Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.10.2020 во всех областях

  1. 6 баллов
    Наташа Белочкина здесь в своем блоге писала: "«ПОКА НЕ НАЧНЁТЕ МОЛИТЬСЯ, НИЧЕГО У ВАС НЕ ИЗМЕНИТСЯ..» Памяти отца Илиодора (+26.10.2020) Перед Воскресной Литургией в часовеньке убиенных отцов наших встретилась с о.Илиодором..Как всегда обильно обмазав маслицем из лампадки о.Василия, отец стал молиться новомученикам..В этот день паломников в Оптине много, и часовня быстро заполнилась женщинами, которые растерянно подходили к мощам, крестились, прикладывались и засовывали записочки с требами…И вдруг о.Илиодор ни с того ни с сего с сокрушением в сердце заговорил: «И не стыдно вам, женщинам, в 50-60 лет говорить: «"Не знаю как молиться!"..вот они, памятки, на всю жизнь, как ежедневно следует вести себя каждому христианину! – и, указывая пальцем на листовочки с последованием, которые разложены в часовне, храме, гостинице, лавке, продолжал, - Для кого они написаны? Для мусульман, что ли? Кто за вас молиться будет? Батюшка Илий? Взвалили всё на старца, в котором 30кг! Написали записочки и думают, что сделали дело, можно и телевизор посмотреть! Что? Святые смотрели телевизор? Или батюшка Амвросий смотрел телевизор? Или отец Илий смотрит? Молитвой своей и чистым сердцем получили они такое предстательство! Пока не начнёте молиться, ничего у вас не изменится..»…Женщины со слезами на глазах запричитали: «Батюшка, дайте нам памятку, всё отксерим, всё будем исполнять!»..а о.Илиодор продолжает: «Чистишь картошку – молись, идёшь по улице – молись, работаешь – молись! Ведь, что главное у нас? Молиться, трудиться и делать добрые дела!»..И с такими наставлениями, о.Илиодор взял кисточку и стал помазывать присутствующих, где-то смущённых, где-то радостных паломниц.. Из своих воспоминаний, ноябрь 2012 года." https://forum.optina.ru/topic/1447-сильнее-смерти-молитва/?do=findComment&comment=37746
  2. 5 баллов
    А вы, лично и персонально, не читаете (допускаю, что не понимаете), что вам пишут. Благодарю за возможность исполнить девятую заповедь Блаженств. ) Я знаю ЦСЯ, я перевел вам тропарь из канона, вы это даже и не заметили, кажется ) Соответственно, весь поток эмоций дальше относительно "подлога первого" - пшик. Ну и про генеральные обобщения типа "все соседи негодяи", я вам уже писал, чести вам это также не делает. Так и сейчас никто так не думает, только в вашем воспаленном воображении. Наделять оппонента собою же выдуманными качествами - нечистоплотный прием, и также вам чести не делает. Нет никакого "святодуховного" языка, но есть сакральные предметы, о которых некий конкретный язык повествует. ЦСЯ с этим справляется лучше, чем современный разговорный русский. Если вы с этим спорите, значит все еще хуже, чем я думал. И вы, тем более, не знаете ЦСЯ. Вот и второго подлога нет как нет. Раз удивляло, значит вы не сталкивались с либерализмом в современной христианской жизни. Или же сами являетесь по причине недалекости проводником этого либерализма. И это не оскорбление, у меня нет причин вас оскорблять, это больше диагноз. Проживешь жизнь, пообщаешься с разными людьми, вот и начинаешь понемногу различать запахи ) Да, да, вот именно. От "стеснений" от непонятного богослужебного языка, который неохота учить ) Эти стеснения те же самые, что и нежелание молиться, поститься и заповеди исполнять, исходят они от нечистых духов, а прилипают они к тем, кто недостаточно осмотрителен и внимателен в духовной жизни. А потом человек и дальше привыкает этим помыслам доверять, как своим личным, и в итоге становится рупором бесовским по своей собственной воле. Ой, нехорошо... Ага, здесь напомню только, что главная заповедь сатанизма - делай что хочешь. Поразмышляйте, что здесь плохого, здесь для человека вопрос жизни и смерти, причем вечной. Так нет никакой нужды в этих опросах и выборках. Сделайте сначала хороший русский перевод богослужения, и оно само приживется. Только я уверен, что не сделаете. Во всяком случае, с такой дисциплиной мысли, как у вас персонально, точно не сделаете. А адекватным людям, как я уже и говорил, никакие переводы не нужны. А если думаете привлечь массы в храм переводом на современный язык, то не привлечете. Для большинства неходящих в храм, непонятный язык это не причина, а только предлог. Эти и с переводом не будут ходить. И тут нет никакого подлога, богослужение на русском языке абсолютно правомерно, с этим никто и не спорит. Просто нет достойного перевода. Я лично уверен, что его и не будет. Читал несколько попыток, все они вызывают только жалость к авторам... Итак, все ваши "подлоги" раскатали по бревнышку за пять минут. И хотя я лично достаточно хорошо знаю ЦСЯ, свободно на нем читаю и все понимаю в богослужебных текстах, но конечно, всегда есть, куда расти, благодарю за мотивацию. )
  3. 5 баллов
    Архидиакон Илиодор: «На том свете первый вопрос будет: “Был ли ты на земле человеком?”» Сегодня преставился ко Господу архидиакон Оптиной пустыни Илиодор (Гариянц). Архидиакон Илиодор (Гариянц) «Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая!» – кто не помнит его раскатистых напевов!.. Рядом с ним распевались даже самые непевучие. И потом еще долго после акафистов, везде и всюду инициируемых отцом Илиодором, душа пела и ликовала. Это апостол такого радостного трезвонящего этим благовестием главного человеческого счастья – быть с Богом, под Покровом Пресвятой Богородицы Православия. Вот на Иверскую Вратарницу Божия Матерь и впустила его в Райские обители. Как и 40 дней приходятся на Введение во храм Пресвятой Богородицы – престольный праздник Введенской Оптиной пустыни. Отец Илиодор завещал нам: «Всем надо обязательно использовать то время, которое Господь отпускает каждому человеку: 24 часа в сутки!». В том числе и на отдых. Публикуем его слово, записанное некогда за чашкой чая. Когда человеку хорошо? 26 октября 2020 г. https://pravoslavie.ru/134855.html
  4. 5 баллов
    Поддерживаю, Марина! Вот одно из видео. С кадилом отец Илиодор, на страже Крестного хода. 24/7 на ногах. Его так не хватало в Оптине с тех пор, как ушел. Редкий гость мой муж, и он вздрогнул сегодня. "Как же это, - говорит, - он же всегда там, везде, в храме, в Часовне, на территории. Столько раз угощал меня..." Сотки кг конфет, фруктов, печений скормил отец Илиодор всем оптинцам - насельникам, постоянным, частым, редким, случайным...Сколько масличка целебным его помазанием легло на лбы немощных христиан...Сколько огарочков свечей раздал из Часовни убиенных Братий... Сколько книг раздарил, листовочек - тысячи...Это только то, что видели многие. А сколько всего ещё...Сколько вражьих цеплялок отогнал прицельным своим взглядом и словом...Вечная Ваша память, достопочтимий отец наш Илиодор...Может вдруг московским сподобится попрощаться в Москве?
