Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.02.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    вкратце - да, очень обширное. Эти помыслы исходят от врага, как приманка, и мы не грешим до тех пор, пока не попадаемся на эту приманку, пока с этими мыслями внутренне не соглашаемся, пока не начинаем в них копаться и рассматривать. Их надо просто пропускать мимо себя. И про силуэты человеческие - то же самое, это враг пытается зацепить и лишить спокойствия. Его надо игнорировать и стараться пребывать в молитве, благодарении Богу и радости, по заповеди
  2. 3 балла
    Владимир, я сейчас специально вам телефоном зафоткал книжицу "БЛАГОДАТЬ СПАСЕНИЯ" Издательства Ковчег. купил ее три года назад в одном монастыре куда уезжал не надолго. Вот в ней целый раздел о помыслах и святоотеческие учения как и что с ними делать. Поищите ее в сети или у себя на приходе вдруг имеется.
  3. 3 балла
    Лично я все сказал что мог и знал, а мудрствовать от себя, знать тщеславиться нет сил и главное желания. Всем мира душевного желаю, помощи Божией и Божьего благословения на все наши начинания, покрова Богородицы и СПАСЕНИЯ! ВЕРЫ НЕПОКОЛЕБИМОЙ! Аминь.
  4. 3 балла
    Вот ещё прочитайте интересное на эту тему о авве Герасиме и льве https://www.pravmir.ru/avva-gerasim-i-lev/ когда он шел по берегу святого Иордана, ему повстречался лев, который громко рыкал из-за того, что у него болела лапа. Он занозил лапу, и от этого она у него распухла и гноилась. Завидев старца, лев подошел и протянул ему больную лапу, в которой был терн; он плакал на свой лад и просил у старца помощи. А старец, увидев льва в такой беде, сел на землю, взял его лапу и, разрезав, вытащил занозу и выдавил много гною, затем тщательно промыл рану, обвязал ее тряпицей и отпустил зверя. А исцеленный лев уже не уходил от старца, но, как верный ученик, сопровождал его всюду, куда бы тот ни шел, так что старец дивился такой признательности его. Когда же авва Герасим отошел к Господу и был схоронен отцами, льва по устроению Божию на тот раз не оказалось в лавре. Вскоре он вернулся и стал искать старца. Ученик старца и авва Савватий, увидев льва, говорят ему: “Иордан, старец наш оставил нас сиротами и отошел к Господу, на вот поешь”. Лев не захотел есть, но непрестанно обращал глаза то в одну, то в другую сторону, чтобы найти своего старца, громко кричал и не мог примириться с его кончиной. Авва Савватий и остальные отцы, глядя на льва и трепля его по спине, говорили ему: “Старец отошел к Господу и оставил нас”. Говоря так, они не могли утишить его криков и стенаний, но чем более, как им казалось, они врачевали и ободряли его словами, тем сильнее и сильнее лев продолжал плакать, тем громче становилось его надгробное рыдание, и голосом, обликом и глазами он показывал свою печаль о том, что не видит старца. Тогда авва Савватий говорит ему: “Ну, пойдем со мной, если не веришь нам, и я покажу тебе, где лежит наш старец”. И, взяв льва, он привел его туда, где они похоронили старца. Могила была в полумиле от церкви. Когда они остановились над могилой аввы Герасима, авва Савватий говорит льву: “Вот старец наш”. И авва Савватий преклонил колена. Лев, увидев, как авва высказывает свою печаль, стал, стеная, сильно биться головой оземь и испустил дух тут же у могилы старца.
