Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.12.2018 во всех областях

  1. 6 баллов
    Хорошо сказано. Но у меня ощущение такое, что никто никому не интересен. В моем окружение друзья все неплохие люди. Отзывчивые. Но все варятся в своем мирке. Знают, что я хожу в храм, всегда приглашаем их в гости на православные праздники, интересуются иногда, но сделать шаг к Богу не могут. Как написал отец Лост Шип, они сами себе божки. Их может встряхнуть только Бог. Только какой ценой?!
  2. 6 баллов
    Это детский вопрос, собственно. А ответ такой - потому что люди сами навыдумывали себе разных своих "истин", более удобных и приемлемых для них, нежели та единственная Истина, что у Бога, и которую лично Сам Бог людям и открыл. "Един Бог, едина вера, едино крещение", как говорит Слово Божие, одна истинная вера на земле. Если историю мировых религий получше изучить, все довольно прозрачно на самом деле.
  3. 5 баллов
    А по-моему, это нормально, когда болит душа за работу и за людей, с которыми поступают несправедливо. У нас на работе (проектирование и строительство) принято бороться до последнего, чтобы все было как положено. А если не возмущаться, не требовать, не настаивать, с места ничего не сдвинется, или "поедет" куда-нибудь не в ту сторону. А за равнодушие и "моя хата с краю" можно расплатиться чужими жизнями и собственной свободой. А что касается коллег и подчиненных, всегда нужно проявлять участие, если видишь, что это поможет решить проблему. Мое мнение.
  4. 4 балла
    уже 2 года!.. Царствие Небесное, вечная память! Письма о любви и людях.
  5. 4 балла
    Сегодня 2 года со дня катастрофы самолета под Сочи с ансамблем им. Александрова, доктора Лизы, журналистов, летевших в Сирию. Помянем их добрым словом и молитвой.!
  6. 4 балла
    Счастье - это со-у-частие. Просто сокращено. Будем соучаствовать в делах Божиих)) С днем памяти святителя Спиридона Тримифунтского, братия и сестры!
  7. 4 балла
    Вот только на Господа и уповаю, просто потому что мое добро не мое, а от Господа.
  8. 4 балла
    Нет у нас таких пророков в Православии Тимофей У нас свои пророки.. Ну, а вообще подобных тем и авторов как Вы, даже тут на форуме хватает. Вы потрудитесь, поищите, почитайте. Разжевано и разложено по полкам давно Только воду в ступе толочь...
  9. 4 балла
    Простите. Вышло нечто совсем необычное... По цепочке, от батюшек, пришло повторное сообщение, что отец Серафим все же не умер, но на аппаратах!.. Вот так бывает. Какое хорошее опровержение!
  10. 3 балла
    Я и одного не протяну) Опять же, говори не говори, а пока благодать не коснется сердца человека все это остается просто словами. Блаженство! Как абсолютное счастье и совершенная радость!
  11. 3 балла
    Инна, конечно я понимаю о чем вы говорите. И тоже бы хотела, чтобы это было так. Но почему-то не получается. Может быть потому, что это счастье дается только благодатью Божией? Ведь без этого невозможно понять, что хорошего в нищете духовной и телесной, в самоотвержении, смирении, непротивлении злу, милосердии, отречении от мира. В том смысле, что счастье и тепло это, конечно хорошо, но вот подставить другую щеку это извините)
  12. 3 балла
    Ну почему же? Я думаю кому надо было, услышал. А кто не хотел слышать, покинул нас. Все просто на самом деле. Зачем? Вот когда спросят, надо объяснить конечно, или вот как часто тут бывает, приходят в гости со своими догматами, пророками, учениями - тоже надо попытаться поговорить. Но у себя дома Там, в гостях, Вы в лучшем случае после тройки сообщений улетите в бан..
  13. 2 балла
    Спаси Господи, Инна. С праздником! Святый Отче Спиридоне моли Бога о всех нас.
  14. 2 балла
    Зажечь чужое сердце человек может только тогда, когда сам горит. Но... такой человек будет терпеть сильные бесовские нападки. Да
  15. 2 балла
    Это точно (а не может быть), что счастье дается только благодатью Божией. Точнее радость. Слово "счастье" не встречается в Библии.
  16. 2 балла
    Я слышала, как один священник говорил - значит мы сами не горим и не греем. "Сей добро везде: где-нибудь да взойдет".
  17. 2 балла
    Мы изучали историю мировых религий в университете. Тогда, чтоб сдать зачет нужно было прочитать главы из Библии "отсюда ... до сюда". Но, я не пришла тогда в Храм. Пришла гораздо позже, набив много шишек. Со слезами прибежала в Храм на исповедь и на причастие. Не всегда. Если женщина надевает нарядное платье, и идет в Храм. С радостью идет в Храм. Возвращается из Храма счастливая, и делится своим теплом с людьми... то, постепенно, становится интересно, что это она такая счастливая? Откуда эта радость берется? Только с Богом счастье. Полнота счастья. Радость настоящая. Да и счастье настоящее. Не пластмассовое. Не искусственное.
  18. 2 балла
    Кажется сейчас эта иная жизнь за безумие принимается. И никакого интереса не вызывает. Хотя почему сейчас, об этом еще апостол Павел писал.
  19. 2 балла
  20. 2 балла
    Картинка действительно очень жестокая. Жаль, что верующие люди постят такое или смеются над котёнком замотанным в скотч.
