Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.12.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    Мне кажется,оставить нужно в покое этого пользователя. Он или она уже выбрали для себя собеседника и написала,что интересно общение только с Лост Шипом. Только хотелось бы обратиться к модераторам: не позволяйте оскорблять своих форумчан,берегите их. Смирение смирением,но мы все люди немощны духом.
  2. 3 балла
    Интересный материал, как в Православной Церкви произошла календарная реформа. https://m.facebook.com/groups/1057886447663671/permalink/3568650299920594/ Уния, которой не было или зачем была нужна календарная реформа Часть Поместных Православных Церквей отмечают Рождество Христово по новоюлеанскому календарю. Кто и зачем ввел его в Церкви? Каковы были тайные планы организаторов этой реформы и к чему они привели… Мелетия (Метаксакиса), отца календарной реформы в Православной Церкви, вероятно, можно назвать самой необычной и яркой фигурой из числа занимавших когда-либо Константинопольский престол… Мелетий был избран Патриархом Константинополя 25 ноября 1921 года, прибыв в оккупированный Антантой Константинополь накануне своего избрания на английском военном корабле под византийским флагом. Избрание его, составленным специально для этой цели Священным Синодом Константинопольской Церкви, было настолько спорным, что на собрании епископата Константинопольской Церкви в Фессалониках будет объявлено, что «избрание Мeлетия совершено противно святым канонам». Перевыборы поддержат Антиохийский, Александрийский и Иерусалимский Патриархи. До своего восхождения на Константинопольской престол Мелетий успевает получить образование и священный сан в Иерусалимской Церкви, откуда в 1908 году Патриарх Дамиан изгоняет его за "деятельность против Святого Гроба". Бежав на Кипр, он становится митрополитом на Китийской кафедре. В 1912 году выдвигает свою кандидатуру на пост Константинопольского Патриарха, но Священный Синод отказывает ему в праве участия в выборах, так как «с канонической точки зрения» он «не может быть зарегистрирован как кандидат на патриарший престол в Константинополе». После этого пытается занять пост Предстоятеля Церкви Кипра, но снова терпит неудачу. Именно на Кипре Мелетий вступает в английскую масонскую ложу. И это связывает его новыми узами с его родственником - новым премьер-министром Греции Венизелосом, при помощи которого он становится главой Элладской Церкви в 1918 году. Перебравшись в Афины он взялся за расширение церковной юрисдикции. Так 4 августа 1918 года Синод ЭПЦ принимает решение об организации епархии в США, на территории Североамериканской митрополии РПЦ. В 1920 году, когда Венизелос теряет пост премьера, решением властей Греции и Синода ЭПЦ «за неканонические деяния» Мелетий лишается должности митрополита Афинского и отправляется в заключение в монастырь на один из греческих островов. Но в начале 1921 года он бежит из заключения в Америку, где представляет себя именно митрополитом Афинским, не признавая своей отставки. Он начинает формирование Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки при финансовой поддержке бывшего греческого премьера Венизелоса и его друзей. В США Мелетий приступает к реализации своего экуменического плана объединения с англиканами. Переговоры с представителями Англиканской церкви Мелетий начал еще будучи на афинской кафедре. Но в Америке он переходит к сослужению с ними. Как сообщает греческий посол в США: Мелетий "в облачении принял участие в англиканском богослужении, кланялся с англиканцами на молитве, целовал их престол, проповедовал и позднее благословил присутствовавших!" Священный Синод ЭПЦ после этого сообщения создает спецкомиссию для расследования канонических преступлений Мелетия. По итогам расследования, 29 декабря 1921 года Священный Синод Элладской Православной Церкви принимает решение об извержении из священного сана Мелетия за нарушения многих канонов и учинение раскола. Но к этому времени бывший митрополит уже успевает занять должность Патриарха Константинополя. Восемь месяцев «первую по чести» кафедру православных патриархов занимал низвергнутый из сана бывший епископ. Спустя восемь месяцев, под сильным давлением, Элладская Церковь была вынуждена отозвать свое постановление о лишении Мелетия сана. Произошло это 24 сентября 1922 года. За неполные два года пребывания на Константинопольском престоле Мелетий успел предпринять ряд очень ярких шагов: оправдывая ожидания своих английских покровителей, он переподчиняет себе Греческую Архиепископию в Америке, отобрав ее у Элладской Церкви, заявляет претензию на всю православную диаспору и на главенство среди Православных Церквей, организовывает четыре вторжения на территорию Русской Церкви, одно на территорию Сербской Церкви, признает действительность хиротоний англикан, начинает активную подготовку унии с ними. Ради предстоящей унии Мелетий начинает ряд реформ во Вселенской Церкви: В 1923 году на т.