Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.06.2020 во всех областях

  1. 8 баллов
    Св. отцы говорят, что когда мы каждый день молимся, чтобы Бог нам даровал терпение и смирение и прочие добродетели, то Он не будет нам с неба на блюде эти добродетели присылать. Напротив, он в ответ на эти наши молитвы создаст такие ситуации, чтобы мы могли бы потренироваться в стяжании этих добродетелей. Я думаю, вы понимаете, что это за ситуации. Если мы просим смирения, То Бог пошлет человека или другое обстоятельство, чтобы нас смирить, например. Но самое главное, Он при этом нам дает Свою благодать, чтобы мы могли при некотором приложенном труде, действительно победить врага и получить награду от Бога. Вот так это все работает. Да, действительно тренажер, если кому-то угодно, вся наша жизнь это тренажер для вечности. И за предоставленные "тренажерные услуги" надо Бога благодарить непрестанно.
  2. 5 баллов
    Прошу извинить меня. Немного был не точен... Вспомнил, нашел. Это высказывание принадлежит старцу Силуану, а приводит его в беседе с паломниками отец Афанасий на 1:24:00. Да и вся эта духовная беседа игумена Тихона и иероманаха Афанасия замечательная: "Мы должны быть людьми о которого не оцарапаешься. То есть человек рядом с нами не должен получать рану от нас. Вот к этому нужно стремиться".
  3. 4 балла
    Спаси Господь! Вот что первое попалось на глаза: Письмо монахине Сергии: ,,…Вы неоднократно указываете, что “самое ценное в жизненных отношениях взаимное понимание”. Очевидно, у Вас слово “понимание” имеет особое специфическое значение. Невозможно прекрасно понимать другого и использовать это понимание как угодно. Кроме понимания нужна общность взглядов, сочувствие, “симпатия” или, одним словом, любовь, которая рождает “понимание”. Просто надо быть одного духа, тогда будет и понимание. Любая страстишка, особенно прикрываемая лукавством, не может прекратиться..." Юрий, премного благодарна. Большое спасибо!
  4. 3 балла
    Да, согласна. С духовной литературой только так и надо. Через время возвращаться. И каждый раз что-то новое для себя открываешь.
  5. 3 балла
    Валентина, это не реальная жизнь) если хотите тут общаться, можно воспринимать как тренажёр. У нас тут зачастую общего - только Символ Веры и лексикон, а понятия о нормах очень разные. Это не изменится. Приятного общения)
  6. 3 балла
    Это правильно. Но и без цитат не получится. И, к сожалению, без того, чтобы ранить и самим раниться. Валентина, это же один из главнейших законов духовной жизни, который ещё Господь установил в Евангелии (Лк.6:41), а наши оптинские старцы сформулировали в краткой афористичной форме! Он относится ко всем нам. Причем здесь "Молчи женщина"? Валь, а дальше там Господь сказал, что если тебя брат твой не послушает, возьми двух или трех свидетелей... Вот здесь есть свидетели, давайте попытаемся "что-то донести" друг до друга. Мне, например, очевидно, что никто в этой теме не собирался другого обижать и не обижал. Оля, так формат - это же дело человеческое, то есть несовершенное.
  7. 3 балла
    - Прав, ты, батюшка, прав /..../ И ты, батюшка, прав. - Отец, что это ты, одному сказал, что он прав, и другому тоже? - И ты, матушка права...
  8. 3 балла
  9. 2 балла
    Спаси Господь, читала давно. Но лично мне, надо перечитывать по несколько раз. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Спасибо большое, надо опять перечитать, каждый раз что- то новое узнаю.
  10. 2 балла
    Роза, не знаю читали ли Вы Наследие Оптинских старцев? На сайте здесь есть , у меня двухтомник свой. https://www.optina.ru/starets/letters/ https://www.optina.ru/lec_mac/24/#68 Это симфония к письмам старца Макария.
  11. 2 балла
    Духовник, да, может так сказать прерывая разговор. А между нами... мне кажется, это действительно грубовато. Можно же просто выйти из разговора, без комментариев.) Так это ж один из любимых советов батюшки Амвросия Оптинского!
  12. 2 балла
    Да, давайте всех оправдывать добрым помыслом, а себя проверять добрым помыслом. Слава Богу за все)
  13. 2 балла
    Да, честно говоря, обсуждать особенно нечего.
