Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.02.2019 во всех областях
-
7 балловЛена, это такое помещение в приделе Троицкого храма, где мощи преподобного Сергия. Огромные двери перед ракой преподобного. Они периодически приоткрываются дежурным человеком, и народ заходит. Были несколько раз у преподобного, а о Серапионовой палате не знали. Даже умудрились один раз не войти, хотя дверь приоткрыли. Знаете, народ приложится к мощам, спускается и ещё немного стоит (кто как, конечно, но в основном уйти сразу трудно). Как раз у дверей палаты. Там есть ещё мошевичок убиенных в Вифлееме младенцев. Да, дорогие, навеяли воспоминаний о Лавре. Уже много лет тому назад поехали туда на Рождество, с младшей дочкой был ее друг. Долго стояли, сначала до открытия, потом в очереди. Хорошо было, общались. Молодежь наша старшеклассниками ещё были. Друг дочкин обмолвился, что что-то ему страшновато подойти к мощам. Я решила, что боится мертвого тела, как бывает у неокрепших духом, и много чего ему сказала, рассказала. Справился, не дрогнул - приложился, потом такой радостный был. Как теперь понимаю, это вообще для него поездка была. Выяснилось, что его родители воцерковленные были, но что-то случилось с парнем, он перестал ходить с ними в храм, именно из-за необъяснимого никем его страха, но очень серьезного. Что они только не предпринимали - барьер был непреодолим. Вот преподобный отче наш Сергие принял, помог, отвёл напасть.
-
6 балловНовый год в Оптине. Вот второй раз Господь сподобил меня побывать в родной Оптине в новогодние праздники.Елки,украшенные гирляндами,на территории обители, дети с мамами и папами...Сказка ...И встречи, о которых и не предполагала.Обычно о предстоящей поездке я делюсь с самими близкими друзьями. В этот раз о своих планах никому не хотелось говорить,только самым близким сообщила. Слишком много всего накопилось в последнее время. Было желание уединиться и побыть одной хотя бы эти несколько дней до Рождества. И вот я в Оптине. Вечером на службе вдруг отчего-то ,стало снова грустно и тоскливо на душе. Вспомнила свои прошлые поездки, первые оптинские встречи , знакомства и не поверите...на глазах выступили слезы. Было желание выйти из храма, в кассе взять билет на ночной автобус и укатить домой! Мысленно всё же попросила преподобного Амвросия успокоить как-то, не допустить сделать неправильное поспешное решение. Немного успокоившись, почему-то стала искать глазами , в надежде увидеть кого-нибудь из знакомых. И что же ! У выхода вижу свою давнюю близкую знакомую сестренку- оптинку. С ней мы виделись последний раз года два назад в Лавре. Ни она ,ни я не предполагали друг друга здесь встретить. Обе были рады и удивлены неожиданной встрече. Она приезжала всего на два часа и уже собиралась уезжать домой, но нам0всё же удалось по общаться . Благодарность старцам за такое маленькое утешение! Видимо,в новогодние праздники и правда случаются чудеса , а в Оптине они по особому ощущаются. Так преподобный Амвросий не допустил моего преждевременного отъезда. Вечером 31 декабря после вечернего богослужения был отслужен новогодний молебен.Храм был полностью забит паломниками .Что удивительно в этот раз было много интелегенции и детей. Все стояли и молились. В ночь была отслужена Божественная Литургия.Впервые я увидела о.Наместника Оптиной Пустыни-епископа Леонида. Слова его проповеди глубоко тронули сердце каждого , кто присутствовал в этот момент на Литургии. В эту ночь молились за погибших в Магнитогорске...Вечная память... После службы и Причастия не хотелось уходить из тёплого уютного храма. Но скоро начнутся послушания , надо немного отдохнуть . А на улице тем временем было ещё темно, падал новогодний снег.На территории монастыря стояли новогодние елочки с гирляндами . Кто-то зажег бенгальские огни. )Ну как в сказке!! На душе , наконец, стало тихо и спокойно. В ночь с 1 на 2на телефон пришло сообщение ещё от одной сестренки.Оказывается, она была в дороге,подъезжала к Оптине.Ни я ни она не говорили друг другу о поездке.Хотя в прошлом году новый год мы вместе с ней встретили в Оптине и пообещали снова приехать сюда через год . Что это?Ещё один подарок?Да. Это подарок преподобных старцев , братиков, которые слышат нас и не допускают, чтобы мы грустили,унывали, отчаивались .И раз дали обещание встретиться в Оптине через год , то нужно его выполнить ! Ни одна мысль , ни одно желание не проходит тут бесследно . Благодарю Бога, что у нас в России есть такой сказочный остров надежды и веры, остров под названием Оптина Пустынь!
