Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.03.2019 во всех областях

  1. 3 балла
    Сегодня на Православие.ру есть хорошая статья "Как вразумлять другого человека" https://pravoslavie.ru/59939.html из книги отца Валерия Духанина "Кто мы". ...Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам. ...Для христианина это крайне важно – в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении». ...Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)».
  2. 2 балла
    Архимандрит-Мелхиседек Артюхин 13 минут назад 28 марта в15 30 мама родилась для Вечности!!!Прошу молитв о новопреставленной р.б.Галине!! https://vk.com/photo433825316_456251245
  3. 2 балла
    Ох, как же давно меня тут не было! Да и в Оптиной бываю все реже, но от этого любовь к родной обители - только крепче!А сколько же много всего хочется рассказать, скольким поделиться! Ну ладно, обо всем по порядку. Обыкновенное чудо . Чуть больше трех лет назад, в самом конце святок, стояла чудесная морозно-солнечная погода, прямо по Пушкину . И вот в это самое время пятеро отважных человеков решили поехать отдохнуть в Оптину (трое молодых людей, я и одна знакомая женщина). Почти все паломники - из одного прихода. В путь мы отправились вечером, в конце рабочего дня. Дорога была довольно тяжелой, обремененной пробками и накопившейся за день усталостью. Но ехали все в прекрасном расположении духа, предвкушая радость ближайших нескольких дней. По пути ненадолго остановились на заправке, примерно на полпути к монастыою, и ближе к полуночи наш небольшой автомобиль въехал в оптинский сосновый мирок. Тут то и произошло... ужасное, земля разверзлась прямо под ногами, когда я обнаружила, что пропала моя маленькая сумочка, наполненная всяческими документами, банковскими картами, деньгами, в общем - всем достоянием . Признаться, в этот момент, как волной захлестнуло малодушием и ропотом: вот, мол, вырвалась к оптинским старцам, а они мне - такой "подарочек". Один из моих спутников, вернее даже сразу двое, предложили ехать на заправку в надежде там обнаружить пропажу. Конечно, вероятность была невелика, поскольку я не помнила, чтобы там оставляла сумку, да и времени прошло уже несколько часов, и еще пройдет столько же, а народу в таких местах - видимо-невидимо. Немного поспорив между собой, молодые люди определились, кто из них едет со мной, а остальные пошли заселяться в монастырскую гостиницу. Итак, отбросив усталость и великое, и уже такое, как казалось, близко осуществимое, желание растянуть свои уставшие члены, мы направились в обратный путь на поиски затерявшейся где-то на трассе автозаправки. Ехали около полутора часов, стараясь говорить на отвлеченные темы. Спутник мой был мне знаком уже несколько лет, но близко мы никогда не общались, и знали друг друга очень плохо. Единственное, что мне было известно об этом бородатом человеке - это то, что он работает инженером, а в свободное время активно и регулярно участвует в волонтерских делах прихода (очищает от копоти и налета стены церкви, чистит картошку для трапезы, ходит на вокзал кормить бездомных). Не без труда отыскав нужную АЗС, мы припапковались. Я осталась в машине, с трепетом ожидая решения своей участи. Наверное, вы уже догадались, что через 5 минут этот самый бородатый молодой человек победоносно спешил вручить мне мою пропавшую сумочку с полностью сохранным содержимым . Она преспокойно дожидалась нас у охранника, за что ему - огромное спасибо! Ближе к рассвету мы вновь въехали в благословенную обитель. И теперь она казалось еще более прекрасной и чудесной! Надо ли пояснять, что эта ночь стала судьбоносной для двоих путешественников. К утру для меня стало абсолютно очевидным, что рядом со мной человек, который еще несколько часов назад был чужим, а теперь я точно знала, что выйду за него замуж . Сердце буквально разрывалось от радости и благодарности оптинским старцам за такой неожиданный подарок, о котором я и мечтать не могла. Поженились мы через 3,5 месяца, и вот уже почти 3 года, успев за это время увеличить свою семью в два раза , наслаждаемся счастьем, так незаслуженно и так великодушно подаренным оптинскими святыми . Для иллюстрации пара фото с той незабываемой поездки и одна семейная.
