Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/05/18 in all areas

  1. 2 points
    Вот это состояние, как раз и понятно. Можно говорить только метафорами, как Господь притчами, это все равно как в детстве лишиться мамы.... У всех детей есть этот страх. Потерять маму... А духовник... это тоже самое для души, что есть самое важное, самое главное. Ведь сердцем, душой духовник всегда со своими чадами. И расстояние здесь ничто. Конечно это счастье, радость души, видеть духовника. Помните в посланиях , как все плакали когда апостол Павел сказал что больше не увидят лица его. И его послание: «ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.»
  2. 2 points
    Со мной в Оптиной произошел такой случай:дело было прошлым летом. Шла я по тропинке от скита к монастырю, мне на встречу - монах. А я иду и думаю, как бы не смутить его, ведь на тропочке народу - никого. и даже как-то неловко стало. Ну, я глаза в землю, прошла. Приехала домой, на работе подружкам рассказываю, что в неловкую ситуацию попала, а одна мне и говорит, что у нее подружка в такой ситуации взяла, да и подмигнула монаху. Не успела 2-х шагов пройти, подлетела оса, да в этот глаз и тяпнула. Глазик-то только через неделю открылся. Вот так...
  3. 2 points
    в общем,чтоб мы тут не говорили, как бы огород не городили, монастырь разберется сам как ему поступить.Нам же действительно потише, да понезаметнее пребывать там надобно, себя не смущая и других. Простите,но опять пример. Идет вечером после Крестного хода монах в Скит,а ему любезная "Спокойной ночи!"
  4. 2 points
    туалеты как ни странно я сама выпросила просто после первого очень насыщенного дня я и представить не могла, что послушание в богадельне-это как отпуск, 2-3 часа-и ты свободен! так что всем советую а еще никто идти не хотел туда, когда я после паузы при раздаче послушаний вызвалась,в голове были мысли-"померать,так с музыкой"
  5. 2 points
    Вика, не знаю на сколько я права, но, мне кажется на послушание неплохо съездить в Шамордино ( http://shamordino-m.ru/ ), это - женский монастырь, любимый "ребёнок" Амвросия Оптинского. Находится всего в 20км от Оптиной Пустыни. Там всегда летом найдётся работа или у м.Анатолии на огороде или у м.Валентины в трапезной. Проживание бесплатное. Сёстры очень добрые и хорошие Почему-то мне там легче и спокойнее работается . А в Оптину я люблю приезжать исключительно чтобы походить на службы, на которые можно уйти в 6 утра и вернуться в келью только к полуночи
  6. 1 point
    Великорецкий Крестный Ход на Вятке проходит каждый год уже 600 с лишним лет, почти никогда не прерываясь, и начнется 3 июня 2018 г./вдруг, кто захочет пойти) Событие это выплетает в моей жизни очень красивый узор, неожиданно соединяя далекое, напоминая о самом главном. - моя бабушка по материнской линии родом из села Великорецкое Вятской губернии, где и была обретена икона Николая Чудотворца в начале XV века - мой муж ходил в этот Крестный Ход и написал хорошую живопись) пытливым почитать/посмотреть об этом можно здесь http://www.pravoslavie.ru/81127.html http://velikoretsky-hod.ru/istoriya-krestnogo-hoda.html http://www.vstrana.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=507&Itemid=501 Короткие записки) эпизод 1: Бабушкин домик. Она варит квас/ самый вкуснющий в мире) и рассказывает мне, что варить квас научилась у мамы, а та - у бабушки…И, что квас и хлеб готовили в большом количестве к встрече Крестного Хода, который бывает каждый год и добавляет: «Нашего батюшку Николая нам приносят. А мы встречаем хлебом и квасом, и перед крыльцом ставим для всех.» эпизод 2: Я иду в школу за новенькими учебниками на следующий год, мама провожает. Дом наш стоит на улице по старому маршруту Крестного Хода. И, видим, как милиционер удерживает за руку отчаянно вырывающуюся бабульку. Такая маленькая, сухонькая…плачет, иконка на груди выпархивает из под кофты.. Мама говорит милиционеру примерно о том, что стыдно тебе, молодому и здоровенному над бабушкой