Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.01.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    Вот в прошлый раз.В этом году то же собираюсь. Хотя, конечно, как Бог даст.
  2. 4 балла
    Спасибо,Георгий! В Почаевской Лавре была дважды. Но ниразу не ходили на источник,к сожалению. Водичку брали у Стопочки Божией Матери. Прошли десятки лет,а вкус этой водички до сих пор ощущается. )) По поводу купания на Крещение. Много написано и прочитано на эту тему. И что самое удивительно,чаще стали писать о том,что эта традиция выдуманная и необязательная. У нас ежегодно на Крещение купаются в купальне. В основном,конечно,молодой контингент. После купания у ребят такая бодрость появляется А на лице блаженная радость. Стоят в очереди и перешептываются:" Чё,холодная вода? Я что-то боюсь....А ты перекрестись три раза и не будет страшно.... Молитву ,говорит,надо прочитать перед тем,как войти..." Слушаешь их и улыбаешься:"Малые дети". Пусть,да,многие из них окунаются потому что это "круто". Но, с какой радостью они выходят из воды) Мужчины,словно дети:"Я прям с головой окунулся!Тело горит! Благодать!Ты,главное не дрейф ь и креститься не забывай!". Столько радости и счастья!Ни одна баня не заменит купания в Святом источнике. А вот по поводу буду ли я окунаться. Желание есть,но как Господь сподобит.Надо ли здесь отвечать на этот вопрос?..
  3. 3 балла
    В последние лет 10_ть как помню стали появляться разные мнения, а стоит ли погружаться в прорубь на Крещение Господне? В интернете на эту тему написано маса статей за и против, доходит до полемик с оппонентами. Спорят верующие, атеисты, медики, да же среди священства нет единого мнения. Есть древняя традиция в православии, и кстати, на сколько знаю, только в православной традиции есть такая, как считаю, благочестивая традиция погружение в проруби на Крещение Господне. Конечно, если подходить к этому как к некоему магическому действу или как сейчас, потому, что это "круто и модно", тогда, лучше этого не делать. Выражу своем мнение, признаюсь ни разу на Крещение Господне не погружался в прорубь, не потому, что не хотел или боязно, нет, меня больше смущало отсутствие чистой воды. р. Днепр, сейчас стал сточной канавой, чего только в Днепр не сливают от химии и до всяких нечистот, по сути, Днепр стал болотом. Тем не менее, что такое погружаться в святой источник при минусовой температуре на морозном ветре, стоя на льду знаю не понаслышке, не раз это делал. Вот один из примеров, когда при таких погодных условиях погружался при минусовой температуре, с ледяным ветром, в св. источник, который имел всего + 4* Кто бывал в Почаевской Лавре, знают об этом св. источнике. Так вот, приехал туда в первые как в прочем и в саму Почаевскую Лавру в промежутке между 1999 и началом 2000_ых конец февраля или первые числа марта. Ветер ледяной, снег, как иголки проникал до костей все вокруг во льду и местами заснежено. Это сейчас там так ухоженно, а раньше кроме тур. автобуса не гле было укрыться. Вода по цвету как лазурь, чистая, дно видно, как хрусталь, чистейшая вода. В общем, все практически погрузились по православной традиции трикратно и нанеся каждый раз при погружение крестное знамение погружались полностью с головой и бегом как зайцы в автобус, но с нами был пожилой диакон, так он, все не спеша, трикратно, а потом еще от берега к берегу проплывал под водой и так же спокойно вышел, постоял какое то время и ушел в автобус. Мне руководитель группы кричит, чего стоишь, давай скорей, люди ждут, да и сам уже синий на морозе, давай, не робей. Сам стою, зуб на зуб не попадает, трясет, ногами стою словно по ощущению как на раскаленных угольях, уже все в автобусе, а все ни как не погружусь и уходить не хочу, хотя, уже изнемогал от боли при таком морозе. Кое как сам себя уговорил, зашел в воду по щиколотку, словно в костер, ой думаю, нет надо идти в автобус не