Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.12.2019 во всех областях
-
5 балловЕсли внимательно читать церковно-славянский, то лучше понимаешь и русский. Вот, например, слово "окормлять". Интуитивно кажется, что это слово как-то связано с "кормить", то есть питать. И одно из значений действительно такое. И поэтому мы даже фразу "священник окормлял такой-то приход" можем понимать в смысле питания духовной пищей. А исходное то значение в данном случае- от "кормчий", то есть от управления, и в славянском тексте это четко видно: "о Иису́се мо́й, ...окорми́ ны́не ко приста́нищу благоотишному"
-
4 баллаПользуясь случаем, чтобы не создавать отдельно. Автор этой темы Александр ( мы общались с ним сегодня ) после очередного дальнего плавания, сразу попал в больницу и перенес 2 операции. Сейчас находится уже дома. Воздохните братья и сестры о здравии Александра и его успешном восстановлении.
-
4 баллаЕще вспомнилось интервью кобзаря Василия Жданкина. Помните, погиб в начале сентября в автоаварии? Он вспоминал, что его Старец спросил как-то, на каком языке он читает молитвы. Василий ответил - на ЦСЯ. Старец спросил про шрифт. Сказал, что обязательно должен быть шрифт ЦС. Вот немного о р.Б.Василии: "Мы не знаем, нам не открыто, почему Господь так рано забрал Василия к Себе, но знаем, что он всегда стремился жить по Евангелию. Как-то он сказал: «Знаете, почему у человека ностальгия по детству? Во-первых, потому, что в детстве человек чист от грехов, это Ангельское состояние, вот сердце и мозг по нему и тоскуют. Собственно, Христианство призвано вернуть человека в то детское состояние, к той чистоте первозданной. Есть такая песня, старинный христианский кант, по-старославянски он звучит так: «Чисту душу взявши, чисту должен дати»… То есть, взял у Бога чисту душу, так и верни столь же чистую. В этом заключается главный смысл этой жизни»… И раб Божий Василий вернул Богу душу чисту, убеленную…" Вот здесь его интервью на радио "Радонеж". Удивительный был человек. http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20190912 21-00.mp3?download
-
4 баллаМне очень нравится Новый завет (изд. Сретенки 2016г.) на ц-с и русском параллельно. Очень удобно читать и смотреть сразу перевод).В одной из бесед О.Даниил Сысоев говорил о подобном издании но на греческом и русском. Пока не нашла). ищу.
-
3 балла*Владислав* 6 лет. Никто не может сказать много это или мало. Глубину покаяния знает только Господь. Вы вспомните Оптинских новомученников, перечитайте дневник иеромонаха Василия.
-
2 баллаМожно Ольга. Не раз читал и у святых и современным отцов, что рай начинается уже здесь на земле. Наверное так же, как и ад? Священник Валерий Духанин интересную статью написал на эту тему: Рай: жажда изгнанника Мы тоскуем о нем, хотя даже не догадываемся, что наша тоска – именно о нем. Без него мы как без дома родного, вечные скитальцы, беспризорники, погорельцы, но почему-то так и блуждаем вовне. Он влечет нас к себе, но никто из нас его не ведает – даже апостол Павел признался: не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9). И всё же нам дается чувствовать его и, чувствуя, тосковать. Он отражается в чистой, беззаветной улыбке ребенка, счастливо улыбающегося своим беззубым ртом родимой маме. Он прозревается нами в утренней заре, в чудном пении птиц, в переливах бесчисленных оттенков девственной природы. Его мы самым сердцем ощущаем в неподдельной, самозабвенной любви к любимым и любящим. Везде, где есть отблеск чистой, невинной любви, ощущается Рай. Рай есть, потому что есть Бог. Без Бога рай – это ад, обустроенный со всех сторон земным комфортом, украшенный гроб с жуткой смертью внутри. Без Бога человек – сирота, с вечной тоской в душе, пустотой в мыслях, отчаянием в глазах. Много раз строили этот «рай» на земле, но оставались ни с чем, ибо созидали без краеугольного Камня. Библия – Откровение Божие – начинается с Рая и завершается Раем, потому что Господь всё начатое доводит до конца. И по завершении судеб мира Божий Рай – это Воскресение, Небеса, преображение мира земного, вечная жизнь с Небесным Отцом. Жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21: 6–7). Поэтому Рай, если сказать просто, есть жизнь с Богом, гармония творения с Творцом, единство души и благодати Духа Святого. Кто с Богом, тот и в Раю – вот весь секрет счастливой жизни. Где царствует Бог, там и наступает Рай. Вот в душах наших когда воцарятся не раздражение и обиды, не злоба и эгоизм, а смирение, чистая любовь, бескорыстие, верность Божией воле, то так и приблизится Рай к душе, то самое Царствие Божие, которое внутрь вас есть (Лк. 17: 21). Да, апостол Павел признался: не приходило то на сердце человека, что уготовал Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9). Но он тут же добавил: нам Бог открыл это Духом Своим; ибо… мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2: 10, 12). В словах апостола нет тоски, в них – не задумчивое сожаление о недоступном, в них – желание поделиться радостью личного созерцания. А еще в этих словах нам дается разгадка, в них – тайна отверзения дверей Рая. Раю противоположна вражда. В Раю не может жить тот, кто враждует. Если ты исполнен к кому-то злобой, ненавистью, не хочешь видеть его в Раю, то как же сам попадешь в Рай с такой страшной душой? Вот в детстве мне дедушка драл уши, и я на него очень злился за это. Потом дедушка умер, и наша спокойная жизнь в деревне быстро закончилась. А теперь я очень хочу, чтобы дедушка был в Раю. И какая мне радость, если дедушка не будет в Раю? Какое мне утешение, если кто-то страдает и мучается? И если бы меня кто спросил, чего я хочу больше всего на свете, то отвечу: «Больше всего на свете я хочу встретить свою семью и всех своих близких в Раю». Выскажу, наверное, крамольную мысль. Даже если сам я попаду в ад, но увижу, что любимые мною люди оказались в Раю, то этому я несказанно обрадуюсь. Хотя бы спаслись они – это уже радость и счастье. Но в таком случае ад для меня уже будет не ад, ведь в душе останутся