Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.02.2019 в Сообщения

  1. 6 баллов
    К большому сожалению, вразумление не действует на людей, поражённых сектантским образом мышления, что мы могли здесь уже неоднократно наблюдать. Из статьи в википедии: сектантство – совокупность религиозных организаций и групп, отличающихся определённой враждебностью к инакомыслящим, склонностью к фанатизму и догматизму, которые на почве антицерковного или социального протеста обособились от каких-либо мировых религий и господствующих церквей, и настроены по отношению к ним враждебно или оппозиционно. Есть неприкасаемые кумиры (нам даже представили целый список), чья критика не допускается априори. Факты, порочащие кумиров, либо игнорируются (их не видят в упор и "искренне" объявляют, что "ничего такого не знаю"), либо нелепо оправдываются с применением психологических манипуляций, где "аргументами" выступают: • эмоции ("сколько людей к Богу привёл!"); • передёргивание с отвлечением внимания к посторонним областям (например, "теории заговора"); • переход на личности критиков ("да кто он такой", "да как он посмел", "а судьи кто?!"). Таким образом, разговор в очередной раз превращается в "холивар", который бессмысленно продолжать. Помоги, Господи, осознать этот порок и исцелить его Твоею благодатью!
  2. 5 баллов
    Мы с этим разберемся как-нибудь, давайте без экстремизма, все живые люди и ни один не лучше прочих... Кого банить, а кого нет - это вопрос администрации. Уже много кого тут забанили, но всегда старались сначала вразумить. Пожалуйста тормозите, это ко всем относится.
  3. 4 балла
    Мария, неужто наша оценка весома и сыграет роль в дальнейшем? Юродивым, мне кажется, безразлично как это выглядит со стороны. Могу ошибаться.
  4. 3 балла
    Андрей "А кто старое помянет - тому глаз вон " И закон обратной силы не имеет. Тем более в православии. И Господь вычеркивает наши грехи как небывшие сразу же в момент покаяния. Так разве мы можем упрекать ближнего в его прошлом, которое он сам нам и доверил? Это порядочно разве? А высокоумие это одно (у каждого своя мера), а злоба и высокомерие несколько другое.
  5. 3 балла
    Ну и что, главное что бывший. Савл гнал христиан, но потом стал апостолом Павлом.
  6. 3 балла
    То, что я бывший отступник и сектант, — правда. Я отрёкся от всего этого и стремлюсь помочь другим. То, что мне мешает в общении моё высокоумие, — правда. Я прошу простить мне его и обратить внимание на суть обсуждаемой темы.
  7. 3 балла
    Инна, вы открыли свою тему с критикой о. Георгия, чтобы разобраться в происшедшем? Вам предоставили все пояснения — как говорится, sapienti sat. Или же для того, чтобы показать всем, какой "хороший" прот. Андрей и какие "плохие" все его критики? Перечитайте то, что вы здесь пишите. Вы ведь многократно повторяете одни и те же "мантры". Вы считаете, они от этого становятся убедительнее? P.S. За использование упомянутого мной сектантского "аргумента" №3 в мой адрес скажу лишь: Господи, помилуй!
  8. 3 балла
    Одну увидела в электричке. Когда она зашла, все резко замолчали и сидели как испуганные мышки. Вагон был очень загружен, но в проходе можно было двигаться спокойно, что она и делала. Вела себя агрессивно и буйно. Сзади подскочила и погладила меня по голове. Близсидящие начали пугать меня всякими несчастьями, хотя у меня наоборот внутри всё успокоилось и появилось какое-то доверие к этой женщине. Было давно, но я запомнила. И у нас на приходе живёт женщина, но ходит по всем храмам. Когда-то она пропала на 2 года. Вернулась уже с чудачествами. Ведёт себя периодами не адэкватно, но тихая. Разговаривать с ней можно как со всеми. Если в храме разговаривают, она становится впереди и копирует болтающих. Всегда она холодна и серьёзна, но два раза нечаянно замечала её любящий взгяд, она как подглядывала из-за угла. Много можно написать, но это было личным, думаю не стОит. Только раньше она священнику мешала служить, ловила его взгляд из алтаря и кривлялась ,и при этом становилась поближе чтоб обязательно посмотрел. Раньше думала, что юродивых сейчас нет. Есть они, как и есть Духоносные подвижники. Простите, что много написала.