измываться, а ну, - отпусти. Люди стали собираться вокруг, маму поддерживают. Он - про «не положено», но стыдно, видимо, стало или испугался) - отпустил. эпизод 3: И про мужа-художника, участника Великорецкого Крестного Хода 2005 г. «Утром 2 июня я прилетел в Москву из Франции, с пленэра. Третьего числа - в Киров. А дом у меня - по пути хода. С одной стороны - сплошной стеной льёт дождь, с другой, - чувствую: надо идти. Надо и всё! Не знаю, почему, но надо. Собрал рюкзак по-быстрому - крестный ход уже на Казанской. И пошёл… Такого крестного хода не было никогда. Кто ходил - знает. Промокло насквозь всё. Как в армии - носки сушил под мышкой. По-другому - никак… Помню, передо мной шла группа ребят -совсем молоденькие, лет по 17-18. И у девочки на кофте - Эйфелева башня. И написано: «Париж». Одета очень легко. Вот я и подумал: не дойдёт! Но самое удивительное, что она и до Великорецкого дошла и обратно в Вятку тоже пешком шла… Ливень заставил - ребята и укутались, наплели на себя всё, что возможно, скупили весь полиэтилен. И я первым купил в деревенском магазине скотч, который там прежде никто, наверное, не покупал, заклеил прорехи своего плаща, что осталось - отдал другим. Другие увидели - классно! Тоже заклеились… Вот это состояние памятно: когда в принципе не хотелось показывать, что тяжело. Состояние радости какой-то. Даже сложно сказать… И почему-то потом картина хорошо писалась, когда были в твоей жизни три дня дождя до села Великорецкого. Только уже в селе тогда солнце выглянуло. Помню, ещё в Горохове было чуть-чуть просветление. Дождь немножко успокоился. Буквально на полчаса. И один мужчина, сидевший рядом, сказал: «Я женщинам и детям, которые идут в этом крестном ходу, дал бы краповые береты…» получившаяся картина и фрагменты - добрым людям на любование)
  7. 1 point
    http://pravoslavie.ru/93046.html Сегодня память этого удивительного святого. Глубина Богомыслия в его книгах. Святителю отче Николае Сербский, моли Бога о нас!
  8. 1 point
    Здравствуй мой дорогой читатель. Решил начать писать серию рассказов «Как я в Оптиной Пустыне послушался». Провёл я там на послушаниях, наверное, года полтора, может больше, может меньше, точно не знаю. Но примерно где – то так. Начну с небольшой предыстории моей жизни перед поездкой в монастырь. Свой земной путь я начал с 1983 года. Всё началось в небольшом городе с тридцати пяти тысячным населением, в Алтайском крае. Обычное детство советского ребёнка, необычным в моём детстве было то, что мама водила меня в храм и в воскресную школу. Где я со вниманием слушал батюшку, который рассказывал нам о сотворении мира и почему всё так получилось. Батюшке я верил больше чем своей учительнице. Та утверждала, что всё появилось само по себе. Не помню, что тогда сказал мне священник, но детское доверчивое сердце в этом мнении встало на сторону батюшки. Вот так я оказался в Великой Обители Оптина Пустынь. P.S. Продолжение следует.
  9. 1 point
    Мой вопрос Лост Шипу. Уважаемый Лост Шип. Нужен ли духовник? Может ли духовник что-то настойчиво утверждать (навязывать)? Или только предлагать? Архимандрит Фаддей Витовницкий описал случай из жизни. "В одном монастыре браничевской епархии был послушник, послушный как никто другой. Однажды пришло известие о смерти его матери, он пришел к духовнику и спросил: «Что мне делать?». Духовник (кто знает, по какой причине), сказал: «Иди, удавись!». Послушник неразумно послушался, пошел на колокольню и повесился". Какую роль в жизни должен иметь духовник? И как его найти.
  10. 1 point
    мне 38 лет и ничего в этой жизни меня не интересует всю жизнь, кроме компьютеров, приставок, телефонов. Монитор меня очаровывает и глаз отвести не могу. Не женюсь, не ем не сплю). Караул! Куда смотрит ваше православие? Ничего не помогает(
  11. 1 point
    К счастью, она жива до сих пор. Уже пять лет прошло. И почти здорова. За её судьбой наблюдаю давно. Еще с серии заметок "Таежный тупик", Пескова. Которые публиковались в "Комсомолке".