утешение и отрада – в том, что ты любишь другого и радуешься за него. Ад исчезает, когда мы храним чистую, искреннюю любовь к другому. Да и собственно ад – это лед нелюбви, холод ненависти. Он растапливается тогда, когда сердце согрето теплом любви. Бог есть Любовь. А в чем эта любовь? Любовь в том, что Христос пошел за человеком в самые глубины преисподней. И потому теперь Рай – это Рай спасенных из ада, Рай расставшихся с грехом через покаяние. Первые люди не знали в Раю, что с ними будет, если предадут они Бога. Теперь в Раю люди знают опыт мучения – плод разлуки с Богом, и потому райское блаженство ценится в бесконечно большей степени, как ценится сладкое после горького, чудесно дарованное здоровье после смертельной болезни, радость воскресения после смерти и тления. Чистый дар принимается только чистой душой. Чтобы попасть в Рай, надо обрести райские качества. А райские качества – они все те, что у Владыки Рая – Христа. В этом смысле двери Рая – это Евангелие, где запечатлен образ Христа, где Он Сам говорит, какими мы должны стать, чтобы быть вместе с Ним. Бог любит всё красивое. Он создал мир красивым. Он дарует всему красоту. Даже осенние листья, упавшие с дерева, огненно-красные или солнечно-желтые, и те красивы. Поэтому человек, созданный по образу Божию, тоже любит только красивое. Помолимся друг о друге, чтобы всем нам попасть в Рай. Помолимся обо всех: кто нас любит и кто ненавидит, кто познал Бога и кто еще не познал, кто старается жить духовной жизнью и кто не сподобился этого. Бог знает Сам, как вести человека в Рай. И что нам радости, если кто-то погибнет? Спасаться надо всем, кого Бог сотворил. Даже лютым врагам пожелаем сподобиться райских благ через причастие Богу. Может быть, тогда и наше сердце почувствует, что же такое Рай. Священник Валерий Духанин 18 июня 2018 г. https://pravoslavie.ru/113709.html
-
2 баллаГрехи: 5 категорий Протоиерей Валентин Уляхин | 24 сентября 2014 г. Сердце человека – поле брани между Богом и дьяволом, и во взаимодействии двух энергий – божественной любви и дьявольской нелюбви – человек должен решиться, куда ему двигаться, будет он грешить или нет. О действии греха в жизни человека рассказывает протоиерей Валентин Уляхин. Грех – категория таинственная. Есть такое понятие «апофатическое богословие», апофатика, то есть непознаваемое: мы можем в какой-то мере приблизиться к познанию, но исчерпать его не сможем. Грех не остается в мертвой точке, он эволюционирует во времени и пространстве, подвержен законам динамики бытия. Например, переход количества в качество: мешок мелких грехов может перерасти в штангу грехов, которую тащит человек. Или отрицание отрицания: когда из двух грехов приходится выбирать меньший – не пойти в храм или не помочь матери. Также и другие законы динамики постоянно действуют в греховной сфере. Понятие греха в Священном Писании исследуется с разных сторон. Мы знаем классическое определение из первого послания Иоанна Богослова: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие». Грех – есть беззаконие. Сколько же было законов, заветов у человека с Богом? Заветы человека с Богом: содержание и форма За две тысячи лет до Рождества Христова Авраам получил первый завет, по-гречески – приказ: верь в Меня, соблюдай до гробовой доски монотеизм, «праведный верою жив будет». И Господь дарует обетование Аврааму, если он сохранит эту веру, то его потомство умножится как песок морской. Отсюда пролагается русло отхода от монотеизма, которое роет дьявол, вместо приближения к Богу – удаление от Него. Этимологически слово «грех» происходит от слов сжигать, жечь, обжечься, греть больше, чем может вынести человек. Когда человек постоянно удаляется от Бога, у него сжигается совесть, она уже не говорит человеку о грехе. Любое движение от греха предусматривает постоянное движение к Богу, если мы костенеем в каком-то грехе, то мы удаляемся от Бога. Поэтому чтобы убежать от греха нужно не смотреть назад, а идти только к Богу. Грех как беззаконие – это самопроизвольное удаление человека от Бога, дезинтеграция от любви Божией. Начиная с пророков, сердце человека представляется как поле брани между Богом и дьяволом, и во взаимодействии двух энергий – божественной любви и дьявольской нелюбви – человек должен решиться, куда ему двигаться, будет он грешить или нет. Поэтому первый завет с Авраамом: верь в Меня, не уходи от Меня, и «праведный верою жив будет». Эта фраза предполагает ударение на последнем слове – «жив будет», то есть главное, что праведник будет жив, если будет верить, то есть он не умрет от оружия греха, он победит грех. Второй завет – через 430 лет после Авраама: завет-закон с Моисеем на Синае. Моисей получил от Бога скрижали, на которых было 613 заповедей: 248 императивов и 365 запретов – мицвот. Содержание второго завета то же, что первого: вера в Единого Бога, монотеизм. Если человек из 613 заповедей нарушал хотя бы одну – он был повинен в нарушении всего закона. Когда Моисей, получив скрижали завета, возвращался с горы Синай, он увидел, что пока он отсутствовал, люди отступили, создали золотого тельца-кумира и стали поклоняться истукану. Подобно Христу, он мог бы воскликнуть: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Через 1500 лет после Моисея приходит Христос и говорит о той же вере в триединого Бога. И так же как во времена Моисея, стоило Ему только удалиться на гору Фавор, и девять учеников, оставшихся внизу, разуверились, они не смогли помочь отцу, у которого ребенок страдал бесовской одержимостью. Грех гнездится внутри сердца, ума, чувств и воли человека, и если мы разлучаемся с Богом – по разным причинам, объективным, или субъективным, – то удаление от Бога приводит к деградации веры. Всякий закон имеет содержание и форму. Содержание – вера, и у Авраама в завете-приказе, и у Моисея в завете-законе, и у Христа. А вопрос о форме очень сложный, потому что Господь говорит о свободе. «Где дух Господень, там свобода» – пишет апостол Павел, где нет свободы, там нет духа. И Сам