н. «Всеправославном конгрессе» Патриарх Мелетий собирает всего 10 (!) участников, из которых до конца в нем усидели 9. От Константинопольской Церкви сам Патриарх, 1 митрополит и 1 мирянин. 1 митрополит от Церкви Кипра. 1 митрополит от Сербской Церкви и один мирянин. От Элладской Церкви 1 митрополит, от Румынской Церкви 1 архимандрит. РПЦ не прислала своих представителей и на мероприятие были приглашены представители РПЦЗ архиепископ Александр (Немоловский) и архиепископ Анастасий (Грибановский), который покинул конгресс. В итоге документы конгресса были приняты 6-тью епископами, 1-ним архимандритом и 2-мя мирянами. Отказались от участия Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская и Русская Церкви. Из-за отсутствия признания не были приглашены представители Болгарской и Грузинской Церквей. Таким образом епископами были представлены лишь четыре Церкви, три из которых представляли не архиерейские делегации, а лишь по одному епископу. Собором данное собрание признано не было, более того – на него и не претендовало. Зато, несмотря на узкое представительство православных епископов, в работе «Конгресса» принял участие англиканский епископ Чарльз Гор, занявший место справа от Мелетия… С 10 мая по 8 июня 1923 года "Всеправославный конгресс", изначально поданный Мелетием как "Комиссия", вопреки постановлениям соборов 1583, 1587 и 1593 годов принял решение о введении в Правослвной Церкви новоюлианского календаря Православной Церкви. Также были приняты другие решения, призванные сблизить Православную Церковь с англиканами: о возможности браков священников и диаконов после хиротонии, о допустимости повторного брака для клириков. Разделения и расколы всколыхнули православный мир в связи с реформами Мелетия, особенно в отношении календарной реформы. Она вызвала расколы. Ни одна из Поместных Православных Церквей не приняла решений конгресса касательно брака духовных лиц после рукоположения, их второбрачия и принятия мирской одежды из-за вопиющих противоречий этих решений с церковным Преданием и канонами. Новый календарь, и то за исключением Пасхалии, сразу ввели только три Поместные Православные Церкви: Константинопольская, Элладская и Румынская. В остальных этого не произошло из-за опасения дальнейших волнений и расколов, а также благодаря сильному отпору многих иерархов. Так, Иерусалимский патриарх заявил, что новый календарь неприемлем для его Церкви ввиду опасности прозелетизма и распространения унии на Святой Земле. Самая серьёзная оппозиция исходила со стороны Александрийской Церкви, чей патриарх Фотий I, после договора с патриархами Антиохийским Григорием IV, Иерусалимским Дамианом и архиепископом Кипрским Кириллом III, созвал Поместный собор постановивший что нет абсолютно никакой необходимости в перемене календаря. Собор выразил большое сожаление, что этот вопрос вообще оказался на повестке дня, констатировав при этом, что изменение календаря представляет опасность для единства Православия не только в Греции, но во всем мире. Патриарх Тихон, будучи введённым в заблуждение о якобы всеправославном характере Конгресса, попытался ввести календарную реформу в Русской Церкви, но разобравшись в реальной ситуации и столкнувшись с неприятием клира и прихожан, пересмотрел свое решение. Александрийская Церковь приняла реформу после того, как будучи изгнанным из Константинополя, Мелетий при поддержке англичан перебрался в Египет и там стал Александрийским Патриархом. В течение нескольких десятилетий календарь был постепенно введен в большинстве Православных Церквей, став памятником забытых уже планов Мелетия по унии с англиканами, которая так и не была допущена Господом. Смена календаря вызвала расколы в Греции и Болгарии, некоторые из которых не залечены до сих пор. Сам вопрос календаря признается в Церкви второстепенным и все Поместные Православные Церкви сохраняют свое календарное единство в главном – совместно празднуя Пасху Христову.