  4. 1 балл
    Афонский старец и монах-отшельник сообщили о страшной угрозе миру после украинского раскола (ФОТО) 27.03.2019 - 6:00 Тема подготовки Константинопольским патриархатом объединительного Собора с католиками в 2025 г. вновь прозвучала на Международной научно-практической конференции «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений», сообщает украинский Союз православных журналистов. Конференция проходила 25—26 февраля 2019 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в Москве и была посвящена обсуждению неканонических действий Константинопольского патриархата на Украине. Двое афонских монахов, которые представили на ней свой доклад, обратили внимание, что церковная ситуация на Украине — это, по сути, передовой фронт борьбы с новой унией, которую Фанар готовит к 2025 г., когда будут отмечать 1700-летний юбилей І Вселенского Собора в Никее. Насколько серьезна эта угроза и как ей можно противостоять? Доклад «Текущий церковный кризис и его богословские предпосылки» подготовил монах Паисий Кареот, старец келлии святых Архангелов Хиландарского монастыря, и монах Епифаний Капсалиот, отшельник, который живет в лесу в Капсале. Монахи Паисий Кареот и Епифаний Капсалиот Первое, на что обратили внимание афонские монахи, — то, что спор по поводу действий Фанара на Украине очень часто сводят к вопросу: позволяют ли священные каноны Церкви патриарху Варфоломею делать то, что он делает на Украине, или не позволяют. Соответственно, сторонники того или иного мнения цитируют в оправдание своей точки зрения тексты канонов, дают им выгодное для себя толкование, приводят примеры из истории. Возникает ситуация, о которой говорят, что «за деревьями не видно леса». Афонские монахи предлагают посмотреть на проблему в совсем ином ракурсе. Увидеть богословские предпосылки такого поведения фанариотов и подумать о том, куда это все может привести Православную Церковь. Цитата из доклада: «Остальные докладчики рассмотрят этот вопрос с разных сторон: исторической, канонической и многих других, а наш вклад, как мы хотели бы верить, будет заключаться в рассмотрении более глубоких аспектов проблемы — не столько исторических, сколько богословских». Цитата из доклада: «Известно, что молодых богословов побуждают, по крайней мере в странах Запада, заниматься разными направлениями экуменического богословия, если они хотят сделать хорошую карьеру». Для успешного продвижения процесса объединения православных с католиками в Православной Церкви создают экклесиологическую модель, напоминающую католическую Церковь. То есть, как у латинян существует папа как главный епископ, а все остальное духовенство подчинено ему, так и у православных должен быть один главный патриарх (Константинопольский, разумеется), а все остальные епископы (в т. ч. архиепископы, митрополиты и патриархи) должны быть подчинены ему в той или иной форме. В наиболее законченной форме учение об именно такой экклесиологической модели содержится в трудах митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), который является сопредседателем совместной комиссии по католическо-православному диалогу и по праву считается одним из основных экуменистов и модернистов нашего времени. Он отстаивает точку зрения, согласно которой высшей властью в Церкви обладает епископ (в смысле, каждый отдельно взятый), а такие структуры, как митрополичьи округа, экзархаты, автономные и автокефальные Церкви, являются просто административными надстройками, не имеющими никакого сакрального значения. Они просто сложились исторически в силу тех или иных обстоятельств, преимущественно политических. Таким образом, нивелируется понятие Поместной Церкви как таковой. Епископ уже существует как бы сам по себе, вне контекста своей принадлежности к определенной Поместной Церкви. Цитата из доклада: «В сущности, для Зизиуласа епископ автономен от остального церковного тела, обладая исключительным правом свидетельствовать о вере и единстве Церкви, сам будучи единственным связующим звеном (μοναδικός σύνδεσμος) с другими Поместными Церквами». На фото Митрополит Иоанн (Зизиулас) Но если Поместные Церкви с их иерархической структурой управления теряют свое значение, тогда неизменно возникает вопрос, что должен быть некий первый епископ для всех. Вот что по этому поводу говорит сам митрополит Иоанн (Зизиулас): «С самого начала