушки, кто — пропахшие нафталином отрезы из заветного сундука. А этот вот старик привез с собой гармошку... Возле старика — сгорбленная старушка в цветном платочке, из-под которого выбивались пряди седых волос, уперев руки в бока, притопывала ногами в фетровых бурочках. Наверное, казалось бедняге, что ей снова шестнадцать. И что несется она в вихревом танце. А за нею летит, развеваясь по ветру, ее густая темно-русая коса… И вдруг откуда-то появилась та старушка — Бандеровка — с третьего этажа. Видимо, тамошние медсестры и санитарки все еще продолжали праздновать Новый год и поэтому оставили дверь незапертой… Когда старик кончил играть, она подошла к собравшимся и сказала, что хочет «заспиваты. Тому що сегодни Риздво Христовэ». И, не дожидаясь ответа, запела дребезжащим, старческим, но чистым голоском какую-то песенку. Сейчас я знаю, что это была не песенка, а украинская рождественская колядка. Обычно колядки веселые. А та колядка, которую пела старушка, была грустная. Пожалуй, даже трагическая. Это была колыбельная Богомладенцу Христу «Спи, Иисусе, спи…» И в ней Младенец Христос прозывался и Малэньким, и Лилэйком, и даже Сэрдэньком, — короче, всеми теми ласковыми словами, которыми темпераментные украинцы называют тех, кого любят больше всего на свете. Мне сразу запомнились несколько строчек из этой колядки. Правда, вполне может быть, что я не совсем правильно их поняла, потому что я не знаю украинского языка. Но, если перевести их на русский язык, то смысл их, наверное, будет таким: Не пытай, что вскоре будет — Крест Тебе готовят люди… Страшно, не правда ли? Ведь вот Он, этот беззащитный Младенец, это Лилейко, это Серденько, лежа в яслях, улыбается и доверчиво протягивает ручки к Деве Марии, Иосифу и всем, кого видит перед Собою. А злые люди уже ищут Его души, готовят Ему, безвинному, страшную, крестную смерть… Колядка была довольно длинной. Но удивительно — никто не прервал пения старушки. Все молча стояли и слушали. Даже те, у кого в комнате на стене или на подоконнике красовалась открытка или газетная вырезка с портретом Ленина… Даже мы, медики, позабывшие в эту минуту о пройденном нами когда-то предмете под названием «научный атеизм»… Старушка допела колядку, а потом молча, ни говоря никому ни слова, поклонилась всем в пояс и медленно пошла к лестнице, ведущей на третий этаж… После ее ухода веселье как-то сразу прекратилось. Все разошлись, думая каждый о чем-то своем. Наступили выходные. Приехав в понедельник на работу, я узнала, что та старушка с третьего этажа умерла вечером в субботу. Таким образом, спетая ею за два дня до смерти колядка стала, как говорится, ее лебединой песней. Но странное дело. Эта женщина была, как говорим мы, медики, «дезориентирована во времени и в пространстве». Она жила страшными воспоминаниями своего прошлого. Однако в тот день она вела себя не как больная, а как здоровая. И сама, по доброй воле, вернулась на свой третий этаж, чтобы умереть там. И, самое главное, в тот день было Рождество Христово. Мне вспоминается при этом одно стихотворение, которое мы когда-то проходили в школе. Даже учили наизусть. Это стихотворение Некрасова о пророке, которого Бог послал, чтобы «рабам земли напомнить о Христе». Думаю, что Господь на краткое время вернул разум этой старушке с третьего этажа, чтобы она напомнила нам, безумным «рабам земли» и греха, не знающим Бога, о самом главном. О том, что в этот день «нас ради и нашего ради спасения» родился Спаситель мира — Христос. Монахиня Евфимия (Пащенко) 18 октября 2010 года
  2. 2 балла
    Случайно, наткнулся на тему форума, жаль, тему закрыли для обсуждения, а ведь она, очень актуальна для многих, особенно сейчас. Вот, решил ее возобновить для обсуждения, считаю, что тема себя еще не исчерпала.
