Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.10.2020 во всех областях

  1. 5 баллов
    Воистину Воскресе! И эта радость, именно эта радость в сердце всегда. Именно это делает нас счастливыми. Несмотря на все внешние штормы.
  2. 5 баллов
    В июне ещё отменили (в Москве ). Но если в храме кто-то заболел (из штата), то 2-3 недели карантин. А вообще храмы запрещали на основании предписаний главврача Роспотребнадзора (региона). Этого федеральная структура. Пока Роспотребнадзор молчит, местные и региональные власти могут только "рекомендовать", хотя у многих руки чешутся. По намекам в интернете, можно сделать вывод, что священноначалие отстаивает позицию, что "решение, принятое в исключительных исторических обстоятельствах, не может сделаться некоей новой нормой". Христос Воскресе!
  3. 4 балла
    Митрополит Тихон Шевкунов в Вк после Праздника Успения: "ВНИМАНИЕ – ПРОВОКАТОРЫ! Дорогие наши паломники и подписчики! Самый долгожданный, самый главный престольный праздник нашей Свято-Успенской обители мы провели! Вложили максимум усилий и стараний в организацию богослужений в условиях сегодняшней ситуации с опасным заболеванием. Мы сделали всё, чтобы дать возможность людям присутствовать на празднике в монастыре и не подвергать опасности ни окружающих, ни самих себя. Мы сообщали вам ранее, что в монастыре много заболевших. На сегодняшний момент, только среди братии болеет 30 человек. Также заражены и сотрудники. Врачи много трудов вкладывают в лечение насельников и в обеспечение безопасности окружающих. Все больные изолированы. Несколько человек госпитализировано. Необходимые санитарные и дезинфекционные меры приняты и строго соблюдаются. Особое внимание было уделено организации праздника – Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Всем на входе бесплатно выдавали маски и просили их надеть (правильно надеть!). Каждому напоминали о необходимости соблюдать дистанцию. Мы приняли во внимание все требования Роспотребнадзора и неоднократно разъясняли важность этих мер – в первую очередь, как христианскую заботу о ближнем. Ваша маска защищает не вас, а окружающих. Продолжительные праздничные монастырские богослужения мы насколько возможно сократили, чтобы не держать всех пришедших на холоде, в многолюдье, не подвергать их опасности. Большой крестный ход вокруг обители, в котором люди идут за иконой в плотном потоке, пришлось отменить вообще, ограничившись двумя крестными ходами внутри монастыря. Сумели сохранить традиционное украшение дорожки цветами хотя бы в один день вместо двух. Мы рассчитывали на то, что все вместе, с вашей поддержкой, мы справимся с этой нелёгкой задачей – вопреки бушующей болезни провести праздник Божьей Матери так, чтобы никто после этого дня не заболел. В монастырь впустили всех, кто пришёл. Святые врата были широко открыты. Посмотрите на фотографии – Михайловская площадь полна людей. А дальше мы увидели, что большинство присутствующих маски опустили или сняли вообще, в крестный ход встали плотно друг к другу и двинулись вниз. Такой поворот был опасен и совершенно недопустим. Людей вынуждены были остановить и продолжить шествие с Плащаницей только с насельниками. Благодарим тех, кто отнёсся с пониманием и спокойно завершил на этом своё участие в богослужении. Слава Богу, среди наших прихожан и паломников большинство – действительно мирные духом верующие, разумные люди. Мы делаем акцент ещё раз на том, что в этих мерах сейчас проявляется именно забота о ближних, христианская любовь – не о себе думать, а о тех, кто рядом. Важно в таком поведении и послушание священноначалию Церкви. Кто, как не мы, православные, будем показывать окружающим мир и порядок в нашем доме, в нашей Церкви Христовой? Как же, мягко говоря, странно сейчас читать то, что пишут здесь в комментариях!.. «…Вы настолько наивны, и не понимаете, что братию заражали специально?» – Андрей Воронов. – «РПЦ стала покорно выполнять установки Роспотребнадзора… Такие, как вы, будут смиряться и трястись от страха, как бы чего не случилось». «…Они держали как стадо баранов толпу» - Александра Розенкранц «Грустный и горький праздник в этом году, даже акафист поленились прочитать, всё галопом. Всю жизнь здесь живу – никогда такого не было» - Наталья