Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.04.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Всех форумчан с праздником! Благословен грядый во имя Господне!
  2. 2 балла
    Не испытывай судьбы Божии. Притча старца Паисия Святогорца Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву. Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный. Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай. Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом. Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/56-nikolai-serbskii/266-paisii-svyatogoretc Думаю, все мы очень любим этого духоносного старца. Давайте прислушаемся к его мудрым словам))
  3. 2 балла
    Отец Георгий Максимов осуждение священства https://www.youtube.com/watch?v=HZFumYzvyc4&t=111s https://www.youtube.com/watch?v=nXmj8DEq6q8&t=2166s
  4. 2 балла
    ЦЕРКОВНЫЕ ДИССИДЕНТЫ УСПЕШНО РЕШАЮТ ДЬЯВОЛЬСКУЮ ЗАДАЧУ Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим Источник: Деловая газета «Взгляд» Церковные диссиденты были во все времена – те, кто вечно недовольны церковными порядками, или беспорядками, осуждают за это священноначалие, критикуют священнослужителей, с презрением относятся к невежественным, грубым прихожанам, которые тоже были всегда. В первые века христианства появились целые гностические учения – так называемых кафаров, объединяющих несколько еретических течений. Кафары – от греческого прилагательного «чистый». Слово «кафары» служит, прежде всего, общим обозначением различных еретиков (гностико-манихеи, монтанисты, новациане, павликиане, богомилы, альбигойцы и др.). Они тоже считали себя лучше и чище тех, кто представлял официальную Церковь. Наибольшей популярностью учение кафаров, содержащее в себе элементы дуалистической ереси (добро и зло – два равных начала), пользовалось в периоды нравственного упадка Церкви, поэтому пик распространения различных сект «чистых», наблюдался в средневековой католической церкви по всей Западной Европе (особенно во Франции – движение альбигойцев в XII-XIII веках) и в Англии. Нынешние «кафары» отличаются от древних, во-первых, тем, что не выходят за рамки православного вероучения – никакого дуализма и прочих гностических фантазий, а, во-вторых, не очень-то они стремятся быть «чистыми». Но зато пристально следят за чистотой тех, кто, по их мнению, должен олицетворять собой Церковь Христову, являясь членами Тела Христова. Полагая разрыв между непорочной и святой Главой – Христом – и грешным и скверным телом – христианами (в русском изводе – это РПЦ), современные кафары действуют так же, как во все времена действовали еретики и раскольники – вместо того, чтобы на личном примере являть отражение Христа и таким образом свидетельствовать внешним святость и истинность христианской веры, они под разными предлогами уходят из «скверной церкви» «развращенных иерархов», «жадных попов» и «православнутых верующих». Но что самое любопытное и отличное от всего того, что было в древности – уходят они недалеко за ограду Церкви, а то и вовсе ее не покидают, и, пользуясь современными средствами коммуникации, выливают ушаты грязи на Церковь. Всю эту грязь, замешенную на нескольких правдивых фактах и клевете, светские либеральные СМИ разносят, как вентилятором, во все стороны. Возмущаясь коварной тактикой советских спецслужб, поставивших в 1970-х годах цель разрушить Церковь изнутри, нынешние диссиденты гораздо более успешно решают эту дьявольскую задачу. Средневековое церковное диссидентство, после продолжительных войн с официальным Римом, вылилось в итоге в Реформацию, разделившую Запад на католицизм и протестантство. Любопытно, что протестантизм, поначалу декларировавший строгие моральные принципы в своей доктрине, в современном мире выродился в издевательскую насмешку над первоначальным самим собой. Если бы Лютер восстал из гроба, то непременно предал бы анафеме нынешних геев-священников, лесбиянок-епископов, однополые браки и прочую либеральную мерзость, стремительно проникающую именно в протестантские деноминации. За что, собственно, так яростно в течение ста лет (считая от начала шмалькальденской войны в 1546 г. до вестфальского мира в 1648 г.) боролись «чистые» протестанты с «падшими» католиками, чтобы через 350 лет ввести доктринально в свое вероучение все те соблазны и нравственные пороки, которые католики все-таки старались совершать тайно (если не считать совсем уж одиозных личностей типа папы Александра VI Борджия)? Давно известно, что для воинствующей Церкви гораздо большим испытанием является продолжительный мир, чем времена гонений. Именно в мирное время, о котором в церквах молятся за каждым богослужением и которое милосердный Господь дарует просящим, превращает христиан в расслабленных и теплохладных. Еще древнегреческий философ Платон в своей «Республике» высказал верную мысль, ставшую афоризмом: «Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена». Мы сейчас живем в мирное время, и только безумец может желать войны и гонений, чтобы очистить церковный организм от нравственной проказы, наиболее заразной и опасной в тепличных условиях. Если бы энергия «кафаров», и древних и современных, была бы направлена действительно на очищение и совершенствование самих себя, а не на осуждение окружающих, то не потребовалось бы Божьего вмешательства посредством социальных потрясений, природных катаклизмов и войн для исправления заблудшего человечества. Но диссиденты, несмотря на кажущуюся смелость и силу, являют собой как раз пример слабых людей, которые создают трудные времена. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим Источник: Деловая газета «Взгляд» 20 апреля 2019 г.
