Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.02.2019 во всех областях
-
3 баллаНачиная с заголовка "Что от нас скрывает Библия?" смог продержаться две минуты )) Натяжка на натяжке. Псалом мог написать кто угодно, может быть то, может быть сё, логический вывод, что Яхве живет на горе. Автор не в ладах даже с формальной логикой, не говоря уж о более высоких материях... В общем да, для этого есть другие площадки.
-
3 баллаДостойно провести пост - нет, такая задача не ставится. Пожелания себе. Например, прочитать хоть немного из Ветхого Завета. Отец Олег Стеняев имеет возможность постом прочитать все Священное Писание, и не один раз. И у него есть последователи на разных приходах. Берут такое для себя обязательство. Больше читать и т.д. Ведь целых 49 дней впереди !!!! (((((((((
-
3 баллаКак раньше не будет, это правда. Когда приходит вера и покаяние, всегда начинает вылезать всякая бяка, скорби, болезни, искушения, перелом всей жизни, изменение. Без этого никак. А в каком направлении дальше жить, это каждый сам решает. Можно и радикально решить вопрос, когда сердце возгорится к Богу любовью и совсем из мира уходят.
-
3 баллаЗдесь только одно надо учесть. Когда сложившаяся ситуация в"прошлой" жизни воспринималась нормально, то это одно дело. Теперь, когда Марина узнала и другую часть жизни, духовную, дело имеет другой оборот. Теперь Марина знает о грехе. Если все оставить без изменения и продолжать жить и делать вид, что все по-старому - не думаю, что все так и будет продолжаться. Отхватить мужичка, наверное, желающих много. Это иногда видно и слышно. Но как потом жизнь складывается, после "отхвата", остаётся в тени. Если же поступать по совести, так, чтобы она была христиански спокойна, не угрызала, все образуется. Просто быть благодарной за все - что есть, чего нет, что уже было и чего уже не было. Если довериться Господу - Он не оставит никогда.
-
3 баллаЯ вот только узнала (но, вы более опытные наверняка знаете), что стихи на Бог Господь читаются четыре раза, потому, что Господь наш Иисус Христос был четырежды в Иерусалиме. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. Как все глубоко и тонко в службах. Прям ажурное кружево молитвы, Истины, пророчеств, Любви.....
-
3 балла
-
3 баллаИ ещё сразу попытка вспомнить полностью слова молитвы: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». Как и наоборот: на словах "даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего" почти всегда на памяти евангельские мытарь и фарисей. А в Великую Среду какое же сожаление, что последний раз звучит с амвона эта молитва и сделаны последние поклоны, ее сопровождающие. Где-то когда-то митрополит Тихон Шевкунов вспоминпл, что подошёл к нему брат один и сказал, что Великий пост это как наркотик - его хочется все больше и больше. Хотя по результатом "трудов" разбитое корыто в конце поста превращается в сплошные щепки. )) Ну хоть предвкушение...))
-
3 баллаМарина, это только развитие событий, не конец. Проявите по возможности терпение. Если согласны быть его женой, то исходя из этого произносите слова. Прислушайтесь к его словам. Если есть и возможно что-то исправить - исправьте, не в урон духовному. Все встанет на свои места. Обязательно!
-
3 баллаинтересно , у вас Неделя о Мытаре и фарисее тоже ассоциируется с песнопением "Покаяния отверзи ми двери..."?..)