-
5 баллов5 февраля 2006 года отошел ко Господу всероссийский старец архимандрит Отец Иоанн (Крестьянкин) Добрый день, дорогие друзья. В сегодняшней воскресной беседе я бы хотел поделиться с вами воспоминаниями о праведнике нашего времени, о почившем старце всероссийском, о монахе, который подвизался в Псково-Печерском монастыре, о приснопамятном архимандрите Иоанне (Крестьянкине), который почил 5 марта 2006 года. Его называли «всероссийским духовником», его называли «Пасхальным батюшкой». Господь сподобил меня общаться с ним лично, бывать в Псково-Печерском монастыре и решать сложные духовные вопросы с ним в его келье и получать от него ответы в начале своего монашеского пути. Сейчас вышли книги, рассказывающие о жизни отца Иоанна. Замечательная книга «Память сердца», написанная близким ему человеком, который всю жизнь был рядом с отцом Иоанном, рабой Божией Татьяной Смирновой. И другая книга, которая называется «Светлый старец. Отец Иоанн (Крестьянкин)». И вот под впечатлением этих книг, этих воспоминаний благодарных людей об отце Иоанне я бы хотел тоже поделиться с вами своими конкретными воспоминаниями и случаями для духовной пользы и назидания. Я в 1989 году впервые встретился с отцом Иоанном. Приехал в Псково-Печерский монастырь и задавал ему конкретные вопросы о духовной жизни. Был такой вопрос: в какой мере мы должны сочетать в своей жизни духовную жизнь и послушание? Жизнь, послушание в монастыре или трудовую свою жизнь, как например миряне, – как им соотносить жизнь мирскую и жизнь духовную, какова должна быть их мера и взаимосвязь? И он рассказал образно, через притчу, какой должна быть наша жизнь. Он сказал: «Вы знаете, однажды в России до революции был такой аттракцион: на ярмарку часто приезжал цирк, и в этом цирке были разные представления. И вот одно представление, один аттракцион назывался следующим образом: «Живой Петр I за 20 копеек». Была устроена палатка, в палатке была устроена огромная подзорная труба, заходил человек, и он начинал смотреть в эту подзорную трубу, чтобы увидеть живого Петра I. Обслуживающий персонал говорил: «Ну, настраивайте». Он настраивал. «Еще сильнее настраивайте». Он еще сильнее настраивал. И тогда, когда уже ничего не получалось, у него спрашивали: «Ну, что? Видишь?» – «Нет, ничего не вижу». И тогда ему говорили: «Ну, надо же! Чего захотел – живого Петра I увидеть за 20 копеек!». И вот на этом заканчивался аттракцион». Может быть, конечно, этот вымышленный пример, но батюшка дальше растолковал и показал, что это означает. Он говорит: «Вот так и мы в нашей жизни – порой за 20 рублей или 20 копеек хотим увидеть живого Христа. Нет. Надо подвизаться, надо трудиться, надо жить напряженной духовной жизнью, потому что человек что посеет, то и пожнет: сеющий скудно – скудно и пожнет, сеющий щедро – щедро и пожнет». И поэтому вам, дорогие братья и сестры, от всей души советую в своей жизни обязательно, и может быть в ближайшее время, если будет такая возможность, приобрести книги об отце Иоанне, особенно его письма, его жизнеописание. И я думаю, что за его святые молитвы светлый образ отца Иоанна, его советы и наставления безусловно помогут нам разобраться в тяжелых моментах нашей с вами духовной жизни, помогут нам найти ответы на те многочисленные вопросы, которые встречаются на нашем с вами духовном жизненном пути. Потому что его жизнь, его духовный опыт был проверен многим трудом, многими святыми отцами, многотрудной монашеской и священнической молитвенной жизнью. И за молитвы отца Иоанна, благодаря его светлой памяти, его духовному опыту, надеемся, что и мы найдем правильный и верный путь к исполнению святых Христовых заповедей. Аминь. Игумен Мелхиседек (Артюхин) Источник: Православие и современность 4 февраля 2012 г. Молитвослов архимандрита Иоанна Крестьянкина Екатерина Загуляева Источник: Милосердие.Ru 5 февраля 2018 года — 12 лет со дня смерти архимандрита Иоанна Крестьянкина. Он записывал любимые молитвы в книжку, после его кончины они были изданы — переснят и размножен рукописный оригинал. Сохранены даже кляксы и следы пальцев батюшки на страничках, чтобы каждый мог иметь у себя именно тот блокнотик, который о. Иоанн называл «келейной книжицей». Обе книжицы батюшка ежедневно прочитывал и многие молитвы из них рекомендовал читать всем. Первую книжку для батюшки переписали, а сборник «молитв и покаянных размышлений» доносит до нас аккуратный почерк о. Иоанна. Во второй книжице собраны переложенные на русский язык покаянные молитвы из Триоди постной и Канона св. Андрея Критского, а также келейное иноческое исповедание грехов Нижегородского епископа XIX века Иеремии (Соловьева) и размышления епископа бывшего Чигиринского Порфирия (Успенского) о том, каким надо быть христианину. Древняя молитва Господи Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего! Чтобы я вносил любовь там, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость, где горе живет. Господи Боже мой! Удостой! Чтобы не меня утешали, но я утешал. Чтобы не меня понимали, но я других понимал. Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил. Ибо кто дает — тот получает. Кто себя забывает — тот обретает. Кто прощает — тому простится. Кто умирает — тот просыпается к жизни вечной. Аминь.