  9. 3 балла
    В детстве, встречала блаженных и Христа ради юродивых. У нас была одна раба Божия Ксения.Фотография ее у меня осталась и воспоминания , очень тёплые воспоминания. Там она с бабушкой сидит . Но К . с самого рождения была такой и до самой смерти ,о которой и предупредила нас за несколько дней. Как сейчас помню :увидела она на девушке босоножки и , словно ребёнок смеётся :"Смотри , смотри Галоши -ти, галоши-ти ,у неё худыя!".Батюшке из Лавры, который часто приезжал к моей бабушке в деревню ,она предсказала скорую кончину:"Отец умрет, с кем я останусь, отец умрет с кем я останусь!,-а сама плачет. Вскоре батюшка умер. Мне тогда лет пять-шесть было. А сейчас смотрю иногда в монастырях рабы Божии пытаются подвиг юродства на себя взять , но увы...Но мне кажется есть сейчас такие люди , но их единицы. Ведь Русь Святая всегда славилась святыми людьми и их подвигами .Но они не выдают себя как в былые времена.
  10. 3 балла
    Ты просто угорела! И тошно ей! И трудно жить на земле! И юродствовать желает! И уйти в другой монастырь! Хоть бы он там какой был! Смирись!.. Батюшка велел тебе сказать, что «юродствуют святые», т. е. этим людям слишком мало скорбей между братьями, и они отыскивают их в мирском многолюдстве! (преп. Анатолий Оптинский). ...Если вы желаете иметь совесть мирну и дела по Бозе, то во всяком затруднительном деле, во всяком недоумении просите помощи от Господа или от человек, по Бозе жительствующих, ибо писано есть: «спасение ваше во мнозем совете» (Притч. 11, 14); и опять: всякая вещь силу свою от совета имеет. Так поступая и так жительствуя, обрящете милость пред Богом и будете Ему приятны, и благословение Его будет в дому вашем (преп. Лев). О духовном возрасте, кто может сказать о себе, что я вышел из юного возраста? Действия юного являются в смирении и в совершенном уничтожении нашего я, тогда и духовными дарованиями Господь обогащает нищих духом, для пользы многих. Но дар смиренномудрия приобретается многим временем, опытом и различными искушениями и скорбями. Святой Петр Дамаскин пишет: «смиренномудрие есть порождение разума; разум же порождение искушения». Так же и познание своей немощи бывает виною смирения (преп. Макарий).
  11. 3 балла
    Подозреваю, что все это из разряда околоцерковных суеверий. Как и отсутствие вилок на поминках, и открытие форточки в 40-й день. Как объяснить? У меня не получилось.. "Если люди говорят, значит так надо"..
  12. 3 балла
    Кажется, святые отцы учат обратному? ( о доверии, точнее недоверии себе и отсечении своей воли). Мария, а как вы себе это представляете? Ну вот вы решили, получили благословение, и что будете делать? Уйдете из дома в никуда?
  13. 3 балла
    Не надо так думать. Мы себя не знаем. Если Вы читали святых отцов, то там это ясно дано понять. Господь знает Ваше чаяние, желание и спасет Вас. И поверьте, не обязательно юродством. Доверяйте Богу.
  14. 2 балла
    Внешняя красота она и сама по себе - тяжелый груз для любого человека. Неудивительно, что под этим грузом немало людей падает. Зачем? Это вопрос к Богу, его судьбы неисповедимы.
  15. 2 балла
    Соответственно, суд архиереев. Архиереи — часть Церкви, которой Сам Христос заповедал: "Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням." (2 Тим. 4:1-4) Да, прежде всего нужно следить за собственными грехами. Но и разбираться, какое поведение греховно, также полезно христианину — это следует из добродетели трезвения.
  16. 2 балла
    Жёсткость легко воспринимается как жестокость. Отличие — в мотиве: полагаю, жёсткость направлена на утверждение своей позиции в конфликте, а жестокость — на уничтожение оппонента.
  17. 2 балла
    я практически все эти темы читал, такого там точно не было.
  18. 2 балла
    Инна Мано, извинитесь перед Андреем. Все это не правда - это во-первых. Использовать такие "аргументы" считаю недопустимым (это во-вторых).
  19. 2 балла
    Это о бывшем прот. Владимире, поклонники которого навряд ли воспримут слова о. Георгия с христианским трезвением — скорее всего сочтут злорадством.
  20. 2 балла
    Может и традиция. Только заметила, что много женщин приходит в храм без платка по разным причинам. Просят у свечниц платочек. Часто потом уносят с собой. Ну и во славу Божию)) Платочки у нас в храме все освящены.
