Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.10.2021 во всех областях
-
3 баллаДействительно, глупые заморочки суеверий увещеваниями не пробьёшь.
-
2 баллаДа уж... рассуждения о Sola Scriptura такие прямо рафинированно протестантские. "Просто" принять Писание - вот уж проще некуда, святые отцы всю жизнь на это "просто" положили и опыт свой бесценный оставили, а современным все просто... Причем, "простота" у них как правило заключается в том, что надо что-то выкинуть, как ненужное. Это примерно как у больного Альцгеймером жизнь потихоньку становится все проще и проще в процессе деградации... Про мытарства и читать не стал. Мне лично не особо и важно, как там все будет, важно что будет частный суд над человеком, и он зависит от того, как мы тут жили.
-
2 баллаСложная тема. Очень сложная. Внимательно относится к тому, что говорит священник. Если смущает, не осуждая (!) идти в другую церковь. Искать и искать богобоязненного православного священника. "не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". Страшно даже начинать говорить на эту тему. Господи помоги, не оставь нас грешных.
-
2 баллаБежать. Чат стереть. И читать святых отцов. Св. Иоанн Златоуст, например, говорит о пользе отдаления от соблазняющего: «Если мы часто отсекаем члены тела своего, когда они бывают больны неизлечимо и вредны для прочих членов, то тем более должно поступать так с друзьями. ...очевидно, что зло зависит от воли. … удаление от злых… доставляет великую пользу; и человек внимательный … предохраняет себя от зла, удаляясь от содружества с людьми соблазняющими…» «“Ибо лучше для тебя, - говорит Он, продолжая свое иносказание, - чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (ст. 29). В самом деле, когда близкий тебе человек и себя самого не спасает, и тебя с собою губит, то какое было бы человеколюбие - обоим вам погрязать в бездне погибели, тогда как, разлучившись друг от друга, по крайней мере, один из вас может спастись?» А вот слова св. Феофана Затворника: "Есть кружки приятельские с очень недобрыми правилами. Склонившись к ним, не заметишь, как объединишься с ними в духе, подобно тому, как незаметно напоишься смрадом в смрадном месте. Они сами часто теряют сознание непотребства своего поведения и спокойно грубеют в нем. Если и пробуждается в ком это сознание, он не имеет сил отстать. ..."Тлят обычаи благи беседы злы" (1Кор.15,33). Избави, Господи, всякого от этих глубин сатаниных. Для решившегося работать Господу одно товарищество с благочестивыми, ищущими Господа; от других же надо удаляться и искренно с ними не обращаться, последуя примеру святых Божиих».
-
2 балла
-
2 баллаВеяние магических практик действительно витает в воздухе, и это далеко не ароматы. Бог Творец не информации, а мира. Информация - это только сведения о чём-то, они ничего не могут "кодировать", ни на кого не могут влиять, как простейшие неодушевленные факты. А человек жив - благодатью Божией, милостью Спасителя, и ничем иным. Духовная жизнь о Господе - не информация, не кодирование. Это жизнь духа христианина, возможная только в соединении его с Божией благодатью и благодаря ей. Без, вне благодати умирает душа духовной смертью, соединяясь с благодатью, - оживотворяется, очищается, освящается, исполняется добродетелями, - спасается. "Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4:4). Свт. Григорий Нисский изъясняет: "И дары благости увеличит ли кто яствами чрева? «Не о хлебе едином жив будет человек» – вот слово истинного Слова. Не хлебом питается добродетель, не мясами укрепляется и тучнеет сила души; другими яствами питается и приводится в мужество высокая жизнь. Пища благого есть целомудрие, хлеб – мудрость, приправа – справедливость, питие – бесстрастие, удовольствие не какое либо телесное сношение с тем, что приятно, но то, что и по имени и на деле есть веселие (ευφροσήνη). ... Посему надлежит дознать из сего то же, что слышим и у Апостола: «несть Царствие Божие брашно и питие, но правда», и бесстрастие, и блаженство (Рим. 14:17)".