Секретарёва Такие слова могут написать только люди, стремящиеся посеять смуту и разрушить Церковь изнутри! Это клеветники. А отец лжи и клеветы – дьявол. Братию заражали специально? Авторы таких сообщений сеют смуту среди православных христиан, настраивают людей друг против друга и против Церкви. Кроме того, провоцируя людей на противостояние Роспотребнадзору, они добиваются одного – закрытия монастыря и храмов. Они за свои победы в интернет-склоках готовы заплатить жизнями рядом стоящих бабушек, заразив их и под видом людей «подлинной веры» сказав на это: «На всё воля Божья. Значит, их Господь призвал». Но именно такие становятся причиной их смерти, не защитив от беды. Вспомните, сколько насельников и насельниц известных монастырей за последние несколько месяцев безвременно и мучительно умерли от этого морового поветрия. А сколько мирян заразились и умерли рядом с ними? «Держали, как стадо баранов, толпу»? Увидев, что люди в основном без масок сбились в тесную толпу, казаки остановили их и попросили остаться на Михайловской площади. Казаки были предельно вежливы и спокойны. Они оперативно выполнили данное им распоряжение. Оставалось только их услышать и не стоять там, откуда вас попросили пройти на более просторную площадь. Просим вас, дорогие наши паломники, ещё и ещё раз с рассуждением отнестись к данному непростому периоду жизни нашей любимой обители и не присоединяться к провокаторам, не слушать вражьи наущения, не беседовать со змеем, а оставаться мирными духом, наполнять любовью сердца, дорожить ближним. Наша задача – сделать со своей стороны всё, что в наших силах, а остальное возьмёт на Себя Господь. Тех подписчиков, кто настроен враждебно и намерен скандалить здесь вновь и вновь, полагая, что интернет всё стерпит, просим покинуть наше сообщество. Позиция прихожан святой обители изложена здесь чётко и ясно, и мы будем всегда её придерживаться. Хотим также особо поблагодарить тех, кто услышал нас и вопреки своему горячему желанию приехать в обитель всё-таки остался дома. Мы ценим вашу заботу и ваше послушание. Мы знаем, что ваши сердца в этот день были здесь. Мы молимся о вас и верим, что Божья Матерь не оставит вас Своим заступничеством на всех путях ваших. Помогай вам Господь! Будем ждать вас на следующие праздники, когда все поправятся и болезнь отступит. Просим ваших молитв за нашу обитель!"
  4. 4 балла
    Есть хорошие новости! И как раз в церковной среде! В Библии 365 раз говорится: не бойся, не страшись, не пугайся, не имей страха... И порядка 120 раз Бог лично нам это говорит!)
  5. 3 балла
    Осуждение Из наследия Оптинских старцев Ольга Рожнёва В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться. Преподобный Лев предупреждал: «Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чем попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя». Преподобный Амвросий писал духовным чадам: «Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем. Они твердо помнят евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание». Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души: «Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти». https://pravoslavie.ru/58248.html Осуждение Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения (преп. Макарий). При взгляде на К. вам живо представляются страсти других. Но кто может испытать внутренние движения сер­дец их? Многое, кажущееся нам греховным действием, по благому намерению, приемлется от Бога добрым делом, а иное — и в образе добродетели представляющееся, по злому произволению, у Бога отвержено. Оставим дела их на суд Божий, а мы попечемся о себе, и дабы, чрез строгое суж­дение о других, не быть подобным видевшему сучец в оце брата своего, а в себе бревна не видевшему. Нельзя, чтобы не было болезни в сердце их о том, что вы видите в делах их худого, а посему, по глаголу старца: «ты видишь других паде­ния, но не видишь их покаяния», можно и вам то же сказать (преп. Макарий). Получивши же помощь или исправив что благо, берегись помысла, хвалящего тебя, а других осуждающего. Это также сеть вражия, закликающая в высокоумие и все плоды добро­детели отъемлющая (преп. Макарий). https://www.optina.ru/lection/51/ Очень много написано об этом грехе. Осталось только исполнять ...
