Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.12.2018 в Сообщения

  1. 5 баллов
    так святые отцы уже давно все это рассказали в подробностях. "Невидимую брань" преп. Никодима Святогорца можно прочитать для начала. А там дальше и посложнее вещи есть на любой уровень. но вы-то это сюда принесли, на этот форум. Надеюсь, мы тут не атеисты и нас особо в падении мира убеждать не надо? )) А с атеистами тоже не так просто всё. Стараниями известных сил эти все дела давно скомпроментированы. Сейчас как только человек слышит что-то про масонов, сразу руками машет: опять эти теории заговора, опять вам враги везде мерещатся и прочие мракобесные ваши штуки. И неглупые вроде люди. ну и другая крайность есть, в лице вышеупомянутых лекторов, которых кроме этой темы ничего не интересует, равно как и по какой изначальной причине все это имеет место, и что делать. Они за деревьями давно перестали видеть лес. Сейчас вообще время такое, что словеса льются отовсюду потоками, в основном лживые. И у современного человека уже образовался "иммунитет" на слова. Но верующий человек все равно имеет что показать атеисту, это устойчивая активная жизненная позиция и благодать Божия, которую даже атеисты чувствуют все равно. Вот этот дух в человеке привлекает к нему других людей. Как сказал преп. Серафим: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". Именно так это и работает. А дух мирен можно стяжать только аскетикой.
  2. 5 баллов
    Спаситель еще 2000 лет назад обличал фарисеев и книжников в том, что они не видят знамений времени. Так с тех пор этих знамений уже сколько было и они продолжают появляться постоянно. Поэтому несколько смешно выглядят люди, которые только недавно начали думать об этой теме и поднимают панику: караул, знамение времени появилось. А те, кто в теме, знают, что это знамение уже там и не счесть какое, 105386-е по счету. Мы уже давно по горло сидим в этих признаках конца света, можно сказать. ) Сами ученые тоже сосредоточены исключительно на своих теориях и разработках, а больше ничего вокруг не замечают и не мыслят по-церковному. Вот и попадаются в бесовские сети и делают именно то, чего от них хотят бесы - поднять панику и при этом не показать, что надо делать. А заниматься как раз и надо в первую очередь своей душой. Бесовские планы именно потому и сбываются, что люди грешат и не каются деятельно, и даже не знают что нужно исполнять заповеди, читать святых отцов и контролировать помыслы свои. Вот Бог и попускает бесам брать этот мир в оборот потихоньку.
  3. 4 балла
    Ольга вам предоставила развёрнутый ответ. От себя добавлю, что и осуждать никого не следует, и копаться в "знамениях времён" не является полезным для души, поскольку это не что иное, как разновидность блуда размышлений. "Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее." (Лк.10:41-42) Наша благая часть — жить верой во Христа. И плевать на все эти "знамения"! Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим. 8:26-39)
  4. 3 балла
    1.Тесто обычное дрожжевое : вода, соль, сахар, дрожжи и постное масло. 2. Начинка: смазать расскатанный корж постным томатным соусом или сливовым соусом. Сверху на соус выкладываем, жаренный на постном масле лук с морковью. Если нет соусов, то корж можно смазать обычной зажаркой на постном масле из лука, моркови и томатной пасты. Сверху резаные шампиньоны свежие, посыпать зелёным луком, посолить и густо залить постным майонезом из кондитерского мешка, либо тонкой струйкой прямо из пачки. И в духовку. Готовую пиццу из духовки горячую! посыпать сухим орегано и свежим укропом. Приятного аппетита и приятного поста!