Господь говорит: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Апостол снова вторит Ему: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу», то есть свобода – это свобода от греха. Третий, новый, как говорит Господь – нестареющий завет, по содержанию тот же: вера в Бога, а форма – свобода от греха. Свобода – это осознанная необходимость не грешить. Грех. Пять категорий Грех, как хмель дерево, окручивает, опоясывает, обвивает человека, питается его соками: что бы человек ни сделал хорошего, у него всегда возникает греховный помысел: «слава Богу, что я сделал это хорошее дело, другие не сделали, а я сделал! Вот там стоит мытарь, блудник, коррупционер, злодей…, слава Богу, что я не такой». Апостол Павел в послании к Римлянам говорит именно об этом: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех». В каждом человеке, независимо от звания, от состояния, от уклада жизни, будь то священник, епископ или мирянин, присутствует начало греха. Из множества греческих слов, используемых в Новом Завете для описания чудовищности греха, пять являются особенно важными. Амартиа, объективная склонность ко греху. Значение слова «амартиа» – не попасть в цель, то есть склонность ко греху отвлекает нас от достижения поставленной задачи: от спасения. «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, – говорит апостол Павел, – дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». «Жало в плоть» – это именно склонность ко греху, которая в каждом человеке и до Второго пришествия грех действует в нас. «Нет человека, иже жив будет и не согрешит, но Ты един кроме греха», – грех присутствует в любом человеке до гробовой доски, амартиа аккомпанирует всю жизнь человеку, сопровождает каждое биение его сердца. Парабасис – переступить через красную, запретную черту, нарушить заповедь. Параптома – потерять равновесие на краю пропасти, поскользнуться. Разные люди по-разному подвержены воздействию параптомы. Как можно на ровном месте поскользнуться и разбиться вдребезги, а с нераскрывшимся парашютом приземлиться на склон оврага и остаться живым, так и в отношении греха: кто-то искусится там, где казалось, что никто не искусился бы. Паракое – непослушание, действие наперекор воле Божией. Многие поколения дошли собственным опытом до постулата: «что имеем, не храним, потерявши плачем». Сколько было, например, детей, которые плохо относились к своим родителям, а потом родители умирали, и дети не могли без них жить, просто погибали – кара за непочитание отца и матери лишает всего. Фтора – порча, тление. Человек воспринимает кажущееся явление за действительное, начинает жить в виртуальном мире, а не живет реальной жизнью во Христе. Христос показал, что нужно жить не фантазиями, сказками, грезами, а реально; но человек теряет ориентир реальности и начинает жить в виртуальном мире. Греховный треугольник Грех против Бога, против ближнего и против самого себя – в этом треугольнике все стороны равны. Грех против Бога – это гнушение содержанием завета, то есть неверие, апостасия. Если же человек не грешит против Бога, а согрешает против ближнего — он также подвергает себя наказанию. Пример греха против ближнего – притча о милосердном самарянине: священник и левит видели погибающего и прошли мимо. Они спешили на службу, к Богу, но прошли мимо ближнего, а язычник-самарянин подошел и помог. А когда человек согрешает против себя, то он согрешает против образа Божьего в себе, против своей души, он оскверняет свои чувства, поражает свою волю и помрачает свой ум и в результате отпадает от Бога. Систематизация грехов апостолом Павлом Грех развивается во времени и пространстве. И добродетели, и пороки у человека, начиная от Адама, одни и те же. Развивается научный прогресс, цивилизации сменяют друг друга, а пороки и добродетели – одни и те же. Но ранжирование пороков и добродетелей в разные эпохи меняет свою остроту, свой накал. Во втором послании к Тимофею апостол Павел пишет: «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся». В последние дни наступят времена тяжкие, по-славянски – лютые, по-гречески – звериные, это же слово относится к гадаринскому бесноватому, тогда грехи подвергнут опасности все добродетели, даже языческие, не только христианские. В этом списке на первом месте у апостола Павла находится самолюбие, филавтия – состояние, в котором человек дистанцируется от Бога и раздваивается между собой и Богом. То есть образ Божий в человеке раздваивается, наступает духовная шизофрения. Какая добродетель может противостоять этому греху? Апостол Павел отвечает – целомудрие, по-гречески – софросини, то есть цельность души. В послании к Галатам апостол Павел четко систематизирует грехи: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Апостол, перечисляя множество грехов, говорит, что это все дела плоти. Плоть – животный инстинкт: выжить и победить в борьбе за существование, обосноваться, утвердиться за счет других. Если человек подвержен хотя бы одному из этих грехов, то происходит самоистребление, самоубийство: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». Четыре греха похоти плоти: прелюбодеяние, блуд, нечистота (малакия) и непотребство (содомский грех). Два греха гордыни: идолослужнение и волшебство. Гордость по-гречески – ходячий шарлатан, претендующий на то, чего у него нет. Гордыня – претензия выдать себя таковым, кем ты не являешься. Идолослужение – когда человек ставит кумиром что или кого угодно, но только не Бога. Волшебство – знахарство, целительство. Десять грехов против любви к ближнему: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства. Два греха против умеренности: пьянство и бесчинство. Грех как шелкопряд обволакивает всю нашу жизнь, даже если мы творим добрые дела. Но понятие греха не должно быть безотносительно, все зависит от того, в какой среде мы находимся, чтобы избавиться от греха нужно действовать его же оружием, то есть если мы проявляем релятивизм, то грех может нас просто уничтожить. Чтобы вырваться от греха, приходится иногда