  14. 2 балла
    Юра о церкви сейчас как говорит отче, только ленивый не говорит. И главное не только далекие от нее, и само священство. Иногда читать просто больно. Я верю Господь все устроит по своему, просто столько времени уходит, оглянулся жизнь почти прошла, сколько осталось. О душе бы больше думать, но я то за себя пишу, и отче много раз писал больше о спасении своей души думать надо. Ладно простите меня, я не в свое влез, нет времени на это . Обсуждайте, только друг друга не обзывайте)
  15. 1 балл
    Моисей получает Скрижали Завета, Синай, монастырь Св. Екатерины Люди, далекие от Церкви, не имеющие опыта духовной жизни, часто видят в христианстве одни запреты и ограничения. Это весьма примитивный взгляд. В Православии все гармонично и закономерно. В мире духовном, как и в мире физическом, есть свои законы, которые, как и законы природы, нарушать нельзя, это приведет к большому ущербу и даже к катастрофе. И физические, и духовные законы даны Самим Богом. Мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни с предупреждениями, ограничениями и запретами, и ни один нормальный человек не скажет, что все эти предписания излишни и неразумны. Законы физики содержат немало грозных предупреждений, также и химические законы. Известна школьная поговорка: «Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда!» Идем на работу — там свои правила техники безопасности, их надо знать и соблюдать. Выходим на улицу, садимся за руль — должны соблюдать правила дорожного движения, в которых очень много запретов. И так везде, в любой области жизни. Свобода — не вседозволенность, а право выбора: человек может сделать неправильный выбор и очень сильно пострадать. Господь дает нам большую свободу, но в то же время предупреждает об опасностях на жизненном пути. Как говорит апостол Павел: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 10, 23). Если человек игнорирует духовные законы, живет как хочет, не считаясь ни с нравственными нормами, ни с окружающими его людьми, он теряет свою свободу, повреждает свою душу и наносит большой вред себе и окружающим. Грех — нарушение очень тонких и строгих законов духовной природы, он наносит вред в первую очередь самому согрешившему. Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления. Заповеди были даны людям еще в Ветхом Завете, об этом мы говорили в разделе о ветхозаветной библейской истории. Люди Нового Завета, христиане, обязаны соблюдать десять заповедей. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф 5, 17), — говорит Господь Иисус Христос. Главный закон духовного мира — закон любви к Богу и людям. Все десять заповедей говорят об этом. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит — скрижалей, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви к Господу, а на второй — остальные шесть. Они говорят об отношении к ближним. Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? — Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22, 36-40). Что это значит? То, что, если человек действительно достиг настоящей любви к Богу и ближним, он не может нарушить ни одну из десяти заповедей, потому что они все говорят о любви к Богу и людям. И к этой совершенной любви мы должны стремиться. Рассмотрим десять заповедей закона Божиего: Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Первая заповедь Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Господь —Творец Вселенной и духовного мира. Он — Первопричина всего существующего. Весь наш прекрасный, гармоничный и очень сложно устроенный мир никак не мог возникнуть сам собой. За всей этой красотой и гармонией стоит Творческий Разум. Верить в то, что все существующее возникло само по себе, без Бога, есть не что иное как безумие. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (Пс 13, 1), — говорит пророк Давид. Бог не только Творец, но и Отец наш. Он заботится, промышляет о людях и обо всем созданном Им, без Его попечения мир не мог бы существовать. Бог — Источник всех благ, и человек должен стремиться к Нему, ибо только в Боге он получает жизнь. Нам необходимо все наши поступки и действия сообразовывать с волей Божией: будут они угодны Богу или нет. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор 10, 31). Главными средствами богообщения являются молитва и Святые Таинства, в которых мы получаем благодать Божию, Божественную энергию. Повторим: Бог хочет, чтобы люди прославляли Его правильно, то есть православно. Для нас Бог может быть только один, в Троице прославляемый, Отец, Сын и Святой Дух, и не может у нас, православных христиан, быть иных богов. Грехами против первой заповеди являются: атеизм (отрицание Бога); маловерие, сомнение, суеверие, когда люди смешивают веру с неверием или всевозможными приметами и прочими пережитками язычества; также грешат против первой заповеди те, кто говорит: «У меня Бог в душе», а в церковь при этом не ходят и к Таинствам не приступают или приступают редко; язычество (многобожие), вера в ложных богов, сатанизм, оккультизм и эзотерика; к этому можно отнести магию, колдовство, целительство, экстрасенсорику, астрологию, гадание и обращение к людям, занимающимся всем этим, за помощью; ложные мнения, противоречащие вере православной, и отпадение от Церкви в раскол, лжеучения и секты; отречение от веры, надежда на свои силы и на людей больше, чем на Бога; этот грех также связан с маловерием. Вторая заповедь Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Вторая заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Мы знаем, что такое язычество и идолопоклонство. Вот что пишет о язычниках апостол Павел: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью... и служили твари вместо Творца (Рим 1, 22–23, 