  5. 1 балл
    Власий, я вообще-то не отношу себя к гонителям кого бы то ни было. Слава Богу, судить - не моя обязанность. Конфликты священников с архиереями - не редкость. Несколько лет назад в нашем районе архиерей, которого я очень уважаю, запретил на несколько лет батюшку, которого я тоже очень уважаю. Сейчас этот батюшка уже служит, но уже не в том качестве, что раньше; архиерей ушел на повышение. Даст Бог, и эта туча над отцом Владимиром пройдет; но те, кто думает ему помочь, обвиняя священноначалие, наносят вред и себе, и ему. Преподобного Максима Грека вообще в заключении столько лет держали, называли еретиком, не допускали к Святому Причастию. А сейчас мы ему молимся.
  6. 1 балл
    Не понятно в таком случае зачем так напористо переубеждать окружающих. Тут все уже давно для себя определились, в соответствии с собственной совестью. С таким напором обычно содомиты убеждают всех в нормальности собственной "природы". Но мы то все равно черное белым не будем называть. Есть церковные правила и каноны запрещающие мирянам осуждать священство. Может вам, троим (ким, мано, власий), просто в личке между собой поливать дерьмом священников? Мне лично это читать не приятно и не понятно почему администрация не банит за подобное поведение, учитывая, что от безнаказанности некоторые пользователи совсем потеряли берега. Такая административная толерантность, что иногда не понятно на форуме сатанистов ты или на форуме монастыря.
  7. 1 балл
    В Пс. да в Святом Писание много раз упоминается о том, что Бога боятся надо! Но, что страшнее всего для верующего в него?.., потеря Его, пусть не совсем корректное сравнение, но, вот как родительской любви мы боимся детьми потерять, так и боимся потери любви Божьей! Это не делает Бога тираном или карающим, это та мера в которой мы меряем наше собственное представление о Боге и Его любви к нам, мы не можем в полной мере ощутить или даже представить насколько велика Его любовь к нам, и что мы теряем и лишаемся, когда согрешением и уж тем более не раскаиваемся в своем зле, вот об этом нас и предупреждает Священное Писание, Пс., и святые отцы. Не нужно быть как Игнатий Лапкин, или тот же Л.Н. Толстой и им подобные, таких немало, как им удобно так и интерпретирует Священное Писание и др.дух. источники. Когда говорит, что вот в Евангелии Господь или Апостолы прямо вот говорят, а когда ИгЛе это не выгодно, начинает говорить, что не нужно все таки так прямо принимать, мол так и так, есть вариации и т.д. и т.п. Познавайте сами посредством исследования Св. Писания и Св. Придание, Святых Апостол, святых духоносных отцов через их личные труды и не только в книжных переплетах, а всей их святой жизнью, которые они передали через печатное слово. И как сказано в одной фразе тут на форуме: От себя добавлю, что просить о благодати, в том числе благодать познания необходимо, но стоит понимать, что благодать нужно еще заслужить!