  5. 4 балла
    Первый некролог об о.Илиодоре на нашем сайте https://www.optina.ru/privratnik_materi_bozhiej/ Лена, вот у меня есть. Чтение Псалтири по усопшему В Пра­во­слав­ной Церк­ви су­щест­ву­ет доб­рый обы­чай не­пре­рыв­но­го чте­ния Псал­ти­ри над те­лом усоп­ше­го (кро­ме вре­ме­ни, ког­да со­вер­ша­ют­ся при гро­бе па­ни­хи­ды или за­упо­кой­ные ли­тии) до его по­гре­бе­ния и в па­мять пос­ле его по­гре­бе­ния. Чте­ние Псал­ти­ри по усоп­шим име­ет свое на­ча­ло в са­мой от­да­лен­ной древ­нос­ти. Слу­жа мо­лит­вою ко Гос­по­ду за умер­ших, оно при­но­сит им ве­ли­кое уте­ше­ние и са­мо по се­бе, как чте­ние сло­ва Бо­жия, и как сви­де­тель­ствую­щее о люб­ви к ним их жи­вых со­бра­тий. При­но­сит оно им и ве­ли­кую поль­зу, ибо при­ем­лет­ся Гос­по­дом как при­ят­ная уми­лос­ти­ви­тель­ная жерт­ва во очи­ще­ние гре­хов по­ми­нае­мых - так же, как при­ем­лет­ся Им вооб­ще вся­кая мо­лит­ва, вся­кое доб­рое де­ло. Чте­ние Псал­ти­ри на­чи­на­ет­ся по окон­ча­нии "По­сле­до­ва­ния по ис­хо­де ду­ши". Псал­мы долж­но чи­тать с уми­ле­ни­ем и со­кру­ше­ни­ем сер­деч­ным, не то­ро­пясь, со вни­ма­ни­ем вни­кая в чи­тае­мое. Наи­боль­шую поль­зу при­но­сит чте­ние Псал­ти­ри са­ми­ми по­ми­наю­щи­ми: оно сви­де­тель­ству­ет о боль­шой сте­пе­ни люб­ви и усер­дия к по­ми­нае­мым их жи­вых со­бра­тий, ко­то­рые са­ми лич­но хо­тят по­тру­дить­ся в па­мять их, а не за­ме­нять се­бя в тру­де дру­ги­ми. Гос­по­дом под­виг чте­ния бу­дет при­нят не толь­ко как жерт­ва за по­ми­нае­мых, и как жерт­ва за са­мих при­но­ся­щих ее, тру­дя­щих­ся в чте­нии. Чи­тать Псал­тирь мо­жет лю­бой бла­го­чес­ти­вый ве­рую­щий, имею­щий на­вы­ки без­оши­боч­но­го чте­ния. По­ло­же­ние чи­таю­ще­го Псал­тирь - это по­ло­же­ние мо­ля­ще­го­ся. По­это­му чи­таю­ще­му Псал­тирь при­лич­нее сто­ять как че­ло­ве­ку мо­ля­ще­му­ся (в но­гах у гро­ба усоп­ше­го), ес­ли осо­бен­ная край­ность не за­став­ля­ет его сесть. Не­бреж­ность в этом де­ле, как и при со­блю­де­нии дру­гих бла­го­чес­ти­вых обы­ча­ев, оскор­би­тель­на и для свя­щен­но­го об­ря­да, бла­го­слов­ляе­мо­го Свя­той Цер­ко­вью, и для сло­ва Бо­жия, ко­то­рое при не­бреж­нос­ти чи­та­ет­ся как бы в не­со­от­вет­ст­вии с на­ме­ре­ни­ем и чув­ством мо­ля­ще­го­ся хрис­тиа­ни­на. При чте­нии сло­ва Бо­жия над те­лом усоп­ше­го долж­ны при­сут­ство­вать род­ные и близ­кие по­кой­но­го. Если не­воз­мож­но и не всег­да удоб­но до­маш­ним и срод­ни­кам не­пре­рыв­но участ­во­вать в мо­лит­ве и чте­нии Псал­ти­ри, то, по край­ней ме­ре, по вре­ме­нам им нуж­но при­со­еди­нять­ся сво­им мо­ле­ни­ем к мо­лит­ве чте­ца; осо­бен­но умест­но это де­лать во время чте­ния за­упо­кой­ной мо­лит­вы меж­ду псал­ма­ми. В Апостольских по­ста­нов­ле­ни­ях за­по­ве­да­но со­вер­шать псал­мо­пе­ния, чте­ния и мо­лит­вы по усоп­шим в день тре­тий, де­вя­тый и че­ты­ре­де­ся­тый. Но пре­иму­щест­вен­но уста­но­ви­лось обык­но­ве­ние чи­тать псал­мы по усоп­шим три дня или все со­рок дней. Три­днев­ное чте­ние Псал­ти­ри с мо­лит­ва­ми, со­став­ляю­щи­ми осо­бый об­ряд по­гре­бе­ния, боль­шей частью сов­па­да­ет с тем вре­ме­нем, в про­дол­же­ние ко­то­ро­го те­ло по­кой­но­го пре­бы­ва­ет в до­ме. Порядок чтения, изложенный в книге епископа Афанасия (Сахарова) Ниже при­во­дит­ся от­ры­вок из гла­вы "Чте­ние Псал­ти­ри за умер­ших" из кни­ги епис­ко­па Афа­на­сия (Са­ха­ро­ва) "О по­ми­но­ве­нии усоп­ших по уста­ву пра­во­слав­ной Церк­ви". Ес­ли же чте­ние псал­ти­ри со­вер­ша­ет­ся толь­ко ра­ди по­ми­но­ве­ния, осо­бен­но при гро­бе усоп­ше­го, тог­да нет нуж­ды чи­тать по ка­фис­мах на­зна­чае­мые для обыч­но­го ке­лей­но­го пра­ви­ла тро­па­ри и мо­лит­вы. Бо­лее со­от­вет­ст­вен­ным бу­дет во всех слу­ча­ях и пос­ле каж­дой сла­вы и пос­ле ка­фис­мы чи­тать спе­ци­аль­ную по­ми­наль­ную мо­лит­ву. От­но­си­тель­но фор­му­лы по­ми­но­ве­ния при чте­нии псал­ти­ри нет од­но­об­ра­зия. В раз­лич­ных мес­тах упот­реб­ля­ют­ся раз­лич­ные мо­лит­вы, иног­да про­из­воль­но со­став­лен­ные. Прак­ти­ка древ­ней Ру­си освя­ти­ла упот­реб­ле­ние в этом слу­чае то­го за­упо­кой­но­го тро­па­ря, ко­то­рым долж­но за­вер­шать­ся ке­лей­ное чте­ние за­упо­кой­ных ка­но­нов: По­мя­ни, Гос­по­ди, ду­шу усоп­ше­го ра­ба Твое­го*, при­чем во вре­мя чте­ния по­ла­га­ет­ся пять по­кло­нов, а са­мый тро­парь чи­та­ет­ся триж­ды. Со­глас­но той же ста­рин­ной прак­ти­ке, чте­ние псал­ти­ри за упо­кой пред­ва­ря­ет­ся чте­ни­ем ка­но­на за умер­ших мно­гих или за еди­но­умер­ше­го**, пос­ле ко­то­ро­го на­чи­на­ет­ся чте­ние псал­ти­ри. По про­чте­нии всех псал­мов опять про­чи­ты­ва­ет­ся за­упо­кой­ный ка­нон, пос­ле ко­то­ро­го сно­ва на­чи­на­ет­ся чте­ние пер­вой ка­фис­мы. Та­кой по­ря­док про­дол­жа­ет­ся во все вре­мя чте­ния псал­ти­ри за упо­кой. * В мо­лит­во­сло­вах этот тро­парь на­чи­на­ет­ся сло­вом "По­кой": Поко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшия рабы́ Твоея́) (имярек) (поклон), и ели́ко в житии́ сем я́ко челове́к согреши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, прости́ его́ (ю́) и поми́луй (поклон), ве́чныя му́ки изба́ви (поклон), Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учини́ (поклон), и душа́м на́шим поле́зная сотвори́ (поклон). ** Дру­гие на­зва­ния это­го ка­но­на: Ка­нон о усоп­шем; Ка­нон о усоп­шем еди­ном; По­сле­до­ва­ние по ис­хо­де ду­ши от те­ла. Другая традиция Со­глас­но дру­гой тра­ди­ции, весь­ма рас­про­стра­нен­ной сей­час, на "Сла­вах" чи­та­ет­ся мо­ли­тва: Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жде живота́ ве́чнаго преста́вльшагося раба́ Твоего́, бра́та на́шего (имя), и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́ и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его́ согреше́ния и нево́льная, избави́ его́ ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему́ прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящим Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да. Те́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, иже поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́каго греха́, и пра́вда Твоя́ – пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и ще́дрот, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. По окон­ча­нии ка­фис­мы вмес­то обыч­ных тро­па­рей чи­та­ют­ся "Тро­па­ри по­кой­ны": Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (или: ра́бы Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ (или: их) во блаже́нной жи́зни я́же у Тебе́, Человеколю́бче. В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец. Слава: Ты еси Бог, соше́дый во ад и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: души́ раб Твои́х) упоко́й. И ныне: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся души́ его́ (или: ея́, или: душа́м их).
  6. 3 балла
    Когда читали Неусыпаемую Псалтирь по отцу Венедикту (не насельники, а все, кто хотел и мог, в храме Илариона Великого), рядом с книгой лежал листок с распечатанной молитвой. Можно и себе выписать на первое время, пока не запомнится наизусть. Есть специальные издания Псалтири по усопшим, там полностью после каждой Славы помещены необходимые тексты. Все как всегда: Слава и ныне, Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, слава Тебе Боже (трижды), Господи, помилуй (трижды), Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Поко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшия рабы́ Твоея́) (имярек) (поклон), и ели́ко в житии́ сем я́ко челове́к согреши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, прости́ его́ (ю́) и поми́луй (поклон), ве́чныя му́ки изба́ви (поклон), Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учини́ (поклон), и душа́м на́шим поле́зная сотвори́ (поклон). И ныне и присно...Делее следующий псалом. Есть ещё после молитвы Покой, Господи... молитва Богородице Дево, радуйся...
  7. 3 балла
    Наташа пишет: Когда батюшка вышел на короткое время из комы, читали Псалтирь, как раз закончили 20 кафизму. Он перекрестился и сказал: "Аминь". Его спросили, о. Илиодор, ты как? Он ответил: "Я лучше всех"
  8. 3 балла
    Аримна, вы сами себя на ходу обличаете со страшной скоростью, вашим оппонентам и стараться не надо ) Сыплете передергиваниями и неправомерными логическими конструкциями, как из пулемета. Ну несерьезно это, дай Бог чтобы до вас дошло когда-нибудь... Насчет знания ЦСЯ, а что если я его знаю, у вас разрыв шаблона случится? В тропаре из канона Предтечи абсолютно ничего нет сложного. "Иже" переводится как "тот, который". По смыслу так: Кто отметает Божество и умаляет славу крестившегося от тебя (Предтечи) Христа, и скрывает Божественную благодать твою (очевидно, подобно фарисеям с книжниками, не признававшими Предтечу, как пророка), того в ограды Божественные (рай) не пустят, и поделом ему. Вас почитаешь, так возникает ощущение, что по стране рыщут карательные отряды дремучих блюстителей ЦСЯ, которые везде ищут и влачат бедных сторонников родного языка на расправу. А я другое вижу, что сторонники русификации всегда на порядки более агрессивны и дремучи, и того сами не понимают. Главное же, что проблемы этой не существует, вы тут устроили бурю в стакане воды. Никто русский язык не запрещал никогда, молятся же кочетковцы своими молитвами, и никто их не трогает. Другое дело, что это надо иметь смесь дремучести и наглости одновременно, чтобы перевести "благорастворение воздухов", как "хорошая погода", ни один адекватный православный человек на такое бы не дерзнул. Ну ладно, пусть, тем явнее глупость говорящего, как Петр Первый говорил ) Насчет непонятности, не смешите. Тут мы давеча имели спор с одним юристом по этому же поводу. Я его спросил, а сколько специальный иностранных юридических терминов вы выучили в процессе образования. Он отвечает, да много, тысячи их, словари целые есть. Я ему, ну вот, а в ЦСЯ максимум сотня непонятных слов, и всё. Да и не только юристы, сейчас все люди уже в курсе, что такое стрим на твиче, коммент на ютубе, процессор, оффшор, да там десятки тысяч этих иностранных слов в нашем языке уже живут, и никто не жалуется и не предлагает все это искоренить и говорить "дальнозор" вместо "телескоп" или "считатель" вместо "компьютер". Я сам ЦСЯ выучил абсолютно без проблем до уровня приемлемого понимания, потом еще и в семинарии подтянули. И сейчас выяснить, что значит непонятное слово - вообще дело пяти минут при наличии интернета. Вот вам и еще один пшик. Вся проблема в том, что никто русский язык не запрещал, но никто не может сделать нормальный перевод. Всем адекватным людям перевод и не нужен, они ЦСЯ осваивают интуитивно очень быстро, а неадекваты порождают только что-то в стиле "хорошей погоды", которую всерьез нельзя воспринимать. Да, в других странах и языковая ситуация другая. В той же Сербии, ЦСЯ намного более непонятен для рядового человека, разница между сербским и ЦСЯ весьма велика. А в нашей стране русский язык практически очень близок к ЦСЯ и с минимальными усилиями осваивается, потому и не довольствуются большинство верующих кривыми переводами на современный разговорный, чувствуют всю разницу, так по русски уже не скажешь и не переведешь. Вот и всё, нет никакой проблемы, и пожалуйста не надо нам тут сову на глобус натягивать, проблема с ЦСЯ только у вас и ваших сторонников, к счастью, немногочисленных либералов из движения "православие-лайт". Помоги вам Господь в разум истины прийти.