-
5 балловИнна, обязательно побываете! Это всегда так и бывает, вы же знаете: Я тоже вот в Оптиной 2 года не была, а осенью мы как-то раз, и поехали! Не мечтала даже! Очнулась уже когда домой вернулись))
-
5 балловЯ пишу про себя, стараюсь читать всех святых и мысленно им каждому молиться прикладываясь по центру. А если например мощевик Киево-Печерских святых или Почевских и т.д, то уже просто - святые отцы наши , молите Бога о нас. И опять я про себя , я свободен во времени, поэтому после службы могу остаться. Но как то вот были случаи, паломничества например и проездом и большие мощевики, то так молился - все святые, молите Бога о нас! Вы же прикладываетесь к мощевику, а значит ко всем мощам святых, неужели расстояние в сантиметр отнимет благодать от какого нибудь святого) А еще хотел спросить, кто то в Сергиевом Посаде, Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в Серапионовой палате замечал благоухание от десницы первомученика Стефана? В этом году был в лавре и когда я подошел, вдруг почуял какой то неземной запах, в голове сразу - вот у кого то парфюм чудесный, ни разу такого не слышал запаха. Три раза подходил и все тоже самое. На обратном пути уже побывав в Черниговском скиту, наша спутница Галина вдруг говорит ну что? Кто нибудь благоухание от первомученика Стефана в Серапионовой палате чуял? Все одиним голосом - ДА! тут я и понял, это мощи св. Стефана так благоухали. В Серапионовой палате хранятся не менее 500 артефактов православия. Среди них десница святого Стефана, мощи Андрея Первозванного, святителя Николая, крест с частицей Христовой крови, кость целителя и великомученика Пантелеймона, часть одеяния Богородицы, крест-мощевик Сергия Радонежского. Святыни Серапионовой палатки http://www.stsl.ru/news/all/svyatyni-serapionovoy-palatki
-
4 баллаКак нельзя лучше подходят сюда слова Псалтыри преп. Ефрема Сирина 47. Сам не смею: помолитесь, святые (4, 30). Кто не будет плакать о мне, который за малое удовольствие презрел вечное царство, ни во что ставя нескончаемый огнь? Предавшись страстям, погубил я достоинство души своей, и стал подобен скотам несмысленным. Почивал я некогда обогащаемый дарованиями, а теперь возлюбил нищету страстей. Чужд стал добродетелей, отлучившись в дальнюю страну порока. Полумертв я, и весьма малый являю в себе остаток жизни. Будучи таков самопроизвольно, и очей не могу я возвести к благосердому Господу. Плачьте, преподобные и праведные, о мне, объятом страстями и грехами. Плачьте, подвижники воздержания, о мне, чревоугоднике и сластолюбце. Плачьте, милостивые и снисходительные, о мне, немилосердом и преогорчевающем. Плачьте, благоугодившие Богу, о мне, человекоугоднике.Плачьте, приобретшие кротость, о мне, раздражительном и гневливом. Плачьте, смиренномудрые, о мне, высокоумствующем и горделивом. Плачьте, приобретшие Апостольскую нестяжательность, о мне, приверженном к вещественному и обремененном любоиманием. Плачьте, возлюбившие плач и возненавидевшие смех, о мне, возлюбившем смех и возненавидевшем плач. Плачьте, содержащие в уме суд по смерти, о мне, который утверждаю, что помню суд, а делаю противное. Молитесь, святые Божий, о душе, обуреваемой всякими страстями; чем можете, тем и помогите, святые Божий. Ибо знаю, что, если будете умолять Человеколюбца Бога, все будет даровано вам из моря Его благости. И как Бог человеколюбив, так и вы, умоляемые мною, грешным, не презрите прошения моего; потому что сам я по множеству грехов своих не имею дерзновения. Ваше дело, святые, ходатайствовать за грешных; дело Божие - миловать отчаянных. Умоляйте же, святые Божий, Царя о пленнике; умоляйте Пастыря об овце: умоляйте Жизнь о мертвеце, - чтобы послал руку помощи и подкрепил смиренную душу мою в ея поползновенности. https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/#0_47
-
4 баллаДумаю, и в наше время реально. Только вот воля слабая. Да и ревности по Бозе не имеем таковой, чтобы все оставить и неглядя ни на что совершить такое паломничество. Страх и малодушие! Увы, видимо не полезно нашему гордому поколению такие подвиги. Вот Господь и даровал нам самолеты, поезда, машины, автобусы) Путешествуйте во славу Божию и не забывайте люди благодарить Бога за самую малость. Я так радуюсь за вас всех, которые это делают!
-
4 баллаМоя прабабушка была 1903 г.р. Подробностей не знаю, но говорят ходила в Почаев, пешком. А это около 1000км! У нас в семье икона сохранилась, которую она принесла! Почаевской Божией Матери. Я даже не представляю! Ну вот допустим, пешеход идет со скоростью 5км/ч. Сколько можно пройти за день? Км 40? Тогда, получается около месяца в одну сторону? Вообще теоретически не долго. Но только как тяжело!
-
4 баллаУмирание для земной жизни Верю, пройдет время, и батюшку обязательно канонизируют! Вечная память!