смогу, снова иду по колено с тем же, по пояс, по грудь. Только хочу погрузится в источник, а меня такой ужас объял, что бежать хотел. Страшно, а надо, вот вот погрузился, но как до подбородка дохожу, снова стою, колеблюсь, несколько раз так пытался. Кое как под постоянные окрики со стороны руководителя группы, что туда или обратно в автобус. С большим усилием, трикратно погрузился с головой, каждый раз с крестным знамением. Выскочил как ошпаренный, туда сюда как по углям, но ощущение было словно благодать на меня снизошла, это чувство не передать, это, только ощутить можно, кто с этим чувством сталкивался понимает о чем пишу. Замечу, в св. источник как в этот так в после на других св. источниках, искал исцеления болезням, а не как сейчас что "круто и модно", к этому подходил со страхом и благоговением, ни каких магических действ не искал, только, молитва и вера в Божью помощь в исцеление. В свою очередь отмечу, что мне нельзя было не то что вода в ухо попадала, а ветер что бы не задувал ухо, у меня тогда уже кость височная была воспалена, а так же речь у меня была несколько с дефектом. В общем, не только ухо не пострадало, но целый год и думать о нем забыл и речь стала почти нормальной, но, как водиться, грешим и копим грехи, и по моим грехам все проблемы с ухом и речью вернулись где то через год. Тем не менее, считаю, что погружение в св. источники в любое время года можно погружаться, но отмечу, что на св. источники мы группой брали у старцев Почаевских благословение, так что, считаю, необходимо при погружение в св. источники, как и во время Крещения Господня испрашивать благословения у своих духовников и идти со страхом и благоговением погружаться достойно в святые воды! Считаю, погружаться с благословения в прорубь на Крещение Господне, можно, и даже, нужно. Отмечу, что такая практика укрепляет веру и дух, открывает силу воли в нас, а это необходимо при борьбе с нашими грехами и пороками. С Наступающим вас всех Праздником Святым Богоявлением. Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Ответ на вопрос опросника: Пока не смогу, но, если предоставится такая возможность, не пропущу, по крайне мере, постараюсь преодолеть себя и погрузится в святые воды Иордани!
  4. 3 балла
    Я тоже не так давно размышляла о священниках, о своём к ним отношении и каким оно должно быть. Мне кажется, здесь проблема вот в чем. Когда мы читаем в книгах, или слышим в проповедях, или сами размышляем о том, что де батюшка такой же человек, как и мы, у него семья, дети и такие же заботы, скорби и недостатки, как и у всех нас. И хорошо, что это так. Потому, что человек может нас лучше понять на исповеди, когда у него такие же по сути грехи. В теории мы легко с этим соглашаемся. Другое дело, когда мы вдруг увидели на самом деле, реально, немощь другого человека, батюшки. И сразу этот червяк осуждения в сердце. Просто мы очень слабы ещё, и не можем, как следует, это понести. Про себя я кажется уже писала, что много лет я говорила "у меня нет духовника". А потом я поняла, что он есть. И это простой священник на нашем приходе, к которому я всегда хожу исповедоваться. Никаких особенных духовных советов, никаких разговоров. Просто я привыкла, а он меня знает и жалеет. Сердцем я чувствую какое-то родство, привязанность. Молюсь за него. И на исповеди велика вероятность, что и заплачу. Такими хорошими слезами) И Господь через него мне помогает, утешает и вразумляет. Все просто!
  5. 2 балла
    Нет, проблема не в этом. Священник должен быть образцом. На наперсном кресте цитата из 1 Тимофею 4, 12: Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою. И мiрянин это интуитивно знает, и пытается зацепиться за этот образ, как за якорь, чтобы не утонуть. И когда священник таким якорем не является - это беда. А как эта беда будет оправдана - это мало интересно. Она останется бедой вне зависимости от убедительности оправдания.