-
1 баллБлагодать называется энергией условно, так как она являет собой некую движущую силу, проявляющуюся через действия в этом мире. Но в отличие от тварных энергий этого мира, благодать нетварная и исходит непосредственно от Бога. Многое, действительно, в наше время запуталось в понятиях и терминах. Но и распутываться надо аккуратно, а то можно еще больше запутаться )
-
1 баллТо есть если архиерей учит иначе, чем собрание святых отцов, то надо - по его мнению - предпочитать слова архиерея? Или консенсуса архиереев? А если это консенсус типа разбойничьего собора? Как-то это похоже на телегу впереди лошади, на мой взгляд. И, между прочим, противоречит тем же вселенским соборам. Например этому правилу, утверждающему, что архиереи должны учить, опираясь на святых отцов, а не наоборот: Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 19 Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.
-
1 баллОн, и это в 2021 году должно произойти) "Стоит напомнить, что в 2021 году — 300-летие Российской империи. Хочется верить, что к юбилею последует окончательный консервативный поворот в России. Да здравствует Российская империя! Да здравствует Государь император Владимир I Владимирович! Боже, Царя храни! Источник: https://kineshemec.ru/news/obshhestvo-zhizn/svashhennik-ivanovo-voznesenskoj-jeparkhii-predlozhil-sdelat-vladimira-putina-carem-12648.html
-
1 баллПередаю соболезнования родным Александра, а также всем многолетним собеседникам его. Добрый был человек, отзывчивый, располагал к доверию и симпатии. Процитирую одно из его пожеланий в личных переписках: "Батюшка архимандрит Павел Груздев говорил: кто без крестов, тот и не Христов! Пожелаю Вам достойных крестов и терпения, превышающего смятение от крестов, с упованием на помощь и своевременное ее получение." И Вам, брат во Христе Александр, пожелаю искомых светлых брачных одежд для шествия теперь уже по лучезарным небесным сферам. Аминь! Всемилостивый Господь да упокоит душу раба Своего Александра в селениях небесных, идеже несть болезнь и печаль, но жизнь бесконечная.
-
1 баллНичего там не вырвано. Это полный текст заметки и авторский же заголовок из личного ВК. Не надо тень на плетень наводить. Тоже самое. О. Виталий, далеко не все отразил в своем Вк, там он настойчиво продавливал мысль - "Не святыми определяется Предание, оно не есть сумма их опыта. И соборы не есть сумма их участников." И все просил, чтобы ему показали соборное определение о Предании. Образованные собеседники ему показали, и о. Виталий пошел... Правда не Деяния Соборов изучать, а писать эту самую заметку, которую вы привели, со словами в сердцах: - "Глядя на наших "миссионеров" я выступаю за ликвидацию Синодального миссионерского отдела" .))) То, что объясняли о. Виталию сведено в небольшом тексте А.Люльки: 12 БЕЗОШИБОЧНЫХЪ Есть совершенно замѣчательный текстъ въ Дѣяніяхъ Пятаго Вселенскаго Собора, обнуляющій модернистовъ немощныя дерзости - въ отношеніи ихъ нападокъ на принципъ согласія отцовъ. Давайте обратимся къ тексту: <<мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию богослову, Григорию нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу, Льву, Проклу, и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков. Приемлем также и прочих святых отцов, которые безукоризненно до конца жизни своей проповедовали правую веру в святой Церкви Божией>> Дѣянія Вселенскихъ Соборовъ, Т.5. Собраніе 3-е. Тотъ же текстъ для удобства сокращу: <мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви [имена] и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков> Когда кто-то начинаетъ наводить тѣнь на плетень, молъ, только Вселенскіе Соборы полномочны ... - отвѣчаемъ: вотъ тѣ, милъ человѣкъ, Вселенскій Соборъ, какъ ты хотѣлъ. Что по сути утверждается въ текстѣ? Что отцы Собора не сами по себѣ, не "мы тутъ посовѣщались и рѣшили", а наоборотъ смиренно следуютъ прежде нихъ жившимъ отцамъ, безукоризненно проповѣдавшимъ правую вѣру, изъ числа которыхъ прямо указано 12 человѣкъ. Чѣмъ по словамъ отцовъ V Собора эти 12 отличаются отъ остальныхъ? Тѣмъ, что все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков истинно и безошибочно. Вѣдь, если бы не было таковымъ, зачѣмъ бы за ними слѣдовать? Что это означаетъ для насъ? То, что если по какому-то вопросу у насъ возникаютъ недоуменія, намъ не надо проводить изслѣдованія вообще всѣхъ безъ исключенія православныхъ авторовъ, прославленныхъ Церковью, а вполнѣ достаточно ограничиться этими 12-ю. Иными словами, намъ не надо переводить и прочитывать труды всѣхъ безъ исключенія святыхъ, а затѣмъ только мы-де сможемъ вывести "среднѣе арифметическое". Отнюдь нѣтъ, довольно будетъ узнатъ, какъ учатъ по интересующему насъ вопросу эти двенадцать святыхъ мужей. По простой и самоочевидной причинѣ: если Св. Духъ просвѣщаетъ Церковь, то Онъ не можетъ однимъ святымъ говорить одно, а другимъ - нечто противоположное. Значитъ, если мы видимъ совпаденія въ сказанномъ, то это изъ однаго источника идётъ, изъ Источника, питающаго всю Соборную и Апостольскую Церковь. Рѣчь разумеется у насъ о истинахъ откровенія, а не о какихъ-то научныхъ представленіяхъ тѣхъ времёнъ, въ которыя жили отцы, и не о подобныхъ "внешнихъ" вѣщахъ. Но Игумен Виталий Уткин, отрицающій принципъ Согласія отцовъ, къ сожаленію не вполнѣ понялъ то, что взялся отрицать, поэтому считаетъ, что подловилъ меня на Григоріи Нисскомъ, упомянутымъ конечно же въ числѣ 12-ти. Молъ, у Свт. Григорія есть тексты про апокатастасисъ (а это осуждённая ересь), значитъ по вашему сысоевскому консенсуспатруму надо этотъ апокатастасисъ признать истиной? А ещё замѣтилъ батюшка, что въ спискѣ присутствуетъ Феофилъ - гонитель также записаннаго тамъ Свт. Іоанна Златоуста. "и что тутъ началось!" Конечно, когда ты считаешь себя самымъ умнымъ и тебѣ въ голову пришла некая гениальная мысль, то сложно повѣрить, что эта мысль не только тебѣ приходила, но посещала и другія головы и въ тѣхъ головахъ встречала мысли, способныя выбить изъ неё дурь и спесь. Больше того. Это же не я тотъ текстъ написалъ, а отцы Вселенскаго Собора. Такъ что это не я сысоевецъ, а они. Однако задумайтесь - эти отцы указали Святителя Григорія непогрешимимъ, буквально только что осудивъ апокатастасисъ. Онъ какъ разъ на Пятомъ Соборѣ и осуждёнъ, причёмъ обсуждали вопросъ на, такъ сказать, предсоборномъ совѣщаніи. То есть было не новостью. Стало быть отецъ игуменъ полагаетъ, что соборные отцы ничего не понимали и даже не знали, что у нихъ дѣлаетъ правая рука, а что лѣвая? Одной рукой осуждаютъ ересь, а другой - называютъ непогрѣшимыми творенія, ту же ересь содержащія? У насъ кто не въ своёмъ умѣ: отцы Вселенскаго Собора или кто-то въ Иваново-Вознесенской епархіи? :-) Впрочемъ, фактъ остаётся фактомъ и какъ же намъ понять такую несообразность? Просто читаемъ текстъ ещё разъ внимательно: "приемлем все, что они изложили" Поняли? Если нѣтъ, ещё разокъ: "все, что они изложили" Если не догадались, то объясняю. Отцы Собора не отступаютъ отъ принципа Согласія. Они не написали: "всё, что написалъ каждый изъ этихъ отцовъ" или "всё, что въ каждой книгѣ" и т.п. Но они сказали: "всё, что они изложили" - разумеется, изложили согласно, потому что "они" всѣ. Каждый человѣкъ ложь. Каждый человѣкъ, даже великій святой можетъ ошибиться. Причины ошибокъ объясняются въ извѣстной книгѣ отвѣтовъ преподобныхъ Варсонофія и Іоанна, сейчасъ не буду объ этомъ. Да и сами можете найти ихъ "Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников". Дѣло не въ томъ, есть ли ошибки у того или инаго отца, хотя бы изъ числа этихъ двенадцати. Дѣло въ томъ, что ихъ возможныя ошибки исправляются правильнымъ подходомъ и принципомъ Согласія, которымъ пользовались всѣ отцы всѣхъ Соборовъ и могутъ пользоваться всѣ желающіе познать истину или убѣдиться въ истинности или ложности тѣхъ или другихъ мненій, возникающихъ въ Церкви. И другого принципа НѢТЪ. Просто нѣтъ и всё. И слава Богу. _ PS. На другой важный вопросъ многоуважаемаго отца игумена - про Феофила Александрійскаго - да отвѣствуемъ, что рѣчь шла не о личностяхъ, а о трудахъ, причёмъ не любыхъ, а указаннаго характера. Что тоже весьма поучительно.