  3. 3 балла
    Если для кого-то писанина этой девушки оскорбительна, то можно не читать, проигнорировать. Читать вам оскорбительно, а как окружающим находится рядом, когда общение кнопочкой просто так не выключить. Раз она сюда пришла и пишет, а батюшка не делает замечание и отвечает ей, значит так надо. Плохо девочке, окружающим плохо. Может кто-то вздохнет о ней. Пожалеть ее надо, либо на худой конец - пройти мимо. Простите. Не представляю, как можно при такой температуре жить...))) Для меня минус 20 - конец света. Саша, помогай Господь!
  4. 3 балла
    Простите пожалуйста, но вы точно или в прелести бесовской по самое "нехочу", или вообще не понимаете что делаете. Спасли себя, спасли всех? Да вы только что маму свою "сдали" всем нам, а зачем и вам и нам это? Если уж преп. Исайя про брата своего пишет, то что бы он сказал про родителей? Не сидите на шее у родителей вот и всё. А раз вы ещё там, по любому сидите! Советы вы не читаете ширпотребные, и не любите никого кроме удобных, угодных себе, лицеприятных, авторитетных, уважаемых - мы это уже поняли. Но я все таки скажу, имею право на это - поднимайтесь уже сами на ноги, вариантов куча, здорова, руки- ноги есть, голова вроде тоже. Ипотеку возьмите, да хоть кредиты, поголодать конечно придется, как подруга у Ольги, а то так и будете сидеть канючить какая у вас жизнь плохая "танкомпереехатая", мужикам нормальным для жизни такие не нужны, уж поверьте на слово... Снять кв в конце концов без евроремонта вполне-таки, работаете же. Уходите от всего этого и жизнь с чистого листа. Потом глядишь и токсичность пройдет. Еще скучать будете... Как писал Александр - Господь Вас не оставит, только уповайте на Него и укрепит. Иногда, вместо правила на сон читаю повечерие из часослова для мирян, а начинается оно посланием апостола Петра гл 5 стих 6-11. Очень подкрепляет. ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА 6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. 7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
  5. 2 балла
    На Православии.ру статья Сербского священника подтверждает то, что выложила Roza. Внизу статьи сноски на материалы откуда информация бралась. В июле 1935 года в Цюрихе (Швейцария) после тяжелой шестидневной агонии скончался человек, личность которого была одной из самых скандальных в двухтысячелетней истории Православной Церкви. Тело покойного было перевезено в Каир (Египет) и похоронено с большими почестями. Один из величайших реформаторов Православной Церкви оставил после себя нестабильное, болезненное и тревожное положение, последствия которого будут ощущаться еще много десятилетий, а вероятнее всего и веков. На фоне его образа и дел остается вопрос: каков его личный вклад в современные и будущие испытания, волнения и вызовы в Православной Церкви? Пройдена уже достаточная историческая дистанция, и сегодня его личность и вклад требуют, по нашему мнению, объективной оценки в равной степени, как историков, так и богословов. Мы попытаемся показать почему. Представим лишь основные сведения и некоторые из исторических фактов, касающихся этой беспрецедентной в истории Церкви личности, человека, который за свою относительно короткую, но очень бурную жизнь, успел побывать предстоятелем трех автокефальных Поместных Церквей, и добиться принятия большого количества решений, которые до него были несовместимы с Православием, человека попытавшегося изменить сами основы православной экклесиологии, положив начало вопросам, на которые еще многие поколения православных богословов должны будут дать зрелые и духовно трезвые ответы. Но начнем по порядку. Патриарх Мелетий Метаксакис родился 21 сентября 1871 года в селе Парсас на Крите и получил при крещении имя Эммануил. В 1889 году он поступил в семинарию Святого Креста в Иерусалиме. В 1892 году был пострижен в монашество с именем Мелетий и рукоположен в иеродиакона. В 1900 году после окончания богословского образования патриарх Дамиан назначил его секретарем Священного Синода Иерусалимской Патриархии. Восемь лет спустя, в 1908 году, тот же самый патриарх выгнал Мелетия из Святой Земли за «деятельность против Святого Гроба».[1] По утверждению историка Александра Зервудакиса, офицера британского Министерства обороны (1944-1950), в 1909 году Мелетий посетил Кипр и здесь, вместе с двумя другими православными священнослужителями,[2] вступил в ряды английской масонской ложи.