Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.12.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    У нас в храме - опытный чтец, но иногда настоятель благословляет читать мальчикам пономарям Шестопсалмие, Апостола, Часы, Бывает при отсутствии чтеца, ребята читают всё. Наш настоятель частенько выходит на клирос сам и на Всенощной читает канон, любит он это дело, заметила по другому воспринимается чтение. В прошлом году, на Всенощную Престольного праздника, к нам вместо правящего митрополита, приехал архиепископ, настоятель монастыря. Так вот, он поверг всех в шок, когда скромненько так, вышел на клирос и стал читать праздничный канон, наши пономари до сих пор с умилением вспоминают ту Службу. А прихожанам какая радость. А вот на днях прочитала на страничке у проректора семинарии , как он радовался тому что, сподобился читать на Всенощной канон преподобному Кукше, на кануне дня памяти преподобного. Любят наши отцы такое чтение на клиросе, наверное вспоминают свою молодость и начало церковного послушания .
  2. 4 балла
    Догматы всегда говорят только о Боге, о Его Сущности (Природе). Поэтому они единственно незыблемая часть Предания (ну и Писание, хотя там вдруг открываются корректные переводы, смыслы), определяемая только Соборно, и обязательная для понимания и принятия всеми членами Церкви. Текущие вопросы церковной жизни в основном определяют каноны, которые тоже подстраиваются под людей, место и время. Правила для человека, а не человек для правил. Такие вещи меняются, как и чинопоследование таинств, разного рода молитвенные правила о прочее. Скорость чтения вообще регламентируют отец-настоятель и навыки чтеца. А почему часто так не благолепно получается? Куча факторов. Русская Церковь находится в стадии возрождения после длинной тотальной разрухи, мы все время это забываем. Мы все, и миряне, и священники, и епископы, только заново учимся быть Церковью. Еще несколько десятков лет назад вообще было никак, мерзость запустения и гонения на государственном уровне. Слава Богу за все!
  3. 3 балла
    сегодня в храме слушала молитву, которую произносит священник перед причастием. Читал неспешно, и расставил смысловые акценты так, что я по-другому посмотрела на эту молитву. Как-то внимательнее и услышала то, что раньше не откладывалось в памяти. Благодарна этому священнику.
  4. 3 балла
    Тогда предложу другое. Присоединяйтесь! (©, "Тот самый Мюнхгаузен")
  5. 3 балла
    Што ты,братец,какие существительные 1 склонения?) Без таблицы никак нельзя ,да ещё наизусть! Про дублетные.... кажется,это те буквы,которые обозначают один звук? Как пример, слова "язык" или "языцы". Пишут или "я" или "юс малый"...Так как в первом слове "язык" это орган, а второе-языцы,народы. По-моему,так..? Я не помню ...честно.. А про двойственное число....ни двойное,кстати. Про падежи не помню,прогуляла лекцию.... Помню,что слова : губы,очи, руцы,нозе... Это слова двойственного числа...Двойственное число обозначают парные слова или предметы. Широкое и узкое "есть"...так...Если "есть"стоит в начале слова,то оно пишется как широкое. Например, слово...."Един Свят". "Есть" в начале слова..) В слове "между" буква "есть" стоит в середине слова. Пишется как узкое(Чтобы запомнить представила,что её в середине сжали). Ну вот,господин экзаменатор,ответила,что запомнилось.Прошу учесть,что ответ сей дан без какой- либо там помощи Гугла и Яндекса Ну уж нет:
  6. 2 балла
    А в былые времена наставляли так: "...Не забывайте, что мы клирики, собираемся во святой храм не для того, чтобы как-нибудь в один дух отгудеть без всякого понятия положенные молитвы, псалмы и песнопения, да и считать свое дело оконченным и себя чистыми. Нет, собираемся мы, а с нами собирается и народ, общество, на великое и святое дело молитвы общественной. Поэтому молиться прежде всего должны мы первостоящие в церкви: священнослужители, чтецы и певцы. Истинная же молитва состоит в том, чтобы вместе с устами читающими или поющими молитву, возносить ум и сердце к Богу так, чтобы живо сознавать и чувствовать; что беседуем мы с Господом Вседержителем и пред Ним изливаем свою душу, обуреваемую житейскими попечениями, скорбьми и грехами. Но как часто забываем мы, что во святом храме работаем Богу и работаем Ему не за себя и для себя одних, но и для стоящего с нами народа, читаем и поем от лица всего народа. А забывая это, как часто и очень часто так торопимся мы, так читаем и поем, что ничего кроме одного гудения, нельзя разобрать. Так ли работать Господеви? Это ли молитва? Такая небрежная молитва не только не приятна Господу, но и прогневляет Его, и потому наша небрежность ведет нас к гибели. Вот что о такой молитве говорит Господь словами пророка Исаии: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня" (Матф.15, 8 - 9). Если же мы первостоящие будем обращаться к Богу только устами и почитать Его только языком, а сердце наше будет далеко от Него, то, посудите сами, чему может выучиться от нас меньшая братия? Не соблазняем ли мы такою молитвою народ? Не отталкиваем ли мы его такою небрежною молитвою и от себя и от святого храма. Горе нам, если мы забываем, что работаем Богу и дело Божие творим с небрежением и соблазном для меньших братий! Апостол Павел говорит нам: не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Галат. 