церковной традиции существовали каноны, в которых говорилось следующее: в Церкви никогда не бывает Предстоятеля без Собора и никогда не бывает Собора без Предстоятеля. Гармония между Предстоятелем и Собором — дар Святого Духа. Это было нашей экклезиологией с самого начала». Здесь совершенно очевидно происходит подмена понятий. Собор Поместной Церкви, который, естественно, не может быть без предстоятеля, заменяется на Собор всей Православной Церкви. И утверждается, что он тоже не может быть без предстоятеля. Однако «Предстоятель всей Православной Церкви» — это нечто неслыханное для Православия. Об этом говорят и афонские монахи: «Новое богословие первенства все больше приобретает окончательные формы: первенство епископов на местном уровне ведет к признанию на уровне всего мира вселенского первенства первого — патриарха Константинопольского». Место главы Церкви, которое всегда признавали исключительно за Господом нашим Иисусом Христом, в новом фанарском богословии усваивается Константинопольскому патриарху. В докладе афонских монахов говорится: «Этому первенству, как мы хотели бы подчеркнуть, с помощью особого толкования богословами Константинопольского патриархата священных канонов придается не просто историческое, но богословское значение». Признание такого первенства на всеправославном уровне должен был закрепить Критский Собор 2016 г. Несмотря на то, что он по факту не был всеправославным, Фанар продолжает настаивать на именно таком его статусе, а также обязательности всех документов этого Собора для всех Поместных Православных Церквей. Ситуация на Украине предоставила Константинополю возможность продемонстрировать всему миру это свое «верховенство» в действии. Цитата из доклада афонских монахов: «Кроме того, украинский вопрос дал повод патриархату еще больше сфокусировать внимание на природе вселенского первенства, которое, как в нем считают, позволяет ему применять вытекающее право рассматривать апелляции». Почтовая марка, посвященная исторической встрече Константинопольского патриарха Афиногора и папы Павла VI Если Фанару удастся заставить Поместные Церкви признать свои решения по Украине, тогда совершенно в ином статусе будет представать еще одно важное событие. Речь о праздновании 1700-летия І Вселенского Собора в Никее в 325 г. На нем Римская Церковь еще была вместе со всеми Православными Церквями. Это обстоятельство дает повод организовать некое мероприятие, которое может стать просто встречей папы и Константинопольского патриарха, а может — и полноценным Собором, на котором будет объявлено о «преодолении» схизмы. Договоренность о совместном праздновании юбилея І Вселенского Собора была достигнута в 2014 г., когда папа Франциск и патриарх Варфоломей вместе праздновали немного более скромную дату — 50-летие «снятия» взаимных анафем 1054 г. между Константинопольским патриархатом и Ватиканом. Эти анафемы «сняли» в 1964 г. папа Павел VI и патриарх Афинагор (Спиру). Кстати, по инициативе последнего. И вот в 2014 г. на встрече в Иерусалиме, также по инициативе патриарха Константинопольского, была достигнута предварительная договоренность о проведении в 2025 г. совместного Собора или аналогичного мероприятия между Ватиканом и Фанаром. Папа Франциск и патриарх Варфоломей в Иерусалиме в 2014 г. Тогда папа, обращаясь к патриарху Варфоломею, заявил: «Ваше святейшество, возлюбленный брат мой, дорогие братья, отложим в сторону все колебания, унаследованные от прошлого, и откроем наши сердца Святому Духу, духу любви и правды, чтобы вместе идти к благословенному дню нашего вновь обретенного и полного единства. Мы не можем отрицать тот факт, что между нами, последователями Христа, все еще существует разделение, драма которого особенно остро чувствуется в этом святом месте. <…> Но различия не должны пугать нас и останавливать на нашем пути. Мы должны верить, что как был отвален камень с могилы Христа, так и все препятствия к полному объединению между нами будут преодолены». Как известно, между Православием и католичеством существуют не просто «препятствия», а серьезные различия догматического характера. Интересно, какими словами их характеризует папа Франциск: «Всякий раз, когда мы преодолеваем старые предрассудки и отваживаемся продвигать новые братские отношения, мы свидетельствуем, что Христос действительно воскрес!» По итогам встречи в 2014 