Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.04.2020 во всех областях

  1. 7 баллов
    а когда слепые идут сами без вождя, они наверное и до ямы не доберутся, сгинут еще раньше ) если бы он был свободный, было бы неплохо. Но он у нас порабощен страстям всяческим без меры. Потому призыв думать своей головой он несколько самонадеян, как мне кажется. Своя голова - считай бесовский лжеименный разум, рано или поздно запутает обязательно лукавый. Здесь как и во всех духовных дилеммах, найти благословенную середину можно только с помощью благодати. А благодать дается смиренным. Вот тут мне кажется и ключ, умеренное делание, все понемногу, со смирением и осторожностью. Молитвенное правило и чтение св. отцов по благословению духовника. Стараться жить по заповедям, хотя бы хотеть и пытаться. Особенно же остерегаться осуждения, в наш информационный век это бич. Может быть, священноначалие и совершает ошибки по человеческой немощи, но войну по этому поводу поднимать уж всяко не стоит. У каждого из нас работы над своей душой - непочатый край. Можно вспомнить один очень показательный момент из житий святых. Преп. Антонию были показаны сети дьявольские, опутавшие мир так плотно, что он поразился и спросил: да разве вообще в человеческих силах их избежать? И ответ ему был: смиренный человек их избежит, и они к нему даже не прикоснутся.
  2. 6 баллов
    Незавуалированное еще легче включить ) И вполне очевидные вещи не понимать - тоже легче легкого, что и печально... Воля Божья в том, что Он "всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти" (1 Тим. 2, 4) А чтобы спастись, воля Божия в том, чтобы мы исполняли заповеди Его, как выше уже сказали. Это "стратегическая", так сказать, цель, это в камне высечено. А вот "тактическое" повседневное это уже чуток другое, тут включается Божие попущение, которое нам помогает проникнуться необходимостью исполнять заповеди, ибо мы этого на практике никогда не делали и даже не собираемся, и даже не хотим. Поэтому попущение очень настойчиво иной раз нам помогает, так как Бог милостив и по любви это делает. Вплоть до того, чтобы "предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа". (1 Кор. 5, 5) Вот люди жалуются на "ошейники электронные", а как же любой собаке неспокойной без ошейника - никак нельзя, и сама пострадает и других поранит. В отношении собак все всем сразу понятно, но на себя перенести уже не так очевидно ) И потому в повседневных наших попущениях как раз важно не цепь грызть, на которую тебя посадили, а начинать себя хорошо вести, не кусаться. Тогда и с цепи снимут. )
  3. 3 балла
    Дорогие братья и сестры! Из года в год я отмечаю для себя, что Великая Суббота - очень непростой день. Можно только догадываться, что переживали Божия Матерь, апостолы и многочисленные последователи Иисуса Христа, став свидетелями Его предательства, суда, унизительных мучений и смерти. Это разочарование обусловлено вековыми чаяниями еврейского народа о создании самостоятельного и могущественного земного царства. Страстная Седмица в этом году для меня необычная: вместо неотлучного пребывания в храме я общаюсь с огромным количеством людей, которые обеспокоены происходящем вокруг в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. До недавнего времени люди не понимали, зачем вообще нужны какие-то ограничительные меры, ведь болезнь убивает тысячи людей где-то в другом месте, далеко от нашей сибирской глубинки. Люди, находящиеся сегодня в эпицентрах эпидемии в один голос кричат о том, что точно так начиналось и в их городах и странах: никто просто не ожидал, что такая эпидемия возможна в современном цивилизованном мире, привыкшем к определённому уровню комфорта, медицины и технологий. Опыт их стран также свидетельствует об одном главном правиле безопасности в условиях пандемии: самое надёжное профилактическое средство против распространения малоизученной болезни - самоизоляция и максимальное ограничение социальных связей. Конец Страстной Седмицы стал шоковой терапией для нашего региона: в Краснобродском от коронавируса скончалась женщина, которая имела обширное количество личных контактов (358 взяты