6, 7); а пророк Иеремия говорит: проклят человек, творяй дело Господне с небрежением (48, 10). Но Господь долготерпеливый и многомилостивый да избавит нас от тяжкого ответа пред судом Его праведным, да вразумит и да поможет нам работать Ему со страхом и свято дело во храме святом Его творить с благоговением на спасение себя и людей. Чтобы достигнуть этого, вы чтецы и певцы, ради Христа, за нас пострадавшего, помните и с любовью к делу Божию исполняйте следующее: 1) Читай и пой внятно и не спешно; главное - не торопись, читая святые молитвы! Кто тебя гонит? Куда ты спешишь? Или тебе жалко несколько минут или час посвятить на усердную, разумную и сердечную молитву ко Господу? Вразумись, не гневи Господа, не унижай молитвы, не соблазняй народ и не торопись. 2) Читай так, чтобы, прежде всего ты сам понимал, что читаешь, и чтобы читаемые молитвы, каноны и псалмы так проникали в твое сердце, чтобы ты сам молился не устами и языком только. 3) Читая апостол, отнюдь не должно чрезмерно и непристойно кричать, увлекаясь тщеславием. Это должно помнить и певцам, потому что для всех вообще клиросных крайне опасна страсть тщеславия (Еп. Игнатий). После себя не забывай народа, стоящего во святом храме; читай так, чтобы тебя понял и народ, чтобы и он вместе с тобою, первостоящим в храме, едиными усты и единым сердцем молился и прославлял Господа: для этого-то и собираемся мы во святой храм. 4) Если ты плохо читаешь, то не ленись (дома) в кельи чаще упражняться в чтении Евангелия, Апостола и Псалтири и других божественных книг, так чтобы при богослужении ты всегда мог читать с благоговением, свободно, ясно и всем понятно. 5) Когда читает другой и ошибается, то не поправляй его громко и во время службы, чем отвлекаешь внимание людей в сторону от молитвы, а замечай сам и после службы скажи ему наедине. 6) Плохим чтецам, во избежание соблазна, лучше всего не давать читать до тех пор, пока они дома не выучатся хорошо с благоговением читать. 7) Церковь земное небо. Стоящий в ней должен стоять с благоговением, чинно подобно святым Ангелам. Во время службы не кашлять и не сморкать громко на всю церковь, не разговаривать, а тем более смеха не творить; ибо если вы, чтецы и певцы, заведете на клиросе беседу, смех и всякий шум, то как будет молиться народ, который собрался молиться вместе с вами? 8) Если во время богослужения придется с чем-либо пройти по церкви, то не торопись, не толкай народ, а главное: не стучи подборами на всю церковь, а иди тихо, смирно и с благоговением, чтобы от тебя и люди выучились, как ходить по церкви во время богослужения и как стоять в ней. 9) Старайся и петь Господу разумно и от чистого сердца, так чтобы твое пение, проникая в сердца людей, располагало и их к молитве. Пой так, чтобы можно было понять слова; не торопись. 10) Читай и пой с одинаковым благоговением и усердием всегда: и когда много народа в храме, и когда мало, и когда никого не бывает, кроме служащего и пономаря, помни, что работаешь ты Богу, а не людям: людей ты псалмами и песньми духовными только призываешь к Богу и научаешь их жить по божьему, а когда людей в будние дни нет, то ты и за них работай Господеви со страхом. 11) Вообще в церкви Божией должно сохранять всевозможное благоговение и порядок как для славы Божией, так для собственной душевной пользы и для душевной пользы предстоящего народа, который благоговением иноков назидается, а неблагоговением смущается, соблазняется и повреждается. (Еп. Игнатий) 12) Добрых, послушных, любящих дело Божие и усердных чтецов и певцов да благословит Господь и да поможет им стать лучшими, чтобы сподобились они услышать от Господа сии вожделенные слова: добрый и верный раб, войди в радость Господа твоего (Матф. 25, 21), а нерадивые и ленивые не забывайте слова пророка Иеремии (48, 10); поэтому не губите себя, не соблазняйте народа, исправьтесь и творите дело Божие со страхом и благоговением (Церк Ведом. 1891 г. № 32 "О церковном чтении и пении" см. Церк. Вед. № 3 и 1890 г. № 7). Инок Даниил Русский Инок № 05, Мapт 1911 г.