-
4 баллаЯ пока могу себе позволить 2-3 дня такой поездки((. Но когда и она получается, я чувствую себя на 7 небе))
-
4 баллаМожет быть просто не сезон? Сейчас тепло станет и начнем выезжать. Мы вот собираемся своим ходом летом прогуляться до Вологды, Ярославля, Владимира и Н.Новгорода. Жаль, машины сейчас нет, я бы всю Россию объездила))
-
4 баллаПо ссылке что выше о святынях палатки описывается как Андрей Муравьев посетил Святую Землю и привез оттуда камень от гроба Господня. И там было чудо. Напротив Серапионовой палатки, справа Никоновский придел, это был ученик и последователь самого преподобного Сергия Радонежского, там и его рака с мощами. Мы зашли с сестрой туда, народа никого, вообще одни. И тут слева вижу под стеклом камень, написано от гроба Господня. Подхожу к нему и откуда ни возьмись вдруг появляется монах с ключиком, подходит, открывает нам стекло - давайте, прикладывайтесь. Мы вдвоем приложились, я ощутил внутри такую благодать, словами не описать. Монах таким же образом вдруг тихо и не заметно исчезает из придела. Пошел народ, придел полный, монаха нет, камень закрыт под стекло. В лавре много чего чудесного Инна, но наверно у каждого свое. А как тепло принял нас сам преподобный и писать не надо. Да всех он там с любовью принимает. Далее пошли в Успенский собор подавать сорокоусты, записки, прикладываться. Там и деревянный гроб высеченный из дерева в котором был похоронен преподобный и много-много чего. Удивительная огромная икона святителя Николая. Вот-вот. Владимир, Успенский собор, мощи святых князей. Открытие мощей ( второй год подряд мне эта милость ) святого князя Андрея Боголюбского, у которого я вообще один с полчаса стоял молился и прикладывался, пока вокруг собора шла лития, монастыри, Муром с монастырями и святынями, св. кн. Петр и Феврония, св. Илия Муромский, чудотворная икона Скоропослушница, , потом Радонеж, где рос будущий светильник святой преп. Сергий Радонежский, далее Хотьково, Покровский - женский монастырь, рака где как и св. Петр и св. Феврония лежат вдвоем родители преподобного Сергия, святые Кирилл и Мария, потом святая Лавра из Лавры в Гефсиманский - Черниговский Скит с мощами, святынями и чудотворной иконой Божией Матери Черниговской. Женский монастырь в Боголюбово, место убиения святого князя Андрея Боголюбского, и конечно же храм Покрова на Нерли Я вообще очнулся только через полгода и понял что мне Господь устроил. P.S правда по отъезду домой такие искушения и скорби посыпались , Господи помилуй. На лопатки уложился. Позже на исповеди батюшка сказал - это тебе дьявол так отомстил СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
-
4 баллаОля, по своему небольшому паломническому опыту, стараюсь узнать и прочитать, если есть возможность, чьи частицы мощей находятся в мощевике. Пока стоишь в очереди мысленно прошу святых помолиться о мне и другие прошения. Дома же я уже все тропари святым печатаю и читаю периодически. Я прочитала об отношении матушки Сепфоры к тропарям святых и Богородичным тропарям. Поэтому стараюсь исполнять это.
-
4 баллаЯ, как правило, прикладываюсь один раз к мощевику, с молитвой "Все святые, молите Бога о нас", но обязательно стараюсь разглядеть, чьи конкретно мощи там есть. Если увижу кого-то очень близкого, так радостно на сердце, что он рядом. В ТС Лавре и Храме Христа Спасителя так много мощей, голова закружится!)
-
3 баллаhttps://pravoslavie.ru/29180.html 5 февраля 2006 года не стало известного старца. Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего архимандрита Иоанна!
-
3 баллаНу да, именно это я и хотел сказать ) И как и всегда в реальной жизни, в ситуации почти наверняка присутствуют разные оттенки, бывают как вполне православные люди, так и вообще не пойми с чем в голове. Дело не в самом институте волонтеров-помощников, а в конкретных личностях. Опять же, раз границы понятия "помощь" весьма размыты - помогают кто, как и чем может, по собственному разумению. Понятно, что тут неразбериха просто обязана существовать.
-
3 баллаКонечно, хотелось бы как-то помочь, но тут же просто форум. Скажу от себя, я об этих доулах слышу вообще первый раз. Все, с кем я до этого общался, как-то обходились без всяких доул, просто женскими консультациями и помощью обычных врачей. Ну, и если врач оказывается верующим, это тоже очень хорошо, к таким врачам идут по устным рекомендациям от знакомых, как-то так. Если правда то, что пишет Павел Анатольевич, то конечно, это носит явно антихристианский характер, и православному человеку пользоваться этими услугами явно неполезно для души. Но к сожалению, это и в Писании сказано, что в последние времена люди будут помрачены и станут выбирать себе учителей на погибель сообразно своему помрачению. И семьи священников, по моему опыту, это крайне серьезная и больная тема. Там тоже не обходится без искушений, это очень мягко говоря. Но что тут делать, я не знаю. Если у кого есть духовник, пусть идут к духовнику и у него спрашивают благословения, которого по идее нормальный духовник не должен дать. Ну а если сами люди активно стремятся к вражьему духу, что с ними сделаешь. Свинья грязь всегда найдет, как в пословице сказано. Это дух времени, не доулы, так еще много всякого у врага имеется, для каждого и на всякую потребу. А о. Иоанн (Адливанкин) он не священник и не из Оптиной, и на этом форуме вроде бы не пишет. Ему надо писать наверное по прямому адресу, куда-то сюда http://dp-c.ru/kontakty/
-
3 баллаЕщё одна поездка памятная. Форумская сестричка за рулём, согласилась отвезти в Лавру по делам знакомую пожилую сестру. Уже в самое утро поездки выясняем, что едут ещё два очень пожилых человека, к тому же нагруженные какими-то коробками. Немного дрогнули, так как машина небольшая, дорога неблизкая, комфорту хочется (эх, паломнички мы современные...) К тому же багажник не открывался тогда в машине. Конечно, были посрамлены за свою гордыньку - ехать с такими людьми вместе, долго - утешение, какого до сего дня пока уже не было. Необъяснимым образом все и всё разместилось, старички худенькие, тихие. Дорогой читали по очереди Акафист преподобному Сергию. А это тоже урок немалый - услышать, как молятся не одно десятилетие паломники к преподобному Сергию, не раз бывавшие и у лаврских батюшек-старцев. В силу особого положения дел с нашими старичками нам разрешили въехать в Лавру на машине. Знакомая моя до того дня ни разу ещё в Лавре не была. Стоим перед вратами рядом с основным входом, врата