  5. 2 балла
    PENTINA ELENA А кто сказал что легко? Узкими вратами только. «Царствие небесное ну́дится, и­ ну́ждницы восхищаютъ е» (Мф.11:12) Даже если 40 лет, то слава Богу, что есть надежда. Главное результат. Значит будем терпеть. Как пишут святые отцы, если бы мы знали что за муки ждут в вечности, мы бы всю жизнь здесь просили Бога сидеть нам на гноище как Иов и все в червях, только в вечности бы избежать. Терпением вашим спасайте души ваши - здесь Толкования на Лк. 21:19 http://bible.optina.ru/new:lk:21:19 Конечно любит, еще как любит, Он всех нас любит, причем не лицемерно, одинаково!! Почаще солнышек нам шлите, радует :) Ну это больше калькулятор какой то. Вот батюшка Амвросий что сказал : Для ис­тин­но­го по­ка­я­ния нуж­ны не го­ды и не дни, а од­но мгно­ве­ние. преп. Амвросий Спе­ши отк­ры­вать яз­вы ду­шев­ные пред Гос­по­дом и ищи раз­ре­ше­ния и про­ще­ния. И ес­ли по про­ще­нии па­ки в то же впа­ла, па­ки при­бе­гай к по­ка­я­нию, и так до кон­ца. И Бог, ви­дя твой труд, твое по­ка­я­ние, не ос­та­вит те­бя без Сво­ей по­мо­щи и ми­лос­ти. Ес­ли Он нам за­ве­щал про­щать ка­ю­ще­му­ся бра­ту седмь­де­сять раз сед­ме­ри­цею, то не боль­ше ли Сам по­даст нам про­ще­ние, ког­да мы при­бег­нем к Не­му с по­ка­я­ни­ем. А что страс­ти не отс­ту­па­ют, то сие по смот­ре­нию Бо­жию. Пи­шут свя­тые от­цы, что страс­ти и па­де­ния сми­ря­ют че­ло­ве­ка, при­во­дят его в сок­ру­ше­ние сер­деч­ное и тем прив­ле­ка­ют ему Бо­жие ми­ло­сер­дие. преп. Варсонофий P.S ну и ждать 40 лет ( не доживу просто ) тоже не собираюсь. Ходить в храм каяться и причащаться, приходя домой и зная что только 31 января 2059 года я получу прощение. А сейчас все так, для галочки у меня, и покаяние ложное и причастие - потому что все пошли и я пойду, ведь надо, НО вот в 2059 году вот это будет то, истинное причастие для меня, ведь тогда меня Господь и простит. А сейчас так, надо вот просто , как все надо... Это уже хула на Бога и Его милосердии, о Его прощении и любви к нам. Я сам не видел этой беседы, но вполне возможно вырвано из контекста просто и отец приводил какой то случай в пример всем.
  6. 2 балла
    Вы забываете - на них благодать Божия. И даже через самого как вы говорите плохого священника мы получаем Таинства. А за свои дела мы все ответим, они еще больше нашего, ибо сказано: Господь сказал: от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут», — говорит Христос. Те, у кого больше дарований, чем у других, большее знание Писания, святых отцов и духовной премудрости, и особенно те, кто сподобился сугубого просвещения благодатью, — им много дано и с них будет иной спрос. От Луки 12:48
  7. 2 балла
    В нём один пункт: вы не воцерковились. Воцерковлённый человек подобного не скажет: Так как знает, что сказано о священниках в Писании: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня." (Лк. 10:16) Помощи вам Божьей в мирных и премирных благах!
  8. 2 балла
    Какой выход видите брат Андрей для нашей сестры? К тому же она категорично просит не лезть в свою жизнь, коршуны вы эдакие налетели и т.д. Но не писать не может, понятно гордыня не дает, да и бесы толкают. Но и плоды есть, вон и с юмором уже вчера писала. Или все таки - "Знай себя и будет с тебя" ? Наверно более правильную точку на "И" и более полезное решение здесь поставит отче. Да закончим эту тему уже по "взрослому" - для архива поколений
  9. 2 балла
    Якорь выловленный рыбаками на месте Оптинского парома. ( Находится в музейно-краеведческом центре "Дом Цыплаковых"
  10. 2 балла
  11. 2 балла
  12. 2 балла
  13. 2 балла
    Любвеобильный у вас друг Роман !!! У меня у самого отменный пёс - немецкая овчарка с помесью лайки, великолепный охранник, верный "друг" ... Но всё-таки, мы православные ... Поэтому, весьма разумным будет задумываться о вечной участи, суде... а ведь всё это будет будет будет.... Так или иначе, моя Любовь к моему четвероногому другу делится на период: 1) ДО прочтения книги "Старец Силуан" о нашем великом святом 2) ПОСЛЕ прочтения этой книги Вдаваться в подробности в то, что да как поменялось - не хочу, суть не в этом, но процитирую того, в чьей ВЕЛИКОЙ святости сомневаться не приходиться: ______________________________________ О животных, о зверях старец мыслил, что они суть «земля», к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т. е., всею полнотою, забывая землю Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до «дружбы» с ними, Старец считал извращением установленного Богом порядка, и противною нормальному состоянию человека (Бытие 2, 20). Гладить кошку, приговаривая: киска, киска, или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми — все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места, которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать — есть неразумие души Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением Звери, скотина и всякое животное — есть земля, а мы не должны умом привязываться к земле, но всею силою ума любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, Святых, благоговеть пред ними; они молятся за нас и печальны бывают, когда мы пренебрегаем заповедью Божию ______________________________________ Вот и что нам теперь делать - Любителям собак да кошек, да коровок, да козочек Будем менять своё отношение к ним - ухаживать, заботиться, но не "сюсюкаться", дабы впоследствии не быть осуждённым за недостаточную Любовь к Господу и святым или всё оставим как прежде - как принято, как обычно у всех заботливых хозяев ??? ______________________________________ с уважением и надеждой на прощение за столь "язвительную" для любителей четвероногих информацию
  14. 1 балл
    Как думаете такие богохульные мысли, как у меня, это обширное явление? Я что-то в списках грехов такое нигде не встречал. До 25 лет не мог представить себе что к такому можно додуматься. Для меня теперь нечёткий силуэт человеческий, который у меня возникает в мыслях, кажется, что, он может принадлежать святому или Христу, так как все люди похожи. Такие же сомнения возникают с неопределенными анимационными картинками, картинами и статуями на которых неизвестно кто изображен. Стал вопрос, как мне исповедовать свою прошлую самоблудную жизнь, так как раньше я был большой грешник. Рассказывать мне об этих всех сомнениях на исповеди?