  6. 2 балла
    Ну, про чужое прикровенное нам нет никакого смысла задумываться. Не дано нам таких умений. Нам бы свое дно успеть нащупать...) Честно... больше часа размышлял, пытаясь найти соответствие такому сравнению в Писании... Не получилось. Думаю, это какая-то ложная многозначительность, вносящая путаницу и размытость в разговор. Мы "должны руководиться святым Евангелием и Святыми Отцами, а не изменчивыми, лживыми мнениями людей мира сего" (иг. Никон Воробьев). А Святые Отцы нам говорят просто и прямо следующее: "Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорблений Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что из благоговения к Нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Мы, кому не дозволено судить наших братьев, неужели станем изощрять язык против священников? Разве достойно извинения, когда в своем глазу мы не замечаем бревна, а в чужом тщательно рассматриваем сучок? Разве ты не знаешь, что, судя так, ты готовишь себе Суд еще тяжелее? Я говорю это, не оправдывая тех, кто правит Священство недостойно, но сожалея и плача над ними. Однако я говорю, что на этом основании они не могут быть судимы подчиненными, даже если жизнь их заслуживает сильного порицания. Ведь если Бог сделал слышным Свой голос через ослицу и если через прорицателей даровал духовные благословения, действуя через неразумные уста и через нечистый язык ради иудеев, которые оскорбляли Его, тем более Он устроит все Свое ради вас, благомыслящих, даже если священники недостойны, и пошлет Духа Святого. Станем же бояться Бога и почитать Его священников, оказывая им всякую честь, чтобы нам воспринять воздаяние от Бога и за собственные подвиги, и за великое попечение о Его священниках. Будем, возлюбленные, оказывать всякое уважение тем, кому дарована сила Святого Духа. Священнический сан имеет великую важность: «Кому простите грехи, тому простятся» (Ин. 20, 23). Поэтому и [апостол] Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13, 17) и почитайте их «преимущественно с любовью» (1Сол. 5, 13). Ты заботишься только о себе и, если хорошо устроишь свое благосостояние, ты не ответствен за других. А священник, хотя и хорошо устроил собственную жизнь, если не станет усердно заботиться о тебе и обо всех вверенных ему, то вместе со злыми пойдет в геенну и может погибнуть не за свои, а за ваши дела, если не исполнит как должно всего, к чему он призван. Итак, зная, как велика опасность для них, оказывайте им доброе расположение. Это имеет в виду и апостол Павел, когда говорит: «...ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, (и притом не просто, но) как обязанные дать отчет» (Евр. 13, 17). Поэтому следует относиться к иереям с великим уважением. Если же и вы, вместе с другими, будете нападать на них, то и ваши дела не будут иметь успеха. Ибо пока кормчий в хорошем расположении духа, находящиеся на корабле вне опасности. Но если они раздражают его неприязненным и обидным обращением с ним, тогда он не может ни быть внимательным, ни исполнять как должно свое дело и против воли подвергает их бесчисленным опасностям. Так и священники, если будут пользоваться у вас уважением, могут содействовать вашему спасению; если же вы будете огорчать их, то они опустят руки... Вспомни, что Иисус Христос сказал иудеям: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте» (Мф. 23, 2–3); а священники сидят уже не на Моисеевом, но на Христовом седалище, ибо они приняли Христово учение, как об этом и Павел говорит: «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас» (2Кор. 5, 20). Не видите ли, как все покоряются мирским начальникам, хотя часто бывают лучше их по роду, и по жизни, и по уму. Но из уважения к тому, кто их поставил, ни о чем таком не думают и благоговеют перед волей царя, каков бы ни был получивший от