  9. 3 балла
    Господи, помилуй! Вчера весточка скользнула по Оптине, что ухудшилось самочувствие отца Илиодора. Столько любви у него было к Матери Божией, столько акафистов ей отслужил. Постоянно предстоял перед ней. Стольким паломникам показал пример почитания Матери Божией, пения Ей, воспевания Ея. Теперь, Богородица, покрый Твоим честным омофором раба Божия новопреставленного иеродиакона Илиодора, в его начальном пути иной Жизни... Отцы наши дорогие, ухОдите... Забирает Господь своих в самую нужную минуту для их спасения. За вас всех - радостно. За себя остаётся плакать, сиротство набирает обороты...
  10. 3 балла
    Упокой, Господи, со святыми душу усопшего раба Твоего архидиакона Илиодора! Прости ему все согрешения вольные и невольные! Тяжёлая для нас утрата. Уходят лучшие Православные подвижники... Вечная память!
  11. 3 балла
    3 день на,, Спорительницу хлебов,,...40 на Введение Пресвятой Богородицы- престольный оптинский праздник
  12. 3 балла
    Царствие Небесное и вечная память дорогому и всеми любимому отцу Илиодору. Невосполнимая утрата не только для Оптины и духовных его Чад,но и для нас,оптинцев....
  13. 3 балла
    Сама Пречиcтая Вратарница, рая двери ему отверзла. И слезы и радость одновременно. Упокой Господи его светлую душу! И прости вся прегрешения, даруй ему Царствие Небесное! Осиротела Оптина.Как же хочется приехать к Вам!Поклон низкий всем всем.
  14. 3 балла
    Сегодня в 4.20 на праздник Иверской иконы Божией Матери почил отец Илиодор.Упокой Господи новоприставленного иеродиакона Илиодора ,прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное! На всё Твоя благая воля
  15. 2 балла
    Ольга,есть такое предложение открыть тему, посвященную памяти о.Илиодора.Многие бывали в Оптине. Есть,что вспомнить о нем. Сейчас на Вотсап присылают видеоролики с его беседами. Даже представить тяжело,что он почил. Понимаешь,что душа его жива,что у Бога мертвых нет,но как-то не просто это осознать. Конечно,со временем это пройдет. Царствие Небесное иеродиаконе Илиодору.
  16. 2 балла
    Царствие Небесное отцу Илиодору. Прости Господи вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное.
  17. 2 балла
    Да, есть сейчас крестный ход с Калужской иконой. Ее привозят из Калуги в Козельск сначала, а потом уже, дня за три до начала осенних оптинских праздников, крестным ходом несут в Оптину. Вот прямо сейчас она здесь находится, а всего где-то неделю она пребывает в Оптиной, включая ее день памяти 25 октября, потом ее так же крестным ходом несут обратно в Козельск и увозят в Калугу. В Оптиной есть свой список Калужской иконы, перед ней каждый день служится молебен с акафистом в Казанском храме. Только по кельям ее не носят сейчас, она все время в Казанском храме стоит.
  18. 1 балл
    Свой рассказ начну отсюда... Помню как мы поехали в паломническую поездку в Благословенную Оптину Пустынь 2019 году. Шла Светлая Седмица .Было около 22.00 мы с мамой отправились читать Акафист Пресвятой Богородице,я очень простудилась в ту поездку,горло болело и была температура. Наши девочки с группы остались в гостевом доме,а мы очень спешили побыть в храме за молитвой! И вот пришло время начинать!Нас всех собрали и раздали книжки с акафистом и листы с нотоми,для меня это было впервые ,я не музыкант и нот тогда не знала,дальше нас расставили как в хоре ,как будто-то бы на своем месте и началась молитва.Было чувство ,что я там всегда пела и была ,что-то незабываемое происходило внутри меня:трепет ,любовь,теплота радость -никогда не забуду их ,я чувствовала как моя хондра отступает.Весь этот можно сказать Хор возглавлял Веселый и общительный Батюшка,который щедро нас помазал маслицем и начался тот самым трепетный и незабываемый момент ...пение всем хором Как я выше писала нам раздали ноты с текстом чудесного песнопения Агни́ Парфе́не- Ἁγνὴ Παρθένε- Марие, Дево Чистая» на русском и на греческом языке .Я тогда ничего не понимала ,но это событие открыло для меня двери в мир музыки и дало начало моему послушанию на клиросе,теперь я постигаю азы сольфеджио и изучаю церковный обиход . Пели со всеми ,но то что происходило после Акафиста все не спешили расходиться . Среди знакомого уже старца -батюшки ,которой стоял тогда рядом с нами , крутилась молодёжь .Все что-то обсуждали ,мне стало интересно я подошла ближе!Стоял Батюшка с длинной бородой и строгим взглядом ,не смотря на это ,такой добрый и улыбчивый,он что-то рассказывал и давал наставления ребятам .Это был дорогой и всеми любимый отец Илиодор(только потом я вспомню что встречалась с ним ранее в 2018 году зимой в Ставрополе ,Господь сподобил пообщаться и дать записочки прям в руки Батюшки) Все ринулись к нему просить Благословение в том числе были мы с мамой !Он был со всем приветлив,прост и шутлив,с юмором был Батюшка!!Это была вторая и последняя уже встреча с Батюшкой,а на счёт песнопения -моё любимое ,до мурашек ,теперь и мы его поем на клиросе в своем храме Покрова Пресвятой Богородице на Кавказе!Все воспоминания нежно храню в сердце своём . Сегодня день скорби 26.10.2020 отошёл ко Господу отец Илиодор! Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Вечный покой и Вечная память отцу Илиодору.
  19. 1 балл
    Магия и порча это чисто бесовские творения, они не действуют на людей, которые регулярно исповедуются и причащаются и ведут духовную жизнь. Вся их сила работает только там, где люди живут в грехе, поэтому бесы могут свободно творить, что хотят. Но там, где начинают работать Таинства Церкви, там их власть тут же рассыпается, и они ничего не могут сделать. Это много сотен и тысяч раз проверено на практике.
  20. 1 балл
    Прощание с иеродиаконом Илиодором 27 октября гроб с телом новопреставленного о.Илиодора будет доставлен в Казанский храм, вечером будет совершено заупокойное богослужение. В среду, 28 октября, после поздней Литургии состоится отпевание в Казанском храме. Отпевание возглавит наместник епископ Леонид. (Сообщение ВК в группе монастыря Оптина Пустынь) Лена в церковных лавках продаются Псалтирь по усопшим.
