Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.11.2020 во всех областях
-
4 баллаНа словах вполне традиционное, а на деле, как оказывается, было совсем другое. И вот, уже третье поколение их последователей работает. Поэтому я своим книги этих авторов не разрешаю читать, и без них есть у Церкви много душеполезного. Сейчас этот дух явно прижился в среде церковных "профессионалов". Сколько раз уже с такими пересекался, все последования знают наизусть, от зубов отлетает, а заведи с ними речь хотя бы о келейном правиле - смотрят на тебя чуть ли не с жалостью, как на больного ) Для обычных клириков нет там никаких бонусов, их просто несёт ) Это по началу молодые батюшки на приходах бывает пытаются строить из себя мини-пап, но поскольку со временем оказывается, что это место уже занято правящим архиереем, то приходится дальше двигаться к протестантству. И вот сейчас, вспомнили Шмемана, а его уже тогда пронесло мимо католичества, и прямиком в протестантство. Все это говорит о пренебрежении духовной жизнью, а в православии - сердце христианства, такое недопустимо и заканчивается всегда плохо.
-
3 баллаНу, этот вопрос хоть что-то дельное... потому что на все предыдущие высказывания в стиле "как вы можете говорить о картине Веласкеса, если вы лысый", совсем не хочется ни отвечать, ни вообще, разговаривать. Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим: "Один мудрый человек сказал, что мы с вами должны наслаждаться Творцом и пользоваться творением, а мы, христиане, стали наслаждаться творением и пользоваться Творцом. Нам должно быть всё удобно: чтобы храмы наши находились в таких местах, которые бы нам не мешали, чтобы вообще Бог нам не мешал. Не мешал нам жить комфортно, не мешал нам жить в благополучии. Вот такое какое-то «розовое христианство» (термин давно был выдуман, ещё в XIX веке это появилось; Константином Леонтьевым, мыслителем нашим и монахом оптинским), «розовое христианство», разбавленное и разжиженное – вот мы что сейчас наблюдаем." Вот здесь можно поподробнее почитать о "розовом христианстве": КРИТИКА «РОЗОВОГО ХРИСТИАНСТВА» К.Н.ЛЕОНТЬЕВЫМ В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием – любви. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского: «Любовь Отца – распинающая; Любовь Сына – распинаемая; Любовь Святаго Духа – торжествующая силой Крестной» «Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь... https://katehon.com/ru/article/kritika-rozovogo-hristianstva-kn-leontevym На мой скромный взгляд, не стоит.
-
3 балланет, не покаялся, и всё ) Основы православия мы находим в Символе веры и в заповедях Нового Завета, но это теория, а на практике живем-то совсем по другому. А православие-лайт хочет сделать эту практику новой теорией, хотя никогда в истории такое хорошо не заканчивалось. А что считается православием - то в конечном счете определяет только Бог. У нас в Церкви есть свои ориентиры, Писание и Предание, но к сожалению всегда находятся люди, старающиеся разрушить эти столпы. В Церкви всегда присутствуют люди следующих направлений деятельности: верные христиане, наемники и сознательные враги. Бывают со временем перемещения людей между этими группами. И только Господь знает до конца, кто чем живет и кто как закончит свою жизнь. И судит Он больше по милости, а не по справедливости.
