Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.04.2018 во всех областях

  1. 5 баллов
    Речь зашла о святителе Феофане Затворнике. У него есть книга "Путь ко спасению. Письма о христианской жизни. Поучения". Вот в этих поучениях есть "Об исправлении сердца", "О борьбе с грехом", "О благодати Всесвятого Духа". Книга есть в продаже, но вот в интернете полностью я ее не нашла. Есть только https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/bozhestvennaja-blagodat-i-svoboda-cheloveka/ Но это по его творениям. Лучше почитать саму книгу.
  2. 5 баллов
    Дорогой Вадим, мой опыт показывает что сам человек ничего не может.Да, терпение нужно, но когда тебя очередной раз пнули... тяжело оставаться смиренным. мы ведь немощные, а если не забывать что "Мир во зле лежит" становится легче, но! Все равно мы ничего не можем без помощи Бога. Я в такие минуты разговариваю с Богом, каюсь, говорю что я не хочу быть такой, мне стыдно что я его так подвожу, я хочу быть красивой христианкой, помоги мне, укрепи меня и дай разумение... Однажды в такие минуты молитвы Господь сказал мне: "Ты даже не понимаешь всю меру твоей греховности, если бы я тебе сейчас её ВСЮ открыл, ты бы сошла с ума". И приоткрыл слегка, я увидела всю глубину человеческого падения, своего, в повседневной жизни... в обыденных вещах которым мы вообще не предаем значения. Просите Бога, глупо не смиряйтесь, а размышляйте почему возникла ситуация, что предварило, кого осудил, кому не помог... вот так, малыми шажками продвинетесь. А Бог силен помочь когда видит искреннее сердце. ))) И еще. Есть пару человек которые посланы мне "с жалом в плоть", я включила в молитвенное правило утром и вечером читаю молитву: Ненавидящих и обидящих и имена... вы дальше знаете. Помогает все вместе. Помогай Вам Бог!
  3. 4 балла
    Возможно, помогут некоторые практические советы прп. Никодима (Святогорца) и свт. Феофана (Затворника): «В каком порядке следует нам поборать свои страсти. Премного полезно тебе, брате мой, знать добре то, в каком порядке следует тебе поборать свои страсти, чтоб совершать сие достодолжно, а не просто как попало, как делают некоторые и мало успевают, нередко терпят и вред. Порядок, в каком надобно бороться с врагами своими и поборать свои злые пожелания и страсти, есть следующий: войди вниманием в сердце свое и исследуй тщательно, какими помыслами, какими расположениями и пристрастиями оно особенно занято и какая страсть наиболее господствует над ним и тиранствует в нем; потом против этой страсти прежде всего и поднимай оружие и ее поборать старайся. На этом и сосредоточь все внимание и заботу, с одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать и потом опять обращать оружие против главной своей страсти, которая непрестанно выказывает свое присутствие и власть. Ибо как во всякой борьбе, так и в нашей невидимой, следует противоборствовать тому, что самим делом борет в настоящий момент. (преподобный Никодим Святогорец) «В следующем своем письме епископ Феофан пишет своей духовной дочери о разнообразных диавольских кознях и о средствах борьбы с ними. Письмо это вызвано тем обстоятельством, что его духовная дочь, не придававшая раньше серьезного значения диавольским ухищрениям, сознала наконец, что она в этом ошибалась. Наконец-то вы умудрились и сознали, что есть вражеские искушения, которыми враг никого не обделяет, – даже и вашей учености не стыдится. Да, да; он около всякого и всякой хлопочет. Но этого нечего бояться: внимание к себе в сердце с молитвою к Господу расстраивает все его козни. Читайте у Исихия и учитесь, как тут действовать. Враг не тотчас худо внушает. Первый его прием есть – всевать помыслы, кажущиеся добрыми, и увлекать на дела по видимости добрые или на дела добрые с целью недоброю – себя показать. Лица, не очень разборчивые на помыслы и дела и не задумывающиеся над ними, лишь бы они не были явно худы, поддаются на эту уловку, – и он начинает их гонять от помысла к помыслу и от дела к делу, все будто добрым, но или неуместным, или неблаговременным, или ненужным, или не в своей мере делаемым. Цель его тут та, чтобы испортить вкус духовный в различении истинного доброго от мнимого; приучить к принятию своих внушений и породить высокое о себе мечтание; сколько наделано! Между тем как все то есть пустоделие и суета. Грешных дел пока еще не видно; но грехи словом нередко прорываются; а помыслов недолжных и еще больше бывает. Се – первая вражья прелесть! Когда успеет он кого запутать в этом и кто втянется в такой род действования, тому он начинает предлагать грешки, кажущиеся безгрешными. Кто поддается на это, того доводит он до грехов хоть не кажущихся безгрешными, но извиняемых по обстоятельствам разным, как бы позволительных. Кто до этого дойдет, тому внушает он согрешить каким-либо грехом заведомо грешным, которому и совесть поперечит – внушает не всегда грешить таким грехом, а только однажды согрешить. Кто поддается этому, тот попался совсем в когти вражии… и стал его рабом через рабство греху. Ибо через это «однажды согрешить »он уже не перестанет его гнать все дальше и дальше по тому же направлению. Эту историю вам знать не столько нужно, сколько ту, которая устрояется, когда кто не слушает врага. Тут у него свои приемы. Укажу главнейшие. Когда кто, умудрясь, не дает хода помыслам и позывам на добро, кажущимся добрыми, а тотчас или по собственному рассуждению, или по указанию опытнейших отсекает их, как бы они ни казались красными, и действует в сем роде с такой решительностью, что не предвидится возможности уловить его сим приемом, тогда враг бросает эту уловку и начинает действовать совне – через людей, ему подручных. Тут пойдут льстивые похвалы, клеветы, осуждения, притеснения и всякого рода неприятности. Вот это и вам надо знать и ждать, – и смотреть в оба. Отвратить это не в нашей власти, но в нашей власти перехитрить врага. Главное – переносить все, не нарушая любви и мира. Помощник Господь. Его надо молить умиротворить наше сердце, и, если благоволит, улаживать все и вне. С своей стороны нам надо не выпускать из вида, откуда и кем воздвигается буря, – и неприязнь вместо людей направлять на того, кто, стоя позади, поджигает их и заправляет всем ходом. Когда и этот прием не дает чаемых плодов, тогда враг начинает действовать своею персоною, тоже совне – строя разные причуды, то страшные, то обольстительные. Когда и эти уловки окажутся тщетными, тогда враг, наконец, отступает, не смея приблизиться. Поодаль ходит и издали подсматривает, не допустится ли какая оплошность и не откроется ли таким образом ему возможность сделать снова нападение по какому-либо приему. Но совсем он ни от кого не отступает до самой смерти. Даже по смерти порывается что-нибудь сгородить на мытарствах. Прочитавши это, не подумайте: вот какие страхи! Но страшиться тут совсем нечего, ибо враг никакой силы не имеет против воли столкнуть нас на зло. Он только разные уловки употребляет, чтобы мы, обманувшись его призрачными представлениями и внушениями, почли худое хорошим и учинили худое, полагая, что делаем доброе. Внимание и молитва, как я сказал, делают все его козни бездельными. Господь своих никогда не оставляет, и Ангел хранитель близ, который, как только увидит, что соблазняемый изъявляет несогласие на соблазн и противится ему, тотчас немилостиво прогоняет врага». (Святитель Феофан (Затворник)
  4. 4 балла
    "Сохранивший себя от грехов смертных, не должен думать, что он нуждается в покаянии немного. Твои согрешения легки пред твоими глазами, но ты не знаешь какова тяжесть их на весах правосудия Божия. “Ин суд человеческий и ин суд Божий”, сказал некоторый преподобный пустынножитель, рассуждая пред кончиною своею о своей иноческой и подвижнической деятельности". Вообще почитайте: Святитель Игнатий (Брянчанинов) Аскетическая проповедь Беседа в понедельник первой недели Великого поста Приготовление к таинству исповеди ЧАСТЬ 1-я. Очень глубокий анализ. Цитата оттуда. http://omolenko.com/biblio/ignatiy_asketprop.htm?p=11 На многие свои вопросы найдете ответы Сам задумываюсь, что эта книга должна быть на полке всегда под рукою.