  12. 1 point
    вот что говорит "Толкование Священного Писания", Толкования на Мф. 26:69, Лопухин А.П.: Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином (Мк. 14:66, 67; Лк. 22:56; Ин. 18:17). В то время, когда Христос подвергался поруганию, в том же дворе первосвященника совершались события, которые во всякой другой истории показались бы микроскопическими. Но в истории страданий Христа в них заметен страшный ужас и кровавый трагизм. В то время, как Спаситель подвергался оплеваниям, заушениям и другим оскорблениям, Петр, пришедший во двор первосвященника (Мф. 26:58), в течение всего допроса, по-видимому, сидел вместе с первсовященническими служителями и грелся у огня Мк. 14:54;Лк. 22:56). Как много страшного трагизма и реализма в этом простом выражении! То, что происходило внутри, в душе Петра, не было никому заметно; а во вне было только видно, что он грелся у огня! Естественно, если, находясь около вещественного пламени, Петр должен без усиленно гасить и сдерживать всякое внутреннее пламя, просто потому, чтобы не выдать себя и своих намерений. Он находился в положении человека, который видит с берега утопающего и не имеет ни сил, ни средств, чтобы хотя чем-нибудь ему помочь. Это вообще одно из самых мучительных состояний всех добрых и любящих людей. Какие душевные муки переживал Петр, греясь у огня, это сокрыто от глаз людей. Иоанн, показавшись на мгновение (18:15,16), быстро накидывает завесу на свою собственную личность и скрывается в ночной мгле. Остается один Петр со своим наружным спокойствием. “Власть тьмы,” охватившая его Учителя и завладевшая Им, как грозная туча во время темной ночи, блещет молниями и поражает громовыми ударами, и скоро распространяется и над головою Петра. Это — искушение. Петр постепенно, сам ничего не подозревая, входит в ограниченную область искушения. Никогда для него не была нужна молитва: “и не введи нас во искушение.” В рассказах евангелистов о первоначальном искушении Петра нет противоречий; повсюду у них на первом плане — какая-то неизвестная “служанка” (μία παιδίσκη, μία των παιδισκων, παιδίσκη τις), которую Иоанн называет “придверницей” (παιδίσκη ή θυρωρός — 18:17). Это — совершенно неизвестная ни нам, ни, вероятно, первым христианам, личность, как будто невзначай выставляющая свое смуглое лицо среди ночной мглы. Она вглядывается в Петра (Мк. 14:67; Лк. 22:56) и затем подозрительно говорит вслух: “и ты был с Иисусом Галилеянином.” Если бы даже все эти рассказы были вымышлены, то и тогда мы должны были бы сказать, что тут чрезвычайно искусный, в высшей степени художественный, подбор всех обстоятельств. Зачем эта служанка, придверница? Почему составители вымыслов не заставили говорить с Петром кого-нибудь из мужчин, например, хотя бы того же Малха, которому Петр отсек ухо? Это было бы гораздо естественнее во всяком вымысле, даже художественном. Но действительность всегда мало отвечает всякому вымыслу. Мужчины заняты были другими делами и мыслями; а наблюдательность, острое зрение и несдержанный язык женщин всем известны. Судя по выражениям (παιδίσκη), это была молодая рабыня, может быть, даже взрослая девочка. Смелый и отважный Петр поставлен был в крайне затруднительное и опасное положение не занесенным над ним мечом, не направленной прямо против его сердца стрелой или пикой, а легкомысленным вопросом какой-то неизвестной и болтливой молодой рабыни. Евангельское καί (у всех евангелистов) здесь многозначительно: “и ты был.” Если “и ты,” то, следовательно, и еще кто-нибудь, он, из бывших с Галилеянином, был там, и вместе с Ним Петр. Кто был этот другой? Одни предполагают, что служанка указала здесь на Иоанна, другие — на Иуду. Но, может быть, слова служанки означают: “ты вместе с многими другими, которых теперь нет на этом дворе.”
  13. 1 point
  14. 1 point
    Очень даже понятно. Вы написали поверхностное виденье разных ситуаций. Все люди разные. И Господь наш к каждому имеет разный подход. И по разному всех привлекает. И понятное дело что только Господь зрит наши души. А нам здесь, в грешном мире, заповедовал все-таки думать и отделять зерна от плевел. Опять же жемчуг с бисером поберечь. Иметь рассуждение здравое. Нужно молиться и тогда Бог покажет нам пути наши. А бездумно на плаху бросать душу не разумно. Потому и нужно иметь благословение Господне.
