Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.11.2018 во всех областях

  1. 9 баллов
  2. 7 баллов
  3. 6 баллов
  4. 4 балла
  5. 4 балла
  6. 3 балла
  7. 3 балла
  8. 3 балла
    Прочитав все, меня пробило насквозь просто на сколько мне НЕОБХОДИМО поехать в Оптину... Впервые в жизни... Никого там не зная (вообще в России не знаю воцерковленных людей, так как не была там 20 лет, а покрестилась среди "в рассеянии сущих"). И что на этом форуме все-таки есть невидимое, но реальное сообщество верующих, диалог, сочувствие (а не как в лесу: человек аукается, и может, где-то и откликнется). Слава Богу за все! Как хорошо!
  9. 2 балла
    Нет , утрировать с "оканьем", это лишнее. Думаю, это не столь важно.Хотя правило ЦЯ это предусматривает.Звук между "а" и "о" должен приближен к "о". Мне кажется, у нас и не будет получаться , так как мы уже привыкли разговаривать современным языком. И важно, конечно, ударение.Не так "оканье"слух режет , как неправильное поставленное ударение, особенно в знакомых текстах . Помнится ,один батюшка на Литургии ударение в слове неправильно делал ,стих на Входе(некоторое время было впечатление , что нарочно) :"...ИЗ домУ Господня,Бог Господь и явися нам". (Пс .117, стих 26) Правильно следует читать :"..из дОму Господня",в слове "дОму" ударение падает на "О". Соблюдая ударение , а оно в каждом слове обозначено,и смысл и восприятие другое. Или , например,прочитаешь "СподОби ,Господи.."и "СподобИ ,Господи.."(было, и так читали)
  10. 2 балла
    Господь Бог благословен, благословен Господь день дне: поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш Бог спасати Так звучит одна из молитв в конце 3-го Часа. В Псалме же (67:20-21) в этих стихах есть ещё строка: Господь Бог благословен, благословен Господь день дне: поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная Лопухин А.П. толкует: Воспоминание о милостях Бога к евреям наполняет Давида благодарным и молитвенным чувством. Он приглашает восхвалять Бога изо дня в день и молит Бога и на будущее время не оставить своей милостью его народ, как и раньше Он посылал спасение при бедствиях и нападениях врагов. В руках Бога как жизнь, так и смерть.
  11. 2 балла
    Помоги, Христе Боже, чтобы инициатива не была заглушена. НУЖНО ЛИ НАШИМ ДЕТЯМ ЗНАНИЕ ДРЕВНЕГО ЯЗЫКА Текст: Мария Городова Российская газета - Неделя №7726 (263) Источник: https://rg.ru/2018/11/22/nuzhno-li-nashim-detiam-znanie-drevnego-iazyka.html "Церковнославянский язык надо вводить в школы", - заявил на проходившем недавно Всероссийском съезде учителей русской словесности ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Естественно, идея появления церковнославянского в школе, пусть и факультативно, вызвала шквал эмоций. "РГ - Неделя" обратилась к автору "Учебника церковнославянского языка" Наталье Афанасьевой, чтобы выяснить: чем так ценна эта древность, что ее необходимо изучать поколению, беспробудно зависшему в Сети. [Скрытый текст статьи ниже можно развернуть]
  12. 2 балла
    40 псалом, стих 5 Аз рех: Господи помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти. Только в Великом славословии последнее слово звучит Тебе. Ещё 44 псалом, 11 стих, нередко слышится на вечерних Богослужениях: Слыши, дщи, и виждь и приклони ухо твое Монах Евфимий Зигабен толкует: Смотри, читатель, каким образом пророк Давид обручает Христу церковь, иначе какими словами! А дщерию Христа он называет ту же невесту Христа — церковь. У людей это не возможно, чтоб один и тот же человек имел одну и ту же жену и невестою и дщерию своею, а у Христа возможно и то и другое, то есть, чтобы Христос имел одну и ту же церковь и невестою и дщерию своею; ибо и то и другое духовно. Христос имеет церковь свою как невесту, поелику сочетался с нею чрез Евангелие свое; Он же имеет ее, как дочь, поелику возродил ее святым крещением. Что же значат слова сказываемые Давидом церкви? Слыши, говорит, дщерьХристова — церковь сказываемое тебе, мною, смотри и знай в точности, что претерпел за тебя Христос. Или зри, сколько чудес произвел, чтоб привлечь тебя к любви своей; и посему приклони ухо свое и слушайся заповедей, данных тебе Женихом твоим.
