Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.11.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Валентина, все-таки это разные вещи: проводники воли и прочие ухищрения от диавола. Георгий перечислил несколько вещей, которые, как он считает, исходят от диавола.
  2. 2 балла
    Этот топик у меня стабильно только байку про проповедь в неделю о мытаре и фарисее напоминает, когда батюшка после проповеди спрашивает: - Ну что, поняли? - Да, батюшка, поняли! - А что поняли-то? - Слава Тебе, Господи, что мы не такие, как тот фарисей!
  3. 2 балла
    Андрей, я должна отвечать за старца Илия? А щас в прелесть впаду от самомнения
  4. 2 балла
    Не все, а только те, кто делает выпады)
  5. 2 балла
    Мне нравится, когда святые отцы говорят, что ум должен "плавать" в Евангелии)
  6. 2 балла
    О чём постоянно говорил на беседах отец Наместник Венедикт. Полный труд святителя Иустина (Полянского) о Заповедях Божиих - на Азбуке полностью, без разбивки, а в Оптинских толкованиях - по принадлежности к главам и стихам Евангелия. Ниже первая часть: "О любви к Богу и ближнему" Чтобы усвоить и исполнять заповеди Христовы, необходимо знать: какия же именно эти заповеди и сколько их? На этот вопрос едва ли кто может дать точный и определенный ответ. В наших катехизисах подробно говорится только о 10 заповедях Ветхаго Завета; а из заповедей Новаго Завета упоминаются только 9 обетований о так называемых блаженствах. Между тем, как Новозаветных Христовых заповедей много, как это видно из Евангельской истории на всем ея пространстве. Много заповедей, данных и примером, и изреченных устами Господа нашего Иисуса Христа; но они до сих пор, почему-то, не собраны воедино, – для более удобнаго и постояннаго памятования о них. Чтобы видеть их все, для этого нужно читать постоянно все Евангелия; а это, очевидно, не всегда и не для всех возможно. И заповеди забываются! Из св. отцов и учителей Церкви, кажется, один только св. Максим Исповедник сказал об этом нечто своему совопроснику. «Хотя, – сказал он, – и много заповедей но все они совмещаются в одном слове – следующем: возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим, и ближняго своего яко сам себе» (Лк.10:27). Брат спросил Исповедника: «Если заповедей много, то какия они, и кто может исполнить все заповеди?» Св. Максим отвечал: «Все заповеди может исполнить тот, кто подражает Господу и последует Ему шаг за шагом. Кто будет следовать за Господом – шаг за шагом, – тот увидит все Его заповеди, данныя Им и словом, и примером; а кто будет подражать Господу, тот и исполнит все заповеди Его». На вопрос: «Кто может подражать Господу?» Св. Максим сказал: «Из тех, которые порабощены миру и суетам его, никто не может подражать Господу; те же, которые могут сказать: Се мы оставихом вся, и вслед Тебе идохом (Мф.19:27), получат силу – подражать Господу, и по всем заповедям Его направляться». И отвещав ангел рече ему: аз есмь Гавриил предстояй пред Богом, и послан есмь глаголати к тебе и благовестити тебе сия (Лк.1:19). Подобни ми бывайте, братие, и смотряйте тако ходящыя, якоже имате образ нас (Флп. 3:17). Ни едино убо ныне осуждение сущым о Христе Иисусе, не по плоти ходящым, но по духу (Рим.8:1). А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал.5:24) Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа: имже мне мир распяся,и аз миру (Гал.6:14). Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф.10:37). Обаче враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо Мною (Лк.19:27). Итак, последуем за Господом шаг за шагом, сперва мысленно, по указанию Священной Евангельской Истории, чтобы увидать и перечислить все заповеди Христовы; а потом позаботимся и на деле исполнять их, чтобы возлюбить нам Господа Бога и Спасителя нашего всем сердцем и душою, и, таким образом, наследовать жизнь вечно-блаженную. Без искренней любви ко Господу и исполнения заповедей Его невозможно спастися. Первейшая всех заповедей: слыши, Израилю, Господь Бог твой Господь Един есть: и возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим – от всего сердца твоего и всею душею твоею – от всея души твоея, и всем умом твоим – и всею мыслию твоею, и всем помышлением твоим, и всею крепостию твоею (Мк. 12:29, 30; Лк. 10:27). Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши и ближняго – искренняго своего, яко сам себе (Мф. 22:37–39). Большая сих ина заповедь несть (Мк. 12:29–31). В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (Мф. 22:40): на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Итак, главная, основная, всемирная и вечно-неизменная Божественная заповедь Ветхаго и Новаго Завета есть заповедь о любви к Богу и ближнему. Заповедь о любви к Богу и ближнему имеет целию укоренить в нас семя новой жизни, святой и Богоугодной, и привнести в нас союз совершенства (Кол. 3:14). Любовь к Богу, по учению Евангелия, должна быть: самая искренняя, полная и совершеннейшая (Лк. 10:27), – и потому никак не может совмещаться с любовию к миру – (Мф. 6:24); должна выражаться в повиновении воле Божией, в исполнении заповедей (Ин. 14:15, 21; 1Ин. 5:3); должна стремиться к подражанию совершенствам Существа высочайшаго и иметь цель Его славу (Еф. 5:1–2; Мф. 5:10); наконец, должна быть так глубока и непоколебима, чтобы мы готовы были на все пожертвования ради имени Божия (Рим. 8:35, 38–39: снес. Мк. 8:35). Любовь к ближним, неразрывно связанная с любовию к Богу (1Ин. 4:20), объемлет всех людей, друзей и недругов (Мф. 5:44–45). Она везде бывает нелицемерна, усердна, от чистаго сердца (1Пет. 1:22), и непременно выражается в делах (1Ин. 3:18; Рим. 13:8–10). Проникнутый христианскою любовию не обижает ближняго, не только делом, но даже словом и мыслию (Мф. 7:12, 7:1–2, 5:22); напротив, сам великодушно переносит все оскорбления, и прощает все обиды (Мф. 18:22, 5:39, 6:14). Он всегда милосерд и щедр к ближним своим (Мф. 5:42; Лк. 6:35); он заботится не только о внешнем их благосостоянии, но и о спасении души (1Сол. 5:14–15; Евр. 10:24), и вообще столько бывает предан ближним своим, что готов положить за них самую душу свою – (Ин. 15:12–13). См. Введ. в Богосл. Макария (Булгакова). Как стяжать такую полную любовь к Богу и ближним? Cм. книжку «Жизнь во Христе», изд. Афон. П. М. 1899 г. Всемирная заповедь о любви к Богу и ближним есть как бы солнечный центр, в котором совпадают и из котораго выходят все заповеди Христовы, за сим следующия.