  6. 3 балла
    Глубоко улыбнуло. Вы полагаете, что их кто-то там тестирует в таком положении дел? Я вас умоляю, не до этого им никому. Собственно говоря чего тут спорить, не смотря на то, что Москву скоро опять законсервируют по полной, Собянин сказал второй волны нет, но массовые заражения увеличились сильно. Наша область всегда была на последнем месте по данным Роспотребнадзора, сейчас она на пятом. Вчера бывшая супруга прислала мне фото как работает в скафандре. Отделение роддома сделали под ковид, аппараты ИВЛ все по чину, всегда было пустое, сейчас забито и увозят в другие соседние города. А тут и голову включать не надо, достаточно посмотреть на реалии. У меня куча знакомых переболело, лично которых знаю, кто-то тяжело, кто-то легко. Кто-то сейчас целыми семьями лежат в больнице. Так что не надо ля-ля тут нести. Паники никакой нет и не надо ее, достаточно соблюдать меры и все. Чего и вам желаю.
  7. 2 балла
    I. Вместо предисловия Оптина, Оптина! Благословенная, благодатная, полная самых неожиданных чудес. Не судите меня, пожалуйста, прежде, чем дочитаете до конца. Я не люблю людей. Ну не люблю я людей... и ничего не могу с собой поделать. Нет, если брать кого-то конкретного, то я люблю..., кажется,… Коллега? Да нормальный человек, ничего плохого сказать не могу, все мы со своими тараканами... и коллеги - не исключение. Соседи по площадке? Ну, есть некоторые бытовые разногласия, но это еще не повод не любить... На рынке гнилой апельсин положили? Ну что ж, неприятно, конечно, но терпимо, обругал про себя, если обнаружил поздно, да и ладно, а вовремя заметил, настойчиво попросил заменить, и инцидент исчерпан. Всё, в частности, терпимо. Нормально. То есть Жизнь. VIII Весна 2016. На праздники (8 марта) решили поехать в Оптину. Думали, что мы такие "умные", с пользой для души проведем выходные. Ехали сами, две женщины и трое детей-подростков. Ехать надо было относительно недалеко, что-то около 500 км, на машине. Доехали с Божьей помощью благополучно. Когда я пошла узнать о заселении, то ахнула - таких "умных" оказалось столько, что мне сразу расплакаться захотелось, и даже разрыдаться в голос, когда сказали, что мест очень мало, на всех точно не хватит. И куда же нам деваться? Сестра пошла после акафиста храм убирать. (попросили), детей отправила в машину, чтоб там ждали, а сама стала в очередь на заселение. С каким вожделением я смотрела на раскладушки, которые стояли тут-же, в коридоре! Мысленно я просила хотя бы три раскладушечки на нас пятерых - уж как-нибудь расположились бы, лишь бы здесь, в милой Оптиной! Количество мест таяло на глазах! Плакать уже не хотелось - начиналась в душе борьба за место под солнцем!!! Ну куда нам деваться? Ехать назад полтысячи километров - это слишком трудно, и погода оставляла желать лучшего, да и тяжело столько времени для женщины за рулем! Пришлось сосредоточиться и ждать. Потом пришло жесткое решение: нет ничего страшного, переночуем в машине, как-нибудь! Значит так нам и надо! Оказалось, что это пришло не решение, а смирение! А еще я стояла и умоляла батюшку Амвросия помочь нам, помочь потому, что своих подростков впервые привезли в Оптину, хотелось, чтоб для них эта поездка не стала разочарованием, они ведь еще не привыкли к шалашу! А когда подошла моя очередь, то мне предложили: " Остался номер трехместный только (мы же не могли селиться по разным корпусам с детьми), дорогой, возьмете?" Да, конечно! Даже не задумываясь! Слава Богу, что в средствах мы не сильно были стеснены, хотя и не могли швыряться деньгами направо-налево! Номер оказался в этом же корпусе, с удобствами на этаже, но очень - очень уютный, с чайником, посудой, холодильничком, торшерчиком, короче, сказка, а не номер! Дети были в восторге, ибо они видели раскладушки и кровати в коридорах и мысленно уже себя на них представляли! После вечерней службы мы пришли в свой номер страшно уставшие, но очень довольные! Спали все мои близкие хорошо. Я была третьей на широком диване и явно лишней! Поэтому ночь прошла в полудреме! А я опять была счастлива - пусть моим спится сладко и спокойно, по батюшкиной милости, а уж я как-нибудь обойдусь! После поездки мы спросили у своих уже взрослых чад (15, 16 и 18 лет): "Ну что, поедем еще?" Две младшие хором ответили: «Конечно", старший сдержанно (согласно возрасту и мужскому статусу) констатировал: "Пожалуй, неплохо было!" Слава БОГУ за все!!! P.S. Братья и сестры, не судите меня строго за ошибки.