под пристальное наблюдение медиков). К сожалению, увеличивается число тех кузбассовцев, у которых подтверждается данный диагноз. Увы, болезнь в огромном количестве случаев протекает в лёгкой форме или даже бессимптомно, что осложняет борьбу с её распространением. Учитывая ухудшающуюся эпидемиологическую обстановку, священноначалие Кузбасской митрополии приняло решение совершить богослужения лишь при участии священнослужителей и тех членов приходских общин, которые обеспечивают литургическую жизнь храмов: чтецов, певцов, алтарников, волонтёров и тех, кто следит за безопасностью. Свидетельствую о том, что это решение было крайне сложным: все понимали важность Пасхи для каждого христианина. Мне очень жаль, что это решение было воспринято неоднозначно в нашем обществе. Многие люди находят в этом своё подтверждение приближению Второго Пришествия Христова, наблюдая совпадение в ряде признаков, на которые указал Сам Господь в Евангелии от Матфея: войны, природные катаклизмы и смертельные болезни. Излишний акцент на этих совпадениях уводит наше внимание от нескольких очень важных указаний Спасителя: никто достоверно не знает времени Второго Пришествия, а одним из самых важных признаков скорого Судного Дня, по слову апостола Матфея, является оскудение любви во многих людях. Христиане всегда жили в ожидании скорой встречи с Воскресшим Спасителем. Но при этом никогда не переставали творить главного: своей жизнью, выстроенной на фундаменте безусловной любви, свидетельствовали об истинности евангельских ценностей. Сегодня, в канун Праздника праздников, у христиан свой Судный День: творить дела любви, временно отказавшись от посещения храмов, или же оценить свои религиозные потребности выше жизней других людей. В социальных сетях я получил вполне справедливые замечания о том, что свою работу продолжает ряд общественных мест: транспорт, рынки, магазины, точки по продаже пива и т.д. На минувшей неделе я собственными глазами видел переполненный транспорт, оценил количество людей на городском рынке, видел фотографии столпотворения в торговых центрах. Как гражданина Кузбасса, меня тоже беспокоит тот ажиотаж и наплыв людей, который можно наблюдать в этих местах. Но я считаю не вполне соответствующими христианскому духу эти апелляции: мы, христиане, должны отвечать в первую очередь за самих себя, не обращая внимания на несправедливости мира. И перед обществом, и, главное, перед Богом за это бездействие предстоит ответить тем, кто это допустил. Как священнослужитель, я могу лишь призвать их к трезвомыслию и ответственности в это непростое время. Секретарь-референт Кемеровского епархиального управления , диакон Вячеслав Ланский. Кемеровский Знаменский собор. P.S сейчас уже другая статистика в разы у нас.
  4. 3 балла
    Анекдот знаете про то, как мужик ходил к соседке утюг просить?) Вот, он как раз про такие рассуждения) Временно это не переживайте. А вот когда станет не временным, тогда и будем думать, что делать. Это, кстати, тоже евангельская заповедь. Нам день насущный, в большинстве случаев, не удается осилить умом и силами, а мы все туда же... Госплан доморощенный.))) "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Матф. 6:34) Ох, и терпеливый же у нас Патриарх... Больше десяти лет терпел.
  5. 3 балла
    В жизни всё конкретно. О том, была ли воля Божия участия конкретно нас в конкретный момент времени в конкретном храме при наличии конкретной информации и предупреждения, узнаем на Суде. Отец выше уже сказал, что своим умом волю Божию не постичь, нужна благодать, которая дается смиренным. Вы спросили отца на счет смирения. А за чем? Ведь Вы же фактически сами признали, что смирения нет у нас. Значит, и доверять своему мнению не должны. В такой ситуации решения священноначалия - это один из ориентиров, пренебрегать которым есть явная гордость и путь в раскол. В Евангелии - много заповедей, и исполнять надо их все. А когда человек выбирает что-то одно, причем в своей интерпретации, то получается ересь.
  6. 3 балла
    Воля Божия исполнять Его заповеди. Обязательно причем. А в храм ходить, не ходить это твоя воля. Можно и причащаться в осуждение.
