Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.07.2019 во всех областях
-
4 баллаПредположу, ничего не утверждая. Да, переписка Оптинских Старцев со своими чадами или просто их ответы на письма случайных людей нам хорошо известна. Их благодатный дух и по сей день помогает найти ответы на многие многие вопросы духовной жизни. Сначала надо приехать в Оптину, понять образ ее жизни, ее порядки. Возможно, состоится встреча со священником, многие совместные труды с которым на протяжении ..... лет принесут свои плоды. При этом помня, что лишь претерпевый до конца - тот спасется. А потерпеть придется. Одно дело общение в переписке, заочно. Совсем другое дело личное общение. Сначала встреча, потом уже дальнейшее развитие отношений теми возможностями, которые благословит наставник. Можно почитать письма Старцев. Они по сей день актуальны.
-
4 баллаУ нас есть помощник - Господь, Пресвятая Богородица, святые отцы, преподобная Мария Египетская и другие святые. Господь хочет и подает Вам спасение. Примите все с благодарностью. "Господь гордым противится, а смиренным дает благодать" Это слова преподобного Силуана Афонского. Трудно, наверно, мужчине смирить себя, женщине проще. Надо осознать, что многие помыслы приходящие к Вам не Ваши, а бесовские. Они прилепились к Вашему уму и думаете, что это Ваши. Старайтесь их обнаружить и исповедать. С Божией помощью все возможно. И еще, где-то Вы писалаи, что читали Аскетику . Может слишком рановато было. Без смирения Вы могли усвоить все искаженно. Перед чтением Евангелия и духовной литературы обязательно читать молитвы. Они есть в Молитвословах . Когда читаете святых отцов, тоже помолитесь и попросите их о вразумлении. Можно тропарь им прочитать или ему кому-то одному. В зависимости кого читаете.
-
4 баллаНу как же "неоткуда"? А Господь! Ведь подумайте, Георгий, Господь сподобил Вас видеть ад (или образ ада - я не знаю); мало кому из христиан это давалось. Значит, Он заботится о Вашем спасении, о том, чтобы душа работала для спасения. И, получается, половину заповеди, которую получил преп. Силуан от Господа ("держи ум свой во аде и не отчаивайся") Вы уже выполнили. Осталось научиться не отчаиваться . А для этого надо научиться уповать на Господа, Который всем говорит: "и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя" (Пс.49:15). На днях в другой ветке Ольга напомнила о Надежде Павлович, которая была духовной дочерью преп. Нектария Оптинского. А вот ещё одно её стихотворение, которое, по-моему, хорошо подходит к нашему случаю: ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНЬЕ Мы стоим толпой перед Тобою, В стеганках, а девочка — в шубейке, Книжки в сумке — как ходила в школу. Кто пришел с работы, кто — из дому, Только нет у нас благообразья, Словно вырвались сейчас из давки. Подходящей нет у нас одежды, Для Чертога Твоего, Владыко, Не молились мы и не постились, Ничего мы о Тебе не знали. Как же нас к Себе Ты принимаешь. — “Средь кромешной суеты вседневной Вы единый раз ко Мне вздохнули!” И земля ответила: “Осанна!” И ещё из преп. Силуана: "Какая нам радость, что Господь не только прощает грехи, но и Себя дает познать душе, как только она смирится. Всякий последний бедняк может смириться и познать Бога Духом Святым. Не надо ни денег, ни имений, чтобы познать Бога, но только смирение. Господь туне дает Себя по единой милости. Я раньше не знал этого, а теперь ясно вижу каждый день и час, каждую минуту милость Божию. Господь дает мир даже во сне, а без Бога нет мира в душе. Многим за гордость ума их Господь не дает Себя познать, а они все же думают, что много знают. И что стоит их знание, если они Господа не знают, не знают благодати Святого Духа, не знают, как она приходит и за что теряется? Но смирим себя, братья, и Господь все нам покажет, как любящий отец все показывает детям своим." (https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2)
-