  3. 2 балла
    а задумка всё та же, сподобить людей блаженной вечности. В данном случае через мученичество. Мы кроме этой земной жизни по сути ничего и не замечаем, поэтому часто земное благополучие для нас - главное мерило всех вещей. А ведь это всего лишь мимолетный миг по сравнению с вечностью. Прожил бы этот человек свою земную жизнь и пошел бы в ад. А тут его вырвали из нее и сделали мучеником. Не исключаю, что Господь сподобил этих детей такой участи в качестве даже награды, может быть, по молитвам каких-то благочестивых предков. Как бы то ни было, всей глубины Промысла нам не дано в этой жизни узнать, хотя когда-то при конце света это все откроется.
  4. 2 балла
    А святые отцы еще говорят, что излишне себя трепать есть тоже грех. Вот например почитайте св. преп. Никодима - "Невидимая брань". Можно с последней главы начать, чтоб не искать, а у него много об этом : ) Глава 27. Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный. Всякий раз, как впадешь в какое простительное погрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, сознав немощь свою, обратись уповательно к Богу, и воззови к Нему из глубины сердца: «Господи, Боже мой! Я сделал это потому, что уж я таков, что от меня ничего другого и ожидать нельзя, кроме таких погрешений или чего-нибудь, и больше того, если благодать Твоя не поможет мне, оставя меня с одним собою. Сокрушаюсь о сделанном потому особенно, что не отвечаю исправностью жизни Твоим о мне попечениям, но все падаю и падаю. Прости мне и дай мне силу не оскорблять Тебя более и ни в чем не отступать от воли Твоей. Ибо я усердно желаю работать Тебе и благоугождать и в о всем быть Тебе послушным». Сделав это, не томись думанием, простил ли тебя Бог. Господь близ и внемлет воздыханиям рабов Своих. Успокойся же в этой уверенности и, успокоившись, продолжай обычные занятия, как бы с тобой ничего не случилось. Так тебе не один раз поступать должно, но если нужно – сто раз и каждую минуту, и в последний раз с таким же совершенным упованием и к Богу дерзновением, как и в первый. Действуя так, ты будешь воздавать великое чествование беспредельной благости Бога, Коего всегда долженствуешь ты созерцать беспредельно к нам благоутробным. Вследствие сего ты непрестанно будешь преуспевать в жизни своей и все подвигаться вперед, не теряя напрасно времени и труда. Охранять мир свой внутренний при впадении в указанные выше погрешения можешь ты, еще поступая так: с внутренним действием сознания своего окаянства и смирения своего пред Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, тебе лично явленных Богом, и тем, оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его, и самым делом возблагодари и восславословь Его тепло из глубины души. Поскольку благодарение и славословие Бога есть самое высшее проявление живого союза нашего с Богом, то плодом падения твоего, если разумно к нему отнесешься, будет с помощью Божиею вящее возвышение твое к Нему. Это следовало бы поиметь во внимание тем, которые слишком мятутся и мучаются при малых погрешениях, чтоб увидеть, как велика слепота их в сем случае и как они сам себе вредят по нерассудительности своей. Для них, собственно, и делаем мы последнее указание, дающее в руки наши ключ, которым душа отверзает великую духовную сокровищницу, и в короткое время обогатиться можем благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Коему подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Святым Духом, ныне и во веки веков.
  5. 2 балла
    Я завуалированно.., а вы напрямую Уже давно хочу создать тему на этот счет, но боюсь, что от нее будет больше вреда, чем пользы и поэтому все отлаживаю. По сути, в общение у нас у всех два страшных порока, это: осуждение и учительство.... Сам стараюсь избегать учительского тона и направленности по учительства, ведь сам много грешный, куда там кого учить, но очень сложно сказать (написать) так что бы, тактично и так, что бы не оскорбить и не задеть (не уязвить), ведь по себе знаю, насколько это трудно снести, когда др. поучают в том, что сами не преодолели в себе (это не о вас Olga) пишу обобщенно, так как эта проблема большинства из нас, если не всех нас.