  8. 1 балл
    Вот и сказали: " "Исихазм для современников" Симеона Афонского - удар по невежеству и обрядоверию. Мнение психологов. Наконец, духовные школы начали просыпаться. В этой аннотации православные психологи, со свойственной им последовательностью, основательно проехались по скандальному ролику о. Георгия Максимова. Сделали это красиво, не вдаваясь в частности, и сказали то, что монахам говорить было не удобно. И вот, все становится на свои места.".......... http://www.isihast.ru/?id=384&iid=873
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Спаси Вас, Господи! Может быть я и есть в каких-то списках, и не в одних; но обратите внимание, что Вы никак не отреагировали на прямые указание неточностей Ваших суждений; равно как и оппоненты отца Георгия никак не реагируют на прямые его указания на ложные утверждения в его адрес (чему собственно и было посвящено якобы разоблачительное видео). Получается, вместо обсуждения и поиска истины - оплевывание собеседников и навешивание ярлыков,. По существу же Вы ничего не говорите. Только оценки расставляете. Как бы не оказалось, что Вы вышли из Церкви Христовой. Власий, дорогой, если мы действительно верим, что Глава нашей церкви - Христос, то и события церковной жизни мы, миряне, должны воспринимать как посланные от Господа. Тогда по Промыслу Божию всё будет нам во спасение. А если будем роптать на священноначалие (оно получается в Вашем списке где-то в середине?), то лишимся этой благодати, погрязнем в прелести и окажемся в лучшем случае в расколе или секте, а о худшем не след и говорить. Желаю Вам мира душевного и сил благополучно провести грядущую Седмицу в памяти Страданий Господа Нашего Иисуса Христа и встретить Светлое Его Воскресение в радости и добром здравии!
  11. 1 балл
    Преподобный Силуан Афонский – “Притча об орле и петухе”. Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира». Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я». И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою. Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение. http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/orel-i-petuh-pritcha-prepodobnogo-siluana-afonskogo/ Ребята, давайте стремиться к орлам...
  12. 1 балл
    Список конечно больше, возглавляет его отец всякой лжи - дьявол, но вы в нем тоже есть, где то в конце, но есть. Я тоже был в этом списке, но раскаялся и вышел.
  13. 1 балл
    ЛЮБЛЮ Я СВЯТЫЕ СКАЗАНЬЯ О ДИВНЫХ, БЛАЖЕННЫХ ОТЦАХ, О ЖИЗНИ ИХ, ПОЛНОЙ СТРАДАНЬЯ, ОБ ИХ БЕСПРЕРЫВНЫХ ТРУДАХ. ЧИТАЕШЬ СВЯТЫЕ СКАЗАНЬЯ- И СЕРДЦЕ ОТРАДЫ ПОЛНО, И ПРАЗДНОГО ЧУЖДО МЕЧТАНЬЯ, И БЬЁТСЯ ТАК РОВНО ОНО. ЧИТАЕШЬ О ЖИЗНИ СМИРЕННОЙ ПОИСТИНЕ БОЖЬИХ СЫНОВ- И УМ ЗАМОЛКАЕТ НАДМЕННЫЙ, И КАЯТЬСЯ БОГУ ГОТОВ. ВСЁ БЫЛО ДОСТУПНО ИХ ВЕРЕ, ПОКОРНО ИХ ВОЛЕ СВЯТОЙ СЛУЖИЛИ ИМ ДИКИЕ ЗВЕРИ, И ДЕМОН СТРАШИЛСЯ ИХ ЗЛОЙ. СТИХИИ ИМ ВЛАСТЬ УСТУПАЛИ, ИХ ДУХ НЕБЕСА ПРОНИКАЛ, К НИМ ГОРНИЕ СИЛЫ СЛЕТАЛИ, САМ БОГ СЕБЯ ИМ ЯВЛЯЛ. ОНИ ЖЕ, ПОПРАВ САМОМНЕНЬЕ И СЛАВЫ ЗЕМНОЙ НЕ ЛЮБЯ, ВСЕГДА В НЕПОДДЕЛЬНОМ СМИРЕНЬЕ ВСЕХ НИЖЕ СЧИТАЛИ СЕБЯ... ЧИТАЕШЬ ОБ ИХ СОКРУШЕНЬЕ ОБ ИХ ПОКАЯННЫХ СЛЕЗАХ- И ВИДИШЬ СВОИ СОГРЕШЕНЬЯ, ПОВЕРГШИЕ ДУШУ ВО ПРАХ. ЯСНЕЙ СОЗНАЁШЬ НЕРАДИВОСТЬ В ОПАСНОМ ДУХОВНОМ БОЮ И КРАЙНЮЮ СЕРДЦА СОНЛИВОСТЬ, ГРЕХОВНУЮ СТРАСТНОСТЬ СВОЮ. ВСТАЮТ ПЕРЕД МЫСЛЕННЫМ ВЗОРОМ ЖИВЫЕ ПРИМЕРЫ ОТЦОВ И СЛУЖАТ НЕВОЛЬНЫМ УКОРОМ, И СЛУЖАТ УКОРОМ БЕЗ СЛОВ.... ЧИТАЕШЬ СВЯТЫЕ СКАЗАНЬЯ- И К НЕБУ СТРЕМИШЬСЯ СИЛЬНЕЙ, И ЖАЖДЕТ ДУША ПОДРАЖАНЬЯ, И БОДРОСТЬ ЯВЛЯЕТЬСЯ В НЕЙ.