[3] В следующем 1910 году Метаксакис становится митрополитом Китиона на Кипре, а уже в 1912 году пытается стать Константинопольским патриархом. Поскольку ему это не очень удается, то он посвещает себя попыткам занять пост Кипрского архиепископа. Между тем, его нескрываемые политические амбиции, авторитарный характер, и, более всего, проявляемый им модернизм, по-видимому, сыграли решающую роль в его поражении.[4] Разочарованный он покидает свою паству и в 1916 году уезжает в Грецию. Здесь, при поддержке своего родственника Венизелоса, находившегося во главе греческого правительства, становится в 1918 году Архиепископом Афинским. Когда на следующий год Венизелос проиграл выборы в Греции, Метаксакис был свергнут со своего трона. Будучи еще Архиепископом Афинским, Мелетий с группой своих единомышленников посетил Великобританию, где вел переговоры о единстве между Англиканской и Православной Церквами. Тогда же Мелетий основал и знаменитую «Греческую православную архиепископию в Северной Америке». До этого в Америке не было отдельных юрисдикций, а только приходы, состоявшие из различных этнических групп, включая и греков, и официально находившиеся под юрисдикцией русского епископа. С падением императорской России и захватом власти большевиками Русская Церковь осказалась изолированнной, и ее епархии вне Советской России потеряли свою опору. Основание архиепископом Мелетием чисто греческой этнической епархии в Америке стало первым в целом ряду последующих разделений. В последствии различные группы требовали и получали поддержку своих национальных Церквей.[5] После свержения в Афинах, Мелетий в феврале 1921 года отправляется в Америку, где в то время по решению Священного Архиерейского Собора СПЦ находился и владыка Николай Велимирович, в задачи которого входило «исследовать состояние, нужды и пожелания Сербской православной церкви в Соединенных штатах». В своем отчете Священному Архиерейскому Собору от 13/26 июня 1921 года владыка Николай упоминает и встречу с Мелетием, сообщая при этом следующее: «Позицию греков мне лучше всего объяснили митрополит Афинский Мелетий Метаксакис, находящийся сейчас в изгнании в Америке, и епископ Родостолский Александр, которого тот же митрополит Мелетий три года назад отправил в Америку и делегировал исполнять должность епископа над Греческой Церковью в Америке... Митрополит Мелетий считает, что по каноническим правилам, верховный надзор над Церковью в Америке должен принадлежать патриарху Константинопольскому. Он апеллирует к канону 28 IV Вселенского собора, согласно которому все церкви в странах „варварских“ принадлежат юрисдикции патриарха в Константинополе. Эта юрисдикция, по его мнению, была бы скорее почетной, а реальнее проявлялась бы только в случаях апелляции одной из недовольных сторон».[6] Естественно, это было интересной новостью для святителя Николая, и он в своем отчете сообщил о ней Собору СПЦ, потому что никто до этого не толковал подобным образом 28 канон IV Вселенского собора. Ни один Константинопольский патриарх до Мелетия не пытался еще заменить первенство чести на первенство власти, или соборность Церкви неким мифом о верховном судье в «случаях обращения одной недовольной стороны». Продолжение https://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41204.htm
  6. 2 балла
    Это уже север). Приравнивается к крайнему северу и климат ну очень суровый) Давай брат ко мне у гости, приму как полагается да порыбачим летом, зимой я нееее - холодно, да и там без 0.5 ( а то и более ) с огурчиком не выдержать по любому)) А вообще матушка природа потихоньку сходит с ума, тут конечно не без человеческого фактора. Зимой и у нас например в январе может дождь пойти)
  7. 2 балла
    Календарь это очень сложная и громоздкая тема. Не существует такого календаря, который бы идеально соответствовал астрономическим циклам. Все это астрономическое хозяйство крутится не точно 365 дней, а с какими-то там поправками и округлениями. Поэтому уже с древности календари пытались составить так, чтобы максимально приблизиться к астрономии. Юлианский календарь был не совсем точен, но григорианский эту проблему не решил, а внес кучу других. А Пасха вообще вычислялась по иудейскому лунному календарю, что тоже вынуждает постоянно применять всякие поправки. Старый стиль в моем понимании это примерно как церковно-славянский язык, часть церковной освященной традиции. Говорить, что новостильные церкви безблагодатны, нельзя. Но у новостильников далеко не идеально всё, в частности, бывают такие годы, когда Петров пост полностью исчезает, и прочих нестыковок хватает. Так что, лучше придерживаться церковной традиции.