  6. 2 балла
    А еще можно спросить себя.... Настоящая ли я православная? Но это уже сложнее конечно...
  7. 2 балла
    Спросить то, можно, но, как вы определите кто православного вероисповедания? В большинстве на форуме все как один скажут, что православного вероисповедания, в том числе и я. Но ведь критерии православного служат не слова, а дела, и лишь некоторые, по немощи своей возопиют к Богу: «Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя».
  8. 2 балла
    Подумалось о первых мучениках за Христа, младенцах убиенных. На Мф. 2:18 святитель Иоанн Златоуст ответил, пожалуй, на все случаи убиения детей. И не только их. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов Без сомнения, Ироду следовало не гне­ваться, но возыметь страх, смириться и познать, что он предпринимает дело невозможное; однако же, он не смиряет­ся. Когда душа бесчув­с­т­вен­на и неизлечима, она не принимает никакого врачевания, даруемого Богом. Смотри, как Ирод снова подвизает­ся в прежних делах сво­их, прилагает убийство к убийству, и безумствует. Объятый гневом и завистью, как некоторым демоном, он ни на что не смотрит, неистовствует над самой природой, и гнев свой, возбужден­ный посмеявшимися над ним волхвами, изливает на неповин­ных младенцев, и, таким образом, совершает теперь в Палестине злодеяние, подобное быв­шему некогда в Египте: «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Будьте здесь вниматель­ны к словам мо­им. Многие очень неразумно судят об этих детях, и возмущают­ся несправедливостью их избиения, причем одни выражают свои сомнения довольно скромно, а другие с большой дерзостью. Итак, чтобы остановить дерзость одних, и разрешить сомнение других, выслушайте с терпением краткое мое размышление об этом предмете. Если порицают то, что избиение детей попущено Промыслом, то пусть порицают его и за смерть во­инов, которые стерегли Петра. Как здесь, после бегства Отрока, избивают­ся другие дети вместо искомого, так и там, когда ангел освободил Петра от темницы и уз, точно такой же – и по имени и по нравам – тиран, не найдя Павла, вместо него предал смерти стерегших его во­инов. Но что это, скажешь ты? Это не решение, а только усложнение вопроса. Я и сам это знаю; но для того и предлагаю это, чтобы на все такого рода вопросы дать одно решение. Итак, в чем состо­ит это решение? Какое можно дать решение удовлетвори­тель­нее того, что не Христос был причиной смерти детей, но жестокость царя; равно и не Петр был причиной смерти во­инов, но безумие Ирода? В самом деле, если бы этот последний нашел подрытую стену, или разломан­ные двери, тогда он, пожалуй, имел бы право винить в беспечности во­инов, стерегших апостола. Но раз все оставалось в надлежащем порядке, – и двери были заперты, и оковы остались на руках стражей (ведь они были связаны вместе с Петром), то он мог бы без сомнения заключить отсюда, если бы только здраво рассудить мог о про­исшедшем, что это не есть дело силы человеческой, или какого-либо обмана, а дело боже­с­т­вен­ной и чудодей­с­т­вен­ной силы, и благоговеть перед Сделав­шим это, а не восста­вать на стражей. Для того все это Бог и совершил таким образом, чтобы не только не подвергнуть наказанию стражей, но чтобы через них и самого царя привести к истине. Если ж он оказал­ся нечувстви­тель­ным, то разве небрежность больного падает на премудрого Врача душ, Который все употребил для его блага? То же самое можно сказать и здесь. Для чего ты, Ирод, будучи поруган волхвами, разгневал­ся? Или ты не знал, что рождение было боже­с­т­вен­ное? Не ты ли призвал архиереев? Не ты ли собирал книжников? Не приводили ли призван­ные с собой перед твое судилище и пророка, давно уже о том предсказав­шего? Не видел ли ты, что древнее согласно с новым? Не слышал ли, что и звезда служила волхвам? Не устыдил­ся ли ты ревности варваров? Не удивлял­ся ли их дерзновению? Не ужаснул­ся ли пророческой истины? Не мог ли