года патриарх Варфоломей заявил, что они с папой Франциском «договорились оставить в наследство нам и нашим преемникам собрание в Никее в 2025 году, чтобы вместе, спустя 17 веков, праздновать первый по-настоящему Вселенский Собор, на котором был впервые обнародован Символ веры». Из доклада монахов Паисия Кареота и Епифания Капсалиота. Наверное, ни один православный человек не будет против объединения с католиками, в случае оставления последними всех их ересей, накопившихся за последнее тысячелетие. Но признаков такого развития событий нет. Наоборот, история свидетельствует, что когда проводят совместные Соборы Ватикана и Константинопольского патриархата, это, как правило, заканчивается унией, то есть отрицанием Православия, принятием католических догматов и подчинением римскому папе. Так было в Лионе в 1274 (Лионская уния), так было и во Флоренции в 1439 г. (Флорентийская уния). Как же можно противостоять угрозе заключения очередной унии в Никее в 2025-м? Афонские монахи Паисий Кареот и Епифаний Капсалиот утверждают, что для этого также имеется своя богословская и каноническая база. Речь о документах, принятых на Московском Соборе в 1948 г. Этот Собор, именуемый церковными историками Совещанием глав и представителей автокефальных Православных Церквей, был приурочен к празднованию 500-летия фактической самостоятельности Русской Церкви. Главы и представители автокефальных Православных Церквей, 1948 год В совещании участвовали главы Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Элладской, Албанской и Польской Православных Церквей. Среди прочих вопросов совещание обсудило и вопрос взаимоотношений с Ватиканом. Была принята специальная «Резолюция по вопросу „Ватикан и Православная Церковь“». В ней говорится: «Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей <…> определяет, что Римская курия (курия, не Церковь! — прим. ред.) во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков, как еще давно писали отцы Африканского Собора папе Целестину, под влиянием „мирского дымного надмения“ и других чисто человеческих мотивов, извратила истинное евангельское учение, полученное от Господа через святых апостолов, этих „труб Святого Духа“ (1-е правило VII Вселенского Собора). Презрев категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора, — „хранити неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов“ (1-е, правило VI Вселенского Собора, ср. 1-е правило VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о „Filioque“, Непорочном Зачатии Божией Матери и, в особенности, совершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы причинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созидания спасения человеков на земле. <…> Таковое наше определение, осуждающее папство, не является случайным, но оно вытекает из самых основных принципов древневселенского Православия, выраженных в известном правиле Викентия Лиринского: „Id te-neamus, quod semper, quod ubique, quod ab omnibus credi-tum est“ („мы сохраняем то, во что верили всегда, всюду и все“). <…> Мы горячо молим Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он просветил светом Своего Божественного учения католическую иерархию и помог бы осознать ту пучину греховного падения, в какую низвели они Западную Церковь как своими новоявленными учениями о главенстве и непогрешимости папы, так и использование Церкви в интересах политической борьбы». Это определение не подписали представители Константинопольской и Элладской Церквей. Впоследствии было присоединение Русской Церкви под давлением советского правительства к экуменическому движению, но сегодня очевидным становится важность не поиска мнимого единства с различными конфессиями, а твердого свидетельства о неизменности и непреложности Истины, которую содержит Православная Церковь. Завершается доклад монахов Паисия Кареота и Епифания Капсалиота такими словами: «Значение Собора 1948 года, и мы это еще раз подчеркиваем, велико и ждет своей справедливой исторической оценки. Как нам кажется, Русской Церкви дан прекрасный момент восстановления связи со своим прошлым, что откроет ей возможность проложить путь такому развитию событий, которое позволит ей стать ведущей силой, способной реализовать и желание всех православных народов вернуться к традиционному Православию, далекому от губительного влияния экуменизма и тех, кто обязался действовать в качестве его орудий». То, что сейчас именно Русская Православная Церковь противостоит стремлению Фанара создать условия для «объединительного» Собора с Ватиканом в 2025 г., — не заслуга ее, а тяжелое бремя, которое она должна нести. Борьба за Православие никогда не была легкой, но Бог всегда помогал выстоять тем, кто оставался верен Ему. Поможет он выстоять и нам, верным чадам Украинской Православной Церкви. Ведь главный фронт этой борьбы за Православие сейчас проходит в нашей стране. Кирилл Александров