  21. 1 балл
    Царствие Небесное отцу Илиодору! Всё же надеялись на выздоровление. Но, на все воля Божия! Очень переживаем! Сейчас вот подумалось, что душа и святого человека, когда восходит ко Господу волнуется и трепещет! Помолимся, братья и сестры! Только вот не знаю, как правильно. Псалтырь нужно читать? Знаю, что у гроба священника читают Евангелие. Простите, если неправильно написала.
  22. 1 балл
    Как сообщала знакомая: Владыка и отец Мелхиседек очень хотят, чтобы прощание с отцом Илиодором было на подворье. Ждут решения о диагнозе и заключения о причинах смерти. От этого зависит, разрешат ли попрощаться на подворье. *** Позже прислали сообщение, что в заключении о смерти ковид отсутствует. Возможно, разрешат прощание в Москве,на Подворье Оптины в Ясенево
  23. 1 балл
    Разумные-то ответы есть. Разумных вопросов с Вашей стороны нет. "Со ссылками на историю Церкви, на Ваше знание ЦСЯ (который Вы "знаете" примерно так же, как и историю)". Не считать ли "разумным" вот это: С таким настроем Вам и по-русски нет смысла учить богослужение. Кстати, если почитаете обыденные тексты, например, 19-го века, то найдете очень много оборотов чисто русского языка, которые абсолютно сегодня непонятны. Вы на какой русский хотите переводить богослужение? Отец Лост Шип выше перевел. "И́же Божество́ отмета́яй, и умаля́яй сла́ву от тебе́ кре́щшагося Христа́, и Боже́ственную благода́ть твою́ утаева́я, пра́ведно от огра́д Боже́ственных возбраня́емь е́сть." Что здесь непонятного? Укажите, пожалуйста, какие места требуют лезть в словарь? Да вообще-то "первые 800 лет" подавляющее большинство ойкумены входило в Римскую, а затем Византийскую империи, где практически все образованные люди знали латынь и греческий. Тертуллиан и блаженный Августин, жившие в Африке, писали и молились на латыни. Говоря "все" - Вы кого имеет в виду? Церковь Востока и армян? Хорошая тактика в споре. Могу и я задать Вам вопрос - почему Вы до сих пор выпиваете с утра по поллитра водки без закуски? Пора бы уже научиться закусывать.
  24. 1 балл
    Я-то переведу и понимаю смысл,то о чем просите перевести. Конечно,ни всё слова понятны в ЦСЯ,но это не значит,что язык совсем недоступен для понимания. Слова и наставления своих родителей мы тоже порой не понимаем,но это не значит,что они мертвы и не важны для нас. Вы же сами считаете для себя этот язык "мертвым",зачем Вам перевод слов и смысл тропаря,текст который Вы взяли из интернета? Вы не хотите знать о церковно-славянском,так что то перевод для Вас будет ,что мёртвому припарка. Уж извините)
  25. 1 балл
    Да, хорошо если есть кому молиться за них. Раньше родители молились за детей. Слышала такое выражение - молитвами родителей строятся дома детей. А сейчас дети молятся чтоб родители в церковь пришли. Чтоб успели. Да, согласна что враг особенно хочет навредить там, где чисто. Расслабляться нельзя.
  26. 1 балл
    Царствие Небесное и Вечная память! Всё понимаешь, но слезы как-то сами...
  27. 1 балл
    Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного иеродиакона Илиодора, прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное! Вечная ему память!
  28. 1 балл
    25 октября исполнилось 5 лет со дня кончины Нины Александровны Павловой, автора "Пасхи Красной". "...А потом мы узнали, что у Нины рак. И она тоже не сопротивлялась убийце. О ее болезни мне написала Маша Сараджишвили: Нина Александровна занемогла, положили в больницу, — оказалось, последняя, не операбельная стадия. Первая реакция: наша Нина заболела, что делать, чем помочь? Молиться, попросить о молитвах всех, кто молится... Собрать деньги! Точно: мы можем собрать деньги для нее, дав объявление на сайте, — кто не поможет Нине Павловой? Да за день соберется сумма на лучшую клинику! Я написала ей и получила ответ, который навсегда сохраню в своем сердце, чтобы он был для меня маяком, недостижимой, наверное, но все-таки — целью. Огромным шрифтом (уже плохо видела) она писала: «Настенька, тронута вашим сердечным участием. Даже не знаю, возможна ли здесь какая-то помощь, если всё зашло слишком далеко, и “несть исцеления плоти моея”. Понимаю одно: мне дарован такой путь ко спасению, а тут понимается многое, что не понималось раньше. Спаси вас Господи! Н.А.» И вот она отошла. До революции, когда умирал человек, церковь сообщала об этом особым погребальным звоном. Было принято, заслышав его, даже не всегда зная имени усопшего, положить три земных поклона с молитвой за него. Медленно, размеренно звонили погребальные колокола, от большого к малому, и в каждом доме или в любом месте, где ни застал бы звон, люди клали поклоны и молились. В том числе и поэтому Русь была святой. Давайте же и мы не только напишем в комментариях в соцсетях: «Царство Небесное!», но прямо сейчас встанем и положим по три земных поклона за упокой Нининой души. И постараемся и впредь поступать также. Верим, что неспроста Бог, приняв и труды Нины Александровны, и талант, который она, изъяв из мирского суетного оборота и преумножив, вернула Господу, и сам подвиг нелегкой ее жизни, подарил ей еще и эту болезнь, очищая до блеска душу рабы Своей для Царствия Небесного. Так взмывают в Небо, в Вечность, к Богу. *** Нина Александровна Павлова УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА Свой рассказ «Убедительная просьба» Нина Александровна Павлова прислала в редакцию портала Православие.Ru достаточно давно — больше года назад. Нам он показался тогда слишком кратким для того, чтобы публиковать его отдельно. И мы ждали, когда автор дополнит его другими историями-лоскутками, называемыми на польский манер «дребязгами». Но Нина Александровна вдруг стала писать о таинстве смерти, о том, как встречали смерть её знакомые и те подвижники, о которых она собирала сведения. Мы не знали тогда, что Нина Александровна смертельно больна, и ждали повода, чтобы опубликовать в том числе и этот рассказ. И вот, к нашей скорби, — неожиданно дождались... Проводила мама сына на учёбу в семинарию. Молится о нём, любит, тоскует и говорит о своём одиночестве так: — Сегодня зашла в комнату сына, а разбросанных вещей там уже нет. Помолчала и снова вздохнула: — Как же грустно, когда в доме идеальный порядок. Стоим мы с этой мамой на остановке, ждём маршрутку. А рядом две женщины говорят о своих домашних: — За мужиками — сплошная уборка! Вот, мой балбес: шестнадцать лет парню — а до сих пор бросает свои вещи, где ни попадя. — Мой муж ещё хуже. Так расшвыряет свои носки, что потом их вместе не соберёшь. — Убедительная просьба, — обратилась к ним мама семинариста, — не ругайте своих сыновей и мужей. Хуже, поверьте, тот идеальный порядок, когда вещи разбрасывать некому. Нина Павлова 26 октября 2015 г. " https://pravoslavie.ru/83055.html
  29. 1 балл
    Удивляться не стоит. Из моего опыта наблюдения за православной молодежью, не все так просто. Враг особенно пасет и искушает их, особенно в наше время, когда грех становится общепринятой нормой. Необходимо их сугубое трезвление и особый молитвенный подвиг. Хорошо если есть кому молиться за них. Но Господь милостив и это утешает. Слышала рассказы очевидцев, что в советское время, когда вера в Бога считалась отсталостью и клеймилась позором, в духовной семинарии, косяками толпились девушки - комсомолки, не понятно каким образом их туда заносило ( хотя понятно чьих это рук дело).