заключить от прошедшего к последу­ю­щему. После всего этого, почему же ты не размыслил, что это про­изведено не обманом волхвов, но силой Божьей, которая все устраивает надлежащим образом? Но если ты и обманут волхвами, то чем же виноваты дети, нимало тебя не оскорбив­шие? Все это так, скажешь ты; но, показав ясно, сколь не извинителен и кровожаден был Ирод, ты не разрешил еще вопроса о несправедливости самого события. Пуcть он действовал несправедливо, – но почему, скажешь ты, Бог попустил это? Что же нам ответить на этот вопрос? Укажу вам на то самое правило, о котором я непрестан­но говорю и в церкви, и на торжище, и во всяком месте, – правило, которое, – желаю я, – чтобы и вы тщатель­но соблюдали, поскольку оно дает нам решение на все подобные недо­умения. Что же это за правило? В чем оно заключает­ся? То, что обижа­ю­щих много, а обижаемого нет ни одного. Чтобы такой загадкой не смутить вас еще более, я сейчас же и разрешу ее. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды. Чтобы мои слова были понятнее, я объясню их примером. Положим, что какой-нибудь раб должен своему господину большую сумму денег; допустим далее, что этот раб обижен бесчестными людьми, и какая-нибудь часть его имения отнята. Итак, если бы этот господин, имея возможность удержать похитителя и лихо­имца, вместо того, чтобы возвратить рабу похищен­ные у него деньги, зачел их за долг свой, то обижен ли был бы раб? Никак. А что если бы господин отдал ему еще более похищен­ного? Не приобрел ли бы он еще более чем потерял. Это для всех очевидно. Точно также и мы должны думать и о сво­их страданиях: этими страданиями мы или заглаживаем наши грехи, или же, если не имеем грехов, получаем за них блистатель­нейшие венцы. Послушай, что говорит Павел о блуднике: «предать сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1 Кор.5:5). Но к чему это, скажешь? Речь идет об обижаемых другими, а не о тех, которых исправляют учители. На самом деле, однако, здесь нет никакого различия, потому что у нас вопрос был о том, действи­тель­но ли в страданиях нет обиды страждущему? Но чтобы более приблизить слово к предмету нашего исследования, напомним о Давиде, который, видя Семея, нападав­шего на него, издевав­шегося над его несчастьем и осыпав­шего его бесчислен­ными ругатель­ствами, удержал военачальников, хотев­ших убить его, говоря: «оставьте его, пусть злословит», дабы видел «Господь... смирение мое, и возвратил благостью за теперешнее... злословие» (2 Цар.16:11 –12). И в Псалмах воспевая, сказал: «посмотри на врагов мо­их, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня,.. и прости все грехи мои»(Пс.24:19,18). И Лазарь достиг покоя потому, что в настоящей жизни претерпевал бесчислен­ные бедствия. Итак, те, которые кажут­ся обижен­ными, не обижены на самом деле, если только все несчастья переносят с муже­с­т­вом; напротив, еще более приобретают, получают ли удары от самого Бога, или от дьявола. Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказан­ное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвремен­ную смерть, какие грехи загладили сво­ими страданиями? Но разве ты не слышал сказан­ного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздает­ся награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвлен­ные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ран­ней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровен­нейшие, которые совершен­но знает только Сам устраива­ю­щий это. Итак, предоставив Ему совершен­нейшее ведение об этом, обратим внимание на последу­ю­щее, и из несчастий других научимся все переносить муже­с­т­вен­но. Подлин­но, немалые скорби постигли Вифлеем, когда детей отторгали от сосцов матерей, и предавали неправедной смерти. Если же ты еще малодушествуешь и не в силах возвыситься до такого любо­мудрия, то узнай конец того, кто дерзнул на такое злодеяние, и немного успокойся. В самом деле, суд весьма