открылись, сестра в руль вцепилась: не поеду, я не могу, это же Лавра! Мы вчетвером как куры кудахчем: езжай, ворота же ждут, нельзя так долго заставлять ждать! По впечатлению, она с закрытыми глазами въехала. Правда, мы никому не мешали, думаю, нас особо никто и не видел, так как там конечно же все предусмотрено, и машины туда по надобности въезжают. Потом пили чай в одной из иконописных келий. А батюшка-архимандрит в своем кабинете и за своим компьютером объяснял нам, как найти дорогу к кладбищу, на котором захоронена монахиня Амвросия Обручева ("История одной старушки" - она автор). Мы с самого начала хотели заехать на кладбище, но я неверно поняла карту, проехали чуть ли не до Деулино, но это оказалась прямо противоположная сторона от нужной нам. Потом было ещё много чего. Да, вот состояние нереальности - ты вроде ходишь, а понять и принять все происходящее - непонятно как. Был февраль, темнело по-прежнему рано, но старички не сдавались, все были за посещение могилы матушки Амвросии. Дорогу нашли очень легко, кладбище в одном из жилых районов Сергиева Посада. Оно было уже закрыто. Ах!...Предприняли неуверенную попытку постучать. Непонятно откуда появился человек, спросил что хотим. На могилку бы нам. Сейчас-сейчас! Через пару минут открылись ворота, нас впустили на территорию. Вот и могилка матушки, Оптинской чадушки, оставившей такие бесценные воспоминания об Оптине, о старцах Анатолии, Нектарии, о своем духовном отце преподобноисповеднике Никоне Оптинском. Когда-то видела в интернете фото этого кладбища и содрогнулась - полное запустение,, развал, но писалось, что могилку монахини Амвросии найти все же можно, она поддерживалась в относительно нормальном состоянии. Немного было неспокойно - найдём ли? Как оно все...Но и тут: кладбище уже в полнейшем порядке, даже очень. Могилка укрыта снегом, благо в ту зиму его было много. Отчистили часть таблички на кресте, прочитали надпись: монахиня Амвросия. Рядом в ограде ещё одна могила. Если не ошибаюсь, ее племянницы Евгении (Женечка, дочь умершего от ран брата монахини Амвросии Михаила Дмитриевича Оберучева. Его могила в Оптиной Пустыни, недалеко от могил отроковиц Веры и Любови Ключаревых. Похороны брата матушка также подробно описала в своих воспоминаниях). Потом этот добрый человек - сторож скорее всего - открыл нам и храм. Мы озябли прилично, день был морозный и ветреный. Мы с сестричкой вяло ползли за нашими бодрыми старичками. Храм ещё без окончания внутренней отделки. Хочется там побывать ещё и ещё. Недавно вот узнала, что наши тогдашние спутники старички - муж и жена - художники, авторы, например, оформления станции метро "Достоевская" в Москве (см. тему о Ф.М.) Без них это была бы совсем другая поездка. Говорили они не много. Да и дело не в словах. Просто побыть рядом, в тишине, покое, услышать молитву. (Отец произносил для всех нас молитву перед вкушением пищи, в Лавре ещё. Его родные привычно молились вместе с ним про себя. А мы с сестрой - безотцовщина на тот момент (к сестре вскоре вернулся ее папа, ещё в далёком детстве их оставивший), до слез слушали молитву главы семейства, глубоко верующего пожилого человека, в который раз в своей жизни взывавшего:"Отче наш!..." ) Периодически друг у друга спрашиваем, помним ли и поняли ли вообще, что это была за поездка... Есть фото, надо поискать...
-
3 баллаЯ выше уже давал ссылку http://www.stsl.ru/news/all/svyatyni-serapionovoy-palatki А это тот самый камень от гроба Господня под стеклом, который нам открыл для поклонения монах св. лавры
-
3 баллаНу если во Владимир, то как без Боголюбово? А это совсем рядышком, автобус ходит. Там женский Боголюбский монастырь, чудесный. В нем бывали великие святые, молился там и сам великий князь Александр Невский, святитель Феофан затворник, ведь святитель Феофан одно время был на Владимирской кафедре. В монастыре церковь в честь Рождества Богородицы построенная великим князем св. Андреем Боголюбским, именно на том месте, где когда он шел с дружиной в поход кони намертво встали. Князь понял - это знамение. И тут ему явилась в полный рост сама Пресвятая Богородица, ободрила его. Пречистая Дева во сне явилась князю с воздетыми руками ко Спасителю, а в правой у Нее был свиток. Она повелела поместить привезенный образ не во Владимире, а на месте Своего явления и создать обитель с храмом в честь Своего Рождества. Князь тогда в походе шел с Владимирской иконой Божией Матери. Он приказал на этом месте выстроить церковь Рожества, ныне она как памятник, к ней же пристроены палаты ( покои) великого князя Андрея и та самая лестница, где ночью по заговору был зверски убит, изрублен великий князь Андрей. Сзади иногда открывают дверь и через решетку видна та самая лестница и место его убийства, стены на века запечатлели остатки крови. По приказу князя Андрея была написана икона в полный рост явления Пресвятой Богородицы, которая именуется как Боголюбская и находится в самом монастыре, икона чудотворная, ежегодно совершается крестный ход с ней из Владимира в Боголюбово, десятки тысяч со всего мира приезжают. А выходя из монастыря идем на лево и спускаемся вниз к Ж.Д мосту, он очень большой, временами там работает и лифт, но не всегда. Переходим мост и идем по каменистой дорожке примерно с километр до красавца Храма Покрова на Нерли. Который так же построил великий князь Андрей Боголюбский в память о своем убиенном сыне. Все тоже белокаменное зодчество, слева от храма церковь трех святителей недавно ее освятили ныне ушедший на покой митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий ( первый настоятель возрождавшейся Оптиной пустыни ) родной дядя нашего владыки митрополита Аристарха, который так же приезжал освящать церковь трех святителей. Во Владимире очень рекомендую зайти в Княгинин женский монастырь. В Богородице-Рождественский монастырь, где почти 500 лет пролежали мощи великого князя Александра Невского, которые потом царь Петр увез в Питер в Лавру. Там часовня святителя Николая и сама чудотворная икона святителя. написанная и присланная монахами с Афона. Постоянно там служатся молебны святителю, служат иеромонахи из Суздаля. В храме мощи святителя Афанасия. Комната музей созданная владыкой Евлогием Афонская, много реликвий, личных вещей в музее. Например Евангелие св. Иоанна Кронштадского, чаша. копие и другие вещи сделанные самим святителем Афанасием, рукописи, облачения служебные - так же сшитые самим святителем и многое другое...
