Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.04.2020 во всех областях

  1. 2 балла
    ... так, когда авва Агафон приближался к кончине, и братия сказали ему: "И ты ли боишься, отче?" - он отвечал: "Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди, но я человек, и по чему могу знать, угодно ли дело моё Богу? Ибо иной суд Божий, и иной человеческий". ___________________________ выше ли мы, здесь находящиеся, аввы Агафона ?!!
  2. 2 балла
    Епископ Панкратий (Жердев) — наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. "Жизнь в Боге – это то, чему мы должны научиться за время земной жизни. Она начинается со святого страха Божиего, в котором человек понимает отвественность своей божественной миссии и ответственность за тех, кого ему послал Бог. Без божественной ответственности человек становится Адамом, который решил вместо ответственности иметь одни права. Старая евангельская история про «корван» – о жертве, которую Господь не принял и про которую сказал, что она Ему не нужна, если она - цена пренебрежения ближним Ничего не напоминает?" Быть или не быть в храме – вот в чем вопрос У нас все всё знают. Особенно свои права. Так, что современное общество можно назвать не капитализмом, а капищем потребительского права Церковь , через людей, связана с миром кровеносными сосудами отношений. Дух абсолютного права травмирует общины христиан Сейчас, в эпидемию, на первое место у нас встало «право быть в храме». Оно совершенно законно. Но, как и любое право, это право предполагает ответственность. А они вместе определяются целью или фундаментом, на котором они основывается. Основа права – Бог. Форма права – вера. Цель права - святость. Причастие и храм - этап приближение к Богу. Не цель, а только станция на пути к Богу. Ответственность несем все мы: и мирские и священники +++++++ Ты, священник, можешь дать гарантию в том, что твои прихожане не заболеют, и ты кого-то из них не убьешь своей беспечностью? Ведь, Бог дал тебе души не для того, чтобы ты их убивал? Ты скажешь, убиваю не я, а случайность и вирус. А они от меня не зависят. Ясно, что скот режет волк. Но если волк режет пасомых как хочет, то ТЫ-ТО ЗАЧЕМ НУЖДЕН БОГУ? Разводить руками? Если ты не даешь гарантии в том, что в храме останется цел, что ты ответишь Богу на Страшном Суде за убитых тобой людей? - Некогда было подумать, прости, Господи? Ты спокойно допускаешь рулетку эпидемии, потому, ты решил, что посещение храма важнее жизни и смерти. А кто тебе дал право распоряжаться тем, чем распоряжается может только Бог – жизнью и смертью? Зовешь в храм заразных ты, а отвечать будет Бог. Интересное решение Вполне можно допустить, что ты, на духу, побеседовал с прихожанином и тот выразил тебе желание так вот задорно умереть. Ты уверен, что смерть этого – человека то, наилучшее, что от него ожидает Бог, давший ему жизнь и это лучшее, что ты можешь посоветовать ему? Не подменяешь ли ты власть Бога своей властью, распоряжаясь чужой смертью? Если ты во всем уверен – так и делай и получишь похвалу от Бога Это, конечно, лестно рассуждать о новых гонениях и видеть себя исповедником. Видеть борцом невидимой и видимой брани, сидя после обеда в комфортной квартире с душем и ватерклозетом, с интернетом , индийским чаем с конфетами и пряниками. Какие гонения, такие и мученики. Это здорово. Играй себе в апостолов и исповедников, лишь бы это не было ценой горя людей. Ты ревнуешь о службе? Хорошо. Литургия не может служиться без народа? А как без народа иноки молятся за народ на Афоне? Как ежедневно литургию служил Иоанн Крестьянкин в селе Некрасовка рязанской области? Это была неправильная литургия? О. Иоанн был неправильный, а ты – правильный. +++++++ Ты, прихожанин даешь гарантию церкви, что ты не принесешь в храм заразу, не заставишь страдать невинных людей даже до смерти? Ты уверен, что такой поступок – это шаг к Богу и царство небесное? Ты, даешь гарантию , что не принесешь заразу домой и заставишь одеть венцов мучеников своих родных людей? Уже стара истина: где в семье появляется «праведник», рядом с ним появляются мученики. Особенно, если «праведник» - неофит. Ты не забыл, что венец мученичества одевается только на свою голову? Ладно, ты одинок и готов умереть, бывая в храме. Ты готов умереть за Христа. Апостол Фома сказал ученикам Христа, накануне входа Господня в Иерусалим: - Пойдем и умрем вместе с Ним! Такая горячая жертвенность восхищает. Но Господь ее не принял. Ему не нужна была смерть Фомы. Богу нужна была жизнь Фомы. Он Сам знает , когда нам умереть и не надо Его учить или мешать. У нас могут красиво умирать, а вот жить добром нет. Это труднее и ответственней Ты уверен, что Бог дал тебе жизнь и миссию не для того, чтобы ты жил и служил Богу, как Он хочет, а как ты придумал? Бог хотел от тебя что-то, а ты решил по другому, и красиво умер от Ковида. Молодец. Точно ли, что Бог дал тебе жизнь, которая случилась раз в миллиард лет, для того, чтобы ты ее бросил под Ему ноги, потакаю своему праву быть умнее