  8. 2 балла
    Вы хоть десять раз это напишите, думаете - она услышит? Ведь мнение по поводу советов других уже она высказала - вам не понравилось. Откланиваюсь. Кто имеет уши, тот услышит. Р.S . Тоже всех люблю. Простите меня.
  9. 2 балла
    И Вы меня Роза простите. Я Вас очень люблю.
  10. 2 балла
    Роза Вы, простите, что-то не так поняли. Про оскорбительность. Прочитайте пож.сообщение модератора форума, может станет понятнее. Хорошо бы Александр сам понял, что сказал... Роза, я не о себе. Я человек грешный и глупый и мои сообщения не обязательно читать. Я о форумчанах. Я не считаю их советы ширпотребом. Не нравятся советы - поблагодари и не обращай на них внимания. Простите!
  11. 2 балла
    А по большому счету Марина права - нас не хотят слушать от слова совсем. На кой мы тут распыляемся) Пошли лучше святую землю смотреть, погреемся) У нас уже завтра -38, а к Воскресенью -41. Ляпота Корона по любому замерзнет на лету..
  12. 2 балла
    Я тоже читаю все на ЦС, русский просто не нужен. Ну разве только иногда, сравнить смысл. Какие-то слова, безусловно, можно русифицировать, как те же "напрасно-внезапно". Но опасаюсь, что в рамках разумной русификации исполнителям будет трудно удержаться, тут уже все зависит от их чувства разумности и меры, а то начнутся опять "хорошие погоды"...
  13. 2 балла
    СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ СЕГОДНЯ 25.12. Подарочный выпуск.
  14. 2 балла
    В Евангелии таких слов нет. Зато там сказано - если глаз твой соблазняет тебя - вырви его... Свой глаз вырвать, а не чужой; и не то, что соблазняет. А насчет свекрови в Библии ничего не сказано, так легко не отвертишься. И кстати, потенциальному мужу -то за что такое "счастье"? Помоги Вам Бог!
  15. 2 балла
    психотерапевт - это же медицина, а не психология.
  16. 2 балла
    Вольные переводы уже давно начались. Сейчас, как раз, патриарх и говорит,что нужно упорядочить процесс внедрения русского языка.
  17. 2 балла
    Это для всех И конечно же о Рождестве Христовом
  18. 1 балл
    Святителю, отче Спиридоне, моли Бога о нас грешных! С праздником, православные!
  19. 1 балл
    Для меня, так вопрос не стоит, читаю и воспринимаю без искажения как и положено по тексту. У меня нет извращенного понимания. ЦСЯ считается богослужебным, потому, что в нем нет места иным смыслам в отличие от гражданских.
  20. 1 балл
    Тропарь воскресный, глас 1: "...Камени запечатану от иудей и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, воскресл еси тридневный Спасе.." Мне нормально, ничего такого не приходило в голову, по смыслу сразу понятно что сторожит. А вот первых ваших 2 слова - немного слух режет, но воспринимается все как в порядке вещей. Я против всякого новшества на Богослужении, в частности языка. Допускаю лишь для новоначальных, перевод текстов с цс, только для ознакомления и понимания.
  21. 1 балл
  22. 1 балл
    Ох, уж эти сибиряки! Помню, приедешь в Нижневартовск или Сургут, и каждый раз слышишь: "У нас вчера только минус сорок было..."