4 баллаСобственно да, ни один святой, ни один старец тебя не спасет! НО, содействие как раз есть. Ведь это наши Таинства, а с помощью Таинств мы как раз и получаем благодать и дальнейшие действия к исправлению, дорожку ко спасению так сказать. Вот представляете что вы вообще написали? Вы все решили за Бога! Вы знаете куда пойдете, т.е суд уже свершился над Вами, Вы в аду кипите, Вы вершите суд, а не Христос! В сторонку Его решение двигаете, Я САМ ЗНАЮ И ТОЧКА!!! А это уже хула на милосердие Божие, на святого Духа получается, а вот это как раз Господь и сказал не простится, ибо все прощу, но хулу на Духа - нет! Толкования на Мф. 11:28 Свт. Иоанн Златоуст Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Потом, возбудив в них проповедью Своею расположение к Себе и показав им неизреченную Свою силу, призывает к Себе, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Не тот или другой приходи, но придите все, находящиеся в заботах, скорбях и грехах; придите не для того, чтобы Я подвергнул вас истязанию, но чтобы Я разрешил грехи ваши; придите не потому, что Я нуждаюсь в славе от вас, но потому, что Мне нужно ваше спасение. Я, говорит, – успокою вас. Он не сказал: спасу только; но, что еще гораздо важнее, поставлю вас в совершенной безопасности. http://bible.optina.ru/new:mf:11:28 Мф., 43 зач., 11, 27–30 Всех нас зовет Христос Бог, чтобы спасти всех нас. Мы должны придти ко Христу как к нашему Покою, и упокоиться в Нем. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», обремененные тяжестью трудов и скорбей, но скорее бременем греховным. Все те и только те приглашаются упокоиться во Христе, кто сознает свой грех как бремя и стенает под ним, кто не только понимает зло греха, прежде всего своего собственного греха, но страдает от него в душе как от самой тяжкой болезни. Только Христос, врач душ и телес наших, может исцелить нас. Только в Нем можем мы обрести покой живою верой – только в Боге, в Его любви. «Возьмите иго Мое на себя», – говорит Господь. «Вы страдаете от вашего ига, сбросьте его и попробуйте взять Мое, и вам станет легко». Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет – впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», – говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых – легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове – любовь. В начале вам может быть немного трудно, но впоследствии – легко. Бремя Христова Креста – легкое, очень легкое бремя. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение. https://pravoslavie.ru/3950.html Для этого и живем в этой временной жизни, Господь всех призывает. Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. http://bible.optina.ru/new:otkr:03:20 "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" Толкования на Мф. 9:13 Свт. Игнатий (Брянчанинов) пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию Шедше! - этим словом облечены следующие мысли: «Удалитесь! вы неспособны приступить ко мне. Ваш образ мыслей, настроение вашего духа соделывают для вас несвойственным принятие Меня. Вам нужно приготовление. Вам нужно предварительно понять, ощутить, сознать, изучить, исповедать падение ваше». Оно — страшно. Слова Божии милости хощу, а не жертвы объясняют его. Слова эти имеют такое значение: «Вы не можете приносить жертв: все помышления, чувствования, действия ваши запечатлены, пропитаны грехом, соединены, смешаны с ним, все помышления, чувствования, действия ваши недостойны всесвятого Бога, не могут быть благоприятны Ему. И потому Бог объявляет вам, что Он не только не требует от вас жертв, но и не благоволит, чтоб вы приносили их. Познайте глубину вашего падения; познайте лютость повреждения вашего, вполне отвергните упование на себя; восчувствуйте соболезнование к себе, которого не имеете лишь по причине самомнения, самообольщения, ожесточения, ослепления ваших! Стяжите милость: совокупите ваше действие относительно вас с действием Божиим; споспешествуйте вашим действием действию Божию. Окаменевшие сердца, смягчитесь! Умилосердитесь над собою и над всем человечеством: вы, как и все без исключения человеки, — создания, отверженные Создателем за произвольное отвержение Создателя, создания несчастные, пресмыкающиеся, мятущиеся, страждущие на земле, в этом преддверии ада; создания, постоянно размножающиеся на земле, постоянно пожинаемые смертью, пожираемые землею; создания, низвергнутые на землю из рая за возмущение в раю против Бога.