  21. 2 балла
    Инна, спаси Господи за четкий ответ, честное слово.Вы понимаете, бывают такие моменты, когда вот такие,как Весна не скажет"околоцерковные суеверия",иногда приводят в ступор! И начинаешь сама уже сомневаться. Нет, по поводу одежды понятно, что ее в храм не нужно относить. Советую отвозить в больницу , там всегда рады принять хорошие вещи.А в храм имелось ввиду платок отдать , если хотят. Ну традиция такая, видимо. Инна ,Лена Спаси вас Господи !Ответ на свой вопрос я получила
  22. 2 балла
    Ну да, а как различить?! Они же не сообщают. У нас в монастыре есть одна матушка, выделяющаяся из толпы, я о ней писала, но потом удалила сообщение. Там у меня впечатление, что она намеренно надевает на себя лохмотья и ведёт нелюдимо. А вот её добродетели только Богу знаемы.
  23. 2 балла
    А кто-нибудь видел живого юродивого? Это вообще как выглядит? Бродяг разных сейчас ой как много!
  24. 2 балла
    Да, мы часто готовы обмануться приняв личные эмоции за откровение свыше.
  25. 2 балла
    Со смертью своей мамы и я столкнулась с этим вопросом , даже немного раньше. Спрашивала у своего духовника.Он ответил, что хорошую одежду и вещи(чистые, опрятные, малоношенные можно отвезти в места, где специально люди отдают вещи для людей без определенного места жительства. С платочками мамы было проще, они все были освящены и поэтому в храм отвезла. Иконочки, которые были и у меня и у мамы, т.е.в двойном экземпляре, тоже отвезла в храм. Священник у нас ходит в социальные дома и тюрьму и там уже дарит нуждающимся. Конечно, делала все я в течении 40 дней, это милостыня. Также и подавать милостыню, просящим у тебя. Можно и нужно. Так мне ответил духник. Думаю, что храм для этого не предназначен. Ведь это не склад. У нас был такой пример, когда люди несли в храм одежду. Ничего хорошего не получилось. Много разных причин, озвучивать не буду. Остальные вещи при возможности - сжечь. Нет такой возможности - в мусорник.
  26. 2 балла
    Иеромонах Роман тоже фарисей тогда?
  27. 2 балла
    Ладно, пожалуйста, участники с обоих сторон не впадайте в крайности. Людям свойственно меняться и вразумляться. Мы тоже не праведники далеко, только милостью Божией еще земля носит...
  28. 1 балл
    Я не могу больше гонять этот разговор по кругу в сотый раз... Вроде бы, написал все понятно, ан нет. Не видите, и ладно, даст Бог, как-нибудь со временем вместите.
  29. 1 балл
    Разница — в цели критики: • если она в очернении личности, т.е. вывод состоит в вынесении ей "приговора", то это грех осуждения; • если цель в выявлении предосудительных поступков, т.е. в выводе показана греховность поступков, то это обличение. Формулировка вашего мнения — "заклеймить" человека. А иер. Георгий в своём видео говорит о духовной опасности книг, приводя конкретные примеры из них, и связывает их с "брендом" "Симеон Афонский", но при этом не приписывает какие-либо отрицательные качества автору книг. А вот в видео, где он комментирует скандальные высказывания прот. Андрея Ткачёва, иер. Георгий, по моему мнению, перешёл на осуждение, когда стал говорить о том, как прот. Андрей приехал в нашу страну.