  21. 2 балла
    То есть если на женщину напал ваш друг, то ему можно это позволить?? И цитату из Писания привели не к месту — она относится к преодолению страстей, а не к потаканию им "с благими намерениями". Тимофей, перестаньте мешать в кучу мирское и христианское и разберитесь, что вам по душе на самом деле. А так вы задаёте практически один и тот же вопрос уже несколько раз, что начинает производить впечатление троллинга.
  22. 2 балла
    Действительно, очень трудно утешить Вас, духовных чад о. Серафима. Но все-таки утешает то, что он теперь с Господом. Будет продолжать свое служение. Вы же всегда сможете прийти к нему на могилку и просто поговорить. Я знаю, что он будет слушать всех приходящих. Упокой, Господи, его светлую душу!
  23. 2 балла
    По заповедям и с молитвой. Одно дело — защита женщины, а другое — агрессия к напавшему на неё.
  24. 2 балла
    Вечная память отцу Серафиму! Как трудно подобирать слова в таких случаях... Он не оставит своих чад. Время совместных молитв все равно продолжится. И слава Богу за все! Вы были друг у друга, и вы будите друг у друга.
  25. 2 балла
    Да, подумалось о самых известных - Ной, Лот. Не только они, конечно, много было законо-, а значит и Богу послушных, людей, живших до Рождества Христова. Все же без друга-поисковика никак )). На "Азбуке", конечно же все по полочкам. Все разновидности ветхого человека, который в каждом из нас. Ве́тхий челове́к – 1) распространенное в православной аскетической литературе выражение, обозначающее совокупность греховныхзадатков и наклонностей, обусловленных порчей человеческого естества, индивидуальной и общей греховностью людей, что является одним из следствий грехопадения прародителей; 2) человек, живущий не по нормам христианства, уподобляющийся в нравственном отношении ветхозаветным грешникам. Понятие «ветхий человек» указывает также и на извращенное (нижеестественное, противоестественное) состояние человека, то есть состояние человека, следующего греховным страстям, в противоположность новому человеку. «Человек, каким он стал по падении, есть ветхий человек» (св. Феофан Затворник). «Ветхий человек совлек с себя человека совершенного и носит одежду царства тьмы, одежду хулы, неверия, небоязненности, тщеславия, гордыни, сребролюбия, похоти, и другие одеяния царства тьмы, нечистые и скверные рубища» (св. Макарий Египетский). Употребляя словосочетание «ветхий человек», мы указываем, прежде всего, на испорченную грехом человеческую волю. «Человек один, – учит свт. Феофан Затворник, – но то он живет в самоугодии и страстях, то он посвящает себя Богу и всем Богу угождать ревнует. В первом случае он ветхий, во втором – новый человек». По слову блж. Феофилакта Болгарского, ветхий человек не есть человеческое естество само по себе, но страстное расположение человеческой души, ее порочность: «Ветхий наш человек не естество, а лукавое расположение духа». Ветхий человек называется человеком, поскольку греховные навыки настолько срослись с человеческой душой, что стали как бы ее второй природой. Ветхий человек именуется ветхим, поскольку его основное свойство – тление, так как себялюбивая жизнь в страстях, по слову свт. Феофана Затворника, разлагает, истощает и растлевает человеческое естество, ведет к неправильному функционированию и расстройству его сил. «Ветхий человек то же самое, что устаревшая во грехах жизнь наша, – говорит св. Фотий. – Человеком же апостол называет ее, показывая, что этим обозначается многовековой и неразделимый с человеком навык греховный. Прежде пришествия Господня и устроения нашего в Нем спасения люди так были поглощены грехом, что, по тогдашним порядкам, без любосластной жизни и непотребных дел, и человек не считался человеком. Эту-то жизнь ради того, что соединились с нею, срастворялись и сращенной с собой имели, называет апостол человеком, как такую, которую мы любили как себя, или даже более чем себя». Понятие ветхого человека было развито апостолом Павлом, призывающим христиан совлечься ветхого человека с его страстными греховными делами (Кол. 3:9), «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22). Следуя апостолу, ветхий человек имеет особое греховное тело, которое не подобно телу физическому. Греховное тело ветхого человека состоит из греховных членов, под которыми надо понимать греховные страстные навыки. С этими навыками предстоит борьба христианскому подвижнику, желающему облечься в нового человека.
  26. 2 балла
    Мф. 1:16 Троицкие листки Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос У евангелиста Луки вместо Иакова отцом Иосифа назван Илий, и родословие от Салафиила ведется не через Авиуда, а через Рисая; причина этого тот же закон сродства, о котором было сказано раньше: Илий умер бездетным, а жена его вышла за сродника его, Иакова, от которого и родила Иосифа. Так объясняют разницу в именах родословия Христова древнейшие толкователи, ссылаясь на предание, дошедшее до них от сродников Спасителя по плоти. Иосифом не закончил евангелист Матфей родословие Христово, но присоединил и имя Марии, дабы показать, что для Марии он привел и родословие самого Иосифа, что Иисус Христос родился не от Иосифа, а от Марии Приснодевы. Это видно уже из слов евангелиста; он не сказал: «Иосиф же родил Иисуса от Марии», а говорит: от Которой родился – Сам родился, от Духа Святаго, без семени мужа – Иисус, называемый Христос. Апостол Матфей называет Иосифа мужем Марии в том же смысле, в каком и мы можем назвать обрученного жениха мужем обрученной невесты, хотя их брак еще и не совершен. Троицкие листки. №801-1050.