  14. 1 балл
    Я этих людей не осуждаю. Успели бы они покаяться...
  15. 1 балл
    5. Отец Георгий Максимов
  16. 1 балл
    1. Священник Феофан Ашурков. и его команда. 1. А.Л. Дворкин, мирянин, гражданин США, образован в США. 2. священник Савва (Михеев). (Все тайное становится явным). 3. А.В. Новопашин, священник. Но, не только священник - в XXI веке стало возможно вот что: он же продюсер (!), он же кинорежиссер (!). 4. Артемий Сильвестров, бывший дьякон .... но сейчас стал иереем... А также бывший музыкант группы "Носитель света"в репертуар которой входит песня: Начни принимать наркотики!!!
  17. 1 балл
    Что делать с освященной вербой / зеленью на Троицу / — Вот, собственно, и все вопросы, которые у нас в этой связи возникают. Наши современники — богословы из общества имени Скабаллановича — в своём миссионерском издании обращают внимание на то, когда и зачем освящается верба за богослужением в день праздника. Знаете ли вы, что… Факт №1 Освящение веточек вербы происходит на вечернем богослужении в субботу Во время полиелея — самой торжественной части праздничного вечернего богослужения, после Евангелия, во время чтения покаянного 50-го псалма священник кадит народ, стоящий с ветками деревьев и зеленью. После чего читается молитва: Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. ******* Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасёт Он мір Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм — и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и, как те толпы и дети, возгласы «Осанна» Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. После этой молитвы стоящих в храме людей с веточками вербы в руках окропляют святой водой. Факт №2 Освящается не верба, а люди, стоящие в храме. Хотя и считается, что освящаются ветки деревьев (чаще всего вербы), однако в молитве речь идёт о совершенно другом, а именно: мы просим Господа освятить нас, дать нам Свою Спасительную благодать, чтобы мы, держащие ветки, как незлобивые дети при встрече Господа в Иерусалиме, таковыми и остались, чтобы не стали такими, как те, что сначала кричали «Осанна!», а затем стали кричать «Распни Его!» Даже если мы и не говорим таких слов, то всё равно своими грехами, своим безчувствием и ленью мы ещё и ещё раз распинаем Христа и делаем Его Жертву для нас напрасной. Факт №3 Важно не унести из храма освященную вербу, а прийти с ней в храм. Веточка в руках — знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!». Вот как об этом поётся в тропаре празднику: Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. В общем воскресени прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» Церковь вообще вневременна. На богослужениях практически невозможно услышать что-либо о священных событиях в прошедшем времени, к примеру, что Господь входил в Иерусалим. Реже можно услышать, что Он «восшел в Иерусалим», но чаще всего — «входит», и причем «днесь», сейчас. В душах людей евангельские события переживаются каждый раз по-новому. Поэтому и приносят вербы в храм, стоят с ними во время богослужения, чтобы показать, что и мы приветствуем Господа как своего Царя и Мессию. К сожалению, эта прекрасная традиция со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты весь акцент делали на «Грядущем во имя Господне» — Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция весь смысл праздника свела к освящению вербы. Приносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получается, уже нужно не для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь, а для того, чтобы запастись хорошим оберегом. Факт №4 Если вы не стояли с вербой на службе, прославляя Господа, «грядущего на вольную страсть», то идти с ней в храм просто так, чтоб освятить, не нужно. Из года в год повторяется одна и та же история: на протяжении дня, когда праздничная Литургия уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: «А где здесь раздают вербу?» Вербы не жалко, но почему-то всегда от этого становится грустно. В книжечках и устных беседах можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда её ставить, сколько лет хранить, даже в каких случаях желательно съесть вербную почку. Люди надеются получить от вербы помощь, ведь верба освящённая. Но если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, её смысл сводится к фразе: «... и нас, по подражанию онех (т.е. нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками), в предпразднственный сей день, ваия и ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани». Объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека. В Требнике — сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов — даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике — книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики. Факт №5 Утром в день праздника вербу окропят святой водой, но молитва на освящение уже не читается. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после Литургии. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» Но при совершении этого обряда нельзя забывать внутренний его смысл. Главное — это куда идет Господь и ради чего. Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего. Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: «Совершилось!»
  18. 1 балл
    высшую только на страшном суде схлопотать можно, от чего да избавит всех нас Господь. А пока даже то, что не выполняется распоряжение Архиерейского Собора 2011 года об обязательном духовном образовании для священнослужителей - уже повод. Если бы не денежный поток, имхо,затерялись бы отцы эти среди прочих не потрудившихся еще изучить догматические основы нашей веры. этому правилу некоторые следуют избирательно.
  19. 1 балл
    Там по выделенной красным ссылке мой комментарий, из-за которого некто Андрей называет меня врагом Церкви. Ну что же, посмотрим: Преп. Серафим Саровский (+1833): Потом настанет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего, будут изменять и извращать догматы и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам, Св. Апостолам, о создании Церкви Христовой и ее правил, и заповедавшего им: «Шедше научите все народы тому, что Я заповедал вам» (Мф. 28:19). По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство последних времён и гнев Божий поразит их. Феофан Полтавский (+1940): В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. И опять святой Серафим Саровский: И, много распространившись по сему предмету, батюшка Отец Серафим изволил мне открыть великую тайну. 'Мне, - сказал, - убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли, и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему." Я не знаю как тут на этом форуме что положено комментаторам за хулу на Духа Святаго, но назвать святых угодников Божиих, особенно святого Серафима, еретиками а врагами Церкви это уже слишком. И ещё. Недавно мне сказали, что скорее разбойник и блудница войдут в Царство Небесное нежели фарисей. Не знаю пока насчёт разбойника, но вот как женщина-блудница, павшая ниже некуда, сейчас на пути в Небесное Царство я сам тому свидетель. А про фарисея ни я, ни кто другой пока ни одного случая не мне привели. Власий, давно на языке вертится вопрос. А за что извергли из сана о.Анастасия Головина?
  20. 1 балл
  21. 1 балл
  22. 1 балл
  23. 1 балл
  24. 1 балл
    Очень люблю Притчи Соломоновы. Столько мудрости... В меня не вмещается)))
  25. 1 балл
    Анастасия, мир духу вашему! Позвольте обратить ваше внимание на то, что сказанное вами не соответствует православию. Бог создал всех и вся совершенными. Значит, мы совершенны по своей природе, а любые несовершенства являются не "врождёнными", а исключительно приобретёнными: мы испорчены грехом, который представляет собой не "изъян конструкции", а злоупотребление свободной воли. Совершенство же заключается в постоянном единстве человека с Богом, что основано на показанном в православии взаимодействии человеческой воли и воли Божьей — синергии (грех ведь есть не что иное, как её нарушение). Моральное же падение мира состоит из "личного вклада" в это каждого человека. Таким образом, страшно каждому из нас, как вам уже сказал Юрий, должно быть только за собственные отступления от православия: на Суде мы дадим ответ Богу за себя, а не за окружающий нас мир. Да, менять себя тяжело — это скорбный труд. Но в Церкви этот труд подъемлется с помощью Бога, которой Он щедро одаривает не только монахов, но и мирян — наша же задача научиться эту помощь принимать. Тогда становятся ясными слова Господа: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30).