  7. 2 балла
    Они всегда обособленно от власти жили, традиция не прерывалась. Мы сейчас у них перенимаем что-то (в основном практика), что то восстанавливается по источникам (теория). Вообще сейчас несколько школ всерьез занимаются восстановлением традиции чтения, есть хорошие преподаватели, есть много учащихся. Думаю лет через десять чтение в храмах будет заметно лучше. Дело даже не в том как благословляют, просто есть такое ошибочное мнение, что если ты читаешь быстро - значит хорошо читаешь. Это конечно полная ерунда, суть чтения в том чтобы тебя поняли, что раскрыть поэтичность и красоту ЦСЯ и самого текста. Идеальное чтение это не скорость, а правильные смысловые акценты, хорошая артикуляция и произношение всех звуков как написано в книге, а не как обычно "звучит". При хорошей подготовке чтеца все в храме будут понимать о чем идет речь (потому что современный русский очень похож на ЦСЯ). Если что-то невнятное балаболят - значит просто стараются замылить неумения скоростью. Так к сожалению сейчас почти везде.
  8. 2 балла
    Читают,в основном,студенты семинарии,я так думаю. А у них,кроме послушания на клиросе, занятия и подготовка домашнего задания. Вообще мне нравится в Сретенском. Когда бываю в Москве,перед отъездом хоть на полчаса стараюсь попасть на вечерню.
  9. 2 балла
    О, спаси Господи! А то уж думала тут мужской закрыто-открытый клуб организовался подавляющим количеством всей форумской братии, то есть всеми пятью голосами (или шестью? Или еще отцовский голос здесь же?). Начитаются тут некоторые умных книжек и давай практиковать.
  10. 2 балла
    Там дублетное есть широкое ставится Если бы Вы знали таблицы склонений наизусть я бы сотворил Вам земной поклон, воистину ЦСЯ местами выше человеческого разума. А вообще романтика: звательные падежи, двойственное число, 4 склонение... Погласица не старообрядская, это наша общая. После революции большая часть Предания, которая касается опыта, была утеряна. Если Книги нашли, пение восстановили по нотам, то чтение утеряно окончательно, потому что нет тех кто покажет как это реально надо читать. С чтением вообще все не просто, оно совсем отличается от привычного нам декламирования или скороходства. Раньше это было чем-то между пением и привычным нам чтением. Единственное место где традиции чтения хоть как-то сохранились - как раз старообрядческая церковь. Хороших чтецов на всю нашу страну можно перечесть по пальцам одной руки, к сожалению.
  11. 2 балла
    Сегодня увидел в ВК: Замерзшая святая вода в бутылке после молебна в среднеуральском женском монастыре в честь Иконы Божьей Матери "Спорительница Хлебов".
  12. 2 балла
    Потому что "отче" это звательный падеж. В русском языке этого падежа нет.Звательный падеж в цся обозначает обращение к кому- либо.Например, В каноне звучит:"Преподобне отче Амвросие,моли Бога о нас". Кстати,когда говорят "Спаси тебя Господи !",тоже неверно. Правильно будет сказать"Спаси тебя Господь". Но первый вариант звучит мягче..)
