Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.02.2021 во всех областях

  1. 4 балла
    В Православной Церкви много святынь, которым мы благоговейно поклоняемся. Но, по-моему, ни одной из этих святынь нет особой службы и прямого обращения, кроме Святого Креста. Как правильно понимать молитвы, где мы напрямую обращаемся ко Кресту: "О Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею..."?
  2. 3 балла
    Вот нашел у Иоанна Дамаскина: "Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф. 24, 30), разумея Крест." (ТИПВ, https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_11)
  3. 3 балла
    Я думала,что я одна это заметила... Недавно читала Псалтирь по усопшему. Подходит наша прихожанка и подменила меня на время. Слушаю и восхищаюсь ее чтением:ровненько читает,ударения соблюдает. Правда Псалтирь на русском.На службе ее приглашаю на клирос. Оказывается,что на ц с я вообще не может читать. Но,по крайней мере,есть с чего начать учиться чтению. И вдруг она говорит,что не венчаны с мужем. Батюшка наш поговорил с ней и с мужем) Вчера повенчались.) Поздравляю их и между прочим намекаю мужа,мол отпускай свою супругу в храм. Будет мне помогать на клиросе. Он улыбается: да вот,у меня рыбалка,ну а она пусть тогда к вам приходит.)
  4. 2 балла
    ПОГРУЖЕНИЕ В ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК Материнские заметки Анна Сапрыкина Пушкин с горячностью воскликнул: «Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике». «По-славянски?» – спросил Хомяков. «По-славянски, – подтвердил Пушкин, – я сам их обучу ему». Митрополит Анастасий (Грибановский). Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви Русская сельская школа уже теперь обязана сообщать своим питомцам знание церковнославянского языка… это такой педагогический клад, которым не обладает ни одна сельская школа в мире. Это изучение, составляя само по себе превосходную умственную гимнастику, придает жизнь и смысл изучению языка русского. С.А. Рачинский. Сельская школа Церковнославянский язык – основа русского языка. Можно с уверенностью сказать, что не знающий церковнославянского не может по-настоящему знать и русский. Церковнославянский язык – ключ к традиционной русской культуре, без которого мы будем всего лишь любоваться на закрытую, пусть и красивую дверь, «знакомясь с культурой», но не приобщаясь к ней. Церковнославянский язык – язык православного богослужения, основного перевода Священного Писания на наш язык и язык русской богословской традиции. Церковнославянский язык – простейшее и при этом эффективное средство для русскоязычного ребенка познакомиться с основами языкознания. Как ввести детей в мир церковнославянского языка, сделать его родным? Можно купить учебные пособия по изучению этого древнего языка, отдать в соответствующую школу или самому по мере сил и возможностей проводить ежедневные уроки, заставляя ребенка склонять любы по падежам. Но так можно подготовиться к сдаче экзамена, а вот чтобы породнить малыша с языком, этого недостаточно. Не знать правил грамматики, не иметь представления о том, что такое аорист, и при этом… думать по-церковнославянски. Возможно ли это? Мне кажется, да. Можно сначала породнить ребенка с языком, и потом, по мере возможности и необходимости, он освоит и грамматику уже близкого ему церковнославянского языка. Жить по-церковнославянски Чтобы включить ребенка в круг церковнославянской культуры, необходимо одно единственное очень важное условие: семья должна жить этой культурой, то есть жить жизнью Православной Церкви. Если это есть, серьезных усилий для освоения церковнославянского языка не потребуется; если этого нет – наверное, любые усилия окажутся малоэффективными и не имеют большого смысла. Но ребенок, отрезанный от церковнославянского языка, безусловно, не сможет по-настоящему освоить и русский, а без жизни в православной культуре он будет лишен богатства всей русской культуры. Самое первое и основное погружение в церковнославянский – совместные молитвы детей и родителей, пение молитв, например утром, перед едой, на ночь. Мы делаем это всегда и отнюдь не ради изучения чего бы то ни было, но это уже «погружение в язык» – самая эффективная методика преподавания любого языка. Изучение ребенком Священного Писания – отдельная тема. Здесь скажем о том, как при этом «погружать» малыша в церковнославянский язык. Просто читать Библию по-церковнославянски? Обязательно. Однако не то что ребенок, даже взрослый далеко не всегда может со слуха легко понять незнакомый славянский текст. Мы делаем так. Сначала я сама читаю соответствующий отрывок из Библии, например историю Каина и Авеля (одновременно полезно самим обратиться к толкованиям на это место святых отцов, но это снова другая тема…). Потом своими словами рассказываю детям эту историю. Затем смотрим, как об этой истории написано в Библии, – читаем в синодальном переводе. А на следующий день папа торжественно прочитывает этот же самый отрывок по-церковнославянски. И вот теперь всё будет действительно понятно, потому что все незнакомые слова и выражения будут восприниматься в хорошо известном