  5. 4 балла
    Мы люди ...такие люди ... Когда мы сравниваем себя с эталоном, со Христом... разница видна сразу... Молимся. Исповедуемся. Причащаемся. Рассматриваем себя повнимательней... и ... видим какие мы есть на самом деле. А не то, что мы сами о себе напридумали. "Будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный"... Да какое тут совершенство... Когда человек приближается к Богу, начинает видеть яснее свои грехи. Ангелы видят и ...радуются, что человек правильные выводы делает. Бесы видят и ... начинают беситься, страхи нагонять, в депрессию вводить... Человек старается исправится всеми своими силами. Изо всех сил старается. Не получается. И тогда... человек просит помощи у Бога... Господи, я себя знаю. Что я есть на самом деле. На тебя уповаю. На тебя надеюсь. Чем ближе к Богу, тем виднее СВОЯ нечистота.
  6. 4 балла
    Умом понимаем, надо смиряться.Смирить сердце труднее. Очень интересна в этом отношении Духовная беседа от 25 марта 2018 года с иеромонахом Нилом. Послушайте, может заинтересует. Особенно в конце, где говорится о Голгофе. У каждого она своя. У святых отцов часто встречается о смирении такое: считать себя недостойным и ниже всякой твари. Но главное благодарить Господа за искушения, скорби, болезни и т.д. Поддерживаю все предыдущие ответы. Смирение - это труд до конца жизни. Исповедь. причастие. Так мы получаем благодать Духа Святого, именно Благодать врачует наше злое сердце. Без Бога мы ничего не можем изменить в себе.
  7. 4 балла
    Ключевой момент тут такой, надо продолжать терпеть искушения и молиться за обижающих. Это только с виду кажется, что ничего в нас не меняется, а на самом деле меняется и очень даже. Просто человек не видит сам в себе изменений, как ребенок не замечает, как растет. Иногда даже кажется, что всё становится хуже, а так и должно быть, потому что открывается духовное зрение и начинает видеть все больше и больше нечистоты в себе и вокруг себя. "Обтачивание", оно болезненно для наших грешных душ, да еще и враг поднимает брань, когда чувствует, что человек получает пользу для души. В общем, все нормально, так и должно быть, надо продолжать в том же духе.)
  8. 3 балла
    Спасибо всем ответившим! Буду думать и размышлять... Да, такую мысль я встречал у святых, что Господь скрывает от нас наш прогресс, чтобы мы не возгордились. Вот только я боюсь как бы после смерти не выяснилось, что я предполагал скрытый прогресс, а на самом деле был регресс по всем фронтам - как оно по внешнему виду и есть
  9. 3 балла
    ...сМИРение.. Смиренные люди - люди, которые живут с миром в душе. Когда в душе мир, тогда и терпишь всё, и прощаешь всех. Когда есть себялюбие, эгоизм, гордыня .... мира в душе нет. "Хочу чтоб все было так, как я хочу. И только так. Чтоб люди вокруг меня были такие как я хочу - удобные. Не хочу учитывать их свободную волю. Я же лучше знаю". Мир там, где ищут мира. Потерпеть. Промолчать, где надо. Понять. Оправдать. Простить. Если сказать, то не с оглушающим обличением, а с любовью и болью за человека. Не унижать никого. Никогда. Не нападать, даже когда провоцируют. Не осуждать. Не завидовать. Все все все делать так, чтоб хранить душевный мир. МИР хранить. Мир душевный - это компас. Ориентир. Вектор. Сказали мне плохо... Я не обижаюсь. Чего обижаться то? Всех моих грехов не знает ведь. Еще б не то сказали ... Денег у кого-то много...Прекрасно. Не завидую. Человек в грехе утопает. Отделяю грех от грешника. Грех - это плохо. А человека жалко. Когда мир душе есть, есть и смирение. Когда мира в душе нет, а есть внешняя маска, например православия, там гордынька. Нет границ смирения. Если Господь попускает, значит так надо. Нет случайностей.