  27. 1 балл
    Очень просим сегодня ваших молитв о здравии и спасении дорогого австралийского-аборигенского батюшки, отца Серафима. 8-часовая онкологическая операция. В день празднования Иконы Знамение, Курско-Коренной, особо чтимой Церковью Зарубежом. О воле Божией.
  28. 1 балл
  29. 1 балл
    "Не говори людям о Боге, если тебя не хотят слушать. Живи так, чтобы спросили!"
  30. 1 балл
    Только никому это не надо. Может нам тоже сходить на буддистские и исламские форумы, объяснить людям, что они не правильно веруют? Представила картину...
  31. 1 балл
    Тимофей Т Есть только одна религия - это ПРАВОСЛАВИЕ. Все остальное - фантазии.
  32. 1 балл
    Тимофей, Поделюсь своим опытом. У меня было так - я хотела кое-что сделать. Как мне казалось, так очень хорошее дело. А священник, к которому я обращалась за благословением, не благословлял. Не благословлял и все тут. Я его уговаривала, объясняла, злилась на него... А он не благословлял. Потом прошло определенное время... и я так благодарна ему. Если бы я пошла тогда напролом, я бы такое.... натворила... Насчет священника - помолитесь, чтоб Господь направил Вас к опытному священнику. Расскажите ему (конечно не во время службы, а когда священник может Вас послушать) о ситуации. Не преукрашая себя, не перепрыгивая с темы на тему. ПОЛУЧИТЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Это очень важно. А вот это плохо. Идите в Храм. Спросите совета у священника. На исповедь надо. На причастие. Иначе так и будете блуждать в темноте.
  33. 1 балл
    Ну вот и началось, что собственно совсем не удивляет. Руми, коран, аллах... Тут на форуме, есть и раздел специальный для подобных https://forum.optina.ru/forum/24-ислам/ Не удивительно опять же...
  34. 1 балл
    Тимофей Т Если вы православный верующий человек, идите за благословением к своему духовнику. Попросите благословения на то, чтобы помочь людям, вмешаться в ситуацию, обратиться к руководству. Если благословит - с молитвой действуйте. Если не благословит ТАК поступать, то Вы можете только навредить людям. Не нужно из себя тут строить благородного рыцаря. Послушайте своего духовника.
  35. 1 балл
    ... есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета! Еккл. гл.8
  36. 1 балл
    Если позволите и сестре порассуждать...Ставлю себя на Ваше место и слышу вопрос: а тебя просили помочь? Помоги, когда просят, опять же с рассуждением возможной меры твоей помощи. Ситуации бывают разные... Вот тоже "сверлит": предполагаю возможный обман, уж очень похожа ситуация на уже тут пройденную. Кстати вот, в пройденной ситуации о помощи не просили, из слов было понятно, что она нужна, сердобольные откликнулись и сами предложили. На деле оказалось, что размещенный крик о бедственном положении был всего лишь "грамотно" составленным сочинением. А православные - они такие! Они откликнутся. И вот тут поди разберись, как верно... Где польза? Где вред? Так ли все однозначно? Важно ли человеку, что он обманется? Или важнее отклик на движение своего сердца? Полезно ли тому, кто пытается обмануть? Заботиться ли о нем? Но ведь чем должна стать такая забота? Полезно ли увещевать, если годами идёт одним и тем же путем? Утешимся предположением, что, может, нет другого пути получить средства, кроме посредством обмана? И - да, чтобы весь этот поток собственных помыслов остановить - будем послушными. Спросила духовника, ответил. Каждый идёт своим путём. Что должен - получит, отдаст и перед Господом будет держать ответ, почему так поступил. Тимофей, в Вашем случае, возможно, ответ начальника - руководство к действию видимому. А невидимое действие - молитва о разрешении ситуации. Ведь вместе с Вами и Господь зрит и видит, что на сердце и что с душой всех участников. Рассуждение... Или вот тоже давайте порассуждать. Воскресный день, в храме много народа, причащение из пяти Чаш. Человек обращает внимание, что привычных столиков для раздачи теплоты нет. Проповедь звучит давно. Сейчас начнется Причастие, и что будет делать народ? Через считанные минуты пять непрерывных "ручейков" двинутся от Чаш в конец храма, ста там будет?! Ой!!! Как тут применять домашнее задание на тему "тебя просили о помощи?" Та ли это ситуация? Решит человек вопрос или создаст проблему другому? Человек пробует. Видит подходящего для решения и делится с ним. Ответ: здесь есть специально обученные, они должны этим заниматься. Должны-то должны, но их нет. А сейчас вынесут Чаши. И что должны будут делать люди, принявшие Дары? Начинать распросы где что и как? Человек предпринимает ещё попытку. Слава Богу! Встречает моментально откликнувшегося, без единого слова рассуждения. Спрашивает: я могу Вам хоть чем-то помочь? Ответ: помолитесь. И в этот момент проповедь закончилась, завеса отодвинулась. 2-3 минуты в запасе. И когда позже уже прозвучало : "Аллилуия" откликнувшийся посмотрел в сторону Алтаря, и столько утешительного было в его взгляде...Все получилось, он справился с Божией помощью. А предпринявший попытку решить ситуацию немного позже увидел на могилке дорогого батюшки одну единственную конфетку, нетрадиционную, так скажем. И тоже утешился, увидев в этом небольшую связь. Порассуждаем? Кто решил? Кто помог? Кто верно поступил? Кто по правилам? Осталась ли бы ситуация без разрешения? Что важнее ? Чему следовать?