  15. 1 балл
    Многие часто задумываются, а иные и спрашивают - "Что есть любовь?" Я тоже не исключение... Гимн любви, воспетый апостолом Павлом, наставления святых Отцов Православной Церкви... Но как выглядит это чувство в её проявлении? Недавно попытался сделать фото со своим щенком - вот что получилось. И как я ни старался, чтобы она смотрела в камеру, каждый раз одно и то же.) Казалось бы, что я для этой собаки? Всего лишь злой хозяин... Который держит её в определённых рамках, наказывает за непослушания и провинности, не разрешает кусаться и гавкать на прохожих. А ещё во время прогулки в людных местах привязывает на металлическую цепочку, которую нельзя даже перегрызть и всё время причитает "рядом".) Всякие вкусности со своего стола не даёт... В общем -тиран! Утром, отругав за шалость, ухожу на работу, а когда возвращаюсь - она визжит от радости, безо всякого лицемерия виляет хвостом, облизывает, покусывает. Всё это настолько искренне и без наигранности, что порой задумываешься - "А люди так умеют?" За что любит то так? Да просто за то, что я есть. За то, что пришёл домой, и не важно в каком настроении. Она любит меня со всеми моими недостатками, и ей плевать на них. Ей плевать - есть ли у меня машина или нет, плевать, сколько я зарабатываю, ей всё равно как я отношусь к политике и религии, ей абсолютно не интересны мои увлечения и многое другое её абсолютно не интересует... Она просто любит. Она умеет любить!... Сейчас вспомнились слова Игоря Талькова - Когда над миром солнце всходит, и пробуждается рассвет, Я наблюдаю за природой, и только в ней ищу ответ. Иду себе своей дорогой, и как за флаг держусь за мысль, Что нет мудрее педагога, чем наша собственная жизнь...
  16. 1 балл
    И верности. Нас Господь научил в Евангелии как мы должны любить. Только вот не хочем сами...
  17. 1 балл
    полностью соглашусь, многим верующим ещё надо поучиться у собак да кошек любви и преданности
  18. 1 балл
    Да да, привязываться сильно к животным не стоит... Всё в меру. Но и дело не в самой собаке, а в её отношении к человеку. Мне не столько хотелось рассказать, как меня любит собака(хотя любить особо и не за что), а сколько о том, какая искренняя любовь бывает...
  19. 1 балл
    Да просто дворняга.)
  20. 1 балл
    Из статьи иеромонаха Гавриила (Мельникова): Важнейшей темой Арндта является падение Адамово, где нередко у него применяется применительно к падшему человеку выражения "образ сатаны", "подобие диаволу", что характерно для Лютера (зависимость Арндта от Лютера в этом вопросе упускается, как ни странно, крупными немецкими арндтоведами). У Оригена мы встречам идею о том, что грех как бы навязывает человеку образ диавола, но речь идет скорее не о полном уничтожении образа Божия, а о сосуществовании двух образов в человеке и обретении им цельности через очищение. В Святоотеческой традиции терминология "уничтожения" образа Божия уравновешивается пониманием того, что образ Божий непостижимым способом остается в человеке всегда, но лишь затемняется... Арндт в этом вопросе удаляется от древнецерковной традиции в сторону представлений Лютера о том, что в грехопадении образ Божий в человеке совершенно уничтожился, обратился в образ сатаны. Кристиан Брав, находя, по-видимому, в мыслях Таулера источник данных представлений Арндта, замечает, что у Таулера это всего лишь метафора, выражающая не поврежденность образа Божия в человеке, а подавленность этого образа чувственностью при сохранении природной красоты. Брав отмечает, что у Арндта, в отличие от Таулера, момент поврежденности человека грехом и превращение его в образ сатаны играет значительную роль. Но Брав упускает из виду, что эта концепция принадлежит однозначно Лютеру, здесь Арндт оказывается именно лютеранином, воспринявшим искаженный августинизм, когда становится возможным не просто глубокое повреждение человека, но уничтожение образа Божия, свободы воли и обращение богоподобия в образ сатаны. Отметим, что в подлинном наследии блаж. Августина, образ Божий в человеке имеет природный характер, он неуничтожим и даже в крайнем повреждении сохраняет красоту. P.S.: Вот это вот Арндтово совершенно чуждо Святоотеческой традиции, которая отстаивает сохранение образа Божия. Арндт не тем духом точно напитает.