Бога? Если ты обо всем подумал и уверен, знаешь, что не причинишь вреда Богу и людям что то ты обязан идти в храм. Если ты во всем уверен – так и делай и получишь похвалу от Бога А если вы не даете гарантию сохранения божественного дара жизни, и вы можете отправить на тот свет людей, не созревших для царствия небесного, то, кто вам сказал, что вы – христиане? Новомученики русской церкви, ради спасения ближнего сложили душу свою. Они не выдавали, спасали и берегли ближнего. Ради любви лишали себя службы, храма и жизни. А ты все делаешь наоборот. Ради себя готов убить ближнего. Зачем тогда тебе храм? Какому Богу ты приносишь в жертву людей? С точки зрения себя – ты прав. Мое? Получу! А с точки зрения бога, зачем ему такое причастие? +++++ Еще и обижаются: власть к нам несправедлива. Конечно, это возмутительно, что мы, словно, люди второго сорта. А почему власть должна быть к нам справедлива? В природе капитализма нет ни справедливости, ни человеколюбия, ни веры. «Православные олигархи» - эти два слова не могут стоять рядом. Мы - церковь не можем быть органической родной частью капитализма. Мы с этой несправедливостью встречаемся каждый день. Вот, идет пьяный «Ванька». Ну и кому он нужен? Никому. Идет и пусть идет.. Это его право – быть пьяным, если только он не безобразничает. Появление пьяного священника – вселенский скандал. На них набросится вся сила прессы. Не справедливо? Конечно. Но так вот, странно, жестко, грубо безбожники нам напоминают о нашем достоинстве. Священник не может жить, как живет беззаботный «Ванька». Нравится пить? Сними крест, иди в «Ваньки». Нам обидно то, что нас не прировняли к торгашам и капиталистам. Нам обидно, что нам напомнили о том, что мы не должны относиться к людям как относятся капиталисты в своих магазинах, заводах и пароходах. Нам стало обидно. Боже сохрани, встать в их ряды. Нам, вправду, обидно это напоминание о том, что от нас ожидают иного отношения к людям? Я пишу не для того чтобы дать однозначный ответ: «Ходить в храм надо!. Или «ходить в храм не надо». Я говорю совершенно о другом: о том, является фундаментом этих решений. Это видения себя в Боге. Речь идет о вере, потому что вера – это быть перед Богом. Вера рождает верную мысль в Боге, верное чувство в Боге и верные поступки в Боге. Если ты не знаешь волю Бога о себе и все написанное про ответственность не знакомо, то справедливо спросить себя: А что я делаю в храме столько лет, если я вне ума, чувства и жизни Бога? Вполне так бывает, что кто-то не может проделать труд веры или не хочет. Для этого есть духовник. И его задача как духовника следить душами и направлять их к спасению. Верным помогать, баловных или дурных осаживать. Так деревенский пастух следит за тем, стадо шло домой своим порядком, и чтобы норовистый и хитрый козел не сбивал стадо с пути . Главное священнику, живущему верой, умом Бога, чувством Бога и жизнью Бога, не подменить волю Бога своей и тем, более ролевой игрой – «мученик». Жизнь в Боге – это то, чему мы должны научиться за время земной жизни. Она начинается со святого страха Божиего, в котором человек понимает отвественность своей божественной миссии и ответственность за тех, кого ему послал Бог. Без божественной ответственности человек становится Адамом, который решил вместо ответственности иметь одни права. Старая евангельская история про «корван» – о жертве, которую Господь не принял и про которую сказал, что она Ему не нужна, если она - цена пренебрежения ближним Ничего не напоминает? (Прт. Константин Камышанов)
  3. 2 балла
    тут да, на мой взгляд очень важный момент как с посещением храма, так и с участием в евхаристии все мы тут ревностные по вере но в каждом храме есть много ревностных, ходящих на службы по 15-30 лет, а духа в полной мере как бы и не имеют, "фишку" так и не поняли наряду с ревностью и знаниями часто страдает смирение и кротость но Господь то взирает на кротких и смиренных ))) великих знаний писаний и отцов для спасения он от нас и не требует, а поклоняться ему в духе и истине и веровать яко дети )) но чтобы знать истину, надо конечно что-то знать )) тут тоже не поспоришь кому-то дано больше, кому-то меньше, с каждого, видимо, спросят, смог ли он умножить те таланты, которые именно ему были даны в той мере, в какой он данный груз был способен тянуть
  4. 2 балла
    Эта заповедь сейчас и исполняется в храмах Русской Православной Церкви и в наших домах. Мы знаем из Писания и из отцов, что можно причаститься во осуждение. Так и в храм можно ходить - "во осуждение". Василия Блаженного спрашивали, много ли человек было в храме, и он сказал - двое; а храм был битком набит. Варсонофий Великий десятилетия из келлии не выходил и не нарушил заповедь "где двое или трое...", потому что он из Церкви и не выходил. Когда человек не идет в храм страха ради иудейска или из-за другого страха - это одно, а когда из любви к Богу и своей Церкви - это другое. Каждый пусть поступает по совести. Судить же будет Господь. Слава Богу, что не мы.