браться за меч; чтобы вырваться из толпы, из сообщества нечестивых, иногда приходится прорываться зубами и локтями. Притча о немилосердном заимодавце Главное, что нам открывает о грехе Господь, мы читаем в 18 главе Евангелия от Матфея: притча о жестоком заимодавце: «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов». Что такое долг? Это грехи наши. Один человек был в неоплатном долгу – был должен десять тысяч талантов. Один талант – это шесть тысяч динариев, один динарий – это поденная плата работника, один талант – шесть тысяч человекодней, а десять тысяч талантов – шестьдесят миллионов динариев. Огромная сумма. «А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему». Один раб стоил сто-двести динариев, максимальная цена самого ценного раба – тысяча динариев. Должник никогда не смог бы расплатиться: даже если бы его продали со всей семьей, он бы все равно должен был в десять тысяч раз больше. Тогда царь, понимая, что тот никогда не отдаст ему все, простил ему долг. «Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен». И тут человеком овладел грех гордыни: он осознал, что Господь простил ему все, почувствовал себя святым, чистым от долгов, но забыл, что вокруг него такие же люди, как он. Христос открывает нам Царство Божье, прощает все грехи, более того, мы получаем благодать, чтобы бороться с грехом, а в таинстве крещения Господь прощает все грехи, даже те, которые нельзя загладить никакими добрыми делами. Но когда Господь прощает, человек, вместо того чтобы осознать свою греховность, начинает гордиться. Человек – грешник, чем ему гордиться, только долгами своими? Гордость здесь – от неспособности человека соразмерить, соотнести свои грехи пред Богом, пред ближним и пред самим собой. Ему кажется, что он должен Богу, а должник – ему. Товарищ его должен в шестьсот тысяч раз меньше, чем он был должен царю, а он душит его, по-гречески: повалил и наступил ногой на горло. «Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе». Возвратить сто динариев было реально, например, отработать треть года. «Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?» Злой раб, лукавый – это эпитет сатаны. «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга». У злого человека никогда не будет столько денег, поэтому мучить его будут бесконечно. Апостол Матфей говорит о трех смысловых линиях в отношении греха: Первая: все человечество утопает в грехе, мы задолжали Богу невероятно много, никаких усилий человеческих не хватит, чтобы расплатиться. Бог по Своей любви и великодушию готов простить все долги, все грехи, чтобы человек начал новую жизнь, а грех не пускает, обвивает как хмель духовный ствол нашей жизни и не пускает. Вторая: притча о злом заимодавце, о гордыне человека, который получает от Бога бесконечно много, но сам готов придираться к ошибкам и слабостям людей. Склонность к гордыне, к превозношению передается генетически, из поколения в поколение. Господь прощает все, а у нас возникает чувство исключительности, уникальности, мы считаем, что мы лучше, святее, чем другие люди. Третья: муки грешника будут вечными. Прощение «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» – так завершается притча. В богословии есть парные категории: вера-апостасия, ответственность-равнодушие, любовь-ненависть, а в отношении греха, как говорит Евангелие, антогонистом является прощение. Говоря о грехе, мы не можем не говорить о прощении, ибо грех лежит в основе спасения: человеком вошел в мир грех, смерть, и Христос пришел для того, чтобы спасти нас от греха, от проклятия смерти. Есть закон, номос и есть антиномия, есть благодать и непрощение. Для того чтобы простить, нужно получить благодать от Бога. Этимология слова простить – просто. Если человек простой, ему легко простить, если он софистицированный – всегда найдет лазейку для гордыни. Все Евангелие говорит о том, что человек грешен, но в мир вошло спасение – фантастического прощение, которое дарует Бог Своим Сыном падшему миру. Прощать можно бесконечно. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». Прощение – это неравнодушие. Матфей пишет: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Прощение предусматривает твёрдость, неравнодушие, ответственность. Если человек согрешает, то надо пойти и обличить его, постараться, чтобы он не совершил греха. Прощение – это подвиг, оно достигается со слезами, с мукой сердечной. Простить человека и покрыть любовью его грех – по-человечески очень тяжело. Во времена Христа люди возмущались, как Он позволяет грешникам прикасаться к Себе. Господь дарует тотальное прощение всем людям, и не понимает, почему люди не радуются обращению грешников. Апостол Петр в первом соборном послании пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Прощение предусматривает язву, распятие Христа, Его голгофские муки. Поэтому прощение – это мученичество, сораспятие с Господом.
-
2 баллаНа самом деле, здесь рай по сравнению с другими местами в сети.
-
2 баллаЗанятие с первым курсом в семинарии. Единственное, что преподаватель позже ушел к непоминающим. ((
-
2 баллаЕще классная книга- "Псалмы из богослужений суточного круга, изъясненные Евфимием Зигабеном по святоотеческим толкованиям с кратким изложением смысла этих богослужений", изд.дом Златоуст, 2015. Покупала на выставке. можно поискать на сайтах издательств, кому интересно) Разъясняются все псалмы, звучащие на всех службах суточного круга, плюс из последования к Святому Причащению, из чина о Панагии.
-
2 баллаКак хорошо, хоть эта тема ожила. Все реже захожу. Со вчерашней ночи пытался осилить две жаркие последние темы, про о. Георгия Максимова и Постную прочитать. У меня через пару часов голова лопнула :) От венигрета так и не уснул) Так и горело желание написать - ребята хватит похмеляться, ну или уж закусывайте. Сегодня осилил, дочитал, пытался все соединить - лучше бы не читал. И потом еще будем говорить, что молитва будет внимательной, мир в душе. Ага. Точно. )) Видео ваше вот времени не было даже посмотреть Ольга...
