Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.09.2020 во всех областях
-
3 баллаДа, в Житии преподобного немного перекликается с темой: "...Некий инок, услышав о добродетельном житии преподобного Пимена, пришел к нему из далекой страны, дабы видеть его и поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели; инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных. Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу. Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца: – Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришел сюда ради него (аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова. Потом, войдя к старцу, тот ученик сказал ему: – Отче! Ради тебя пришел сей честный муж, славный среди иноков страны своей: почему же ты не сказал ему ничего? Старец отвечал: – Он от вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах небесных, то о них я ничего не могу сказать. Ученик, выйдя от старца, пошел к тому иноку и сказал ему: – Знай, отче, что старец неохотно беседует от Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях душевных, тогда старец отвечает. Умилившись, инок тот вошел к старцу и спросил его: – Авво! Что делать мне, ибо я во власти страстей? Тогда, посмотрев на него с радостным лицом, старец сказал: – Хорошо сделал ты, что пришел; теперь я открою уста свои и наполню их благими речами. И беседовал с ним достаточное время о том, как побеждать восстающие на нас похоти. Весьма насладившись богодухновенными словами старца, инок тот возблагодарил Бога за то, что Он сподобил его видеть такового старца и слышать его беседу; и возвратился к своим, радуясь, что получил великую пользу для души..." *** "... Некто спросил авву Пимена, говоря так: – Если я увижу брата моего, согрешившего, должен ли я скрыть грех его? Пимен отвечал: – Если мы скроем грехи братьев наших, то и Бог скроет грехи наши. Некоторый брат сказал авве Пимену: – Отче! Я нахожусь в смущении и думаю уйти отсюда. Старец сказал: – По какой причине ты хочешь уйти отсюда? Брат отвечал: – Я слышу дурные речи об одном из числа здесь живущих братий и соблазняюсь. Старец сказал: – То, что ты слышал, неправда. Брат ответил: – Воистину, отче, то было правдой, потому что передавший мне о том заслуживает всякого вероятия. Но старец сказал: – Нет, передавший тебе не заслуживает веры, ибо, если бы он заслуживал веры, то не передал бы тебе то. Но ты никогда не верь тому, что говорят тебе, если сам не видел того; ибо и Бог, услышав вопль Содомский, не удостоверился, пока не сошел Сам, дабы видеть всё очами Своими: «и сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт.18:20–21). Брат сказал на это: – И я, отче, своими собственными глазами видел, как брат тот творил грех. Услышав это, старец посмотрел на землю; потом, взяв с земли небольшой сучок, сказал брату: – Что это? Брат отвечал: – Это сучок. Потом старец посмотрел на верх постройки и, указав на бревно, на котором покоилась крыша здания, спросил: – А это что? Брат отвечал: – Это бревно. И сказал старец брату: – Запомни же в сердце своем, что грехи твои подобны сему бревну, грех же брата, о котором ты говоришь, подобен сему сучку; тогда ты никогда не будешь приходить в смущение и соблазн. Эти слова святого Пимена слышал авва Сисой, бывший тогда у него: весьма удивившись слышанному, он сказал святому Пимену: – Как восхвалить тебя, авва Пимен! Поистине слова твои преисполнены благодати и славы, как некий камень драгоценный! Тогда авва Пимен сказал: – Сказано: свидетельствуй лишь о том, что видели очи твои. Но я говорю вам, что если вы увидите что и очами своими, не давайте тому веры. И потом рассказал такой случай. Некий брат был осмеян бесом таковым призраком: он видел иного брата, творившего грех с женщиною; брат смутился в мыслях и был обуреваем похотью. Подойдя, он толкнул их ногою своею, сказав: – Оставьте; для чего вы согрешаете? Но оказалось, что то были снопы пшеницы, а не люди. Посему, – заключил Пимен, – говорю вам: не давайте веры и тому, что видите очами своими. Авва Анувий сказал святому Пимену: – Но какой ответ ты дал бы Богу, если бы ты видел грешника и не обличил бы его? Пимен сказал на это: – Я сказал бы Богу так: Господи! Ты повелел: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:5). Я исполнил повеление Твое..."
-
3 балла...И для нас было бы страшным обличением, если бы в своем прошедшем мы могли указать какие-нибудь изменения в учении, хотя бы то под пышным титлом совершенствования и развития; а то, что оно и теперь неизменно таково же, каково было за пятьдесят лет, не укора, а одобрения достойно. Ему и должно пребывать таким, каково было не только за эти пятьдесят лет, но и за десятки других пятидесятилетий, - до самих апостолов и Господа нашего Иисуса Христа. Прибавлениями, изменениями, развитием могут хвалиться другие общества христианские, отпадшие от единения с истинною Церковию Божиею. Они и отпали по случаю изменений в учении, и изменчивость стала существенною их чертою. .. Свт. Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него.