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Мне бы вашу выдержку! Вот не собирался, по крайней мере во время ВП встревать в темы где явно мирного общения не будет, а не смог, нет выдержки. Понимаю, что речь обо мне, но не огорчаюсь, как ни странно... )
  7. 1 балл
    С выдержкой из книги полностью согласен, текст очень хороший и я поддерживаю мнение в тексте из книги! Увы, не смотря на хорошо выверенный текст из книги, и очень продуманный, а не - а - бы как, лишь бы провести очередной ликбез на тему "сучков и бревен". К сожалению, и тут, у некоторых, будет внутреннее неустроение, ведь гордыня, и тщеславие и пр. производные будут маскироваться под видом (мнения от всей Церкви), а все потому, что не вдумываемся в то, что нам некоторые "авторитеты", рассчитывая на не просвещенность масс влаживают на ум, сердце, душу, прикрываясь авторитетом Всей Православной Церкви в лице Богом - просвещенных духоносных отцов, таких, например, как выше приведенные, но кто на это обращает внимание?.. Ведь есть более прогрессивные "авторитетные", которые, как жонглеры используют в своих целях силу своего многоречия и апеллируя на святоотеческое учение и др. тексты, порой извращая их в силу личных амбиций. Гордыня и все производные от нее пороки, такие как: тщеславие, корысть (не обязательно материальная), стяжание (славы мирской, обожания людского, всякого почета и пр.) и мн. др. производных. Об этом в посланиях Апостол пишется, но и это "авторитетами" успешно оспаривается, ведь понимают, что в массе своей народ, как овцы, слушают своего, а свои ли они, не волки ли в овечьей шкуре.... Еще раз повторю, и уже не в первый раз на это делаю акцент, читайте святоотеческое, Апостолов, Священное Писание, житие святых, поучения тех же Оптинских старцев и др. святых Богу угодивших, а не современных, прогрессивных "авторитетов" ласкающий ваш слух, научитесь быть внимательными и сообразуя свои выводы с проверенными веками богословскими трудами + включите жизненный опыт он лишним не будет. Внимание к себе (личные, опытно проверенные обстоятельства) через призму вековых поучений, святых Православной Церкви. На мой взгляд, четверостишие наглядно открывает проблему:
  8. 1 балл
    Как видим из темы и комментариев к теме, "мистицизм" присущ не только мне:
  9. 1 балл
    Вы писали, что проходили МРТ, но не ясно, вам проводили с контрастом МРТ? На укр. в каком регионе вы проживаете, точный адрес или город не нужно указывать, только область. Дело в том, что МРТ аппараты у вас могут быть устаревшие, есть более новые или как говорят продвинутые. На старом МРТ у меня тоже все было прямо сказать не соответствовавший реальному диагнозу, более лучший МРТ смог выявить недочеты старого МРТ. Помимо этого, вам должны были бы еще назначить обследование ЭЭГ/РЭГ, которое позволяет шире посмотреть на причины заболевания.
  10. 1 балл
    Братцы, ну зачем всё сваливать в кучу? ну кто же травит отца Андрея? Он как служил, так и служит, как выступал по ТВ, так и выступает. То, что кто-то его критикует, так это естественно. У нас почти всех кто-то ругает. А кто-то, наоборот, хвалит. А бывш. о. Владимира сана лишили не за то, что проповедник, а за то, что не подчинился архиерею. А это уже плохой пример для подражания. И кстати, у нас во многих храмах есть обычные батюшки - совершенно замечательные проповедники. Это очень хорошо. Но, всё-таки, Андрей прав. Если православие воспринимается просто как правильная идеология - это не сработает. Потому что это не идеология. Потому что веру человек должен по доброй воле сердцем принять и попытаться начать изменять себя. В одной и той же семье один верующий, другой нет. И заставить его стать верующим можно только с помощью ружья. Только какой в этом смысл? Вот и приходим в начальную точку - к необходимости заняться самим собой.