  15. 1 point
    наверное Вы правы, но у меня еще проблема с подбором слов - а с другой стороны "неверные слова отражают неверные мысли" .... но и у более духовных людей бывало: все склонны как-то привыкать к кому-то
  16. 1 point
    sasha Конечно я не против =)) sasha Простите мне мою дерзость, Вы не мне вопрос задали, но, я все же дерзну... ...."чувствуешь себя ... дезориентированным" оттого, что переводят куда-то духовника - что-то здесь неправильно.
  17. 1 point
    нормально или нет - я не знаю))))) "поленом по голове" тут, на мой взгляд, - где "Православие - исконно" - предостаточно и премного)))) просто ответила Вам - как было и что было лично со мной... Вот еще, что на ум пришло от Ваших слов "не живу в России" - год назад довелось стать крестной моей подруги, 48 лет отроду, она уезжала работать в США - по контракту... и я беспокоилась, как она там будет - будет ли в храм ходить, причащаться и т.д. ...и так радостно получать от нее сейчас сообщения, из Далласа, что ходит на богослужения, исповедуется, причащается.... дома, в Росиии, храм во дворе дома был! и не ходила - сейчас тратит какое-то время, чтобы до храма дойти... Сестра у меня в Ирландии живет, так у них лет 10!!!!! не было в городе служб вообще - она жила аудиозаписями богослужений монастырей России... сейчас командировали туда батюшек - они организовали общину (маленькую - 10 -15 человек), сами прихожане поют! а я все сестре своей жаловалась "много людей, давка, на службе стоять невозможно" - а она мне и говорит "но служба-то есть! а до нас батюшка вообще доехать не может"....так что путь тех, кто не в России - он очень такой, не побоюсь сказать, жертвенный ...наверное, все-таки не совсем верно выразилась - но лучше слов сейчас не подберу.... мы не пошли к ней целенаправленно, мы просто были в горе и брели по Москве - и забрели в Зачатьевский монастырь, а там - она - Матушка Иулиания
  18. 1 point
    Спасибо! Монастырей знаю мало. Простите за едкие образы. А опыт общения не только мой, многих. Может, так нужно, когда "народ совсем строптивый", типа меня? Поленом по голове нужно, для смирения, образно говоря. Вопрос такой: это - нормально?
  19. 1 point
    Мано, простите - спасибо Вам за вопрос, присоединяюсь!!!! извините, но если Вы вдруг против - создам другую "тему" - но хотелось бы и добавить Lost Sheep вопрос: а если священника, у которого "80 лет исповедовался" переводят куда-то - опять искать духовника? и как?! верить ли, что рано или поздно вернут назад в монастырь? чувствуешь себя потерянным, дезориентированным - как быть? с чего начать - этот уже пройденный когда-то путь?
  20. 1 point
    Сестры и читающие. Если хотите, помогите мне сориентироваться. Возможно, это то, что только я вижу, и это - моя личная проблема. Ненамеренно, но сталкиваясь по жизни или читая общедоступные интервью с игумениями, отмечаю как они относятся к вверенным им женщинам: послушницам или прихожанкам. Будучи честной с самой собой, это - ворчание, недовольство, раздражение, словесная несдержанность в упреках (то есть те страсти, в которых мы сами исповедуемся, за которые стыдно)... Все это выгладит со стороны очень по-женски, когда одна нелюбящая и нелюбимая женщина имеет власть над зависимым от нее женщинам (читай: "соперницам")... Классическая власть помещицы к ее девкам: они ничего не стоят и их легко заменить... Наверное, в семье, отец или муж как-то балансирует и укрощает неистовство нашей женской души: своим авторитетом, кулаком и ее зависимостью... Если нет, - то скорбями. Но зачем сознательно увеличивать скорби другой (нелюбимой ею) женщины?.. Это должно ee исправить? Можно сказать, конечно, что моя оценка - отражение из моей души, это свои грехи вижу там... Так. Стараюсь не озвучивать это и не замечать. Но ведь есть же такие священники, и иеромонахи, и старцы: просто находясь рядом с ними, душа осознает их духовную высоту - смирение, близость к Богу... Горит сердце. Понимаешь все без слов... Пример (хотя и не удачный, но для иллюстрации): батюшка Николай (Гурьянов). Даже на видео видится его смирение и забота о грешнике. Христианство, которое понятно без слов... Казалось бы, что бы он ни сказал о твоих