-
3 баллаСвятых отцов читать обязательно, письма тоже, но как правило писались конкретному человеку, тут брать для себя, выбирать что потянешь . Без руководства духоносного отца конечно никак. Бесы подкинут и правил, и уставов и советов и в прелесть легко введут. У преп. Никогдима как раз есть глава об этом, как даже опытные монахи годами подвизаясь, при этом тщеславясь в своих успехах , а оказывается бесовская прелесть. Годы подвигов, поста, поклонов, ночных молитв, коту под хвост. Прелесть перекрыла все. Так что Георгий действительно надо ехать, молитесь чтобы Бог послал отца, который и совет добрый даст, и направит и вразумит. Ему Господь откроет, а вам может и не открывает, потому что слабый, немощный без кормчего гребец... https://lib.pravmir.ru/library/book/2426 Здесь письма нашего современного подвижника игумена Никона Воробьева. Письма старцев Оптинских найдете на нашем сайте главная страница. https://www.optina.ru/starets/letters/
-
2 баллаЕсли человек собрался в Оптину, конечно же, прежде всего вплотную надо познакомиться с житием и трудами именно Оптинских Старцев. Так как все насельники в своей жизни руководствуются, берут за образец житие именно Старцев. Да и как иначе?! Там все ими обустроено, налажено. Все по их благословению. Бесконечен их духовный опыт, в том числе и в окормлении православных. Как бы конкретен не был человек, а без смирения, терпения, послушания ничего не получится в деле саоего спасения. О чем говорят нам Старцы постоянно. Даже если совет был ехать или не ехать кому-то конеретно куда-то конкретно, то по факту послушания/непослушания увидим прозорливость, получим опыт отношения к наставлениям и сегодняшних насельников. Да и в разрез учениям Святых Отцов никто из них не шел никогда.
-
2 баллаВсех с Праздником обретения мощей преподобного Старца Оптинского Амвросия! Начала слушать Оптинский лекторий. Лектор сказал, что Старец Амвросий спросил Льва Николаевича, в каком его произведении так хорошо написана исповедь? Речь шла о восьмой части "Анны Карениной", исповеди Константина Левина. 8-я часть состоит из нескольких глав. В 7-ой главе жена Левина Кити начинает рассуждать: "... «Верно, разговорились без меня, – думала Кити, – а все-таки досадно, что Кости нет. Верно, опять зашел на пчельник. Хоть и грустно, что он часто бывает там, я все-таки рада. Это развлекает его. Теперь он стал все веселее и лучше, чем весною. А то он так был мрачен и так мучался, что мне становилось страшно за него. И какой он смешной!» – прошептала она, улыбаясь. Она знала, чтó мучало ее мужа. Это было его неверие. Несмотря на то, что, если бы у нее спросили, полагает ли она, что в будущей жизни он, если не поверит, будет погублен, она бы должна была согласиться, что он будет погублен, – его неверие не делало ее несчастья; и она, признававшая то, что для неверующего не может быть спасения, и любя более всего на свете душу своего мужа, с улыбкой думала о его неверии и говорила сама себе, что он смешной. «Для чего он целый год все читает философии какие-то? – думала она. – Если это все написано в этих книгах, то он может понять их. Если же неправда там, то зачем их читать? Он сам говорит, что желал бы верить. Так отчего ж он не верит? Верно, оттого, что много думает? А много думает от уединения. Все один, один. С нами нельзя ему всего говорить. Я думаю, гости эти будут приятны ему, особенно Катавасов. Он любит рассуждать с ним», – подумала она и тотчас же перенеслась мыслью к тому, где удобнее положить спать Катавасова, – отдельно или вместе с Сергеем Иванычем. И тут ей вдруг пришла мысль, заставившая ее вздрогнуть от волнения и даже встревожить Митю, который за это строго взглянул на нее. «Прачка, кажется, не приносила еще белья, а для гостей постельное белье все в расходе. Если не распорядиться, то Агафья Михайловна подаст Сергею Иванычу стеленное белье», – и при одной мысли об этом кровь бросилась в лицо Кити. «Да, я распоряжусь», – решила она и, возвращаясь к прежним мыслям, вспомнила, что что-то важное, душевное было не додумано еще, и она стала вспоминать что. «Да, Костя неверующий», – опять с улыбкой вспомнила она. «Ну, неверующий! Лучше пускай он будет всегда такой, чем как мадам Шталь или какою я хотела быть тогда за границей. Нет, он уже не станет притворяться». И недавняя черта его доброты живо возникала пред ней. Две недели тому назад было получено кающееся письмо Степана Аркадьича к Долли. Он умолял спасти его честь, продать ее имение, чтобы заплатить его долги. Долли была в отчаянье, ненавидела мужа, презирала, жалела, решалась развестись, отказать, но кончила тем, что согласилась продать часть своего имения. После этого Кити с невольною улыбкой умиления вспомнила сконфуженность своего мужа, его неоднократные неловкие