-
2 балла
-
2 балла"- Отец Олег, можно ли понять Библию вне Церкви? Действительно ли это только церковная книга? – Библия всегда была церковной книгой, вне церковной традиции она нечитабельна и не распознаются ее смыслы. Если взять ветхозаветный период существования Священного Писания, то в то время текст записывался только согласными буквами. Система расстановки гласных появилась в позднем периоде. Это начали осуществлять в Тиверии в V в. после Рождества Христова, а закончился этот процесс к IX в. Таким образом, ветхозаветный текст был записан только с помощью согласных, кроме того, не было деления на слова. Чтобы понять такой текст, надо было придерживаться не только буквы, но и того, что называется по-еврейски «масора», по-гречески «парадосис», а по-славянски «предание». В ветхозаветные времена четко определяли, что есть письменная Тора, а есть и устная. Представьте четыре тома «Войны и мира» Л.Н. Толстого, записанных только согласными буквами. Чтобы понять этот текст, рядом, как минимум, должен сидеть граф Лев Николаевич Толстой и объяснять, где какую гласную ставить. То есть эта книга была всегда книгой традиций. Когда появляются христианские тексты, вторая часть Священного Писания – Новый Завет, то нас уже предупреждает апостол Петр, что есть две категории лиц, которым опасно читать Писание: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петр. 3,15–16). «Превращают» – то есть «искажают». Таким образом, сама Библия говорит о том, что две категории людей – невежды и неутвержденные – к своей погибели искажают понимание Писания. Когда человек читает Библию, ему очень важно иметь правильные критерии. Начиная от ветхозаветных времен таким критерием была «масора», «парадосис», или «предание». Апостол Павел пишет: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания» (1 Кор.11, 2). А во Втором Послании к Фессалоникийцам говорит: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию…». (2 Фес. 3, 6). Таким образом, библейский текст всегда существовал в традиции церковного прочтения. Если человек читает Библию вне традиции, он воспринимает не слово Божие, а свое субъективное понимание этого текста. Можно дать разным людям по тексту из Библии и год с ними не общаться, через год мы получим десять разных прочтений одного и того же текста. Одна и та же Библия у свидетелей Иеговы, адвентистов, баптистов, харизматов, православных и католиков, а понимается по-разному в разных традициях. А некоторые традиции исключают само понятие традиции. Они говорят: мы сами поймем этот текст. И когда Христа спрашивали, как спастись, Он отвечал вопросом: «Как читаешь?». Мы предпочитаем читать Священное Писание вместе со святыми отцами – толкованиями Августина, Златоуста, древних отцов, которые жили в традиции. Это залог того, что мы остаемся не со своим субъективным пониманием Священного текста, а читаем эту Книгу в непрерывной традиции сохранения истины Писания в Церкви, которая есть столп и утверждение истины.... ...Отношение к книге было особое. Например, старообрядцы до сих пор сохраняют специальные котомки, которые делались из бересты для переноски таких книг. Книга заворачивалась в специальную ткань, потом ее клали в котомку из бересты и носили на плечах за спиною. Когда садились читать Евангелие, всегда стелили скатерть, в которую оно и заворачивалось после чтения. Книга хранилась в красном углу, рядом с иконами, святой водой, антидором и другими святынями, которые были в доме. Книга очень ценилась на Руси, стоимость ее была достаточно высокая. Мы имеем очень много книг, которые писались скорописью, они были значительно дешевле. Сохранилось достаточное их количество, что свидетельствует о том, что книжные знания были широко распространены. Псалтирь была очень доступной книгой, по ней учили читать – каждая семья могла иметь список этой книги."