грехах и страстях, и как бы это ни сделал, хотя бы и по щеке ударил: побежишь, и все сделаешь: он - человек Божий... Среди живых батюшки есть похожие на него. Они какие-то добрые. Не лицеприятные, но тихие, cнисходительные. Душа не сопротивляется: все становится яснее, хочется к Богу... А не разброд души, некое уныние, и взбаламучивание мыслей - ибо это стресс, - в первом случае. Бывает и ровно иногда. Ходишь все-равно, как по яичной скорлупе, понимая, что все может опять взорваться... Вопрос: из вашего опыта, приносит ли первое - духовную пользу? Есть ли игумении, которых от сердца можно назвать "матушкой", потомучто она такая и есть. Самое ласковое слово. При понимании, что в намерениях и ожиданиях нет на ee дружбу/дружественность, расположение, т.д. Просто - адекватный, глубоко-духовный человек, который с Богом: и ты без слов это знаешь... Простите меня, Христа ради. Научите. (О себе: Новоначальная, выросла без матери, родителей. Слово "матушка," то есть, "не-мачеха," дорогого стоит). 46 лет. ...Или это свойство женской физиологии, а тут еще и климакс, для всех - не отрада...
  21. 1 point
    Мне у свт. Николая очень нравятся толкования на 10 Божьих Заповедей, толкование Заповедей блаженства и толкование молитвы Господней "Отче наш". Поэма! На одном дыхании прочитывается. Каждый раз... ) https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/desjat-bozhiikh-zapovedej/ https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/tolkovanie_zapovedej_blazhenstva/ https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/tolkovanie-molitvy-gospodnej/
  22. 1 point
    https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/skvoz-tjuremnoe-okno/ Еще нравится у него книга "Из окна темницы". Как все это точно описано. Вечная Истина.
  23. 1 point
    Я тоже очень люблю батюшку св.Николая Сербского. Его миссионерские письма, это же какая красота! Читаешь и не нарадуешься, как же близки русским по духу сербские братья!
  24. 1 point
    По мере времени буду рад писать. Очень много есть что рассказать
  25. 1 point
    Еще альтернатива - Толгский монастырь. Ехать от Москвы, собственно, столько же, сколько до Оптиной, и у нас ничуть не хуже, для сестер даже лучше и полезнее (почитатели Оптиной сильно не бейте -) ). Нам катастрофически не хватает рабочих рук! Тем летом работающих паломников была уйма, в этом же году потрудиться пара-тройка приезжает. Сестрам очень тяжело, тем более из 120 насельниц трудоспособных меньшая половина, а гостей море, грядок море, работы море. В общем, кто был в женских монастырях, тот с ситуацией частично знаком. P.S. Пользуясь всемирной сетью, хотелось бы еще раз выразить огромную благодарность группе паломников из Киева и Чернигова (помогали нам с 27 по 30 июля), которые с невероятной скоростью перемывали всю посуду за группами в 50 человек, успевали помогать нам накрывать на столы и после бодрые и веселые спрашивали, что еще надо делать! Храни вас Господь, ждем следующего приезда
  26. 1 point
    Ух, Катя, как здорово, что Вы там были! Не послушались? Что-нибудь дало паломничество это? Я вот по своей сотруднице видела, как она изменилась, правда со временем все возвращается на круги своя от нашей лени. Но это очень яркий пример для меня. По-настоящему преобразившийся человек. Ей с группой, конечно, повезло. Были священники, да еще со своими семьями, и даже с маленьким ребенком в коляске. С вытекающими отсюда правилами. Прямо сияла лицом она.
  27. 1 point
    - Однажды, после причастия была очередная проповедь. Читал её очень хороший батюшка. Он очень ответственно подошёл к этому делу, видимо хотел, как можно доступнее и понятнее преподать нам мысль, много раз повторял одно и то же в разных вариантах, подробно разбирал каждый момент темы. Мне показалось это немного скучным и занудным, о чём я быстренько поделилась с подругой, стоящей рядом... На следующий день у меня ТАК скрутило поясницу, что ни повернуться и ни вздохнуть И никакие массажи и уколы не помогали 3 недели, пока я не покаялась в своём поступке на исповеди и не попросила у того батюшки прощения за свои мысли... И что Вы думаете? на следующий день я вскочила с кровати, как огурец!