контексте. После чтения можно спросить детей, что непонятно, обсудить эти места, при необходимости посмотреть еще раз русский перевод. Как ни удивительно, на самом деле даже пяти-шестилетним малышам может быть действительно всё ясно. Можно привлечь внимание к интересным словам, их происхождению. Например, «отверзошася очи» – то есть «открылись глаза». «Отверзошася» похоже на отворились, как мы сейчас говорим о дверях. Очи – глаза, от этого слова произошло слово «очки», слово «очевидно» – то, что «очам видно». В сложных случаях удобно пользоваться словарями – например «Полным церковнославянским словарем» священника Григория Дьяченко, он, наверное, самый доступный; также «Словарем древнерусского языка XI–XIV веков» или «Словарем церковнославянского и русского языка», составленным Вторым отделением Императорской Академии наук (СПб., 1847). Можно обратиться и к другим словарям – в Интернете всё найдется[1]. Такая работа со словами будет образованием не только для детей, но и для взрослых. Я не знаю ответа на вопрос, заданный ребенком, и в поиске этого ответа сама узнаю новое. И не просто новое – раскрывая значение слова, я вникаю в его смысл, а в данном случае это смысл текстов Священного Писания. Еще очень важный аспект: ребенок видит, что, если мама и папа не знают ответа, они не просто констатируют этот факт или, не дай Бог, стыдятся своего незнания – они ищут ответ, пока не найдут, и это учит ребенка соответственно относиться к собственному невежеству. Мы показываем путь ребенку – где именно надо искать ответ, он узнаёт о существовании словарей и энциклопедий, учится работать с ними и в «живом», и в электронной виде, учится искать однокоренные слова и находить неожиданные звучания и смыслы известных слов и застывших выражений. Прикасаясь к этимологии церковнославянских слов, особенно в переводах Библии, мы обязательно сталкиваемся с греческим оригиналом, так как многие слова здесь – кальки с греческого языка. Со старшими детьми, читая тот или иной отрывок из Писания, можно посмотреть, в каких случаях синодальный перевод отличается от славянского – а иногда он отличается серьезно, – и тогда обращение к греческому оригиналу (а древнейшие списки Нового Завета, как и сделанный еще до Рождества Христова перевод Ветхого Завета – Септуагинта, написаны именно на греческом) поможет нам также глубже проникнуть в смысл текста и заодно позволит лучше познакомиться с церковнославянским. Так дети узнают и о проблеме переводов на другой язык вообще и проблеме перевода Священного Писания в частности, и об огромном значении языка в представлениях о мире, человеке, Боге. Можно подумать, что это всё под силу только специалисту, – отнюдь, речь идет как раз о том, что при подготовке к такому особенному уроку родители будут учиться или вместе с детьми, или учиться для того, чтобы научить собственных детей. Вторгаясь в область переводов, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой значения слова, то есть в данном случае с богословием. Чтобы не запутаться в своих изысканиях, необходимо, разбирая соответствующее место Писания, обращаться к святоотеческому толкованию или к своему духовнику. И это еще один способ изучения славянского языка – уже как языка русского богословия. Вот так, пытаясь прочитать с детьми несколько стихов из Библии, мы и детей введем в церковнославянский язык, и научим их работать с текстом, и сами научимся всему этому или по крайней мере начнем учиться. Иногда такое чтение с детьми у нас растягивается на несколько дней и продолжается уже без детей, когда какое-то интересное место мы, родители, ищем в разных переводах, смотрим, что о значении соответствующего текста писал святитель Иоанн Златоуст, или святитель Василий Великий, или святой Феофан Затворник… И это здорово, это интересно, это дает новые возможности продолжать работать с детьми. Источник и продолжение : https://pravoslavie.ru/65988.html\ Беседы с батюшкой. Красота церковнославянского языка, его величие и духовное значение. 23.06.2017г В петербургской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает насельник Александро-Невской лавры иеромонах Димитрий (Самойлов). Церковнославянский язык. Введение Изучаем церковнославянский язык вместе с Сергеем Анатольевичем Наумовым, кандидатом филологических наук, координатором Церковнославянского семинара (Санкт-Петербург). Курс ведет Сергей Анатольевич Наумов, кандидат филологических наук. Продолжение: см. Буква в духе. Церковнославянская грамота — 2 См. также раздел РУССКИЙ ИЛИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ? на портале “Азбука веры”. https://azbyka.ru/video/bukva-v-duxe-cerkovnoslavyanskaya-gramota/ Церковнославянский язык. Лекция первая Остальные лекции: https://www.youtube.com/watch?v=3qPgbTn-1dc&list=PL3rRP3qqfuveUqIg6-YN2QM0TO91mFE8P&index=2 Буква в духе. Церковнославянская грамота. От 2 сентября. Церковнославянский язык в США Курс ведет Сергей Анатольевич Наумов, кандидат филологических наук. Гость программы – Елена Нельсон, преподаватель церковнославянского языка в Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль, штат Нью-Йорк).