  8. 2 балла
    Вооооот!!!! И здесь начинается практическая часть, много-много томная история с названием "пособие, как войти в геенну огненную: легко и результативно!" А хорошо бы "пособие, как вползти, с разбитыми коленями, в уголочек Царства Небесного". Не знаю, по себе конечно пишу
  9. 2 балла
    Так хочется хороших новостей,положительных эмоций,хотя бы в церковной среде . А в основном читаешь негатив,который в последствии и отражается на здоровье. Неужели никто сейчас не проводит крестные ходы, не служатся круглосуточные молебны, как это бывало раньше несколько сот лет назад?
  10. 2 балла
    ХЕРУВИМСКАЯ ПЕСНЬ Что означают слова этого литургического гимна? Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа. "Иже Херувимы тайно образующе..." - Что означают эти странные слова? Мы только знаем, что, когда поют Херувимскую, следует замереть. А вот почему? Зачем? Приходя на богослужение, почти никто не понимает смысл праздничного тропаря, да и многие другие слова остаются непонятными. Такого ни в коем случае быть не должно! Разумеется, в Церкви присутствует таинственное начало, но ничто не является секретным, не предназначенным для стоящих и молящихся по другую сторону алтарных врат. Почему мы не изменяемся, не растем духовно? По самой простой причине: мы ко многому относимся формально. Надо готовить себя к Литургии, к празднику, чтобы вместе с хором петь величание и тропарь, вместе со всеми призывать: "Тело Христово приимите..." - чтобы это произносилось едиными устами и единым сердцем. Мы же не в театре и не на концерте находимся! Это ведь для нас поется, а нами воспевается! Мы все - участники этого великого и пренебесного таинства. Наше непонимание важнейших моментов Литургии очень прискорбно. Надо призвать всех сделать нашу молитву осмысленной; не молиться Богу незнакомыми словами - мы же с Отцом своим разговариваем - и не счесть за великий труд выяснить, что же эти слова означают. А значат они вот что: вы, стоящие в храме, те, кто таинственно изображает Херувимов, которые воспевают Трисвятую песнь, должны отложить всякое житейское попечение. Каждому из нас в этот момент предоставляется возможность стоять вместе с Херувимами и Серафимами. Они воспевают: "Свят, свят, свят..." - и мы должны слиться с ними в едином ангельском славословии. В этом таинстве мы являемся действующими лицами, а не зрителями. Мы в сослужении ангельском находимся, и это - кульминация службы, когда мы должны отложить все житейские заботы, всякое житейское попечение. "Яко да Царя всех подымем ангельскими невидимо дориносима чинми". Это - отголосок античного или византийского мира. Тогда победителей на руках проносили через триумфальные арки. Мы же должны нести на себе Христа. Во время пения Херувимской песни совершается Великий вход. Царь славы, Христос, идет на Крест, потому что Великий вход - это шествие Спасителя на Голгофу. Дьякон совершает каждение алтаря и собравшихся в храме, читая про себя покаянный 50-й псалом, который все мы можем так же читать про себя в этот момент. Высота херувимского призвания каждого из нас приводит наши души в состояние глубочайшего осознания собственного недостоинства. Не случайно священник перед пением Херувимской отверзает Царские Врата, становится перед Престолом и читает единственную в Литургии молитву, которая не относится ко всем присутствующим, а только к нему самому. Эта молитва посвящена Самому Господу Иисусу Христу, как Архиерею, пред Которым предстоит недостойный клирик, входящий в область страшного священнодействия. Священник испрашивает прощения у всех сослужащих и прихожан, кадит стоящую на жертвеннике Проскомидию и под пение Херувимской выходит на солею (возвышение перед перед иконостасом). Он несет святую Проскомидию - Чашу с вином, которой предстоит стать Кровью Христовой, и Дискос с хлебом, который должен соделаться Телом Христовым. На Великом входе совершается особенное поминовение одновременно всей Церкви, потому что как Господь Вседержитель несет весь мир на Своих руках, так и священник, выходящий из алтаря, несет на себе Проскомидию, как образ мира, Церкви и всей вселенной, за которую приносится жертва Христова. Великий вход олицетворяет Вход Господень в Иерусалим: Иисус идет на Свое страдание. Это победа, которая дается Господу через видимое поражение, это принятие на себя через любовь и смирение всех грехов мира с тем, чтобы этот мир был спасен. Мы таинственно изображаем Херувимов, но мы же одновременно являемся теми, кто распинает Христа. То, что вложил в наши души сатана, понуждает Господа пойти на смерть, поэтому Великий вход для каждого человека - это суд, проверка его жизни, проверка его сопричастности жертве Спасителя. протоиерей Алексей Уминский
  11. 2 балла
    Надо на входе на демонстрации у всех брать тест, тогда будет ясна картина)) На 10млн населения 100тыс заражённых и 5 тыс смертей. Действительно, красота.. ( У нас в апреле-мае были пустые улицы и магазины. Все сидели на удаленке и самоизоляции, перемещались мелкими перебежками до магнита. А потом : Действительно странно, откуда вторая волна?
