Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.11.2018 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Сегодня вечером у меня была встреча в метро на ст.Чкалова.Решила свои дела и поехала домой. Проехав одну остановку,подумала,что я недалеко от ст.Достоевская.Прожив в Москве несколько лет ,так ни разу не пришлось побывать на этой станции.Как-то она не попадала в поле моей деятельности. Слезла с поезда и поехала обратно до ст. Достоевская ,пофотографировать там... К своему стыду я не была и в музее-квартире Ф.М.Достоевского на ул.Достоевского.Рассмотрев в метро схему близ лежащих культурных объектов к этой станции,нашла расположение музея и в девятом часу вечера направилась туда,хотя бы посмотреть ,где это находится,предполагая ,что,наверняка,там всё уже закрыто. Часы приема действительно уже как 2,5 часа закончились,но я всё-равно зашла в ограду.На крыльце суетились работники музея,но меня не прогнали.Пробыв там минут 5,решила обязательно посетить это место на следующей неделе.Когда приехала домой ,зависла на оптинском форуме....тут узнала, что сегодня, оказывается , день рождения Ф.М.Достоевского.Обязательно побываю в музее .
  2. 3 балла
    На счет пола согласен, а то, иной раз пишешь, считаешь мужчине, а там женщина со скалкой Регион можно, но опять же, к примеру, напишешь что то, против укр. власти, и СБУ уже начинает прокси вычислять, не всем то и нужно открывать даже приблизительно. Про возраст, молчу, для женщин это так в обще, тема табу Конечно, все с юмором, серьезно не воспринимайте, особенно женщины
  3. 3 балла
  4. 3 балла
    Божия Матерь не вошла в келлию, в которой хранилась еретическая книга. Пресвитер Кириак, служивший в находившейся близ Иордана Каламонской Лавре, повествует: «Видел я во сне Жену, благоговейную образом, одетую в багряницу, и с ней двух мужей. Они стояли около моей келлии. В Жене я узнал Пресвятую Богородицу, а в сопутствовавших Ей — Иоанна Крестителя и евангелиста Иоанна. Радуясь такому посещению, я бросился к стопам Ходатаицы мира и стал просить Ее, чтобы Она вошла в мою келлию и в ней сотворила молитву о мне к Богу. Но Она не соглашалась. Когда же я со слезами не переставал умолять Ее, Она сказала мне: «В келлии ты держишь Моего врага, как же ты хочешь, чтобы Я пошла к тебе?» С этими словами Она удалилась, и видение кончилось. Пробудившись от сна, я начал скорбеть и размышлять: кто же может быть врагом Пресвятой Богородицы в моей келлии? Сам себя я ни в чем не считал виноватым против Нее, а другого никого не было. Долго предаваясь скорби, я, наконец, вздумал развлечь себя чтением бывших у меня книг, и в конце одной из них нашел поучение еретика Нестория, который осужден на Третьем Вселенском Соборе за то, что называл Пресвятую Деву не Богородицей, а Христородицей, утверждая, будто от Нее родился простой человек, а не Бог во плоти. Тут только я понял, кто был в моей келлии враг Пресвятой Богородицы. Взяв книги, я тотчас снес их брату, которому они принадлежали, рассказал ему свое видение и, исполняясь ревности, при нем же вырезал и сжег листы, заключавшие лжеучение Нестория. Пусть же не будет с этих пор в моей келлии врага Пресвятой Богородицы!» (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 88.)
  5. 3 балла
    Оля, сейчас не вспомню у кого прочитала слова, что даже брать в руки такую литературу не надо.Не жалейте, уничтожайте.
  6. 3 балла
    Бог несравненно более милостив, нежели справедлив, это известно... С нами по справедливости если поступить, уже давно бы конец света был. Ну и Матерь Божия со святыми тоже непрестанно ходатайствуют о милости Божией
  7. 3 балла
    Сегодня День рождения Федора Михайловича Достоевского. Вечная память.
  8. 2 балла
    Насколько я слышал, чин присоединения отпавших от православия проводит епископ. Но опять же, спросить о подробностях лучше у священника в храме. Лучше это всё выяснить и разобраться, чтобы уже дальше жить со спокойной совестью.
  9. 2 балла
    смотрите, опять получим горячих ))
  10. 2 балла
  11. 2 балла
    Упокой Господи усопшего новопреставленного раба твоего Иллариона! прости ему всякие согрешения вольные и невольные и даруй ему Царство небесное!
  12. 2 балла
    Георгий, нам не нужно знать ничего о бесах кроме того, что они враги нашего спасения, и с ними не должно быть никакого общения. Изучать их и их пути строго запрещено нашими святыми, так как по уму, силе и опыту бесы многократно (речь идёт о 10 в n-ной степени) превосходят нас и по попущению Бога способны с неимоверной лёгкостью нас поработить. Любопытство к ним — гибельно. Точка.