25). Ветхозаветный израильский народ, которому первоначально были даны эти заповеди, являлся хранителем веры в Истинного Бога. Он был со всех сторон окружен языческими народами и племенами, и, чтобы предупредить евреев о том, чтобы ни в коем случае не перенимали языческие обычаи и верования, Господь устанавливает эту заповедь. Сейчас язычников, идолопоклонников среди нас мало, хотя многобожие, поклонение истуканам и идолам есть, например, в Индии, Африке, Южной Америке, некоторых других странах. Даже у нас, в России, где христианству вот уже более тысячи лет, кое-кто пытается возродить язычество. Иногда можно услышать обвинение в адрес православных: мол, иконопочитание — это идолопоклонство. Почитание святых икон никак не может быть названо идолопоклонством. Во-первых, мы возносим молитвы поклонения не самой иконе, а Лицу, Которое на иконе изображено, — Богу. Взирая на образ, мы восходим умом к Первообразу. Также мы через икону возносимся умом и сердцем к Богородице и святым. Священные изображения делались еще в Ветхом Завете по повелению Самого Бога. Господь повелел Моисею поставить в первом передвижном ветхозаветном храме (скинии) золотые изображения Херувимов. Уже в первые века христианства в римских катакомбах (местах собраний первых христиан) были настенные изображения Христа в виде доброго Пастыря, Матери Божией с воздетыми руками и другие священные образы. Все эти фрески найдены при раскопках. Хотя в современном мире осталось мало прямых идолопоклонников, многие люди творят себе кумиров, воздают им поклонение и приносят жертвы. Для многих такими идолами, требующими постоянных жертвоприношений, стали их страсти и пороки. Некоторые люди попали в их плен и уже не могут обходиться без них, служат им, как своим господам, ибо: кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2, 19). Напомним эти идолы-страсти: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Апостол Павел сравнивает служение страстям с идолопоклонством: любостяжание... есть идолослужение (Кол 3, 5). Предаваясь страсти, человек перестает думать о Боге и служить Ему. Он забывает и о любви к ближним. К грехам против второй заповеди также можно отнести страстную привязанность к каким-либо делам, когда это увлечение становится страстью. Идолослужением является и поклонение какой-либо личности. Немало людей в современном обществе к популярным артистам, певцам, спортсменам относятся как к кумирам, идолам. Третья заповедь Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно. Произносить имя Божие всуе значит — напрасно, то есть не в молитве, не в духовных беседах, а во время праздных разговоров или по привычке. Еще больший грех произносить имя Божие в шутку. И уж совсем тяжким грехом является произнесение имени Божия с желанием похулить Бога. Также грехом против третьей заповеди является кощунство, когда святые предметы становятся предметом насмешек и поругания. Неисполнение обетов, данных Богу, и легкомысленные клятвы с призыванием имени Божия также являются нарушением этой заповеди. Имя Божие — святыня. К нему нужно относиться благоговейно. Святитель Николай Сербский. Притча Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Ювелир в бешенстве набросился на паломника: — Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло! Паломник миролюбиво ответил: — Поистине у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог? Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами. Четвертая заповедь Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Господь сотворил этот мир за шесть дней и, окончив творение, благословил седьмой день как день покоя: освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт 2, 3). В Ветхом Завете днем покоя была суббота. В новозаветные времена святым днем покоя стал день воскресный, когда воспоминается воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Именно этот день является для христиан седьмым и главным. Воскресный день также называют малой Пасхой. Обычай почитания воскресного дня идет от времен святых апостолов. В воскресный день христиане должны быть на Божественной литургии. В этот день очень хорошо причаститься Святых Христовых Таин. День воскресный мы посвящаем молитве, духовному чтению, благочестивым занятиям. В воскресенье, как день, свободный от обычных трудов, можно помочь ближним или навестить больных, оказать помощь немощным, престарелым. Принято в этот день благодарить Бога за прошедшую неделю и молитвенно попросить благословения на труды грядущей седмицы. Часто от людей, далеких от Церкви или малоцерковных, можно слышать о том, что у них нет времени для домашней молитвы и посещения храма. Да, современный человек подчас очень загружен, но даже у занятых людей остается немало свободного времени на то, чтобы часто и подолгу разговаривать по телефону с друзьями и родственниками, читать газеты, часами сидеть у телевизора и компьютера. Проводя так вечера, они не хотят даже очень небольшое время уделить вечернему молитвенному правилу и почитать Евангелие. Люди, которые чтут воскресные дни и церковные праздники, молятся в храме, регулярно читают утренние и вечерние молитвы, как правило, успевают сделать гораздо больше тех, кто проводит это время в праздности. Господь благословляет их труды, умножает силы и подает им Свою помощь. Пятая заповедь Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. Тем, кто любит, почитает своих родителей, обещается не только награда в Царстве Небесном, но даже благословение, благополучие и многолетие в земной жизни. Чтить родителей — значит уважать их, проявлять послушание им, помогать им, заботиться о них в старости, молиться об их здравии и спасении, а после их смерти — о упокоении их душ. Нередко люди спрашивают: как