  5. 2 балла
    От времен Христа и до наших дней такого никогда не было, и не будет до Страшного Суда. Мы имеем заповедь от Христа о Церковном собрании: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Мф.18:19-20 Всегда были, есть и будут собрания Церкви в том или ином виде, когда они прекратятся - на землю в сонме ангелов придет Сам Христос чтобы судить мiр. Догматика на эту тему: https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/11#sel= Если служба истинному Богу прекратится в храмах, значит продолжится где-то еще, в том или ином виде, собрания Церкви не прекратятся до Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Это мы знаем из слов Спасителя: "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Мф. 16:18 Возможно будет время, когда верующим во Христа нельзя будет молиться в открытых храмах, потому что в храмах будет антихрист - об этом знаем из пророчеств святых (см. Лаврентия Черниговского). Мне лично не принципиально, в каких стенах совершается Евхаристия, принципиально для меня соблюдение догматики и чистая совесть перед Господом. Удобнее, конечно, жить дома и ходить в храм, но ничего страшного, если надо будет жить в землянке и совершать Евхаристию по открытым небом. Делу индивидуального спасения стены ни прибавят, ни убавят. Многие христиане не мыслят свою жизнь без удобств, но этот мир погубят два слова "быстро" и "удобно" (по пророчеству Ефрема Аризонского это два слова диавола, которые разрушат Святую Гору): Комфорт - это и есть современный идол, которому служит весь мiр. Держась за комфорт погибнут многие христиане выбирая себе широкий и удобный путь, оправдывая себя, как Адам оправдывался Евой, что кто-то другой за него что-то решил (президент, патриарх, епископ, священник, сосед), а сам он не виновен. Бог таким людям скажет: Я дал тебе свободную волю, разум и возможность выбирать самому, ты мог выбирать, потому нет тебе оправдания в послушании человеку, когда ты имел Мое Слово и Предание Церкви. На Суд Божий мы принесем свое сердце, наполненное сознательным выбором. Ложное направление искать врага среди людей, будь они хоть патриархами, президентами или массонами, не против них наша брань. Искать грешников не наше дело вообще, наше дело не стать ими. Истинный враг - диавол и слуги его. Внутри нас они творят наибольшее зло, а внешнее это все ложные маневры для отвлечения внимания. Больше внимания надо уделять себе и слушать свою совесть, поступать не по комфорту,а по совести, тогда и будет хоть какой-то плод. Бог будет каждому лично праведным Судией, и мы не будем иметь на Том Суде слово, совесть наша все скажет за нас и сама нас осудит, мы лишь согласимся с Правдой. ps все это либо есть в сердце, либо нет, потому доказывать это бессмысленно, как убеждать неверующих в существовании Бога. Поэтому оставляю эти мысли как свою точку зрения и не спорю с вами, если у кого-то другие соображения на этот счет.
  6. 2 балла
    "Уже можно начинать делать первые выводы из постигшего нас коронаужаса. Самый главный - это роль священноначалия в кризисных ситуациях. В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти. Никакие священники, старцы и старицы, даже благодатные, прозорливые и т.д., не могут до конца знать, как надо правильно поступать в моменты общественных бедствий и смут. Правильность действий определяет Святейший Патриарх, за ним епископы. Светские власти тоже бывают вразумляемы от Бога о том, что нужно делать в той или иной патовой ситуации. И вот когда перестают слушать власть духовную и светскую, руководствуясь даже самыми благими намерениями, - открывается дорога в ад. Само наказание пришло из-за укоренившейся привычки хулить власти. И оно не ослабнет, если мы будем продолжать критиковать наших руководителей даже за ошибочные действия, которые неизбежны в таких условиях. Нужно иметь понимание, терпение и смирение. Ну а самое главное - покаяние. Мы, друзья, очень зажрались в последнее время, забыли о живом Боге, заменив Его на частое причащение, праздники и посты приятные, обряды, крестные ходы и паломничества. Все это, конечно, замечательно, но какова цель? А цель - наше спасение. Вот Господь нас и развернул к той единственной цели, куда мы должны стремиться." (Епископ Питирим Творогов, ректор МДА) "Про меня пошли гулять слухи. Чтобы пресечь распространение недостоверной информации, сообщаю, что у нас с сестрой легкая форма коронавируса и сегодня произошел перелом в течении болезни - вернулись запахи. Что можно сказать об этой заразе, исходя уже из личного опыта? Она очень коварна и никогда не угадаешь, пощадит она тебя или убьет. Самое тяжелое - вот это психологическое напряжение от ожидания. Заразиться очень легко. Я заразился в храме на службе. Хотя мы в академии строго соблюдали гигиенические нормы. Заразился воздушно-капельным путем. Это ответ всем тем, кто ратует за то, что в храме заразиться нельзя. Еще как можно! При первых слабых признаках болезни, на которые я в другое время не обратил бы внимания, сдал тест, который оказался положительным. И хотя академия у нас и так находится на карантине, я ушел в строжайшую самоизоляцию. Со вторника мы с сестрой сами вычитывали великопостные службы по тому последованию, что публикуется на патриархийном сайте. Вспомнили молодость! И сейчас продолжаем совершать службы в затворе. Огромная благодарность тем, кто придумал выкладывать готовое чинопоследование! Ну и самое главное - берегите себя и других, не выходите из домов. Зараженных гораздо больше, чем официально известно. Со временем почти все переболеют, но главное, чтобы не единовременно. И дай Бог, чтобы всем повезло и болезнь протекала в легкой форме. Здоровья всем! И с Великой Субботой - временем тишины!" ( 18.04.2020 Епископ Питирим Творогов)
  7. 2 балла
    Хочется в храм,но как подумаешь о детях наших,которые слабы здоровьем- выдержат ли они болезнь,если я откудато вирусом на них чихну? А ? Не говоря о том,что сейчас и взрослые люди далеки от богатырского здоровья Господи,как хочется в храм,как я мечтаю там хоть минуточку посидеть,скорее бы прошел мимо нас этот вирус!!!