-
2 баллаВсе нормально, Валентина)) Прочитала сегодня преп. Ефрема Сирина, его Псалтырь. И вот такое у него покаяние и самоукорение. Кто может , почитайте. https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/#0_55 55. Образец самоиспытания и самоукорения (4, 37). После того, как уже приобрел я познание истины, стал я убийцею и обидчиком, ссорюсь за малости, стал завистлив и жесток к живущим со мною, немилостив к нищим, гневлив, спорлив, упорен, ленив, раздражителен, питаю злыя мысли, люблю нарядныя одежды; и доныне еще очень много во мне скверных помыслов, вспышек самолюбия, чревоугодия, сластолюбия, тщеславия, гордыни, зложелательства, пересудов, тайноядения, уныния, соперничества, негодования. Не значу ничего, а думаю о себе много; непрестанно лгу, и гневаюсь на лжецов; оскверняю свой храм (тело) блудными помыслами, и строго сужу блудников; осуждаю падающих, а сам непрестанно падаю; осуждаю злоречивых и татей, а сам и тать, и злоречив. Хожу с светлым взором, хотя весь нечист. В церквах и за трапезами хочу быть на первом месте. Вижу иноков, и величаюсь; вижу монахов, и кичусь. Домогаюсь того, чтоб казаться приятным для женщин, величавым для чужих, смышленым и благоразумным для своих, совершеннейшим для благоразумных; с благочестивыми обхожусь, как мудрейший, неразумных презираю, как безсловесных. Если оскорблен, мщу; если почтен, гнушаюсь почтившим; если требуют чего от меня по праву, начинаю тяжбу; а кто говорит мне правду, тех почитаю врагами. Обличаемый, гневаюсь; но если льстят мне, не совсем недоволен. Не хочу почтить достойнаго, а сам, будучи недостоин, требую почестей. Не хочу утруждать себя; а если кто мне не услужит, гневаюсь на него. Не хочу идти вместе с работающими; а если кто мне не поможет в деле, злословлю его. Брату, когда он в нужде, горделиво отказываю, а когда сам нуждаюсь, обращаюсь к нему. Ненавижу больнаго, а когда сам болен, желаю, чтобы все любили меня. Высших знать не хочу, низших презираю. Если удержу себя от неразумного пожелания, тщеславлюсь; если преуспеваю в бдении, впадаю в сети непокорности и прекословия; если воздержусь от снедей, утопаю в кичливости и высокомерии; если неусыпен в молитве, препобеждаюсь раздражительностию и гневом; если вижу в ком добродетель, не останавливаюсь на нем вниманием. Презрел я мирския приятности, но не отстаю от суетнаго пожелания оных. Если вижу женщину, развеселяюсь. По наружности смиренномудрствую, а в душе высокоумствую; по видимому не стяжателен, а на самом деле страдаю любоиманием. И к чему распространяться? По видимости отрекся я от мира, а на деле опять все думаю о мирском. Во время службы занимаюсь все разговорами, блужданием помыслов, суетными припоминаниями. Во время трапезы вдаюсь в пустословие: имею алчность к подаркам; принимаю участие в чужих падениях, вдаюсь в гибельное соперничество. Такова моя жизнь! Столько худаго противополагаю я своему спасению! И мое высокомерие, мое тщеславие не дозволяет мне подумать о своих язвах, чтоб уврачевать себя. Вот мои доблестные подвиги! Таким множеством грехов ополчается на меня враг! – И при всем том я домогаюсь прославиться святостию, окаянный. Живу во грехах, а желаю чтоб почитали меня праведником. Одно у меня оправдание во всем этом: диавол опутал. Но это не послужило в оправдание Адаму. Конечно, и Каина научил диавол; но и он не избежал осуждения. Что же буду делать, если посетит меня Господь? Никакого нет у меня оправдания в нерадении моем. Боюсь, чтобы и мне не быть в числе тех, которых Павел наименовал сосудами гнева, которые подвергнутся подобной с диаволом участи, и которых Бог за пренебрежение их к Нему предал в страсти безчестия. Итак, опасно, чтоб и на меня не было произнесено такое же определение. Если хочешь спасти меня, недостайнаго, милостивый Господи, положи покаяние мне, грешному, оживотвори умерщвленную грехами душу мою, Жизнодатель. Изгони каменное ожестение из беднаго сердца моего и даруй мне источник сокрушения, – Источивший нам жизнь из животочнаго ребра Своего.
-
2 баллаа что же здесь стыдного, непонятно ? это нормально.Уж совсем себя оговаривать , мне кажется это лишнее Да ,к сожалению на это мало , кто обращает внимание. Даже среди , тех кто поёт в храме. На самом деле любое действие в храме, имеет глубокий смысл.