-
1 баллЕсли ад - это лишь "образ бытия", то есть состояние человека, то в какой ад сходил Христос; и как разрушение Им этого состояния в Самом Себе могло иметь спасительное значения для других людей? Вроде красивая концепция, но выступает против учения о Спасении Авторы статьи пишут здесь "отцы объясняют", но ссылаются на книгу митр. Иерофея Влахоса, которую мы, помнится, обсуждали на форуме пару лет назад. Он идет ещё дальше и утверждает: "Из святоотеческого наследия ясно видно, что не существует двух мест (рая и ада), но сам Бог является раем для святых и адом для грешников". Хотя потом автор много цитирует отцов, в основном Исаака Сирина (но не только) эти цитаты лишь о том, что отцы учат о разном восприятии святыми и грешниками любви Божией. Но то, что рай и ад - это не конкретные места - там нет. Почему-то у автора тоже не возникает вопрос, как его слова стыкуются с учением Церкви о том, что Христос сходил в ад. Авторы доверились этому митрополиту; два года назад мы и сами с уважением читали его; он был популярен, и книги его у нас издавались, в том числе о духовной жизни. А сейчас он один из главных идеологов и защитников действий Константинопольского патриархата в украинском вопросе и сторонник признания украинских раскольников. Я думал, это старая статья, оказывается свежая, и для авторов этот митрополит-раскольник до сих пора авторитет ((
-
1 баллЭто не соответствует действительности. Ад и рай, да, начинаются в душе человека, но иначе - присутствием в нас Бога, или удалением Его от нас из-за грехов. И плюс к тому - ад и рай это ещё и совершенно определённые места, куда попадает душа после смерти, в соответствии с тем, что стяжала при жизни в себе самой. Св. Игнатий (Брянчанинов), обобщая учение Св. Писания, святых отцов и богослужебных книг Церкви и приводя многое множество примеров и цитат, пишет: "Ад помещается во внутренности земли. Бог, произнося определение на Адама при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. «Земля еси», сказал ему Господь, «и в землю отыдеши» (Быт. 3:19). Здесь не сказано, что он пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого, поверхностного взгляда. Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания, постоянно признавали земные недра местом ада. «Сниду к сыну ему сетуя во ад» (Быт. 37:35), говорит святой патриарх Иаков..... То же место для ада определяет и Священное Писание Нового Завета. Возвещая о нисшествии в ад Своею душою и неразлучным с нею Божеством, Богочеловек сказал: «будет Сын Человеческий в сердце земли три дни и три нощи» (Ср.: Мф. 12:40). Объясняя слова Спасителя, блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что Господь исполнил это предсказание Свое, «сошед в преисподнюю землю до ада». Господь, по словам святого апостола Павла, «сниде в дольнейшия страны земли», — по русскому переводу: в преисподние места земли (Еф. 4:9), а по словам апостола Петра: «сущим в темнице духовом сошед проповеда» (1 Пет. 3:19). «Обоженная Душа Христова, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — нисходит во ад для того, чтобы как живущим на земли воссияло солнце правды, так и для сидящих под землею во тьме и сени смертной воссиял свет. В 14 Огласительном поучении святого Кирилла Иерусалимского читаем: «Господь наш Иисус во Евангелии сказал: «Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощи» (Мф. 12:40). ...Находясь в море, Иона говорит: «Снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии» (Ион. 2:7), потому что он носил образ Христа, «нисшедшего в землю». Подобным образом святой Епифаний Кипрский указывает со всею ясностью и определенностью местонахождение ада во внутренности земли, описывая в Слове своем на Великую Субботу спасение человеков Богочеловеком. Мы помещаем здесь это Слово с немногими исключениями. «Отчего толикое безмолвие на земле? ...Бог во плоти уснул, и ад ужаснулся. ...Ныне спасение сущим на земле и от века сущим под землею; ныне спасение всему миру, и видимому и невидимому. Ныне сугубое пришествие Христово, сугубое промышление, сугубое человекам посещение: Бог приходит с небеси на землю, с земли под землю. ... Христос между мертвыми: снидем туда с Ним, да познаем тайны этой страны, да познаем тайну Божию под землею, и разумеем чудеса Господни; да научимся, какую благовествует Господь проповедь сущим во аде, и что со властию повелевает связанным. Изыдите, вещает, сущии во тьме, и просветитеся: изыдите, и восстаните лежащии. И тебе повелеваю, Адаме: возстани спяй. Я не для того сотворил тебя, чтоб ты остался связанным во аде: воскресни от мертвых. Я — живот человеков и воскресение. Для тебя Бог твой был сын твой. Для тебя Я, Господь твой, принял образ раба. Для тебя, Сущий превыше небес, Я пришел на землю и под землю. Восстань и изыди отсюду. Восстаньте, идите отсюда: из тьмы в вечный свет, от страданий к веселию. Восстаньте, идите отсюда: из рабства в свободу, из темницы в горний Иерусалим, из уз к Богу, из-под земли на небо». ... Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как общепринятом и общеизвестном..." Далее и подробнее: Где находится ад?