  30. 1 балл
    "Великая стража". Келейные записки иеромонаха Иеронима. Однажды он [инок Паисий] пришел ко мне для исповеди и говорит: «Отче святый! Я имею большое желание сделаться мучеником, благослови пойти мне в Солунь или в Смирну замучиться за Христа, ужасно мне этого хочется, сердце мое горит день и ночь, все влечет меня положить жизнь мою за Христа». Услышав это от него, я с удивлением спросил у него: «Откуда такая странная мысль пришла к тебе? Для чего это требуется?» «Для того, - отвечал он, - что, во-первых, этим средством я могу скорее спастись, а во-вторых, буду в вечности в чине мучеников, которые в Царствии Божием более всех прославляются. Вот почему мне хочется быть мучеником». На это я говорил ему из Писания много, убеждал, что всякий христианин, тем более монах, должен быть готов в случае нужды пожертвовать жизнию своею для Бога, и в этом состоит самоотвержение христианское. Но самовольно вдаваться в искушения нам запрещено, а, напротив, заповедано нам молиться, чтобы мы не введены были в искушение. «А ты, - продолжал я, - без нужды дерзаешь на такое страшное дело. Желание твое правильное, но приводить его в исполнение на деле не богоугодно и для спасения твоего очень опасно по причине немощи нашей природы. Вспомни пример апостола Петра, да и кроме того, многие были несчастные примеры дерзнувших без призвания свыше на таковое великое дело и не выдержавших мук и отпавших от Христа. Это легко может случиться и с тобою». Но он мало убеждался моими увещаниями. После нашего разговора с ним еще более года мысль о мученичестве беспокоила его, и он сам не понимал, что влекла его к мученичеству не любовь Божия, а любовь к самому себе, чтобы прославиться и превзойти других. А это родилось у него от непонимания сущности самоотвержения. Но, когда я пригласил его, чтобы он собственным опытом в малых и даже в ничтожных делах удостоверился в трудности самоотвержения, или отсечения воли, тогда он вполне убедился, что отсечение воли своей есть истинное мучение. С этого времени Паисий действительно начал так делать, как было ему сказано. Так продолжалось более года, потом он начал ослабевать, иногда побеждался лишним сном, или питием чая более определенного, или ел более, иногда жаловался на дремоту в церкви. Дана была ему заповедь молчать за трапезою, а так как он любил говорить, потому более месяца не мог выдержать заповеди. Однажды он пришел ко мне и говорит: «Батюшка, прочие твои заповеди хотя и несовершенно, но исполняю, а одну твою заповедь, которую я считал вовсе за ничтожную, эту-то самую я нисколько не могу исполнить. Что хотите, смущаюсь, мучаюсь и ничего не могу сделать, прошу вас, увольте меня от нее». - «Какая же это заповедь столь тяжелая, что ты нисколько не можешь ее исполнить?» Он отвечал: «Вы дали мне заповедь, чтобы от кусания блох не чесаться, а ради Бога терпеть, но что я ни делал, как ни терпел, как ни мужался, не мог вытерпеть и вовсе не могу. Ведь так бывает, что как будто бес научил ее, окаянную, что долгое время на одном месте кусает и, как иглой, жалит. Терплю, терплю, да и почешу то место, после смущаюсь, совесть укоряет, что преступил заповедь. А иногда до того рассержусь на этих мучителей, что начну бранить их». Я, рассмеявшись, заметил ему, что мученики еще более терпели. «Да не от блох», - возразил Паисий. «Мне кажется, что от блох никто не вытерпит, - прибавил он, - это такие окаянные мучители, уж хоть кого доймут. Правда ваша, что опыт - верный учитель, я прежде этого не знал, потому и смеялся вашим заповедям, об исполнении которых вы часто напоминаете мне и спрашиваете меня». «Да, - сказал я ему, - я и теперь о том же спрошу тебя. А прочие заповеди почему же ты в точности не исполняешь?» «Да оттого, - отвечал он, - что я на опыте не знал еще сказанного в Евангелии: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Но вот и малый опыт мой показал мне, что без особой силы Божией я ничего не могу сделать доброго и мое желание мученичества не что другое было, как одно искушение или ревность не по разуму. Куда уж мне до мучеников, хоть бы в последний чин преподобных попасть, теперь о мученичестве я перестал и думать. Вижу себя немощным во всех заповедях Божиих и старческих, и меня поддерживает только одна надежда на Божию Матерь и на ваши старческие молитвы». «Этого-то и надобно было, - заключил я, - слава Богу, что Он вразумил тебя». https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/velikaja-strazha/2_2 Это, конечно, не о юродстве, но очень близко к Вашему вопросу. Почитайте, может что-то для себя уточните и найдете полезным.
  31. 1 балл
    А вы предлагаете сейчас бороться? Против кого? Против священноначалия, которое лишает сана, не спросив у остальных членов Церкви? Референдум надо проводить? А по каким критериям будем определять свою принадлежность?
  32. 1 балл
    Ну это давно известное перевирание слов святителя Филарета. На самом деле он сказал: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь». Любите враги ваша и благотворите (Лк. 6:35)
  33. 1 балл
    А так же простить врагов своих, ненавидеть врагов Отечества и сокрушить врагов Божиих. Аминь.
  34. 1 балл
    Андрей, Прочитала сейчас Ваши сообщения. И поняла, что Вы гораздо лучше, чем я о Вас думала. Вы признали за собой свои грехи - это говорит о том, что Вы сильный человек. Простите меня за то, что я плохо о Вас думала.