него начальство. Вот какой показываем страх, когда человек рукополагает! Когда же Бог рукополагает, мы презираем рукоположенного, поносим, уязвляем бесчисленными ругательствами и изощряем язык на священников, тогда как нам запрещено осуждать и братий! Чем же можно это извинить, если в своем глазу не замечаем бревна, а в глазу другого тщательно замечаем сучок? Не знаешь ли, что, осуждая таким образом других, ты готовишь самому себе строжайший суд? Зная все это, будем и Бога бояться, и священников Его почитать, воздавая им всякую честь, чтобы и за собственные добрые дела, и за почтение, оказываемое им, получить от Бога великое воздаяние. (Святитель Иоанн Златоуст) Толкование на 2 послание Тимофею
  7. 2 балла
    2019-01-19 В праздник Крещения Господня был совершен чин Великого освящения воды на реке Даугаве 19 января 2019 года, в праздник Крещения Господня в Риге, на берегу реки Даугавы, на Набережной 11 ноября, по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии было совершено Великое освящение воды. По многовековой традиции в этот праздничный день вода освящается не только в храмах, но и на реках и озерах. В Риге, в 1920-е - 1930-е годы, освящение воды на Даугаве совершалось ежегодно и предворялось торжественным крестным ходом. Эта традиция освящения воды на Даугаве была восстановлена по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Александра в 2012 году. По благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Митрополита, чин Великого освящения воды в этом году совершил настоятель Рижского храма Архангела Михаила протоиерей Олег Пелевин, в сослужении клириков кафедрального собора Рождества Христова г. Риги иерея Павла Пелевина и иерея Иоанна Платинского, клирика Иоанно-Предтеченского храма г. Риги иеродиакона Германа (Карташова) и клирика Свято-Троицкого собора города Риги протодиакона Всеволода Мельникова. Молитвенно пел хор Рижского Александро-Невского храма. Богослужение совершалось на церковно-славянском и латышском языках. По окончании чина Великого освящения воды все молящиеся были окроплены святой водой. И были провозглашены уставные многолетия. Затем о. Олег Пелевин от лица Владыки Митрополита поблагодарил всех собравшихся за молитву и поздравил с праздником Крещения Господня. http://pravoslavie.lv/index.php?newid=8023&id=6 Надеюсь в этом году будет купание тоже.
  8. 2 балла
    Бог в помощь!
  9. 2 балла
    Благодарю, Андрей! )) И хорошее дополнение. Не всегда получается помнить, что отцы наши не на этом пуховом ринге с отпуском на море и загоранием на пляже с грязелечением)) Ещё на эту тему была отличная проповедь в среду первой Седмицы Великого Поста 2018 наверное года, игумена Филиппа. Он шахматную партию "расписал". Что-то давно нет его проповедей в Оптине, наверное болеет. И немудренно после таких наставлений на массу православных, да еще Великим Постом... Эти мои воспоминания были конкретно на слова батюшки, что он пока отказывает чадам. Конечно, молитва есть у всех, а духовник нет. Просто не все умеют. Я вот не понимала долго, как своими словами. Все в Молитвословах чинно, сам разве так скажешь? А ты проси, как маму или папу просила - совет. Вот также проси. А у меня небольшой опыт. Хорошо помню одну только истерику, года в три.)) Требовала купить большую неваляшку в киоске города Новороссийска))). Не купили... Пока папа был ничего просить не приходилось, все было и всегда. А умер, некого стало просить. Прощение просить тоже надо научиться. Кстати, недавно в "Парсуне" гостья одна такой акцент сделала . Я простила. Я-то простила, говорит. Только ситуация так выглядит. Ребенок что-то натворил по отношению к тебе и дальше побежал. А я ему кричу вслед - я тебя простила. А он не просил прощения и не понял ничего... Эх, простите и мое пусто-много. Вот и молитвы не могу