  28. 1 point
    Монастырь нуждается в любой помощи, будь то вода из святого источника или лампочки для паникадила, а что касается возможностей - каждый определяет сам. Мы привозили хозяйственные товары (простите меня грешную, что хвастаюсь), все что используют в быту (см. сайт Шамордино) А приняла нас матушка Акилина и не отпустила, пока мы с сестрами на службе не побывали, к иконам храмовым не приложились и на трапезу не сходили. Пытались отговориться, но она ни в какую: "Так надо." И все тут. Никакие уговоры не подействовали. Теперь ездим несколько раз в год. Делаем, что можем для монастыря.
  29. 1 point
    - Просто нам надо осознать, что мы в них нуждаемся, а не они в нас. Монаху намного легче научиться вышивать крестиком, чем терпеть ежедневно рядом с собой тёток
  30. 1 point
    - Логичный вопрос... Всё может быть, может. и так ... Но, вот какая штука: мы-то их можем считать семьёй, а они нас? У них Господь Бог семья, и больше никого... Да, от служб внутри всё переворачивается, но у меня и в нашем Питерском Подворье тоже очень даже "ворочается" Вы бы только знали, какой у нас хор поёт! А вот если, раз - и Оптина в один миг станет женским монастырём? И все святыни останутся в нём. Вы будете продолжать трудиться там?
  31. 1 point
    Володь, женщины не живут на территории монастыря Оптина Пустынь, а в гостинице или частном секторе неподалёку... В Шамордино такой гостиницы нет, и на сколько я знаю, м.Никона не благословляет эту идею... Оптина Пустынь всё-таки немножечко светское место с вытекающими отсюда плюсами и минусами, о которых я даже задумываться не хочу. Просто факт. А м.Никона хочет сохранить монастырь, насколько это возможно, в первозданном виде. Там проживание ОБЯЗАТЕЛЬНО бесплатное и также ОБЯЗАТЕЛЬНО послушание для ВСЕХ паломников, даже кто приехал на экскурсию, и если есть у них часик свободного времени, будут привлечены к мытью посуды или полов в трапезной Я знаю одного иеромонаха из монастыря Спаса Нерукотворного Пустынь, так вот, когда они с женой, лет 10-15 назад решили уйти в монастырь, приехали познакомиться с монастырской жизнью в Калужскую область. В первый монастырь, куда они приехали с желанием пожить и потрудиться, была Шамординская пустынь. На что им м.Никона ответила:"Матушка может остаться, а Вы, батюшка (он в то время был священник белец), ищите себе место проживания за оградой монастыря"... Вот так
  32. 1 point
    А почему женщин тянет в мужские монастыри? Меня допустим женский монастырь вовсе не интересует. Конечно я не против посетить Шомордино, но чтобы там остаться на послушание- некогда! Не от того ли женщин тянет в мужские монастыри, что Бог положил тягу женщин к мужчинам в три раза более нежели мужчин к женщинам? ))) Или благодати там больше?
  33. 1 point
    Наташа, все верно, но почему же женщинам не обуздывать свою женскую сущность в мужском монастыре? почему же нельзя думать о братии,которая там о том.что ты можешь смутить их своим поведением, взглядами и проч.?Как можно любить Оптину и не любить насельников, не сопереживать их делам спасения в своем сердце,но упорно не лезть в их жизнь? Неспроста же пошли все эти разговоры да еще и от разных людей. Простите за то,что участвовала в этой беседе и благодарю,что дали возможность высказать свое мнение.