  8. 1 балл
    Прикидываться больным или немощным конечно не нужно. А вот быть милосердным к людям христианину н е о б х о д и м о. Мы н и ч е г о не знаем о боли и немощах других людей. Все что нам кажется мы знаем - лишь наши фантазии. Мы о себе то не все знаем, а о других людях и подавно. Нужно быть строже к себе и милосерднее к другим. "Я часто молюсь, чтобы Господь дал нам быстрее понять, что выше Закона может быть только Любовь, выше Права — лишь Милость, а выше Справедливости — лишь Прощение". (Патриарх Алексий II). "Одно из самых духовно опасных занятий - поиск персонифицированных врагов в обществе, в государстве, среди соседних народов. Единственным подлинным врагом христианина является зло в наших собственных душах". "Православное богословие... грехопадение осмысливает прежде всего как болезнь, а не как юридическое состояние. Дело не в гневе Божием на преступление человека. Дело в болезни самого человека. И Бог делает все, чтобы изменить человека (а не просто снять с него “судимость”, юридически помиловав его). Но нельзя менять человека без его на то свободного согласия. Христос принес нам возможность преображения. От личного же выбора каждого человека и каждого сообщества людей зависит, будет ли действен Крест Христов в нас или нет". (Патриарх Алексий II).
  9. 1 балл
    ойвсё... ) У трудников полностью своя гостиница на ул. Лермонтова, может, там у них какие вагончики и есть для подвижников, я не в курсе, не был там сто лет. Оптина считается строгим монастырем, здесь каждый занимается своим послушанием, а где не твое послушание, туда не благословляется влезать. Одной только братии в Оптиной 200 человек, я не всех монашествующих-то помню по имени, куда уж там еще и трудников... ) уж какие есть... Вы просто помолитесь о нас, грешных, в молитвах мы нуждаемся всегда. А насчет монашества на вашем месте я бы хорошенько подумал. Вот небольшая выдержка из текста монашеского пострига, конкретно обращение к постригаемому в монашество: «Трезвися во всех, злопостраждеши, яко добр воин Христов: Сам бо Господь и Бог наш, богат сый в милости, нас ради обнища, быв по нас, да мы обогатимся Царствием Его. Подобает убо и нам подражателем Его быть, и Его ради вся претерпети, преспевающим в заповедех Его день и нощь. Сам бо Господь рече: аще кто хощет вслед Мене ити, да отвержется себе, и да возмет крест свой, и да последует Мне, еже есть готову присно быти, даже до смерти на всякое исполнение заповедей Его. Ибо и алкати имаши, и жаждати, и нагствовати, дасадитися же и укоритися, уничижитися и изгнатися, и иными многими отяготитися скорбми, имиже сущий по Богу живот начертавается. И егда сия вся постраждеши, радуйся, — говорит Господь, — яко мзда твоя многа на Небесех во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава во веки, аминь» Это вот та самая святая Церковь написала, которую вы никак не обрящете, и к этому монах должен быть готов, об этом сразу и предупреждают... Монастырь это совсем не бесплатный санаторий.
  10. 1 балл
    трезвые и адекватные у вас размышления, которые и должны быть у каждого христианина глубокого вам покаяния и да смилуется Господь над вами на счёт "Пасхальных" похорон !!! ))))
  11. 1 балл
    Наши желания это пыль, пусть будет так, как Господь Сам устроит. У Него всегда лучше получается, чем у меня Но если мое мнение Его интересует - я бы хотел сразу после Пасхи, на Светлой Да и вообще в любой день можно, главное к Нему, а не от Него... Грехами точно выше, а вот праведностью... куда нам недохристианам до преподобных. Бог милостив! Надеюсь, Верю, Люблю! Есть почему-то светлое детское такое ощущение , что все будет хорошо. Главное дай Боже сил не предать и не оскотиниться, принять весь этот мрак, который я называю своей жизнью, как есть, взвалить его на плечи, не прикидываться больным или немощным, и донести куда прикажешь. Помоги, Господи!
  12. 1 балл
    Вы последний?.., за Вами можно занимать?.. )) Тут, пожалуй все так бы хотели (но не после Пасхи, а на сам день Пасхи), но наше хочу нужно еще вымолить и выстрадать!
  13. 1 балл
    Господь да упокоит протоиерея Александра и протодиакона Евгения в месте светле, в месте злачне, в месте покойне... Вечная память! ps Вообще смерти священников в этом году явно нам указывают на Волю Божию: отец Георгий Ореханов преставился в Собор Предтечи, на престольный праздник своего любимого Оптинского скита, отцы из Елоховского собора на светлой седмице. Вспоминаются слова отца Василия (Рослякова), когда его спросили о самой главной мечте: "Хорошо бы умереть на Пасху, под колокольный звон". Я бы тоже хотел сразу после Пасхи, причаститься и в путь... Господи, помилуй меня грешного, прошу чего недостоин.
  14. 1 балл
    Брат из Лавры написал, что все отцы здоровы, все ходят на службу, еп.Парамон был на службе. Эти фейки распространяют какие-то левые аккаунты, говорит не вестись на провокации. Вот такая есть информация. Помолиться о братии ТСЛ в любом случае не помешает.
  15. 1 балл
    ха ха вроде и женщина, а такие твёрдые истины понимает !!! молодец Инна
  16. 1 балл
    Ники, полностью согласна. Вот это ключ - в любви. Как это найти? Это и есть поиск Бога - любить. Если есть превозношение, высокомерное осуждение слабых и немощных - далее уже неважно сколько лет человек "проходил в церковь". Самое важное так и не понял. Но, догматику изучать надо, с этим не поспоришь
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Были, есть и будут ситуации, когда воля Божия состоит в том, чтобы человек сидел дома и молился. Сегодня очень легко прийти к ситуации, когда в храмах вообще прекратится богослужение.