попросить за себя. За других легче. А денёк у меня сегодня наитяжелейший. Воздохните, по возможности. Юра, ну я на абордаж тогда пошла. В Москве ходила в храм рядом с домом. Переролнен, битком был. Молодежи много, жизнь приходская активная очень была. И конечно молодежи основное внимание, а гордыня мало что давала понять. Как оптинские чада некоторые шутят: к Оптине прибиваются самые безнадёжные и трудные))). На форуме с 2010 года прохлаждаюсь. Поначалу это были "первохристианские" форумские времена со всеми вытекающими: "все было общее и все любили всех"))). Пришли в жизнь Старцы, Оптина. Начала ездить. Увидела, что и постарше меня люди долго могут быть на исповеди, дух особенный, очень многим это понятно. Ну и решить вопрос с духовником надо было в сжатые сроки "суббота-воскресение")) и то по полдня. А так, конечно, надо ходить регулярно к одному отцу. Здесь в поселке старалась быть каждые сб-вск, как бы вынужлено ходила к одному отцу из двух - он раньше на исповндь ввходит, а у меня нееоторое благословение после "Отче наш". Сейчас его перевели. Пришло осознание, что четыре с лишним года ходила к нему. Выработался совместный механизм, если можно так сказать. И его можно вполне считать вторвм духовником на этот период. Пока механизм поломан. Он уходил со слезами, хотя в свой храм ушел, поднятый из руин. И многие плакали, потому что многие механизмы поломались...)) Ещё сравнение у меня было. Духовник пахарь. Плуг тяжёлый. Пашет, пашет. Пока очередной пень с километровыми корнями корчует - пашня зелёненькой такой травкой поростать начинает, хоть сначала начинай. И сколько таких полей приходится пропахать...Болот осушить, лужаек разных проезжих... Кто-то так ничего и не вырастит на этом поле, пОтом и кровью политом... Ещё с денежкой бывали варианты сугубых молитв попросить. Это и без денег, естественно, всегда можно, но повод в бумажку с именами положить денюшку на нужды храма или семьи. Или для матушки что-то передать, по хозяйству, например. Как у нас а храме а Москве шутили, что скоро у всего штата сахарный диабет будет. Конфет горы на поминальном столе всегда. Ими же одними не пропитаться. ))
  10. 2 балла
    Хорошо, пусть будут...) Я просто давно исхожу из того, что священник стоит выше (не знаю, как точно сказать... рангом может) любого мирянина. Святые отцы все в один голос и однозначно говорят, что овца пастуха не учит. Да и чревато это... для овцы. Да и просто по житейски... я пришел в Церковь, которой уже две тысячи лет и не мной ее уставы писаны. "Первое место дай Богу, а следующее затем – иерею, земному Христу, руководителю твоей жизни. Спеши за ним на крыльях, безмолвно покоряйся ему; с ним радуйся, когда устремляешься вверх, и ему подчиняйся, когда падаешь, чтобы, устрашившись, опять вознестись высоко. Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям. (Святитель Григорий Богослов) Это помогло мне, (я очень в этом надеюсь) избежать серьезных падений в осуждении священства. Хотя, конечно же, брань была и возникает регулярно. Поэтому в этой теме, мне кажется, много правильнее обсуждать не утешения и оправдания для ропотников, а искать друг у друга и у пастырей помощи, уча и поддерживая опытом, кто как справляется с этой бранью.
  11. 2 балла
    Да хоть бы и так. Господь каждому даст то, что надо. А у нас в храме нет такого, а жаль. В жизнеописании о.Павла Груздева рассказано, как приехав в ссылку в Казахстан и переночевав под каким-то кустом, пошел он в храм; и там были такие его слова: "...надо же и священнику за исповедь что-то дать..." Меня, помнится, это очень вразумило. А я, воцерковившись во взрослом возрасте, и не подозревал, что так принято (было), хотя и в Писании сказано, что священник питается от жертвенника. Из рук в руки давать батюшке не умею. Тарелочка бы очень была кстати.