подходы к занимавшему его делу и как он, наконец, придумав одно-единственное средство, не оскорбив, помочь Долли, предложил Кити отдать ей свою часть именья, о чем она прежде не догадалась. «Какой же он неверующий? С его сердцем, с этим страхом огорчить кого-нибудь, даже ребенка! Все для других, ничего для себя. Сергей Иванович так и думает, что это обязанность Кости – быть его приказчиком. Тоже и сестра. Теперь Долли с детьми на его опеке. Все эти мужики, которые каждый день приходят к нему, как будто он обязан им служить». «Да, только будь таким, как твой отец, только таким», – проговорила она, передавая Митю няне и притрогиваясь губой к его щечке. VIII С той минуты, как при виде любимого умирающего брата Левин в первый раз взглянул на вопросы жизни и смерти сквозь те новые, как он называл их, убеждения, которые незаметно для него, в период от двадцати до тридцати четырех лет, заменили его детские и юношеские верования, – он ужаснулся не столько смерти, сколько жизни без малейшего знания о том, откуда, для чего, зачем и что она такое. Организм, разрушение его, неистребимость материи, закон сохранения силы, развитие – были те слова, которые заменили ему прежнюю веру. Слова эти и связанные с ними понятия были очень хороши для умственных целей; но для жизни они ничего не давали, и Левин вдруг почувствовал себя в положении человека, который променял бы теплую шубу на кисейную одежду и который в первый раз на морозе несомненно, не рассуждениями, а всем существом своим убедился бы, что он все равно что голый и что он неминуемо должен мучительно погибнуть. С той минуты, хотя и не отдавая себе в том отчета и продолжая жить по-прежнему, Левин не переставал чувствовать этот страх за свое незнание. Кроме того, он смутно чувствовал, что то, что он называл своими убеждениями, было не только незнание, но что это был такой склад мысли, при котором невозможно было знание того, что ему нужно было. Первое время женитьба, новые радости и обязанности, узнанные им, совершенно заглушили эти мысли; но в последнее время, после родов жены, когда он жил в Москве без дела, Левину все чаще и чаще, настоятельнее и настоятельнее стал представляться требовавший разрешения вопрос. Вопрос для него состоял в следующем: «Если я не признаю тех ответов, которые дает христианство на вопросы моей жизни, то какие я признаю ответы?» И он никак не мог найти во всем арсенале своих убеждений не только каких-нибудь ответов, но ничего похожего на ответ. Он был в положении человека, отыскивающего пищу в игрушечных и оружейных лавках..." Почииаем-порассуждаем? Правда, местами там такие тяжеловесные рассуждения....
-
2 баллаГеоргий, ваша первая ошибка—вы ждете решений за вас, блюдечка с готовым снадобьем. Совершенно не хотя работать сами. Это первое. Второе, вы видится мне откладываете все на завтра. А где завтра, там и послезавтра... Послезавтра вы скорее откладываете на потом. Потом, как сказал нам в храме батюшка—это значит НИКОГДА Ставите цель себе, прямо пишите в ежедневник четко свои задачи и приступаете. Пусть не все получится сразу. Главное начать. Господь видя усердие, всегда даст сил и помощь и креста непосильного тоже не даст. В делах спасения у каждого свой крест, своя Голгофа. И монахи и старцы и все мы можем помочь только молитвой вам, чтобы укрепил вас Господь. Цель без усилий к ее реализации — бесплодна.....
-
2 баллаЯ тоже пережила, но видела обратное. Я летела со скоростью света по тоннелю, который сужался, видела всякие образы, а потом вдруг очнулась в нашем мире и доктор так заботливо звал меня оттуда. Мне повезло, в моей палате вдруг оказалась верующая девушка, Маша, больше конечно верующие мама её и тетя. Но они молились за меня. ))) Когда я вышла из больницы стала читать все православное. И запомнилось интервью бывшего буддиста, ставшего православным. Как он был восхищен, говорил: я всю жизнь ждал этого, понимание, что у меня есть Бог и он индивидуален для каждого верующего. Для меня. Так вот, вы помните, что Бог он есть для вас. В вас. И рядом с вами. Он есть везде. И он любит вас. И если вы найдете его, услышите, все будет по-другому. Вам все внешнее будет неважно. Потому что он заполнит всю вашу жизнь. Всю пустоту. И жизнь тогда будет меняться.
-
2 баллаАвтор темы, если Вы еще вернетесь почитать, хочу Вам сказать, что у меня есть вопрос, на который у меня нет ответа. Это как довести до понимания ребенка, что из себя представляет окружающий мир, и чтобы он при этом не утонул... в отходах жизнедеятельности. В юности человек еще очень многих вещей не знает и не понимает до конца, ему потому легко и привлекательно окунуться в мир. А с какого-то момента становится очевидно, что кроме Бога и приткнуться некуда, только к Нему можно будет обратиться с надеждой.