  19. 1 балл
    я полагаю, что этот вопрос достаточно многолик и, порой, спорный эти темы на форуме часто приводят к конфликтам, как то: кто мол круче - прот. А. Ткачёв или иерей Георгий Максимов ))) его обсуждение может загнать в споры, т.к. здесь у каждого своё мнение, свой жизненный опыт общения с властями )), своё видение действий власти, свой особый внутренний духовный опыт, своё личное мнение о дальнейшей судьбе мира и действиях властей в этой связи конечно, смысл в высказанном заложен какой-то определенный и не двусмысленный, но мы то все, по своему скудоумию, этот смысл понимаем различно и готовы своё "правильно" отстаивать до последнего )))
  20. 1 балл
    что-то вы много на niki взвалили Инна ))) с него такой молитвенник ... он только языком плясать умеет на просторах интернета но просящему нельзя отказывать, тем более в духовной милостыне, являющейся много высшей нежели милостыня материальная
  21. 1 балл
    Хорошо проверять авторство цитат. А также - себя на соответствие воле Божьей. Ни много ни мало, а целый патриарх недавно назвал нечестивое сборище на Украине - церковью. И сколько всякого такого было. Нельзя слепо слушаться сана и должности, нужно проверять христианским учением. Раз уж тут вспомнили свт. Филарета - откройте его катехизис на толковании первой заповеди "Аз есмь Господь Бог твой", и почитайте, какие требования к человеку эта заповедь предъявляет в части внешнего богопочитания. А пока ищете, я вам и так скажу: общественные богослужения - воля Божья о человеке. Идти против неё - грешно.
  22. 1 балл
    Просто это уже стало особенностью нашего времени. Находишь в каком-нибудь паблике ВК или ещё где цитату. Замечательная какая-нибудь цитата, и подпись у неё какого-нибудь святого. Начинаешь искать - и не находишь у этого святого данной цитаты. Зато в интернете она уже везде разошлась якобы от его имени, во всяких одноклассниках и пр. И авторитет цитаты сразу вырастает, и можно сослаться в споре, мол, вот даже святой так говорил. Мало кто полезет проверять...
  23. 1 балл
    Так это не святитель Филарет написал - это во вступительном слове к книге написал некий иеросхимонах Ефрем. Причем, написано это вступление было в 1999 году. То есть святитель Филарет тут ни причем вообще.
  24. 1 балл
    Странно,что в Контакте на официальной странице до сих пор нет никакой информации по данной ситуации. И на наш запрос опровергнуть или подтвердить данное сообщение о заболевании, тоже нет ответа... Сейчас много ложных вбросов , особенно в Вотсапе. Поэтому хотелось бы официального подтверждения. И сообщение о просьбе помолиться составлено,якобы от лица братии, немного неграмотно. Обращение от братьев наших изТроице-Сергиевой Лавры: Братья и сестры,молитесь сами и просите других, чтобы все молились за наместника епископа Парамона с братией Свято- Троицкой Сергиевой Лавры, мы с Божией помощью и молитвами прп. Сергия до Пасхи протянули, людей поддержали духовно, после Пасхи буквально за несколько дней многие заболели, теперь очередь за мирянами, чтобы молились за братию Лавры, много больных... Просим молитв!!! За вл. Парамона (госпитализировали, двухсторонняя пневмония 8% поражения в нижних долях легких). О тяж.бол.: о.Николай, о.Моисей, о.Дорофей, мон. Парфений, отр. Павла. Просьба молиться за бол. Братию Лавры :т.бол.еп. Парамона,т.бол.архим.Никиты,т.бол.ахим.Варфоломея,т.бол.архим.Диодора,т.бол.игум.Дорофея,т.бол.игум.Питирима,т.бол.игум.Льва,т.бол.иером.Далмата,т.бол.иером.Моисея,т.бол.иерд.Поликарпа,т.бол.иерод.Исайи(это все кого увезли в больницу с пневмонией и подозрением на неё, высокой температурой) и прочую бол. Братию Лавры .В любом случае,молиться надо,конечно.
  25. 1 балл
    Вот такая есть информация: Источник «Копейки» в Троице-Сергиевой Лавре сообщает, что сегодня ночью скорая увезла в больницу г. Химки с двусторонней пневмонией наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископа Парамона. Сообщают, что ещё вчера днём он чувствовал себя неплохо, ходил по лавре. За него временно за старшего оставлен настоятель Троицкого собора Лавры игумен Корнилий. Все храмы Лавры закрыты. Службы идут только в Троицком соборе и только для братии монастыря. http://www.kopeika.org/politika/noch-yu-skoraya-uvezla-v-bol-nitsu-namestnika-lavry-paramona Там же: Источник «Копейки» в Троице-Сергиевой Лавре также сообщает, что за последние несколько дней кроме наместника Парамона в больницу г. Химки были госпитализированы десятки других священнослужителей лавры. У других болезнь проходит в более лёгких формах и поэтому они остались под наблюдением в больнице и кельях самой Лавры. Информацию источника подтверждают комментарии в официальной группе Лавры и в различных православных чатах, где верующие пишут списки фамилий серьёзно заболевших священнослужителей и просят за них молитв. Резкий рост числа заболевших в Лавре произошёл как раз после празднования Пасхи. Несмотря на ряд рекомендаций со стороны властей не проводить службы с участием жителей, в Лавре пасха прошла хоть и не так масштабно как обычно, но довольно многолюдно. Результат не заставил себя долго ждать. Кстати, согласно официальным данным, число заболевших коронавирусом в Сергиево-Посадском округе тоже резко подскочило. За 5 дней сразу в два раза. 20 апреля - 109 человек 21 апреля - 134 человек 22 апреля - 155 человек 23 апреля - 191 человек 24 апреля - 198 человек https://kopeika.org/obshestvo/drugikh-monakhov-lavry-tozhe-uvozyat-v-bol-nitsu