  5. 3 балла
    Отцы, мужи и братия, вы пока о высоких духовно-политических материях тут толковать будете, поделюсь случайно встреченнымы отрывками из "Птиц Небесных" монаха Симеона Афонского. Знаю, что на него тоже наезжают, не каждого ума это дело, но то, что в книге много воспоминаний о старце Кирилле Павлове, о его советах, не оставляет надежды, что польза несомненно есть. И близко знавший автора уважаемый священник благословляет читать эту книгу. Отрывок начинается с ответа Старца. "...Судя по всему, да, идут последние времена. Ведь последняя стадия капитализма – сатанизм… «Когда увидите все сие, знайте, что близко, при дверех». Такими вещами не шутят. Что бы люди ни придумывали, как сделать жизнь лучше без Христа, а выйдет только хуже! И войны, и ненависть, и гонения – все это придет, как тать в нощи. Повсюду одна ненависть расплодится… А людей мало останется, ох мало… Однако не стоит забивать себе голову сведениями, не относящимися к спасению души. Умственное понимание Православия далеко отстоит от духовного понимания и толкования. Нужно жить не умом, а верою, ибо в уме – заблуждение, а в вере – благодать. Ведение истины есть благодать, как пишут отцы. Они не преследуют зло, они его просто оставляют, и оно гибнет. – Отче, экуменизм, антихрист – это такие темы, что голова от них пухнет, когда у нас в скиту начинают об этом спорить. Я понурил голову, вспоминая долгие споры на эти темы за чаем в нашей кухне. – Пустословия избегай и в скиту не поощряй. Не впадай в болтливость, подменяющую духовную жизнь. Болтовня и пустословие – угождение плоти и чреву, а жизнь духовная – самоотречение и отвержение всякого самоугождения. Всегда наблюдай за собой: когда ты с Богом, а когда ты удаляешься от Него в пустословие и пустомыслие. На всяк день знай, что тебе нужно делать: молиться и спасаться, снова и снова приближаясь к Богу и утверждая дух свой во Святом Духе, ибо служение Богу должно быть в духе и истине. От ересей и церковных раздоров будь в стороне, много народа в этом враг запутал… – Старец печально вздохнул. – И не давай в себе никогда лености укорениться, да… – Отче, когда я вступаю в духовный спор, то волнуюсь и не могу сразу найти нужные доказательства. Только потом вспоминаю, как нужно было ответить. – пожаловался я. – Духовное рассуждение есть Божественная мудрость, и она не дается просто так, да. За нее нужно кровь пролить и смириться до зела. Эта благодатная мудрость проявляется только в мирном спокойном состоянии ума. А тот ум, который возбужден и рассеян, не может иметь никакого рассуждения. Возбужденный ум представляет собой полное заблуждение и иным быть не может. Сама природа возбужденного немирного ума есть всецелое заблуждение. Только ясный умиротворенный ум приходит к духовному просвещению и благодатному рассуждению во Святом Духе: «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». Всеми силами храни в любых искушениях мир душевный, и Господь не оставит тебя! – Скажите, пожалуйста, батюшка, как определить, правильно ли ведется духовная беседа? Меня волновал этот вопрос, в котором я не чувствовал себя достаточно уверенно. – Если будешь беседовать с кем-либо о Боге, то признаком правильности беседы является присутствие благодати. А разногласия и спорливость в беседах – от лукавого! Умей молиться даже в беседах с людьми, не теряй молитву ни на мгновение и так стяжешь дар духовного рассуждения. Когда находишься один, внемли Богу, а когда говоришь с людьми, внемли своему сердцу. Нужно не столько учить людей, сколько молитвой помогать им спастись – Батюшка, почему так происходит? Когда приедешь куда-нибудь, то сначала все идет вроде бы хорошо, а потом искушения появляются и их становится все больше? Отец Кирилл усмехнулся: – Потому что сказано: В мире скорбни будете! Сатана духовно слеп и ищет души словно на ощупь. А когда найдет их по помыслам, которые окружают каждую душу, то воздвигает искушения. Обороняйся терпением, а если искушение начинает одолевать – побеждай его смирением. Мир – это место ошибок, а Христос – это смиренный мир премудрости Божией..."