  7. 3 балла
    Я удалил, минут через 5. Но кое-что повторю, кратко так. Владислав, выше ты советуешь нам читать Евангелие с толкованиями. Хочу тебе сказать, что больше, чем в Евангелии сказано нам , я грешный о Христе тебе сказать не смогу. Там Он учит меня двум самым совершенным заповедям, вторая из них - возлюби ближнего своего. На этом весь закон. Этому же меня учит и Патриарх и наш Владыка. А вот про духовника, это моя личная духовная жизнь. Это мне как оказалось не полезно, делиться с тем, какие у меня отношения с духовником. Если он у тебя тоже имеется, именно духовник, может ты поделишься сам, хотя излишнее любопытство это тоже от лукавого, в "брани" об этом тоже есть, лучше и не надо) Я считаю, что есть воля Божия в том, что наш Патриарх, именно по Его воле и Патриарх у нас. А значит и поступает он по воле Божией, вразумляя нас и оберегая. И если я иду против его наставлений, значит я иду против воли Божией. Это я за себя лично. Я просто не могу думать иначе, потому, что не хочу в след за тобой идти в раскол...Даже малейшие полемики с тобой об этом, я имею в виду про Патриарха и священноначалие, доведут до пропасти. Это тихая такая. тонкая уловка лукавого, под видом благодетелей нас стыкнуть тут и осудить. Даже не пытайся я не буду рассуждать на эту тему. Как сказал отец архим. Мелхиседек, все просто - делай что дОлжно, а там будь, что будет. С полной ответственностью пишу тут тебе свое личное мнение. Говорю что ты заблуждаешься и за эти слова я дам ответ перед Богом. Ты полностью заблуждаешься именно в этой ситуации по отношению к своим братьям и сестрам, толкая их на преступление, нарушая заповедь : Возлюби ближнего своего. Ты так озадачился в прошлом на меня, что я посоветовал прочитать душеспасительную книгу "Невидимая брань". Книга не только для мирян, не только для монахов, но и для новоначальных душеспасительна, в ней же об этом и написано. И каждый может почерпнуть для себя полезное решение и лечение по мере необходимости каждого . Писал так же , что не все оттуда мне под силу в ней, вернее большей частью даже вообще не осиливаю, далеко не все, но есть вещи, которые именно в моем случае мне помогли понять что-то. Ты решил,что я своим советом прочитать святоотеческую книгу, могу стать виновником, которые могут начитавшись загубить души . Начитаются вот они и погибнут. Слов нет просто. Однако ведя пропаганду здесь о воле Божией, о защите Веры Православной, толкаешь ближнего скинуть всякие ограничения, здравый рассудок и конечно же не приказ, а просьбу, рекомендацию, хотя бы потому, что святейшей гораздо духовно опытнее нас с тобой, послУшаться его, сделать как говорит, а принимал решение поверь не он один, по человечески послушать его просит, поберегите вы себя, временно все это. . . И уж кому как не ему известна Лествица и тот самый страх, о котором ты процитировал. В нашем с тобой диалоге и всплывает вопрос, ты сам-то не боишься за погубленные человеческие жизни? Сейчас такое времечко не простое, что люди порой хватаются за все подряд, как рыбы на льду без воздуха, любую инфу поедают , проглатывают. Не всем просто так все это принять, малодушие сам знаешь оно такое. Люди по-тихому стали к шизе скатываться с этим карантином и изоляцией, дезой и всякой разной не правильной информацией в сетях и месенджерах типа Ватсап. Дошло уже, что и послушник подворья Сергиевой-Лавры покончил с собой узнав о диагнозе. Вот эти люди медики, выполняли свой долг и работу, как твой друг, но они умерли, а он выжил, они не стали трусами и не ушли от ответственности, они стали героями и вечная им память https://www.pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-covid-19-zapomnim-ih-takimi/ На какой такой долг призываешь ты людей своими писаниями здесь? А они побредут начитаясь таких советов о Вере, заражая и заражаясь... Сидишь ты у себя в глубинке, сиди, копай свой огород и колодец, сади оручики и помидорки парники у тебя вон какие .. Ходишь в храм - ходи, не лезь в города и в эпицентры, где как литовкой сметает , не только прихожан, священство, епископов, монахов и так далее. Я тоже слава Богу ходил до последнего. И признаюсь как никогда много и часто, позже такое понимание пришло, погоня за благодатью что ли, маловато , запас нужен на потом. Господи помилуй меня и близких моих. А дома старая, больная мать, которая намекала, сынок ты бы не ходил, вон везде вирус, мало ли. Да ты что, как же я без храма то? Ты о чем, у нас пока все хорошо. Пока конкретно не слегли люди, и даже трупы есть. Вот и есть непослушание к ближним, о котором ты спросил , помолись лучше за меня грешного и за маму р.