  12. 2 балла
    Об истинном месте Крещения Иисуса Христа, Иорданских святых и «епископе без кафедры» Беседа с игуменом Михеем (Селяковым) В ноябре 2019 года мне посчастливилось погрузиться в воды реки Иордан, когда мы с паломниками, путешествуя по Иордании, жили на Подворье в честь Святого Иоанна Предтечи на месте Крещения Господня. О русской паломнической резиденции высочайшего уровня и о многом другом рассказывает исполняющий обязанности ключаря Подворья Русской духовой миссии на месте Крещения Иисуса Христа игумен Михей (Селяков). Подворье Русской Духовной Миссии в Иордании – Отец Михей, как вы оказались в Иорданском Археологическом заповеднике под названием «Место Крещения Христа»? – Я думаю, это Промысл Божий. Специально не просился. Так получилось, что мне пришлось уехать из Сибири по состоянию здоровья. И в какую южную страну меня направят, мне было неважно. Я положился на волю Божью: как владыка Антоний определит, пусть так и будет. Он руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, митрополит Корсунский и Западноевропейский. Он, правда, спросил, где я желаю служить: на приходе с детьми или где-то еще… Я ответил, что каждый монах желает быть поближе к монашеской обстановке. И владыка сказал, что есть вакансия в Иордании. Я, конечно, сразу согласился, и уже около года тружусь в Русском Странноприимном доме на месте Крещения Иисуса Христа. Я думаю, это Промысл Божий – Для тех, кто хотел бы приехать к вам, расскажите об условиях проживания. – Резиденция включает 42 стандартных двухместных номера, 2 одноместных «люкса». Для почетных посетителей предусмотрен отдельный корпус с двумя VIP-апартаментами президентского класса. Есть бесплатный Wi-Fi. Квалифицированный персонал комплекса и гиды, которые проводят экскурсии по Иордании, говорят на русском языке. У нас могут размещаться и индивидуальные паломники, и группы. Так как наш паломнический дом является частью Русской духовной миссии в Иерусалиме, групповые размещения оформляются через паломническую службу РДМ. Все подробности можно найти на сайте www.rusdm.ru. С игуменом Михеем (Селяковым) беседовала Ирина Ахундова Фото автора, из архива Странноприимного дома и из открытых источников 17 января 2020 г http://pravoslavie.ru/127119.html
  13. 2 балла
    Делитесь лучше информацией духовного содержания. Говорю за себя: недуховного в жизни полно, что сюда на сайт захожу отдохнуть от суеты. Много полезного для себя нахожу. Не воспринимайте так ответы форумчан. Разве это в штыки? Выкладывайте что Вам хочется, если заинтересует кого-нибудь, ответят. Но лучше духовное. Тем очень много.
  14. 2 балла
    Крещение Господне, тропарь которому поется 19 января – это двунадесятый праздник, один из самых древних в христианской церкви. Он посвящен событию, впоследствии ставшего основой первого церковного таинства, к которому допускается каждый новообращенный христианин – Крещению Господню. О дне, в который оно произошло, мы знаем достаточно много, так как он подробно описан в Евангелии и тропаре Крещению: Иисус Христос, достигнувший тридцатилетнего возраста (что у иудеев приравнивалось к совершеннолетию), принял традиционное ритуальное омовение в водах Иордана от рук Иоанна Крестителя. О чем говорится в тропаре Крещению Господню? Текст тропаря Крещению делает акцент не на омовении, символизировавшем у евреев отпущение грехов, а на догматической сути праздника. В нем говорится, что этот день отмечен Богоявлением Господним – одним из немногих за всю историю христианства одновременным явлением людям всех Лиц Святой Троицы. Тропарь Крещения Господня поясняет, что во время Крещения Бог Сын видимо находился в Иордане, Бог Отец проявил себя голосом с небес, засвидетельствовав, что Крещающийся – Его Сын, а Бог Дух Святой в образе голубя сошел на Иисуса, подчеркнув тем самым значимость происходящего. Тропарь и кондак Крещения Господня поется во время Великого освящения воды Один из самых популярных церковных обрядов, ежегодно собирающий в храмах тысячи людей – Великое освящение воды – также освящен пением тропаря Крещения Господня. В Русской Православной Церкви этот обряд проводится дважды: накануне вечером, в Сочельник, и непосредственно в день праздника, после Божественной Литургии. Проводить его принято на улице рядом с храмом, но если в непосредственной близости от церкви есть природный водоем, то крестный ход под пение тропаря Крещению отправляется святить воду на реку или озеро. После этого все желающие могут окунуться в водоем. Тропарь Крещению Господню Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе. На русском языке Господи, при Твоём крещении во Иордане открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, именуя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал непреложность Его слова. Явившийся и просветивший мiр, Христе Боже, слава Тебе! Кондак Крещению Господню Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный. На русском языке Ты в этот день явился вселенной, и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас*, воспевающих Тебя в полноте знания: «Пришёл, явился Ты, Свет неприступный!»
  15. 1 балл
    Дорогие люди,я всех вас очень люблю и учусь здесь у вас! Однажды я попросила ваших молитв о рождении малыша-и родился мальчик Дима...а сегодня он начал ходить. Спасибо вам всем за молитвы. Ходить очень важно человеку-я знаю по себе,как трудно бороться за каждый шаг-спасибо вам большое-простите пожалуйста!