  6. 3 балла
    Иерей Серафим умер в 9 вечера вчера. Помолитесь, кто желает, о его душе. Теперь батюшка и русский знает, и всех видит. И в России, в храмах, может побывать, если захочет. Вечная память! На фотографии он 10 декабря... Мог все... Операция не помогла, но сгубила. Он был готов к любому результату, и свидетельствовал о своей вере. Так мирно умирает праведник.
  7. 2 балла
    Роза, спасибо! Можно добавить все, что угодно: помидоры, перец сладкий, маслины, фасоль, соленые огурчики. И сытно и красиво)
  8. 2 балла
    Валентина, бывают разные причины. Монахов, например, могут гонять с послушание на послушание именно для того, чтобы не привыкал, не прикипал душой к обстановке. "все мы тут странники и пришельцы". В иных случаях ставят наиболее активного батюшку в храм, который нужно восстанавливать, обустраивать приходскую жизнь. С этим не всякий справится. Бывает и нехорошее: когда у архиерея есть сыновья-племянники, которых нужно пристраивать на готовенькое.
  9. 2 балла
    Инна, да. Я первый раз прочитала как раз 2 года назад. Ревела. И мне стыдно за то, что я так хорошо живу и, при этом позволяю себе думать, что устала, мне плохо и пр. Зато я поняла, что есть люди простые, а есть люди большие. Вот доктор Лиза - большой человек! Человек с большой буквы. ..Вот бы подрасти хоть на чуточку до таких людей..
  10. 2 балла
  11. 1 балл
    извините, я не батюшка, но немного вам облегчу поиски.... Брань с помыслами Прогонять помыслы, противиться им могут только святые, а нам от них надо бегством спасаться... сразу у вас нет своих сил бороться с помыслами, то будете призывать Господа Иисуса, и имя Его будет прогонять от нас помыс­лы. В грех они, как я уже сказал, поставиться не могут. Например, разве вы виноваты, что, когда отворили дверь кельи, вас охватил ветер и засыпало снегом. Никакой в этом вины нет. Но раз вы видите, что вам не под силу идти по такой вьюге, то можно спастись только бегством, имен­но, захлопнуть дверь. А другой, покрепче, он, подобно Да­виду, выходит на единоборство, но не с голыми руками. Заметьте, с чем вышел Давид на Голиафа — с камнем. А что значит камень? «Камень же был Христос» (1Кор. 10, 4) (преп. Варсонофий). ...Иногда уходят из храма из-за помыслов. Это, конеч­но, неразумно. Враг подымает брань помыслов с целью вывести из храма. Не должно поддаваться врагу. В боль­шинстве случаев у молодых бывают блудные помыслы, а у старых — помыслы гнева, воспоминание старых обид. Враг как бы говорит: «Ты помнишь, такой-то вот тебя оскорб­лял при всех, а ты смолчал, ни слова ему не сказал. Эх ты! А ты ему вот что, да вот что сказал бы...» Иногда от подобных помыслов иной весь вспыхнет от гнева. Надо бороться... (преп. Варсонофий). Когда беспокоят помыслы, или смущают, или трево­жат, то не надо входить в разговор с ними, а просто гово­рить: «Да будет воля Божия!» Это очень успокаивает... (преп. Варсонофий). А мы, если и окунемся в скверные помыслы — не уныем, но скорее поспешим к чистой воде покаяния и самоукорения, и Господь Милосердый простит (преп. Анато­лий). Без помыслов не проживешь. Все равно, как без наво­за хлебушка не вырастишь. Премудрому они венец спле­тают. Дай премудрому вину, и премудрший будет. А кто ими оплетается, тот пусть кается, восстает и спасается (преп. Анатолий). Да помыслов долго не держи. Пишешь, что у монахи­ни их быть не должно: да к кому же им и лезть, как не к молодой монашке; у старой им поживы мало, те уж иску­сились, а молодых демоны и томят и тоскою, и другими страстями. От этого молоденькие делаются искусными: муж не искушен — неискусен (преп. Анатолий). Мимолетные мысли, к которым сердце не прилепляет­ся, быстро проходят, как в