  7. 1 балл
    Сестра во Христе поделилась ссылкой, считаю она будет полезной: Управделами УПЦ рассказал, как верующим не провоцировать ссоры из-за COVID Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний
  8. 1 балл
    Использование предлога "или" является демагогией (внесением лжи в правдивое утверждение).
  9. 1 балл
    До активной фазы еще не дошло. Проводники - это активная позиция. Не торопитесь, всему свое время... Значит, по-другому и понимать не нужно...
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Про нас не имеет и смысла говорить, когда все, имеющие отношение к вакцинации вкупе, от мала до велики, квалифицируются как проводники воли диавола.
  12. 1 балл
    так приятно читать посты братьев, написанные с кротостью и благоговением )) "Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест... Перед своим Господом стоит или падает" (Рим.14). Георгий вроде бы никого из нас, вакцинированных, не осуждал; в обратную сторону что-то не работает. "В этих условиях, сохраняя голову на плечах, не замалчивая проблемы, но и не поддаваясь ложным тревогам, которые суть лишь попытки отвлечь внимание от главных проблем, нам, христианам, важнее всего сохранять верность Евангелию. Не в ложных противостояниях («ты принял вакцину, значит предатель Христа» / «ты не принял вакцину, значит человеконенавистник»), а в крепости наших общин (преодолевая таким образом «цифровое разделение»), в совместной (нецифровой!) молитве, в исполнении заповедей о любви к Богу и ближнему. В Евангелие-то всё просто написано, на самом деле." (еп.Савва, https://t.me/kartezianec/2313)
  13. 1 балл
    Книги Джорджа Оруэла "1984" и "Скотный двор" по совету дочери осилила. Мне понравился больше "Скотный двор". Если кто-то не читал, можно ознакомиться. https://knijky.ru/books/skotnyy-dvor
  14. 1 балл
    А теперь сравните с данной нам заповедью: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петр., 3:15). Георгий, по-братски прошу вас определиться с вашими приоритетами: вы христианин или обиженный гражданин Украины? В первом случае вспоминайте о заповедованном христианам отношении к властям и призыв: "И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне." (Мф. 10:28). Во втором — исправляйте приоритеты.
  15. 1 балл
    Это вы круто. Прям все, кто за прививку, - от диавола? И Патриарх? И множество архиереев и иереев? И врачи? И учёные? Я знаю людей, которые работали над вакциной. Это подвижники, честнейшие, достойные люди. Так вот эти ваши слова, Георгий, - безбожная, бессовестная клевета. Не уверена, что такой грех можно списать на болезненное состояние. Скорблю о вас. (((
  16. 1 балл
    Он инвалид, недавно перенес инсульт. Шансы пережить мизерные. Вакцина тоже не безобидна. С таким здоровьем все плохо.
  17. 1 балл
    У всех оно по-разному. Гордыня это, наверное, все же. Ожидание уважения и почёта, желание учить с высоты своего опыта, а тут все по-другому, нежели в миру. С исполнением заповедей Божиих, в общем и целом. Заповеди всё учитывают, весь процесс духовного роста человека, они для того и даны.
  18. 1 балл
    Про другие монастыри не скажу, кроме Оптиной нигде не был. А в Оптину приходят люди и 60-70 лет, и все нормально у них, без всяких мохнатых рук. А вот что действительно проблема для старшего поколения в монастыре - это даже не проблемы со здоровьем, а трудно смиряться, подчиняться монастырским правилам и распорядку, слушаться других.
  19. 1 балл
    Вот на Азбуке есть рассказ, который значится последним в книжечке Инны https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/nevidimyj-mir-angelov/4_5 Этот рассказ входил в книгу "Духовный мир" авторства протоиерея Григория Дьяченко (1850 - 2.12.1903) — известного духовного писателя, магистра богословия. Окончил в 1877 г. курс Московской Духовной Академии. Рукоположен в 1885 г., в 1899 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем церкви Святого Мученика Трифона в Москве. Собрания его бесед, поучений и слов и поныне являются полезным пособием в проповеднической и законоучительской деятельности.
×
×
  • Создать...