  34. 1 point
    Девочки, Кира не так уж и не права... Есть такое мнение и, боюсь, немалого количества братии... Они могут улыбаться нам, общаться при встрече, но не по доброй воле, а из смирения или по роду послушания... Но, бывает, нет-нет, и наболевшее вслух у них проскочит ... Мы же, как ни крути, источники всего зла на Земле... Я же про желание быть тумбочкой не просто так написала
  35. 1 point
    - Наташ, Вы полностью правы, что выбор за каждым... Я написала про себя. Почему-то не очень уютно чувствую себя рядом с насельниками монастыря... И в ответ нет ощущения их радости от моего присутствия... Единственный, с кем я могу более или менее спокойно общаться - это мой родной Батюшка, и то потому, что рядом с ним, я - дитё несмышлёное В Шамордино мне проще. Спокойнее работается. Но у всех же по-разному.
  36. 1 point
    Катя, я говорю то, что сама слышала. Я послушалась в трапезной. К нам пришли и сказали, что, мол, сестёр будут сокращать, потому что поступили жалобы от братии, что для них такое кол-во сестёр в монастыре (а их там, наверное, больше, чем самих монахов) является искушением. Девушки везде мелькают, на каждом шагу: в трапезной, в книжных лавках, в храмах, да даже на братской территории! И их можно понять.
  37. 1 point
    Это связано с тем, что от братиев стали поступать жалобы-искушения для них такое количество сестёр в монастыре.
  38. 1 point
    По поводу напряга послушания в Оптине, то тут каждому своё! Куда душа тянется…Только пока Оптина имеет такое огромное подсобное хозяйство, более 10 Храмов, насельников порядка 100 душ и постоянное движение паломников, женская помощь будет всегда актуальна в этой святой Обители, и пусть лучше, это будут трудницы-молитвенницы, чем мирские женщины-наёмницы!...Хотя, это моё субъективное мнение… А что касается братиков, которым далеко не по душе фланирование дам по их территории, то на сем воля Божья, они упражняются в первую очередь в своём смирении и усердии в молитве…но это, конечно, касается только тех, кто ещё не прочно стоит на столпе своего послушания Богу..Помнится мне очень нравилась одна притча об истинном смирении монаха, как один иеромонах пришёл к отцу наместнику и спросил: «Ко мне на исповедь, уже долгое время приходит одна женщина и всё время предлагает мне помощь…Что ответить мне ей?» Наместник спросил у него, как выглядит эта женщина, на что монах ответил: «Я не знаю…я никогда не смотрел на её лицо»…Ну как-то так)...И тут дело не в том, женщина ты или мужчина, дело в том, что своею мирской суетой, мы нарушаем молитвенный покой братии, как мой батюшка говорит: «Возвращаюсь из монастыря в скит с чувством - как в мир сходил»… Но всякая душа тянется к свету, а где его взять в миру, если не в Оптине? и ещё, Несвятые святые у нас тоже есть, а так же святая земля и небо, роспись которого вы больше нигде не увидите ...Так что, Оптина ждёт каждого и миром Господу помолимся....
  39. 1 point
    - а мне с туалетами не свезло, всё больше огород, да всякое разное с 6 утра до полпятого вечера в трапезной - не знаю почему, но меня немного напрягает послушание в Оптиной Пустыни... есть стойкое ощущение, что далеко не всем братьям по душе фланирование дам по их территории, пусть и с деловыми намерениями... я как-то сразу сжимаюсь при встрече и пытаюсь прикинуться каким-нибудь неодушевлённым предметом, типа тумбочки или дверного косяка
  40. 1 point
    хм)) ну тока не так , а как минимум вот так: ....а вообще, как Бог даст, на всё Его святая воля сколько вам там быть и сколько послушаться
  41. 1 point
  42. 1 point
    Дорогие братья и сестры, Простите меня за всё. Простите, если обидела или что сказала лишнее. Никому не хотела доставить неприятности или кого-то как-то настроить. Да и вопрос я задала тот, который волнует многих. (Хуже, если в коридорах и туалетах его обсуждают) Мне тут посоветовали - если хочешь задать вопрос, например про послушание, задай под другим ником. Зарегистрируйся типа "Инкогнито" или "Проходящий мимо" и никто не узнает, что это ты. И проблем не будет, говори о чем хочешь. Мне показалось, что я должна быть честной и открытой. И прятаться мне не надо. Это всего лишь вопрос о судьбе сестер на послушании, а не обвинение (упаси Господь) и уж тем более не предательство. Видно, пример оптинских отцов меня ничему не учит. Простите меня, грешную. Гость, простите и вы меня. Да, конечно, не запретили. Хотя духовный отец может наложить запрет. Не Благословил старец. А для меня это наравне с запретом. Я же не враг себе.