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    «Я раньше говорил и сейчас скажу, что с наступлением весны нас немцы разобьют, и не существовать у нас советской власти. Наши правители уже почувствовали, что им недолго осталось царствовать, вот они и стали подделываться к массе. Слышали, вчера комендант г. Москвы объявил, что в связи с нашим праздником разрешается ходить и после 12 часов ночи. Это много значит, но это они сделали не по своей охоте, а на них из-за границы нажимают. Но все равно народ им ни в чем не верит» (Беликов Е. Е., колхозник. Мытищинский район). «Церкви поломали, а теперь разрешают ходить в ночное время, несмотря на то. что у нас осадное положение. Это все сделано для того, чтобы показать зарубежным странам, что советская власть верующих не притесняет, теперь службы в оставшихся церквах проходят с большим успехом и даже с архиереем, причем их фотографируют и посылают в разные концы света фото. чтобы показать, что наша власть не противоречит религиозным людям и не угнетает их» (Лихов, рабочий, г. Перово). «Надо было объявить это дней за 4-5, а то за несколько часов. Это милостивое разрешение, очевидно, последовало через давление заграничных государств, но ни в коем случае не по инициативе Советского правительства» (Сурская А. М.. домохозяйка, г. Перово). В церкви Петра и Павла (г. Москва) 4 апреля с. г. во время вечерней службы Савицкая Анна Ивановна, жена белого офицера, судимая в 1938 г. по ст. 58 УК, заявила: «Немцы в дни Пасхи особенного ничего делать не будут, так как не захотят помешать верующим хорошо отпраздновать Пасху, а вот после Пасхи они дадут жару коммунистам». В Коломенском. Орехово-Зуевском и Малоярославецком районах в ночь с 4 на 5 апреля с. г. активными церковниками были организованы нелегальные моления. В с. Мягково. Коломенского района, нелегальное моление происходило на дому у пенсионера Белова. Присутствовало 7 человек. В дер. Козлове. Малоярославецкого района, в доме церковницы Хохловой Ксении Егоровны, муж которой арестован по ст. 58, п.1а. проводилось нелегальное моление и освящение куличей. Руководителем и организатором этих молений являлся бывший поп церкви дёр. Козлове Чернышев, приехавший в деревню из Тульской области во время оккупации района. Начальник Управления НКВД г. Москвы и МО ст. майор госбезопасности Журавлев
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    ну... тут явно не додумали авторы. Какое одиночество на Светлой Седмице, там праздников праздник наверху в это время. Настолько праздник, что даже усопших не поминают до Радоницы. Это еще заслужить надо в это время скончаться )
  32. 1 балл
    Воистину Воскресе Христос! Спаси Господи всех нас и помилуй
  33. 1 балл
    Протоиерей Валентин Бирюков (иеромонах Иосиф) отрывки из книги "На земле мв только учимся жить" "... Страшно это — люди работали не покладая рук. У всех, как и у моего отца, руки были огрубевшие от работы — топор, лопату из рук не выпускали. А дали разнарядку на арест — и трудяг-мужиков превратили во «врагов народа». Тем, кто этого не испытал, даже представить трудно, как в нашей России происходило это ужасное. Забирали в тюрьмы, ссылали и тех, кто только заикнется о Боге. Врагами советской власти называли всех таких — и маленьких, и больших. Родителей расстреляли, а детей — в детдом в Колывани, устроенный в двухэтажном доме, отобранном у священника. А в классах на досках было написано: «Да здравствует счастливое детство!» Но детдомовские парни уже взрослыми были, не побоялись спросить: — Какое это — «счастливое детство»? Папочку и мамочку расстреляли, а нам «счастливое детство» написали? — Замолчать! Ваши родители — враги советской власти. Вы недовольны? Мы вас учим, одеваем, а вы еще недовольны? Замолчать! Но все-таки в этих детях сохранилась вера. Потом, когда они выросли, когда началась война, этих парней взяли на фронт, так же защищать Родину — как и тех, которые не страдали. Всех послали на передовую. Люди верующие знают, как нужна Родина, нужна правда, нужна любовь. И они, не щадя не только здоровья, но даже жизни не щадя, защищали Родину. Травяной хлеб Меня тоже направили в военную школу в Омск, когда началась Великая Отечественная война. Потом — под Ленинград, определили в артиллерию, сначала наводчиком, затем командиром артиллерийского расчета. Условия на фронте, известно, были тяжелые: ни света, ни воды, ни топлива, ни продуктов питания, ни соли, ни мыла. Правда, много было вшей, и гноя, и грязи, и голода. Зато на войне самая горячая молитва — она прямо к небу летит: «Господи, спаси!» Слава Богу — жив остался, только три раза ранило тяжело. Когда я лежал на операционном столе в ленинградском госпитале, оборудованном в школе, только на Бога надеялся — так худо мне было. Крестцовое стяжение перебито, главная артерия перебита, сухожилие на правой ноге перебито — нога, как тряпка, вся синяя, страшная. Я лежу на столе голый, как цыпленок, на мне — один крестик, молчу, только крещусь, а хирург — старый профессор Николай Николаевич Борисов, весь седой, наклонился