  11. 1 балл
    О том, что в их проповедях противоречит православию, у нас на форуме сказано достаточно. Для православных истина — только Сам Христос, и никакой невоцерковлённый человек не может быть воином Христа по элементарной причине нежелания войти в Его Церковь. Потому рассказы невоцерковлённых никакой пользы для нас не имеют.
  12. 1 балл
    Можно участвовать в Таинствах и оставаться невоцерковлённым. Ким А.А. в приведённой вами цитате сам же отделяет себя от Церкви. Ваше покаяние будет действительным, когда вы перестанете осуждать его (в том числе и своими сообщениями о нём здесь на форуме). Пока же вы даже его имя стесняетесь произносить. Инна, вы говорите ересь. Церковь — это единство Бога и Его святых (ангелов и людей): мы веруем во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. В самой Церкви нет греха. Православный, совершая грех, отрывает себя от Церкви, а в покаянии воссоединяется с Телом Христовым — не даром же перед исповедью священник произносит молитву: "Господи Боже, спасения рабов Твоих, Милостиве и Щедре и Долготерпеливе, кайся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, Сам и ныне умилостивися о рабех Твоих (имена) и подаждь им образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая им всякое согрешение, вольное же и невольное: примири и соедини их Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с ним же Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно и во веки веков. Аминь!"
  13. 1 балл
    Вы, похоже, уже окончательный диагноз поставили отцу Андрею. А мне многие его передачи нравятся, а если что не нравится, не смотрю. И публикации отца Георгия Максимова с интересом и уважением читаю; есть интересное в книгах Александра Дворкина. Вот я читал, что Антоний Великий, когда решил посвятить себя Богу, стал учиться у ревнителей благочестия, и у одного учился терпению, у другого приветливости, у третьего неутомимости и т.д. И, наверно, у каждого из тех было что-то, чему не надо было учиться. Как бы и нам так приспособиться, и в каждом видеть хорошее.
  14. 1 балл
    совершенно верно, я примерно об этом выше и написал Киму А.А, что равнять кого-то с кем-то не наше дело, на это имеет право только Бог, Он всё это и будет оценивать, кто, что и как сделал. А то так можно и нас самих сравнить, сказать, вот негодяи такие, не Серафимы Саровские и не Марии Египетские... )
  15. 1 балл
    тут что ни скажи, все искушение будет. Так что от греха подальше... )
  16. 1 балл
    Да, это очень хорошее решение. И кстати в духи восточной христианской традиции: "Почти у всех иорданских православных на запястьях, на шее и на других видных местах очень часто вытатуирован крест или другие христианские символы – якорь, рыба или монограмма имени Иисус Христос. Это также является формой молчаливой проповеди христианства в исламской среде. Татуировка в виде креста – довольно распространенное явление среди христиан на Ближнем востоке и в Египте. Татуировка заменяет собой нательный крест." (https://radiovera.ru/krest-navyipusk-arafatka-i-inyie-traditsii-iordanskogo-pravoslaviya.html) Конечно, я не предлагаю всем нам вытатуировать на видном крест. Все надо делать разумно, с благоговением и в соответствии с ситуацией... ... А когда-то может быть и придется пойти по пути арабских христиан.
  17. 1 балл
    Мне на МРТ об этом предупреждали, но все без засветов и вполне качественный снимки вышли, так что, не снимаю!