Б Тамару. Верю, Господь не оставит. Слава Ему за все! Ольга правильно писала, об этом и отцы часто говорят. Тенденция пошла не заметил какая? То сидели чуть не месяцами дома, а сейчас вынь и подай. Не могу я жить без службы, пустите меня я хочу в храм. Значит,я так понимаю ты в послушании своему духовнику и у вас однозначное мнение.. Сейчас между прочим священноначалие будет наказывать и тех священников, которые готовы через забор принимать прихожан, а примерно такое уже наблюдается много где. И не обижайся на меня прошу. На самом деле есть и закрытые храмы. Но это уже от властей идет, там и полиция и штрафы большие за это. Некоторые священники, знаю точно готовы вопреки всему, типа бред это все короновирус, пускать в храм, но хорошо что есть кому прикрыть.
  8. 3 балла
    да, на этом крепко стоит православие, Писание и Предание. Но и этого будет недостаточно без благодати смирения и благочестивой жизни по заповедям. С этим вот особенно в наше время проблемы, хотя цитаты все знают хорошо )
  9. 2 балла
  10. 2 балла
    У нас все так же.... Печально , очень печально. Я все время говорил и буду говорить, если в храм не ходить из-за изоляции, то давайте уже ребята и в автобусы не идем и в магазины, есть службы доставки. Надо всего пару недель. А так. Только подспорочка желающим, что только в храме можно заразиться. Пару недель назад сам был в Магните, всем по барабану вообще. В том числе чихающая продавец. Мама заболела, мыла окно и простыла недели три назад, чихает, немного температура, вызвали врача, пришла и без бахил да по коврам, без маски, руки вообще зачем мыть и так сойдет. Из поликлиники пришла и после автобуса. Терапевт. Жаль меня не было. Молчу. Но все это разгильдяйство вовсе не значит и не умаляет нас самих поступать иначе. Хоть совесть не будет мучать. За собой смотреть больше. Владислав ( На берегу реки ) спасибо что написал в ЛС. На том и оставим. Пусть каждый сам и по совести решает. Укрепи, умудри, вразуми нас всех Господь! Главное без паники, все будет хорошо.
  11. 2 балла
    У меня очень неплохой Православный молитвослов для мирян Полный по Уставу Церкви. Издание Московского Данилова монастыря.Там и молитвословия из Триоди постной и Триоди цветной. Часы и изобразительны. Молитвы. Каноны, акафисты. И есть Канон Пророку Иоанну Предтече, что я крайне редко встречала. В общем очень неплохой молитвослов.
  12. 2 балла
    Мы работаем, поэтому у меня есть пропуска. Их два. Первый, что я имею право ходить на работу, распечатка с qr кодом. Второй я получила по смс, он привязан к моей карте "Стрелка", действует до 30.04, тоже привязан к данным работы и начал он действовать через 5 часов после регистрации. Я так понимаю, просто надо заранее оформить. Банковской картой и наличными заплатить за проезд нельзя. Пропуска на а/м проверяют утром на въезде в город. Но не везде и не всегда. Там же и маски раздают иногда))
  13. 2 балла
    После Гаванской встречи, у нас начались большие смущения, появились непоминающие, некоторые даже уходили из нашей Церкви. У нас было несколько известных архиереев из непоминающих. Я была в недоумении, что происходит. В тот период Господь послал книгу ,,Моя жизнь со старцем Иосифом" Там есть глава : ,,Отход старца от зилотов- старостильников", там про ошибки патриарха и о его поминании. Кто не читал и кому интересно, вот ссылка : https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogorec/moja-zhizn-so-startsem-iosifom/1_18 Очень бы хотелось, чтобы эти сегодняшние искушения побыстрее закончились, мы все достойно их прошли и все остались в лоне Церкви.