  26. 1 балл
    А я ничего такого не цитировал. Вам порекомендовали почитать литературу, предыдущие статьи на форуме. А в ответ: "это всё неправда". Если Вас действительно мучают сомнения, давайте только о них и говорить, а не о Толстом. Поймите, Толстой Вам не поможет, несмотря на созвучие каких-то мыслей и чувств. Он не помог ни себе, ни своим близким, ни своим последователям. Никто из них не стал счастливым от его учения. Даже его дочь Александра, не пустившая к нему перед смертью старца Варсонофия, вторую половину своей жизни провела в Православии, много сил отдала строительству храма. И Вы ошибочно думаете, что христианство учит "забыть в принципе о радости земной жизни и только скорбями и болезнями спасать свою душу". В Евангелии есть заповеди Блаженства. Господь не сказал, что это Блаженство доступно только за гробом. Просто под радостью христиане и нехристиане понимают разное. Нехристианскую радость и радостью то не назовешь. Так, суррогат. Лучше всего, конечно, чтобы об этом рассказали Вам более опытные люди.
  27. 1 балл
    Ох, как же давно меня тут не было! Да и в Оптиной бываю все реже, но от этого любовь к родной обители - только крепче!А сколько же много всего хочется рассказать, скольким поделиться! Ну ладно, обо всем по порядку. Обыкновенное чудо . Чуть больше трех лет назад, в самом конце святок, стояла чудесная морозно-солнечная погода, прямо по Пушкину . И вот в это самое время пятеро отважных человеков решили поехать отдохнуть в Оптину (трое молодых людей, я и одна знакомая женщина). Почти все паломники - из одного прихода. В путь мы отправились вечером, в конце рабочего дня. Дорога была довольно тяжелой, обремененной пробками и накопившейся за день усталостью. Но ехали все в прекрасном расположении духа, предвкушая радость ближайших нескольких дней. По пути ненадолго остановились на заправке, примерно на полпути к монастыою, и ближе к полуночи наш небольшой автомобиль въехал в оптинский сосновый мирок. Тут то и произошло... ужасное, земля разверзлась прямо под ногами, когда я обнаружила, что пропала моя маленькая сумочка, наполненная всяческими документами, банковскими картами, деньгами, в общем - всем достоянием . Признаться, в этот момент, как волной захлестнуло малодушием и ропотом: вот, мол, вырвалась к оптинским старцам, а они мне - такой "подарочек". Один из моих спутников, вернее даже сразу двое, предложили ехать на заправку в надежде там обнаружить пропажу. Конечно, вероятность была невелика, поскольку я не помнила, чтобы там оставляла сумку, да и времени прошло уже несколько часов, и еще пройдет столько же, а народу в таких местах - видимо-невидимо. Немного поспорив между собой, молодые люди определились, кто из них едет со мной, а остальные пошли заселяться в монастырскую гостиницу. Итак, отбросив усталость и великое, и уже такое, как казалось, близко осуществимое, желание растянуть свои уставшие члены, мы направились в обратный путь на поиски затерявшейся где-то на трассе автозаправки. Ехали около полутора часов, стараясь говорить на отвлеченные темы. Спутник мой был мне знаком уже несколько лет, но близко мы никогда не общались, и знали друг друга очень плохо. Единственное, что мне было известно об этом бородатом человеке - это то, что он работает инженером, а в свободное время активно и регулярно участвует в волонтерских делах прихода (очищает от копоти и налета стены церкви, чистит картошку для трапезы, ходит на вокзал кормить бездомных). Не без труда отыскав нужную АЗС, мы припапковались. Я осталась в машине, с трепетом ожидая решения своей участи. Наверное, вы уже догадались, что через 5 минут этот самый бородатый молодой человек победоносно спешил вручить мне мою пропавшую сумочку с полностью сохранным содержимым . Она преспокойно дожидалась нас у охранника, за что ему - огромное спасибо! Ближе к рассвету мы вновь въехали в благословенную обитель. И теперь она казалось еще более прекрасной и чудесной! Надо ли пояснять, что эта ночь стала судьбоносной для двоих путешественников. К утру для меня стало абсолютно очевидным, что рядом со мной человек, который еще несколько часов назад был чужим, а теперь я точно знала, что выйду за него замуж . Сердце буквально разрывалось от радости и благодарности оптинским старцам за такой неожиданный подарок, о котором я и мечтать не могла. Поженились мы через 3,5 месяца, и вот уже почти 3 года, успев за это время увеличить свою семью в два раза , наслаждаемся счастьем, так незаслуженно и так великодушно подаренным оптинскими святыми . Для иллюстрации пара фото с той незабываемой поездки и одна семейная.