  23. 1 балл
    Roza, на самом деле все проще. Приведу пример. Был я в Одессе, был в Кабардинке, Геленджике. Зимой. ну Анапа не считается была весна вполне таки терпимо, хотя ветерок тоже не из приятных. Черное море, сырой климат, ветер. Новый год в Кабардинке мне надолго запомнился. Было всего-то -3 наверно, но сырость и ветер и эти 3 градуса для меня были гораздо тяжелее -40. У нас хороший климат, Юго-Западная Сибирь. Климат правильный. Зимой под -50 может и летом легко +35+40 :) У нас климат без сырости, зимой это просто обжигает и щеки красные, снег хрустит необычно так хрум-хрумк). Есть такая поговорка в народе: Сибиряк это не тот, кто не мерзнет, это тот, кто тепло одевается). Хорошо оделся и пошел себе очень легко морозец свежий, чистый, жгучий. Если бы с влажностью как на югах были такие морозы - наверное бы люди не выжили. Но конечно не спорю, к таким морозам как у нас видимо надо с детства привыкать) Молодой я много гулял. Сейчас мало, больше ленюсь да и беречься надо. Бывало и пневмонию ловил.
  24. 1 балл
    Со странички нашего храма в ВК: сегодня как раз рассказывалось о календаре: ⠀ 1. Юлианский календарь появился намного раньше, чем григорианский. Юлианский календарь разработан группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. Календарь назван в честь Юлия Цезаря (фото 2), по указу которого был введён в Римской республике с 1 января 45 года до н. э. Просуществовал 16 веков! Григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII (3) в католических странах 4 октября 1582 года взамен юлианского. ⠀ 2. Юлианский и григорианский календарь делит год на 365 или 366 дней, 12 месяцев по 28, 30 и 31 день. ⠀ 3. Но! Средняя продолжительность года Ю. К. — 365,25 суток. Г. К. — 365,2425 суток. ⠀ 4. Таким образом в юлианском календаре високосный год «набегает» через каждые три года на четвертый. Каждые 128 лет образуется лишний день. В григорианском — високосный год также через каждые три года на четвертый ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ лет, кратным ста. Благодаря этой поправке, лишний день образуется только каждые 3200 лет. Из-за этого отличия разница между Ю. К. и Г. К. к XX в. достигла 13 дней. Период такой разницы длится с 1 марта 1900 года по 28 февраля 2100 года, дальше ещё +1 день. ⠀ 5. Принятие григорианского календаря серьезно затянулось, последняя страна — Саудовская Аравия, 1 октября 2016 года. ⠀ 6. Россия перешла на новый календарь 1 февраля 1918 г. Церковь оставила юлианский календарь. ⠀ 7. В мае 1923 года собор православных восточных церквей обсудил календарный вопрос и принял решение о реформе. Чтобы не принимать григорианский календарь, было решено ввести календарь, названный новоюлианским. Этот календарь будет совпадать полностью с григорианским в последующие 800 лет (до 2800 года). ⠀ 8. Часть Церквей (8 Церквей, в том числе Русская Православная Церковь) и гора Афон, отмечают церковные праздники по юлианскому календарю (4). Другая часть (9 Церквей) — новоюлианский, таким образом отмечая Рождество 25 декабря (5).
  25. 1 балл
    ? Не помню, чтобы говорили, и про подпись тоже. Но согласен, что инсинуации - это нехорошо. И приписывать их другим - тоже нехорошо. А что здесь не так? Пусть подумает, если хочет, счастье ли это будет для другого, или что. Где здесь "инсинуации", тайные вымыслы, внушение злых мыслей, подстрекательство и нашептывание? Ну вот. Сплошное разочарование! У Вас же супруга - психолог, Вам бы и карты в руки. А то там выше схлестнулись зачем нужна психология. Я так на Вас надеялся
  26. 1 балл
    Инна, Марина просила модераторов , чтобы не позволяли оскорблять девушке наших форумчан, эту просьбу пролайкали, значит посчитали оскорбительными ее посты. Я так поняла, может ошибаюсь. Не может человек по другому общаться. Надо это просто принять, не умеет. А наши поучения и советы - не авторитетны, тоесть мимо все. Батюшка позволяет ей все это писать, мало того отказал ей в просьбе все написанное удалить, значит посчитал нужным так все оставить и морали ей не читает, не потому что добренький такой. А потому что и тут Оптина, если кто понимает о чем я. Ещё раз прошу простить.
  27. 1 балл
    Отче, а про календарь, что думаете?