  37. 1 балл
    Вы сами сказали, что перешли её: Поддались страсти, и она двигала вами. Соответственно, грань — в нарушении трезвения и забвении молитвы.
  38. 1 балл
    Меня бы кто связал такой пленкой и посмотрел бы я какого это. Потом бы уже я думал радость мне приносит эта картинка с живыми существами связанными или же грех живодеёрства поддерживаю своим смехом и поднятием настроения своего видя как неприятно становится животинке.
  39. 1 балл
    не Богослов и не заучка и не исследователь писаний поэтому рискну всего лишь предположить своим слабеньким умишком - "ветхие" люди как были в ветхозаветные времена, так есть и в новозаветные времена "обновлённые" были как в ветхозаветные времена, ну и по логике - в новозаветные может всё-таки можно было бы проводить параллели между понятиями "ветхозаветный" и "плотской"..... наверно ерунды нагородил, уж простите
  40. 1 балл
    Тимофей, какое-то время назад звучал такой вопрос и ответ на него ЕленыS, в группе волонтеров-помощников. Вот так ответ написан: "Анонимный комментарий на Евангелие от Матфея (Opus imperfectum in Mattaeum, далее – ОІМ) был известен в средние века как комментарий на Евангелие от Матфея, уже тогда существовавший в неполном виде под именем Иоанна Златоуста. Этот труд, пользовавшийся большой популярностью, как об этом свидетельствуют более 200 сохранившихся рукописей, разделен на 54 гомилии разного размера. Такое деление, однако, не является изначальным, поскольку по своей природе это сочинение не является гомилетическим. Скорее, это комментарий, составленный специально для чтения. Толкование заканчивается на Мф.25:46 и содержит две значительные лакуны: первая между гомилиями 22 и 23 – пропущено толкование на Мф.8:11-10:15; и вторая, еще больше, между гомилиями 31 и 32 – пропущено толкование на Мф.13:14-18:35. Атрибуция ОІМ Иоанну Златоусту, очень древняя, но не имеющая (как признавал уже Эразм Роттердамский) никакого основания, сыграла важную роль в том, что это сочинение дошло до нас. По всей вероятности, если бы оно не было помещено под защиту великого имени, ему не суждено было бы пережить столько столетий. На самом деле автором комментария был арианский епископ или пресвитер, живший’в первые десятилетия пятого века в одной из придунайских епархий, где присутствие этих еретиков было весьма заметным. Исследователи расходятся в суждении о том, на каком языке было изначально составлено данное сочинение: на греческом или на латинском. Дж. ван Баннинг предполагает, что оригинал был латинским, но был написан в пограничном регионе, где наблюдалось сильное влияние греческого языка [8]. Ведя полемику с «еретиками» (под которыми подразумевались православные, доминировавшие в тот момент благодаря поддержке императора Феодосия) [9], неизвестный автор проявляет свои взгляды как арианские только в немногих сложных с вероучительной точки зрения фрагментах текста, что послужило дополнительным фактором для сохранения этого сочинения на протяжении многих веков. Основная часть рассуждений автора носит моральнонравственный и, соответственно, вполне ортодоксальный и общий характер. Именно фрагменты подобного рода в основном были включены в нашу подборку. Уже в конце средних веков фрагменты, компрометировавшие текст с точки зрения вероучения как отражавшие арианские взгляды автора, были переписаны, и эта тенденция была продолжена первыми издателями. Поэтому издание, помещенное в Патрологии Миня [10], является в этом плане неудовлетворительным. Однако такие недостатки достаточно незначительны, и они не делают невозможным использование текста, представляющего собой наиболее значительный комментарий на Евангелие от Матфея, написанный на латыни" и далее продолжение рассказа об Анонимном комментарии (в середине страницы http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/tolkovanie/biblejskie-kommentarii-ottsov-tserkvi-i-drugikh-avtorov-I-VIII-vekov-all.shtml)
  41. 1 балл
  42. 1 балл
    Встретилось на страничке одной. Так как в Толге наши добрые знакомые, поэтому: Мы, сестры Толгского монастыря, просим Ваших молитв за тяжкоболящую монахиню Елисею! Вчера во время всенощного бдения, посвященного святой великомученице Варваре в храме матушку настиг инсульт. Монахиня только отошла от таинства исповеди и углубилась в молитву. Вдруг упала, её тут же парализовало. Она не растерялась и сама попросила позвать священника. Причастили. Приехала скорая. Сейчас мать Елисея в реанимации. Будут скорее всего делать трепанацию черепа. Состояние стабильно тяжелое. Матушке 74 года. Она настоящий русский интеллигент, человек очень образованный и живой. Общительная, много лет подряд была ведущим экскурсоводом Толгского монастыря, многих людей привела к вере.До монашества длительное время работала директором оборонного завода в Латвии (!), писала иконы в Америке, занималась философией в Санкт-Петербурге. Близко общалась с такими известными ныне людьми как Сергей Аверинцев, Павла Волкова, преподобный Гавриил Ургебадзе. Около 25 лет матушка Елисея подвизается в монашеском чине. Прошла самые сложные послушания. Она литературный человек, иконописец и богослов. Обладает редким даром дружбы, неравнодушия! Вокруг матушки расцветают улыбки, мурлычат коты, распускаются цветочки, благоухает ладан радости! Мы её очень любим! Господи, да будет Воля Твоя! Святая великомученица Варвара и святой пророче Божий Елисей, молите Бога о тяжкоболящей монахине Елисее и о всех нас!