  13. 1 балл
    Так и о.Лост Шип говорил про чтение Священного Писания, что это Слово Божие, оно не нуждается в костылях. А ведь бывают чтецы как начнут выводить эмоциональность - прям сценка... У нас на приходе очень хороший чтец. Каждое слово отточено, громко, всем слышно. Помню, как-то уже первый час дочитывает и в конце перед Слава и ныне, так глубоко выдохнул и вдохнул для последнего рывка... Как, видимо, уже легкие его выдохлись за Всенощную. Слава Богу за таких чтецов. А выходит из храма - обычный молодой мужчина, с рюкзаком да в куртке. А в храме уже нет, тут он до последнего слова выворачивает себя, тут уже не просто парень с рюкзачком. Это ли не молитва Господу!?!!!!
  14. 1 балл
    В недавней беседе оптинской о. Назарий рассказывал, как в один храм пришёл новый настоятель. И вот панихида, а хор тра-та-та-та-та..... Так настоятель потом быстро присек, сказав: "у вас тут что кадриль что ль или панихида?"
  15. 1 балл
    У нас в храме регулярно появляются новые чтецы, и подчас такие, что читают, можно сказать, по слогам. Сейчас, кстати, как-то это выправляется. Но всё-равно, что ж тут сделаешь? Зато есть возможность потерпеть. Да ведь и по жизни все с разной скоростью говорят. Помню в детстве как к бабушке приедет родня с Украины, так я первые два-три слова разберу, а дальше всё сливается...
  16. 1 балл
    Кому-то приходит в голову ответ на многие вопросы вещать "о непротиворечии догматам". (( А отец Настоятель может принимать как есть, почти любое чтение. Потому что вопрос может быть поставлен: или так или вообще никак - некому. Чтец может вдруг сам не понимая почему менять интонацию, западать на "о" или наоборот, может начать пропадать голос, хрипеть...А может по-другому. Если юнный - подневольно старается быстрее закончить чтение - страх, смущение и пр (если особенно лицом к прихожанам). Поэтому надо в Оптину периодически)). Молитва перед Причастием еще смирением таким сопровождается у отцов и как Инна написала присутствует. Слава Богу за все! Про мерзость запустения несколько десятков лет не знаю. Троице-Сергиева Лавра была, Псково-Печерский, храмы. Помню молитвенное пение всем переполненным храмом. Мне хотелось слушать и слушать. Через много много лет узнала, что так пели "Символ веры". Может от впечатлительности так получается, но в современное время не слышала такого пения...)) Можно ещё сказать: нарушения дОгматов нет в быстром чтении)). Или есть? Что вообще говорится о богослужении в храме? Служим мы Господу или нет? Или мы друг другу читаем тексты, но при этом почему-то говорим: Отче наш. А если служим Господу, то почему так торопимся? Или это сплошное искушение для чтецов и прихожан...
  17. 1 балл
    Я с этим соглашусь. Бывал в разных храмах, как и в монастырях. Встречал в некоторых храмах, просто удивительно неторопливую службу и очень внятное чтение. А почему удивительно, потому, что привыкли на скорострелы обычно. Потом узнавал от прихожан, что это настоятель очень строго к благолепию службы относится.
  18. 1 балл
    И ритм жизни не тот,что был раньше. Сейчас какой-то век скоростей и технологий
  19. 1 балл
    Аналогично Влад. Не вижу причин, особенно спорить с "логикой", а времени правда мало. Закроем.
  20. 1 балл
    Аминь! Каждый православный немного богослов, по крайней мере призван им быть. Георгий, я там все необходимые знаки препинания уже расставил, даже не надо напрягаться, осталось только прочитать правильно
  21. 1 балл
    Какие знаки препинания в ЦСЯ? Там же всё слитно должно писаться, без пробелов; да ещё в два этажа! Это уже модернизм какой-то
  22. 1 балл
    Георгий,самое главное,чтобы смысл написанного был понятен для всех. А то получится как в сказке: "Казнить помиловать нельзя". )
  23. 1 балл
    Прошу молитв о моем супруге болящем Вячеславе, о мне Татиане, о чаде Виталии, о внуках Дарии и Веры. Спаси Господи!