  28. 1 балл
    Поддерживаю. Судя по текстам там расторможенность. может травма головы. Человек из неблагополучной семьи. Специального медобразования у нас нет. Зато каждый может помолиться. Не напрасно же она сюда зашла. Написала прямо, тк она все равно не читает. А это ничего. Как Давид сказал : "Бог позволил ругать.." Воспитывать можно своего ребенка до определенного возраста. В других случаях есть личныйпример, УК РФ и Суд Божий.
  29. 1 балл
    У нас все на ЦСЯ, открываю приложение и читаю вместе с чтецом Апостол и Евангелие со священником, но в синодальном переводе, все понятно Вот тут на любой вкус богослужения. https://azbyka.ru/bogosluzhenie/archive/#prilozhenie-k-chasoslovu
  30. 1 балл
    Вадим,я почему-то сравниваю церковнославянский с медицинской терминологией. Ну может это и бонально. Мы ведь не понимаем и половину того,что написано в инструкции к лекарству.) Но однако,верим,что поможет.) Мне кажется,вряд ли русификация как-то решит проблему понимания богослужебного языка. Если у человека нет стремления к желанию понимать богослужебные тексты, и на русском языке вряд ли до него дойдет. А вот той красоты в пении и чтении этих текстов уже не будет. Встречаются слова греческого происхождения. Например, слово епитрахиль мой знакомый пытался раз десять выговорить. Так он и продолжает называть "фартучек, которым батюшка на исповеди накрывает".
  31. 1 балл
    Как я понял, речь не столько о том, чтобы на русском всё читалось, сколько о "мягкой" замене отдельных слов - чтобы смысл был более ясен без включения "внутреннего переводчика". Ну, например, известная история, что в тексте утренних молитв раньше было "Напрасно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся...", и в XIX веке слово "напрасно", которое с цся переводится как "внезапно, неожиданно" заменили на "внезапно". Чистый смысл остался тот же, но ошибочных прочтений/пониманий уже меньше. В этом смысле я лично только "за" такие правки. А так, у нас в храме Евангелие/Апостол всегда читаются на цся, но потом на проповеди (когда бывает) священник обычно кратко пересказывает прочитанное на русском, и говорит поучение на эту тему. Правда, проповедь почти всегда на тему Евангелия, и Апостол в этом смысле действительно почти всегда остаётся в тени, и без перевода, и без поучений... Не являясь горячим сторонником русификации богослужения, я, однако, думаю, что именно отпевания как раз стоило бы максимально сделать понятными. Потому что на отпевание приходит множество людей, которые в храм, может быть, всего несколько раз в жизни заходят. И очередное отпевание, может быть, тот самый шанс заронить в сердце мирского человека хоть одно семечко веры. Больно видеть как 90% пришедших проводить усопшего просто стоят и переминаются с ноги на ногу, ждут когда всё закончится. Им ничего не понятно, для них это магический обряд, что-то там такое непонятное скороговоркой говорят, поют, иногда, правда, имя усопшего распознаётся... На последнем отпевании, где я был, молодой батюшка старался всё чётко говорить, красиво пел даже, но мне кажется, всё равно большинство мало что поняли...
  32. 1 балл
    Прямо сегодня утром пришло в группе вайбера 2 сообщения. Процитирую их оба, они на мой взгляд очень подходят к обсуждаемой теме. Цитирую даже в той последовательности, в которой они пришли, ибо так лучше раскрывают они друг друга. 1. Духовный человек борется с собой, чтобы любить других. А плотский борется с другими, чтобы любили его. 2. Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа; тот согласился и предал (Лк. 22, 3–4). Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь – в этом виноват сам человек. Не допускай угодных сатане мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их и не соглашайся на них – сатана походит-походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему этому злу – мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые – что же делать, без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их – и всему конец; опять придут – опять прогони, и так всю жизнь. Когда же примешь мысли и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится, тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость – вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется – вскакивает внутрь сатана и начинает тиранить. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гонима и истомлена непотребными делами. Не допусти она худых мыслей – ничего бы такого не было. (Цитата: «О зле»)
  33. 1 балл
    Ну да, не "токсичный", а "бесовский", так четче. Где-то в Евангелии сказано, что если родственник склоняет тебя ко греху и грешит сам (у мамаши за плечами два аборта и проповедует она сластолюбие), то отвернись от такого родственника и от слов его, ибо он насаждает, к чему сам склонен. . А взаимное спасение, полагаю, тут заключается в том, чтобы оставил человек мать и отца своего и прилепился к мужу своему. Господь Промыслом Своим ведет меня к замужеству, позволяя быть разногласиям между мной и родичами, а я по привычке играю с ними в манипулятивно-бесовскую игру "докажу вам, что я смогу быть самостоятельной и успешной в жизни". И на это расходуется куча энергии, которую я могла бы потратить на достижение реальной успешности в жизни, а не на словесные эмоциональные перепалки, не на саможаление, не на накручивание себя, не на погружение в мысли о том, как бы поязвительнее словесный отпор дать другим людям. . Отворачиваясь от чужого, чуждого, старого, бесовского, советсткого, владимирленинского, поворачиваешься к своему, новому, божественному, христоцентричному. От токсичных людей, от бесовщины надо сваливать, чтобы получить возможность тренироваться в заповедях и жить своЕй жинью, а не существовать в рамках, настырно навязываемых обществом потребления. Благодарю, батюшка, за помощь в поиске ответов. Я себя спасла, я спасла всех, кто заинтересован в спасении от чуждой ему придури. Цель достигнута, аминь. И Богу слава!))))