-
2 баллаЕсли Бог есть Любовь, то Он не может ничего делать не из милости. Даже если Он не милует в нашем человеческом понимании, то в Своем глобальном это все равно милость. Даже ад существует по милости Божией, весьма неочевидная мысль для многих...
-
2 баллаЧастая ошибка - избирательная борьба. С одной страстью боремся, остальное игнорируем, или даже потакаем. Такая борьба малоэффективна, а часто безрезультатна. Нужна метанойя, и борьба не на жизнь, а на смерть абсолютно со всеми грехами без исключения. Имеется ввиду, со всеми грехами, которые видно. Потому что много вообще не видно, и с такими никто не борется... Но зрение появляется по факту борьбы с теми грехами, которые видно. А если борьбы нет, то и со зрением все плохо, по-прежнему мало что видно...
-
1 баллСилуана Афонского, конечно, тоже, но в первую очередь все-таки ап. Иаков (Иак.4:6)
-
1 баллАналитика церковных событий Украины за период 26 июня – 5 июля.
-
1 баллА Таинства? Приступайте к Таинствам как можно чаще, хотя бы каждое воскресенье! Исповедуйтесь в каждом помысле, в каждом взгляде, сне, в каждом движении внутреннем! И терпите это разжение ради смирения. Пройдёт, вот увидите! Устраните все поводы, не смотрите на женщин, вообще на людей старайтесь не смотреть. Телевизор на помойку, интернет только христианские ресурсы и тоже пореже. Все образы старайтесь устранить максимально. И музыку светскую не слушайте, она вся направлена на разжигание этих страстей. И как только чувствуете приближение - боритесь! Вставайте сразу на молитву, не стесняйтесь. Это противный бесенок, но не самый сильный. Молитвы и Таинств очень боится и отходит. Поверьте. Это только кажется, что навсегда. Потом и не вспомните, когда последний раз приступал! Мы сами решаем, что нам делать, а что нет. Насильно никто не может заставить. Умру, но не сделаю. Такой должна быть борьба. А если будем себя жалеть, себе многое позволять, тогда да - ад и вечные муки. Помощи Божией!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВ начавшемся поединке "интеллектуалов" ставлю 100 рублей на Пломбирчика
-
1 баллДумаю, что это Божие дело - миловать или бить. ))) Все индивидуально. Жизнь показывает каждому из нас, кого Господь бьет из милости, а кого как. У кого какие обстоятельства.) Меня? А что можно подразумевать под этим понятием? Что брать за мерило? Успех? Здоровье? Благосостояние? Что Вы имеете ввиду? Я считаю себя очень обласканной Господом. И непрестанно говорю ему спасибо и Слава тебе Боже мой! И когда мне бывает грустно я тоже его благодарю. За все что было, есть и что будет. Я тоже так думаю. Что все зависит только от самого человека. Кто бы что ему не желал - судить будет только Бог.
-
1 баллВот уж, точно, Россия в 20 веке немало "зла" причинила мiру, который через букву "i" пишется. Гитлеру бедному хребет сломали, еще паре-тройке мировых агрессоров глобальные планы путаем до сих пор, на коленях надо каяться... )
-
1 баллВ псалме 49, стих 21 как раз показано, как Господь из милующего становится справедливым. Каким будет Господь на суде - зависит и от человека, его действий, и мыслей.
-
1 баллТак Он бьет-то из милости. И милостиво. ) Если бы Он бил справедливо, по заслугам, то рода человеческого, мнится мне, уже не было бы на земле...
-
1 балл
-
1 баллНе вы Мене избрасте, но Аз избрах вас, и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет: да, егоже аще просите от Отца во имя Мое, даст вам. (Иоанна, 15,16).
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллвы похоже что-то не так анализировали, в православии все строго наоборот, основной мотив - ничего своими силами )) Вот, в евангелии от Иоанна Христос прямым текстом говорит: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего". Потому Христос и Спаситель, что спасение человека изначально стало возможно через распятие и воскресение Христово, и в течение всей жизни каждому человеку требуется благодать Божия, которую он получает через Таинства Церкви Христовой. Без Христа в принципе спасение невозможно. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Не понимаю, где тут вообще можно увидеть что-то о "только своих силах"... Вам бы как-то подучиться на тему православия, если оно вам конечно надо...