  13. 2 балла
    Мы познакомились в санатории лет 15 назад, она была с бабушкой сопровождающей, я был с мамой. Вполне приятная женщина, но вот иногда навязывала пойти на свое собрание. Она была свидетель Иегова. Тогда вообще в городе их было много постоянно ходили по домам, таскали свои "сторожевые башни", вежливо их посылал. Эта же как то не навязывала, но иногда звала. Я тогда совсем только начинал и редко ходил в храм, причащался иногда даже, отцов не читал вообще. Не знал в чем ее уловить, на все у нее были ответы. Случайно попалась дома откуда-то книжка - "разговор с баптистами". Над поискать давно уже не вижу. Там православный священник очень вежливо с ними общался и много уловок для них было у него. Но всегда очень вежливо с ними разговаривал, называл "милейшими".. Она все предлагала ходить разбирать откровение от Иоанна, где то у них в штаб-квартире, мне оно тогда совсем было не понятно. Хотя и прочитал до этого, без всяких на то время толкований естественно. Но я вспомнил про последнюю главу 22 откровения от Иоанна, стих 18.19: 18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Зная из наших разговоров что они не постятся вообще, спрашиваю, что будет если у вас в библии чего то нет или изменено как то? Говорит ты что? Это страшное дело! Проклятие. Она всегда носила с собой библию свою, изданную на память кажется в Америке, я попросил оставить на пару дней. Стал искать, сравнивать с нашим Новым Заветом, и вдруг я не вижу вообще стиха там от Матфея: Мф. 17:21. Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом. Обрадовался) Кода пришла снова, я спросил куда вы дели это? Не знаю, надо у своего пастора спросить. Долго я ее не видел потом) Больше мы не общались на тему библии. Может у них и есть какая то другая, где этот стих от Матфея имеется, не знаю, но в той библии именно библии точно не было. Гедеоновскую тоже оставляла, я ее в церковь сжечь унес. Кстати сейчас их совсем не видно в городе. О Свидетелях Иеговых есть большой труд, книга священника Игоря Ефимова Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы. Книга священника Игоря Ефимова, посвященная разбору секты «Свидетелей Иеговы», радует прежде всего своей основательностью. Мы уже привыкли, что антисектантские публикации представляют собой по большей части либо полемические брошюры, либо репринты дореволюционных сочинений, либо компиляции из зарубежных авторов. От такого рода изданий разительно отличается предлагаемый ныне благочестивому вниманию читателей труд священника Игоря Ефимова – один из первых в наше время опытов анализа вероучения, истории и нынешнего состояния влиятельной финансово и активной политически антихристианской секты с позиции христианского православного мировоззрения Настоящая книга призвана предостеречь наших современников, кричащих «Ура!» на все «from USA» и стремящихся непременно засунуть свою любознательную голову в пасть «человеколюбивого льва» для того, чтобы проверить, есть ли у него зубы, забыв, очевидно, что этот древний «рыкающий лев», скрывающийся под куцей овечьей шкурой, сам ходит везде «ища кого поглотить» (1Петр. 5) «учениями различными и чуждыми…» (Еф. 4:4–6). Священник Игорь Ефимов пытается приподнять эту «шкуру» и разглядеть автора этого учения, тем более, что это обличение должно вызвать одну лишь радость у членов секты, так как «все ненавидят обличения, а Служители Иеговы должны их приветствовать» («Сторожевая башня», 15.12.1995, с.18). Здесь книга https://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-svidetelstva-svidetelej-iegovy/
  14. 2 балла
    Да Ангелина не спорю, заслуга физиотерапевта в успешном физическом состоянии очевидна. Я имел в виду саму технику ходьбы и обучения ей. Фирма ОТТОБОК работает по всему миру, не только в России, там специальная школа ходьбы есть https://vk.com/school_of_walking Английская Компания Blatchford ( endolite ) http://www.endolite.ru/ так же имеет очень мощную школу обучения ходьбы на протезах. Естественно там группа как врачей так и техников протезистов. Протезист устанавливает модули на протез, и кому как не ему знать как они работают и как ими пользоваться правильно. Подготовка к протезированию начинается еще в стационаре, сразу после ампутации. Уход за культей, процедуры по формированию культи, профилактика и лечение контрактур, нормализация функций организма - эти своевременно начатые мероприятия значительно сокращают сроки послеоперационного восстановления и обеспечивают успешное протезирование. И тут я конечно же согласен с вами, ваша работа. Совершенно верно, и я не акцентировал на здоровой ноге, забыв не здоровую. Я всего лишь дал понять, что вторая нога обязательно должна быть развита. По себе знаю и не только, когда ленишься и мало напрягаешь свою ногу, она слабнет, и если одеть протез, то как раз вся нагрузка пойдет на культю, а это не есть хорошо. Это просто замечательно! Колено родное это просто очень хорошо, протез бедра , а тем более голени вполне таки пригоден для занятия спортом, уровень активности высокий. У меня вычленение бедра, тут все гораздо сложнее. Грузите его на Ютуб https://www.youtube.com/ , после загрузки копируйте ссылку и вставляйте сюда в сообщение. сверху, справа увидите значек камеры с плюсиком, жмите и добавляйте свое видео. очень рад за Вас и Луку поверьте.
  15. 2 балла
    терапевт не сам научит, разумеется, а подготовит почву для того, чтобы научить человека бегать в дальнейшем. Там несколько специалистов в этой цепочке, и от каждого зависит очень много. А самое главное это чтобы сам человек не отчаялся и руки не отпустил.
  16. 2 балла
    Отче я не про это))) Я про то, что терапевт научит бегать) Поверьте я в этой кухне 15 лет и много чего известно. А что бегают, конечно, я вот недавно летом был на местной олимпиаде Кузбасса, правда я заезды на коляске делал ( шумахер ))) там парень бежал как раз на лыже ( такой протез из карбона кажется ) плашка - здоровый не догонит)) Тут многое зависит от уровня ампутации, если колено свое родное есть - это вообще песня! До кровавого пота .
  17. 1 балл
    Извините что пишу урывками, пишу со смартфона. Мне 41 год. Регион +6. Завтра допишу окончание этой истории, а потом начну основную которая продолжается до сих пор.
  18. 1 балл
    --------исправлено-----во избежание недоразумений
  19. 1 балл
    Полностью поддержу вас отче. Знаете честно скажу половина или более моих друзей, знакомых лежат в могилах, по разным причинам. И много лет спустя я понял, подсказали что Господь не "просто так" мне послал эти испытания и скорби... Я и в храм после этого пришел, хотя тоже каким то чудом уже будучи в 30 лет, за 6 мес до травмы согласился креститься и слава Богу живой. А так , как знать что бы было.
  20. 1 балл
    Спасибо! Теперь я понимаю, что такое благодатное место.
  21. 1 балл
    Протестанты текст оставляют неизменным, но могут свои комментарии и сопроводительные статью в своем духе добавить. Не знаю, как насчет гедеоновцев, но зачем рисковать.
  22. 1 балл
    Тимофей, спасибо, можете продолжить. У меня в этом плане все без приключений. С раннего детства знала, что Бог есть. Хоть и не была крещена. Сомнений не было, верила как и, к примеру, в существование снежной королевы или курочки рябы, просто не было никакого желания все пробовать на зуб или искать неопровежимых доков. Сказано, что вознесся на облаке и вернется, значит так и есть.