-
1 баллПредложу к ознакомлению статью "Человек - это про то, что возможно всё" Светланы Коппел-Ковтун.
-
1 балл
-
1 баллКо Христу приходят в разном возрасте. Кто-то приходит в зрелом возрасте, кто-то в старости. А кто-то с грудничкового возраста в церкви - родители носят, причащают. Начинают читать детям именно такую литературу - стихи, рассказы, сказки. Жития святых не читают маленьким детям, чтобы дети не воспринимали их как сказки. Люди приходят ко Христу не только из академии наук, приходят и люди без образования. Так называемая православная литература - там много откровенно бездарной, плохо написанной литературы! Что касается книги "Несвятые святые" - многие люди воцерковились, читая ее. Главное не чтение само по себе. А что мы берем из этого чтения. А там все повторяется у разных святых - люби Бога, люби людей. Живи по заповедям Божьим, относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Раньше в деревнях были люди безграмотные, которые вообще не умели читать, а к ним вся деревня шла за советом. Эти люди жили с Богом, верили в Бога, и верили Богу. Никого не осуждали, не сплетничали, занимались своим огородом, все с молитвой, с добротой.
-
1 баллВы ещё писали, что святителя Игнатия читали. У него есть в "Аскетических опытах": Камень — это недуг души, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги и который святые отцы называют нечувствием. Что это за грех? О нем мы и не слыхали, скажут многие. По определению отцов, нечувствие есть умерщвление духовных ощущений, есть невидимая смерть духа человеческого по отношению к духовным предметам при полном развитии жизни по отношению к предметам вещественным. Когда нечувствие укоснит в душе и соделается ее качеством, тогда мир и миродержцы прилагают к камню печать свою (Мф. 27.66). Печать эта состоит в общении человеческого духа с падшими духами, в усвоении духом человеческим впечатлений, произведенных на него духами падшими, в подчинении насильственному влиянию и преобладанию духов отверженных. Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Камень этот — велий зело. По наставлению святых отцов, для уничтожения нечувствия нужно со стороны человека постоянное, терпеливое, непрерывное действие против нечувствия, нужна постоянная, благочестивая, внимательная жизнь. Такою жизнью наветуется жизнь нечувствия; но одними собственными усилиями человека не умерщвляется эта смерть духа человеческого: уничтожается нечувствие действием Божественной благодати. Ангел Божий, по повелению Бога, нисходит в помощь к труждающейся и утружденной душе, отваливает камень ожесточения от сердца, исполняет сердце умиления, возвещает душе воскресение, которое бывает обычным последствием постоянного умиления.
-
1 баллДа, не можем, и даже если захотим, то будем ошибаться. А вот безошибочный Божий Промысл тем и занимается, что обеспечивает каждому человеку "фронт работ" по исполнению заповедей Божиих, причем так, что от этого не увильнешь ) Так что, никаких догматических цензур не надо, оно само все работает у каждого человека.