  18. 1 балл
    В Рос­сии из­дав­на был обы­чай в день па­мя­ти Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков ле­пить из те­ста и печь «жа­во­рон­ков» — бу­лоч­ки в ви­де птиц. По­че­му имен­но жа­во­рон­ки? Кре­стьяне, об­ра­щая вни­ма­ние на то, что по­ю­щий жа­во­ро­нок то взмы­ва­ет ввысь, то кам­нем «па­да­ет» к зем­ле, объ­яс­ня­ли это осо­бым дерз­но­ве­ни­ем и сми­ре­ни­ем этих птиц пред Бо­гом. Жа­во­ро­нок быст­ро устрем­ля­ет­ся квер­ху, но, по­ра­жен­ный ве­ли­чи­ем Гос­по­да, в глу­бо­ком бла­го­го­ве­нии скло­ня­ет­ся вниз. Так жа­во­рон­ки, по мыс­ли на­ших бла­го­че­сти­вых пред­ков, изо­бра­жа­ли со­бой песнь сла­вы Гос­по­ду, воз­не­сен­ную му­че­ни­ка­ми, их сми­ре­ние и устрем­лен­ность ввысь, в Цар­ство Небес­ное, к Солн­цу Прав­ды — Хри­сту.
  19. 1 балл
    Братья и сестры, может уже и видели многие это видео. Канонизация преп. Амвросия Оптинского. Только в плохом качестве, но это мелочь. Может я не в ту тему это размещаю конечно.
  20. 1 балл
    Многие говорят - "У меня Бог в сердце, зачем пойду в храм?" А я напротив, в своём сердце не могу обрести Бога, разве я найду Его в храме? Видимо мои грехи не пускают Христа в моё сердце... Но как их побороть без помощи Божьей? Я немощен пред ними и раб им. Утром правило, вечером... чтение Евангелия, Ветхого Завета, наставлений Св.Отцов - всё понимаю умом, молюсь устами, а сердце плачет и стонет от грехов но не впускает Бога, противится и упирается. Пойду, пойду ещё раз в храм... Читаю с вечера три канона - многое читается автоматически, без осознания, без искры в сердце, без понимания. Единственное, что осталось в голове после молитвы - "Господи, прости!" Да и можно ли такое чтение назвать молитвой. На Литургии мне хочется найти укромный тёмный уголок и молча плакать о том, что у меня нет в сердце Бога. Но нет такого угла в нашем храме. Вот наступило время исповеди - иду с исписанным листком и понимаю, что практически все перечисленные грехи я совершу опять, я не могу их побороть, ведь у меня нет в сердце Бога. И вот прихожане пошли ко причастию, слегка наваливаясь и подталкивая друг-друга, и я не желая того плыву по течению. Но нет, вырываюсь, постою лучше в стороне, пока пройдёт давка... Иду к Святой Чаше в числе последних, не понимая, зачем это пять минут назад люди так спешили, ведь в Чаше ещё так много осталось Святых Даров. Да и при целовании креста в руках батюшки всё повторилось, будто кому то не достанется... "Может я чего то не понимаю, или не знаю, может надо поучиться у других прихожан" - стою с такими мыслями на улице. От храма постепенно разъезжаются машины, быстро исчезая из вида за поворотом, и лишь одиноко идущая старушка с палкой, то и дело уступавшая дорогу проезжающим автомобилям, долго ещё виднелась на дороге. У меня нет Бога в сердце, у меня нет любви к ближнему, я горд, вспыльчив и гневлив, но я не хочу стать таким как они... Мне странно наблюдать споры о посте, когда готовы съесть друг-друга лишь бы доказать, что и рыбу нельзя сегодня кушать; когда воцерквлённая супруга обматерила неверующего мужа, потому что тот съел сосиску. Когда разведённые учат сохранить семью, а никогда семьи не имевшие - учат семейным ценностям. Я не хочу идти по головам к Святой Чаше и принимать Святых Даров отдавив перед этим кому-нибудь ногу, мне непонятно стремление приложиться ко кресту в руках священника в первых рядах, и при этом создавать давку. А мне бы тихий уголок, в котором я мог бы помолчать вместе с Богом, и поплакать о грехах. Вы скажете "от гордыни всё это написано", и не ошибётесь, ведь в моём сердце нет Бога... Но я был честен.