  28. 1 балл
    ну, дорогой мой, у вас получается либо подавай свт. Николая, либо никого вообще не надо? Нет, в реальной жизни так не бывает. Обычные смертные люди делают что могут и как могут. И потом, вы бы хоть для приличия поинтересовались что там и как. О. Георгий уже больше 5 лет туда ездит, там храм построили, несколько сот человек в православие обратили. Что и в каких объемах ему делать, благословляется священноначалием. Так что, все нормально там. А девочка это так, лирическое отступление, не больше того. и тут мимо, там целый экзархат организовали. https://orthomission.ru/missiya/raznoe/989-svyashchennyj-sinod-rpts-obrazoval-patriarshij-ekzarkhat-v-yugo-vostochnoj-azii
  29. 0 баллов
    Нет, это не было нарушением единства православия. И сейчас нет разделения с Константинопольской церковью. Единая (!) святая соборная и апостольская Церковь, на все времена до скончания века, вне зависимости от форм собственности и наименований юрлиц, политической возни и игр "иерархов" выпавших из Церкви Христовой, но занимающих должности в мирской церковной структуре. Или Вы отрицаете Символ Веры? Целый собор цареградских патриархов (православных) отлучил и изгнал Иоанна Златоуста из-за мести и личной обиды императрицы (православной помазанницы) и отправил пешком на край земли на верную мучительную смерть. А на деле кто был в Церкви Христовой, а кто нет? У Христа своя Церковь, и в ней своя иерархия. Часто иерархия земная и небесная не совпадают. Люди-то грешники и дураки, хоть и в разной степени, но все без исключения. Церковь же Христова управляется Самим Господом и врата ада не одолеют её. Призывать "не допустить её разделения" - значит просто не понимать её суть и отрицать Символ Веры. Ну так и в России сотни храмов и икон не возвращаются Церкви, а язычники и иудеи на них зарабатывают деньги, выставляя их в музеях; священников и избивают, и убивают за веру; уголовные дела против священников и мирян возбуждаются по блажи власть имущих, по жутким статьям; воинствующие атеисты собираются толпами и прессуют православных, избивают; сатанисты целенаправленно обливают верующих грязью в сми; в больнице соседи по палате могут спокойно вырвать из рук Евангелие и топтать ногами, хулить Христа и Богородицу; полуголые девки вываливаются на амвон главного собора России, транслируют в интернет, и общество их жалеет и поддерживает; мусульмане расстреливают православных прямо в храмах; подростки прикуривают от свечей и ловят покемонов в Доме Божием, а "общественность" (называющая себя православной) их оправдывает... Чем вдруг "гонения на Украине" стали настолько особенными, что вполне нормальные православные украинцы с наивной уверенностью заявляют, что "мы в гонениях, а вы - нет", "мы голодные -а вы сытые"? Может просто совесть притихла от самовлюбленности? Везде в мире православным такая жизнь Самим Христом предопределена: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." Ин.16:33 Зачем теперь этим кичиться и русскую церковь принижать? Это что, Розу ко Господу приближает думаете?
  30. 0 баллов
    Суть и степень ваших "гонений" осталась нераскрыта. В чем конкретно выражаются гонения на Вас лично и на ваших близких православных можете объяснить доступно и без драматургии? Я ведь правда интересуюсь, без иронии. Расскажите, чего Вы там на Украине такого страшного переживаете, что мы тут в своей "сытой и спокойной" духовной неге не ведаем.