  14. 2 балла
    Получается, что не мне написал, раз другие прочитали, а я нет. Жаль. У меня личка по прежнему работает. Я думал ты хоть что-нибудь про Господа Иисуса Христа напишешь и про духовника. Воистину сатана все пытается поменять местами: монахов выгнать в мир и жениться, мирян загрузить в монастыри и заставить выполнять монашеские правила, на место Бога поставить человеческого правителя, а Бога, который всегда находится прямо в сердце и стучит, сделать далеким, недоступным и непонятным. В православном Предании есть 4 основные понятия о послушании, и ты не в одно из них не попал. Послушание: 1) христианская добродетель, заключающаяся в согласовании своей воли с волей Божьей; 2) предмет обета, даваемого человеком перед лицом Божьим при вступлении в монашество; 3) исполнение насельником монастыря того или иного рода служения, осуществляемого по требованию (с благословения) монастырского руководства; 4) форма отношения верующего к своему духовному наставнику (руководителю, отцу), основанная на доверии, выражающаяся в готовности следовать его рекомендациям, наставлениям, поручениям. Если патриарх - твой непосредственный духовник, тогда понятно почему ему надо послушаться. Почему надо послушаться ближним для меня вообще загадка, они что ведут нас к Богу? Когда слепые - вожди слепых, то и те и другие попадут в яму, сказано в Евангелии. Одно дело добровольно творить добро по любви к ближним, другое дело послушаться им, ты видимо перепутал две эти вещи. Мне кажется, что слепое послушание и стремление к таковому есть форма сложения с себя ответственности за свою жизнь и свой Крест. Ну и чисто мирская привычка - кто на верху пирамиды - тот и главный, будем идти за вождем. Просто, думать не надо, удобно, все так делают. Вот только того ли Христос для нас хотел когда дал нам свой свободный разум? Я лично послушание понимаю так: есть главная цель - Бог. Поскольку самим туда добраться практически невозможно нужен проводник, который знает тропу. Вот ему и надо послушаться в ту меру, в которой он нас ведет к Богу. Слепого послушания быть не должно. Более того, надо очень внимательно выбирать проводника - знает ли он сам вообще то место куда он ведет, близок ли он сам Богу. Я призываю думать своим умом. Если патриарх ведет вас к Богу, как вы считаете, надо идти за ним, если он уводит от Бога - не идти за ним. И духовников, священников, надо больше слушать, их нам Сам Бог дал каждому персонально, а на месте патриархов и епископов столько раз оказывались проходимцы, уводившие овец по одиночке и даже целые Церкви в схизму, что за один титул надо быть очень внимательным ко всем словам и внимательно следить за их действиями и намерениями. Основной мой тезис: послушание мирян разумно и избирательно, а не подобострастно. Бог дал нам разум отличать добро от зла. Искренне сердцем чувствуешь что патриарх дело говорит - исполняй, ну а если откровенно видишь ложь - не исполняй и говори что это ложь, а не кивай по привычке. По крайней мере мне моя совесть так подсказывает, если у тебя иначе - поделись. Ну и еще раз подчеркну, я тут хочу мирно общаться, никого не обвинял и не обвиняю. Белое называю белым, черное черным, как и должен. Призываю включать собственную голову, читать Евангелие с толкованиями вместо публицистики и бодрствовать разумом в это смутное время. Мир всем!