  43. 1 point
    Галина, даже если выгнать всех сестер с послушания, это не решит проблему. Как раз на послушании сестра занята, она при деле, у неё нет времени праздно шататься по монастырю. Одевается она скромнее некуда. Простите, но я первые 3-4месяца послушания вообще в сам монастырь заходила редко. Только на службы и то, не каждый день. И братьев вообще не видела. А вот приезжают сестры из мира, как раз и разодетые и разукрашенные (я не в осуждение, просто констатация факта) и времени предостаточно на праздное гуляние по монастырю. Ну и что, что всех с послушаний разгонят, от этого меньше людей приезжать не будет. Да к тому же, сестры далеко не разъедутся, поселятся в Козельске и будут туда-сюда ходить. Таких сестер уже очень много. И многих так духовные отцы благословили жить. Может рады бы уехать, да нельзя. Я с монастыря съехала. И живу на мех.заводе. Не в Оптиной, а рядом с Оптиной. Меня Благословили жить рядом с Оптиной. Запретили возвращаться в Москву. Но в монастыре я не стала меньше появляться. Хоть и стараюсь приезжать только на работу и на службу.
  44. 1 point
    Не смотря на мою горячую любовь к Оптиной, во многом согласна с Галиной! Хотя давно мечтаю потрудится в любимой обители и все-таки смею надеяться, что у меня это получится, благодаря моему преклонному возрасту
  45. 1 point
    Ольга Рожнёва. Оптинские встречи Сколько здесь благодати! Я снова в Оптиной! Теперь я так хорошо понимаю Нилуса, который с умилением сердца писал об Оптиной Пустыни. Читаешь и видишь, как слёзы текут по щекам этого сильного, большого мужчины. Я испытываю то же самое. Милая моя Оптина! Друзья мои, любезные сердцу друзья мои! Вы хотите ощутить это умиление, это странное размягчение сердца? Эту податливость на блаженные слёзы? Это чувство детского восторга? Любовь ко всем и всему тебя окружающему? Забудьте о модных морских пляжах и дорогих курортах! В Оптину, скорее в Оптину! То, что испытываешь здесь, вы не забудете никогда, и эти чувства заставят вас возвращаться снова и снова. Что это, отчего это? Милые мои, это и есть благодать Божия, которая касается нашего очерствевшего сердца и вызывает вот эти любовь и нежность, которыми так полон мой рассказ. Вы их чувствуете? Старица Сепфора, перешагнувшая столетний рубеж и умершая только несколько лет назад, прозорливая матушка, ходила по развалинам восстанавливаемой Оптиной в конце 80-ых и приговаривала: «Благодать! Сколько здесь благодати!» Когда я читала «Пасху Красную» Нины Павловой об Оптинских новомучениках, убитых на Пасху, как часто ощущала я это знакомое умиление Нилуса. Иногда у меня проскальзывал холодок недоверия – я тогда ещё не была в Оптиной – как же это – космонавты видели столп света, исходящий от Оптиной, многочисленные чудеса, благодатная помощь, такая явная всем окружающим? Неужели это всё правда? Что же сказать сейчас? Верую, Господи, помоги моему неверию! Этот свет – вот же он, в душах людей, в моей душе!
  46. 1 point
    Да, кстати важный вопрос, многие тут путаются. День ангела, строго говоря, это день когда человеку дается ангел-хранитель, то есть это день крещения. А день памяти святого покровителя называется день тезоименитства или просто именины. Раньше когда крестили детей, то нарекали в честь святого, чья память отмечалась в тот день, и соотвественно день ангела и день тезоименитства совпадали. Ну и по инерции с течением времени этот день стал известен под днем ангела. А сейчас ситуация другая, когда ребенка приносят крестить, имя у него как правило уже есть, и понятно, что память его святого празднуется в какой-то другой день. Вот и выходит, что день ангела и тезоименитство разбегаются. Но больше принято праздновать день памяти святого покровителя, который по старой традиции называют днем ангела. Вот такая путаница.
  47. 0 points
    потому что потратил кучу времени и сил жертвуя все во славу господа и ничего так и не помогло, одно шарлатанство кругом( впрочем все и так уже это знают, тайна раскрыта!
×
×
  • Create New...