скоро постиг Ирода за его поступок, и он за свое злодейство был достойно наказан: он кончил жизнь тяжкой смертью, и даже более жалкой, чем та, на которую он осудил младенцев, потерпев при этом бесчислен­ное множе­с­т­во и других страданий. Об этом вы можете узнать из истории Иосифа, которую переда­вать здесь мы не считаем нужным – с одной стороны, чтобы не удлинить нашего слова, с другой – чтобы не преры­вать порядка. Беседы на Евангелие от Матфея. Троицкие листки Они говорили, что звезда явилась им тогда-то; значит, Младенцу теперь не более года; надо, на всякий случай, увеличить возраст младенцев до двух лет, до того времени, пока матери обычно кормят грудью детей, и приказать избить всех младенцев от этого возраста и ниже — в Вифлееме и вокруг него... Нечего щадить лишнюю сотню детей, когда дело идет о моей безопасности". Как задумано, так и сделано. По случаю переписи в то время не только Вифлеем, но и все окрестности его были переполнены потомками царя Давида. Многие пришли сюда со своими малютками. И вот в это-то время и послал Ирод своих воинов жестокосердных избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.Приняты, конечно, предосторожности, чтобы не уцелел ни один младенец из обреченных на смерть; может быть сначала, под каким-нибудь предлогом, малюток отобрали у родителей, а потом всех умертвили... Предание говорит, что до четырнадцати тысяч невинных младенцев пострадало тогда за Христа; тысячи семейств повержены были в ужас и горе; Вифлеемские мирные поля, на которых недавно слышалось пение Ангелов, славословивших Рождество Христово, огласились теперь стонами и воплями невинных страдальцев. "Кто может описать вифлеемское бедствие? — восклицает святитель Григорий Нисский, — кто изобразит это всеобщее рыдание, этот жалостный вопль детей, матерей, отцов и родных? Кто представит это бедствие во всех видах его, со всеми подробностями?"... Лопухин А.П. Указание в богослужебных книгах на 14 тысяч и даже на 144 000 младенцев следует считать позднейшими, ни на чем не основанными и крайними преувеличениями, возникшими, вероятно, из желания усилить вину Ирода. Но его преступление нисколько не уменьшается и не увеличивается вследствие того, убил ли он 20 или 14 000 младенцев, оставаясь одинаково позорным и бесчеловечным и в том, и в другом случае....
  9. 2 балла
    Георгий, возможно ошибаюсь, но предполагаю, что не столько ностальгия, сколько уныние слышится в Вашем сообщении. Дети не лишены праздника! Как и во все времена разные родители и разные дети. Разные заботы и разные хлопоты. Воскресных школ много, совместных с родителями трудов тоже. Не весь мир покрылся темными тонами. Эти тона в наших сердцах и душах, а не в реальности. Дети - они ангелы. Познают жизнь и наполняются впечатлениями все дети. И современным будет, что вспомнить. Виртуальная жизнь с ее посылками - одна. Реальная - совсем другая. Если хотите мое воспоминание из детства - папа умер за несколько дней до нового года. И с этим событием связаны воспоминания почти всех новогодних праздников моего детства.
  10. 1 балл
    Старец Серафим Шустов в 1978 году в беседе с Павлом (будущим протоиереем Павлом Недосекиным) такие слова сказал: «А это батюшка Серафим на камне молится, – показал архимандрит на другую картину. – Ведь он за свою жизнь почти все подвиги святости повторил: и постником был, и безмолвником, и столпником, и юродивым даже. Переносил свой подвиг со смирением, а учить людей стал только когда Сама Пресвятая Богородица его на это позвала. Тогда открыл дверь своей кельи, и пошла к нему вся Русь Православная. Так все великие святые поступали, не вызывались нарочито учить, а только по повелению свыше. Только век приходит, Павлуша, другой. Скоро все учителя будут. Еще сам ничего не постиг, а уже будет учить. Это гордость».(http://www.pravoslavie.ru/89561.html ) Нв мой взгляд эти слова старца Серафима Шустова к нам ко всем относятся...