  23. 1 балл
    До определенных событий жизнь у меня была среднестатистической обычной - жена, дети, любовницы, вспыльчивость, ненависть к другим, радость неудачам ближнего своего... В общем грешник я тот еще! Тогда я еще не думал о Боге или о чем то духовном. А всё необъяснимое если и допускал то списывал на то, что наука еще что-то не знает, как в свое время не знали радиволн и не видели их. Так и жил... (точнее спал в неведении и творил беззакония, да и сейчас падаю во грехах). Как вы знаете ни с кем и ни с чем мы не сталкиваемся случайно (вообще случайностей не бывает). Первый звоночек пробуждения пришел мне на работе когда я познакомился с коллегой женщиной средних лет старше меня, которая занималась Фэн-Шуй и гаданием. Ну занимается да и ладно подумал я, мне до этого дела нет, тем более что общаемся мы не близко и не часто (соседний отдел, в соседнем кабинете). И как то зашел я к ним в кабинет для поговорить и отдохнуть в разговоре. И тут она просит меня позвонить в службу обслуживания здания что бы над ней заменили перегоревшую лампочку. Я посмотрел вверх и вижу что перегорела всего 1 лампочка из многих. И на уровне освещенности это никак не сказывается. Говорю ей: зачем менять, нормально же. Она отвечает что по фэн шую надо. И тут меня прорвало - я ей перед всеми начал говорить и почти отчитывать что всё это её фэншуйное полная фигня. Что если что то и есть то просто наука еще не открыла это. Короче я ей посоветовал не заниматься фигнёй. Она стала говорить что зря я так, мол ты не знаешь и говоришь так. Тогда я перед всем отделом сказал ей - давайте докажите мне и всем кто в этом отделе сидит. При этом не просто что-то абстрактное, а конкретное и с конкретными сроками! Она говорит хорошо. Договорились взять за результат что я не буду здесь работать и срок поставлен был неделя. Я сказал хорошо, все свидетели. И стал ожидать когда закончится неделя предвкушая лавры победы.... Тем более что дела на работе у меня шли отлично! Проходит неделя и меня начинает трясти от работы. Появились жуткие проблемы из ниоткуда. Жесткий психологический прессинг, но не от начальника (он мой друг), а с других отделов. Друг ничем не мог помочь. Мое состояние было не передать! Ужас и страх от того что я как оказалось многого не знаю по своей работе (как я ее все эти годы тогда делал?) В общем не выдержав нервозности и ужаса охватившего меня, я написал заявление по собственному желанию. Мне было всё равно на всё - главное уйти с этого места поскорее... ------------------------ Писать продолжение или лучше не стоит?
  24. 1 балл
    Для большей части форумчан - это очень личное. Не все могут описать, боясь расплескать тот огонек веры, когда- то зажегшийся в сердце. А вы пишите, если Вам это важно.
  25. 1 балл
    Ангелина, а зачем? Зачем нам подтверждение вообще? Неужели Вы думаете, что Вам не верят? Я лично более чем. У парня протез голени ( мой друг на таком играет в футбол) парню 15 лет, тут же все просторы для него. Жаль я давно удалился с фейсбука, не понравился он мне очень. Ну ничего страшного. А вообще вы меня очень сильно удивили если честно. Впервые встречаю такого врача, который всем сердцем переживает за пациента, да еще и молится. А уж я поверьте врачей на своем веку повидал... Помощи Вам Божией и покрова Богородицы желаю в этом богоугодном деле и служении ближним.
  26. 1 балл
    Верно! Поэтому на землю пришел Христос, Любовь. По справедливости наказаны, но сейчас по любви, Христом, призваны быть святыми. Ничего не растянуто, все ясно.
  27. 1 балл
    https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=472805233198392&id=814947251965562 Ссылку на это видео выслала мне мама Луки, оно доступно многим тем, кто следит за спортивными соревнованиями. Его могу выставить просто так. Но если надо подтверждение о том, что парень на велосипеде напишите и я спрошу его маму, можно ли выставить. Это брат Луки прибежал (13ым) на финиш трейла Мон Блан, сам брат инженер, спорт хобби. Про брата снимало канадское телевидение репортаж. (тк он живёт и работает там) и последний километр он пробежал с Лукой.