  10. 3 балла
    Для меня смирение это, прежде всего, труд. Ограничение, сдерживание себя. Хотя бы смолчать в споре, хотя бы не прекословить, хотя бы уступить место в транспорте, и не обязательно старушке. Конечно, когда обижают, или обвиняют в том, чего не делала, и все это кажется несправедливым, не заслуженным - внутри поднимается волна несогласия и противоречия... А помните князя Мышкина, когда его Ганя ударил по щеке, а он в ответ "Ну, это ничего, это мне, а ее все-таки не дам... О, как вы потом будете жалеть об этом..." Во-первых, стерпел, а во-вторых, более волнуется за обидчика, каково ему будет, когда поймет. Мне тоже помогает мысль о том, что если человек в таком состоянии, то его самого прежде нужно пожалеть, хотя бы внутренне! "Пожалей, и не осудишь". Ну и конечно, самым весомым аргументом для меня является честный взгляд на саму себя, свои грехи, свою жизнь, результатом которой (в том числе) является возведение Господа на крест.. Разве можно после этого рассчитывать на уважение, благополучие, счастье, здоровье и пр.? Мы все мятежники, мы все в юдоли плача, в изгнании. А в изнании уместны только слезы о потерянном Отцем доме... А Святые пишут, что только в этом смиренном плаче и в этих слезах и можно обрести такую радость, с которой не сравнится ничто на свете! Чего и всем нам обрести желаю!)
  11. 2 балла
    Если я начинаю терять покой и мир в душе, забываю напрочь про смирение, обижаюсь, осуждаю, то сразу привожу себе на память следующие слова Батюшки Илий. "Если бы люди только знали, что за каждое слово их призовут к ответу в День Суда, мир бы утих". Схиархимандрит Илий (Ноздрин). И тогда я замолкаю на несколько дней. Для меня это как ушат холодной воды. Сразу отрезвляет духовный разум.
  12. 2 балла
    Я тоже боюсь. Сатана может принимать вид Ангела Света. После смерти сатана может прийти в виде Ангела, и сказать человеку, что человек безгрешен. И пригласить пойти с ним. Это в ад. "Диавол есть злая умная сила, отступившая от Бога, или мысленный злой дух, и достоинство его начальственное" (Еф. 6:12). Что делать? Каяться. Молиться. Просить у Бога вразумления разглядеть свои грехи. "Невеликое чудо увидеть ангелов, великое чудо увидеть собственные грехи". Сколько осталось времени? Никто не знает... Хотя бы попытаться очистить себя. Не устраивать себе судилища. (Впрочем, и другим тоже). И оценок не давать. Господь будет судить. Меня очень вдохновляет фраза из Библии "Господь и намерения целует". Трудно простить обиду. Знаю. Но, держать обиду ещё труднее. Лучший способ простить - это самому попросить прощения. А потом раскаяться на исповеди за ненависть к человеку, который Вас обидел.
  13. 1 балл
    Смирение превозносится Церковью, как одна из главнейших добродетелей. Преподобный Паисий Святогорец, подобно многим другим святым, говорил, что "самый легкий путь ко спасению - это любовь и смирение". Игумения Арсения (Себрякова) говорила, что "смирение — есть единственное состояние духа, чрез которое входят в человека все духовные дарования". И это только пара цитат, которые попались мне сегодня. Вопрос в том, как обрести смирение. Не на словах - тут мы все готовы себя объявлять смиренными, даже перед самим собой, а не перед кем-то. А на деле - как его обрести на деле? Я перерыл все сборники цитат на эту тему на Православии.Ру, и мысль многих святых сводится к терпению - терпи находящие на тебя искушения, обстоятельства, события, потому что это посылает Господь для твоего смирения. Но чем больше я терплю, тем больше после каждого такого события или искушения поднимается внутренняя ненависть, по отношению к людям, обстоятельствам, даже порой к погоде. Я понимаю, что это неправильно, я убеждаю себя что это всё Господь посылает мне на пользу, что на самом деле люди делают лишь то, что попущено Господом для моего "обтачивания"... но это чаще всего это всё остаётся лишь словами, разумными и правильными - а внутри бушуют гнев и ненависть. Ещё нужно молиться за врагов, как заповедал Сам Господь, и советовали многие святые. Ну, настоящих врагов у меня нет, но под врагами в данном случае я условно считаю тех, кто причиняет мне боль и страдания через обстоятельства. И я молюсь. И не держу на них зла - до момента пока опять не случается искушение. И тогда снова всё заново. Что я делаю неправильно? Терпеть и молиться за причиняющих боль, убеждать себя, что всё на пользу и от Господа - всё это не срабатывает, или срабатывает, но ненадолго Что мне делать? Какие ключевые моменты я упускаю?