калейдоскопе. Ум наш никогда не останавливается, всегда занят. Дурные мысли не надо считать своей неотъемлемой собственностью, они не от нашего естества. Не может один и тот же ум и славо­словить Бога, и хулить. На такие мысли не надо обра­щать внимание, надо выбрасывать их, как сор, как нечто постороннее. Если же какая-либо дурная мысль неотступ­но приходит на ум и сердце к ней прилепляется, сочув­ствует ей, тогда надо приложить все силы, чтобы выбро­сить ее с помощью молитвы Иисусовой и исповеданием старцу (преп. Никон). «Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их» (Пс.117, 10—12). Эти слова относятся к Иисусовой молитве. Вот как надо бороться с помыслами (преп. Никон). ...Нам не надо никогда останавливаться на помыслах. Пусть идут мимо, если они пришли к нам, отражайте их Иисусовой молитвой. Пусть не находят они в сердцах ва­ших сочувствия себе. Старайтесь очищать свои сердца, для этого-то и необходима... кроме молитвы Иисусовой, памя­ти Божией, тщательная и откровенная исповедь... (преп. Никон). ...Когда заметишь, что какая-нибудь мысль долбит по­стоянно и сердце к ней прилепляется, вот тогда это ужас­ная опасность; скорее надо бороться, чтобы выбросить ее, молитвой Иисусовой прогоняй, а если все же не в силах, исповедуй старцу (преп. Никон). ...Враг рода человеческого не дремлет, ему хочется запнуть стопы человека, сбить его с дороги. Он борет человека всевозможными способами и средствами, он воз­буждает мысленную брань, то есть борьбу с грехом в мыслях человека, с целью ввергнуть человека в грех и делом. Тяжела эта борьба. Доводит она иногда человека до уныния и расслабления, даже до согласия на грех. И вот это согласие на грех уже погрешительно перед Богом. И в нем нужно каяться. Но если удержался чело­век, не впал в грех самым делом, то, значит, не запнулись стопы его, не споткнулся он. Но лишь человек выпустит веления закона Божия из памяти своей и из чувства серд­ца своего, грех прельщает его, и он падает, запинаются стопы его, он сбивается с дороги, греша уже не мысленно только, но и делом (преп. Никон). Господь ждет: куда склонится наше сердце — сохра­нит верность Ему или предаст Его из-за временной сла­сти греха. Сказали святые отцы: «отсеки помысел — отсечешь и все». Очень важно помнить, что всяким согласием с гре­хом, а через грех и с бесами, мы предаем Господа, пре­даем Его за мерзостную цену греха. Кого и на что мы промениваем?! Личное несогласие на грех и борьба про­тив него молитвою и исповедью — необходимы (преп. Никон). Тщеславные помыслы необходимо объяснять, тем толь­ко и можно их победить (преп. Иларион). Твои слова «я и сама вижу, что действие вражие, а не соодолею помыслу злобному» оттого, что не имеешь ору­жия: самоукорение и смирение (преп. Лев). Гордым и самонадеянным помыслам о совершенстве про­тивопоставляй крайнее смирение пред Богом и людьми, выставляя себе прямо на вид, что ты и устной молитве еще не научилась, и келейного правила не исполняешь. Откуда же вдруг явилось совершенство? (преп. Амвросий). Многоразличные внушения вражий считай наравне с хульными помыслами и старайся презирать их, молясь псаломским словом: «Боже, в помощь мою вонми: Госпо­ди, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и постыдят­ся хотящии (мыслящии) ми злая» (Пс.69, 2—3). Когда же будут враги внушать похвалу и гордостное возно­шение, то продолжай следующий стих, глаголя: «да воз­вратятся абие стыдящеся глаголющий ми: благоже, благоже» (Пс.69, 4). Также приличное и в приличное время произноси из 39-го псалма, начинающегося так: «терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою» (Пс.39, 2) и прочее по избранию до конца. Иногда же против гордых помыслов