  30. 1 балл
    Моя тетя 81 год сейчас в тяжёлом состоянии после ковида. Тоже поражение лёгких более 50 процентов. Говорит,что о такой болезни даже и не знали раньше. Да,коварная эта болезнь... Помоги Господи нашим старичкам. Им особенно тяжко в этот период.
  31. 1 балл
    6 СТАДИЙ ХРИСТИАНИНА ⠀ Стадия 1. Крещён, верю в Бога, но в душе. Возмущён мерседесом священника из соседнего храма и его животом, часы не разглядел, но уверен - золотые. ⠀ Стадия 2. Иногда забегаю в храм перед работой, поставить свечку. Смотрю на людей, выстаивающих всю службу, с восхищением. Постоянно становлюсь жертвой церковных бабушек, стараюсь проскользнуть незамеченным. Чувствую себя в храме Штирлицем. ⠀ Стадия 3. Недавно узнал, что Христос умер за нас и воскрес! Пытаюсь активно доносить эту новость всем родным и друзьям. Странно, почему они меня избегают? Жена стала тревожно поглядывать, разговаривает, как с больным. Подрался с соседом из-за того, что он не хотел идти со мной в храм. Ничего! Ещё чуть-чуть, и он согласится. ⠀ Стадия 4. Все время провожу в храме. Забываю есть и пить. С работы перестали звонить и искать. Может, уволили, я ещё не понял. Дома бываю, чтобы переодеться. Прихожане думают, я живу в храме. Я уже и сам так думаю. ⠀ Стадия 5. Хожу в храм десятки лет. Знаю наизусть каждую службу, каждого прихожанина, каждую трещинку в стене храма. Устал. Пробовал развлечь себя замечаниями новеньким. Не моё. Уповаю на Бога. Понял, что все нужно начинать сначала. ⠀ Стадия 6. Прошёл все стадии. Уходил из храма и возвращался. Открылось новое дыхание. Замечаний не делаю, улыбаюсь, как дурачок, отвечаю на все вопросы, если не спрашивают - молчу. С работой наладилось, жена смирилась, дети в храме как дома. Радуюсь каждому дню, благодарю Бога, счастлив.
  32. 1 балл
    Да что Вы Татьяна, кто мы такие, чтобы судить. Наоборот спасибо Вам за такой душевный рассказ.
  33. 1 балл
    I. Вместо предисловия Оптина, Оптина! Благословенная, благодатная, полная самых неожиданных чудес. Не судите меня, пожалуйста, прежде, чем дочитаете до конца. Я не люблю людей. Ну не люблю я людей... и ничего не могу с собой поделать. Нет, если брать кого-то конкретного, то я люблю..., кажется,… Коллега? Да нормальный человек, ничего плохого сказать не могу, все мы со своими тараканами... и коллеги - не исключение. Соседи по площадке? Ну, есть некоторые бытовые разногласия, но это еще не повод не любить... На рынке гнилой апельсин положили? Ну что ж, неприятно, конечно, но терпимо, обругал про себя, если обнаружил поздно, да и ладно, а вовремя заметил, настойчиво попросил заменить, и инцидент исчерпан. Всё, в частности, терпимо. Нормально. То есть Жизнь. VIII Весна 2016. На праздники (8 марта) решили поехать в Оптину. Думали, что мы такие "умные", с пользой для души проведем выходные. Ехали сами, две женщины и трое детей-подростков. Ехать надо было относительно недалеко, что-то около 500 км, на машине. Доехали с Божьей помощью благополучно. Когда я пошла узнать о заселении, то ахнула - таких "умных" оказалось столько, что мне сразу расплакаться захотелось, и даже разрыдаться в голос, когда сказали, что мест очень мало, на всех точно не хватит. И куда же нам деваться? Сестра пошла после акафиста храм убирать. (попросили), детей отправила в машину, чтоб там ждали, а сама стала в очередь на заселение. С каким вожделением я смотрела на раскладушки, которые стояли тут-же, в коридоре! Мысленно я просила хотя бы три раскладушечки на нас пятерых - уж как-нибудь расположились бы, лишь бы здесь, в милой Оптиной! Количество мест таяло на глазах! Плакать уже не хотелось - начиналась в душе борьба за место под солнцем!!! Ну куда нам деваться? Ехать назад полтысячи километров - это слишком трудно, и погода оставляла желать лучшего, да и тяжело столько времени для женщины за рулем! Пришлось сосредоточиться и ждать. Потом пришло жесткое решение: нет ничего страшного, переночуем в машине, как-нибудь! Значит так нам и надо! Оказалось, что это пришло не решение, а смирение! А еще я стояла и умоляла батюшку Амвросия помочь нам, помочь потому, что своих подростков впервые привезли в Оптину, хотелось, чтоб для них эта поездка не стала разочарованием, они ведь еще не привыкли к шалашу! А когда подошла моя очередь, то мне предложили: " Остался номер трехместный только (мы же не могли селиться по разным корпусам с детьми), дорогой, возьмете?" Да, конечно! Даже не задумываясь! Слава Богу, что в средствах мы не сильно были стеснены, хотя и не могли швыряться деньгами направо-налево! Номер оказался в этом же корпусе, с удобствами на этаже, но очень - очень уютный, с чайником, посудой, холодильничком, торшерчиком, короче, сказка, а не номер! Дети были в восторге, ибо они видели раскладушки и кровати в коридорах и мысленно уже себя на них представляли! После вечерней службы мы пришли в свой номер страшно уставшие, но очень довольные! Спали все мои близкие хорошо. Я была третьей на широком диване и явно лишней! Поэтому ночь прошла в полудреме! А я опять была счастлива - пусть моим спится сладко и спокойно, по батюшкиной милости, а уж я как-нибудь обойдусь! После поездки мы спросили у своих уже взрослых чад (15, 16 и 18 лет): "Ну что, поедем еще?" Две младшие хором ответили: «Конечно", старший сдержанно (согласно возрасту и мужскому статусу) констатировал: "Пожалуй, неплохо было!" Слава БОГУ за все!!! P.S. Братья и сестры, не судите меня строго за ошибки.