-
3 баллаНачнем с конца - границы должны быть. Они простые - вопрошающему нужно дать ответ. Если в этом ответе будут цитаты Священного Писания - это самый лучший ответ. Но некоторые умудряются молчать, как, например, прп. Пимен Великий, которого недавно поминали. Фраза "Если Бог на первом месте, то все остальное на своем месте" является иносказанием и первой заповеди Моисея, и первой заповеди любви. Конечно, Священное Писание нужно читать в первую очередь для того, чтобы строить отношения с Богом. А уже потом все остальное. Я не знаю как в коптской традиции, но в нашей православной традиции агрессивная проповедь не используется, поэтому ситуации, когда из тебя хлыщут цитаты налево и направо, хотя тебя вовсе об этом и не просил никто, возникать, вроде бы, не должно. Но всякое бывает. Про "не может человек увидеть Бога (в полной славе) и не умереть" было сказано Моисею, и он стал Боговидцем, но только со спины, не во всей славе. По причине грешности человека, так как после падения Адама и Евы люди грешны, а никакая нечистота пред лицем Божием не может быть, и уничтожается. "Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят" - вот путь, по которому можно увидеть Бога во всей славе, и не умереть. Но этим (очисткой сердца) надо заниматься. Но это все теория. На практике, как обычно, бывает всякое. И часто практика идет вразрез с теорией, и смиряешься с этим, потому как раз так произошло, то, стало быть, так и должно было случиться... До сих пор не могу привыкнуть к "отталкиванию". Что-то говоришь, с благими намерениями, естественно, но человека это отталкивает. И понимаешь, что этот человек должен куда-то в другое место прийти. И хочется вроде бы помочь, но не знаешь куда ему путь идет, и знаешь, что тебя он уже слушать не будет, так что даже если бы и знал куда нужно ему, уже поздно подсказывать - не услышит. Это я к чему - не страшно, если вы своими словами оттолкнете от себя. Страшно, если оттолкнете от Бога. На определенном этапе духовного развития могут быть полезны всякие рекомендации, и коптские, и протестантские, и католические. Если они ведут к Богу. Но они могут вести лишь к людям. Поэтому в общем (то есть, всегда) я не рекомендую использовать цитаты неправославных. Тот, кто готов учиться, легко скорректирует свой путь. Тот, кто не хочет, может не свернуть с рельсов, проложенных чужими, и на определенном этапе уйдет в сторону, по чужим рельсам. У нас полно православной литературы на разный духовный возраст. Лучше использовать ее.
-
3 баллаВам не просто кажется. Если бы привычные действия ничего кроме облегчения не приносили, вы бы не создали этой темы. Нас не оскверняет то, что в нас входит, а то, что исходит, то, в чем мы авторски поучаствовали. Если вы оказались случайным наблюдателем какой-то омерзительной сцены, можно и помыться, если есть такая психологическая потребность, но старайтесь сохранять внутреннюю независимость от внешних обстоятельств. Достаточно помолиться Господу, чтобы он хранил Вас Своей благодатью и не повредитесь. Обратите внимание на негатив внутри. Для этого нужно стяжать остроту внутреннего зрения. И если вы ее получите - что же тогда ,- погрузиться в водоем и сидеть там до финиты?!) Так что и мне Ваша привычка кажется не совсем нормальной.
-
2 баллаИли это может привести к суеверию, к какому-то неверному решению духовных вопросов. Тут как-то в теме всё перемешалось. Стоит всё же различать действие святой воды - от действия воды из-под крана; молитвенное обращение к Богу за помощью, соединённое с принятием святой воды - от обычного физического омовения; противостояние негативным впечатлениям окружающего нас мира молитвой и всевозможным удалением от греха - от регулярного умывания. Предполагается ли помолиться и задуматься в процессе умывания - это не суть вопроса. Вполне может быть, что и не предполагается, потому что разные вещи. Это фарисеи и законники, которых осудил Господь, путали физические действия с духовным исполнением воли Божией. А нам не стоит создавать таких предпосылок. Вот, святитель Иоанн Златоуст напоминает об отличии плотского подхода от духовного даже к самому слову "омовение": "Так и пророк говорит: "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих" (Ис.1:16). ...так как апостолы отвергли от души своей всякое лукавство и обращались со Христом с чистою совестию, то Он и говорит, сообразно с словами пророка, что "омытый уже чист". Под омовением Он разумеет здесь не иудейское омовение водою, но очищение совести. Итак, будем и мы чисты; научимся делать добро". (Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова)
-
2 баллаНасколько я понял, там речь шла о "дискомфорте" из-за частоты омовений. Что-то может быть и напоминает амулетизм, но все-таки это может быть способ духовной борьбы - человек понимает, что видел что-то не то, отрывается от экрана, идет умыться, может и помолиться, и подумать. Если по-христиански подойти, то это хороший способ. Хорошо, что уже есть какой-то навык, надо только всё с умом делать. А в суеверие можно что угодно превратить, даже крестное знамение.