молись, как молился некто из древних отцев, глаголя: «Господи, чужд есть всякого бла­га и исполнен есть всякого зла: помилуй мя единым мило­сердием Твоим». И повторяй это много раз, если возможно, с земным поклонением. Главное же, старайся удержать веру и упование спасения, что Господь хочет всем спасти­сь и в разум истины прийти. Враг же немощной только силится удалить человека от спасительного пути разными нелепыми внушениями, и устрашениями, и возможными ис­кушениями, чтобы как-нибудь поколебать человека и от­вратить от истинного пути, и хотя он иногда, как лев рыкая, ходит ища кого поглотить, но святой апостол Петр увещевает противиться ему твердою верою и упованием на Господа, что Он не оставит нас и силен упразднить и разрушить все козни вражии, как слышим часто в тропаре мучеников, которые, имуще крепость от Господа, мучите­лей низложиша и сокрушиша демонов немощные дерзости (преп. Амвросий, 23). Когда за работою по послушанию стужают злые помыс­лы, оставь работу и положи 33 поклона, смиренно призывая милость и помощь Божию (преп. Амвросий). Спрашиваешь: как лучше, скорбеть ли о помыслах или не обращать на них внимания? И то и другое не твоей меры, т. е. не следует тебе бестолково скорбеть, и не можешь еще презирать помыслов, а следует тебе со сми­рением обращаться к Богу и молиться. Только во время молитвы должно стараться отвергать всякие помыслы и, не обращая на них внимания, продолжать молитву, если же стужение помыслов очень усилится, то опять должно просить против них Божией помощи (преп. Амвросий).
  12. 1 балл
    конечно, главное, по-возможности, милосердно относиться к ближнему пост не цель, а вспомогательное средство достичь милосердия
  13. 1 балл
    Батюшка, а Вы не могли бы и про это поподробнее рассказать? Чтоб это было понятно мирянке. С уровнем духовности равным нулю.
  14. 1 балл
    благодарю батюшка !!! как-то вы меня быстро в чувства привели такого строптивого вот, чувствуется, благодать священства - через экран добивает спаси Господи !!!
  15. 1 балл
    Дарья, к слову о посте... дело даже не в том, что в пицце не будет жира и колбасы, дело в потребности человека получить "вкусненькое" привожу сказанное игуменией Арсенией Себряковой - причислена к лику местночтимых святых Волгоградской митрополии " ... пост противится чувству вкуса, потому что этим чувством повреждается сердечная чистота, восстают плотские страсти, отяжелевает ум от вкуса" т.е. проводя параллели, если в пицце не будет колбасы, но будет много вкусненького (соусы, майонезы, кетчупы и т.д.) - это есть подножка посту
  16. 1 балл
    Вот на сайте епархии (уже не впервые) остановилась на разделе "указы, циркуляры". Кто-то знает зачем происходят все эти переставаления их храма в храм клириков епархии? Этого диакона туда, другого сюда.... Ну, о снятии сана понятно, ещё ж и причина пишется. А вот о почислении за штат что значит? И все эти " обмены" между храмами зачем нужны? Привык батюшка или диакон к приходу и тут его бах - переводят.
  17. 1 балл
    да, скорее соглашусь с вами AndreyVKh + с Ольгой доктора наук хоть и отражают реальность без выдумок, но спасаемся благодатью и вразумлением Христовым вот они эти истинные православные, не собьёшь их с верной дороги !!!! респект вам братья и сестры !!!
  18. 1 балл
    Счастье - это со-у-частие. Просто сокращено. Будем соучаствовать в делах Божиих)) С днем памяти святителя Спиридона Тримифунтского, братия и сестры!
  19. 1 балл
    Вот только на Господа и уповаю, просто потому что мое добро не мое, а от Господа.
  20. 1 балл
    Я слышала, как один священник говорил - значит мы сами не горим и не греем. "Сей добро везде: где-нибудь да взойдет".