  43. 1 балл
    Толкования на Мф. 1:3 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 3, 5 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама... Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея Что делаешь ты, богодухновен­ный муж, напоминая нам историю беззакон­ного кровосмешения? Что же в том? отвечает он. Если бы мы стали перечислять род какого-либо обыкновен­ного человека, то прилично бы было умолчать о таком деле. Но в родословии воплотив­шегося Бога не только не должно умолчать, но еще велегласно надлежит возвестить об этом, для того, чтобы показать Его промышление и могуще­с­т­во. Он и пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. Как особен­но удивля­емся не тому, что Христос умер, но тому, что и распят (хотя это и поносно, – но чем поноснее, тем большее показывает в Нем человеко­любие), так можно сказать и о рождении: Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на Себя плоть и соделал­ся человеком, но и потому еще, что порочных людей удосто­ил быть Сво­ими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушает­ся ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного – добродетели. Человек добродетель­ный, хотя бы про­исходил от иноплемен­ника, хотя бы родил­ся от блудницы или другой какой грешницы, не может получить от этого никакого вреда. Если и самого блудника, если он переменит­ся, прежняя жизнь нисколько не позорит, то тем более человека добродетель­ного, если он про­изошел от блудницы или прелюбо­деицы, нимало не может позорить порочность его родителей. Впрочем, Христос поступал так не только для нашего научения, но и для укрощения гордости иудеев. Так как они, нерадя о душевной добродетели, при всяком случае превозносились только Авраамом, и думали оправдаться добродетелью предков, то Господь с самого начала и показывает, что надлежит хвалиться не родом, но соб­с­т­вен­ными сво­ими заслугами. Притом Он хочет еще показать и то, что все, и самые праотцы, виновны во грехах. Так патриарх, от которого и самое имя получил народ иудейский, оказывает­ся немалым грешником: Фамарь обличает его в блудодеянии. И Давид от жены прелюбо­дейной родил Соломона. Если же такие великие мужи не исполнили закона, то тем более те, которые ниже их. А если не исполнили, то все согрешили, и прише­с­т­вие Христа было необходимо. Для того евангелист упомянул и о двенадцати патриархах, чтобы унизить тем иудеев, превозносив­шихся знаменитыми предками. Ведь многие из патриархов рождены были от рабынь, и однако же различие родив­ших не про­извело различия между рожден­ными. Все они равно были и патриархами и родоначальниками колен. В этом-то и состо­ит преимуще­с­т­во Церкви; в этом отличие нашего благородства, прообразован­ное еще в Ветхом Завете. Хотя бы ты был раб, хотя бы свободный, тебе нет от этого ни пользы, ни вреда; одно только потребно – воля и душевное расположение. Кроме сказан­ных, есть еще причина, по которой евангелист упомянул об истории кровосмешения Иудина. Не без цели к Фаресу присоединен Зара. По-видимому, напрасно и излишне было бы после Фареса, от которого надлежало вести родословие Христа, упоминать еще о Заре. Для чего же упомянутое? Когда Фамари пришло время родить их и начались болезни, Зара первый показал руку. Повивальная бабка, увидев это, чтобы заметить первенца, перевязала ему руку красною нитью. Когда же рука была перевязана, младенец сокрыл ее, и тогда родил­ся Фарес, а потом Зара. Видя это, повивальная бабка сказала: «Как ты расторг себе преграду»(Быт.38:29)? Примечаешь ли таин­ствен­ное прообразование? Не без причины об этом для нас написано, – так как не сто­ило бы пове­с­т­во­вать о том, что сказала когда-то повивальная бабка и рассказы­вать, что родив­шийся вторым первый выставил руку. Итак, что значит это прообразование? Во-первых, разрешает этот вопрос имя младенца: Фарес означает разделение и рассечение. Во-вторых, самое событие: не по есте­с­т­вен­ному порядку про­исходило то, что показав­шаяся рука, будучи перевязана, опять сокрылась. Тут не было ни разумного движения, ни есте­с­т­вен­ного порядка. Родиться другому тогда, когда один показал руку, может быть, есте­с­т­вен­но; но сокрыть ее, чтобы дать путь другому, – это уже несогласно с законом рождаемых. Нет, здесь присутствовала благодать Божия, устро­ившая рождение младенцев, и предначертывав­шая чрез них для нас некоторый образ будущих событий. Что же имен­но? Те, кто тщатель­но вникал в это про­исше­с­т­вие, говорят, что эти младенцы прообразовали два народа. Потом, чтобы ты знал, что бытие второго народа предваряет про­исхождение первого, младенец не показывает­ся весь, а только протягивает руку, но и ее опять скрывает, и уже после того, как брат его весь вышел на свет, и он весь являет­ся. Так и случилось с тем и другим народом. Сначала во времена Авраама явилась жизнь церковная, затем, когда она сокрылась, про­изошел иудейский народ с жизнью подзакон­ною, а после того явил­ся уже целый новый народ со сво­ими законами. Потому-то повивальная бабка и говорит: «Как