  28. 1 балл
    Да, кто-то с богословским образованием написал толкование, без сомнения. Сайт не опознавался конкретно, или опять же особенности связи. Марина, ответила бы, что я не имею специального образования говорить об отдельных частях Литургии в данном случае. Сама только два-три дня назад прочитала об этом песнопении, узнала, что это гимн, связанный с монофизитами. Повод ещё раз осознать, что совсем ничего не знаю о богослужебных текстах, которые почти наизусть выучены. А хорошо бы в соответствии со своими возможностями в этом деле прлдвигаться. С детьмими совсем сложно, это должны быть специально обученные отвечающие, но и особых толкований для них наверное пока не нужно. Бабули могут быть разными и сами намного больше знающими и о монофизитах, и о многом вообще. Как-то читала про простую совсем пожилую женщину, которая в совершенстве знала Устав богослужения, к ней обращались отцы за помощью. Про монофизитов помниться с курсов. Данную дисциплину преподавал молодой совсем препод, который Шестопсалмие читал в храме одним словом. Долгое такое одно слово. Как запомнила: это наши братья армяне, которым когда-то от величия их территориальной расположенности (библейская гора Арарат, Ноев ковчег и пр.) снесло голову, и они на свой лад стали истолковывать веру. Моно - один, вот они и признают только одну Божественную природу Христа, а человеческую нет. Тогда, значит, Он и не претерпел страданий, мук, боли. Божественная природа от всего этого свободна. Кстати, к слову, не знаю по какой причине, но на страничках братьев-армян встречала икону преподобного Старца Оптинского Макария, только своеобразное такое исполнение - в монашеской одежде, но синего цвета, и ликом максимально похож на армянскую национальность. Но значилось, что это икона прп.Макария Оптинского. А вот ещё текст от богословов. Новый Завет является Законом Иисуса Христа, выраженным Его учением, изложенным в Евангелии, проповеданным Апостолами в их Деяниях и Посланиях. Ветхозаветный закон предуготовил человека к восприятию благодати Евангелия. Новый Завет открывает верующим Царство Небесное, расширяя и углубляя в заповедях блаженств десять ветхозаветных заповедей Моисея. Блаженством можно назвать преисполненное высшей радости и любви неизреченно счастливое состояние, когда дух человека, освятившись и возвысившись, свободно ликует и поет, не завися от всего, что могло бы ему помешать. Путь к такому состоянию лежит в осознании и деятельном усвоении христианских добродетелей, делающих человека открытым к восприятию благодати Святаго Духа: смирения (простодушие, нелюбовь похвал, познание тайны несения Креста), трезвения (внимания себе, памяти о вечной жизни), блаженного плача (ощущение своего недостоинства, упование на Милость Божию), кротости (безгневие, душевная тишина, мужественность), нестяжания (довольство необходимым, забота о бедных, свобода духа), целомудрия (отвращение блудных дел, мыслей, хранение чувств, зрящая Бога чистота), воздержания. Для мирского сознания, чуждого смирения и самоотвержения, заповеди блаженств (Мф. 5: 3–12) являются серьезным камнем преткновения, ведь тут названы счастливыми те, кто так или иначе несчастлив в проекции земного мира: нищие духом, плачущие, жаждущие, гонимые… Однако именно в этих Новозаветных заповедях раскрывается вся мудрость перспективы духовного роста личности: смирение в осознании и подлинной оценке себя, очистительный покаянный плачь, сострадание к ближним, неосуждение, кротость, жажда истины, милосердие, чистота сердца, миролюбие, страдание за правду.
  29. 1 балл
    Сибиряк, я не знаю, как работают физиотерапевты в России. Сдесь ходьба и ВСЁ что связано с движением - это работа физиотерапевта. Намного вернее самого пациента. Физиотерапевт показывает много: с самого начала пока нет протеза и до выписки. Мне кажется разница есть большая между реабилитацией тут и в России. Вот Вы упомянули, что укрепляется мускулатура здоровой ноги. А тут наоборот приучаются все ампутированные (со своим коленом и ампутацией выше) стоять на 2 ногах и распределение веса должно быть на 2 ногах одинаково. Иначе если нагружать суставы на 1 стороне больше, то риск артрита и боли в спине увеличен. Но мускулы не только ноги но везде конечно должны укрепляться, понятно. И тп. Протезисты тут занимаются изготовлением временного и постоянного протеза, его адаптацией, так как моньон меняется постоянно в начале, они его много много раз нагревают и формируют заново, пока не станет в пору, перестанет давить и тп. Но повторюсь, разница есть наверняка. . .В каждой стране по возможностям, но везде на благо . Ответить объективно не могу, простите. Конечно, люди с одинаковыми болезнями тоже очень много друг другу подсказыаают, друг друга поддерживают, учимся уже мы физиотерапевьы. Лука со своим родным, как Вы говорите, коленом, бегает, ездит на велосипеде и на машине с ручной коробкой передач. Не знаю как выставить тут видео.
  30. 1 балл
    Это самое главное. Но обучение именно ходить правильно - только техник протезист. Потом травматолог, терапевт могут быть, но не во всех ПРОП есть такое количество спецов. как правило сам протезист все тянет на себе. очень грамотный подход у фирмы ОТТОБОК, там реально спецы и с тобой работают вы правы. сразу группа. У них в Вк группа есть школы ходьбы на протезах. Ладно чего тут , главное парню духом не упасть, это самое главное! Молодость она такая....
  31. 1 балл
    А вот зря. Я не раз утешал как раз, как утешали и меня в свое время. Есть у меня друг инв. колясочник, шейник, сломал шею в 17 лет, уже 25 лет в коляске. Колесит по стране, сейчас опять в крыму, руки вообще плохо работают. Как говорю Ты Костя ездишь в поездах, а просто, мужиков прошу меня затащят, там вытащат. ты Саша вообще не парься, мог бы я как ты ходить, я бы вообще такое наворотил. Короче сплошной оптимизм. Мой земляк Сергей Поддубный тоже шейник, вообще 10-ти кратный чемпион России по теннису, многократный чемпион мира, паралимпийский чемпион. Тоже в одиночку по миру колесит. Хотя и женат. А недавно и умудрился в Госдуме свой срок отработать, никогда не встанет, только коляска. Сейчас кстати поднимает в Крыму ВОИ, с инвалидами работает. к нам часто приезжает, иногда мастерклассы по теннису дает) Так что потеря ноги, это вообще милость Божия, знать от чего то Он более тяжелого удержал. лично я так принял. Вот вы намекнули бы, а вот ты смотри, вон у того парня нет двух ног и одной руки, гляди, а он нормально и на протезе ходит, да еще и женился. ( есть у меня такие примеры лично) Вообще парню бы полежать в центре реабилитации инвалидов, там он такого насмотрится. Без рук, без ног, прикованных молодых, красивых людей в коляску, что полетит домой на крыльях, видя себя. Поверьте я прошел сам, пару лет после аварии лежал вообще, меня колбасило не по детски как жить теперь? я по жизни непоседа был, меня дома не найти было. колесил по всему СССР, куча друзей ( которые потихоньку как правило в стороночку потом) и тут бац.... Стена... Тогда впервые Евангелие прочитал, естественно ничего не понял. Пока не стал ездить в центр реабилитации инвалидов. Вот там я встал на свои места, ну а дальше и в храм пришел и многое другое. Слава Богу за все!
  32. 1 балл
    Ну конечно Екатерина тот главный, все так и есть. Спасибо. P.S делали телефоном, но разглядеть можно.