-
2 баллаЯ почему-то жду эту неделю, как глоток воздуха. Знаю, что теперь нельзя расслабляться))
-
2 баллаМариночка, молитесь Пресвятой Богородице, и своему любимому человеку предоставьте решить. Не торопите его. Он должен все обдумать. А вы постоянно молитесь "Богородице Дево , радуйся..." Постоянно молитесь внутренне. Любимому скажите как есть, что вы его любите, но и к Богу пришли. Он может боится, что вы станете часто в храм ходить и его забросите. Скажу по себе, что только совсем недавно, года три, я свободно хожу в церковь. И то все непросто. Для этого мне понадобилось 14 лет молитв моего духовника, моего терпения и Божией помощи. Ничего нельзя ломать и рубить сплеча. Но разговаривать надо и объяснять надо. Если любите друг друга, то все Господь управит. Как он к вашей дочери относится, тоже оцените. P.S. И еще подумалось, что надо сказать: что в вашей жизни ничего не должно меняться в отношении с близкими. Как относились вы к любимому человеку, так и относитесь. Как заботились о родных, так и заботьтесь. Привык он, что вы ходите в храм и слава Богу. Вы сами должны внутренне меняться через молитву, исповедь, посты, службы. А все остальное приложит Сам Господь.
-
2 баллаУ меня да. И даже не смотря на то, что заранее знаешь, что эта неделя начинается, песнопение всегда неожиданно, но очень грустно-радостно, как толчок в сердце!
-
1 баллПо поводу того,о каких соревнованиях мы должны думать. В 2006 году я познакомилась с о.Илием. И вот снится мне сон ( ко снам отношусь с осторожностью) : батюшка стоит в лучах света, улыбается и задаёт мне вопрос:" А ты будешь участвовать в соревнованиях?" Сну я естественно не придала никакого значения и расценила его , как чепуху. Причём здесь вообще спорт? На следующий день я читала своё правило и мне попалось первое послание к Коринфянам св. Апостола Павла гл.9. Когда я дошла до слов: " Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного,"- увиденный накануне сон приобрёл смысл. Нужно не просто бежать на соревнованиях, но бежать безукоризненно и до самой цели. И кто так бежал, тот только и получит награду, награду нетленную.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллможно, Марина, попробовать задуматься о том, какова же Воля Божия в этом отношении на ваш счёт ... в помощь
-
1 баллНе зря. Я часто читаю и думаю - сама бы такое не отыскала. И в основном то, что душе именно в этот момент нужно было.
-
1 баллВо славу Божию. Даже не знаю, что сказать? Если кому-то это принесет пользу, значит не зря пишу. Спаси, Господи!
-
1 баллДа, Марина, мы здесь пишем и каждый хочет как лучше. Но вот впереди Великий пост. Очень ответственно к этому подойдите. Все наши советы они вроде правильные, но как Бог хочет, так и будет. Просите молитв священника, которому исповедуетесь. Подайте на себя сорокоуст. Молитесь Богу и Пресвятой Богородице о вразумлении себя. Помогай Вам Господь.
-
1 балл
-
1 баллВсе это так. Только очень не просто. Такие случаи обращения, как было с апостолами или прп.Марией Египетской уникальны! Всегда удивляюсь, когда читаю житие. Потому что не понимаю. Не вмещается у меня, как это: повернулись и ушли. Кто из нас может похвастаться таким мгновенным изменением жизни? Подозреваю, что в большинстве своем у простых людей все это долго, трудно, с откатами, падениями, разочарованиями и болью. Для этого нужна, наверное, особенная благодать, чтобы так вдруг все оставить, взять крест и пойти за Христом. Или много труда, ошибок и слез. Марина недавно потеряла близкого человека, не хотелось бы, чтобы потеряла и второго. Мариночка, желаю, чтобы у вас все наладилось! Молитесь и слушайте свое сердце. Оно подскажет.
-
1 баллВсе-таки мне кажется эту ситуацию нельзя решать как-то радикально. 10 лет срок немалый, семья хорошая, ребенок. С горяча можно много дров наломать и остаться у разбитого корыта, в том числе и без веры! Здесь нужно очень осторожно и очень деликатно. Думаю, Марина сама найдет этот путь. Сердце подскажет. Женщина должна быть гибкой и созидательной, а не с шашкой наголо.