ты расторг себе преграду»? Прив­шедший закон пресек свободу жизни. И Писание обыкновен­но называет закон преграждением. Так пророк Давид говорит: «Разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути» (Пс.79:13). И Исаия: «обнес его оградою» (Ис.5:2). И Павел: «и разрушив­ший стоявшую посреди преграду» (Еф.2:14). Другие утверждают, что слова: «Как ты расторг себе преграду»? сказаны о новом народе, поскольку он сво­им появлением упразднил закон. Видишь ли, что не по немногим и маловажным причинам евангелист упомянул о всей истории Иуды? Для того же упоминает­ся о Руфи и Рааве, из которых одна была иноплемен­ница, а другая блудница, т. е., чтобы научить тебя, что Спаситель пришел уничтожить все наши грехи, пришел как врач, а не как судия. Подобно тому, как те взяли в замуже­с­т­во блудниц, так и Бог сочетал с Собою прелюбо­дейную природу. Пророки древле применяли это и к синагоге; но она оказалась неблагодарною к своему Супругу. Напротив Церковь, единожды освобожден­ная от отеческих пороков, осталась в объятиях Жениха. Посмотри и на то, что в приключениях Руфи сходно с нашими. Она была чужестранка и доведена до крайней бедности, – и, однако, увидев­ший ее Вооз, не презрел ее бедности, и не погнушал­ся низким ее про­исхождением. Точно также и Христос, восприявший Церковь иноплемен­ную и весьма обнищав­шую, сделал ее участницею великих благ. И как та никогда не вступила бы в такое супруже­с­т­во, если бы не оставила наперед отца, и не презрела дома, рода, отечества и сродников, так и Церковь, когда оставила отеческие нравы, тогда соделалась любезною Жениху. Об этом и пророк, обращаясь к Церкви, говорит: «Забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей»(Пс.44:11–12). Так поступила и Руфь, и чрез то соделалась матерью царей, равно как и Церковь, потому что от нее про­изошел Давид. Итак, евангелист составил родословие и поместил в нем этих жен для того, чтобы такими примерами пристыдить иудеев и научить их не превозноситься. Руфь была родоначальницею великого царя, и Давид не стыдит­ся этого. Беседы на Евангелие от Матфея.
  44. 1 балл
    Сегодня прочитала маленькую совсем книжицу "Письмо из Гефсиманской Обители". Вот её очень краткий пересказ. Вспоминался батюшка Серафим. "Гефсиманская Одигитрия" В 1939 г. игумения обители мать Мария получила письмо от митрополита Ливанского Илии с просьбой приехать к нему в Бейрут. И она поехала. При встрече он передал ей икону Божией Матери «Одигитрия» со словами: «Я должен передать Вам этот образ». К иконе прилагалось письма с историей этого образа. Событие это произошло на 5-й неделе Великого Поста. Икону поместили в Гефсиманской церкви св. Марии Магдалины, и первый духовник обители о. Серафим отслужил перед ней молебен. Батюшка был болен раком, ожидая кончины со дня на день. Когда же после молебна он помолился еще о даровании ему милости Божией дожить до светлого праздника Пасхи, то внезапно почувствовал исцеление. С того дня он прожил еще 11 лет. Это было первое чудо, явленное по молитве перед этой иконой в Русской Гефсимании. За ним последовали другие: темная, почти черная икона вскоре самообновилась, стала мироточить, и притекающие к ней с верой и молитвой получали исцеления. Еженедельно перед ней читались акафисты. И вот однажды во время чтения акафиста в храме неожиданно появился митрополит Илия. Увидев обновившийся образ и перед ним коленопреклоненных монахинь, он сказал: «Теперь я понимаю, почему должен был отдать Ее и почему Она захотела быть здесь». И поведал следующее: однажды в сонном видении явились к нему вмч. Варвара и Екатерина со словами, что Богоматерь желает, чтобы Ее икона была отдана игумении Марии, на что Владыка никак не отреагировал. Великомученицы явились ему во сне вторично, после чего он решил отдать другой образ Одигитрии, но тоже древний – очень уж не хотелось ему расставаться с любимой иконой. Но когда великомученицы явились в третий раз, сказав, что Богородица гневается на него за неисполнение Ее воли, Владыка стал узнавать, кто же такая игумения Мария, и отыскав, написал ей письмо. Праздник иконы Гефсиманской Одигитрии отмечается 10 августа н.ст., и по традиции святой образ с крестным ходом обносят по всей территории монастыря.
  45. 1 балл
    В далекой Австралии иметь такого батюшку)) Пусть милость Господня пребудет с о.Серафимом! Да будет воля Твоя Господи, но не наша. Святителю, о. Лука, моли Христа Бога о тяжело болящем иерее Серафиме.
  46. 1 балл
    16 дек.2018. Вечер. У батюшки осложнение после операции, разошелся какой-то внутренний шов, дренаж, в бреду, на антибиотиках. Врач сказал, что решающее время еще 5 дней. Очень просим молитв об иерее Серафиме, и его матушке Елене. Она держится, но очень подавлена, замечает, что батюшка ее не узнает. О воле Божией и помощи перенести им все! Они так много за всех всегда молились и отдали многие годы миссионерству и поддержке аборигенских тюремных заключенных... Сейчас им очень нужна поддержка молитвой. Очень просим! Спаси Господи! На фото: за день до операции.