можно любить и почитать родителей, которые не проявляют заботу о детях, пренебрегают своими обязанностями или впадают в тяжкие грехи? Родителей мы не выбираем, то, что они у нас такие, а не какие-то другие, — воля Божия. Для чего Бог дал нам таких родителей? Для того, чтобы нам проявить лучшие христианские качества: терпение, любовь, смирение, умение прощать. Через родителей Бог дал нам жизнь. Таким образом, никакие заботы о родителях не могут сравниться с тем, что мы от них получили. Вот что пишет по этому поводу святитель Иоанн Златоуст: «Как они родили тебя, ты не можешь родить их. Поэтому если в этом мы ниже их, то превзойдем в другом отношении посредством уважения к ним, не только по закону природы, но и преимущественно перед природой, по чувству страха Божия. Воля Божия решительно требует, чтобы родители были почитаемы детьми, и исполняющих это награждает великими благами и дарами, а нарушающих этот закон наказывает великими и тяжкими несчастьями». Почитая отца и мать, мы научаемся почитать Самого Бога, Отца нашего Небесного. Родителей можно назвать соработниками Господу. Они дали нам тело, а Бог вложил в нас бессмертную душу. Если человек не почитает родителей, он может очень легко прийти и к непочитанию и отрицанию Бога. Сначала он не уважает родителей, потом перестает любить Родину, затем отрицает мать-Церковь и постепенно доходит до отрицания Бога. Все это взаимосвязано. Недаром, когда хотят поколебать государство, разрушить его устои изнутри, в первую очередь ополчаются на Церковь — веру в Бога — и на семью. Семья, почитание старших, обычаи и традиции (переводится с латинского — передача) скрепляют общество, делают народ сильным. Шестая заповедь Не убивай. Убийство, лишение другого человека жизни, и самоубийство относятся к числу самых тяжких грехов. Самоубийство — страшное духовное преступление. Это — бунт против Бога, Который дал нам драгоценный дар жизни. Совершая самоубийство, человек уходит из жизни в страшном помрачении духа, ума, в состоянии отчаяния и уныния. Он уже не может покаяться в этом грехе; за гробом покаяния нет. Человек, лишивший другого жизни по неосторожности, также повинен в убийстве, но вина его меньше, чем у того, кто посягает на жизнь другого сознательно. Также повинен в убийстве тот, кто содействовал этому: например, муж, который не отговорил жену сделать аборт или даже сам способствовал этому. Люди, вредными привычками, пороками и грехами сокращающие свою жизнь и наносящие вред своему здоровью, также грешат против шестой заповеди. Любой вред, нанесенный ближнему, есть также нарушение этой заповеди. Ненависть, злоба, побои, издевательства, оскорбления, проклятия, гнев, злорадство, злопамятство, зложелательство, непрощение обид — все это грехи против заповеди «не убий», потому что всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин 3, 15), — говорит слово Божие. Кроме убийства телесного, существует не менее страшное убийство — духовное, когда кто-то соблазняет, совращает ближнего в неверие или подталкивает к совершению греха и тем самым губит его душу. Святитель Филарет Московский пишет, что «не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимается жизнь по должности, как-то: когда преступника наказывают смертью по правосудию; когда убивают неприятеля на войне за Отечество». Седьмая заповедь Не прелюбодействуй. Этой заповедью запрещаются грехи против семьи, супружеская измена, все плотские отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака, плотские извращения, а также нечистые желания и мысли. Господь установил брачный союз и благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а одна плоть (Быт 2, 24). Наличие брака — еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. То, что благословляется в браке, вне брака является грехом, нарушением заповеди. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в одну плоть для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Всякая попытка похитить радости брака без взаимного доверия и той ответственности, которые предполагает брачный союз, — тяжелый грех, который, по свидетельству Священного Писания, лишает человека Царства Божия (см.: 1 Кор 6, 9). Грехом еще более тяжким является нарушение супружеской верности или разрушение чужого брака. Измена разрушает не только брак, но и оскверняет душу того, кто изменяет. На чужом горе счастья не построишь. Существует закон духовного равновесия: посеяв зло, грех, мы зло и пожнем, наш грех к нам же и вернется. Бесстыдные разговоры и нехранение своих чувств также являются нарушением седьмой заповеди. Восьмая заповедь Не кради. Нарушением этой заповеди является присвоение чужой собственности — как общественной, так и частной. Виды воровства могут быть разнообразны: грабеж, кража, обман в торговых делах, подкуп, взяточничество, уклонение от налогов, тунеядство, святотатство (то есть присвоение церковного имущества), всевозможные аферы, махинации и мошенничество. Кроме того, к грехам против восьмой заповеди можно отнести всякую нечестность: ложь, обман, лицемерие, лесть, подхалимство, человекоугодие, так как этим люди пытаются приобрести что-то (например, расположение ближнего) нечестно. «Ворованным добром не выстроишь дом», — говорит русская пословица. И еще: «Сколь веревочка ни вейся, а конец будет». Наживаясь на присвоении чужой собственности, человек рано или поздно будет за это расплачиваться. Совершённый грех, каким бы незначительным он ни казался, обязательно возвращается. Один знакомый авторам этой книги человек во дворе случайно ударил и поцарапал крыло машины соседа. Но ничего не сказал ему и не возместил ущерб. Через некоторое время в совершенно другом месте, вдали от его дома, его собственную машину так же