  14. 1 балл
    В общем, гугл говорит, что если ошибка связана с сертификатом SHA-1, нужно попросить владельца сайта его обновить. Вход в режиме инкогнито тоже не помогает.
  15. 1 балл
    https://forum.optina.ru/topic/4467-как-относиться-к-человеку-который-обливает-тебя-грязью/ ~ Весна ~ Простите, что встряла. Этот очень похожий на ваш вопрос когда-то Мано задавала A Lost Sheep. Просмотрите.
  16. 1 балл
    Я тоже боюсь И я боюсь. Боюсь, что когда умру, увижу ч'то я есть на самом деле. И это будет совсем не то, что я о себе думаю. Страшно. Особенно, когда твои слова и намерения переворачивают с ног на голову и обвиняют в том, чего и в мыслях не было. Как тут быть? Я, конечно, понимаю, что даже если и косвенно, то все равно виновата, тороплюсь попросить прощение. Но человек-то остается в заблуждении, в немирном устроении, а мне его жалко! Очень это сложно. Батюшка A Lost Sheep, вот как правильно себя вести?
  17. 1 балл
    "Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?" (Мф. 14:27-31) Пётр стал утопать, как только отвлёкся от Христа к окружающим его обстоятельствам и позволил сомнению смутить свою веру в Господа. Мы легко подвергаемся этой напасти, когда ищем какие-либо отдельные способы, молитвы или обряды, которые по нашему мнению выражают собой всё христианство, в то время как Господь ясно сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6), и "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11:29). Нет никаких путей ко Христу — Он Сам ведёт нас к Себе, когда мы уповаем только на Него, а не на какие-либо свои действия и образы мыслей: "Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя" (утренние молитвы).
  18. 1 балл
    Завтра парня выписывают. С протезом. Ходит с Божией помощью. Смирился.
  19. 1 балл
    Добрый день, Пока инструкций нет, работы с ними довольно много, а заняться просто некому в данный момент. Будем надеяться, все же что-то сдвинется после Пасхи
  20. 1 балл
    Благословен Господь наш. Скорби имеем, себя видим, Слава Богу. Пока не очистились, скорби отнимать нельзя. Несем крестик наш малый в терпении и уповании на милость Божию. Просим у Христа Спасителя помощи, видя немощи свои исполнить заповеди и негожесть свою. Слава Богу за все.
  21. 1 балл
    Я был на беседе у батюшки Венедикта, с вопросом касающимся темы: "надо ли просить прощения у человека, против которого согрешил, или достаточно попросить у Бога прощения за грех?". Отец наместник рассудил так: главное и достаточное для Причастия - исповедоваться перед Господом. Хорошо также попросить прощения и у человека, если есть возможность, и человек готов к примирению. Если не готов - достаточно исповедоваться и примириться в душе с этим человеком. В общем уважаемый батюшка уже написал именно об этом выше. Невозможно изменить чужую волю, того и Сам Бог не делает. Если неверующий человек живет в обиде и не готов простить - просить прощения у него бессмысленно и вредно - разжигать только гордыню и способствовать дальнейшему падению. Один раз можно попробовать и станет ясно - какая именно ситуация. С верующим же всегда можно приобрести рассуждение и понимание, вместе сходить к священнику, попросить прощения во общее благо и спасение, вместе помолиться, Господь Сам даст мир.
×
×
  • Создать...