  21. 1 балл
    Крест у каждого из нас свой. И каждый его должен понести. Вам надо просто только начать и с благодарением Богу за этот Крест. Ропот и гордыня не пройдут, ибо Бог гордым противится. Надо начинать с упованием на помощь Божию. Как сказал святитель Иоанн Златоуст - "Бог и намерения целует". Молитесь Богу от души, и главное верьте как та кровоточивая женщина и будет вам ответ - дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя Лк., 39 зач., 8, 41–56 Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем. Помоги Вам Господи!
  22. 1 балл
    Благодарю. Подумаю на досуге. Вы, видимо, имеете точное представление, в чем заключается мой Крест... Я этим похвастаться не могу, к сожалению...
  23. 1 балл
    Мое личное видение сестра наша. Верни вам все долги, найди и мы тут мешки денег, толку нет. Но попускает вам Господь, эти скорби для вашей только пользы. Он Всеблагой ждет покаяния и исправления вашей души, потому что по любви своей пошел на Крест за нас и нам заповедь дал -: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною... (Мф. 16:24) «Отвергнуться себя, - говорит святитель Филарет Московский, - не значит бросить душу и тело без внимания, без попечения, но только отвергнуть пристрастие к телу и его удовольствиям, к жизни временной и ее благополучию, и даже к наслаждениям душевным, черпаемым из неочищенной природы, к желаниям собственной воли, к любимым понятиям собственного мудрования. Для чего требуется это самоотвержение? Для того, что без него желание идти за Христом осталось бы несбыточным», человек был бы неспособен идти за Христом. «Отвергается самого себя тот, кто вчера был невоздержан, а ныне стал воздержан, каков был Павел, отвергшийся себя и по его собственным словам: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20), он принимает и крест, умерев и распявшись для мира» (еп. Феофан). «Крест Христов составляет Его страдания, искушения и убиение. Претерпев один все это для нас, Он имеет совершенное право требовать, чтобы каждый из нас претерпел все это для Него. Но чтобы не сокрушить нас тяжестью этого бремени, под которым Он Сам являлся изнемогающим, Он не возлагает на нас Своего великого креста, но заповедует только взять каждому свой собственный, т.е. быть готовым перенести столько страданий, искушений, внешних, внутренних, сколько на каждого в отдельности наведет наказующее, очищающее и вместе милующее Провидение. Не наше дело предназначать себе жребий: наш долг уметь принимать тот, который Господь нам назначает. И Христос не избирал, и не умножал Себе страданий, а принял те, какие предоставила Ему премудрость, правда и судьба Отца Его. Кольми паче нескромная и потому ненадежная была бы дерзость обрекать себя на многое трудное нашей немощи, не могущей и малое, и легкое понести без внешней помощи. Потому-то Господь не говорит: да умножит себе страдания, да распнет сам себя, но: «возьми крест свой». Что такое взять крест? Не избегать скорбного посещения; не упорствовать против него; быть в готовности принять его; кротко дать себя вести, каковча на заколение, по образу Агнца и Пастыря Христа; если нужно, пострадать за правду, если такова воля Отца Небесного» (митр. Филарет). А так как наш крест «должен быть подобием Креста Христова, то не отрадно ли помыслить, что и наш крест должен состоять из одной любви? Этот крест, от которого миролюбцы бегут, как от мучителя, и от которого сами крестоносцы нередко стонут, большей частью потому, что благое и легкое бремя Христово сами увеличивают по неведению, малодушию и неопытности, этот крест - весь из любви состоять должен; что может быть утешительнее этого? Правда, как ни уменьшайте силу, как ни смягчайте значение изречений Господних, во всяком случае, ими предрекаются последователю Христа многие скорби. Если ты возьмешь крест и пойдешь за Христом, то куда придешь? Очевидно, туда, куда шел, взяв Крест, Он Сам, следственно, на Голгофу, на страдание, на распятие» (митр. Филарет). Но всякого такого крестоносца должно утешать и ободрять уже то, что он не одинок на своем крестном пути: он идет за Христом, Христос близ него, впереди него и всегда готов помочь ему в трудную минуту... Вы же сестра не хотите несения своего Креста, чтобы Вы тут не говорили. А за осуждение и ропот - тем более благодатной помощи нам не видать. Подумайте о себе и о душе. Ибо что не возможно человеку, то возможно Богу. Аминь.