  34. 1 балл
    В паломнической поездке на Святую Землю, везде на каждом месте, где происходили события из Священного Писания, нам священник зачитывал места из Евангелия на русском. За что, я ему очень благодарна. События из Евангелия воспринимались очень понятно и совершенно реально, именно как исторический факт, что не умаляло трепет и благоволение к Святыням. Хотя дома я читаю Евангелие на ЦСЯ, оно ложится на сердце как часть Богослужения и молитвы, в храме также. А вот на Святой Земле - по другому было, хотелось слышать так, чтобы сразу понятно было - не переводить в голове.
  35. 1 балл
    Ничего не бойтесь. Господь поможет. Я вообще транспорт не переношу, укачивает всегда, кроме паломнических поездок. И спишь мало, и ешь мало,. а усталости почти не бывает, хоть и на ногах почти всегда.
  36. 1 балл
    Несколько лет назад на отпевании папы ,их местный священник благословил меня читать Апостол...на русском языке. За двадцать лет клиросного послушания,я впервые с этим столкнулась. Стала читать и чувствую,что получается нечто искажающее текст. Видимо,сказывалось знание этого отрывка именно на церковно-славянском, второе,по моему мнению-манера чтения русского текста отличается от чтения на церковно-славянском. Хотя дома Евангелие и Апостол,практически,читаю на русском. Но одно дело читать дома и другое,когда читаешь в храме,где все тексты на церковнославянском. Евангелие батюшка прочитал также на русском. Он сказал(точно не могу вспомнить его слова) что так нужно для того, чтобы люди лучше понимали слова Апостола и Евангелия.
  37. 1 балл
    Христос, когда пришел на землю, ни слова не сказал о тогдашней политике, хотя иудеи ждали и до сих пор ждут Мессию - политика - администратора. Но две тысячи лет назад, Христос для другого пришел. У нас есть заповедь: ,,кесарю - кесарево, а Божие - Богу". Родину и родителей - не выбирают, что Бог дал, то надо любить и чтить, и выполнять заповеди, а остальное - как Господь устроит. Ещё в Евангелии есть такие слова: ,,Послание к Титу святого апостола Павла. Глава 3 1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, 2 никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам..." ,,Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 2: 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.." Р. S. От нас православных много зависит, но не политикой заниматься, а стяжать Благодать. Если будем жить благочестиво и свято и таких людей будет много, то и вокруг все будет преображаться, и окружающие люди в том числе, и Господь смилуется ещё над нами.
  38. 1 балл
  39. 0 баллов
    Владислав, мы с Вами "об этом" не говорили. И я никаких "ложных отрицательных сведений" ни о ком не сообщал У Вас хроническое непонимание того, что пишут другие. В результате Вы приписываете другим то, что они не говорят. Злонамеренно или нет, не знаю. Думаю, что незлонамеренно. Но получается недобро. Вы лучше про психологию расскажите. Там выше вопрос поднимался. Я так понимаю, Вы с ней непосредственно соприкасаетесь.
×
×
  • Создать...