  16. 1 балл
    Господь есть любовь. Как Он может что-то отнять у Своих детей?)) Самые наилучшие возможные условия создал... Лена, но, возможно, есть источники с купальнями в ближайшей округе. Там не отменят. Как, например, а Давидовой Пустыни. До отдания праздника по русской традиции можно и дОлжно окунуться ))
  17. 1 балл
    А у нас в городе, в связи с погодными условиями, в этом году купания отменили! Лёд тонкий, а может и совсем растаял! А с берега нырять ночью вообще опасно! Я куналась один раз, зимой. Но днём, не ночью. Ощущения действительно потрясающие! Сначала страшно. Потом дыхание затаила и глаза закрыла. Это быстро, секунды и все! И понять не успеешь. Зато, когда выходишь, ну просто красота! Тело горит и пар от кожи! И такая бодрость, прям летать хочется. И не болеешь потом! Эх, жалко зимы нет в этом году! Я так страдаю от этого! Наверное, нагрешили мы сильно, вот Господь и отнял.
  18. 1 балл
    Владислав, спаси Господи! Только еще такое сравнение, в армии не все служили, как впрочем и не все пахали или даже видели, как это)) Зуб можно выдрать без наркоза. С наркозом, который дает аллергию. С хорошим наркозом. И дальше тоже процесс. Остался кусок корня, или не заживает, или вообще осложнения. К пониманию иногда больше способен тот, у кого болело. А если применить неверный ход лечения, или тактики, то непременно сам попрактикуешь на "своем зубе" без наркоза, с наркозом и т.д. )). И еще про ропотников, ржавые желоба и т.п. Нет ли за справедливыми характеристиками греха осуждения? Прикровенного такого...)
  19. 1 балл
    Ответственностью — крест тяжелее гораздо. Хорошо сказали, спаси Боже! Можно сравнить священника с командиром взвода, прихожан — с его солдатами, а церковную жизнь на приходе — с действиями подразделения в составе армии на фронте духовной войны. Тогда конструктивную — заботливую — критику священника можно сравнить с тем, как солдаты привлекают внимание своего командира к надвигающимся опасностям, от которых ком. взвода отвлёкся. А поскольку мы все вместе на одном фронте, то подобные конструктивные обращения возможно адресовать и другим командирам. Речь идёт ни в коем случае не о критике личностных качеств командиров и обсуждении их приказов — речь о том, как их действия сказываются на жизни солдат и боевой обстановке. Речь о — c Божьей помощью! — трезвом восприятии ситуации и старании сообщить о ней ближним.
  20. 1 балл
    Пояснение небольшое. Имела ввиду конкретные ситуации. Моя. Ишу духовника. Скоро 50, помирать тоже скоро, а духовника нет. Нет у меня времени тянуть. Предпринимаю попытки. Собрался "совет" ( прошу учесть, что я немного шучу, по прошествии лет, это так и видится)). Две разные взрослые опытные сестры мне говорят: раз, дуреха, молодого не хочешь ( кто ж за тебя молиться то будет, когда помрёшь???), Или к отцу N. Я: а что сказать? Мне: так прямо и скажи, будьте моим духовником. Пошла, сказала. Конечно отказ: ты,что, мать?! Кто ж так делает?! Ну я ж так и знала! Никому я не нужна. Говорю: отказал. Мне: конечно! Проверяет, насколько он тебе нужен. Иди звони, стучи. Не пошла. Чего они понимают??? Потом этот отец при встрече мне дарил диски с фильмами. Я: жалеет, ведь отказал. Понимает, что это трудно - принять отказ. Утешает. Позже узнала, что он диски как раз в знак ...ну как сказать... выбора чада что ли дарит. Так было с другими его чадами, во всяком случае. Но я то умная вон какая, мирским опытом, вообще непригодным для духовной жизни, все на полочки расставила. Конечно, Господь вел. Но это опыт. Прошли годы. В такой же ситуации брат один. Все повторяется. Сколько бы не говорила, что проверяет, ну и что что молодой, при чем тут его семья. Нет, брат сам знает. Мирской опыт ему "подсказывает" )). Правда, вроде тренировки продолжаются и "мой отче" звучит в эфире. Согласна, что духовник - это тренер. На ринге при чем. Приползешь после гонга, весь в синяках. Дает живительной влаги испить, полотенцем машет, скоро руки заболят у него уже. Уклоняйся, делай так, так не делай. На сближение не иди, следи за собой, знай себя и будет с тебя! Нет, мирской опыт мне же "подсказывает". И так бой за боем...)) Простите за лирику))