  5. 2 балла
    Александр (IV), когда мы говорим о том, что Бог стал человеком, мы говорим о восприятии человеческой природы Богом Сыном, а не об изменении божественной природы. Вы привели Халкидонский догмат, но продолжаете отрицать справедливость утверждения "Бог стал человеком". Очевидно, Вы вкладываете в это утверждение иной смысл, чем православное богословие. Прочитайте то, что Вы сами цитируете: "единосущный нам по человечеству",... "рожденный от Марии Девы Богородицы ... по человечеству". Христос, рожденный от Девы, есть истинный человек в "отношении сущности, имевшей начало и подчиненной времени" (ТИПВ), и при этом Он Бог, не подчиненный времени. Поэтому мы говорим "Бог (Сын) стал (родился, воплотился) человеком", понимая, что эти не затронуто Его божество. В Православии слово Богочеловек применяется к Ипостаси Спасителя и используется именно для того, чтобы показать, что у Христа - одна Ипостась и две природы. Монофизиты, например, ААЦ, тоже могут использовать это слово, но они учат об объединенной богочеловеческой природе Христа; при таком взгляде (осужденной ереси) действительно сложно говорить о том, что Бог стал человеком. Поэтому очень опасно не различать, что в догматике относится к природе, а что к ипостаси - легко уйти в ересь и отпасть от Церкви.
  6. 2 балла
    Мыслю в данном случае, что без Бога ничего не могу. Все могу в укрепляющем мя Господе. Но вот смотрите: когда мы причащемся Святых Животворящих Тайн, мы Господа в себя принимаем. Господь в нас, а мы в Нем. И вот в данном случае разве я не обещаюсь сораспяться Господу?
  7. 2 балла
    Смотрим в толковые словари русского языка: Стать, кем (чем) и безл. Сделаться, перейти из одного состояния в другое. Он стал умнее. Он стал писателем. Стало (безл.) светло. (Толковый словарь Ожегова) Вочеловечиваться, вочеловечиться, воипостаситься, делаться человеком, принимать вид, образ человека, естество его, воплощаться, вселяться в человеческое тело, облекаться в него. (Толковый словарь Даля В. И.) Поэтому Александр, без всякого сомнения, прав. Перевод "стал человеком" неверный, неточный, неправильный, упрощающий...) Да и сам этот разговор об одном только слове не может привести к одному знаменателю... Поэтому оставляем все, как оно есть (бьемся и стоим твердо) на позициях неперевода богослужебных текстов с ЦСЯ на русский.))
  8. 2 балла
    sibiryak, ну вот Вы же сам говорите: Богочеловек, и тут же- человек. Как так? Я еще после прошлого Вашего поста подумал, что, ну наконец-то, в споре поставлена точка. И вот опять ))))) Если про любого человека Вы скажете: "это человек", то всем будет все понятно. Это абсолютно однозначное определение того, кто перед нами. Если Вы скажете: "Иисус был человеком", то, чтобы всем было понятно кто перед ними, Вам придется еще полчаса излагать, что Он не просто человек, а что «Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов» (постановление IV Вселенского Собора). Поэтому, я считаю, что "вочеловечшася",- точный термин. А "ставший человеком", - нет
  9. 2 балла
    Да, мы поклоняемся Кресту как Силе Божией, победившей смерть, как Древу жизни, как знамению Христа, "ибо где знамение, там и Он" (ТИПВ). Но почему мы обращаемся ко Кресту персонально, так сказать? Мы же не почитаем икону словами: "О Святая икона..."? Значит, Крест - это Что-то большее. Сам Господь?
  10. 2 балла
    Кор.1:18 Сло́во бо кр҇тное погиба́ющымъ ᲂу҆́бѡ ю҆ро́дство є҆́сть, а҆ спаса́ємымъ на́мъ си́ла бж҃їѧ є҆́сть. Перевод: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Для меня прежде всего Крест - это сила Божия. Ведь именно через Крест нам Господь даровал спасение. Осеняя себя крестным знамением всегда пониманию насколько это сильная защита от козней вражьих, помощь в преодолении трудностей, и Кто на нем был распят за меня грешного. На распятии мы всегда читаем и с поклоном молимся - Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. Только через Крест и не иначе Христос мог умереть и Воскреснуть. А так же мне он напоминает, что и у меня крест и мне надо его понести до конца. Святитель Феофан вот что пишет: Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. Почему послан благовестить не в премудрости слова? – Потому что слово о кресте, само по себе, для спасаемых есть сила Божия. Следовательно, цель его достигается и без премудрости слова. А для погибающих оно юродство есть; и сколько ни раскрашивай его и ни обставляй соображениями, пользы не будет; погибающие все будут юродством его считать и гибнуть. Слово крестное есть сие: Бог воплотившись умер на кресте и спас нас; веруй в Него и спасешься. Погибающие и спасаемые – как будто и определены – одни на пагубу, а другие на спасение; так что как ни бейся погибающий, погибнет, а спасаемый спасется, сколько ни уклоняйся по временам от пути спасительного. Вот для меня лично в самом начале воцерковления вдруг упала в голову задачка такая). Читал себе да читал правило на сон, особо не задумывался. И однажды мама спрашивает: Сынок, а как это понять и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й? Опа, не знаю даже мама. Вроде понятно, что даровавшего НАМ, а причем здесь тебе?! И как это понять? С интернетом ( гуглом) тогда не дружил еще, духовника не было, в храме все забывал спросить))). Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь. А оказалось все проще. Перевод на русский: Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. У меня это связывается с Евангелием: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. (Лук.2:34,35) Праведному Симеону открывается будущее Младенца и Его Матери. Он говорит Ей, что видел оружие, которое пройдет Ее душу. Так выражает он тайну Ее стояния у Креста. Глядя на Младенца Христа, он видит Его уже на Кресте и даже созерцает Его в пасхальном свете, ибо поистине от этого света сияет «свет во откровение языков». Созерцание Симеона столь глубоко, что он видит, взирая на Младенца, и глубины человеческих судеб: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих».