поцарапали и скрылись с места происшествия. Удар был нанесен в то же крыло, которое он испортил соседу. К нарушению заповеди «Не кради» ведет страсть сребролюбия. Именно она привела Иуду к предательству. Евангелист Иоанн прямо называет его вором (см.: Ин 12, 6). Побеждается страсть любостяжания воспитанием в себе нестяжания, милосердием к бедным, трудолюбием, честностью и возрастанием в духовной жизни, ибо привязанность к деньгам и другим материальным ценностям всегда происходит от бездуховности. Девятая заповедь Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Этой заповедью Господь запрещает не только прямое лжесвидетельство против ближнего своего, например в суде, но и всякую ложь, сказанную в адрес других людей, как-то: клевета, ложные доносы. Грех празднословия, столь обычный и повседневный для современного человека, также очень часто бывает связан с грехами против девятой заповеди. В праздных разговорах постоянно рождаются сплетни, пересуды, а порой наветы и клевета. Во время праздной беседы очень легко сказать лишнее, разгласить доверенные тебе чужие тайны и секреты, поставить в трудное положение ближнего. «Язык мой — враг мой», — говорят в народе, и действительно наш язык может принести большую пользу нам и ближним, а может очень сильно навредить. Апостол Иаков говорит, что языком мы порой благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (Иак 3, 9). Грешим мы против девятой заповеди не только тогда, когда возводим клевету на ближнего, но и когда соглашаемся со сказанным другими, тем самым соучаствуя в грехе осуждения. Не судите, да не судимы будете (Мф 7, 1), — предупреждает Спаситель. Осуждать — значит судить, дерзко восхищать право, которое принадлежит только Богу. Лишь Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить Свое создание. Рассказ преподобного Иоанна Савваитского Раз пришел ко мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его, как живут отцы. Он отвечал: «Хорошо, по молитвам вашим». Затем я спросил об иноке, который не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: «Нисколько он не переменился, отче!» Услышав это, я воскликнул: «Худо!» И только я сказал это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа, распятого между двумя разбойниками. Я было устремился на поклонение Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоящим Ангелам и сказал им: «Изриньте его вон, — это антихрист, ибо осудил брата своего прежде Моего Суда». И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась моя мантия, и затем я очнулся. «Горе мне, — сказал я тогда пришедшему брату, — зол сей день мне!» «Почему так?» — спросил тот. Тогда я рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мною мантия означает, что я лишен покрова и помощи Божией. И с того времени семь лет провел я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не заходя, ни с человеками не беседуя, пока не увидел Господа моего, возвратившего мне мантию. Вот как страшно выносить суждение о человеке. Десятая заповедь Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Заповедь эта запрещает зависть и ропот. Нельзя не только делать зло людям, но даже иметь греховные, завистливые мысли против них. Любой грех начинается с мысли, с помысла о чем-либо. Человек начинает завидовать имуществу и деньгам ближних, потом в его сердце зарождается помысел украсть это добро у своего брата, и вскоре он воплощает греховные мечты в действие. Зависть к богатству, талантам, здоровью ближних убивает в нас любовь к ним, зависть как кислота разъедает душу. Завистливому человеку трудно общаться с другими. Его радуют скорбь, горе, постигшее тех, кому он завидовал. Вот почему так опасен грех зависти: он — семя других грехов. Человек завистливый также грешит против Бога, он не хочет довольствоваться тем, что ему посылает Господь, он обвиняет во всех своих бедах ближних и Бога. Такой человек никогда не будет счастлив и доволен жизнью, ведь счастье зависит не от земных благ, а от состояния души человека. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17, 21). Оно начинается здесь, на земле, с правильного духовного устроения человека. Умение видеть дары Божии в каждом дне своей жизни, ценить их и благодарить за них Бога — залог человеческого счастья. назад вперед Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/104777.html
  16. 1 балл
    Вот тут мне кажется изображения преподобных Сергия и Серафима с медведем это как раз картины, а не иконы. Помню,у моей бабушки стоял на столе в красном углу маленький домик. А в домике фигурки преподобного Серафима и медведя. Изображения были наклеяны на металлическую поверхность. Мы,будучи маленькими детьми, очень любили играть на столе,где стоял этот домик- избушка. Там и дверка открывалась,и травка ,правда искусственная, "росла". )Помогали батюшке Серафиму кормить медвежонка. Такие домики из подручного материала делал один бабушкин знакомый старчик, Царствие Небесное ему. Это сейчас в магазинах обилие всего интересного. Тогда этого не было ничего. И подобные фигурки и домики для нас было что-то необычное. Также этот дедушка вырезал всем на память голубков. Этот голубь очень похож был на голубя с новозаветной иконы Троицы. К сожалению домик и голубь не сохранились сгорели вовремя пожара. А несколько лет назад я поехала в Дивеево. И на источнике монахиня монастыря продавала разные поделки ручной работы, и рисунки насельниц монастыря. И вдруг вижу,в рамочке рисунок: батюшка Серафим кормит медведя. Не удержалась ,купила Когда читала о Матронушке,как она в детстве с иконками играла,часто вспоминала наш святой домик у бабушки..) Наверное,это потому,что иконы писались с молитвой и благоговением. В западной традиции,скорее всего этого нет.