  11. 1 балл
    Мано, про то, что матушка выглядит на 30 - это слова батюшки. Я ее не видела. И ей не завидую. А Вы опять советы раздаете. И еще не в тему. Если бы я слушалась таких советов, то многое для меня и не только плохо бы закончилось. Писал же Лост Шип, что для каждого конкретного человека конкретный совет. Что интересно, советы раздавал батюшка одиноким женщинам - присоединяться к соборной молитве. Ему, в частности, ставилось в вину то, что он ее возвел чуть ли не в ранг панацеи.
  12. 1 балл
    Мано, вот вопрос в тему. Кажется,ясно, о ком идет речь. В его словах есть для меня одно противоречие. И как его разъяснить? Он заявлял (ссылку, естественно, не приведу), что настоящий мужчина, годный на роль главы семьи, в России - страшный дефицит. (Пока не спорю). В то же время он призывает женщин не выходить замуж за раздолбаев-бездельников. (Тоже не спорю). И при этом он призывает жеенщин не ориентироваться на будущую самостоятельную, финансово независимую жизнь. Готовьтесь, мол, быть домохозяйками и матерями, и сидеть дома. И еще расхваливает свою жену, которая в 50 выглядит на 30, и за которую некий богатый араб предлагал ему что-то в районе тысячи верблюдов. Вот, мол, пример для подражания. Но получается, что на всех женщин мужей не бездельников не хватит. Как тогда забивать на образование и получение профессии?
  13. 1 балл
    Георгий, Я не знаю, как это правильно объяснить... Попытаюсь как могу ... Это два совершенно разных состояния. Уныние - это очень тяжелое состояние. Нет тьмы, есть отсутствие света. Вот это - отсутствие света. А если в этом состоянии начать разглядывать тьму... то, как говорят святые отцы, тьма начнет разглядывать тебя... Я через это прошла, знаю как это тяжело. Каялась в своих грехах, и в грехе уныния, и Господь помог. Должна быть пуленепробиваемая надежда, понимаете? Что касается не прощения себя. Я думаю... что это правильно. Представьте, сосед убил Вашего любимого человека. Вы плачете, но... простили соседа. И видите... что сосед себя не простил.. не прощает... Покаялся перед Вами, Вы простили.. А он .. живет с этим, не забывает об этом... Или такая ситуация. Сосед убил Вашего любимого человека. Вы плачете, но... простили соседа. А сосед... поплакал, поплакал... и ... простил себя... И вот Вы видите, что он уже обижает других Ваших любимых людей...
  14. 1 балл
    Если бы... Об уныние знаем что и как.... Проблема не в этом, а в том, как понять, что угрызение совести или как иначе не имея в себе к себе прощения, вот в чем загвоздка. (временно в офлайн)
  15. 1 балл
    Психолог, к которой я обратилась, очень мне помогла вначале. Когда я совсем запуталась. Когда я пришла в Храм, то, уже больше не было нужды в этом. Я все прошу у Бога. Что касается уныния... это не просто так все, это ж смертный грех. В нем нужно каяться.
  16. 1 балл
    Я столько в себе раньше копалась, и к психологам ходила.. и все пыталась понять .... НЕ ПОМОГЛО. Когда начала каяться в унынии, Господь помог. А видение своих грехов - это тоже надо просить у Бога. Наши грехи от нас ... как-бы скрыты. Мы себе кажемся гораздо лучше чем мы есть на самом деле.
  17. 1 балл
    Это нужно копаться в себе, что бы понять где грех уныния, а где дар видиния своих грехов.
  18. 1 балл
    Если есть уныние - то это грех. А если есть постоянное настороженное чувство по отношению к самому себе - то, мне кажется .... это нормально. Чувство стыда за свой грех. И чувство вины.
  19. 1 балл
    На эту тему, к сожалению, нет однозначного ответа, один священник говорит, что так и должно быть, другой говорит, что, это грех, т.е. как бы сродни унынию и т.п. В общем, все не так однозначно.