  24. 1 балл
    О этой причте есть тема в архиве со сложным толкованием свт. Феофана, привожу толкование Пестова Н.Е. из книги Современная практика православного благочестия (на порядок доступнее и короче). Эту притчу можно пояснить следующим рассказом. К одному богатому раскольнику пришел его погоревший односельчанин с просьбой о помощи. «Бог тебя наказал, – отвечал богач, и не захотел помиловать: Разве я могу быть милостивее Бога, или противиться Его воле?» – и отказался богач помочь бедняку. На первый взгляд, раскольник рассуждал правильно: можно ли человеку быть милостивее Самого Бога? Но он забыл о приведенной выше притче о расточительном домоуправителе. Эту притчу не все понимают. Должники господина – это люди, страдающие за грехи свои; каждый из нас грешен и каждый должен Господу. Кто «сто мер масла», «кто сто мер пшеницы». Всем нам при отсутствии у нас надлежащего покаяния надлежит пострадать за свои грехи, т. е. выплачивать по распискам страданиями. Но когда мы так страдаем – в нужде, холоде, голоде, болезни и т. п., состоятельные люди, богатые материальным богатством, могут своею помощью облегчить наши физические страдания, как бы переписать расписки со ста на «пятьдесят» или на «восемьдесят». Они не в силах вовсе устранить страдания своею помощью, т. е. разорвать «расписку», но лишь уменьшить их, т. е. облегчить страдания. Надо было бы полагать, что господин должен был разгневаться на домоуправителя, позволившего себе незаконные действия. Но у Господа закон милосердия выше закона справедливости. Поэтому мы призваны к тому, чтобы делами милосердия облегчить страдания согрешивших, как бы переписывая их расписки на меньшие суммы выплаты господину своему. Как пишет прп. Исаак Сириянин: «Милосердие противоположно правосудию. Правосудие есть уравнивание точной меры, потому что каждому дает, чего он достиг, и при воздаянии не допускает склонения на одну сторону, или лицеприятия. А милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью, и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздает (злом), и кто достоин добра, того преисполняет с избытком». По существу нет никаких заслуг у того, кто переписывает настоящие (не аллегорические) чужие расписки, уменьшая выплату долга. И, очевидно, также сравнительно мало заслуг и у тех, кто помогает нуждающимся лишь от избытка своего имения. Но эта притча говорит о том, что и в последнем случае душе благотворителя будет польза за молитвы тех, кому он благодетельствует. Поэтому всем состоятельным людям надо помнить завет Господа: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». В притче Господь материальное богатство называет «неправедным» и «чужим» (Лк. 16, 11–12) и противопоставляет ему «истинное» и «ваше». Что понимать под этими обозначениями разного вида богатства? Нужно вспомнить, что Господь в Евангелии предупреждает об опасности материального богатства: «Горе вам, богатые. Ибо вы уже получили свое утешение» (Лк. 6, 24). И «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23). Богатство Господь далее называет «маммоной», как бы кумиром, которому люди часто поклоняются, отдавая ему свои сердца. Но вместе с тем Господь не говорил, что все богатые погибнут, и на вопрос учеников: «Кто может спастись?» – отвечал: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 26). Как известно, среди учеников Христа были и состоятельные люди – «женщины, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8, 3), Иосиф Аримафейский и др. Среди прославленных Церковью святых также имеются люди, обладавшие большими богатствами, как например императоры и князья (св. равноапостольный Константин Великий, св. равноапостольный князь Владимир, св. княгиня Ольга и др.). Здесь, очевидно, надо судить не по формальному признаку – наличие большого материального достатка, а по приверженности сердца христианина Богу, или – в противоположности – «маммоне». И если свои материальные ценности христианин обращает на дела милосердия, сам ведя скромную жизнь, далекую