  15. 2 балла
    Решил освежить в памяти определение Церкви, и в процессе наткнулся на работу протоирея Георгия Флоровского "Историческая проблема определения Церкви". Я не знал... оказывается, нельзя рукополагать священника просто так, без привязки к приходу. Так же и Епископ лишается права рукополагать, если он удалился от дел. Интерес к этому, применительно к текущей теме, прямой. Мы миряне, связаны со своими священниками на приходах, со своими Епископами в епархиях, со своими Патриархами в Поместных Церквях. И без этой связи невозможно "сохранение всеобщего и «кафолического» единства всей Церкви во времени и пространстве". Церковь есть единство боговдохновенной жизни, жизни в Духе. Источник этого единства скрыт в таинстве Тайной Вечери и тайне Троицы. А Троица продолжается и, так сказать, увековечивается в Церкви за счет апостольской преемственности. Эта преемственность – не просто канонический остов Церкви. Само духовенство (или «иерархия», hierosyne ) есть, прежде всего, боговдохновенное начало. Оно относится не только к институциональной ткани Церкви; скорее это внутренняя структурная особенность, поскольку Церковь есть тело, организм. Священнослужители выступают, прежде всего, in persona Christi . Они – «представители» Самого Христа, а не верующих, и в них и через них Глава тела, единственный Первосвященник Нового Завета, совершает, продолжает и исполняет свое вечное пастырское и священническое служение, пока не явится вновь, чтобы судить живых и мертвых. Он Сам – единственный истинный священнослужитель Церкви. Все прочие – лишь распорядители его таинств. Они стоят за Него перед общиной; и именно потому, что тело едино существует лишь во Главе, собирается и соединяется ею и через нее, духовенство в Церкви есть духовенство единства. Единство всякого местного прихода исходит из единения в евхаристической трапезе, и священник становится строителем и служителем церковного единства именно при отправлении евхаристической службы. Но есть и другая служба – это сохранение всеобщего и «кафолического» единства всей Церкви во времени и пространстве, оно относится к епископальной обязанности и функции. Епископ, которому доверено «рукоположение» духовенства, является строителем церковного единства в широком охвате. В епископском служении, Троица становится всеобщей и постоянной; в нераздельном епископате Церкви сохранено единство в пространстве. Через ее епископа или, скорее, в ее епископе, все отдельные или местные Церкви содержатся в Кафолической полноте Церкви, соединяются с прошлым, со всеми эпохами. Через ее епископа каждая отдельная Церковь перерастает и выходит за свои собственные границы, органично соединяясь друг с другом. Таким образом, апостольская преемственность есть не столько каноническая, сколько мистическая и сакраментальная основа единства Церкви. И является основным способом удержания мистического тождества тела в веках. Посредством непрерывности ее рукоположений укрепляет единством целостность Церкви. Конечно, епископальный порядок никогда не отделяется от тела Церкви; это не самостоятельная система, поскольку – особенно при рукоположении и освящении – епископы всегда выступают как главы определенных местных общин. Удалившийся от дел епископ не имеет права рукополагать не потому, что не имеет «власти» или «полномочия», а потому, что не представляет и не возглавляет отдельную местную Церковь. По той же самой причине канонически запрещены (см. шестой канон Халкидонского Собора) «абстрактные» рукоположения, т.е. рукоположения без особого «звания». Священники должны прикрепляться и распределяться в отдельные приходы и конгрегации. Привилегии чина всегда должны использоваться в окружении отдельной общины. Сакраментальная власть дается священникам над их конгрегациями, ибо они пребывают с прихожанами, которые вверены их службе. В этом смысле они также выступают in persona ecclesiae . Но эти два аспекта – Христос и Церковь – не могут быть отделены один от другого. Церковь одна. Есть только одна Церковь Христова. Ибо Церковь есть тело Его, а Христос никогда не разделен. Единство – не частный признак. Скорее оно обозначает саму природу Церкви: одна Глава и одно тело. «Единство Духа» дано изначально в таинстве Троицы. Но это единство необходимо поддерживать и укреплять «узами мира», растущим усилием веры и милосердия, чтобы «истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф. 4:3, 15). «Единство» и «соборность» являются двумя сторонами одной и той же живой реальности. Одна Церковь есть, сущностно, Церковь Кафолическая. Кому интересно, вся статья:
  16. 2 балла
    Как я рада, что у меня такой прекрасный "односельчанин")))))
  17. 2 балла