-
1 баллЛена, исключительных случаев мало. Болезнь или предсмертное состояние. Отец Венедикт иногда так пояснял. Если стали жить вместо до уверования - спрос один. Если стал/стала сожительствовать, когда уже пришел/пришла к Вере, зная о грехе блуда - спрос другой. Знала, но добровольно пошла на это. Брат (или отец?!))) с ником На берегу реки, Вы все все верно написали, мы все живём во грехах, абсолютно все. Отцы не будут разрушать такое состояние дел, но приложат все свои усилия, чтобы изменить ситуацию. Свои усилия, повторяю. Вразумление, молитвенная помощь. Исповедь поможет очень, не может не помочь. Столько лет вместе, в чем же причина несогласия на брак? Не говоря уже о юридической стороне дела, о которой мало кто задумывается. А она есть, бывают "неприятные открытия" в определенных обстоятельствах, когда через суд, возможно, приходится доказывать очевидные вещи только лишь потому, что "ничего не значащий штамп" не был поставлен в паспорт. Саша Сибиряк, не вем, почему отцы благословляют на послабление. Разницу посмотрим: не запрещают послабление в посте, говоря: определите себе сами норму необходимого облегчения и на исповеди об.этом скажите. Это и у Старца преподобного Макария, если не ошибаюсь, есть. Поверь, далеко не всем хочется просто так устроить себе жизнь полегче. )). Пост и молитва - другого пути нет, болеем все.
-
1 баллМарина, ну а сами-то как думаете? )) Бывает у неверующих смущение: ну как это так? Была блудница такая, каких мало, а стала святой. Преподобная мати наша Мария Египетская. И правда, так ведь и есть. Только сколько же трудов было положено, сколько мук претерпела, пока очистилась, пока стала такой, какой стала. Десятки лет. Примерно таким путем и каждый из нас идёт. Моё всего лишь представление о положении дел. Сколько абортов, убийств, воровства и прочего. И что же? Сказал об этом на исповеди и живём себе преспокойненько дальше? Нет, не так. Начиная от мук совести и до бесконечности "отрабатываем" свои "подвиги".
-
1 баллНедавно здесь уже обсуждали один документ. "Об участии верных в Евхаристии". Вот цитата: "Отдельному рассмотрению подлежат те случаи, когда лица проживают совместно длительное время, нередко имеют общих детей, но не состоят в церковном или зарегистрированном государством браке, причем одна из сторон такого сожительства не желает ни регистрировать отношения, ни венчаться. Такие сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви. При этом духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак. Не допускается до причастия тот сожитель, по вине которого не заключается брак". Полностью здесь https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/ob-uchastii-vernyh-v-evharistii/#0_8
-
1 баллБезусловно так! Здесь же каждый делится своим мнением, вряд ли кто-то бездумно будет выполнять то, что ему насоветовали. Просто послушать, оценить, где-то укрепиться в своём мнении или развеять сомнения. А потом уже, по-хорошему во всей полноте обдумав, к священнику за благословением. Но ведь Марина пока не ведёт речь о венчании, а только о регистрации брака - так что его вера не причём. Пока только его готовность взять на себя ответственность перед государством. Марина, мне кажется, лучше поговорить, откровенно объяснить, что хотите определённости, статуса замужней дамы ))) Может быть, про веру, про грех и не надо пока, чтобы не вызвать у него раздражения. А просто, по светски, что хочет каждая женщина от своего любимого мужчины. И, конечно, как Ольга посоветовала: Помолитесь ещё перед разговором, чтобы вы всё правильно сказали, чтобы он вас правильно понял. Очень укрепляет молитва Оптинских старцев (в конце утреннего правила которая).
-
-1 баллМир Вам! Хотел бы поделиться с Вами этим мнением. Что Вы скажете? Х ссылка удалена Х