  20. 1 балл
    Ну тут не так однозначно и не у всех так. Меня столько мучают угрызения совести, что и с исповедью ни как не могу себя сам простить по некоторым моментам, а их, увы, очень много. Даже не знаю, как оправдаюсь?..
  21. 1 балл
    niki Бытие смертью тела не заканчивается. Господь любит каждое свое творение. Многое для нас не открыто... Для нашей же пользы! Сами подумайте - Господь всесовершенен. А мы - немощные и глупые. Господь просит - любите. Мы не любим. Господь просит - прощайте. Мы не прощаем. (Себя прощаем легко... Ну да, ошиблись...) Господь просит - не судите. Мы судим и судим и судим. А Господь терпелив и многомилостив. Ждет нашего покаяния.
  22. 1 балл
    БОЙТЕСЬ ДУМАТЬ О ЛЮДЯХ ПЛОХО!!!!!!!!!!!
  23. 1 балл
    Надеюсь все-таки я просто не так поняла ваши сообщения. А то лейтмотивом во всём идёт одно из оружий атеистов против христиан - если Бог есть, то почему же дети умирают и войны кругом? Услышав это "оружие", понимаю, что любые слова в ответ заранее тщетны и в голове мигом 41-й псалом, и сердце сжимается до одурения от слов " где есть Бог твой?" Мне кажется именно так сжимается сердце при приступе смертном.... А дома вспоминаются слова иеромонаха Романа Матюшина - "а я уже хочу молчать и плакать..." А ответ на ВСЁ прост: мы своим умишком никогда не сможем уразуметь промысел Божий и - самое главное - НЕ ИМЕЕМ ПРАВА пытаться в него влазить!!!!!!!!!!!!!!! ТОЧКА!!!!!!!!!!!!
  24. 1 балл
    Ещё подумалось, что про маньяка, легко спросить, очевидны ужасы, им творимые. Тут вопросов нет. Но можно поииследовать себя самого/ себя саму. Когда мы потакаем своим страстям, творим свои собственные безобразия - Христос хочет этого? Останавливает нас? Мы останавливаемся? А те, против кого мы поступаем скверно - с ними как? Христос виноват, что мы их обижаем? Христос против них или мы сами своею свободною волею? Или когда нас обижают - не стремится ли Господь тут же утешить, помочь, как бы грешны мы ни были? Неужели оставил или оставит детей??? А когда мамы и папы по обоюдному согласию убивают своих нерожденных детей - здесь как распределите участие и вину всех ???
  25. 1 балл
    В любом случае, если советы духовника противоречат закону или здравому разуму, то не нужно их выполнять.
  26. 1 балл
    Нет тут никакого вопроса. Весь этот мир на лжи стоит уже тысячи лет, а с нас спросят только за нас самих. Так что, разберитесь лучше со своей ложью. С другими другие разберутся, кому положено.
  27. 1 балл
    Всё я объяснил. Вы настаиваете. Хорошо, я скажу как мне это видится, но тогда не обижайтесь, будет от меня такой подарок ) Вы просто хотите силой взять этот ответ, будучи неготовой к тому, а он не дается. Вот очевидный пример, как надо быть готовым к ответам, прежде чем задавать вопросы. Эту стенку лбом не пробьешь. Вот, лозунги вы печатать хорошо и быстро умеете, типа вот такого однако прочие ваши сообщения показывают, что вы просто словами бросаетесь. Я это давно уже заметил. Когда пишешь, надо смиряться, а в ответ тут же - я смиряюсь. Пишешь, надо молиться, в ответ - я молюсь. На такое и не знаешь, что сказать даже. Вот и здесь опять, пожалуйста Святые отцы, древние подвижники перед кончиной про себя говорили, что к покаянию даже не приступали, а тут вот такой гигант духа явился )). Говорить-то можно что угодно, но если у него проблемы, он совершенно точно не покаялся. Уж я на такое насмотрелся. По сути вообще все проблемы у нас духовные именно по этой причине - нет покаяния. Не на словах, а на деле. И только пожалуйста не пишите, что там все требуемые дела есть, я тогда просто не знаю, что и говорить )) Только настоящее покаяние и смирение дает человеку благодать. Человек без благодати вообще неспособен на послушание, и тем более на послушание с рассуждением. Вы в свое время пришли в храм, не послушавшись родителей. Это была не ваша заслуга, это был подарок от Бога, как раз та самая благодать, которая все и расставила по полочкам. Такие подарки обычно даются новоначальным просто так, чтобы человек почувствовал сам, как оно бывает, а вот потом благодать отходит, и ее надо уже зарабатывать через смирение, терпение и многие труды. И только эта заработанная благодать человеку даст нужную меру рассуждения. Духовник за него это не сделает. Более того, если человек не кается и не смиряется должным образом, то духовнику будет попущение давать ему ошибочные советы. Что, похоже, и произошло в том случае, который вы привели выше. Вот, такие дела, только отвечать не торопитесь. Вы этот подарок положите за пазуху и походите с ним годик, помолитесь, тогда можно вернуться к этой теме )).