-
2 баллаОльга поверьте тоже. Не надо жить в Москве, я сам живу в провинции. Хоть в захудалой деревеньке, лишь бы почта была. Книжку за 150 р не всегда и правда выгодно заказывать, у меня так тоже было, пришлось две книжки оплатить) Но если так нужна важная, например которых вообще нет в продаже в лавках, можно же как-то пожертвовать. Я давно ничего не покупал Юрий, практически вот все у меня есть. И многое дарили. Сестра в Зернах часто берет, говорит там скидки, доставка бесплатно бывает и что-то еще. Ох, не знаю что сказать, тут практика нужна, причем постоянная. Мало его выучить и читать на зубок. Понимать еще надо) Наверное самое важное - это практиковаться и какие-то пособия иметь, когда совсем не понять.
-
2 баллаПередам нашей 80-летнкй М.Е. )). Ей и до почты всего 200 р надо, чтоб доехать в одну сторону, ну и заказ сделать - вообще ничего не стоит. ))) Шучу, простите )). Я все же немного о другом. Сашин Молитвослов Сретенского издания. Хорошо бы, чтоб ничего не изменилось в их издательстве. Да, как пирожки разлетаются только календари на следующий год.
-
2 баллаЗачем ездить по метро и искать всякие магазины, когда есть все в продаже. Сретенский онлайн-магазин вообще огромный, как и многие другие. Сделал заказ, практически на все, что душа пожелает, пришел и получил на почте.
-
2 баллаименно так. Люди сегодня без всякого ропота, даже с радостью, учат тысячи иностранных слов, когда это требуется для образования или же просто, чтобы быть "в тренде". А максимум пара сотен церковно-славянских почему-то вызывает сопротивление. Ясное дело, тут причина не в языке.
-
2 баллаАрхим. Рафаил принципиален и строг — по благодати Божьей и проповедям батюшки я обратился к воцерковлению.
-
2 баллаВспомнила. Одно время мы вычитывали обе кафизмы на Утрени. На службу я взяла свою шестелетнюю крестницу. Она сидела, сидела во время чтения кафизмы. Поворачивается ко мне и говорит:"Да почему ты не поешь-то?Пой давай!".
-
2 баллаМитрополит Онуфрий дал ответ тем, кто обвиняет УПЦ в самоизоляции.
-
2 баллаЕсли вы не знали, то всем православным благословлено: "рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю." (2 Тим. 2:24-26) Предупреждая возможное передёргивание о кротости — потрудитесь показать, где я высказался оскорбительно о чьей-либо личности. Те же грабли ad hominem: Михаил Жванецкий, "Стиль спора" А что бы и ещё ярлык не навесить "походя" — одним больше, одним меньше, кто их тут считать будет. Это всё в копилку угольков, пригоршню которых вы набрали в вашем отзыве о песне в другой теме. Помоги вам Господь опомниться от осуждения, которое входит у вас в привычку!
-
2 баллаМолитва – самый мощный двигатель духовной жизни. Она являет собой те подземные воды, которые питают всю нашу духовную жизнь. Более того, можно сказать, что сама духовная жизнь – это прежде всего степень нашей молитвы. Мы духовно живем в той мере, в какой молимся и умеем молиться. У святых отцов молитва названа словом «художество». Художество означает самое высокое искусство, самую высокую науку, требующую от человека непрерывных творческих усилий, то есть непрерывной живой молитвы. Молитва лучше, чем что-либо другое, разрешает все задачи, которые ставит перед нами жизнь. В молитве человек находит разрешение всех своих проблем – как духовных, так и житейских. Молитва незримо защищает человека от всех его врагов – видимых и невидимых. Если мы внимательно проследим свою жизнь, то увидим, что, когда обстоятельства казались безвыходными и никто не мог нам помочь, единственным нашим оружием была молитва: Господь неоднократно чудесно избавлял нас от беды, от скорби. Но только на том свете, в вечности, мы узнаем вполне, от каких еще страшных опасностей, зол и несчастий охраняло нас наше молитвенное делание.
-
2 баллаА у меня такое в закладках. Часть размещу, вторую позже, т.к.неведомый глаз так и не находится, как скрывать материал не знаю. "СОКРОВИЩЕ, КОТОРОЕ ВСЕГДА ПРИ НАС" Архимандрит Рафаил (Карелин) В Библии есть таинственный образ человека, борющегося с Богом. Ветхозаветный патриарх Иаков возвращался из Месопотамии в Палестину. Его ожидала месть брата Исава. Как бы призрак смерти стоял перед глазами Иакова. И вот ночью с Иаковом случилось странное, загадочное происшествие: он увидел таинственного Незнакомца и вступил с Ним в борьбу. В первой книге Моисея мы читаем: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал (ему): отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал (ему): отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи (мне) имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? (оно чудно). И благословил его там. Что означает этот случай? Для многих он непонятен и вызывает лишь недоумение. Как может человек бороться с Богом? Или как мог настолько крепко заключить в свои объятия Бога, что всесильное Божество не могло вырваться из его рук? И почему Иаков говорит Тому, с Кем он боролся: Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня? Святые отцы объясняют, что здесь символически, в иносказательных образах говорится о глубокой, сердечной молитве – молитве, которая становится победоносной. В такой молитве человек как бы так же охватывает своими руками Бога, как борец охватывает борца. Молитва – это та великая сила, которая удерживает наказание Божие, заслуженное человеком. Молитва, если можно так выразиться,– это та великая сила, которая побеждает самый Промысл Божий, а точнее, включена в него. Борьба, которую Иаков вел с Богом всю ночь, означает молитву покаяния – молитву с глубокой ночи до рассвета. Эта молитва, исходившая из глубины сердца, достигла Божества. Всемогущий Бог, Который превыше всего и проникает во все, а Сам пребывает непостижимым для сотворенных Им существ, этот Бог являет Себя пленником молитвы, показывая тем самым, какая великая, могучая сила находится у человека. Эта сила – молитва пламенного покаяния. Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Молитва Иакова – молитва пламенной веры и надежды. Иаков говорит как бы так: «Я не перестану молиться, хотя бы дух мой разлучился с телом во время молитвы. Я не оставлю молитвы, пока Ты не исполнишь ее». Бог касается бедра Иакова. Что это значит? Святые отцы объясняют, что бедро является символом чувственности человека. Поэтому здесь иносказание: человек должен владеть своей чувственностью. Эту же мысль святые отцы выражают так: «Дай кровь и прими Дух». Человек должен побеждать, порабощать свои страсти. Это одно из условий молитвы.