  33. 1 балл
    Немного дополню и немного повторю )). Возглашение "Господи, спаси благочестивыя" появилось в Византии и пелось изначально во время входа царя и патриарха в храм. Текст его выглядел так: "Господи, спаси царей и услыши ны", и являлся просто цитатой из 19-го псалма ("Господи, спаси царя и услыши ны"). Описания константинопольской патриаршей литургии ранее XIII в. указывают возглашать это прежде пения последнего кондака (ныне на патриарших, а по дореволюционной практике вообще на всех архиерейских литургиях , в этом месте возглашается Великая похвала). С XIV в. возглас перемещается и звучит уже после последнего кондака, непосредственно предваряя приглашение диакона к пению Трисвятого ("наведение" диаконом орарем "ко вне стоящим" при возглашении "и во веки веков", на которое прихожане по обычаю приклоняют главы, изначально было ничем иным, как сигналом хору или народу к началу пения "Святый Боже"). С XV в. возглас начинает проникать и в чинопоследование обычной, непатриаршей литургии. В том же столетии, после падения Константинополя в 1453 г., греки лишаются императора, поэтому возглас переделывают: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" В такой форме, в конце концов, возглас проник и в русское богослужение. На Руси царь был, но текст, однако, обратно переделывать не стали (потому что не знали, как он выглядел изначально – до XV в., по крайней мере, на Руси этот возглас не использовался). Хотя по мысли некоторых поздних толкователей возглас этот относится просто к благочестивым прихожанам, "среди нас стоящим и всем, которые будут во веки веков"(К.Никольский, "Пособие к изучению Устава богослужения"), всем было ясно, о каких благочестивых идёт речь – после революции 1917 года возглас был упразднен. Однако в 1997 году Синодальная богослужебная комиссия Московской Патриархии все же восстановила этот возглас в следующей редакции: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О порядке возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." на Божественной литургии при патриаршем, архиерейском и иерейском служении. Богослужебная комиссия предлагает следующий порядок: 1. При малом входе на Божественной литургии: Патриарх, приим кадильницу, кадит святую трапезу округ и предложение (жертвенник) и весь олтарь, держа в левой руце жезл. Таже исходит пред святыя двери и кадит Владыки Христа образ и Пресвятыя Богородицы, и народ, и сущыя во олтари кадит стоя пред святою трапезою. Таже вне певцы поют обычныя тропари и кондаки, по чину и по дню. Оставляют же последний кондак, и не поют. И стоит Патриарх пред святою трапезою. Архидиакон же изшед из олтаря, станет ко святым дверем ко стране, держа же и орарий треми персты, мало воздвигнет глаголя: Господи, спаси благочестивыя. И поют в олтаре, а затем певцы тожде. И архидиакон глаголет: И услыши ны. И паки в олтаре, а затем и лик поет тожде. Таже архидиакон глаголет великую похвалу. Патриарх, стоя пред святою трапезою, поет вкупе с предстоящими сослужители, последний кондак по чину. При сем глаголет архидиакон: Благослови, владыко, время трисвятаго. И стоя пред дверьми глаголет: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Патриарх: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Архидиакон близ дверей держа орарий треми персты, и показуя к народом глаголет: И во веки веков. И первый лик приглаголет: Аминь. Таже поет: Святый Боже: со сладкопением. 2. Утвердить на литургии возглашение "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" при архиерейском и иерейском служении (т.к. похвала не исполняется) в следующей редакции: Егда же певцы пропоют последний тропарь, глаголет протодиакон ко архиерею, и орарь в руце держа треми персты: Благослови, владыко, время трисвятаго. Архиерей же знаменует его. Скончавшуся же тропарю, приходит протодиакон близ святых дверий, и стоя пред дверьми, глаголет: Господу, помолимся. Лик: Господи, помилуй. Архиерей глаголет возглас: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Протодиакон станет близ святых дверей и, показуя орарем, первее убо ко иконе Христове, глаголет: Господи, спаси благочестивыя. И поют певцы по ликом тожде. Протодиакон: И услыши ны. И паки поют певцы по ликом тожде. Таже протодиакон наводит, глаголя ко вне стоящим велегласно: И во веки веков. Лик: Аминь. Таже Святый Боже: со сладкопением. 3. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны", так как оно не из таких возглашений, которые принадлежат диакону только (Церковные ведомости, 1900, 23) в следующей редакции: Священник глаголет возглас: Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Священник глаголет: Господи, спаси благочестивыя. Лик поет тожде. Священник глаголет: и услыши ны. Лик поет тожде и таже Святый Боже. ПОСТАНОВИЛИ: Предложенный порядок возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." утвердить и произносить за Божественной литургией. 17 июля 1997 г. †************** Вопрос: Во время литургии поют: "Господи, спаси благочестивыя и помилуй ны". Как же люди сами себя называют благочестивыми? Если молиться так искренне, не значит ли это, что человек превозносится? Отвечает иеромонах Адриан (Пашин): Эти слова относятся к Православным монарху, который поминался в этот момент литургии. В наше время это относится к православным правителям. В православной традиции принято считать других людей лучше себя, то есть возможно называть другого человека, православного христианина, благочестивым. 2 февраля 2005 г. ************** Господи, спаси благочестивые В древности в Константинополе слова «Господи, спаси благочестивыя…» произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, когда на ней присутствовали цари, к которым относилось «спаси благочестивыя», т.е. благочестивыя цари. В современной литургической практике этот возглас относится ко всем благочестивым христианам, присутствующим в храме. Через это приветствие показывается воля Самого Христа, избравшего каждого в свое звание для пользы Церкви и всех вообще людей, а также верные побуждаются к правильному прохождению своих званий, и обещается им одинаковое спасение и воздаяние, какое Христос приготовил и дает всем святым.
  34. 1 балл
    Одному Богу известно куда разбежались Было здесь много об этом разговоров брат, слишком у некоторых грезы о прошлом, а теперь вот тут не так стало, а теперь вот тут все какие то злые, вот раньше тут было как мило, а теперь...ну и в том духе.... Кто-то возможно и перерос из раздела вопросов и просто читает. Но в любом случае как писал отче Лост Шип, даже если один кто-то придет на форум и возьмет для себя полезное, это уже есть очень хорошо и значит не зря.