    Видео отца Георгия смотрела ранее и все ждала, когда же скажет про двухтомник Симеона Афонского "Птицы небесные", обложка которого была на заставке. Ничего не сказал, тогда зачем использовал?! Книги понравились. Учитывая, что много рассказано о Старце Кирилле Павлове, который был духовником отца Симеона. О жизни подвижников в горах, о жизни вообще, конкретного человека, который из типичного молодого человека с привычками и страстями потихоньку выправляет свой путь. Фотографиями для книг делился священник Валаамского Подворья в Москве, там же и продавались тома, как и Сретенском и много где еще. Люди говорили, что очень точно передан образ старца Кирилла, даже интонация "звучит", его привычка часто повторять "дааа", его наставления. Книги есть в аудио версии в инете, если есть время можно послушать. Так и не поняла подставы с обложкой книг, но нечестно как-то это...))) **** Про Богослужебные книги добавлю. Да, есть "Богослужения Первой Седмицы", "Богослужения Страстной Седмицы" (более полная, показалось, чем на Первую). В этом году видела два тома на Великий Пост 3 т.р., солидные такие. В Сретенском встречала отдельные службы, например, на Успение или на Троицу, но дорого для тонюсенького тома. Дешевле эти службы распечатать. Они неизменны. Сложнее с каждодневными службами, они составляются из разных книг, две минимум, не считая Псалтири и Часослова. Как вариант какое-то время следить по тексту, потом станет многое понятно, если только сам текст тропарей или канонов непонятен, хоть как вникай. Сейчас как раз такое подходящее время! Литургия в основном постоянна, тропари только разнятся, на приходах их два-три, в монастыре больше. Остаётся вечерняя служба. Без кафизм и Шестопсалмия там всего ничего. Ох, как по службам скучается...Еще и Оптина замолчала...(( Пс. Еше мне непонятно было, почему отец Георгий решил, что это отец Симеон у кого-то (буддистов что ли) позаимствовал нечто. Почему не буддисты когда-то позаимствовали это у наших святых отцов и перетащили к себе.?! Это я несерьёзно, конечно, пишу, но не понятно однако )))
  18. 1 балл
    Прочитал эту главу, спаси Бог! Немного оттуда: Позднее Старец открыл нам, каким было известившее его видение. Во время молитвы он увидел прекрасную, залитую светом церковь. Из нее выходили разные люди. Во дворе они ругались и кричали друг на друга. – Я прав! – кричал один. – А я правее тебя! – кричал другой. – Это мы – Церковь! – кричал третий. И Старец нам объяснил: – Это показывает, что, хотя люди и ругались, они принадлежали к одной Церкви. У них одна вера, у них есть благодать. Но у них нет свободного духа и святости. Потому они и ругались. Церковь может совершить какую-нибудь ошибку: поменять календарь, еще как-нибудь ошибиться, – но все могут спастись. То есть, кроме догматических, бывают и другие отличия. А мы ныне ругаемся, поскольку нет у нас просвещения и святости великих отцов. Поэтому-то мы и не оказываем снисхождения. Святые отцы, однако, проявляли снисхождение – на какое-то время, в зависимости от конкретного случая, – а затем опять возвращались к строгому соблюдению канонического строя.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Еще дома в книжном варианте годится Тропарион - сборник тропарей. Есть небольшой сборник - праздничные тропари, а есть большой, почти всем святым, в том числе общие, праздничные. Если Часы вычитывать дома, там как раз (ближе к окончанию) тропари по тексту. Общие тропари, например: ПРОРОКУ Тропарь, глас 2: Пророка Твоего (имярек) память, Господи, празднующе, / тем Тя молим: / спаси души наша. Тропарь, глас 2 Пророка Твоего (имя) память Господи, празднуя / и его призывая, Тебя молим: / "Спаси души наши!" Кондак, глас 4: Просветившееся Духом чистое твое сердце / пророчества бысть светлейшаго приятелище, / зриши бо яко настоящая далече сущая, / сего ради тя почитаем, / пророче блаженне (имярек), славне. Кондак, глас 4 Просвещенное Духом чистое твое сердце / стало вместилищем яснейшего пророчества: / ибо видишь ты далекое будущее как настоящее. / Потому мы почитаем тебя, / пророк блаженный, (имя), славный. АПОСТОЛУ Тропарь, глас 3: Апостоле святый (имярек), / моли Милостивого Бога, / да прегрешений оставление / подаст душам нашим. Тропарь, глас 3 Апостол святой (имя), / умоли милостивого Бога, / да согрешений прощение / подаст Он душам нашим. Кондак, глас 4: Яко звезду пресветлую / Церковь всегда стяжа тя, / апостоле (имярек), / чудес Твоих многоподаванием просвещаема. / Темже зовем Христу: / спаси чтущих верою / память Твоего апостола, Многомилостиве. *** Так же точно общие тропари есть и Пресвятой Богородице - наизусть знаем многие, и Господу, и преподобному и преподобной и т.д. Добавляется только имя почитаемого в данный день святого.