-
1 баллТак библиотека ЦСЯ и без доступа в интернет работает! не потеряемся... Наверно
-
1 балл
-
1 баллХорошо, что мы взрослые уже )). Не грозит без смартфона иметь особые проблемы. Тут как-то мальчишку одного искали, ушел из дома. Через 3 дня нашли, с приятелем прятались от родителей и полиции на улицах города. Папаша один коммент написал по-взрослому на многочисленные волнения женской части группы: " Ага, воспитывать надо нормально. А то в 15 лет потерялся.... Наверное от компа шёл в туалет и не в ту дверь вышел. А телефон дома лежит и ок'гугл не поможет ему вернуться!!! рs: я в 15 лет на берегу реки самогонку гнал и гусей на костре жарил ! А тут трясуться!.." Не теряйтесь, братья, даже если ок'гугла нет рядом. ))
-
1 баллВопрос: Наша группа "ВКонтакте" очень активная, публикуем много апологетических материалов. Но вдруг сейчас пошел поток какого-то богохульного бреда, не успеваем вычищать, иногда отвечать. Что делать? Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш): Радоваться, благодарить Бога и продолжать взятый курс. Мой покойный отчим закончил войну в разведотделе корпуса. Тут он уже не ходил за линию фронта, а в основном занимался перехватом и расшифровкой радио- и телефонных сообщений противника. Расшифровать их, однако, удавалось далеко не всегда, но вот какую интересную особенность он вспоминал: удавалось сделать важные выводы по одной лишь интенсивности перехваченных разговоров и сообщений. Скажем, если после авианалета или артобстрела активность связи противника не изменилась, то, скорее всего, бомбы и снаряды не достигли цели. Если же вдруг обнаруживается резкий всплеск интенсивности - то ура! Цель поражена.
-
1 баллРай разве можно сравнивать?)). И при чем тут другие места? Оптина - одна. И здесь - ее место)). Напомнили, Юрий. Делилась когда-то с сестричкой одной, чадой всемирно известного нашего архимандрита о войнушке внутриусобной. Она говорит: важно помнить о смерти. Как думаешь, есть в Раю воюющие друг с другом православные? Вот в таком самом виде, когда они друг друга воспитывают, упрекают и т.п. Гордыня во всех ее проявлениях, спорливость, несмирение... Вот умри они в эту самую минуту, с чем душа отойдет? Ведь навыки эти страстные... Так что, братья, да любим друг друга )). Священник один всегда говорит, обращаясь к прихожанам : братья. Поняли меня, братья? Ему в ответ целый храм женских голосов: поняли, батюшка, поняли! Он: ну, хорошо, братья! Берегите себя.)) Ольга Александровна Седакова (продолжение) Естественно, я ничего в них не понимала, но это меня и очаровывало. Мне казалось, что это наш язык, но такой, каким он становится на небесах или в волшебной сказке. Особенно мне нравились глаголы и их окончания: -аху, -аше… И союзы вроде «дондеже», «аще». Но главное, наверное: я слышала, что этот язык поэтичнее, чем тот русский, на котором мы говорим. На нем все звучит как стихи (стихи я ведь тоже запоминала, не понимая). Много позже мне захотелось понять, что же там говорится. Я стала размышлять над словами. Первое движение можно выразить так: «Это значит не то, что я думаю». «Внуши моление мое» — явно не то, что я думаю, то есть здесь не русское значение «внушить». А какое же? Окончательной проверкой стало, в конце концов, сопоставление с греческим оригиналом. Но именно проверкой — потому что догадывалась я каким-то другим образом. Это как бы биографическая предыстория словаря. Была еще и лингвистическая. Меня в языке больше всего интересовала семантика и ее история. Как меняется значение слова, как одни его смыслы отступают и выходят вперед другие. В университете я искала такой предмет: историческая семантика. Оказалось, что такого предмета не существует. — Как проходили ваши занятия по церковнославянскому? Много людей приходило? — Сначала было много: мы собирались где-то в мастерских у художников. Но в то время все кухонные и чердачные разговоры велись на «последние темы» — о жизни, о смерти… И когда люди поняли, что придется просто учить спряжения и склонения, почти все разбежались. Думаю, что первые два года наших занятий в этих мастерских не принесли особого результата. Разве что я училась преподавать. А когда стали собираться у меня дома, это было уже более серьезно. Участники этого семинара знали, зачем им это изучение, и готовы были заниматься. Среди них был Александр Корноухов, художник, автор многих храмовых мозаик. Приходила Ирина Лозовая, наш лучший знаток древнего церковного пения. Они тоже просвещали нас: Ирина Лозовая рассказывала о донотных записях пения, Александр Корноухов — о византийской архитектуре, которую он прекрасно знал. Были среди нас два чтеца (кстати, в качестве одного из названий словаря предлагалось «Друг чтеца и певчих»). Был будущий батюшка. — По каким книгам вы занимались? Учебную программу я писала на ходу. Мне удалось найти дореволюционные учебники для гимназий, но я поняла, что они нам не помогут, потому что они написаны с расчетом на участие квалифицированного преподавателя. Там давались грамматические парадигмы (склонения, спряжения) и тексты почти без комментариев. Ведь церковнославянский обычно преподавал священник, он эти тексты объяснял и комментировал. В нашем же случае нужен был бы учебник, построенный как самоучитель, приближенный к практическому чтению текстов. Разбор синтаксических построений, значения падежей и т. п....