  28. 1 балл
    Во-первых, этот вопрос не ваш, как вы сами чуть выше сказали, а значит, для вас он гипотетический. Не вы в эту ситуацию попали, а другой человек, с другим устроением и другими обстоятельствами. Во-вторых ответ был дан, и он очевиден, надо стяжать благодать через покаяние. Надо разобраться и покаяться во всем том, что привело к этой ситуации, только тогда эти узлы развязываются. Но как опыт показывает, случается это редко...
  29. 1 балл
    Я давно заметил, что многие очень любят задавать гипотетические вопросы типа "а что если". Возможно потому, что стараются одним своим умом себя заранее обезопасить от будущих проблем. Но это и само по себе невозможно, и на такие вопросы нельзя ответить сразу для всех и на все времена. Такие ситуации, чтобы оказаться перед подобным выбором, они на ровном месте случайно не возникают, этому всегда предшествуют те или иные поступки и умонастроения людей. Грань проходит всегда в благодати Божией. Сам человек не может ничего без благодати, именно мера ее присутствия или отсутствия и определяет, что с этим человеком произойдет. Перед непосильным выбором всегда оказываются именно те, кто к этому заранее "готовился" своей неблагочестивой жизнью. Поэтому совет такой, не предаваться праздному любопытству, пока не оказались в такой ситуации. А если оказались, не дай Бог, то понимать, что эта ситуация возникла не случайно, и что надо выход из нее искать через исповедь и дела покаяния.
  30. 0 баллов
    Да, хотела спросить форумчанина с ником "niki" православного ли он вероисповедания? И, честно сказать, не только его. (((
  31. 0 баллов
    но если мы посмотрим на послужной список Андрея Чикатило ( по понятным причинам ссылки здесь не размещаю), возраст детей, некоторые подробности о том, как и что было сделано с теми 9-летними и 10-летними мальчиками и девочками - неужели батюшка Лост Шип вы тоже скажете, что это было нужно 9-летней девочке для излечения её духовных ран ?!! или, всё-таки, вы как и все мы не имеете на это ответ и оставим эти случаи.... усматривая в них какой-то особый, нам не известный, промысел Божий заранее простите, вопрос задаю без какого-либо рода агрессии - ищу ту грань в этих ситуациях, после которой даже священник не в силах дать точный и обоснованный ответ если мы возьмём за предположение слова преп. Амвросия, что Бог забирает человека в тот момент, который является наилучшим моментом для его спасения - то можно предположить, что да, может быть из этих детей ничего хорошего в дальнейшей жизни не получилось бы и они не спасли бы души, а тут мол в младенчестве забрали - ангелочками будут тут соглашусь но если мы возьмём во внимание то, что именно, каким образом, с какой тяжестью и т.д. было сделано с этими 9-летними и 10-летними детьми (по понятным причинам - без подробностей), то какова задумка всеблагого Господа нашего на этот счёт ?
×
×
  • Создать...