  47. 1 балл
    На Мф. 1:2 Свт. Иоанн Златоуст Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его Итак, не напрасно говорил я, что размышления эти, по свойству своему, весьма глубоки. Постараемся же сегодня досказать о том, что остает­ся. О чем же теперь у нас вопрос? О том, для чего евангелист представляет родословие Иосифа, который нимало не был причастен к рождению Христа. Одну причину мы уже указали; надобно открыть и другую, которая таинствен­нее и сокровен­нее первой. Какая же это причина? Евангелист не хотел, чтобы при самом рождении известно было иудеям, что Христос родил­ся от Девы. Но не смущайтесь, если сказан­ное мною для вас страшно; я говорю здесь не свои слова, но слова отцов наших, чудных и знаменитых мужей. Если Господь и многое первоначально скрывал во мраке, называя Себя сыном человеческим; если Он и не везде ясно открывал нам Свое равен­ство со Отцом, – то чему дивиться, если Он скрывал до времени и о Своем рождении от Девы, устрояя нечто чудное и великое? Что же здесь чудного, скажешь ты? То, что Дева сохранена и избавлена от худого подозрения. Иначе, если бы об этом с самого начала сделалось известным иудеям, они, перетолковав слова в худую сторону, побили бы Деву камнями и осудили как блудницу. Если уже и в таких случаях, ко­их примеры часто встречались им еще в Ветхом Завете, они обнаруживали свое бесстыдство (например, называли Христа бесну­ю­щимся, когда Он изгонял бесов, почитали Его противником Богу, когда исцелял больных в субботу, несмотря на то, что суббота и прежде уже многократно была нарушаема), – то чего бы не сказали они, услышав об этом? Им благоприятствовало и то, что в прежнее время никогда не случалось ничего подобного. Если и после многочислен­ных Его чудес они называли Иисуса сыном Иосифовым, то как бы поверили, еще прежде чудес, что Он родил­ся от Девы? Вот почему и пишет­ся родословие Иосифа, и обручает­ся ему Дева. Когда даже Иосиф, муж праведный и дивный, чтобы поверить такому событию, имел нужду во многих доказатель­ствах, – в явлении ангела, сон­ном видении, свидетель­стве пророков, – то как же бы приняли такую мысль иудеи, народ грубый и развращен­ный, и так враждебно расположен­ный ко Христу? Без сомнения, их крайне возмутило бы такое необыкновен­ное и новое событие, когда они и слухом не слыхали, чтобы нечто подобное случилось у предков. Кто однажды уверовал, что Иисус есть Сын Божий, тот не стал бы уже и в этом сомне­ваться. Но кто почитает Его льстецом и противником Богу, как не соблазнил­ся бы этим еще более и не возымел бы указан­ного подозрения? Вот почему и апостолы не с самого начала говорят о рождении от Девы. Напротив, они часто и много говорят о воскресении Христовом, потому что примеры воскресения были уже и в прежние времена, хотя и не такие; а о рождении Его от Девы говорят редко. Даже сама Матерь Его не смела объявлять о том. Посмотри, что говорит Дева самому Христу: «Вот, отец Твой и Я... искали Тебя» (Лк.2:48)! Почитая Его рожден­ным от Девы, не стали бы уже призна­вать сыном Давидовым; а отсюда про­изошло бы много и других зол. Потому и ангелы возвестили об этом одной только Марии и Иосифу; когда же благове­с­т­вовали о рождении пастырям, не присовокупили уже об этом. Но для чего евангелист, упомянув о Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает и о Иуде, и о братьях его? Причиною этого некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я этого не скажу: если бы это было так, то почему же немного после евангелист упоминает о порочных женах? Очевидно, здесь слава Иисуса Христа обнаруживает­ся чрез противоположность, не чрез величие, а чрез ничтоже­с­т­во и низость Его предков. Для высокого в том-то и слава великая, если он может уничижить себя до крайней степени. Итак, почему же евангелист не упомянул об Исаве и других? Потому что сарацины и измаильтяне, арабы и все, которые про­изошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израиль­ским. Потому и умолчал он об них, а обращает­ся прямо к предкам Иисуса и народа иудейского, говоря: «Иаков родил Иуду и братьев его». Здесь уже означает­ся род Иудейский. Беседы на Евангелие от Матфея.
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Предположила, что среди прочего потока форумские информации не лишним будет не забывать о приближающемся празднике Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Первым Матфей написал находящееся теперь у нас под руками Евангелие спустя 8 лет после Вознесения на небо Иисуса Христа. Написал же он его для уверовавших из иудеев, как мы выше сказали, воспользовавшись обычным тогда еврейским языком; после оно было переведено и на греческий язык.... (монах Евфимий Зигабен, вступление на Евангелие от Матфея. Тексты из раздела на сайте Оптины "Толкования Священного Писания). Мф. 1:1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова Святитель Иоанн Златоуст: ...Итак, у нас теперь речь не о том, небесном рождении, а об этом дольнем, земном рождении, имевшем тысячи свидетелей. Да и о нем мы будем говорить настолько, насколько то нам возможно по мере полученной благодати Духа. Со всею ясностью нельзя представить и этого рождения, так как и оно полно таинственности. Итак, слыша об этом рождении, не подумай, что слышишь о чем-то маловажном; но воспрянь умом своим и ужаснись, как скоро слышишь, что Бог пришел на землю. Оно было так дивно и чудно, что и ангелы, составив хвалебный лик, воздали за него славу за целый мир, и пророки задолго прежде изумлялись тому, что Бог «явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:38). И подлинно, крайне дивно слышать, что неизреченный, неизъяснимый и непостижимый Бог, равный Отцу, пришел чрез девическую утробу, благоволил родиться от жены и иметь предками Давида и Авраама. И что говорю – Давида и Авраама? Что еще