  24. 1 балл
    Власий, на личности не переходите, пожалуйста. Да и священник ОБЯЗАН принять исповедь. Православные едины только в Духе Святом. Все же трения между нами возникают по противоречиям между духами гордости каждого из нас.
  25. 1 балл
    Всё, похоже я попал. Срочно удаляюсь, а то ещё жениться заставят.
  26. 1 балл
    Да поможет Господь нам всем возжаждать покаяния — перемены ума с потакания гордости на её игнорирование!
  27. 1 балл
    Вы сами за себя решаете. Вам уже все что можно тут сказали, ведь зачем то вы сюда пришли? Но вы не хотите ни к кому прислушиваться, люди тратят время, переживают, свое личное время напомню, потому, что как сестре вам хотят помочь. А ваша броня не пробиваема. Идите с Богом и просто отдохните, потому что и здесь бес вам ставит палки в колеса, вы их просто не видите, но видно со стороны. Повторюсь никто вам здесь плохого не желал. Еще покойный отец наместник архим. Венедект в своей беседе учил - делитесь своими знаниями, опытом, это большое дело. Вот и пытаются люди помочь. Короче включайте добрые помыслы и вперед! Читали там рассказ отца Паисия, как они ехали в грузовике с вонючими от рыбы бочками? Все роптали за неудобства, запахи, и лишь один монах сидел тихо у этих вонючих бочек. Отец Паисий спросил, как ты там брат? Как ты там, отец?» - спросил я монаха. «Здесь лучше, чем в аду, Геронда», - с улыбкой ответил он. Один сидел и при этом мучался, а другой радовался, несмотря на то что на него сыпались горы вонючих рыбных корзин. А дорога была неблизкая - около двух часов езды. Ум мирянина представлял, насколько комфортной была бы поездка в автобусе, и он был готов разнести все в пух и прах. А монах радовался, думая о тех страданиях, которые испытывал бы в аду. «Через два часа мы доедем до места и выберемся из этого кузова, - рассуждал монах. - А несчастные [грешники] мучаются в аду вечно. Да и мучения там адские - не чета всем этим корзинкам и людской давке. Слава Тебе, Боже, - здесь не так плохо, как там».
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
  32. 1 балл
  33. 1 балл
    Инна, я написала о грехах, которые исповеданы, смертные грехи. На счет объяснять своим детям.... Одной 37, другой 30. Они мне многое уже объясняют.)) Слава Богу, призрел на меня. Хотя малодушие и есть, но я знаю, что Бог со мной.
  34. 1 балл
    Уходя уходи... по-английски. Захотели бы уйти, то давно бы не заходили на сайт. Видимо цель другая.
  35. 1 балл
    Мы все новоначальные по сути, нам надо осваивать азы, и перечитывать по несколько раз, я и про себя говорю. Вообще, у каждого свое индивидуальное развитие, по теме что читать, надо с духовником обсуждать, который вас знает хорошо. А так я только общие советы по классике могу дать. Авва Дорофей, "Лествица", свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник "Путь к спасению" и прочие творения его, "Невидимая брань" преп. Никодима Святогорца, . Это уже очень большой пласт материалов. Всякие тонкие моменты и помыслы - "Руководство к духовной жизни святых Варсануфия Великого и Иоанна". А что-то более высокое типа "Добротолюбия" - это только через благословение духовника, усвоив все предыдущее.
  36. 1 балл
    Андрей, тема ваша хорошая, а название никак не вяжется с содержанием. Постным, если верить толковому словарю, называют то, что выражает скуку, уныние. Как же общение может быть " постным". Помните, как преподобный Серафим Саровский говорил:-"Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости — что угодно можно совершить". Давайте общаться радостно, а не постно и скучно !
  37. 1 балл
  38. 0 баллов
    Авва Пимен говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом... И еще присовокупил он: она есть как бы камень, противостоящий и противодействующий воле Божией (прп. авва Дорофей). Это сказано о нашей гордости. Жестокий пример о действии этого греха показан в фильме "Семь", где маньяк для демонстрации греха гордости изуродовал красивую женщину и оставил ей телефон с возможностью вызвать помощь, но женщина предпочла умереть, не желая смириться с уродством и принимать помощь.
×
×
  • Создать...