  17. 1 балл
    Спаси Господь, батюшка. Именно это, мне надо было услышать, про Благодать. Спасибо большое.
  18. 1 балл
    https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/bozhii-ljudi/7_11 Это об отце Нектарии Оптинском из книги "Божии люди".
  19. 1 балл
    https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/kak-zhit-segodnya/
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Это была техническая ошибка моя, вместо цитаты нажал изменить. Исправить поздно. Я прошу прощения у вас.
  22. 1 балл
    Роза, это говорит в одной из последних бесед иеромонах Дмитрий Волков. Вспомню в какой, напишу дополнительно.
  23. 1 балл
    В реальной жизни - ещё похлеще. Тут действительно тренажёр. Если у вас в реале - по - другому, значит, вас окружает идеальное общество, либо вы хорошего духовного устроения и не обращаете на подобное внимание. Тут хоть можно - не отвечать, можно дать себе время остыть, успокоиться, обдумать, стереть если погорячился, на худой конец - выключить компьютер. А в жизни - не выключишь окружающих и сказанные свои слова не сотрешь. Так что тут, как сказала Мария - тренажёр. Простите, поделилась своими мыслями.
  24. 1 балл
    Цытаты нужны. Хотя бы для постороннего читателя, не участвовавшего в дебатах. Можно для себя что-то новое и полезное найти, просеяв ненужное в чужом споре.
  25. 1 балл
    Так-то, это так... только, как я понял, Александру не очень понравилось, что его старцем назвали.))) Ну так тщеславие-то гложет, в ровень с батюшкой Амвросием пошел, помыслы келью у дома поставить, да принимать, окормлять с утра до ночи всех.. Сибиряк
  26. 1 балл
    Непонятно тогда... зачем другому человеку про себя говорить. Свое себе и надо говорить. Иначе тут любой запутается...)))
  27. 1 балл
    Да, понятие "модернизм" используют многие, а написано осмысленно об этом мало. Вот свежее: Традиция и фундаментализм позднего модерна Александр Щипков В церковном пространстве рост модернистского фундаментализма имеет особенно резкий и рельефный характер. Возможно, причина заключается в том, что именно в религиозном сознании большое место занимают так называемые последние вопросы бытия, что в свою очередь обусловлено сверхзадачей христианского мировоззрения, в центре которого стоит идея спасении души. В 1990-е годы о мирянском активизме «ревнителей церковных канонов» писали как о фундаментализме церковных консерваторов. С тех пор многое изменилось. Проблема фундаментального модерна приобрела иное звучание, поскольку значительно усилились аналогичные явления в поле либеральной мысли. Сегодня куда более актуален фундаментализм церковных модернистов, чаще всего принимающий греко-протестантские формы. Его активность растет, хотя сам по себе курс либеральной мысли на реформацию не меняется на протяжении века. Тезаурус этой группы содержит узнаваемые «сакральные» исторические образцы, например, Поместный собор 1917-го года и общую политическую ситуацию «феврализма», ремейк которой либерал-православные не прочь осуществить и сегодня. Вопрос «Что ими движет?» оставим для другой статьи, чтобы далеко не уходить от главной темы, отметим лишь, что анализировать следует весь комплекс мотиваций, связанных с богословием, политикой, экономикой. https://interaffairs.ru/news/show/26636?fbclid=IwAR02jPZwFHvZhjG78FH15aYYYDcDjR8LUm_R5303BcD7gOEIZtOwbMEYSI0 Но у архимандрита Рафаила статей на эту тему много: Что такое модернизм? Может ли Православие совмещаться с модернизмом? (Глава из книги  ""Церковь и мир на пороге Апокалипсиса") Православие и модернизм Об иконописной эклектике О традиционализме и модернизме Размышления о современном значении Афона — 3 (о паламизме) Заметки к статье Кирилла Мозгова... Богословские фантазии Интервью о. Рафаила для «Религия БГ» Опасность модернизма в храмовом зодчестве Об общении с инославными, «хороших людях» и проповеди веры
  28. 1 балл
    Я писал в отношении себя в первую очередь. Но как видится меня не поняли, поняли только себя. Попробуй перечитать и поймать мысль с другой стороны. Просто измени фабрику помыслов, в лучшую сторону. Каковы наши мысли --- такова наша жизнь, говорил старец Фаддей Витовицкий. Если менять помыслы, все видится с другого полюса. Просто попробуй и не только на моем примере. Проверено, это работает на ура. Выделил и подчеркнул что я написал там. Теперь меняй помысел и подумай кому прежде всего это было. Ключевое слово слово - себя. Анализируй, думай, рассуждай и все наладится в голове. Это без сарказма сказано, а то опять надумаешь) P.S. только прошу без дифирамбов, длинною в километр.