  35. 1 балл
    Смогла бы. Мы же знаем, что Бог по силе нам попускает. Бывает, что маленький ребёнок может тяжёлую плиту поднять, чтобы маму спасти из завалов. Летом в моём доме пожар был, 5 -этажка. Ночь, эвакуация, люди в пижамах.... С верхних этажей МЧС-ники лестницами снимали, люди из-за дыма спуститься в подъезде не могли уже. И этот детский шипилявый крик "дайте лестницу, дайте лестницу...".... Братья и сестры, этот ребёнок просто так днём по лестнице спасателей с 5-го этажа никогда в жизни бы не слез..... Никогда.... Нам попускаются беды и трудности, но и сила. А вера.... вера с нас уже!!!!
  36. 1 балл
    А я на работе сейчас слушаю Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия» гл.22 Слышание голоса Божьего – совесть. «Совесть не имеет связи у мом логики, она не зависит от этого ума. Раскольников был убежден логикой своего ума, что убийство старухи-ростовщицы, по его рассуждениям – паразита - будет хорошим делом, если отнятые у нее деньги употребить на добрые дела. Он поступил, как подсказывал ему его ум. Но он не учел совести и законов Бога. Убив старуху, он вместе с тем нанес тягчайшую рану своей душе. А т.к. Раскольников не был по-существу человеком с порочной душой, и совесть и в нем была жива, то он не мог более спокойно жить из-за ее укоров. Драма души его кончилась тем, что его высший разум и совесть победили и он идет на публичное покаяние. И ищет сам себе наказания, чтобы оживить свою, тяжко раненную грехом душу. Так, через постоянные тайные призывы Господь зовет к себе погибающие в грехе души». Жаль, что в школе не дают такой анализ этого произведения и акцент только на том, «тварь я дрожащая или право имею».. Знаете, я в последнее время часто думаю о том, сколько может вынести человек! В какие иногда невыносимые, нечеловеческие условия бывает поставлен! И как это важно, именно сохранить в себе человека несмотря ни на что! Или вот война, например? Это же какой ужас неописуемый! А мы сейчас настолько избалованы чистотой, комфортом, сытостью и отсутствием физического труда и так далеки от всего этого, что невольно задумаешься "а смогла бы я выдержать?"..
  37. 1 балл
    Вот ещё на тему исповеди. "... За всем этим «надо постоянно исповедоваться» мы забываем о том, что христианин по сути не должен быть грешником — в том смысле, что ему не должны быть свойственны грубые, тяжёлые грехи. Христианин — это тот, кто стремится к святости, кто выбирает для себя путь борьбы с грехом. Невозможно всё время исповедовать путь борьбы с грехом, потому что есть вещи, которые находятся в процессе. И человек в этом процессе должен время от времени дозревать до какого-то уровня, когда возникает потребность прийти на исповедь и покаяние как некий результат этой борьбы Богу принести. А когда человек исповедуется постоянно, он начинает исповедовать не столько грехи, которые он совершил и в которых он раскаялся, сколько мысли. У меня в голове каждый день столько проносится разных мыслей, извините меня, и что теперь? Всё это запоминать и исповедовать? Разве мысли перестанут приходить от этого в голову — осуждающие, скверные, развратные, пустые? Необходимо изменение жизни. А когда приходит какая-то ненужная мысль, я просто могу в этом попросить у Бога помощи: «Господи, что-то я не о том задумался, помоги». Нужно иметь свой собственный опыт и общения с Богом, и испрашивания у Него прощения, помимо того, что происходит в Таинстве Покаяния. Ведь когда у нас появляется, к примеру, какая-то грязь на брюках, мы же каждый раз не бежим в химчистку? Мы можем взять щётку и сами почистить какие-то небольшие загрязнения — и всё." Протоиерей Алексий Уминский.
  38. 1 балл
    Есть у нас на работе одна природное колоратурное сопрано, окончившая музыкальную школу, которая заявила, что она всегда была альтом. Все не обученные петь сопрано ( у кого горло не перестроено упражнениями) попадают в меццо-сопрано и альты. И консерватория не помогает сейчас. Одно определение колоратурное меццо-сопрано чего стоит.
  39. 1 балл
    нет, немного поправлю Вас. После 6-песни канона идет малая ектения. Затем читается кондак и икос (воскресные). А возглас "Богородицу и Матерь Света...." и песнь Богородицы "Величит душа моя, Господа... Честнейшую" поются после 8- песни канона. Во время пения "Честнейшую" совершается каждение всего храма. Затем 9-я песнь канона и далее по Уставу.
  40. 1 балл
    Изъяснение богослужебных псалмов. священник Даниил Сысоев. https://azbyka.ru/audio/izyasnenie-bogosluzhebnyx-psalmov.html
  41. 1 балл
    Про Канон я бы добавила, что на Всенощной его начинают читать почти сразу после чтения Евангелия (Марина, поправьте, если что, я по восприятию и памяти, учитывая, что храм приходской поселковый с сокращённой службой). На 6-той Песне канона поется Честнейшая: возглас "Богородицу и Матерь света в песнех взвеличим!", И далее песнь: "Величит душа моя Господа..." У нас читают все 9-ть Песен, но сокращённо. После 9-той песни поется Светилен, или эксапостиларий. (Сразу вспоминается Пасхальный канон и ексапостиларий: "Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи. Тридневен воскресл еси. Адама воздвигл от тли. И упразднив смерть. Пасха нетления, миру спасение". В Оптине поется трижды: сначала правый клиросе, затем отцы, стоящие в середине храма, затем левый клирос. Все поют вроде одинаково, но чуточки по-разному. И как уж так получается у них в пении, но души ликуют и у них, и у стоящих в храме. ПАСХА! Позади уже нелегкий долгий пост, длительные службы Страстной Седмицы, наступила радость! После звенящих песен Пасхального Канона его завершение: Плотию уснув...Храм замирает после Весёлых ножек, быстрого радостного пения. Ещё живы воспоминания Крестного распятия, смерти Господа, но и Воскресение! Пасха!). Затем начинаются хвалитные стихиры, за ними Великое славословие. В Оптине на Всенощной оба хора выходят в середину храма, встают друг напротив друга, свет в храме затухает, только Алтарь ярко освещен, там служащий священник, воздев руки возглашает: "Слава Тебе, Показавшему нам свет!" И певчие подхватывают: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение..." Почти завершение службы. Ещё Первый Час, за ним Взбранной Воеводе, краткие молитвенные прошения, отпуст. В нашем храме, наоборот, свет во время Великого Славословия зажигается во всем храме полностью. И кажется немного лишним ))
  42. 1 балл
    Напряжение с глаз снимается очень просто, установкой приложения. Которое снимает напряжение с глаз и сохраняет зрение. Лет 10 в компе пользую, теперь и в Андроиде есть оно. Бабушки естественно не привыкли к такому. Отключать телефоны не в этикете дело, сколько раз замечал на службе, в плоть на евхрастическом каноне начинаются писки телефона, идет звонок. В этом году был на службе всенощной во Владимире на Преображение, кто-то поставил сумку под лавку, сумка женская и полслужбы звонил, пищал телефон. хозяйки так и не нашлось. Не полезу же я в чужую сумку. При входе в храм всегда просто отключаю звук. Только в нашем храме тройка человек таких, почти глухих.