  21. 1 балл
    Я пока была более ходячая-ходила с помошницей в храм. очень было хорошо и очень трудно-ноги и спина болели за все время пока Литургия, пока на исповедь и на причастие и ко Кресту. дорогу мне люди уступали, но все-таки трудно. домой приду-все болит и усталость и даже тупость какая что ли. и только дня через 4-5 радость тихая и сила. я могу чего раньше никак не могла, непонятное чуть больше понимаю... Благодать- она не громкая, не море-неприметная даже . она очень тихая. теперь я не могу в храм=Батюшка приходит раз в месяц и на немножко-исповедать и причастить=и то стараемся потише и быстрей=моя сестра не верующая и ей не очень нравится все наше. и все-таки я рада и этому -причастие даст себя знать. Вот и у Вас Роман благодать есть но она не кричит и не выпячивается. Какое счастье Ваше что бываете в храме и хотите плакать...Простите пожалуйста за неуклюжие мои слова
  22. 1 балл
    А у нас во вновь открытом храме начались Богослужения, всего несколько служб прошло... Выходит Настоятель с крестом в конце службы, провозлашает .. и (имя святого) и.... и ... и Преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотвореца. И в этот момент именно его икона падает -БУМ... бум.бум и оказывается почти в середине храма. У всех полное удивление и минутное замешательство. Я ближе всех стояла, подняла икону. А Настоятель продолжил: "который явным образом засвитетельствовал сейчас о себе".
  23. 1 балл
    ) От переживания не могла найти) а Господь все устроил, паспорт нашелся) Главное, не нужно предавать этому большое значение, потому что враг может поймать на любой мелочи, и не такие пропажи будут) голову можно потерять) Врагу главное смутить человека, запутать, ввести в искушение, а мы его -молитвой! ) Может так батюшка Серафим Вам показал, что пора бы уголок устроить, тем более скоро праздник Рождества Христова,да лампадочку красивую приобрести)
  24. 1 балл
    Это вопрос к батюшке. Я просто переписал его ответ. А вообще прочтите труд Игнатия Брянчанинова "Слово о чувственном и духовном видении духов". Там подробно и обоснованно объясняется природа подобных воздействий и почему это именно бесы, а не ангелы. Он совсем не большой по объёму, но очень полезный, даже необходимый для познания.
  25. 1 балл
    А если Символ веры читать, то не появится, не найдётся? Только 50 псалом? Есть такое новое понятие - языческое православие. Реальный вопрос женщины: - "Добрый день. Даже незнаю как кто воспримет это-но дома пропала икона. Все иконы стоят в одном месте. Это была икона Петра и Февронии. Они у нас дублировались-одна побольше была, а вторая рядом с ней маленького размера стояли. Я даже не замечала-протирала пыль как обычно. Сказала об этом мама. Никто дома из посторнних не был, никто не брал и не видел. Как -то страшно." Реальный ответ ей священника: - "Сомневаюсь, что её ни кто не брал." - "Если бы была вероятность, что кто-то взял наверно я бы не писала здесь.никто не брал!!!" - "Если у Вас в доме действительно исчезла икона без вмешательства человека, то следует вывод о вмешательстве не человека. Т.е. беса. Если у Вас в доме бес имеет силу брать иконы значит делаем вывод о серьёзных проблемах у Вашей семьи - колдовство -беснование - смерть. Хотите решить эту проблему пока не угодили в онкоцентр, на нагорную, или рубёжку - милости просим в наш Храм! ( и я Вам скажу что надо делать, и Вам это не понравиться, потому что надо будет менять свою жизнь)." Отвечал отец Илий, служащий в этом храме - http://www.utolipechali.ru/ Правда это было пять лет назад, но видимо значение ответа срока давности не имеет.
  26. 0 баллов
    Только что увидел в ВК: Архимандрит-Мелхиседек Артюхин сегодня в 22:13 Очень прошу молитв о тяжкоболящей Галине, моей маме!!! Находится в реанимации. Состояние стабильно тяжелое. https://vk.com/arhim.melkhizedek
  27. 0 баллов
    4 дня назад был консилиум (столько времени пришлось ждать), смотрели час. И ничего не решили, с диагнозом не определились. Сказали, будут думать-решать. Сегодня 300 дней как лежу. Лечения не назначено т.к. диагноза так и нет. Пью тотко витамн Д (назначили) потому что" ниже плинтуса" показатель, врач говорит, что за свою практику ниже не встречала.
×
×
  • Создать...