-
2 баллаИнна, повторю: речь не о грехах и не о личном кресте. Речь об отклонении от среднего, царского пути спасения, проповедуемого как догма. Я Вам пример приведу: "Отец Александр Шмеман ...Как и его предшественники, он критиковал «старомодное благочестие», особенно дореволюционной России, полагая, что подобная «набожность» (даже само слово он употреблял с уничижительным оттенком) — результат «культурных наслоений». Современным ученым предстоит оценить их заново и удалить слой за слоем. ... Он высказывался за поиск «новых путей православного богословия»... В этом он видел задачу нового богословского «движения», возникшего в 20–х годах, — заменить старое, «отжившее» понимание Православия. Как писал о. Серафим: «Для Шмемана всё Православие — череда необычайно важных “проблем”, разрешить которые способны лишь редкие ученые головы». Шмеман полагал, что Православие только выиграет, если отринет «старомодное» мышление. Он и иже с ним хотели, чтобы Православие признали авторитеты современного богословия и экуменического движения, чтобы Православие участвовало в диалоге с западным христианством и смело, по-новому подходило к обсуждаемым «проблемам». ...В своей книге «Введение в Литургическое богословие» о. Александр Шмеман подверг критике самую суть православного богослужения, исходя из взглядов протестантства, нежели Православия. ... На словах Шмеман высоко ставил монашество, на деле относился к нему с недоверием из-за «изьянов», т. е. пагубного влияния благочестия и церковных традиций, чего Шмеман не принимал. Монашеское подвижничество, по его убеждению, шло вразрез с «православием мирян», замышляемым им. Он не понимал, что именно монашество со своими традициями и подвигнет мирян на жизнь истинно христианскую. (Из кн." «Не от мiра сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза)» А вот ещё свидетельства: "Протопресвитер Шмеман категорически отвергал все идеалы аскетизма... Поцитируем из журнала «Православная Русь» (1/14 мая 1990, № 9 (1414), с. 10-11), статью Павла Рака (с орфографией издания): «Кажется, что прот. Шмеман полностью осуществлял идеал семейной духовности у себя дома. Приведу только два свидетельства. Одно: епископ Православной Церкви, который на чистый понедельник, после вдохновляющей началопостной проповеди прот. Шмемана, в доме проповедника был угощен курочкой. Другое – близкаго знакомаго прот. Шмемана: “Многие помнят о. Александра – остроумнаго собеседника, охотно шутившаго, иногда жестоким словом кого-нибудь высмеивающаго, курящаго одну папиросу за другой, смотревшего по телевизору состязания по бейсболу, любившаго жизнь во всем ея разнообразии и богатстве…”». Есть и много других подобных свидетельств. Удивительны эти «новые христиане», чей кумир богословствует с сигаретой в зубах и демонстративно жуя курицу в Чистый понедельник, заодно «жестоким словом кого-нибудь высмеивая»… Или вот другой отрывок, на этот раз – из «Дневника»: «Все эти дни – наслаждение от зимних Олимпийских игр в Иннсбруке по телевизии. Я не вижу “пользы” от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей “духовности”. Мой опыт таков: как только люди решали эту “духовность” вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздраженными фарисеями». Характерно презрительное выражение о посте «монашеская диета», которое изрекает сосредоточенный на телешоу «богослов». (Из статьи: Идеология протопресвитера Александра Шмемана. Игорь Друзь) Юрий, какие только труды сейчас ни изучают. Я уже не раз удивлялась сентенциям семинаристов. Напр., что Бог сотворил и страсти, и многим другим. Что изучать спасительно, а что нет, нам приходится постигать самим. На примере учений и взглядов Шмемана я ответила на эти вопросы.
-
2 баллаГораздо проще будет, если вы сами ничего не будете писать людям, с которыми не хотите общаться. У нас тут на форуме вообще масса ненужных перепалок возникает на пустом месте, просто из-за неумения/нежелания промолчать в нужный момент.
-
1 баллКАК Я ПЕРЕСТАЛ ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО (рассказ священника). "Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы был такой период, когда я перестал читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много, и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов. Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал выполнять послушания, работал с четырех утра и до самого позднего вечера. Никаких внешних изменений не происходило, но я постепенно начал замечать, что меня всё больше и больше тяготит чувство сильной духовной и телесной усталости, которое не мог «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом. Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто впился в шею и сосет из меня все силы, не покидало. Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся. Тело и душа истощались с каждым днем, а я всё не мог понять причину. Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор, спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обессиленным голосом, тихо отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело». Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие давно читал?» Я стал вспоминать: действительно, я перестал читать Евангелие. Каким образом это могло произойти? Как давно я живу без главной духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз брал в руки книгу. С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, читал и читал, читал и читал… Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне становится лучше. Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно разжимались, дышалось свободнее. С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти) становилось всё легче и легче. Я перелистывал страницу за страницей, пока не понял, что полностью освободился от недуга. Чувство угнетенности прошло. Порабощение, в котором я находился всё то время, стало для меня большим уроком, который не нужно повторять дважды. С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по главе каждое утро. Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а душа остается голодной. Главная пища для души — Евангелие. Свой сотовый телефон мы не забываем с вечера зарядить, а про душу забываем. При чтении Евангелия мы получаем благодать. С утра прочли главу — благодать на целый день. И день пойдет совсем по-другому — с благодатью. Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться, хотя Евангелие — не гадательная книга. Это книга жизни, по которой должен жить каждый христианин. Мы порой даже не задумываемся, какая великая сила сокрыта в этой книге. Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол шарахается, как от огня, когда мы берем в руки Евангелие, мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали. Для моего духовника, архимандрита Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте: он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и прошел с ним всю войну. Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя, чтобы понять: без Евангелия не победить". (Игумен Алипий Животиков).
-
1 баллА притчи все-таки, гл. 31 особенно хороша. Не обижайтесь Валентина на нас пожалуйста...