  43. 1 балл
    Мы живем в эпоху технологий и прогресса). К сожалению использование различных гаджетов стало нормой. Например, те же микрофоны в храмах для того, чтобы лучше было слышно стоящим сзади. Не думаю, что здесь как-то связано с обновленчеством) Ведь многие не знают и значение этого термина. Как у нас батюшка на проповеди песочил за компьютеры и интернет. А потом бабулька ко мне подходит и спрашивет:" Вот скажи мне, ну что это такое интернет?") С Владыкой тоже немного не согласна. Среди прихожан, которые пользуются на богослужениях брошюрами, или иными книжечками(напр.Псалтирь), не всегда имеют возможности в силу своей занятости или семейным обстоятельствам подготовиться к службе. Или как быть тем, у кого проблема со слухом? И потом , как мне кажется, следить по брошюре лучше нежели стоять и "витать мыслями в облаках" , что часто с нами случается на службе. Что касается использование гаджетов, планшетов и телефонов на службе, то тут, конечно, все по рассуждению. Часто при входе в храм можно увидеть надпись ПРОСЬБА ОТКЛЮЧАТЬ СВОИ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ. Это скорее всего относится к правилу этикета поведения в храме. Ведь ничто не должно нарушать молитвенный строй правильно? А использование телефонов может смущать других, рядом стоящих, тех бабушек, которые привыкли по старинке. Но самое главное , что читая по планшету или на телефоне, сильное напряжение на глаза .
  44. 1 балл
    Все так и есть. "Большое видится на расстоянии"... Проходит время и оглядываясь в прошлое видишь, где и как предупреждал Господь. И где ты все понимала, но сделала по своему. И потом, конечно же, жалела об этом. Теперь я стала очень внимательной, ко всем своим поступкам и помыслам. Была одна проблема. Обманывалась. Вроде мысли правильные, пожалеть человека, а потом душевный дискомфорт и болезнь. Простуда какая-нибудь. Потом я стала еще внимательнее к себе и своей молитве. Увидела лицемерие человека, ложь и еще худшие проявления личности. Понимала, что заблуждалась. И потом внутри кто-то спросил: ну что, ты по прежнему считаешь этого человека прекрасным?! Вот это самое сложное. Понять лукавство бесовское. С Божьим все понятно. Покой и тишина. Мир в душе. Когда от Господа подсказка. Теперь я вообще не принимаю никаких решений и не делаю поспешных выводов о человеке (у меня все хорошие), пока хорошо не помолюсь в тишине своего сердца. Расскажу про один случай, где я сразу поняла что это от врага рода человеческого. Несколько лет назад, когда я болела, я плохо спала. И вот как-то под вечер странная мысль возникла, такая автономная, а ты выпей коньячку на ночь для сна. Так все делают. И тут же другая мысль: ты что, алкоголь нельзя, ты и так болеешь, куда тебе еще и эта интоксикация. Я конечно же не стала алкоголь использовать в качестве снотворного, но была очень сильно поражена лукавством врага. На следующий день я рассказал друзьям, как у меня к ночи возникла такая мысль. На что они сразу сказали, что точно надо было выпить рюмочку. Вот как тонко враг действует. Люди сразу "купились" на такое пожелание. Я им говорю, вы что, это же вредно. Особенно когда болеешь. И можно быстро на это подсесть. Нужно быть очень и очень внимательным ко всем своим мыслям.
  45. 1 балл
    Да, вот это хотел написать, опередили ) Отсюда и скорби при молитве, что мы с неправильным устроением молиться начинаем. Молитва это всего лишь просьба к Богу, а уж исполнять эту просьбу или нет, это лично Богу решать. А мы внутри себя считаем, что это типа как кнопка в какой-то машине, нажал и сработало. Такой образ мысли по сути исключает Бога из ситуации, это оскорбление Бога и грех немалый. Потому Бог вынужден таким молитвенникам попускать скорби, чтобы поняли, что у них что-то не так. Про Бога нельзя забывать и молиться надо смиренно, мол я прошу по заповеди молиться друг за друга, но Ты Господи сделай, как будет воля Твоя, тебе лучше знать.