  34. 1 балл
    Теоретически, никто и ничто не запрещает перевести церковно-славянские тексты на русский язык. Просто никто не может это сделать без ущерба для смысла, а этот ущерб очевиден каждому, потому что церковно-славянский язык не настолько уж далеко отстоит от русского. Уникальная ситуация, надо сказать.
  35. 1 балл
    Хотелось бы поделиться с Вами, дорогие братья и сестры, своими маленькими, но очень непростыми встречами в Оптине в прошедшие выходные, так или иначе касаемые темы заметки.. Не без промысла Божьего, перед самой первой моей поездкой в Дивеево, меня поселили в келью именно к тем женщинам, которые являются завсегдатаями Дивеевской Обители, и на следующий день они снова держали туда путь. Соответственно, они поделились своими знаниями и пожеланиями, которые так же могут быть очень полезными в этой поездке. За добрым разговором я немного узнала об этих милых людях, которые могут себе позволить за неделю проложить из родного Казахстана на своём микроавтобусе 3000км, заезжая в разные обители России поклониться и помолиться угодникам Божиим. При этом, они стараются брать с собой в дорогу семьи, имеющие больных детишек, чтобы как-то помочь им в исцелении. За это благое дело, наверное, Господь и помогает им в такой возможности, свободно перемещаться по святым местам, никого не обременяя и больше заботясь об удобстве своих пассажиров. Вот и в Оптину на сей раз они приехали заранее, так сказать, на разведку, чтобы узнать об условиях паломнических гостиниц и имеющейся возможности временного поселения детей-инвалидов… Я спросила у Наталии, так звали одну из женщин, как её собственные дети относятся к православию..И она мне рассказала, что её детям уже под 30лет, и она давно бабушка..Дети верующие и принимают активное участие в Таинствах Христовых. Говорит, иногда мне даже бывает стыдно перед сыном, когда отдыхаем с мужем в воскресенье дома, сядем, а сын говорит: «Вы что дома? А ну в Храм давайте!»..Было благостно слушать эти рассказы, но всё же, мне хотелось знать, как их дети стали такими? И Наталия рассказала, что с детства они жили в квартире посреди икон, правда в храм, из-за тяжёлого времени, тогда не ходили, но, когда просыпались, она читала молитвы, а детей всегда ставила рядом и пока, говорит, не перекрещу их в дорогу, и пока они не скажут: «Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа» в школу не выходили.. С возрастом ребятки, конечно, стали более самостоятельными и не такими ревностными, но всё же видели, как они с мужем веровали, паломничали, в храм ходили..А тут, рассказывает, сын поехал в Питер получать второе высшее образование и очень тяжело ему там было, за всё нужно было платить. И она стала читать каждый день акафист Блж.Ксении Петербургской, и сына попросила ходить к её мощам и молиться, что он и делал. В результате он сам всё отлично закончил, нигде и никому не заплатив и после этого вера его ещё больше окрепла..Так вот и живут, с Богом! не хотелось бы давать какие-то назидательные слова другим мамам, я думаю, опыт других поможет всё понять, прощать и продолжать молиться!.. К теме вспомнилось примечание мамы одной многодетной «оптинской» семьи, где их пятеро детей воспитывались в разное время. Так вот практика показала, что двое старших детей, которые воспитывались в безбожное время и не имели возможности принимать участия в Таинствах Христовых, очень отличаются от троих младших, которые с малолетства приобщались к Богу. Последние более выделяются послушанием, почитанием, добротой и любовью… Остаётся пожелать всем милости Божией и помощи в родительских трудах! И напоследок, расскажу вам ещё одно чудесное событие, которое произошло со мной в этот первый день своего приезда. Думала, разместить об этом в Оптинских встречах, но сюда эта история впишется более кстати… Два года назад, живя на послушании в Оптине, мне сподобилось познакомиться с одной многодетной семьёй из Свердловской области (я уже дважды вспоминала их на форуме)..Мы жили вместе в одной келье вагончика и делились друг с другом рассказами, стихотворениями, фотографиями. И в один из вечеров они мне рассказали про один стих, который тронул их до глубины души. Суть его заключалась в истории непутёвого сына, который поздно понял, что значат в его жизни родители, иначе говоря, история про жизнь человека. Прочитать его мне не смогли, ибо он был большой и на память его никто не помнил, как имя самого автора и его названия, и сошлись на том, что по приезду домой, они мне вышлют его письмом на оптинский адрес, в монастырь... После их отъезда я оставалась в Оптине ещё два месяца и раз в неделю, когда приходила почта, я подходила к вахте и спрашивала, нет ли для меня письма. Но его почему-то всё не было и не было. Так оно и не пришло… Даже спустя время, когда я приезжала в Оптину уже давно паломником, я всё равно подходила к вахте и спрашивала, не пришло ли моё письмо! И когда я окончательно смирилась с тем, что его уже не будет, спрашивать перестала. Но поверьте мне, дорогие братья и сестры, что каждый раз, на протяжении этих двух лет, проходя мимо вахты на святых вратах, я вспоминала б этом долгожданном письме с почему-то так же запавшим мне в душу стихотворением, которого я даже никогда не слышала! И в этот раз, после поселения в гостинице и знакомством с двумя очаровательными женщинами из Казахстана, я пошла здороваться и благословляться у Обители и её обитателей. И первым делом зашла в часовеньку, к отцам Василию, Ферапонту и Трофиму. В часовеньке было всего два человека, а когда я приложилась к мощам, обнаружила, что осталась с ними одна и, пользуясь случаем, решила никуда не торопиться, побыть у них, попеть Богородице Дево радуйся, тем более, что певшие там не дадут мне соврать, голос в этом месте льётся как-то особенно и очень красиво! Вот так в распеве, поправляя свечи, я посмотрела на окно, где рядом с панихидой и ладаном лежала белоснежная пачка новых листов. Подошла, беру в руки лист и вижу напечатанное стихотворение под сильным названием «Молитва матери»..Начинаю читать и с первых совсем незнакомых мне строк, с сотрясанием в душе, начинаю понимать, что это именно то стихотворение!!! Ещё не веря своим глазам, я опустилась на лавку у двери и стала жадно поглощать слова, всё больше и больше убеждаясь в том, что это то, чего я так ждала эти два года. Я не сдержалась и заплакала, зашли люди, я в шоке вышла на улицу, присела на скамейку и взахлёб, со слезами, дочитала его до конца…Что можно тут ещё добавить?..