-
2 баллаВы пытаетесь плотность измерить температурой.) Безусловно надо поддерживать благоговейное отношение к святыням и к тому, что в храме. Но вопрос был о другом, о том, что если увидел что-то негативное на экране телевизора человек идет умываться. вот это, я думаю, суеверие и амулетизм, своего рода. К тому же, чем отличается "увидение негатива" по ТВ от негатива, который нас окружает... курение, мат, пьяные... Это тогда по такой логике? действительно, аквариум надо носить на голове.)))
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНу, как сказать-то... Есть две заповеди любви: к Богу и человеку. Постановка вопроса пытается их противопоставить по принципу а какая из них важней. Это известно - в Священном Писании все самое важное стоит на первом месте. Поэтому исполнение второй без исполнения первой - неверно. О чем и говорят. Это верно. Но с людьми отношения строить надо. Поэтому мутновато получается. Аргументация, в целом, нормальная, но нечетко сформулирована цель дискуссии. Священное Писание изучать - это приоритет протестантов. У православных приоритет - жить по Священному Писанию. А здесь только по изучению Священного Писания. И тех. кто собирается строить отношения с Богом, и тех, кто строит отношение с людьми. Это (только изучение) - однобоко. Так что принципиально (от латинского, означающего изначально) непонятно почему автор не может взять систему координат (точку зрения), что изучение Священного Писания можно использовать для построения отношений и с Богом, и с людьми одновременно? Хотя Господь разумение дает только исполняющему заповеди. Если ограничиться только изучением, то многое останется непонятым... Про это тоже ни слова. Самонадеянный оптимизм о том, что можно изучить все лишь только применив навык чтения... Маловато этого. Перечитал. Про жизнь по Священному Писанию есть. И, в принципе, делается обобщение, что, кто не живет по Священному Писанию, тот остается бесплоден. Ну.... Слишком категорично. Учителя нужны. Даже есть притча о попугае, который Иисусову молитву читал, и она его от ястреба спасла. Часто учитель делится знаниями формально. Он личного плода не приносит. Зато эти знания дают плод в учениках. И без его труда этого могло и не быть... Так что все сложнее, потому что Церковь - это мы все сразу и вместе. А с точки зрения индивидуализма - да, вполне правильные рассуждения. Но узковато оставаться в индивидуальности.
-
1 баллНасколько я знаю, воду от мытья полов в храме выливают в специально отведённое для этого место на улице.) Часто так делаю на работе, действительно, помогает.
-
1 баллРегистрация нужна, без нее точно не возьмут, всех трудников и так тщательно проверяет местная полиция, а сейчас и тем более, время сложное во всех отношениях.
-
1 баллНе раз читала в интернете,что желательно после того как поработаешь долгое время за компьютером ,нужно умыться. Видимо,таким образом снимается напряжение. Вот ещё нашла статейку https://www.belta.by/kaleidoscope/view/mediki-rekomendujut-umyvatsja-holodnoj-vodoj-posle-raboty-na-kompjjutere-119661-2011 Лена,а как быть ,когда батюшка кропит святой водой? Ведь вода и на пол попадает?..)
-
1 баллСтолько воды нету... "весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5:19). Конечно, важны помыслы при этом "омовении", но мне кажется, суеверие это. Монахам проще иметь "взор поникший долу", мирянам это невозможно по определению. "Поведал о себе авва Антоний: “Я увидел все сети диавола распростертыми поверх земли. Увидев их, я воздохнул и сказал: “Горе роду человеческому! Кто возможет освободиться от этих сетей?” На это мне было сказано: “Смиренномудрие спасается от них, и они не могут даже прикоснуться к нему.” (свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник) Смиренномудрие – истинно-христианский образ мыслей, плод действия Божественной благодати в уме и сердце человека. https://verapravoslavnaya.ru/?Smirennomudrie_-_alfavit
-
1 баллОчень важно. Как сказано "Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10, 17). Слово Божие это и есть Св. Писание. Без него и верить непонятно во что будет. Из каких других? Я других источников Слова Божия, кроме Писания не знаю.