  35. 1 балл
    не очень понимаю, что такое высокоумие. У Вас внятно все написано.спасибо. Мано, Вы просто не все поняли. Может быть из-за эмоционального всплеска.
  36. 1 балл
    может быть это не высокоумие, а трезвомыслие ? А тут уже приходится иногда быть жестким .
  37. 1 балл
    Спасибо большое!
  38. 1 балл
    У меня маленький блокнотик на пружинке. Он легко прячется в молитвослове или Псалтири. На первой страничке написано, что это такое, но кажется, никто не покушается) Постепенно листочков становится все меньше, т.к. открываю и уношу на исповедь.
  39. 1 балл
    Ой, порой на улице иду и вокруг: подростки с бутылкой и сигаретой, блудная парочка на лавочке, пьяный какой-то на газоне, дамы в мини-юбках (ооооочень мини), шприцы, открыто лежащие прям у детской площадки....... И невольно вопрос: "Господи, как ты нас терпишь?"
  40. 1 балл
    Я не священник. Дай Бог бывш. отцу Владимиру терпения и сил преодолеть все искушения и обрести смирение и милость Божию.
  41. 1 балл
    В людях? Не понял вопрос. Когда бесы в людях, это уже беснование, и там они ангелами не притворяются... А если человек видит явление беса как ангела, это уже достаточно глубокий уровень прелести, такое попускается за большую гордость и самомнение в духовных вопросах. рискну предположить, что ангелами негодяи видятся духовно неразборчивым людям, в этом есть и вина самих этих людей... Тоже прелесть своего рода.
  42. 1 балл
    принять все происходящее, как от руки Божией, а там уже видно будет. Упаси его Господь от того, чтобы податься к каким-нибудь раскольникам. Надеюсь, до этого не дойдет. Я считаю, что если он достойно перенесет это искушение, то все в итоге образуется. И для пасомых своих будет хороший пример смирения. Смириться это как раз не сдаться, смириться во имя Христа гораздо труднее, чем начать вертеться под дудку бесовскую.
  43. 1 балл
    точно, Который сказал "возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем". Сам старец Паисий был образцом смирения в ситуациях несправедливости к нему, а таковых было очень много, вы его житие почитайте.
  44. 1 балл
    вопросы, вопросы, вопросы, опять в пространство... Сана о. Владимира лишила Церковь, в лице тех ее представителей, которых на это место поставил Промысл Божий. Они для этого родились и для этого поставлены на это конкретное служение. Это было известно Богу еще до сотворения мира, понимаете? Вы эту ситуацию воспринимаете, как недоработку Промысла Божия, несправедливость. Отсюда и все эти вопросы духа противления, который вас лишает покоя. А на самом деле это все дела не справедливости, а милости Божией, которая направлена на спасение душ всех участников этой ситуации. Смиритесь и возблагодарите Бога за всё, тогда только ситуация пойдет в позитив, а если нет, то этот дух вам печенку выгрызет рано или поздно, ему торопиться некуда.
  45. 1 балл
    Ещё одно мнение (на разных страничках в Вк, но изначально со странички В.Р.Легойда - для ее поиска: ФИО полностью)): Владимир Романович Легойда о скандале с о. Андреем Ткачёвым _________________ По поводу обсуждаемого видео отца Андрея Ткачева – исключительно мое мнение, неофициальное, так как сказать (в том числе потому, что очень много в последние дни получил вопросов и запросов по тому поводу) В начале – важная оговорка: я не знаком лично с отцом Андреем (пару раз кратко пересекались на каких-то мероприятиях) и - так сложилось, - что из его многочисленных выступлений я видел только те, что вызывали в первую очередь негативный резонанс. 1) От многих уважаемых мною священников и мирян, мнение которых я не могу просто так игнорировать и не обращать на это мнение никакого внимания, я слышал, что отец Андрей – человек очень талантливый, яркий проповедник, хороший пастырь. 2) В упомянутом выше последнем видео про вопрос об исповеди («вспомнила после разрешительной молитвы, что что-то забыла сказать – как быть») отец Андрей, как мне кажется, пытается говорить о важной, реально существующей проблеме – что такое исповедь, для чего и как мы должны исповедоваться Богу, является ли это проблемой – «вспомнила, что забыла», какова роль священника на исповеди и т.