  29. 1 балл
    Духовник, да, может так сказать прерывая разговор. А между нами... мне кажется, это действительно грубовато. Можно же просто выйти из разговора, без комментариев.)
  30. 1 балл
    Homo proponit, sed Deus disponit ( исходный вариант книги на латыни ) Перевод: «Человек предполагает, а Бог располагает» «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19: 21) Дерзайте женщины, все мне позволительно, но не все полезно. С днем России всех поздравляю!
  31. 1 балл
    Валя, очень благодарна Вам! Но, предполагаю, бесполезно пытаться что-то донести...Здесь такой формат сложился, к сожалению...
  32. 1 балл
    Ключевое слово - похоже. Именно похоже. Тоже без обид, типичная женская реакция.." Вам всем". Вам простительно по любому - Вы женщина, и как ни крути, слабее. Пишите что хотите, мне надо о своем покаянии думать , а не о том, как по закону должно быть. У меня его выше крыши уже скопилось пока болел, особенно с форумом полилось. Рогатый он и тут незаметно лютует. Я буду каяться по своему Богу и выливать священнику, а как --- это уже мое дело. Меня положения и правила не интересуют, меня сердце интересует, как его очистить от страстей. А это работа всей жизни. Простите меня если чем смутил.
  33. 1 балл
    Да. А о чем тогда спор? Что не понятно? Идите на исповедь. Итак пообщались )) Убедились что здесь все свои ))
  34. 1 балл
    Так мы говорим не об этом. Не о людях и их конкретном покаянии. Мы говорим о том, как должно совершаться таинство, чтобы не произошло его профанации. Чтобы в принципе не могло случиться так, как предостерегает отец Валентин словами св. Феофана Затворника - когда Бог не отпустит греха, по факту не исповеданного. Смотрите, что пишет прот. Валентин Свенцицкий: "В самом деле, в общей исповеди из необходимых условий Таинства покаяния сохраняются лишь три: установленная обрядовая сторона, участие иерархического лица и раскаяние верующего. Но не сохраняются три условия, из которых два являются совершенно обязательными для совершения Таинства и без которых о совершении Таинства не может быть речи. Одно условие касается духовника: он должен, по учению Церкви, знать грехи, которые прощает, знать подробно, знать степень раскаяния, знать, достоин ли грешник прощения. Всё это он должен знать для того, чтобы простить или не простить грех. При общей исповеди вопрос о том, достоин ли грешник прощения, решает сам грешник, а не пастырь. Пастырь на "общей исповеди" фактически отказывается от власти "вязать". Но, отказываясь от власти "вязать", он тем самым теряет и власть "решить". Правда, на общей исповеди читает молитву священник. Этим создаётся видимость Таинства. Но священник не может прочесть её каждому подошедшему к нему. Значит, вопрос, достоин ли грешник разрешения или недостоин, решается самим грешником: "власть ключей" фактически передана ему, за священником оставлена лишь пустая, не имеющая никакого содержания форма. Таким образом, общая исповедь - это отказ от самой основы, на которой зиждется Таинство покаяния. Второе условие, необходимое для совершения Таинства покаяния, несоблюдаемое на общей исповеди, касается кающегося. Он не исповедует своих грехов, ибо исповедовать - значит открыто признавать. А на общей исповеди, когда сотни людей в один голос кричат "грешен", нет никакого открытого свидетельства о грехах, а потому нет и никакой "исповеди" их. Что же касается третьего, дополнительного условия таинства - права духовника налагать епитимий, - то оно вовсе отпадает при общей исповеди... К этим трём условиям, нарушаемым при "общей исповеди", надо присоединить ещё одно, внутреннее условие, также отсутствующее при общей исповеди, - я разумею стыд при исповеди грехов. Об этом Феофан Затворник говорит так: "Будут приражаться стыд и страх - пусть! Тем и вожделенно должно быть сие Таинство (исповедь), что наводит стыд и страх, и чем больше будет стыда и страха, тем спасительнее. Желая сего Таинства, желай большего устыдения и большего трепета. ...Предел, до которого надо довести открывание грехов, тот, чтобы духовный отец возымел о тебе точное понятие, чтобы он представлял тебя таким, каков ты есть, и, разрешая, разрешал именно тебя, а не другого". Здесь каждое слово обличает "общую исповедь", указует на её беззаконность и совершеннейшую недопустимость. А следующие слова его должны наполнить ужасом как тех, кто совершает это беззаконие над верующими, так и тех верующих, которые предоставляют возможность, чтобы над ними оно было совершено. Феофан Затворник говорит: "Всячески стоит позаботиться о полном открытии грехов своих. Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди. Если это не выполнено, то может случиться, что тогда, когда духовный отец будет произносить "прощаю и разрешаю", Господь скажет: "А Я осуждаю"." https://verapravoslavnaya.ru/?Valentin_Svencickii_Shestmz_chtenii_o_tainstve_pokayaniya