  21. 1 балл
    "Самоучка" тут термин условный: жажда человека духовно преобразиться питается ведь совсем не его самостоятельными усилиями, какими бы искренними и старательными они не были, а благодатью Бога. И духовник берёт на себя ответственность не "поводыря" ко Христу, а, скорее, "тренера" — чадо свой духовный путь всё равно "сам" должен пройти, спотыкаясь, падая, вставая и продолжая дальше… С именами ситуация следующая: Так что, иер. Алексей, своё имя написать возможно. =)
  22. 1 балл
    Спаси Господи, отче, за ответ! Вот этот момент испытания будущаго чада - про него не все знают, и бывает уныние: не взяли...все пропало...как жить дальше...Многие проявляют "послушание", да и как иначе? Отказал батюшка... Подсказки не действуют. Надо молиться, но, предположение, пока нет духовника - молитвенник-самоучка. С другой стороны, слова могут ничего не значить. Можно называться чадом и не быть им.
  23. 1 балл
    Иерей - это сан. Я - молодой иерей, так что имени писать мне пока не требуется (чад нет), да и дубль, кажется, есть, а писать что-то другое (и лишнее) не хочется. Так что подождем. Уже пытаются в чада "записаться", но я пока гоняю, испытываю. Пока останавливаемся на этапе "иногда с вопросами подойти или позвонить", то есть, без обязательств. И большинство думают, что батюшка вечно будет под рукой... А вот практика показывает, что даже в одном городе на другой конец уедешь - и все, как будто в другой вселенной. Как мирянину - был опыт. Далеко надо было ехать, километров 100. Да, наверно, не чаще, чем раз в месяц получалось. Потом Господь управил - отец стал сам в город приезжать, нужно было только в храм ездить. Тут уж проще, каждый приезд (раз в неделю) виделись. А потом послушание на клиросе началось в другом храме. И все, в выходные, когда отец приезжает, нужно служить, а в будни ехать 100 км никак невозможно. Хотя один раз критический (перед подачей прошения) я, конечно, осилил. После рукоположения все немного иначе, исповедь у назначаемого архиереем духовника. А с отцом уже опять видеться, только в критических ситуациях, чаще как бы поздновато, служить уже нужно, это уже важнее. Поэтому, я понимаю, что когда отец далеко, на частоту встреч это влияет негативно. Одновременно с этим знаю, что встречаться нужно, то есть, делом все равно исполнять надо - ехать к отцу. Очень большая от этого польза для спасения души получается. А кто как совместить сможет - тут уже у каждого свое.
  24. 1 балл
    Влад...наболело у человека. А по поводу того,чтобы батюшки стали ангелами...лучше пусть будут людьми. Да,вопрос о машинах,на которых ездят священники,актуален в наше время.)
  25. 1 балл
    Страхования-это от бесов скорее всего. Георгий, возможно Вам не следует увлекаться просмотрами с ютюба. Ведь это еще и грех любопытства, праздного времяпрепровождения. Выбирайте с духовным содержанием что-то. Прошу не обижайтесь. Такого рода ролики построены по определенному правилу, действующим на нашу систему восприятия информации. Искажают многое, преподносятся односторонне.
  26. 1 балл
    Когда в революционные времена люди уезжали за границу, кто-то из оптинских старцев (не помню сейчас) сказал, что в будущем наоборот, иностранцы будут в Россию жить приезжать. Что, в общем, и происходит. ) Опять же, уезжая за границу, нужно быть морально готовым к тому, что внуки твои уже не будут по русски говорить.
×
×
  • Создать...