-
3 баллаТак можно из прошлого Вообще давайте вспомним первых Христиан. Тогда же не было удобств, машины, самолеты, поезда.)) Христиане продавали, раздавали свои имения, дома и шли пешком, порой месяцами и годами, зная что вполне могут не дойти и не вернуться домой, по дороге часто умирая от болезней голода и холода, но они шли поклониться святыням в святый град Иерусалим. Мы часто можем стоять в очереди часами к святыням ( иногда с ропотом как вот все долго идет ) а вот отцы пишут такое стояние приравнивается к подвигу. И действительно сколько людей больных, на костылях, колясках, сам был в такой очереди несколько часов когда в Питере стояли в Александро - Невскую лавру к мощам из г. Бари святителя Николая.
-
3 баллаСаша, спасибо! Как же я люблю такие рассказы! Давно мы в теме о поездках не писали!) Меня допустим, такие впечатления и воспоминания очень согревают, преободряют, дают силы.
-
2 балла
-
2 баллаЗапомнилась мне в свой последний приезд в Оптину одна пожелая паломница из Мордовии.Во время послушания она подошла ко мне и что-то балакает . Не могу разобрать и половины того ,что она говорит.) Спрашиваю ее:"Матушка , а Вы сами-то откуда ? " Улыбается:"Мордовка я! Да, я бы давно сюда уже приехала , если бы не паспорт. Я же ведь думала , что Оптина ПустЫнь находится где -то далеко, в пустЫни. Денег вот поднакопила на поездку, загран паспорт сделала . А тут оказалось, что монастырЯТ совсем рядом! И ни в какой ни в пустыне, а в России находится! А я загранпаспорт зачем-то сделала!" Снова спрашиваю ее:"Ну как Вам тут, нравится?" "Да я как в раю здесь , дочка!Надо же , думала в пустыне Оптина, а она в лесу ! Ну и чудеса!" Видимо огромное желание у бабушки было-попасть в Оптину,если загран паспорт даже ради этого оформила.))
-
1 баллТак случилось, что не могут поставить 9мес.диагноз. За 2недели стала лежачей совсем. И врачи отказывают в консультации. Мама ездит везде, врачи в основном отказывают. На дом приезжать отказывают. С поликлиники врачи не разбираются, приехали и уехали. Я лежу на спине 9мес. с невозможностью даже изменить уровень положения головы. Теряю зрение. Что-то в шее произошло. Возможно пережата позвоночная артерия. Страдания запредельные. И морально оч.тяжело.
-
1 баллСпаси Господи, Саша! И в Оптине все так. У нас немного по другому. В начале Шестопсалмия бабули задувают свечи, стараются изо всех сил, поэтому не тихо совсем. Потом наводят порядок в свечах, что тоже сопровождается шумом. Батюшка не выходит совсем. Многие крестятся, когда хочется. Видимо, поэтому тоже, тянет в Оптину, побыть в благоговейном отношении к церковным службам...Чтобы не только из книжек или напечатанных правил знать как оно все должно... Ну и у вас несколько часов уже, а у нас только полчаса как начался очередной постный день...
-
1 баллПрочитал, умилительно. Вот что значит благолепие на богослужении... Сегодня как раз читал о лавре там, историю, обязанности игумена, священноархимандрита ( святейшего Патриарха ) , духовника и т.д. Там в обязанности игумена как раз входит следить за благолепием в богослужение, неспешном, внятном чтении, пении. ИНТЕРЕСНОЕ ШЕСТОПСАЛМИЕ *** Каждый, кто регулярно приходит в храм на вечернее богослужение, знает, что в нем есть один особенный момент, таинственный и строгий. После вечерни, в самом начале утрени, после ангельского славословия («Слава в вышних Богу, и на земле мир…») все вдруг стихает. В храме гасятся верхний свет и свечи. Царские врата закрыты; священники в алтаре. На середину храма выходит чтец и при единственной свече, которая у него в руках, читает Шестопсалмие. ВОПРОС: Каков смысл Великой Ектении после Шестопсалмия? ОТВЕТ: Его смысл в данном месте в начале утрени тот, что явившийся на земле Ходатай, Христос, рождение Которого прославлено в начале Шестопсалмия, исполнит все прошения о благах духовных и телесных, о которых говорится в этой ектении. Николай Соловьев.