-
1 баллКуда пропала?))) первая страница этой темы https://forum.optina.ru/topic/4863-церковнославянский-язык-псалтирь-и-молитвы/
-
1 баллНу тогда окончание )) Молитва – это сокровище, которое всегда при нас. Его не могут ни украсть, ни отнять. Молитва – это бесценное сокровище, которое всегда и везде с нами, куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались. Что бы ни случилось с нами – пусть бы даже мы лишились всего, что имеем,– нашу молитву не могут отнять у нас ни люди, ни демоны – ничто, кроме нашего собственного нерадения. Если даже все наше тело будет изъязвлено болезнью, молитва останется при нас, как «душа нашей души». Молитва выше любых богословских рассуждений, потому что все они лишь показывают нам путь. Богословские истины являют нам только тень Божества, описывают духовный мир как внешний объект. А молитва включает нас в этот невидимый духовный мир, делает его частицей. Молитва прекраснее всего. Только в молитве мы можем соприкоснуться с горним миром и увидеть очами сердца небесную и Божественную красоту. Молитва неисчерпаема. Для тех, кто старается слить с ней свое сердце, она всегда открывает что-то еще неизвестное, как будто мы совершаем ее в первый раз. Молитва основывается на надежде, однако она есть и исполнение надежды. В молитве мы реально соприкасаемся с тем, на что надеемся, то есть молитва как бы дает нам будущее, еще не осуществленное, в качестве уже осуществленного и исполненного. Поэтому молитва опережает само время. Молитва – это сияние веры, тепло надежды, жизнь самой любви. Молитва внешнее делает внутренним. Духовные книги мы можем потерять, их могут украсть или сжечь. Болезнь может отнять у нас зрение, друзья – бросить, любимый человек – изменить, родные – обмануть и стать чужими, мир – изгнать, небо – опалить огнем, земля – разверзнуться под нашими ногами, ночь – удушить страшными сновидениями, день – превратиться в тьму искушений и стать мрачной ночью. Одна молитва никогда не изменит нам. Только она есть наше неотъемлемое достояние. Молитва не знает расстояния. Она проходит через моря и горы, возносится к небесам, проникает в глубь земли, нисходит в ад. Мы молимся об умерших, как о живых, и только молитва дает нам реальное ощущение того, что умершие живы и связаны с нами тысячами духовных нитей. Молитва – лик нашей души. Молитва – свет нашей души. Молитва – воскрешение нашей души прежде всеобщего воскресения. Молитва – это битва человеческого духа с силами ада, и в этой жестокой битве неизменный Помощник человека – Сам Господь. Молитва – бой, и молитва – победа. Молитва – оружие, и молитва – знамя. Молитва – сокровище неоскудеваемое и неиждиваемое. И сколько бы мы ни пользовались этим сокровищем, оно будет лишь приумножаться. Молитва – духовный хлеб, которым мы питаемся сами и питаем других. Этот благословенный хлеб никогда не кончается.
-
1 баллС Александром согласна: практика необходима. А вот в школах вводить изучение даже в качестве факультатива, как-то не катит...У детей итак большая нагрузка,вряд ли они заинтересуются ЦСЯ. Чтобы заинтересовать детскую аудиторию, надо быть таким педагогом,как отец Артемий Владимиров.) Читаю его книгу "Учительство"с большим удовольствием!) Цся преподают в Воскресных школах,православных гимназиях. Предмет соответствует аудитории.)
-
1 баллЮрий,числа в основном до ста выучить. Так,чтобы освоить нумерацию псалмов. Мама моя первое время карандашиком номерацию написала. А потом так запомнила. Я как-то с семии лет научилась читать по Псалтири),ещё в школу не ходила. Цифирь освоила,когда в храме стала Апостол читать. А так меня Бабушка научила чтению по Псалтири. Она его наизусть почти читала. Это с пятью классами образования. ))
-
1 баллТогда "Библиотека ЦСЯ" в смартфоне. Там вообще, по-моему всё есть, что только в голову придет. А мы тебя так ждали!
-
1 баллТатьяна Миронова , учебник "Церковно-славянский язык". По этому учебнику мы занимались в институте.
-
1 баллПо-моему, правда, в Сретение, надо какую-то сумму набрать, чтобы доставка была. Адресок сообщите. Подарок к Рождеству пришлем.
-
1 баллПочему, можно купить в интернет магазинах и Псалтирь, и молитвослов, и Новый Завет с ЦС шрифтом. Выбор большой. https://sretenie.com/book/index.php?SECTION_ID=463 https://sretenie.com/book/index.php?SECTION_ID=457 https://sretenie.com/book/index.php?SECTION_ID=700
-
1 баллБатюшка, Да у всех по разному. Я, если честно, не знаю точно что значит быть "в тренде". Что касается серьезного изучения языка - чтоб потом работать, и использовать знания, которые с Божией помощью получил. И не только тысячи иностранных слов (то есть словарный запас, что безусловно важно), но и грамматика, фонетика. Есть люди, которые и иностранного языка не знают, и своего собственного толком не знают. И церковно - славянский постигать не хотят. Поддерживаю. И закон Божий в обязательном порядке. Не в факультативном.
-
1 баллЛично мое мнение, что нужно в общеобразовательных школах вводить изучение древнеславянского (рубежа X - XII в.в.) наряду с ЦСЯ, хотя бы, в качестве факультатива.
-
1 балл
-
1 баллИ что же вам известно о "глубине оптинских новомучеников" и моей "глубине", если вы осмеливаетесь давать подобные советы?
-
1 балл
-
1 баллИнна, дорогая сестричка, но это как Господь. )) Напомнили одну из паремий, третью, что читалась на Святителя Николая. Это 4 глава Книги Премудрости Соломоновой, стихи 7-15. На русском, так на ЦСЯ смысл поначалу (мне) показался другим. А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. *** А это следующие стихи 4 главы, они не читались в честь Святителя Николая, но они так подходят всем нашим Новомученикам и исповедникам и тем, кто убивал их: Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность - долголетнюю старость неправедного; ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность; они увидят и уничтожат его, но Господь посмеется им; и после сего будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет; в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их.