  21. 1 балл
    "Не говори людям о Боге, если тебя не хотят слушать. Живи так, чтобы спросили!"
  22. 1 балл
    Случилось это во время Великой Отечественной войны. Немцы заняли железнодорожную станцию, но в рядом стоящую деревню не заходили. Ванька в свои 14 лет работал с партизанами и занимался тем, что закладывал взрывчатку под составы немецких поездов. Он частенько наведывался на станцию и немцы, даже не подозревали, что этот пацан и есть подрывник, которого они так долго ищут. Однажды, после очередного задания он возвращался в деревню и случайно набрел на полуразрушенную церковь. Копаясь в обломках, случайно нашел, как он подумал, красивую картинку в золотистой рамке. С нее на него смотрел пожилой человек преклонного возраста с ясными глазами и строгим взглядом. "Красиво!" — подумал Ванька и, смахнув с нее пыль, засунул ее за пазуху. Направляясь к выходу, увидел немецкий патруль. Ванька вообще-то всегда спокойно реагировал на появление патруля, но в этот момент он почему-то напугался и, сам того не понимая, бросился бежать. Два немецких солдата бросились за ним, крича ему вослед: «Sofort bleibe stehen!» , что означало, немедленно остановись! Но Ванька несся во весь дух к лесу, не оглядываясь назад. И вдруг перед самой границей леса появился Потап, деревенский мужик, а тут Ванька увидел его в форме полицая. «А, ну, стой, гаденыш!» — крикнул Потап и вскинул винтовку. «Дядя Потап, так это же я, Ванька!» «Так, это ты подкладываешь взрывчатку под поезда?» «Так ты и есть предатель, дядя Потап?» Потап нажал на курок, грянул выстрел. Пуля ударила в грудь. Удар был такой силы, что Ванька отлетел метра на три назад и плашмя рухнул на землю. Тут же подбежали солдаты. Один из них подошел к навзничь лежавшему телу и толкнул его ногой. Тот не шевелился, а изо рта текла кровь. Солдат наклонился и выдернул из Ванькиной руки два куска бикфордова шнура и показал их второму. Второй покачал головой и махнул Потапу, чтобы тот подошел.« Gut schießt Du! Гуд стреляешь, — похвалил немецкий солдат Потапа, получишь дополнительную банку тушенки. Они отправились обратно на станцию сообщить, что подрывник уничтожен. Очнулся Ванька оттого, что его лицо облизывал пес, которого он приютил. Ванька попытался встать, но резкая боль в груди заставила его вскрикнуть, и он снова лег на спину. Собрав силы, он повернулся на бок и с трудом превозмогая боль, ему удалось сесть. "Как же так?" - подумал Ванька - "я не умер!" Сунув руку за пазуху, вытащил икону. Глядя на нее, он не мог поверить в то, что видел! Святой Николай Чудотворец держал пулю в руке, которую поднял в благословляющем жесте. Ванька еще раз осмотрел икону. Но она была написана на деревянной доске, которой был уже не один десяток лет. Только сейчас Ванька понял то, что случилось. Он, как и все советские дети не умел молиться, да и не знал, как это делается. Он только помнил, как это делала его бабушка украдкой. Он добрел до леса, прислонил икону к дереву и, склонившись до земли, не обращая внимания на боль в груди, обливаясь слезами, причитал: "Спасибо тебе, дедушка! Спасибо, что спас меня!" Наконец успокоившись, он лег на траву и, глядя широко раскрытыми глазами на небо, по которому плыли белые облака, подумал: "Бог точно есть! Бабушка все время говорила об этом, а я не верил. А сейчас он спас меня". Ванька поднялся, засунул икону за пазуху и тут же поймал себя на мысли, что боли в груди не было. Он потрогал себя и действительно — грудь уже не болела. "Чудеса!" — подумал Ванька и пошел в лес к партизанам. Всю войну Ванька прошел, не оставляя икону нигде ни на минуту. За всю войну он не получил даже царапины, хоть и участвовал порой в самых ожесточенных сражениях и переделках. Сейчас икона стоит у Ивана Дмитриевича в красном углу, и Николай Чудотворец так и держит пулю, выпущенной предательской рукой Потапа. Многие эксперты смотрели на это чудо, но никто никакого объяснения этому так и не смог дать. Николай Анисимов
  23. 1 балл
    Операцию перенесли, пришел врач сказал завтра нужно дополнительный рентген сделать.