  11. 1 балл
    Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/velikiy-post-kalendari-pitaniya-2021/ Великий пост в 2021 году. 15 марта – 1 мая Подготовительный период к Великому посту (с 21 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 14 марта). • Неделя о мытаре и фарисее (Лк.18:10–14) – 21 февраля. Седмица «сплошная» (нет поста в среду и пятницу) (22 февраля – 27 февраля). • Неделя о блудном сыне (Лк.15:11–32) – 28 февраля. • Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 6 марта. • Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса), о Страшном суде (Мф.25:31–46) – 7 марта. Седмица сырная (масленица), «сплошная» (8 марта – 13 марта). • Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье (Мф.6:14–21) – 14 марта. КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА 1. Святая Четыредесятница • Чистый понедельник, начало Великого поста – 15 марта. • В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 15 марта – 18 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.). • Неделя 1‑я Великого поста. Торжество Православия – 21 марта. • Неделя 2‑я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 28 марта. • Неделя 3‑я Великого поста. Крестопоклонная (Мк.8:34–9:1) – 4 апреля. • Неделя 4‑я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 11 апреля. • Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 15 апреля, четверг (реально совершается накануне – 14 апреля, в среду вечером!). • Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 17 апреля. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 16 апреля). • Неделя 5‑я Великого поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 18 апреля. • Седмица 6‑я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 19 апреля – 24 апреля. • В пятницу седмицы вáий, 23 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Четыредеся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением). • Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Ин.11:1–45) – 24 апреля. • Неделя 6‑я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Ин.12:1–18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 25 апреля. 2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа (26 апреля – 1 мая) • Великий Понедельник (26 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Мф.21:18–43; 24:3–35). • Великий Вторник (27 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Мф.24:36–26:2). • Великая Среда (28 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Мф.26:6–16). Последний раз читается молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди). • Великий Четверг (29 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин. В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям). Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий». Патриарх совершает освящение мира. • Великая Пятница (30 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского. День великой скорби и строгого поста (Устав повелевает полное воздержание от пищи в течение всего дня; но, согласно узаконенной традиции, здоровые люди воздерживаются от пищи до окончания выноса Плащаницы). Литургия (Бескровная Жертва) в этот день не служится, потому что Жертва принесена на Голгофе (единственное исключение – в случае совпадения Страстной Пятницы с праздником Благовещения). Утром – чтение Великих (Царских) Часов. В середине дня (обычно в 14 часов) совершается Чин выноса Плащаницы. Вечером (обычно в 18 часов) совершается Чин Погребения. • Великая Суббота (1 мая) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица). Утром совершается Литургия Великой Субботы, после которой, по традиции, освящается праздничная трапеза (по Уставу, это освящение совершается в Пасхальную ночь, после Литургии и освящения артоса). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 2 мая Светлая седмица, сплошная (3 мая – 8 мая). Недели после Пасхи • Антипасха (букв. «Вместо Пасхи»), иначе – Неделя 2‑я по Пасхе, апостола Фомы (Ин.20:19–31) – 9 мая. Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 11 мая, вторник. • Неделя 3‑я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя женщин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Мк.15:43–16:8) – 16 мая. • Неделя 4‑я по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1–15) – 23 мая. Преполовение Пятидесятницы (Ин.7:14–30) – 26 мая, среда. • Неделя 5‑я по Пасхе, о самарянке (Ин.4:5–42) – 30 мая. • Неделя 6‑я по Пасхе, о слепом (Ин.9:1–38) – 6 июня. • ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деян.1:1–12; Лк.24:36–53) – 10 июня. • Неделя 7‑я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора – 13 июня. Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 19 июня. • Неделя 8‑я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница) (Деян.2:1–11; Ин.7:37–52; 8:12) – 20 июня. Седмица 1‑я по Пятидесятнице, сплошная (21 июня – 26 июня). День Святого Духа («Духов День») – 21 июня, понедельник. • Неделя 1‑я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых» – 27 июня. Этим праздником завершается собственно Триодный (подвижный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых. Источник и продолжение : https://azbyka.ru/velikiy-post https://pravoslavie.ru/20892.html https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/liturgika/13 https://foma.ru/velikiy-post-podgotovitelnyie-nedeli-voskresnyie-dni.html https://eparhia.info/velikij-post/ https://azbyka.ru/days/2021-02-21 https://foma.ru/velikiy-post-kalendar-pitaniya-po-dnyam.html https://hram-preobrajeniya.ru/biblioteka/o-glavnom/31/ Неделя о Закхее. Начинается подготовка к Великому посту Эту неделю мы живем с Евангельским чтением о Закхее. Это значит что впереди Великий пост. За месяц Церковь начинает нас готовить к Святой Четыредесятнице особыми молитвами, песнопениями и тематическими евангельскими чтениями, в которых Господь указывает на важные и глубокие моменты в отношениях с Ним. Авторская программа «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко на телеканале Союз. Выпуск от 14 февраля 2021 года Неделя о Закхее Источник и продолжение: https://azbyka.ru/days/p-spasti-pogibshee ПОКАЯНИЕ ЗАКХЕЯ (Лк. 19:1-10). Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие Читать Евангелие от Луки 18 глава 10-14 стих (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot... Слово в Неделю о мытаре и фарисее (игумен Никон Воробьев) Проповедь на неделю о мытаре и фарисее Воскресная проповедь о фарисействе как тяжком заболевании, которое трудно обнаружить, но которое присутствует в каждом человеке; о простом тесте на величину своей греховности и фарисейства; о том, почему каждому человеку для спасения необходимо оправдание от Бога, и почему смиренный человек всё время раздражает публику и общество, готовое учить всех и вся в соответствии с собственным мнением, которое по определению всегда правильное. Проповедь в Неделю о блудном сыне Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия.ru 28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее подготовительное воскресенье к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне, потому что именно в этот день мы читаем хорошо известную притчу о блудном сыне (Лк. 15:11-32). О том самом сыне, который, забрав полагающуюся ему часть имения, ушел на страну далече, и там, погрязнув в грехах, распутстве, пьянстве, извел все свое имущество. А когда оказался на грани жизни и смерти от голода, истощения, вероятно, болезней — хотя Евангелие об этом не говорит, но ведь всякое истощение сопровождается потерей здоровья, — вот тогда и вернулся к отцу, памятуя о том, что даже слуги отца питаются лучше, чем он, и живут куда лучше, чем он. Отец принимает своего блудного сына, и этот поступок вызывает ропот другого сына, послушного, который всегда жил по воле отца и которому, по его словам, отец не давал ничего из того, что этот добрый и верный сын считал заслуженным. Но Господь — а ведь не кто иной, как Сам Господь открывается нам через эту притчу в образе отца, — простирает милость Свою к падшему. Потому что человек не упавший и так силен, а тот, кто упал, кто сильно ударился, кто потерял равновесие, кто потерял жизненный ориентир, тот особенно нуждается в поддержке. Кстати, слово «блуд» в славянском языке прямо связывается с другим понятием и словом — это заблуждение, это потеря ориентира, это потеря правильного пути. В нашей художественной литературе и в обиходе под словом «блуд» подразумеваются в первую очередь греховные деяния, связанные с незаконной близостью. Но это лишь одна из разновидностей блуда, а вообще блуд — это и есть потеря ориентира, потеря правильного пути в жизни. Конечно, всякое греховное отношение с другой личностью, не благословенное Богом, — это тоже отклонение от правильного, истинного пути, и мы знаем, что это заблуждение, этот блуд никогда не приносит человеку счастья. Блуд есть потеря правильного пути, что очень часто случается с людьми, — и не только тогда, когда они вступают в незаконную близость. Когда люди отказываются от Бога, отказываются признавать единственно правильным тот путь в жизни, который Господь предначертал, они также блуждают по жизни. И мы знаем, что это блуждание часто сопровождается очень болезненными ударами о препятствия, с которыми человек поневоле встречается на своем пути. Сегодняшнее евангельское чтение помогает нам понять: для того чтобы не сбиться с жизненного пути, для того чтобы не впасть в трудности и искушения, через которые проходит человек, потерявший жизненные ориентиры, нужно иметь путеводителя по жизни, очень мощный ориентир, некий компас, который действительно помогает человеку не заблудиться. Этим компасом, этим ориентиром является Сам Господь, и если мы живем по Его заповедям, если мы принимаем Его слово, если мы руководствуемся Его учением в той мере, в какой способны все это осуществить, то, несомненно, обретаем возможность, даже сбившись с пути, выйти на единственно спасительную дорогу в жизни. Но как же мы можем вернуться на правильный путь? Через что мы должны пройти, чтобы обрести спасение, чтобы выйти из некоего жизненного заблуждения? Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о том, что искренним и сердечным покаянием пред Богом мы можем, даже утратив верный путь в жизни, снова его обрести. И это евангельское чтение, которое предлагается нам в преддверии Великого поста, должно всех нас настроить на правильный духовный лад. Каждый проходит через искушения, на пути каждого — соблазны, и дай Бог, чтобы через покаяние, дарованное нам Самим Господом, особенно в течение Святой Четыредесятницы, мы могли преодолеть искушения и соблазны и вновь вернуться в отчий дом, в то место, где обретается спасение через общение с Самим Господом. Аминь. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия.ru 28 февраля 2021 г. Источник: Патриархия.ru Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/137669.html
  12. 1 балл
    Ссылку дали а прочитать что пишут отцы слабо?) Отцы как раз иначе мыслят . Вы невнимательно их читаете... Вам бы по предмету точно двойка была, поверьте на слово. По вашей ссылке, свяитель Филарет Дроздов https://azbyka.ru/simvol_very#1 176. Что мы понимаем под словом «воплощение»? Под словом воплощение подразумевается то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Отцов ещё привести вам или закончим?). P,S, И что толку вам без перевода ЦСЯ, если вы ЦСЯ не знаете и даже не стремитесь узнать. Вот в чем вся проблема...