  12. 2 балла
    Духовное наследие старца Феодосия Еще при жизни старец сподобился благодатных посещений святых. "Мамочка Боженькина приходила посетить нас. Внемлет Господь молитвам Пречистой Своей Матери и тотчас исполняет их. Аз, недостойный, просил Ее утвердить в нашей обители благословение Божие..." - рассказывал о. Феодосий. Послушница Варвара видела приходивших к нему, как странников, пророка Илию и Иакова, брата Господнего. А по свидетельству странницы Марии, со святым беседовали в пустыньке "два прекрасных мужа с молниевидными ликами" - пророк Илия и праведный патриарх Енох. "Разве то была война ? - говорил он про Великую Отечественную. - Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи (как саранча) поползут враги на Россию. Вот это будет война !.." Также старец открыл, что "в последние времена белые легионы ножничками будут постригать верных." Своим послушницам он советовал читать Иисусову молитву и накладывать на себя крестное знамение: "Крестись правильно - и оно будет записано на Престоле. Один с молитвой положенный крест может спасти целый поезд от крушения." И объяснял значение креста: "Два пальца прижимаешь к ладони, три складываешь. Ладонь - земля, безымянный палец - Господь сошел на землю, пострадал, пролил кровь за нас, мизинец - помиловал нас. Кладешь на лоб - Господь сошел с неба, на чрево - родился от чрева Матери, на правое плечо - сел одесную Отца, на левое - помиловал нас". А о грехах отец Феодосий говорил так: "Есть грех по естеству, а есть через естество. По естеству - это как бы по случайности, если кого осудил, обидел. Вечером почитай "Отче наш", "Богородицу", "Верую", положи двенадцать поклонов и Господь простит. А через естество - это воровство, убийство, прелюбодеяние и другие тяжелые грехи, их необходимо исповедовать у священника." И кошкам говорил: "Ешьте с молитвочкой." http://feodosiy-kav.narod.ru/heritage.htm
  13. 2 балла
    "Вот и встретились два одиночества..." Великий логик и человек со включенным мозгом.)) Я, вот, хоть и человек с выключенным, но правда, больше с "расслабленным мозгом", газеты по утрам читаю, и не только советские. Шведы, уж не знаю специально или так получилось, поубивали часть своих престарелых и болезных, значительно несколько больше, чем другие страны. Что, кстати, давно уже известно, кроме, видимо, биологов с Украины. "Власти Швеции должны были принять более жесткие меры для борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, та политика, которой они придерживались, привела к чрезмерному числу смертей. Об этом заявил в интервью «Шведскому радио» главный эпидемиолог страны Андерс Тегнелл." https://www.rbc.ru/society/03/06/2020/5ed78ac89a79477ae32c026d А "успехи" Лукашенко в борьбе с Ковидом надо полагать, аналогичны тому, как Беларусь стала крупным производителем креветок, бананов и яблок. А это, вообще, извините, неприлично... А весной и осенью грипп откуда берется и куда потом девается?