Слава Богу за всё! Поэтому, в окончании сего рассказа, предлагаю вашему вниманию это долгожданное, потрясающее стихотворение Николая Шалатовского и от души пожелать вам всем Веры, Надежды и Любви! .. Помоги Господи! Молитва Матери Друзья! Заранее прошу прощенья, - Быть может, и не время вспоминать, А я вот вспомнил, вспомнил всё мгновенно: Деревню нашу, дом, отца и мать. Отец и мать мне часто говорили: "Сыночек милый к Богу обратись!" И ежедневно обо мне молились. Но я любил совсем другую жизнь, - Вино, друзья и сотни развлечений Мне ослепили сердце и глаза. И, ослепленный, с диким наслажденьем Смотрел я в рюмку, а не в небеса. Молитвы для меня страшнее яда были, О Боге я и слышать не хотел. Летели дни... Я жил в грязи и пыли... И думал я, что это мой удел. Мне не забыть, наверное, навеки Тот страшный день, - отец мой умирал... Из материнских глаз слез вытекали реки, А я стоял хмельной и хохотал: "Ну, где же Бог твой? Что ж Он не спасает? Он - Исцелитель, - что ж ты не встаешь?! Без Бога люди также умирают, - И ты, отец, как все в земле сгниешь." Он улыбнулся и сказал сердечно: "Я жив еще, а ты, сынок, мертвец, Но знай, что мертвым ты не будешь вечно, И вскоре воскресит тебя Творец!" Отца похоронили... Мать молилась, Втройне молилась о душе моей. Потоки слёз, что за меня пролились Я буду помнить до скончанья дней. Ну, а тогда я думал по-другому... Была противней мать мне с каждым днем. И вот, однажды я ушел из дома Глубокой ночью, словно вор, тайком. Тогда кричал я: "Вот она - свобода! Теперь я волен в мыслях и делах." ...Не знал тогда я то, что жизнь - болото: Ступил на кочку - и увяз в грехах. И жизнь меня, как щепку, закружила В водовороте суеты и зла. Вначале хорошо кружиться было, Но вскоре закружилась голова. И вскоре стал ужасной, страшной мукой Мне каждый круг и каждый оборот. Я волю напрягал, ум и - до боли - руки, Но жизнь - водоворот, водоворот... "Друзья" - какое лживое, обманчивое слово! - В водовороте самый первый круг. О, если б жизнь моя могла начаться снова - Со мною б был Единственный и самый лучший Друг! Круг развлечений, в золото одетый, Меня своим сияньем ослепил. Я был слепцом, не видел рядом Света, И в страшном мраке по теченью плыл. Вино - источник зла и тысячи лишений... Приятный круг - о, скольких он сгубил! Но есть источник жизни и спасенья - Не пил я из его, я из бутылки пил. Но, кто же мог спасти меня от смерти, От тех кругов, влекущих так на дно? Не человек, не человек, поверьте! Ответьте, кто же? Ну, ответьте, кто?! Метался я, не находя ответа. И вот, однажды летом, в сильный дождь, На улице я друга детства встретил. Увидев земляка, почувствовал я дрожь. Предстал передо мною милый образ: Глаза печальные и мокрые всегда. Забилось сердце, задрожал мой голос, И вырвались бездушные слова: "Ну, как там мать, меня хоть вспоминает? Наверное, давно уж прокляла? Хотел заехать все, да время не хватает, - Сам понимаешь, то работа, то дела." "Дела, работа... Помолчал бы лучше - Твои дела нетрудно угадать! Я расскажу, но только сердцем слушай Про то, как "позабыла" тебя мать. Когда сбежал ты, мать твоя от горя Вся поседела - ведь тобой жила! И каждый день, в любую непогоду, Шла на распутье и тебя ждала. И руки простирая свои к Богу, Молясь во имя пролитой Крови, Она стояла, влитая в дорогу, Столпом надежды, веры и любви. Ну, а когда стоять была не в силах, Когда она в постель совсем слегла, - Кровать к окну подвинуть попросила, Смотрела на дорогу и ждала..." Его слова стремительным порывом С души сорвали равнодушье враз. Я задрожал и прошептал пугливо: "Скажи, что с ней? Она жива сейчас?" "Сейчас - не знаю... Уезжал - дышала... В бреду я слышал страшные слова: - Сыночек милый, ты пришел? Я знала... А ты, работа, говоришь, дела!.." Я побежал, подстегнутый, как плетью, Одним желаньем, жгущим, как огнем: Увидеть мать, не опоздать, успеть бы Упасть пред ней, раскаяться во всем! Вокзал и поезд... И одно лишь слово В висках стучало молота сильней. Хотел не думать, но напрасно, - снова Я слышал лишь одно: "Скорей, скорей!" Вот поезд встал. Я вышел. От волненья Меня трясло и что-то жгло в груди. Я в ночь шагнул дрожащей, страшной тенью От пламени, горевшего внутри. ...Знакомая дорога и деревья, И только незнакомый сердца стук... Вот кладбище, за кладбищем - деревня. Могилы... И отца я вспомнил вдруг. И ноги как-то сами повернули... И в тишине, зашелестев листвой, Меня к его могиле потянули Заросшей и заброшенной тропой. Я шел, до боли напрягая зренье: Знакомая березка - значит, здесь... Впервые в жизни встал я на колени, Прижав к щеке холодный, мокрый крест: "Отец, прости безумную ошибку! Ты прав! - ты жив - я слышу шепот губ. Стоишь ты предо мной, твоя улыбка... А я - зловонный, сгнивший, мерзкий труп. Но я заботой и любовью к маме Сотру все прошлое, клянусь тебе! И ты, мой папа, будешь в сердце с нами... А если?.. Если мать уже в земле?!" И сердце снова бешено забилось. Я огляделся... Тьма, ни зги кругом И, вдруг - луна... Окрестность осветилась, И я увидел рядом свежий холм. Да, лишь луна и звезды только знают, Как я со стоном на могилу пал И мамин холмик обнимал, рыдая, И землю по сыновьи целовал: "Ты слышишь, мамочка? Прости, родная! Не надо, не молчи, открой уста! Давай молиться вместе, дорогая, - Встань, мама, слышишь, умоляю - встань!" Но холм молчал, дыша могильным тленьем. Кругом - ни звука, словно мир уснул. И, вдруг, я понял, Кто мне даст прощенье, - И с воплем к небу руки протянул!.. И эта ночь последней стала ночью В моей безбожной жизненной ночи, - Она открыла мне слепые очи, Она мне влила в седрце Божий мир. С тех пор живу я с Господом Иисусом, - Моя в Нем радость, счастье, чистота! И никому теперь сказать не побоюся, Что я не мыслю жизни без Христа. Когда я вижу пред собой картину: Заплакнную, сгорбленную мать, А рядом - гордого, напыщенного сына, От всей души мне хочется сказать: "Вы, матери, имеющие сына, Прострите ваши руки к небесам - И верьте, что молитвы ваши сильны Творить и после смерти чудеса!.. Вы сыновья, забывшие о Боге, Взгляните на молящуюся мать И встаньте рядом, чтоб в своей дороге Вам эти слезы не пришлось пожать!"
×
×
  • Создать...