  22. 1 балл
    Завтра к вечерней службе можно "открыть" (по содержанию)1том Октоиха, четверг 1-го гласа. И Минею за апрель, 17 число (используется старый стиль). И заранее просмотреть тексты, это помогает на службе. Со временем необходимость отпадет с Божией помощью. Скорее всего служба будет прп. Зосиме, игумену Соловецкому (в православном календаре его имя прописано красным шрифтом). В разных храмах могут быть различия в службе. Причины разные, вплоть до отсутствия нужных текстов. Престольные праздники тоже вносят свои коррективы. В Минее за 17-е апреля обозначены две службы, вторая - прп. Симеону Персидскому и прп.Акакию, епископу Мелитинскому. Может и всем троим служба быть. Также, как и в каждый четверг каждой седмицы - Апостолам и святителю Николаю (это в Октоихе).Какой глас читается на седмице прописано в кплендаре, в "шапочке". Всего гласов 8-мь, на 8-мь седмиц. И опять с 1-го гласа по 8-ой, почти весь год повторения. Вот и все. Это только кажется заморочно)).
  23. 1 балл
    Да. Информационный портал Святой Горы Афон — это Священный Кинот, Протат. А это просто громкое название канала.
  24. 1 балл
    Когда-то о. Георгий Максимов разбирал фильм о Симеоне Афонском, который выложил этот Информационный портал Святой Горы. Потом был ответ этого Портала отцу Георгию. Но я с тех пор уже не смотрю Портал. Никого и ни к чему не призываю, просто для размышления, может кто-то не видел, 2 ссылки на видео о. Максима https://azbyka.ru/video/strashnaya-pravda-o-simeone-afonskom/
  25. 0 баллов
    Час назад на страничке "Богослов" ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ ДУХОВНИК ЗАПАДНОГО ВИКАРИАНСТВА Г. МОСКВЫ, КАНДИДАТ БОГОСЛОВИЯ ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ БРЕЕВ 83-летний батюшка попал в больницу в начале апреля с диагнозом "пневмония" в начале апреля (тест на коронавирус был отрицательным). Другие клирики храма, в котором он служил, заразились коронавирусом, храм в Крылатском стал одним из первых храмов Москвы, закрытых на карантин из-за инфекции у клира. Информация о кончине о. Георгия была получена со станицы Facebook его сына: "Помолитесь о новопреставленном протоиерее Георгии, ушёл ко Господу только что". Саша, я к тому, что вопиющее непослушание, неверие, разгильдяйство повсеместно: аптеки, магазины, улицы как в летний базарный день, когда дачников больше жителей. Одновременно из больниц "крики о помощи": грязно, персонал без всего, подтвержденные с подозреваемыми нос к носу лежат. Картинки из Москвы по телевизору - это одно, реальность в областях другое. Кашляющие везде, как и в трансляции из Оптины после Пасхи - постоянно-непрерывно. При этом ветер почти ураганный. Пособник вируса...
×
×
  • Создать...