ко мне и шепчет на ухо: — Сынок, молись, проси Господа о помощи — я сейчас буду тебе осколочек вытаскивать. Вытащил два осколка, а третий не смог вытащить (так он у меня в позвоночнике до сих пор и сидит — чугунина в сантиметр величиной). Наутро после операции подошел он ко мне и спрашивает: — Ну как ты, сынок? Несколько раз подходил — раны осмотрит, пульс проверит, хотя у него столько забот было, что и представить трудно. Случалось, на восьми операционных столах раненые ждали. Вот так он полюбил меня. Потом солдатики спрашивали: — Он тебе что — родня? — А как же, конечно, родня, — отвечаю. Поразительно — но за месяц с небольшим зажили мои раны, и я снова возвратился в свою батарею. Может, потому, что молодые тогда были… Опыт терпения скорбей в ссылке, выживания в самых невыносимых условиях пригодился мне в блокадные годы под Ленинградом и в Сестрорецке, на Ладожском побережье. Приходилось траншеи копать — для пушек, для снарядов, блиндажи в пять накатов — из бревен, камней… Только устроим блиндаж, траншеи приготовим — а уж на новое место бежать надо. А где сил для работы взять? Ведь блокада! Есть нечего. Нынче и не представляет никто, что такое блокада. Это все условия для смерти, только для смерти, а для жизни ничего нет — ни продуктов питания, ни одежды — ничего. Так мы травой питались — хлеб делали из травы. По ночам косили траву, сушили ее (как для скота). Нашли какую-то мельницу, привозили туда траву в мешках, мололи — вот и получалась травяная мука. Из этой муки пекли хлеб. Принесут булку — одну на семь-восемь солдат. — Ну, кто будет разрезать? Иван? Давай, Иван, режь! Ну и суп нам давали — из сушеной картошки и сушеной свеколки, это первое. А на второе — не поймешь, что там: какая-то заварка на травах. Ну, коровы едят, овечки едят, лошади едят — они же здоровые, сильные. Вот и мы питались травой, даже досыта. Такая у нас была столовая, травяная. Вы представьте: одна травяная булочка на восьмерых — в сутки. Вкусней, чем шоколадка, тот хлебушек для нас был. Обет друзей Много страшного пришлось повидать в войну — видел, как во время бомбежки дома летели по воздуху, как пуховые подушки. А мы молодые — нам всем жить хотелось. И вот мы, шестеро друзей из артиллерийского расчета (все крещеные, у всех крестики на груди), решили: давайте, ребятки, будем жить с Богом. Все из разных областей: я из Сибири, Михаил Михеев — из Минска, Леонтий Львов — с Украины, из города Львова, Михаил Королев и Константин Востриков — из Петрограда, Кузьма Першин — из Мордовии. Все мы договорились, чтобы во всю войну никакого хульного слова не произносить, никакой раздражительности не проявлять, никакой обиды друг другу не причинять. Где бы мы ни были — всегда молились. Бежим к пушке, крестимся: — Господи, помоги! Господи, помилуй! — кричали как могли. А вокруг снаряды летят, и самолеты прямо над нами летят — истребители немецкие. Только слышим: вжжж! — не успели стрельнуть, он и пролетел. Слава Богу — Господь помиловал. Я не боялся крестик носить, думаю: буду защищать Родину с крестом, и даже если будут меня судить за то, что я богомолец, — пусть кто мне укор сделает, что я обидел кого или кому плохо сделал… Никто из нас никогда не лукавил. Мы так любили каждого. Заболеет кто маленько, простынет или еще что — и друзья отдают ему свою долю спирта, 50 граммов, которую давали на случай, если мороз ниже двадцати восьми градусов. И тем, кто послабее, тоже спирт отдавали — чтобы они пропарились хорошенько. Чаще всего отдавали Лёньке Колоскову (которого позднее в наш расчет прислали) — он слабенький был. — Лёнька, пей! — Ох, спасибо, ребята! — оживает он. И ведь никто из нас не стал пьяницей после войны. "ГОСПОДЬ ПОДСКАЗАЛ: УБЕРИ СОЛДАТ…» Икон у нас не было, но у каждого, как я уже сказал, под рубашкой крестик. И у каждого горячая молитва и слезы. И Господь нас спасал в самых страшных ситуациях. Дважды мне было предсказано, как бы прозвучало в груди: сейчас вот сюда прилетит снаряд, убери солдат, уходи. Так было, когда в 1943 году нас перевели в Сестрорецк, в аккурат на Светлой седмице. Друг другу шепотом «Христос воскресе!» сказали — и начали копать окопы. И мне как бы голос слышится: «Убирай солдат, отбегайте в дом, сейчас сюда снаряд прилетит». Я кричу что есть силы, как сумасшедший, дергаю дядю Костю Вострикова (ему лет сорок, а нам по двадцать было). — Что ты меня дергаешь? — кричит он. — Быстро беги отсюда! — говорю. — Сейчас сюда снаряд прилетит… И мы всем нарядом убежали в дом. Точно, минуты не прошло, как снаряд прилетел, и на том месте, где мы только что были, уже воронка… Потом солдатики приходили ко мне и со слезами благодарили. А благодарить надо не меня — а Господа славить за такие добрые дела. Ведь если бы не эти «подсказки» — и я, и мои друзья давно бы уже были в земле. Мы тогда поняли, что Господь за нас заступается. Сколько раз так спасал Господь от верной гибели! Мы утопали в воде. Горели от бомбы. Два раза машина нас придавливала. Едешь — зима, темная ночь, надо переезжать с выключенными фарами через озеро. А тут снаряд летит! Перевернулись мы. Пушка набок, машина набок, все мы под машиной — не можем вылезти. Но ни один снаряд не разорвался. А когда приехали в Восточную Пруссию, какая же тут страшная была бойня! Сплошной