-
1 баллТолько ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день, как и многие другие, посвящает Евангелие теме спасения человека. Из Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти. Спасение – это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение – это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – «обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21). И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на помощь свыше, это такой вектор жизни, который направляет свободу воли к самореализации в обществе себя как христианина или христианки. Сам себя человек не может спасти, но «всё возможно Богу» (Мф. 19: 26). Поэтому апостол Павел в своей проповеди делает акцент на вере как средстве спасения: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8). Воскресший Христос – это краеугольный камень нашей веры и нашего спасения, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). Спасение начинается с проповеди о Христе, но при этом душа принимающего проповедь должна быть чиста (см.: Иак. 1: 21), чтобы семя, посеянное на почву сердца человека, проросло и дало плод. Вера достигает совершенства через поступки в вере, без дел вера мертва (см.: Иак. 2: 20–22). Согласно апостольским Посланиям, не всякие поступки дают человеку удел вечной жизни. Спасительными делами, прежде всего, являются изучение Священного Писания, стремление познать истину (см.: 1 Тим. 2: 4; 4: 16; 2 Тим. 3: 15), молитва («всякий, кто призовет имя Господне, спасется» – Деян. 2: 21), покаяние (см.: 2 Кор. 7: 10), милость и страх Божий в сердце (см.: Иуд. 1: 22–23), надежда на Бога (см.: Рим. 8: 24; 1 Фес. 5: 8), свидетельство о своей вере своими устами (см.: Рим. 10: 9–10), стойкость в вере (см.: Евр. 10: 39), сострадание и утешение друг друга во Христе (см.: 2 Кор. 1: 6–7), распространение проповеди о Христе в мире (см.: Иак. 5: 20). Как видно из этого перечня, не всякое дело приносит человеку спасение. Спасают те дела, которые совершены с верой или во имя Иисуса Христа. Добрые дела, конечно, возможны и без веры во Христа; высокие образцы поступков милосердия и сострадания можно найти и у атеистов, у которых закон совести твердо написан на сердце. Но это не вводит их в Царство Божие. С другой стороны, «уверенность в существовании Бога» тех, кто прочитал всю Библию «от корки до корки», не дает им спасения, как и тем, кто чрезмерно гордится своей праведностью или живет аморально. По апостолу Павлу, глубоко заблуждаются те, кто уповают на свою праведность (см.: Гал. 2: 16–20) или думают, что без Бога можно спастись. Невозможно вскарабкаться в райский сад незаметно от Бога, тайком перелезть через забор Эдемского сада, купить у ангелов билет суммой своих добрых дел. Только Христос может ввести в ограду Своего Небесного Царства, Он есть дверь (см.: Ин. 10: 9), и путь, и истина, и жизнь (см.: Ин. 14: 6). Нужно довериться Богу-Спасителю, вверить себя Ему, чтобы Он спас. Конечно, апостол Павел заповедовал «не быть умом детьми, по уму быть совершеннолетними» (1 Кор. 14: 20). Но давайте начнем возрастать в вере с малого, с того, что точно привело когда-то ко спасению. Давайте верить в простоте сердца Богу как простые люди, и только затем подкреплять нашу веру делами во Христе. «Не бойся, только веруй» (Лк. 8: 50) – сказал Христос начальнику синагоги Иаиру. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16: 31) – сказал апостол Павел таким, как мы. Давайте в вере нашей доверимся Богу. Аминь. Иеромонах Ириней (Пиковский) 17 ноября 2013 г.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Макро
«Отцветающий небесный дельфиниум» -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
«Обриета в вечернем свете» -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
С праздником Казанской иконы Божьей Матери! -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Модернизация или восстановление Оптиной
Теперь все будет по иному, Прощайте милые пути, Хотя в дождливую погоду, Вы грязь и слякоть нам несли. Но мне милее вы кривые, Естественные и родные, Протоптанные не одной ногой К обители моей святой. Вы никогда не зарастали, Трава не в силах одолеть, Тропинки, по которым часто, ходили все мы, как теперь. Но скроют вас пути комфорта, Не будет грязи, чистота, Прямые но уж не живые, Сюда возлягут навсегда. Прощайте, лишь воспоминания Пребудут в памяти моей Тропинки по которым часто, Ходили все мы, как теперь. -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Модернизация или восстановление Оптиной
Раньше здесь можно было пройти по узенькой тропиночки заросшей травой протоптанной ищущими уединения и тишины. Теперь все расчищено на метров 10 и выкопана траншея идущая параллельно забору до самого пруда. -
1 балл