от роскоши, комфорта и расточительности для своих прихотей, то в этом случае наличие у него богатства не закрывает для него дверей Царства Небесного. Об этом так пишет старец Силуан: «В ком живет Дух Святый, тому богатство не вредит, ибо душа его вся в Боге, от Бога изменилась и забыла свое богатство». Однако всем состоятельным людям надо помнить о том, что богатство материальное является большим соблазном для души человека, против которого устаивают, по словам Господа, лишь немногие (Мф. 19, 23). Человек должен смотреть на все материальное как на принадлежащее не ему, а только Самому Господу. По словам прп. Варсонофия Великого, «все, что ни имеет христианин, есть Божие и общее всех христиан, и никто не имеет собственного своего» (Отв. 484). Поэтому и всякий избыток материальных благ он должен возвращать Богу в лице Его меньших братьев – всех несчастных и нуждающихся. Чтобы яснее пояснить всю малоценность и призрачность «неправедного» (т. е. материального) богатства, Господь указывает на то, что помимо этого богатства имеется другое – «истинное», которое по праву может стать «вашим» (Лк. 16). Здесь, очевидно, Господь говорит о душевном богатстве человека добродетелями (любовь, вера, смирение, кротость, мир души, мудрость или рассудительность и т. п.), которые даруются Господом только после подвига и по заслугам и обладание которыми перейдет и в новую, вечную жизнь в Небесном Царстве. Нам в жизни надо бояться подражать упомянутому выше раскольнику в его немилосердии. А мы иногда думаем: «Сама себя раба бьет, коль нечисто жнет», – и обвиняем людей в том, что они сами виноваты в своих несчастиях, бедах и неудачах, и бессердечно отказываем поэтому им в помощи. Здесь мы совершаем сразу два греха: осуждаем и проявляем немилосердие. Все люди – должники перед Богом, все страдают за свои грехи, безгрешных ангелов на земле нет. Тем не менее все мы должны помогать, ко всем иметь милостивое сердце – у всех «переписывать расписки». Прямая зависимость нашего спасения от наших близких указывается и в притче о талантах (Мф. 25, 14–30). В ней человек не сам приумножает таланты, а «отдает серебро (Господне) торгующим», т. е. нуждающимся (стих 27), от которых и зависит приумножить таланты. В этих двух притчах говорится и о том, как мало заслуг мы можем приписать себе, делая добро. «Таланты» даруются нам от Господа; приумножаются они не нами, а нашими близкими, которым мы вверяем их. Это, очевидно, так же нетрудно для нас, как «переписывать» у ближних их «расписки».
  25. 1 балл
    Светлана, ну как же Вы не поймете, что не Бог помещает человека в ад, а человек САМ, ДОБРОВОЛЬНО, СОЗНАТЕЛЬНО, повергает себя в это состояние?
  26. 1 балл
    Постоянством в трезвении разума и чувств, в молитве и в старании исполнить Заповеди. Светлана, простите, а вам разве известна посмертная участь других людей? И откуда у вас уверенность, что не препятствует? P.S. Кстати, на счёт "не препятствует" о. Олег недавно представил поучительную статью "Ангел-Хранитель".
  27. 1 балл
    Святитель Игнатий (Брянчанинов) (из - "Аскетические опыты" т.1): "...Бог допускает человека быть зрителем Своего управления. Но причины судеб, начала велений Божиих, ведомы единому Богу: кто уразуме ум Господень, или кто советник Ему бысть? (Рим.11:34) И то, что допускается человек быть зрителем Бога в Его промысле, в Его управлении тварью, в судьбах Его, есть величайшее благо для человека, источающее для человека обильную душевную пользу. Зрение Творца и Господа всех видимых и невидимых созданий облекает зрителя силою вышеестественною: с этим зрением соединено признание неограниченной власти всемогущего Царя твари над тварью. Власы главы нашей, власы столько ничтожные по немощному мнению человеков, изочтены у этой неограниченной, всеобъемлющей Премудрости и хранятся Ею (см.: Мф.10:30; Лк.21:18). Тем более без мановения Ее не может совершиться никакого приключения, никакого переворота в жизни человеческой. Христианин, смотрящий неуклонно на промысл