  14. 1 балл
    В предисловии католического автора (Фердинанда Брюнетьера) к книге Блеза Паскаля "Письма к провинциалу" хорошо показаны духовные изменения в католической церкви в 17 веке. "Тогда, в 1656 году, для европейской действительности был характерен непрерывный кризис, в течение полутора веков поражавший мораль и религию. Одним из эпизодов, или перипетий указанного кризиса, был хронологически расположенный между эпохой реформы XVI века и эпохой философии века XVIII янсенизм. Речь шла о будущем самой религии, со всех сторон одновременно подвергавшейся нападкам и светских князей, и гуманистов (Генрих. VIII и Эразм); вовне столкнувшейся со всей яростью народного гнева против церковного владычества; изнутри потрясенной — как сказал Боссюэ в своей Истории изменений — собственным беспорядком. Сохранит ли она и в дальнейшем свою власть, добытую благодаря средневековой фантазии? Удастся ли спасти от окончательного разрушения остатки христианской морали? Именно эту задачу попытался решить Лютер. И если политическая необходимость, возбужденные им и передавшиеся его сторонникам страсти, его собственная слабость, наконец, оказались слишком уж неразрывно связанными с его реформой, то Кальвин в Женеве частично преуспел. Для церкви совершенно необходимо было все это в конце концов уяснить. И, согласно общепринятому мнению, как раз чтобы попытаться самопреобразиться «и главою, и членами», она прибегла как к крайнему средству к Тридентскому собору. Хорошо известно, какую роль иезуиты играли здесь, а также в контрреформационном движении вообще, пусть и не возвратившем ни Германии, ни Англии вновь в лоно католицизма, но, быть может, помешавшем Австрии и Франции перейти в протестантизм... Но что же произошло в действительности? Да, собственно, ничего, кроме одной глубоко свойственной человеческой природе и вполне естественной вещи. Ни Лютер с Кальвином, ни тем более папство с иезуитами так и не смогли привести человеческую жизнь к евангельскому идеалу, и мирской дух одержал победу над духом божественным. Родилось новое, день ото дня возвышавшееся общество, еще не в прямом смысле атеистическое и даже не характеризующееся четко выраженным неверием, но уже пропитанное либертинажем, равнодушное к религии и совершенно светское. Чтобы оно и впредь называлось христианским, а религии и впредь отдавалось должное, хотя бы как внешнему культу, следовало предоставить ему облегченное христианство. В особенности надлежало добиться, чтобы от имени христианства этому обществу не проповедовали мораль, принципы которой заставляли бы мирянина выбирать между <светской> моралью и христианством. Именно это и поняли иезуиты, превратив казуистику в средство согласования требований христианской морали со светским образом жизни, а ослабление суровости данной морали — которое безусловно оправдывалось масштабностью цели — в средство спасения того в религии, что еще могло быть спасено. Тексты категоричны в этом пункте: «Весьма не правы те, — пишет Эскобар в Преамбуле к своей большой Моральной теологии, — кто жалуется на предлагаемое докторами (теологами) множество различных решений относительно правильного поступка в той или иной жизненной ситуации! Указанные лица должны бы скорее радоваться этому обстоятельству, усматривая в нем столько новых поводов к утешению и надежде. Ибо различие мнений относительно морали есть иго Господне, сделавшееся легким и приятным[35] — Ex opinionttm varietate, jugum Christi suavius deportatur». И далее в манере, которую находят ироничной и почти вольтерьянской, хотя, впрочем, истинный характер его добродетели, искренности и благочестия нам неизвестен, Эскобар заявляет: «Провидение, в своей бесконечной благости, пожелало, чтобы имелись различные средства, позволяющие выпутаться из моральных коллизий и сделать пути добродетели широкими, patescere, чтобы подтвердить слова Псалмопевца:,; Vias turn, Domine, demonstra mihi[36]». ... Однако некоторые души (не удержусь от того, чтобы назвать их более чистыми или более благородными, однако, безусловно, менее политичными и мало ценящими те выгоды, которые принесло бы примирение церкви со светом, окажись оно достигнутым с ущербом для чистоты христианства) молча негодовали и в подобного рода услужливых учениях не могли и не хотели видеть ничего, кроме обновленного пелагианства и прямого (prochain) разложения морали. Именно здесь кроется источник янсенизма. Для этих непреклонных христиан двойственность выглядела неприемлемой. ... И что бы церковь не говорила по данному поводу, к чести янсенизма следует заметить, что он никогда не обнаруживал желания вступать в сделки со светом, а строил все здание морали на основании победы благодати над похотью." https://predanie.ru/book/185076-pisma-k-provincialu/ Размышление постскриптум - "латиняне" всё прекрасно понимали и 350, и 150 лет назад, и сейчас. Но ничего сделать не смогли, "облегченное христианство" продолжает уверенной поступью идти своим путем "облегчения" от Христа.