огонь. Летело всё — ящики, люди! Вокруг рвутся бомбы. Я упал и вижу: самолет пикирует и бомба летит — прямо на меня. Я только успел перекреститься: — Папа, мама! Простите меня! Господи, прости меня! Знаю, что сейчас буду, как фарш. Не просто труп, а фарш!.. А бомба разорвалась впереди пушки. Я — живой. Мне только камнем по правой ноге как дало — думал: все, ноги больше нет. Глянул — нет, нога целая. А рядом лежит огромный камень. Но все же среди всех этих бед жив остался. Только осколок до сих пор в позвоночнике. ТАКОЙ РАДОСТИ В МОЕЙ ЖИЗНИ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО» Победу мы встретили в Восточной Пруссии, в городе Гумбиннен невдалеке от Кенигсберга. Как раз ночевали в большом доме — первый раз в доме за всю войну! Печи натопили. Все легли: тепло, уютно. А потом кто-то взял и закрыл трубу. Ладно, я у самой двери лег — запоздал, так как часовых к пушке ставил. Смотрю: кого-то тащат, дверь открыли. Угорели все, а мне ничего. Но, слава Богу, все живы. Ну а когда Победу объявили — тут мы от радости поплакали. Вот тут мы радовались! Этой радости не забудешь никогда! Такой радости в моей жизни никогда больше не было. Мы встали на колени, молились. Как мы молились, как Бога благодарили! Обнялись, слёзы текут ручьем. Глянули друг на дружку: — Лёнька! Мы живые! — Мишка! Мы живые! Ой! И снова плачем от счастья. Потом пошли на речку отдохнуть — там в логу речушка небольшая была, Писса. Нашли там стог сена, развалились на нем, греемся под солнцем. Купаться было холодно, но мы все равно в воду полезли — фронтовую грязь хоть как-нибудь смыть. Мыла не было — так мы ножами соскабливали с себя грязь вместе с насекомыми… А потом давай письма родным писать — солдатские треугольники, всего несколько слов: мама, я здоров! И папке написал. Он тогда работал в Новосибирске, в войсках НКВД, прорабом по строительству — в войну его мобилизовали. Он жилые дома строил. И он отдал Родине все, несмотря на то, что считался «врагом советской власти». И сейчас, когда другой враг угрожает Родине — враг, пытающийся растоптать ее душу, — разве мы не обязаны защищать Россию, не щадя жизни?.. «РУССКАЯ МАДОННА» Об этом потрясающем случае помнят все в Жировицах, где в Успенском монастыре в Белоруссии служит мой сын Петр. Когда в Великую Отечественную войну немцы стояли в монастыре, в одном из храмов держали оружие, взрывчатку, автоматы, пулеметы. Заведующий этим складом был поражен, когда увидел, как появилась Женщина, одетая как монахиня, и сказала по-немецки: — Уходите отсюда, иначе вам будет плохо… Он хотел Ее схватить — ничего не получилось. Она в церковь зашла — и он зашел за Ней. Поразился, что Ее нет нигде. Видел, слышал, что зашла в храм, — а нет Ее. Не по себе ему стало, перепугался даже. Доложил своему командиру, а тот говорит: — Это партизаны, они такие ловкие! Если еще раз появится — взять! Дал ему двоих солдат. Они ждали-ждали, и увидели, как Она вышла снова, опять те же слова говорит заведующему воинским складом: — Уходите отсюда, иначе вам будет плохо… И уходит обратно в церковь. Немцы хотели Ее взять — но не смогли даже сдвинуться с места, будто примагниченные. Когда Она скрылась за дверями храма — они бросились за Ней, но снова не нашли. Завскладом опять доложил своему командиру, тот еще двоих солдат дал и сказал: — Если появится, то стрелять по ногам, только не убивать — мы Ее допросим. Ловкачи такие! И когда они в третий раз встретили Ее, то начали стрелять по ногам. Пули бьют по ногам, по мантии, а Она как шла, так и идет, и крови нигде не видно ни капли. Человек бы не выдержал таких автоматных очередей — сразу бы свалился. Тогда они оробели. Доложили командиру, а тот говорит: — Русская Мадонна… Так они называли Царицу Небесную. Поняли, Кто велел им покинуть оскверненный храм в Ее монастыре. Пришлось немцам убирать из храма склад с оружием. Матерь Божия защитила своим предстательством Успенский монастырь и от бомбежки. Когда наши самолеты бросали бомбы на немецкие части, расположившиеся в монастыре, бомбы падали, но ни одна не взорвалась на территории. И потом, когда прогнали фашистов и в монастыре расположились русские солдаты, немецкий летчик, дважды бомбивший эту территорию, видел, что бомбы упали точно, взорвались же везде — кроме монастырской территории. Когда война кончилась, этот летчик приезжал в монастырь, чтобы понять, что это за территория такая, что за место, которое он дважды бомбил — и ни разу бомба не взорвалась. А место это благодатное. Оно намоленное, вот Господь и не допустил, чтоб был разрушен остров веры. А если бы мы все верующие были — вся наша матушка Россия, Украина и Белоруссия — то никакая бы бомба нас не взяла, никакая! И «бомбы» с духовной заразой тоже бы вреда не причинили..." *** Священник-фронтовик иеромонах Иосиф (Бирюков) был награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга» и «За победу над Германией» Валентин Бирюков был призван в армию в самом начале Великой Отечественной Войны. Он отучился на курсах артиллеристов, прошел всю войну, воевал в блокадном Ленинграде, был тяжело ранен, но вернулся в армию. Награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией». Отошел ко Господу 18 апреля 2018 года в возрасте 95 лет. ‌
  34. 0 баллов
×
×
  • Создать...