Божий, сохраняет среди лютейших злоключений постоянное мужество и непоколебимую твердость. Он говорит со святым псалмопевцем и пророком: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс.15:8). Господь мне помощник: не убоюся никаких бед, не предамся унынию, не погружусь в глубокое море печали. За все — слава Богу! Зрением промысла Божия внушается беспредельная покорность Богу. Окружат ли раба Божия отовсюду различные и многосплетенные скорби? Так утешает он свое уязвленное сердце: «Все это видит Бог. Если б по причинам, Ему, премудрому, известным, скорби были мне не полезны и не нужны, то Он, всемогущий, отвратил бы их. Но Он не отвращает их: есть же Его всесвятая воля на то, чтоб они угнетали меня. Драгоценна для меня эта воля, драгоценнее жизни! Лучше умереть созданию, нежели отвергнуть волю Создателя! В этой воле — истинная жизнь! Кто умирает для исполнения воли Божией, тот вступает в большее развитие жизни. За все — слава Богу!..." полностью :http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=458.PDps6A9qpSmOeYz9R1cqngM3uNfXj8EZcI-TnF4iBw-bc1iZ9N6Xr_aoXgZ4eBhQ57WzImWi-G7C0tfhN7PV3U7IYB6B3k6hqwn6J-D2ExB9NDeyyZqhbO5NvDE3s8xU5ROEn_OKlpbv6hc2oyBKH4k7d6PqUccQ5g-CXA4XuAxqoVcO4ITrUsZSHN5INRmdU5P140RNb9S_RF8lu9YNiLrcwBRrB-qgqY-gxVGrRNYw73bcK8X2Bz4lMJEVMCjk.7c6b15dfd6179230780502a26c953db039ccbf3f&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xti-b8lArfpY2fz6fP4kJz3_q1omqwZZJHzoXmZFliqDmeSj3ABaaA_xqkZ_b5q0r49Gz1ORn36QE94qVhVejbO1c4fmFYcI0xXT54BU14p4_6CzwBadlXtZopq5yyVsDsqIcmrWU5PpU25PZwNteIy5YyGDWDJufEwTu1qYTsAq5Vgyg8yHnCrn_60cy2PCekBylhJOpATFQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ3Flck1JWTZPallQaWVlUmZVRmY1di1NdXJ1N21TSUZJUzJTTTY0OU9POTAtX3kxWkUtOGJSZ0FOY3IyMENEZV9BdllSWGRxZUxnZTVKZ0lXMEdZd0tjTmlkeWhFNE1qaGlXMU9pMF90MEUtcURmc3lNZ1Y3QU1Sa0tGMU9lazQ3VVZzeTQwbDZVQzdET0RBUlVvWXRZ&b64e=2&sign=2b0e8d194e3b813d50298a5e9b05f9ac&keyno=0&l10n=ru&cts=1411637227651&mc=2.807354922057604 Серафима, сестричка, помоги Вам Господь пережить все эти искушения...Не знаю, буду ли правильно понята, но сочувствую Вам - со стороны представляется, что Вы в беде, Вам помощь нужна. И первый помощник - Вы, конечно! Пройдут все эти наваждения, встанет все на свои места...Надо исповедовать так мучающую Вас проблему, не может оставить Господь, пошлет обязательно человека, способного мудрым наставительным словом помочь правильно относиться ко всем людям... Ну что поделать - все мы разные, так было во все времена. Были противоречия у преподобного Старца Оптинского Амвросия и Святителя Игнатия Брянчанинова...Теперь оба они в лике Святых - наши помощники и молитвенники... Мне не понятен профессор Александр Ильич Осипов, но это моя проблема, она во мне. Я не понимаю, как может научить делать сложные операции человек, никогда сам их не делавший. Или научить управлять, например, самолетом, человек никогда не летавший сам. Возможно от примитивного моего ума. Я не слушаю лекции профессора. Есть более понятные мне слова...А Андрею и другим моим братьям и сестрам польза от слов профессора - слава Богу за все! Господь Милосердый все видит всем управляет. И Он не попустит сверх меры. Верую...
  28. 1 балл
    А разве не ересь бороться с чужими грехами до самозабвения?
  29. 1 балл
    Когда я только начинал интересоваться жизнью Православной Церкви, меня тогда помню поразила твёрдая позиция патриарха Пимена о необходимости соблюдения церковно-славянского языка при совершении Богослужений. Потом уже когда начался раскол на Украине и появились предложения о введении украинского языка для Богослужения я осознал насколько мудр был патриарх, не допускавший и русский язык, как способствующий расколу славянских народов, в первую очередь России, Украины и Беларуссии. Патриарх Алексий также неуклонно следовал этой позиции. На все 100% я уверен, что и патриарх Кирилл, митр. Иларион Алфеев и последующие за ними иерархи, которые уже родились и ходят по земле сохранят эти благословенные заветы.
×
×
  • Создать...