  35. 1 балл
    Я писала, что разгромили защищавших дипломы студентов. А о том, как теперь работает издательство, можно кое-что понять даже из комментариев по Вашей ссылке. Работает не очень, и перспективы, при создании второго издательства, очевидно не радужные. Денег-то где взять? Это парадоксальное утверждение. Способность мыслить - от лукавого? Читаем о Бонхёффере: "Серьёзные споры вызывает его концепция «безрелигиозного христианства» и вывод о том, что современный мир стал «совершеннолетним» (нем. die mündige Welt) и более не нуждается в Боге. Бонхёффер полагал, что в этом мире христианин должен молиться и «жить для других», совершать добрые дела, проявляя в этом свою веру. Он считал, что сокровенный смысл библейских понятий может быть донесен до современного человека, если их интерпретировать нерелигиозно. По его мнению, «быть христианином не означает быть религиозным в определённом смысле… а означает быть человеком». "Сочинения Бонхёффера привели к возникновению богословия “смерти Бога”, которая была популяризирована в 60-х гг. XX века англиканским епископом А.Т. Робинсоном. Бонхёффер не придерживался буквы Писания и вытекающих из Библии фундаментальных истин веры. Его можно охарактеризовать как религиозного гуманиста, противопоставляющего исторического Христа – Христу, исповедуемому в Христианстве" (Letters and Papers from Prison, ed. Eberhard Bethge, New York: Macmillan Co., 1972, pp. 9-12). "Бонхёффер с готовностью признавал влияние либерального богословия на его мировоззрение. Объявляя, что невозможно познать объективную истину относительно подлинной природы и сущности Христа, Бонхёффер провозглашал, что Бог умер. Более того, Бонхёффер верил, что подлинный христианин – это верующий, который без остатка погружен в светский мир, и таким образом превращающийся в мирского христианина. Отвергая объективные и неизменные нравственные установления Библии, Бонхёффер провозглашал ситуационистскую мораль – то есть, что добро и зло определяются лишь “тем, что любовь требует в каждый отдельный момент”." "Он объявлял себя последователем Ганди и исповедовал ненасилие". Хороший выбор автора для первой книги нового издательства. Точно образчик "передовой научной и научно-популярной литературы", только вот никак не богословской. Наша тема про экуменизм? Вот, это он и есть. А святые отцы Вселенских соборов тоже боролись с "измами"? Или всё же заботились о спасении христиан?
  36. 1 балл
    ИКОНОПИСЕЦ ДИОНИСИЙ. Труднее всего, пожалуй, писать о том удивительном чуде, которое сохранилось в Ферапонтовом монастыре к ХХI веку — о фресках Дионисия. Исследований на эту тему составлено немало, но о самом иконописце известно немногое. Обнаруженные в последние годы монастырские синодики (поминальные книги) с записями рода Дионисия не дают достаточных оснований для суждений о его происхождении. Остается неизвестным, когда и где он родился, когда умер и где погребен. Созданные в 1502 году Дионисием и его чадами ферапонтовские росписи, сохранившиеся до наших дней, в полной мере обладают той впечатляющей силой, которая приоткрывает невыразимую глубину Божественной идеи. Образы, запечатлённые во фресках собора Рождества Богородицы, рождают не только богословские размышления — они влекут к внутреннему очищению, зовут к нравственному совершенствованию. Дионисий создал целое направление в русской живописи. Его знаменитыми последователями стали, прежде всего, его сыновья. Феодосий с братьями Владимиром и Андреем в 1508 году расписали Благовещенский собор в Московском Кремле. Среди иконописцев, работавших с Дионисием и его детьми, описи называют Ивана Дерму — сына Ярца, Петра Тучкова, Михаила Елина, Даниила Можайского, Вассиана и Досифея Топорковых, Михаила Конина — сына Кони, писавшего совместно с Дионисием, Тимофеем и Ярцом в 1481 году иконы для иконостаса Успенского Кремлевского собора. Некоторые из названных мастеров упоминались впоследствии как “писцы великого князя”, однако сам Дионисий к придворным иконописцам не принадлежал. Талант Дионисия высоко оценивался современниками. Не случайно и составитель “Волоколамского патерика” называет его “мудрым”. О глубине богословских познаний Дионисия, о неординарности его творческого мышления красноречивее всего свидетельствует состав ферапонтовских фресок, изучение которого только начинается. Святитель Николай Чудотворец. Конха южного придела собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
  37. 1 балл
    Вспомните, праведному Симеону было больше 300 лет. У меня ассоциация, что он держит в своих руках Океан Любви.
×
×
  • Создать...