-
1 баллОН ВСЕЛЯЛ УВЕРЕННОСТЬ – ГОСПОДЬ ПОМОЖЕТ Памяти протоиерея Дмитрия (Смирнова) 21 октября – годовщина со дня преставления протоиерея Дмитрия Смирнова. Он был настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской, храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и еще нескольких храмов в Москве и области, вел богословские программы на радио и телевидении, основал несколько детских домов… Отец Дмитрий создал формат «Ответ священника» – место встречи любого человека с Божией правдой. Именно ее нес людям любимый тысячами верующих батюшка, именно ей он руководствовался на протяжении всей жизни, уверен его соведущий и близкий друг, клирик храма Благовещения Пресвятой богородицы в Петровском парке протоиерей Александр Березовский. – Отец Александр, более 25 лет Вы с отцом Дмитрием проработали на радио, телевидении. Вели ли Вы статистику эфиров? – Статистики, конечно, нет, никогда не считал. Но почти 25 лет мы работали на радио «Радонеж», телеканалах «Спас» и «Союз». Иногда эфиры были частые, каждую неделю, иногда были перерывы, связанные с командировками или с отпуском батюшки. Но я знаю, что слушатели всегда его любили, ждали, звонили на эти передачи… – Если объединить Вашу эфирную работу в православных СМИ, можете ли Вы вспомнить какой-то особенный звонок в студию или эфир? Был ли случай, когда Вы поняли: вот прямо сейчас в прямом эфире человек прозревает, получает ответ на глобальный для себя вопрос. – Так было всегда. Часто были вопросы житейские, не касающиеся духовной жизни человека. Но батюшка умел из такого вопроса, казалось бы, совсем неинтересного, сделать интересный ответ и подвести человека к тому, что проблема кроется как раз во взаимоотношениях его и Бога. Человек пытается решить свою проблему вне Бога, а батюшка ему указывает на то, что этого сделать невозможно. Поначалу, когда мы ехали на передачу, он меня спрашивал: «Ну, о чем сегодня будем говорить?» И я пытался предлагать какие-то темы, но скоро они все исчерпались, и я предложил батюшке дожидаться первого вопроса, и, возможно, он определит тему передачи. Так частенько и случалось. Мы ждали первого вопроса слушателей, и батюшка умел из него развить тему до целой передачи. Раз это волнует одного человека, значит, и большинство людей тоже. Но бытовых вопросов было много всегда. Человек часто не видит перспективу развития событий и не помнит прошлого, а батюшка умел объединить это всё: прошлое, настоящее, будущее – и помочь человеку увидеть. Человек пытается решить свою проблему вне Бога, а батюшка ему указывает на то, что этого сделать невозможно Протоиерей Александр Березовский Источник: Московский Сретенский монастырь Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/142482.html «ЖАЖДУЩИЙ ПРАВДЫ». ПАМЯТИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА (1951-2020) Документальный фильм "Жаждущий правды" о почившем протоиерее Димитрии Смирнове. Многие его не любили, не понимали и отказывались понимать. За слово. Резкое, недипломатичное и обличительное. В картине мы попробовали внимательно вслушаться в проповеди отца Димитрия. О семье и абортах, Сталине и смерти, любви и главной задаче христианина. И понять, каким на самом деле было его слово. Вечер памяти отца Димитрия к 70-летию со дня его рождения (07.03.2021) Проповедь о благодарности. В годовщину преставления отца Димитрия. Протоиерей Илия Шапиро В преддверии годовщины преставления нашего дорогого батюшки Димитрия Смирнова протоиерей Илия Шапиро произнёс проповедь о благодарности. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Вечер 19 октября 2021 года. Батюшка Димитрий. Студия Аркадия Мамонтова Вечер памяти протоиерея Димитрия Смирнова 24 октября 2021 года в 16:00 в Православном просветительском центре состоялся вечер памяти протоиерея Димитрия Смирнова, посвящённый годовщине его смерти (21 октября 2020 года)
-
1 баллИ до этого читали!) Канон очень трогательный, живой! У нас на приходе два священника. Когда все выстраиваются на Причастие, тот, который, как правило, исповедует, выходит на амвон и цепким взором выявляет тех, кто у него не был. А народу бывает много на праздники! (Всегда удивляюсь его памяти на лица!)) И, приглашает в сторонку побеседовать.)
-
1 баллканон? читал ) В Антиохийской Церкви тоже не исповедуются перед Причастием; только там некоторые батюшки, наоборот, Русскую Церковь ставят в пример.