-
1 баллВпечатляет. Живу на свете 63 года, 16 лет работаю на самых разных интернет-ресурсах, но нигде и никогда со мной так не говорили... Я поражена. В таком ключе никогда и ни с кем не общаюсь. Поэтому отвечать не буду.
-
1 баллпотому что у них нет чувства юмора Я слышал наоборот - мужчины позже женятся и раньше умирают. Так вот Вы куда замахнулись! Да лучше никого никуда не возвращать, а просто нормально общаться без наездов и обвинений людей, как присутствующих, так и отсутствующих, тем более усопших.
-
1 баллСпорить вообще опасно. Особенно с нами. Как схватим ополовник! И полетят клочки по закоулочкам. А если серьёзно, деление логики на женскую и мужскую, на мой взгляд, это недостойный полемический приём. Предлагаю вам другой вариант рассуждений о том, каким должен быть учитель христиан, может быть, так будет прозрачнее. Блаж. Феофилакт Болгарский: "Ведущему убо добро творити и не творящему, грех ему есть" (Иак.4:17). - Опять заводит речь о суетной надменности, которая обыкновенно рождается от гордости, и, как бы заключая речь, говорит, что тщеславие есть зло. Если же оно зло, то происходит, без сомнения, от лукавого. Но тем, которые через святое крещение предали себя Господу, не следует принимать посеваемое лукавым. Прибавляет и сие: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Опять вразумляет лжеучителей, чтобы не смели тому учить, чего не исполнят прежде сами, ибо блажен, сказано, не тот, кто научит, но тот, кто сотворит и научит (Мф. 5, 19); так как дела должны предшествовать словам, чем и возвещает праведник веру являемую. Ибо кто, говорит Господь, нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, то есть тому, над чем сам не трудился, тот малейшим наречется… а кто сотворит и научит, тот великим наречется (Мф. 5, 19). Посему и Сам Богочеловек сначала стал творить, а потом учить (Деян. 1, 1). http://bible.optina.ru/new:iak:04:17
-
1 баллНу еще бы вы сказали что я... В общем вы и меня не поняли). Да будет так. С женщинами спорить это точно опасно ( опыт )... Отдалюсь.
-
1 баллЯ пытаюсь вернуть Юрия к позитивной реальности от неконструктивной критики собеседников. Если в этом разница между мышлением мужчины и женщины, то женщиной быть лучше. Только, думаю, это не я здесь "не то поняла". И нет христианства для женщин и для мужчин. Как и разных истин.
-
1 баллВалентина, Юрий стопудов о другом писал) Вы не то поняли... В этом и разница мышления мужчины и женщины у нас..Я точно без сарказма пишу. Это факты вековые...
-
1 баллУстав Великого поста всем известен. Одна из самых строгих седмиц - первая. В чистый понедельник есть вообще не положено, не то что курицу, даже хлеб. Надо ли давать ссылочку для подтверждения? Юрий, есть такое понятие как сарказм. Его даже Бог использовал. Я ничего не придумываю. Но раз зашла речь о лжеучителях, то уж речь зашла. И Сам Господь заповедал нам рассматривать тщательно, кто есть кто среди тех, кто учит. И беречься от лукавых. http://bible.optina.ru/new:mf:07:15
-
1 баллЗачем хотящему спастись придумывать, по какой причине кто-то кушал курочку не первой недели поста? Может и незачем. Так же как незачем читать тех, кто любит поплясать на костях. Отец-то сказал о практике: не просто так "читать-не читать", а применять.
-
1 баллЯ процитировала документы, опубликованные воспоминания, его дневник. Не сплетни и досужие рассуждения. И по поводу Вашей цитаты. Даже на первый взгляд, не изучая, прочитала там такой совет Шмемана о Великом посте: «…лучше и безопаснее начинать с минимума – только слегка выше наших естественных возможностей – и мало-помалу усиливать пост, чем сразу, в начале поста вознестись слишком высоко и затем разбиться, падая назад на землю». Наверное поэтому он кушал курочку на первой неделе поста. Чтобы не разбиться от высокого полёта пощения... ((( И зачем такого автора читать хотящему спастись, когда есть слова святых, живших также, как они учили?
-
1 баллДа нет Валентина, Вы просто процитировали выдержки из писаний негативно настроенных людей. Нельзя в несколько абзацев уместить жизнь человека. Клевету можно. Не будем присоединяться к ней. На каждую цитату найдется противоположная. Вот например, труд о. Александра, посвященный Великому Посту: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/velikij-post/5_1 - вполне традиционное учение, никакого "модернизма".