  46. 1 балл
    Не совсем 100 процентов в обсуждаемый вопрос, но хотел бы предложить к прочтению выдержку из письма, практически нашего современного святого, - прп. Иосифа (Исихаста 1899–1959гг.) «Бог всегда помогает, всегда предваряет, но желает терпения»: "Бог всегда помогает, всегда предваряет, но желает терпения. Слышит сразу, когда мы взываем, но не так, как думаешь об этом ты. Ты думаешь, что твой голос не дошел сразу до святых, до нашей Пресвятой, до Христа. Но прежде чем ты позвала, святые поспешили тебе на помощь, зная, что ты их призовешь и попросишь их предстательства перед Богом. Однако ты, не видя того, что стоит за видимым, и не зная, как Бог управляет миром, хочешь, чтобы твое прошение исполнилось сразу, молниеносно. Однако так не бывает. Господь ищет терпения. Хочет, чтобы ты показала свою веру. Когда человек только болтает, как попугай, это не молитва. Необходимо содействовать тому, о чем молишься, и затем научиться ждать. Вот совершилось то, чего ты вчера и позавчера желала. Однако ты потерпела ущерб, ибо не имела терпения, чтобы ждать; а с ним приобретаешь вместе и то и другое: временное и вечное. Сейчас ты гневаешься, и унываешь, и печалишься, думая, что Небесный Отец медлит с ответом. А я тебе говорю, что и это совершится, как ты того желаешь, непременно совершится, но нужна сначала молитва от всей души, а затем нужно ждать. И когда ты перестанешь вспоминать о просимом и этого просить, тогда оно к тебе придет как дар за твое терпение и ожидание. Когда, молясь и прося, приближаешься к отчаянию, тогда близ тебя исполнение прошения. Христос хочет исцелить в тебе какую‑то скрытую страсть и поэтому откладывает подаяние просимого. Если получишь раньше, в то время как просишь, твоя страсть останется неисцеленной. Если ждешь, то получаешь и просимое, и исцеление от страсти. И тогда радуешься величайшей радостью и горячо благодаришь Бога, Который все мудро устраивает и все делает к нашей пользе. Итак, не полезно унывать, огорчаться, произносить слова. Тебе нужно закрыть рот. Чтобы тебя никто не понимал. И чтобы выходил дым из глаз, а не из носа*. Не пыхтеть, якобы чтобы остыть, а быть тихой и терпением и великодушием попалять диавола" (*В этих словах содержится намек на повествование Отечника о том, как один монах, закрывшись у себя в келлии, молился об исцелении от страсти гнева и у него выходил во время молитвы дым из ноздрей). https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/izlozhenie-monasheskogo-opyta/1_40 Крайне интересно, душеспасительно и поучительно прочитать все его письма к монашествующим и мирянам в "Изложение монашеского опыта" https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/izlozhenie-monasheskogo-opyta/ Хотя, жизнеописание его в книге "Моя жизнь со Старцем Иосифом" старца Ефрема Филофейского новоначальным и неподготовленным читать надо крайне осторожно....))) PS Также поддерживаю просьбу Весны, быть более аккуратным при изложении личных фактов жизни, а так же при озвучивании, испытываемых физиологических и психологических нюансов.
  47. 1 балл
    Уже много раз писал, еще раз напишу ) Некое явление типа "грех рода" действительно есть. Но многие это часто воспринимают неправильно, как некую карающую месть Бога всем без разбору потомкам, независимо от того как они живут и что делают. Это совершенно не так. Потомки нечестивых предков действительно страдают, это в истории зафиксировано много раз. Но страдают они именно потому, что являются потомками своих грешных предков и уже успели от них "заразиться". Ребенок в два-три года уже бессознательно и глубоко "копирует" в свою душу образ жизни тех, кто его окружает, а позже все это заложенное в нем только раскрывается, пускает корни и приносит плоды. Воспитание детей происходит не словами, с раннего детства дети уже умеют слова благополучно пропускать мимо ушей, а воспринимать только поступки. Скорби являются лекарством от страстей, хороший аналог это химиотерапия, которой лечат рак. Вот Бог и вынужден по любви и милости Своей лечить потомков грешников уже заранее, часто с самого детства, чтобы заложенное в них зло по возможности не дало всходов. Кроме того, грешные предки особо нуждаются в молитвах потомков, а скорби любого человека приводят к Богу так или иначе, так что, благодаря скорбям, и молитва в таких родах не прерывается. Бывает, что и благочестивые люди появляются в грешном роду и молятся за всех своих ведомых и неведомых предков, исполняя заповедь Божию. И только, если ситуация вообще безнадежная, Бог прерывает этот род полностью. Такое тоже бывает... В "генетику нравственности" лично я не верю, просто смертный грех повреждает душу человека уже на уровне глубокого естества, как он ходит, что делает и говорит, и его сын неизбежно будет смотреть на это, и это запечатлеется и в нем. Необязательно он станет сам убийцей, но некая внутренняя поврежденность и склонность ко греху будет в нем присутствовать с детства. Однако выбор у человека будет всегда, об этом Бог лично заботится. А также, сделает всё, чтобы ребенок, взрослея, сам разобрался в ситуации и принял меры, опять же, не нарушая его свободы.
  48. 1 балл
    Сейчас наверное у него в голове крутится один вопрос, как теперь жить? Все представления, планы и мечты о будущей жизни ухнули непонятно куда. Он ждет подсказки, ответа на этот вопрос, только надо это сделать как-то очень осторожно, может и не прямо сейчас, немного погодя. На самом же деле, наличие всех конечностей на счастье не влияет, возможно даже наоборот. Рискну опять сказать, хоть и вызову недовольство, что и это подарок от Бога, позволяющий вынырнуть из общего мирского водоворота, пусть и таким травматическим путем...
  49. 1 балл
    Искренне сочувствую и Вам, и Луке. Испытания бывают значительно тяжелее ампутации. Бывает так, что готов руку и ногу отдать, только чтобы не понести некоторые события. Когда болит душа - надо терпеть. Потому что именно так мы и становимся сильнее. Время четко дает понять цену потерь и приобретений. Любая потеря понесенная безропотно и с благодарением - большее приобретение. Ну и рвать себе душу не стоит, так и заунывать можно. Лучше придумайте как внести в жизнь вашего пациента лучик света. Терпеть проще когда есть хотя бы маленький росток радости. Пока живы - все дается Отцом во благо. Если ещё дышим - значит Бог дает нам шанс изменить себя к лучшему, значит есть такая возможность. Помоги Господи!
  50. 1 балл
    если он крещен, его покровителем может быть святитель Лука Войно-Ясенецкий. Он мужественно служил Богу не только в здравии, но и в горе и болезни. Молодым овдовел, претерпел гонения за веру, в конце жизни ослеп. Вам как врачу должно быть известно это имя
×
×
  • Создать...