  24. 1 балл
    Саша, помоги Господи, Божия Матерь, св.Николай вашей мамочке, р.Б.Тамаре! И вам сил и терпения. Пусть все благополучно пройдет.
  25. 1 балл
    Надеюсь, что вы просто не понимаете, что пишите. Вот так Заповедь выглядит в оригинале: "вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;" (Мф.22:39) И нигде не сказано, что если люди пусты, подлы и не желают твоей любви, то тогда возлюби кошака своего. Также, свою, т.с. любовь-(морковь) называть дарами... скажем помягче, неразумно. Хотя, повторюсь, надеюсь, что вы не ведаете, что тут наговорили... Напомню историю, рассказанную прп. аввой Дорофеем: И скажу вам нечто такое, чему вы удивитесь. В общежитии, прежде моего удаления оттуда, был один брат, которого я никогда не видал смутившимся или скорбящим, или разгневанным на кого-либо, тогда как я замечал, что многие из братии часто досаждали ему и оскорбляли его. А этот юноша так переносил оскорбления от каждого из них, как будто никто вовсе не смущал его. Я же всегда удивлялся чрезвычайному незлобию его и желал узнать, как он приобрёл сию добродетель. Однажды отвёл я его в сторону и, поклонившись ему, просил его сказать мне, какой помысл он всегда имеет в сердце своём, что, подвергаясь оскорблениям или перенося от кого-либо обиду, он показывает такое долготерпение. Он отвечал мне презрительно без всякого смущения: «Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них обиды как от людей? Это – лающие псы» 37 . Услышав это, я преклонил голову и сказал себе: нашёл путь брат сей, и, перекрестясь, удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его. Итак, случается, как я сказал, что кто-либо не приходит в смущение и от презрения ближнего, а это явная погибель...
  26. 1 балл
    Любить ближнего... В век большого потребительства. Люди, в большей своей массе пусты. Им не нужна любовь. И сами они любить не умеют. Они только эксплуатируют ближних, тех, которые еще не разучились любить. Так и говорят. Делай для меня все, хвали меня, обслуживай меня и не вздумай делать мне замечания. Трудно жить в "последние времена". Технический прогресс и духовное опустошение людей. Это испытание Господне. Кто в этой праздной суете гаджетов, прочих достижений цивилизации устоит. Не расплескает Его любви. Сохранит верность Его заповедям. Не на словах. Нет. Но делом. И всей своей жизнью. А разве это не любовь? Когда ты не можешь пройти мимо немощного человека и помогаешь ему. Это любовь. Всему вопреки. Как это верно Вами сказано. Я каждый день благодарю Господа за красоту природы нашего мира. И многие другие утешения и радости, что Господь милостиво дает нам. В виде кошечек и собачек... )))
  27. 1 балл
    Крестик новый освященный наденьте ей. Многие дети обзываются и дерутся - это обычное дело. А если это делаете Вы сами - проблема, девиация. Молитва и Причастие - то, что нужно нам всем. Чем можно еще помочь? Словом, сказанным вовремя и, что очень важно, без раздражения. В раннем детстве я что-то ругательное произнесла на улице, а это услышал отец. Он отозвал в сторонку на секунду, сказал тихо и по-доброму:"Маш, тебе это не идёт". И все.
  28. 1 балл
    16. Звонил, но не дозвонился. 17. Заходил, но Вас не было. 18. А я докладывал...