-
1 баллВот действительно Ольга мастер, от Бога данный дар письма. Как интересно пишет. Спасибо Вам за труд, утром прочитаю до конца. Тут кто не видел есть много фото Серапионовой палаты. https://yandex.ru/images/search?text=Серапионова палата&stype=image&lr=11291&source=wiz И еще после преподобного Сергия и палаты, ты реально понимаешь что попадаешь в другой мир, там Дух Святый. Десница св. первомученика архидиакона Стефана, та самая, благоухает.
-
1 баллЭта книга, Саша. Да, в отсканированном только варианте везде. Вот из нее набрала немного. Всенощная и ранняя обедня в Оптиной Пустыни. Ударили в колокол ко всенощной в обители, но не в скиту, потому что во все дванадесятые праздники, по чину пустынному, скитники не имеют у себя службы, но обязаны приходить для братского общения в обитель, ко всенощному бдению, к литургии и за трапезу. Я весьма пожалел, что буду лишен утешения присутствовать на скитской службе, потому что на следующий день думал оставить пустынь тотчас после обедни. По первому звуку колокола поднялись старцы; у святых ворот собралась вся братия скитская, и вслед за своим начальником потянулись, как рой пчел, вылетающий из улья за своей маткой, чтобы собирать благоуханный плод молитвы. Умилительно и вместе торжественно было это шествие, в сумраке вечера по густому лесу, освещаемое одиноким фонарем, при звуке благовеста: такие минуты памятны. Все это были чистые души, более и более очищающие себя от плевы житейской, и непрестанно бодрствующие о своем спасении, чрез воспоминание смертного часа. И одного человека, с таким расположением духовным, отрадно встретить, а тут собралось целое общество людей, более или менее совершенных и постоянно стремящихся к усовершенствованию. Их будто объяло ароматом скитских уединенных цветов, и этот духовный цветник напоминал о духовном Палестинском луге Иоанна Мосха. Такие мысли и воспоминания исполняли мое сердце, когда мы вступили в Божий храм, где сам Игумен совершал божественную службу при строгом благоговении, которое соблюдалось во время четырехчасового бдения; царствовала глубокая тишина, и слышны были только одни церковные молитвы. Я видел, в течении одного месяца, несколько таких всенощных бдений в трех пустынных обителях: на Белых берегах, в Святых горах и здесь, в Оптиной Пустыни, и ни одно не показалось мне утомительным, несмотря на свою продолжительность: это происходило, частью от глубокого внимания священнослужителей, от ясного чтения и приятного пения ликов по их древним пустынным напевам, частью же от самого разнообразия, с каким благоразумно положили опытные отцы совершать сии долгия службы, собственно для того, чтобы священными обрядами и попеременным чтением и пением, благоговейно поддерживать внимание молящихся. Таким образом, кроме благолепных выходов полным собором, из алтаря на середину храма, для литии, благословения хлебов и для величания праздника, при неоднократном каждении дьяконов, есть еще умилительные пустынные порядки. По окончании вечерни, перед началом Шестопсалмия, погашают все свечи и лампады, так что вся церковь погружается в священный сумрак и слова псаломныя, тихо произносимые, как бы просиявая огненными чертами из сего мрака, глубоко напечатлеваются и в сердце слушателей; потом, по окончании кафизм, мало по малу начинают опять возжигать свечи в паникадилах пред иконостасом, доколе наконец в полном блеске возсияет весь храм, возжением главного хороса, или паникадила, в минуту величания. Чтение поучений отеческих после первой кафизмы псалтыря, дает отдых вместе душевный и телесный, если только мы хотим внимать сим поучениям, ибо во время их дозволено садиться, ровно лишь при произношении самих кафизм и паремий, и это троекратное сидение расположено таким образом, чтобы братия могла отдыхать в продолжение службы; посему и не утомляются ею внимательные, особо знающие ея обычный порядок, если даже и не каждое слово доходит до их слуха; напротив того люди, не приучившие себя с молодых лет к следованию за божественною службою, скучают и утомляются ею, хотя бы и ясно доходили до них слова молитв, потому что для неразумеющих они будут как кимвал бряцающий и медь звенящая, по выражению Апостола, они чувствуют себя как бы потерянными в этом безбрежном для них мире неведомого чтения и пения, хотя и на родном наречии. Чья же тут вина, Церкви или их собственного к ней невнимания? Да простится мне одно сравнение, быть может недостойное высокого предмета, о котором говорю, но употребленное мною здесь для лучшего уразумения моей мысли. Люди не опытные в музыке, особенно в Итальянской, с первого раза не находят большаго удовольствия в зрелищах, соединенных с такого рода музыкой, и готовы удалиться, если бы не боялись показать себя перед другими несведущими; но когда они к ней привыкают и им уже известно, от частого повторения одного и того же представления, весь его ход и лучшия части, то уже они не скучают его продолжительностью и согласны присутствовать на оном ежедневно. Что если бы хотя малую долю такого усердия к увеселению светскому, весьма недавно занесенного к нам из чужой земли, мы уделили, с тою же внимательностью, священному пению ликов накануне церковных праздников, которое искони перешло к нам в наследие от предков! Принудив себя несколько в начале, чтобы вновь приобрести утраченный нами навык, мы бы конечно опять в короткое время привязались к священным звукам, в которых отзывается нашему сердцу не одна только Церковь, но и неразлучная с нею Святая Русь: отечественное возобладало бы вновь над иноземным, и тогда навечерия празднеств достойны были бы для нас тех великих событий нашего искупления, о которых они должны нам напоминать. По окончании Всенощной отец Макарий, прощаясь, сказал мне, что он испросил у Настоятеля дополнение отслужить в скиту раннюю обедню, дабы я не лишен был утешения присутствовать при божественной службе в их ските: меня тронуло такое снисхождение к пришельцу, со стороны людей весьма строгих к самим себе, но это было выражением их Христианской любви. На следующее утро я еще был у себя в келии, когда добрый Игумен Антоний пришел звать меня к обедне. В этой отрадной пустыне на каждом шагу выражалось благосклонное внимание сих примерных старцев, как и в каждом их слове духовная простота; отец Макарий уже шел к нам на встречу, чтобы предупредить о начале службы: читали часы, в церкви не было никого, кроме скитской брат ии; не более пяти голосов пели стройно и тихо; священнослужители проникнуты были глубоким вниманием к страшному действию, совершаемому ими, и чувство их благоговения невольно проникало в душу предстоявших. После обедни мы зашли опять в келии начальника и провели с час времени, до поздней литургии, в приятной беседе. Оба старца любопытствовали слышать о Востоке, а наипаче о Святой горе и лаврах Палестинских, по образу коих устрояли собственный чин. Мне же приятно было видеть пред собою в лицах то, о чем им рассказывал: подвижничество первых времен Христианства, перенесенное на родную нашу почву, где дало столь обильные цвет и плод... (Есть окончание).