  13. 1 балл
    Владислав, особенности человеческого языка в том, что смыслы можно выражать разными словами. Человек - не компьютер. Например, у митр. Макария Булгакова читаем: "Будучи совершенным Богом, становится Он совершенным человеком," (https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/3?=вочеловеч*) Если Вам понятно "вочеловечшася" без перевода, и раз Вы считаете, что оно не равносильно "стать, сделаться человеком", то объясните пожалуйста, как Вы это понимаете. Александр IV пробовал объяснить, но чуть было не впал в ересь. А мою просьбу разъяснить свое понимание слова "вочеловечшася" проигнорировал. Вы поддерживали его ссылками на толковые словари Ожегова и Даля, но другие словари предпочли игнорировать. Очень хороший вопрос. Так как "вочеловечившийся" добавлено в Символ Веры как раз против тех, кто утверждал, что Господь не был человеком (Александр IV - ау): "Это сказано для означения того, что Он соделался совершенным человеком (стал!), в утробе тотчас явился истинным младенцем, естественно питался и родился (совершенным) младенцем. Не упразднял Он природу, но исправлял ее свойства, как говорит Афанасий Великий, возрастая, питаясь и спя, и повинуясь как истинной Матери, так и мнимому отцу. Итак, хотя были в Нем и вышеестественные свойства, но вместе с тем Он не отвергал, сколько это было возможно, и того, что безукоризненно по естеству; и оно было в Нем совершенно, как по телу, так и по душе, которая была в Нем разумная и словесная, самовластная и свободная. Вот что означает слово вочеловечшася, направленное против тех богохульников, которые говорят, что Господь не восприял души, и пустословят, что вместо души Ему достаточно Божества, – которые несмысленно почитали всесвятое Его тело бездушным и думали, что Он не по свободному самовластию души повинуется Отцу, что Слово приняло и принесло Отцу не совершенного человека за совершенного падшего человека, но несовершенного, так что, по учению этих нечестивцев, остается совершенно неисцельною досточтимейшая часть нашего существа. "(https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/tolkovanie-na-simvol-very/)" Влад, а о какой позиции Вы говорите? И мы с Сашей за ЦСЯ! Но мы и не против русского. Вы эту позицию критикуете?
  14. 1 балл
    Мой "вердикт" остался неизменным. Перевод "стал человеком" - плохой. Следуюший "вердикт" - надо учить ЦСЯ, а не заниматься переводами. Следующий... для того, чтобы переводить, а в вашем случае отстаивать перевод, надо на отлично знать два языка. Тот с которого переводят и тот, на который переводят. Поэтому мне ваша с Юрием позиция (мнение), вообще, непонятно на чем основана? Это, вообще, не понял, что к чему...
  15. 1 балл
    Вот Любовь вчера выложила хорошие лекции Сергея Анатольевича Наумова по изучению ЦСЯ, послушал немного дельно очень говорит. Полный курс у него примерно более 120 кажется. Говорит просто и легко. Ровно как и вопросов ноль). Только "почему"). Вы немного поизучайте ЦСЯ, послушайте лекции хотя бы, многое по другому встанет.
  16. 1 балл
    Ответов по существу - ноль.) Мне разбираться не в чем, для меня все уже разобрано. "– Традиционализм выражает себя как стремление сохранить истину, полученную в Откровении, или истины, связанные друг с другом в единое целое. Он основан на двух первоначальных заповедях, данных Адаму в Эдеме до грехопадения: «Храни и возделывай». Эдем – чудный сад, – вещественный и духовный, – созданный Богом для человека. Эдем – прообраз христианской Церкви. Первая заповедь «храни» для нас заключается в преемственности Откровения, неповрежденности содержания и формы, которые должны быть неотделимы друг от друга, как тело от души, и слово от мысли." Может стоит посмотреть на свои "допустимости" через вот эту призму? "– Модернизм основан на принципе эволюции, на представлении о том, что история – это восходящая линия, называемая прогрессом, что мир развивается от простого к сложному, от несовершенного – к более совершенному, и Церковь, будучи земным институтом, также подвержена законам эволюции. Поэтому, чтобы физически выжить и существовать в изменяющемся мире, она должна непрестанно приспосабливаться к нему, то есть изменяться. По мнению модернистов, не мир должен преображаться по образу Церкви, а Церковь должна идти за миром, сообразуясь с его запросами и требованиями, с его духовным и нравственным состоянием. Поэтому модернизм стремится к постоянным реформам, как средству борьбы за выживание, и Церковь представляется здесь не единым целым в своем историческом бытии, а цепью метаморфоз." https://pravoslavie.ru/37193.html
  17. 1 балл
    2.3.2. Заблуждения относительно человечества Иисуса Христа Уже в конце I столетия стали появляться ереси, связанные с отрицанием или специфическим пониманием человеческой природы Христа. Одно из таких учений – докетизм (от греч. δοκέω – казаться). Его суть состояла в отрицании полноты и истинности человеческой природы Христа. Корни докетизма нужно искать в мироощущении античного человека эллинистической эпохи с его дуалистическими представлениями о мире, с резким противопоставлением плоти и духа, мира и Божества. Мысль о том, что Бог может воплотиться, стать человеком, пострадать и умереть, была чужда сознанию того времени. Поэтому у многих образованных язычников, обращавшихся в христианство, возникало желание каким-то образом привести евангельское благовестие в соответствие со своими философскими представлениями. https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/8_7_3
  18. 1 балл
    Вы же сами привели Даля "вочеловечиваться" = "сделаться человеком". Теперь смотрим другой словарь "становиться" = "делаться". Отсюда делаем вывод: "вочеловечиваться" = "становиться человеком". А какой из синонимов выбирать - дело вкуса.