-
1 баллДетский вопрос: почему в храме всегда поют? Взрослый ответ: Согласно евангельскому повествованию, первое христианское песнопение было принесено на землю ангелами в рождественскую ночь (Лк. 2, 13–14); обычай употреблять песнопения на богослужениях был освящен Господом Иисусом Христом на Тайной вечери (Мф. 26, 30; Мк. 14, 26) и, как молитвенная жертва уст (Ос. 14, 3), с евангельских времен песнопения в богослужении обрели простор вечности, ибо Божественные гимны неумолчно раздаются и будут вечно раздаваться на небесах (Откр. 4, 8–11; 15, 2–4; 19, 5–7). (Ос.14:3. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших). У митр.Вениамина Федченкова (Богослужение - дар Божий): "Богослужебные песнопения есть некий ответный дар человека в благодарность воплотившемуся Спасителю, лучший, чем вещественное приношение, и дар православный. За спасение Твое, Господи, " приносим и мы паче именнаго даннословия, прааославного богатства богословие" (25 декабря с.с. Слава на хвалитех). И дар тем более уместный, что наше слово есть выражение того разума, светом которого просветил нас Господь в день воплощения: ведь до этого мы, люди, сделались по существу духовному "бессловесными", скотоподобными по страстям своим; и потому совсем не случайно (ведь если уж о нас Он промышляет, то тем более в Его жизни всё - полно глубочайшего смысла и значения). Он родился именно в скотских яслях, знаменуя этим - до чего дошло человечество! Куда нужно было снисходить Всевышнему! А теперь просвещенные Им, мы возвратились в свое разумное состояние "словесных" существ, и естественно - принести Ему первый дар - слово...Но и прежде люди говорили? - Да! Но говорили неразумное, греховное, скверное. Теперь - нужно слово чистое, достойное Христа Господа...И пение наше есть тоже дар Спасителю."
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОля, единогласно Над землей - мороз, что не тронь - все лед, лишь во сне моем поет капель. А снег идет стеной, а снег идет весь день, а за той стеной стоит Апрель. А Он придет и приведет за собой весну, и рассеет серых туч войска. А когда мы все посмотрим в глаза Его, на нас из глаз Его посмотрит тоска. И откроются двери домой, да ты садись, а то в ногах правды нет. И когда мы все посмотрим в глаза Его, то увидим в тех Глазах Солнца Свет. На теле ран не счесть, нелегки шаги, лишь в груди горит звезда. И умрет Апрель, и родится вновь, и придет уже навсегда. А Он придет и приведет за собой весну, и рассеет серых туч войска. А когда мы все посмотрим в глаза Его, на нас из глаз Его посмотрит тоска. И откроются двери домой, да ты садись, а то в ногах правды нет. И когда мы все посмотрим в глаза Его, то увидим в тех Глазах Солнца Свет. https://youtu.be/hl2RCw7tW9E
-
1 баллВода камень точит, или уносит течением. Что-то зависит и от камня, но Вседержитель над всеми нами.
-
1 баллВот как начнут к Вам обращаться, вместо имени Инна, которое все тут знают, к примеру...Кикимора... ( кому-то приснится Ваша аватарка. Поверьте, за этим тут не заржавеет. ) Ну и покажете тут всем мастер класс любви ко всем. А так... это просто слова. Любовь - это самая сложная заповедь. Если ее выполнить, исполнишь весь закон. У меня её не хватает. Прошу молитв. Заранее предупреждаю, обидеть не хотела, на личности не перехожу, просто мысли вслух.
-
1 баллВ нашем храме есть несколько удивительных икон, которые видимо связаны с историей самого храма. Вот, например, наша храмовая икона "Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне": Здесь саму икону держат два святых, которые никогда вместе не изображают, так как они жили в разные эпохи и в разных странах: преподобные Сергий Радонежский и Павел Фивейский. Никто из них никак не связан с тем событием, которому посвящена икона. Говорят, что Павел Фивейский - это небесный покровитель хозяина имения, к которому относился храм в XVIII веке. И здесь же также изображен сам наш храм, причем именно так, как он выглядел в XVIII веке - позднее к нему пристроили два предела в трапезной части.
-
1 баллКакая икона!!! Какие только чувства в сердце, когда смотришь как Господь прижимается к Матери. Так здесь глубоко понимается человеческое естество Господа. Вот и на иконе Богородицы Страстная Иисус прижимается к Матери своей, оглядываясь на ангелов, которые держат орудия Страстей Христовых.
-
1 баллМарина, нет, брат не смогу прочитать стих из тропаря на ЦСЯ, который на стене у нас в трапезной. И стал рассуждать на тему: вот зачем это нам нужно? Ничего не понятно. Стоишь в храме как дурак и ничего не понимаешь. Стали говорить на эту тему и предложили ему по русски сказать молитву Отче наш. Прям по слову: Отец наш Небесный и Земной, дай нам хлеб нужный, ежедневный и прости наши грехи как и мы прощаем тем, кто согрешил против нас... Насколько помню, до конца не перевёл, задумался. Нет, не унываем, не осуждаем, просто констатируем. Знаете, думаю, если специально человек не учился чтению, то совсем дело безнадежно. Бывают исключения во всех случаях. Тут ведь ещё привыкание, выгорание и прочее присутствует. Обыденность такая появляется вместе с опытом. Исправить трудно. Бывают просветы, как и в духовной жизни вообще. Бывают и провалы. Тема замечательная. Язык красивый. ))
-
1 баллАлександр , не ругайтесь я тут посмотрела первый видеоурок с Ниной Сблиной .Ну и решила поэкспериментировать Домашнее задание было:написать молитву" Отче наш" из Евангелия. а это учебник Т .Мироновой нашла в архиве .