изумительнее, – тех жен, о которых я упомянул раньше. Слыша это, воспрянь, и не заподозри ничего унизитель­ного; напротив, тому-то особенно и подивись, что Сын безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку. Видишь, какое благовестие в самом же начале? Если же сомневаешься в своем богосыновстве, то уверься в нем, слыша, что было с Ним. По человеческому рассуждению гораздо ведь труднее Богу стать человеком, нежели человеку сделаться сыном Божиим. Итак, когда слышишь, что Сын Божий есть сын Давидов и Авраамов, то не сомневайся уже, что и ты, сын Адамов, будешь сыном Божиим. Не уничижил бы Он Себя напрасно и без цели до такой степени, если бы не хотел возвысить нас. Он родился по плоти, чтобы ты родился по духу; родился от жены, чтобы ты перестал быть сыном жены. Вот почему Его рождение и было двоякое, – с одной стороны подобное нашему, с другой – превышающее наше. Тем, что родился от жены, Он уподобился нам; тем же, что родился не от крови, не от хотения мужа или плоти, но от Духа Святого, Он предвозвещает превышающее нас будущее рождение, которое Он имел даровать нам от Духа... ...Но почему Матфей называет свое Евангелие «родословием Иисуса Христа», тогда как оно содержит не только одно родословие, но и все домостроительство? Потому, что рождение Христа составляет главное во всем домостроительстве, является началом и корнем всех дарованных нам благ. Подобно тому, как Моисей называет свой первый труд книгою бытия неба и земли, хотя повествует в ней не только о небе и земле, но и о том, что находится между ними, так и евангелист назвал свою книгу по главному из дел, совершенных (для нашего спасения). Всего изумительнее, выше всякой надежды и чаяния, действи­тельно, есть то, что Бог стал человеком; а когда это совершилось, то все последую­щее и понятно, и естественно.... ... Но откуда видно, спросишь ты, что Христос происходит от Давида? Если Он родился не от мужа, а от одной только жены, а родословия Девы у евангелиста нет, то почему мы можем знать, что Христос был потомком Давида? Здесь два вопроса: почему не дается родословия Матери, и почему именно упоминается об Иосифе, который нисколько не был причастен к рождению? По-видимому, последнее излишне, а первое требовалось бы. Что же нужно решить сначала? Вопрос о про­исхождении Девы от Давида. Итак, откуда мы можем знать, что она происходит от Давида? Слушай: Бог повелевает Гавриилу идти «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из домаи отечества Давидова»(Лк.1:27). Чего же яснее этого хочешь ты, когда слышишь, что Дева была из дома и отечества Давидова? Отсюда ясно, что и Иосиф происходил из того же рода, потому что был закон, повелевавший брать жену не иначе, как из своего колена. А патриарх Иаков предсказал, что Христос восстанет от колена Иудова, говоря так: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10)... ... Теперь следует сказать, почему евангелист дал не Ее родословие, а Иосифа. Итак, почему же? У иудеев не было обычая вести родословие по женской линии; поэтому, чтобы соблюсти и обычай, и не оказаться при самом же начале его нарушителем, а с другой стороны – показать нам и происхождение Девы, евангелист, умолчав о Ее предках, и представил родословие Иосифа. Если бы он представил родословие Девы, это почли бы новшест­вом; если бы умолчал об Иосифе, мы не знали бы предков Девы. Итак, чтобы мы знали, кто была Мария, откуда происходила, и вместе не был нарушен обычай, евангелист представил родословие Ее обручника и показал, что он происходит из дома Давидова. А раз это доказано, тем самым доказано и то, что и Дева была из того же рода, потому что этот праведник, как я сказал выше, не допустил бы себе взять жену из чужого рода. Можно, впрочем, указать и другую причину, более таин­ственную, по которой умолчано о предках Девы; но теперь не время открывать ее, потому что и так уже много сказано. Итак, окончив здесь разбор вопросов, постараемся пока с точностью запомнить то, что объяснилось для нас, а именно: почему сперва упомянуто о Давиде, почему евангелист назвал свою книгу книгою родства, почему прибавил: «Иисуса Христа», в чем рождение Христа было сходно с нашим, и в чем не сходно, чем доказывается происхождение Mapии от Давида, почему представлено родословие Иосифа и умолчано о предках Девы. Если вы сохраните все это, то возбудите и в нас большее усердие к дальнейшим изъяснениям; а если отнесетесь небрежно и забудете, то и у нас будет меньше охоты изъяснять прочее. Ведь и земледелец не захочет заботиться о семенах, если земля погубит у него посеянное прежде. Итак, прошу вас заняться сказанным. От таких занятий про­исходит великое и спасительное благо для души. Имея заботу о таких занятиях, мы можем угодить Богу, и уста наши, когда мы упражняем их беседами духовными, будут чисты от укоризн, срамословия и ругательств. Мы будем страшны и для демонов, когда вооружим язык свой такими беседами; в большей мере привлечем на себя и благодать Божию; проницательнее сделается и взор наш. Бог дал нам и очи, и уста, и слух, для того, чтобы все члены служили Ему, чтобы мы угодное Ему говорили, чтобы угодное Ему делали, чтобы воспевали Ему непрестанные песни хвалы, чтобы воссылали благодарения и таким образом очищали свою совесть. Как тело, наслаждаясь чистым воздухом, становится здоровее, так и душа, питаясь такими занятиями, делается мудрее. Беседы на Евангелие от Матфея.
  50. 0 баллов
    Неужели никто не задавался вопросом почему только та или иная вера правильная или не правильная? Нет никаких мусульман или христиан или буддистов и т.д. Есть только Души! Душеньки! И Владыка Всевышний! Не зачем делиться на религии. "Пророк сказал: “Крупица разумения лучше для тебя, чем пост и совершение намаза”, ибо разумение — сущность, то-гда как они — явления."
×
×
  • Создать...