  15. 1 балл
    "ибо лукавые и нечистые демоны внушают своим поклонникам мысль, что, совершая все, противное закону и приличию и достигающее крайней степени осквернения, они будут чистыми, если будут возжигать светильники, бегать вокруг огня, или же окропляться водою и припевать приличные старухам побасенки". А вообще-то там, думаю, опечатки и надо книжечку посмотреть.
  16. 1 балл
    Неее, у нас все экономно, как в дружеской рассылке в ВК курсирует: "Недавно наконец таки порвалась одноразовая маска, верой и правдой служившая мне с апреля" )))
  17. 1 балл
    "Это ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти." Иуд.16 http://bible.optina.ru/new:iud:01:16 Понятно, что не каждый приход, обосенно если маленький и в глубинке сможет позволить себе обеспечить всех прихожан масками, растворы для рук вроде уже везде есть, но надо всем понимать, разумно и с рассуждением, что это мы должны сделать сами, неужели трудно купить маски. Поеду на воскресную службу специально посмотрю, что изменилось у нас на приходе. По болезни опять не мог ездить в храм долгое время, а очень уж хочется.
  18. 1 балл
    Я про крестный ход имела ввиду. Он как-то создаёт боевой дух молитвы,придает силы.
  19. 1 балл
    Может быть из-за запрета на проведение массовых мероприятий? Когда только храмы открыли было постановление о проведении служб на улице, его уже отменили, не знаете? Уже разрешили служить как обычно, в храмах? (у нас, конечно, никто на улице не служил, но народу немного, все в масках, двери открыты настежь). Хотя, недолго и опять ввести ограничения. Второй раз тяжелее будет перенести закрытые храмы. Будем смиряться, что поделаешь..
  20. 1 балл
    У нас был отменен крестный ход, но все равно люди сами добирались в Пустыньку на праздник Преображения Господня. Это под Елгавой.
  21. 1 балл
    Некоторые мысли его (епископ Иннокентий Херсонский) Я уже писал, что он не любил учить и наставлять, особенно от своего имени. И поэтому он в монастыре никогда не говорил проповедей. А в положенное время читали что–либо из разных печатных сборников. Как–то я спросил его: почему он не говорит от себя? – Да ведь проповеди–то отца протоиерея Шумова (или там Белоцветова)239 какие прекрасные! И думать–то не приходится. Лучше не скажешь! И, выйдя на амвон, широко перекрестившись, он благоговейно начинал читать монахам или немногим богомольцам из города «прекрасного» Шумова... Мне случалось иногда беседовать с ним, и некоторые его мысли врезались навеки. Вот одна из них – «Кто хорош?» Как–то я, еще студентом, начал в разговоре с ним хвалить одного из знакомых: вот он–де какой хороший, какой славный. Выслушав мою легкомысленную сказку, владыка вдруг и спрашивает тихо: https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/bozhii-ljudi/9_4
  22. 1 балл
    Ну это ж надо ум включать, а откуда его набраться)) А в ситуации с ковидом столько фактов не складывается один с другим, что просто получается какое-то натягивание совы на глобус. Вот простейший факт: приблизительно в мае-июне у нас и почти везде в мире начали ослаблять карантинные меры. И официально, и неофициально (люди устали бояться). Народ начал снимать маски, перестал бояться скоплений людей, перестал бояться разговаривать лицом к лицу, пожимать руки. И, что интересно, все было хорошо. Народ потянулся на моря. Я лично был под Одессой - там вообще никто никаких масок не надевал в принципе: ни в магазинах, ни в кафе, ни, тем более, на пляжах. И все было нормально! Нет, были и есть отдельные запуганные (реально и по политическим соображениям) люди, были и такие, которые до сих пор сидя в "бункере". Они кричали, что вот сейчас вот (после Пасхи, после первых праздников, когда народ попер массово на моря), вот-вот будет новая вспышка вируса. Но вспышки не было! Чудеса! Но вот приблизительно к концу августа в СМИ многих стран мира начали нагнетать тему про "вторую волну". Собственно, "вторую волну" на осень обещали еще весной, и вот, видимо, пришла пора ее реализовывать. В СМИ начали новую череду заунывных пений про массовые заболевания. А просто включить голову и подумать - откуда взяться этой второй