  19. 1 балл
    Скорее всего мы занимаемся буквоедством. Простите смысла далее не вижу. Почитайте ссылку выше, очень интересный предмет. Читать и перечитывать по идее нам надо. Его и в семинариях проходят.
  20. 1 балл
    Бабка Фрося и законы медицины. Люблю слушать о батюшкиных старичках – прихожанах. Он всегда с такой любовью о них рассказывает… Бабушка Ефросинья… Ей, наверное, уже за восемьдесят. Позвонили как-то отцу Анатолию её родственники. «Помирает, – говорят, – вас зовёт». «Приезжаю, исповедую, причащаю, – рассказывает батюшка. – Пытаюсь с ней поговорить, поддержать. А она слабенькая такая, жёлтая вся. Еле дышит. Тут же и врач пришёл. Сказал – готовиться, так как жить ей осталось максимум неделю, и то, если очень повезёт». Ушёл отец Анатолий от бабушки Фроси. «На глазах слезы, – вспоминает, – а в душе благодать, что человек причаститься успел. В храме всем сказал, что она скоро нас покинет. Прихожанчики мои, кто смог, зашли с ней попрощаться». Неделя прошла, другая, глядь, а «умирающая» в храм пожаловала. Люди на неё, как на привидение смотрят, а она, как ни в чем не бывало, давай к иконам прикладываться, всем кланяться и на подсвечниках красоту наводить. Отец Анатолий к бабушке Ефросинье направляется, думает, как бы потактичней спросить, как так получилось, что она не… не в Царствии Небесном, одесную Христа. А она уже сама ему навстречу спешит, клюкой перебирает. «Батюшка, – говорит, – батюшка, вы меня тогда причастили, и я поправляться стала. Сейчас совсем как новенькая. Доктора вон вчера напугала. Он меня на улице встретил и аж руками замахал, сердешный: «Вы что! Вы как! Вы ж по всем законам медицины помереть уже должны!». «Ну, простите, – отвечаю, – что подвела медицину. Я старалась. Даже причастилась напоследок». А через какое-то время всем стало ясно, почему Господь с ней чудо такое сотворил. Забеременела её незамужняя внучка Катя, которой было далеко за сорок лет. Кавалер как узнал, так и растворился на украинских просторах. Родня тоже желания помочь особо не изъявила. И собралась Катя аборт делать: «Мужа нет, кавалер слинял, работу еле нашла, что теперь, бросать? А чем я ребёнка кормить буду? Да и не девочка уже я… стыдно в таком возрасте рожать, голова вон вся седая». «Безобразить ей, седой, было не стыдно, а рожать, значится, стыдно!», – застучала по полу клюкой всегда кроткая и смирённая бабушка Ефросинья. Чем немало удивила и внучку, и родню. «Я буду с ребятенком нянчиться! Усе!» И для убедительности так шарахнула палкой об пол, что с потолка штукатурка посыпалась. И кот по кличке Лишай (потому что подобрали его котёнком больного и всего плешивого), который по своим кошачьим меркам был едва ли не в два раза старше бабки Фроси и считался недвижимым инвалидом, такого деру дал, что его двое суток найти не могли… Ребенку сейчас года два. В «бабе» своей души не чает, как и она в нем. В храм к отцу Анатолию его водит, пироги ему печёт, песни поёт, в игры какие-то «старинные» играет. И рядом с ним сама молодеет. «Ради него меня Боженька и оставил», – говорит она. Мать, великовозрастная внучка Катя, даже ревнует. Ведь сама сынишку любит без памяти. Но понимает, что только благодаря бабушке Фросе Данилка и родился. И только благодаря ей они его и поднимают. И растёт чудесный мальчишка этот на радость всем. А бабушка Ефросинья верит, что пока она им нужна, Господь её не заберёт. И сил ей даст столько, сколько нужно. Елена Кучеренко
  21. 1 балл
    Священное Писание совершенно недвусмысленно указывает на реальность человеческой природы Спасителя, как телесной, так и духовной, и Его единосущии нам по человечеству. https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/8_7_3 Догматичесое богословие.