д. Это важные, серьезные вопросы – имею в виду не столько вопрос зрительницы, сколько саму тему – которую пытается обозначить в своем ответе отец Андрей 3) Форма, в которой отец Андрей это делает, мне кажется категорически неприемлемой – как в личной беседе, так и (тем более) в публичном выступлении. Я где-то могу понять негодование священника (насколько вообще это может понять мирянин), но я никак не могу принять такой способ донесения – пусть правильных и важных мыслей – до паствы. Попадавшиеся мне в дискуссии параллели со словами Христа («порождения ехидны») и некоторыми примерами из житий считаю очевидно нерелевантными. Подобная беседа, как мне кажется, пример именно непастырского, без любви отношения к человеку. Нет, я не считаю, что любовь – это сплошная патока, цветочки-лепесточки и поглаживание по головке, но многочисленные эпитеты, которыми отец Андрей угощал задавшую вопрос «и иже с ней» мало сочетаются, на мой взгляд, даже с евангельской строгостью ко грешникам. 4) Справедливости ради замечу, что еще одно резонансное видео – ответ отцу Андрею отца Георгия Максимова - мне также не кажется образцом пастырского отношения к человеку. Правда, со многими оценками отца Георгия я согласен, но слова о том, что если Вам тут не нравятся залюди, возвращайтесь на Украину (не цитирую, но смысл такой) не просто являются ответом по принципу «сам дурак», но и странным образом делят нашу паству на «нашу и не нашу» (вроде бы как отец Георгий уже сказал, что ничего такого не имел в виду, но я специально прослушал дважды – неудачно получилось). 5) Самое главное. Я бы очень хотел, чтобы эта запись не подливала масла в огонь и не усугубила «праведный гнев» обличителей отца Андрея (или отца Георгия) или «праведное негодование» его (их) защитников. Любой ошибающийся достоин нашей молитвы и поддержки. И ни один человек не сводим к своему поступку - потому, собственно, мы все и получаем разрешении на исповеди. Я надеюсь, что мы сможем, спокойно, рассудительно, без оскорблений друг друга и не на эмоциях обсуждать то, что является важным. С любовью друг ко другу, а не только к тем, с кем мы согласны или кто согласен с нами. Этой евангельской любви и желаю всем нам.
  46. 1 балл
    в общем, все должны извиниться перед всеми ) Ждем Прощеное воскресенье, осталось уже недолго
  47. 1 балл
    опасная эта тема для обсуждения (на мой мало опытный взгляд) очень легко можно скатиться и осудить священство потом ведь спросят и обличат наверху - свою зависть, невежество, тщеславие от всех прятал, а по священству публично прошёлся .... будет нам тогда нагоняй ))))
  48. 1 балл
    Наверно отцу нашему A Lost Sheep надо сначала прослушать ответ отца Андрея, именно по этому вопросу , а не всю беседу, времени то мало. Поэтому 15 минута 45 секунда в этом видео. От себя просто скажу, хотя вопрос не ко мне, уважаю обоих священников. Кто прав, кто не прав не нам судить. Вспомним историю, святитель Феофан Затворник ( Вышенский ) и святитель Игнатий Брянчанинов - так же расходились во многих вопросах... Святыми оба стали.
  49. 1 балл
    Время то сейчас какое! Сколько людей сможет отделить юродство от, простите, психического расстройства? В клинике не особо поюродствуешь )). Или особо - как уж таблетки сработают... Что значит Христа ради юродивые...Вот в советское время ходила по улицам Москвы схимонахиня Ольга (Ложкина). Не в монашеской, конечно, одежде, а так - бабушка и бабушка, только для чего -то с большим, огромным просто, тюком за плечами. Идёт унылый человек по улице, забот, тягот - не снести. Поравняется с ним бабушка с тюками за спиной, пройдется рядышком, немного поговорит и пойдет своей дорогой. А у человека состояние, что в этих мешках своих унесла она все его заботы, все думы. Это ж надо, чтоб Господь дал силы не только свое нести, но ещё и за других людей. Не только ведь обличали юродивые блаженные, Василий Московский, например, ведь молились-то как за других, помогали.
  50. 1 балл
    Мне довелось видеть несколько примеров, когда люди начинали юродствовать, но не могли потом терпеть поношения за свое юродство. Очевидно потому, что их юродство было не ради Христа. Бывает, что человек хочет юродствовать, но лишь для того, чтобы бросить свой текущий крест. На первый взгляд, юродство это такой беззаботный образ жизни, но это далеко не так. Это один из труднейших подвигов, на самом деле. Так что, лично я не советую. Если мысли такие лезут, это не значит, что они не от врага.
×
×
  • Создать...