  29. 1 балл
    Инструкция для оптинской братии,подвизающейся в иконной лавке))
  30. 1 балл
    Святые о молчании *** Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его, и в вышних место его. Господь говорит, что Он тогда сохранит пути твои, — когда ты сам будешь хранить уста свои (см.: Притч. 13, 3) прп. Антоний Великий, 89, 59—60). ** Храни уста свои, да честным будет пред тобою ближний твой... (прп. авва Исайя, 89, 327). *** Хранение уст восторгает ум к Богу, если молчать с разумом... (прп. авва Исайя, 89, 350). *** Если возлюбишь молчание, то будешь любим многими (прп. Ефрем Сирин, 30, 161). *** Молчание юному то же, что узда коню, а необузданный впадет в беды . преп Ефрем Сирин(30.203) *** За трапезою должно молчать. Люби молчание, возлюбленный, чтобы пребывало в тебе благоговение (прп. Ефрем Сирин, 31, 294). *** Будем молчать, когда должно, чтобы узнать пользу безмолвия (прп. Ефрем Сирин, 31, 626). *** Люби молчание, чтобы совесть была в тебе, как учитель (прп. Ефрем Сирин, 31, 631). *** Не знаете, какой дар Божий — молчание! Как хорошо не иметь необходимости во всяком слове, но пользоваться свободою, иное избирать, а другого избегать и быть для себя сокровище-хранителем и слова и молчания! Ибо всякое слово по природе своей гнило и удобоколеблемо и по причине сопротивного ему слова не имеет свободы: а слово о Боге — тем паче, чем выше предает, тем сильнее ревность и тяжелее опасность. Но что же мы, устрашенные, на что можем положиться, на ум ли, на слово ли, на слух ли, когда от всех трех предстоит опасность? Ибо постигать умом трудно, изобразить словами невозможно, а найти очищенный слух всего труднее (свт. Григорий Богослов, 14, 196). *** ...Блаженна та жизнь, в которой уста беззакония, как некий источник грязи, навсегда заградятся и человеческой жизни не будут уже осквернять зловонием! (свт. Григорий Нисский, 19, 54). *** Иногда молчание полезнее слов, иногда слово полезнее молчания (свт. Иоанн Златоуст, 48, 485). *** Молчание... благотворно, будучи матерью премудрых помышлений (блж. Диадох, 91, 47). *** Молчаливый языком во всей наружности своей приобретает смиренномудрую чинность, и он без труда возобладает над страстями (прп. Исаак Сирин, 58, 45). *** Паче всего возлюби молчание, потому что приближает тебя к плоду, язык же немощен изобразить оное прп Исаак Сирин(58,176)
  31. 1 балл
    Весна, да ты счастливица! Слава Богу! А какая бабушка у тебя.... Мудрая!!!
  32. 1 балл
    А мне нравится молчать. Это от природы у меня. В детстве я такая тихая была, меня часто спрашивали, почему я все время молчу. Не знаю. Совсем не потому что нечего сказать, а просто иногда не хочется "говорить". Бабушка меня учила "Внученька, молчи больше, за умную сойдешь".))) Потом, правда с возрастом все изменилось, пришлось стать "достойным членом социального общества" (с). А теперь все возвращается, к счастью. Ведь хочется говорить о чем-то важном, а спасении, о вечной жизни. Просто поговорить? Зачем? Когда мой сын летом уезжает к бабушке и я остаюсь одна, могу подолгу ни с кем не разговаривать и прекрасно себя чувствую. "Лучше 5 слов повторять в уме,- как говорит Апостол,- чем тьму слов языком". (кажется, так). Один спросил старца: -Отче, если я стану христианином, мне нужно от мира отречься? Ответ: -Не волнуйся, как только ты станешь христианином, мир сам от тебя отречется.
  33. 1 балл
    Молчат, тоже, по разному, можно ведь и от гордости молчать, от высокомерия, призрения. Или не со всеми, лицемерно, молчать одинаково. Но истинное молчание-это тишина помыслов, ровность сердца и мир, молитвенный, души, царство любви Божией в естестве человеческом.
×
×
  • Создать...