  22. 1 балл
    Нет не прав, как и Вы! Это еще с курсов пришлось читать). Там много ответов. Догматическое богословие
  23. 1 балл
    Мне кажется, что неправильно. Когда мы наносим Крестное знамение, мы этим выражаем веру в Пресвятую Троицу и Христа, выражаем любовь и благодарность ко Христу за все милости, щедроты и надежду на защиту от падших духов. Сораспятие, как мне думается , это совсем другое - безропотное несение скорбей и болезней Христа ради.
  24. 1 балл
    А я думаю, что говорить , что я совсем не могу нести креста - есть ропот и малодушие. от Матфея Глава 11. 28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Евангелие от Луки 21 , глава 12 16. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17. и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18. но и волос с головы вашей не пропадет, 19. терпением вашим спасайте души ваши. Однако с Божией помощью всё возможно, ибо «всё возможно верующему» (Мк.9:23)
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    А никакого спора нет, вы о чем Александр? Мы просто немного смотрим на вещи с разных полюсов, термины подменивая. И скорее всего оба понимаем Кто был Христос на самом деле).
  27. 1 балл
    Может быть это и правильно, только не уверен, что правильно говорить, что сам себя пригвождаю. Отцы учат, что - это знак того, что мы чада Божии через Крест Христов, что мы исповедуем Христа распятого.
  28. 1 балл
    Александр, Ему надо было стать человеком, чтобы перенести все муки и страдания и саму крестную смерть. Но от этого Он не перестал быть и Богом, он стал Богочеловеком. Символ веры: По-церковнославянски Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. По русски Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. https://www.pravmir.ru/simvol-very/
  29. 1 балл
    Помолитесь, пожалуйста, о здравии Анастасии! У неё очень сложная учеба и экзамены скоро. Спаси Господи!
  30. 1 балл
    Все верно, отче! Как будто повернулось сейчас что-то в людях. Многое совсем недавно не наблюдалось. Тетка припомнились моя родная. В начале 90-х на листочке в клетку 90-тый псалом записала (или переписала с др.листрчка, не помню уже), с ошибками, слова немного неверно написаны были. В голову ни ей, ни другим не могло прийти подумать: "не понимаю, хочу понимать", давай по-русски изложим.
  31. 1 балл
    Хороший ответ на такие "звоночки" (понимание богослужебных текстов) дал прт. Алексий Чаплин в статье, которую я выложил выше. Извиняюсь, повторю его: "В Древней Руси традиция понимания священных текстов основывалась на евангельских принципах восприятия Божественного Откровения. Ведь Христос не стремился сделать свою Благую Весть максимально понятной для всех. Иначе бы Он не облекал свою проповедь в притчи: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих … и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13:10-15). То есть понимание проповеди Христа зависит от нравственного состояния человека, которое определяется чистотой его сердца как духовного центра: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8)."
  32. 1 балл
    Какой вывод? Вместо переводов, учить цся не такой он и сложный. И как нам батюшка говорил на курсах, стараться больше читать на цся. Утренние, вечерние молитвы для начала, Псалтирь . Просто читать начинать. Чаще бывать на службах, постепенно пойдет. Очень хороший выпуск Сретенского монастыря, там молитвослов, последование, каноны, Акафисты Богородице и св. Николаю, Псалтирь и он весь на ЦСЯ, в конце хороший ликбез, словарь с переводом-значением слов, титлы, числа и т.д. Учебная Псалтирь с параллельным переводом Юнгерова, тоже полезно для восприятия. Шрифт четкий,крупный. Но главное читать на ЦСЯ начинать.
  33. 1 балл
    «Когда нам будет восемьдесят пять...» Она: Когда мне будет восемьдесят пять, Когда начну я тапочки терять, В бульоне размягчать кусочки хлеба, Вязать излишне длинные шарфы, Ходить, держась за стены и шкафы, И долго-долго вглядываться в небо, Когда все женское, что мне сейчас дано, Истратится, и станет все равно – Уснуть, проснуться или не проснуться, Из виданного на своем веку Я бережно твой образ извлеку, И чуть заметно губы улыбнутся... Он: Когда мне будет восемьдесят пять, по дому буду твои тапочки искать. Ворчать на то, что трудно мне сгибаться, Носить какие-то нелепые шарфы Из тех, что для меня связала ты. А утром просыпаясь до рассвета, Прислушаюсь к дыханью твоему Вдруг улыбнусь и тихо обниму. Когда мне будет восемьдесят пять, С тебя пылинки буду я сдувать, Твои седые букли поправлять И взявшись за руки по скверику гулять. И нам не страшно будет умирать, Когда нам будет восемьдесят пять. Авторы: Первую часть написала Вера Сергеевна Бутко, стихотворение называется "Воспоминание". Вторую часть дописал Вадим Зинчук. inna d, примите поздравления. Многая и благая лета. Божьего Благословения. Берегите друг друга.
×
×
  • Создать...