волне? Что изменилось с мая до сентября? Режим жизни граждан (маски, изоляция) практически не изменился: в магазинах и некоторых других объектах в масках, в остальном - без них. Погода хорошая, лето, к увеличению числа простудных заболеваний поводов нет пока. Однако, хитрый вирус, отдохнув, видимо, за лето, решил, что пора начинать по новой. Ну глупости ведь! Не может начаться какая-то вторая волна без явных поводов. Должна быть причина. А ее нет. Вывод - манипуляция. Как они этого добиваются - то ли повышенным количеством тестирований, то ли рисуют цифры - не знаю. Знаю, что манипуляция имеет место 100%. Зачем? Не знаю. Возможно, есть понимание, что вакцины на подходе - теперь нужно загонять людей в стойло, чтобы они радостно побежали вакцинироваться (иначе, если не будет страха - чего доброго, саботаж начнется). П.С. Но красавчики в Швеции и Белоруссии. Везде "вторые волны", а в Швеции уже почти нет смертельных случаев. В Белоруссии - вообще феномен - оказалось, что коронавирус боится массовых демонстраций. Люди собираются толпами по несколько десятков тысяч человек, чуть ли не через день, а вспышки вируса, который их всех должен покосить - нет. Просто чудо!
  23. 1 балл
    Ох, да! Сколько нужно внимания к себе! : ( Тут ещё советы есть: Как избежать грешного разговора?
  24. 1 балл
    По мне, очень сложно, когда с тобой заводят разговор изначально с целью обсудить и осудить. Как результат, поддержал осуждение и еще в себе осудил того, кто разговор начал. Красота - 2 в 1
  25. 1 балл
    БРЕВНО В ГЛАЗУ Грехи других судить вы так усердно рвётесь, Начните со своих и до чужих не доберётесь. У. Шекспир Осуждение... Пожалуй, нет человека, который хотя бы в малой мере не был причастен к этому греху. Мы так очерствели, что не замечаем, как судим чуть ли не каждого встречного: не так одет, не так говорит и так далее. Мы осуждаем всех вокруг от властей до соседей, с удовольствием обсуждая чужие ошибки и промахи и будто негласно сравнивая себя с другими: «А я не такой, я лучше, я так не поступаю!». При встрече с друзьями и родственниками как часто разговор переходит на перемывание косточек отсутствующим. Кажется, что такое совместное осуждение объединяет, но грех не может объединять. В Нагорной проповеди Христос говорил: «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7:1-2). Осуждающий других, не знает себя. Когда знаешь свои личные ошибки и осознаешь их, то нет ни желания, ни сил судить других за их огрехи. Самоосуждение является противоядием, связывающим язык на лишнюю болтовню о чужих «беззакониях». Серафим Саровский говорил: «Суди себя сам, и Господь не осудит!». Так может быть стоит заглянуть внутрь себя, порыться в своих грехах? Живущему в стеклянном доме, бросаться камнями не следует. Но есть еще другой момент: все мы смотрим на мир и окружающих нас людей сквозь стекла своей души. И если «для чистых все чисто» (Тит. 1:15), то людям, душа которых запятнана грехом – беззаконниками кажутся и окружающие. В одном из своих поучений преподобный Авва Дорофей поясняет, как это бывает. Некий монах, прогуливаясь, увидел в темноте одного из братьев, перелезшего через забор и направляющегося к селу, и подумал: «Это блудник пошел блудить». Другой, видевший перелезшего, сказал: «Кто-то из братьев вор и пошел воровать». Третий решил: «Это раб Божий пошел милостыню раздавать». Каждый судил по себе, поэтому у всех был разный взгляд на одно и то же событие. Так, если человек сребролюбец – ему кажется, что весь мир ворует, если развратник – что весь мир утопает в похоти. Христос говорит: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?... Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3,5). По мнению ряда Святых Отцов, говоря о бревне, Господь подразумевал именно осуждение. Так оно мерзостно в очах Божиих, так несравнимо ничтожны перед ним другие прегрешения. Учась не замечать чужие недостатки, трудясь над нивой своего сердца, мы имеем надежду быть помилованы, по обетованному: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Автор: Виктория Колтыга источник: https://ekzeget.ru/novosti-i-obnovleniya/novosti/
×
×
  • Создать...