  31. 0 баллов
    Власий, чего пыхтим исподтишка? Если есть чего сказать - пиши. Интересно же истинное положение православных на Украине. Я то телевизора не бачу, правда интересуюсь. На Украине пока читал, что отжимают здания, что мешают административно, но на стадионах вроде зверям никого не скармливают, не распинают, не сжигают живьем, за веру не преследуют. Может и ошибаюсь, поэтому спрашиваю. Все христиане всегда, во всех странах, гонимы от дьявола, и это пострашнее той власти которую Господь послал жителям Украины. Пока не вижу никаких фактов, которые бы указывали, что на Украине начались открытые гонения. Жертв за веру в современной России больше, чем на Украине: отец Анатолий Чистоусов, Евгений Родионов, отец Даниил Сысоев, Оптинские братья... Современных мучеников сотни в России. Статистика убийств за веру священства и мирян в России за последние десятилетия просто дикая. Недалеко от меня, в деревне, несколько лет назад сожгли молодого священника отца Андрея Николаева вместе с матушкой Ксенией и малыми детьми. Убийц не нашли, и вообще списали на случайность, хотя у всех были связаны руки проволокой. И если бы это был единичный случай! Приехал на то место новый священник и сейчас продолжает служить, это разве не исповедничество? Рассказывать, что православным быть сейчас в России легко может только тот, кто им не был никогда, тот кто о православии имеет весьма поверхностное представление. А мы всё жалеем вечно бедных и неустроенных украинцев, молимся за них на Литургии во всех храмах. За своих соотечественников гонимых нет желания сугубо соборно помолиться на каждой Литургии? Усилить молитву, так сказать... Удивительный аргумент Роза привела: "вы там не в гонениях вам легко...", "сытые голодных не понимают". Ну да, украинцев одних дьявол гонит, все остальные православные всего мира так, на курортах расслабляются. Детский сад и любимая украинская сказка: "битый небитого везёт". Я это к чему. Не надо думать вслух что кому-то из православных где-то легче, чем Вам. Где саможаление - там заканчивается духовная жизнь.
  32. 0 баллов
    Роза, в отличии от "адептов пцу", я рассчитываю на ответ. Мне интересно несколько вещей из "первых рук": 1. Молятся ли на каждой литургии на Украине сугубо о РПЦ и российских мирянах? 2. Имеете ли Вы возможность исповедоваться и причащаться в канонической церкви? 3. Имеются ли факты массовых расправ над православными на Украине, как мы например видели в Сирии в прошлые годы? 4. Что конкретно Вам лично пришлось претерпеть за Христа? Думаю, я вправе рассчитывать на открытый и честный ответ, если конечно вам есть что сказать.
  33. 0 баллов
    Роза, уважаемая, Вы таки действительно считаете, что Вы в гонениях? С холодильником и интернетом в теплой квартире? С возможностью ходить в храм, исповедоваться и причащаться? Православные мученики смотрят на Вас с изумлением. Побойтесь Бога, душенька. Чем ваша духовная жизнь отличается от нашей, поделитесь... Юрий, поясните пожалуйста, хотя бы теоретически, как возможно "сохранить единство Православия". Разве его возможно вообще разрушить?
  34. 0 баллов
    За мировое Православие не стоит беспокоиться. Разве люди в силах разрушить созданное и управляемое Господом? Разве Христос нас бросил? Разве Церковь - это здания или утварь? Ведь и в катакомбах служили веками... Не может враг отнять Веру, не может выдернуть из Церкви, может только обольстить. Люди могут отпасть по собственным немощам и грехам от Церкви Христовой, даже очень много людей может отпасть. Но это их воля, и если Бог дал им свободную волю, как наши молитвы могут помешать им себя губить? Нам, простым смертным грешникам, надобно молиться только об одном - чтобы самому не отпасть от Церкви Христовой. А то у нас такие великие молитвенники из новоначальных есть - за весь мир готовы молиться, лишь бы не тягать свое бревно... Спаси себя, и тысячи вокруг тебя спасутся. Призывы ко спасению мiра не красят христианина.
×
×
  • Создать...