-
1 баллНа Азбуке есть, не эта? Но она пока не переведена в текстовый вариант, отсканирована. Скачал, вроде читабельна. Содержание Книга первая. О литургии и всенощной Книга вторая. О Великом посте и Пасхе Книга третья. О семи таинствах Книга четвертая. О праздниках и погребении *** Данный труд Андрея Николаевича Муравьёва пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev/pisma-o-bogosluzhenii-vostochnoj-kafolicheskoj-tserkvi/ Ну по размеру я бы даже сказал - комнатка)) А вот по количеству святынь собранных в ней - дворец!
-
1 баллСаша Сибиряк, спаси Господи за ссылочку на материал о Серапионовой палате. Как-то палаткой трудно назвать это место )). Приведен текст из трудов А.Н.Муравьева, который и привез святыни со Святой Земли. О нем Оптина Пустынь размещала материал https://www.optina.ru/18_muravev_v_optinoj/. Не так давно попалась в библиотеке книга, 2-ой том "О Богослужении Восточной кафолической Церкви" его авторства. Вот уж дар от Бога рассказать о своих путешествиях! Написано, что до октябрьского переворота вышло одиннадцать! изданий этой книги. Смотрела в инете, не встретила ни почитать, ни послушать. Может поисковик у меня ленивый )).
-
1 баллВ обычных родильных домах роды "поставлены на поток", там нет возможности каждой роженице уделить столько времени и внимания, сколько нужно. Кого-то это положение вещей и дел устраивает/он не может позволить себе чего-то другого. А кого-то это положение вещей и дел не устраивает/он может позволить себе доулу. На мой взгляд здесь важна правовая оценка деятельности доулы. Ведь если она принимает роды в домашних условиях на устной договорённости, у неё самой нет медицинского и психологического образования, то это может закончиться трагедией. Роженице или новорождённому может стать плохо, и тогда доула будет привлечена к уголовной ответственности.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСаша, вот например , большой мощевик. Предположим, есть частичка мощей св.Аоександра Невского и много много других частичек. Ты будешь всегда прикладываться только к мощам твоего Небесного Покровителя? ))Пытаюсь понять. По правилам мы же одинажлы прикладываемся к иконе, сколько бы святых на ней не было изображено. А икона окружена ещё множеством частичек мощей. Как поступать? Конечно, однажды, когда глазастая сестра прочитала мне всего несколько имён святых, чьи мощи были перед нами, трепетно было, не то слово. Делись соображениями, как верно прикладываться. Всего лишь однажды видела, как несколько человек почтили добыванием каждую частичку большого большого мощевика. Но дело было в пустом храме, да и в далёкой пустыне малоизвестной, почти не посещаемой. А если народ толпится, то как? Или выбирать среди списка (если он есть, конечно) мне известного святого или святых и только к его/их частичке прикладываться? А к остальным? Какой у кого опыт ?
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОптина Пустынь подарила мне знакомство с несколькими замечательными людьми. Наталья Шалашникова с мужем Иваном поселились близ монастыря почти сразу после возвращения обители церкви. Наталье посчастливилось сотрудничать с отцом Василием Росляковым. Они по благословению первого наместника Оптиной Пустыни о. Евлогия работали над статьями для Психологического журнала. Черпали из источника недоступного на тот момент святоотеческого наследия и из неизданных еще фрагментов трудов Николая Васильевича Гоголя. Захватывающая история "Наша дорога в Оптину" - о их переезде - уже публиковалась на сайте монастыря. Наталью призвал Господь совсем недавно (+20.07.2016). Она покоится близ дорогой обители. Это был очень добрый, радушный, светлый человек. Она умела радоваться каждому гостю как родному и не замечать недостатков, видеть только хорошее. Дай Бог ей быть в раю. Вечная память. Помолитесь, пожауйста, и о здравии ее мужа Ивана, чтобы Господь утешил его.