-
1 баллНу... Я тоже не знаю что такое Православие-lite, но, очевидно, что это очень сильная икономия. Формально, когда мы выбираем только какой-то ограниченный сектор, а остальное отвергаем - это сектанство. Но, раз термин создан, значит, подразумевается, что такой ограниченный уровень допустим. Если вспомнить прошлое, например, мiрянам запрещали читать Священное Писание, а то они, по своему скудоумию, неправильно его истолкуют, и будет им плохо от этого. В принципе, это тоже lite. Другое дело - а кто определяет допустимость остановки в духовном развитии и на каких основаниях? Тут чувствуется некое влияние общее для всякого образования, не только в Православии... Интересно, надо понаблюдать и обдумать. Если для архиереев в сторону католичества можно весьма просто узреть некие бонусы, то для обычных клириков... Пока для меня не прозрачно... Для мiрян - вполне прозрачно - в суете мiра живущие, отягощенные заботами земной жизни, взаимодействуют с другими людьми (в основном), и социальная направленность протестантов понятна и близка. Типа Православия lite. Тоже понятно, что, идя по этому пути, в пределе получим Ultra-lite Православие, когда мiрянин должен будет дважды в жизни быть в храме - во время своего Крещения, и на собственном отпевании,,,
-
1 баллПрочитала все. Понятнее не стало. Как именно, каким образом одни люди могут определить что у других людей православие лайт? Как можно увидеть какой крест несет человек? Ведь только Господь сердцевидец.
-
1 баллПростите, я тоже попробую внести свою крохотную лепту. Речь в данном случае идёт не о грехе ближнего, а о восприятии нашей веры в целом, о системе взглядов. О направлении, ведущем в сторону от Христа, хотя его сторонники этого не понимают и очень многих пытаются увести за собою следом. Оно возникло давно, ещё св. Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский говорил о таком явлении: "...спасение приобретается путем тяжелым, узким путем, каким шел Сам Господь Иисус Христос, путем борьбы со своими грехами и пороками, путем пощения и молитв, – этого не признают те, которые желают видеть в Христианстве только нечто розовое и прекрасное, когда можно без всякого усилия, без всякого напряжения себя, без всякой борьбы со своими грехами войти в вечное блаженство. Они идут тем путем, которым шел разбойник, висевший ошуюю: они отрицают все законы, которые дал Господь Своими устами и послал Апостолов проповедовать их по всей вселенной; они отрицают те уставы и писания которые свято хранит святая православная Церковь. И вот через Крест одни спасаются к познанию богословия, к познанию Истины вечной, другие тяготою хуления снисходят в адские мучения. Такой путь пространный предстоит пред нами православными и здесь есть соблазны, которые разделяют верующих если они хотят и желают идти тем путем, который им Христос указал". Я тоже совсем не доверяю суждениям Романа Вершилло, прав отец Георгий. Однажды я сверила его критику одной статьи одного греческого архиерея с самой этой статьёй и с самими формулировками архиерея - и была поражена, увидев в обвинениях Вершилло непозволительные натяжки, передёргивания, клевету, нечестность. Больше я на этот сайт не захожу. НО. Простите великодушно, кто сказал, что Азбука это безупречный сайт? Там модернизма и прочих -измов выше любой крыши. И среди публикаций, и на форуме. Ссылаясь на него, тоже надо предостерегать читателей быть бдительными. (((
-
1 баллЧем подтвержден авторитет этого портала? На Азбуке в комментах нашел такое замечание о главном редакторе Антимодерн.ру https://azbyka.ru/vopros/naskolko-strashen-modernizm-v-cerkvi/ Показательно, как "два града" одним махом причислил к модернизму Санкт-Петербургскую Духовную Академию, ПСТГУ, Свято-Владимирскую семинарию.
-
1 баллИнна, а я пишу не лично Вам. И Вам Божией помощи, мира, здравия и во всём благого поспешения
-
1 баллПредлагаю вниманию ещё две статьи: • резюме из книги митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора: "Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам"; • "Первоиерарх демократической партии США", С.Л. Худиев. В Швейцарии есть вроде как.
-
1 балл
-
1 баллЯ о том, что Вы позиционируете себя, как православного человека. Господь открыл Вам свое Учение. У Вас в руках великая драгоценность. Вообще это ветка о гордости. Точнее о том, чья гордость лучше, правильнее, так сказать. Георгий, спасибо Вам за нее. Благодаря Вам я взглянул на себя. Вразуми Вас и нас всех Господь. https://www.optina.ru/lection/79/