  13. 2 балла
  14. 2 балла
  15. 2 балла
    Эх, тоже мечтается о прогрессе, но все случаются какие-то случайности, вот как сейчас. Искала один материал, а нашла дпугой. На Провославии.ру. Некоторые, видимо, дополнения будут, к тому что читал автор темы. ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Источник: Богослов.Ru Ровно десять лет назад, в июле 1998 года, в Оптиной пустыни состоялось обретение мощей преподобных Оптинских старцев. Портал Богослов.Ru публикует рассказ очевидца тех событий, а также предлагает вниманию читателей подборку уникальных фотографий, сделанных в монастыре во время работ по обретению мощей в 1988 и 1998 годах. Точная дата начала раскопок заранее не назначалась. Отец наместник испрашивал благословение у Святейшего Патриарха задолго до начала июля, но разрешение из Патриархии пришло именно накануне дня памяти отца Никона (Беляева), т.е. на Скитский престольный праздник — Рождество Иоанна Предтечи. Отец Никон последним из старцев покидал монастырь в 1927 году и теперь через 70 лет как бы благословил работы по открытию мощей старцев. Перед началом работ был отслужен молебен. На месте погребения старцев Анатолия и Варсонофия, между Казанским и Введенским храмами, а также за алтарем Никольского придела Введенского собора братия при большом стечении прихожан усердно молились об успешном совершении дела, к которому готовился и которого ждал церковный народ много лет. Монастырские рабочие сняли брусчатку, положенную на местах захоронения старцев в 80-90 годы 20 века, сняли ограждения и некоторый слой земли. Затем места раскопок были обнесены временными ограждениями, турникетами и веревками и накрыты двумя армейскими брезентовыми палатками, специально привезенными для этого случая. Было установлено непрерывное чтение Псалтири, место раскопок было освящено. Для участия в работах в Оптину приехал известный археолог С. А. Беляев, участвовавший ранее в обретении мощей святителя Феофана Затворника и в идентификации останков царской семьи. Отец наместник планировал открыть мощи только некоторых старцев, так как производство раскопок представлялось весьма трудоемким делом. Вход на территорию монастыря в эти дни был ограничен. Монастырские рабочие участвовали только в первом этапе раскопок и помогли убрать надгробия, унести кресты и открыть верхние наслоения: брусчатку, составлявшую отмостку собора, землю, а затем и фундаменты разрушенных часовен старцев. Мощи отцов Анатолия (Зерцалова) и Варсонофия, находились между Введенским и Казанским соборами, отдельно от основного некрополя старцев. Ранее над ними была общая часовня. Раскопки начались 8 июля 1998 году одновременно здесь и за алтарем Введенского собора к северу от места где, как предполагалось, находились мощи пре- подобного Амвросия. Два иеромонаха и два инока начали раскопки могил старцев Анатолия (Зерцалова) и Варсонофия. Пришлось убирать обломки фундамента часовни, стоявшей ранее над их мощами. Братия обратили внимание, что появившийся в те годы в производстве бетон уже был использован в Оптиной пустыни. Видимо, по недосмотру угловая колонна часовни, которая могла быть построена после 1914 года, оказалась прямо над главой отца Варсонофия. По словам очевидцев, земля некрополя после разрушения, надгробия разравнивались трактором, и под его тяжестью эта колонна раздробила главу отца Варсонофия. Братия, занимавшиеся раскопками могил, говорили, что им очень хотелось «увидеть» мощи отца Варсонофия именно в день памяти его ученика, отца Никона. Сначала были удалены фрагменты фундамента часовни, затем остатки разрушенного общего свода склепа, а затем и крыши гробов старцев, провалившиеся и накрывавшие непосредственно мощи. Гроб отца Варсонофия располагался немного ниже гроба отца Анатолия. Он был накрыт покрывалом, бархатным с дорогой отделкой, пожертвованным еще в Голутвине, благодарными старцу прихожанами. Покрывало это упоминается в некоторых воспоминаниях и отображено на фотографиях похорон старца. Оно очень хорошо сохранилось, и было достаточно крепким. Впоследствии его поместили в новый гроб старца, под его мощами. Братия с благоговением и трепетом открыли последние фрагменты, скрывавшие честные главы старцев на исходе дня памяти отца Никона (Беляева). Уже читали 9-й час к службе Тихвинской иконе Божией Матери. Глава отца Анатолия была в очень хорошей сохранности, цвета выраженно воскового и кроме того довольно узнаваемая, соответствующая его облику по фотографиям. Кости старца восковые с темными пятнами были почти не потревожены, образовывали мощный скелет (кажется, старца недаром называли «большим»). Сросшиеся позвонки по 3-5 шт. указывали на болезнь. Взору братии открылась удивительная картина: в грудной части скелета, на том месте, где находится сердце, ясно было видно светлое пятно размером с блюдце. Об отце Анатолии говорили, что ему была дана особая молитва. Потом это пятно исчезло. К прискорбию братии глава старца Варсонофия оказалась раздавленной упоминавшейся колонной и распалась на множество осколков размером примерно 3-4 см. Мощи старца были несколько темнее костей отца Анатолия. Под мощи старца Анатолия (Зерцалова) удалось подвести металлический лист и поднять их на поверхность целиком. Косточки были со всей возможной тщательностью положены на белую бумагу, расстеленную на фанере, а впоследствии переложены в заранее приготовленные деревянные ковчеги. У отца Варсонофия хорошо сохранился монашеский крест и параман. Среди косточек отца Анатолия находилось множество костей животных: их кости мелкие и белые, характерно раздробленные. Сохранность склепа и лежащего рядом архимандрита позволяет сделать вывод, что именно мощи старцев подверглись воздействию. Их покой пытались нарушить. Кроме того, в ногах старца Анатолия обнаружили маленький белый женский череп (он имел анатомические женские признаки). С большой вероятностью можно предположить, что это останки княгини Татьяны Ртищевой, которые также подверглись осквернению. Ее могила расположена точно на восток от могилы отца Анатолия. Видимо могила была потревожена потому, что в ней покоилась особа княжеского рода. Окончание работ по обретению мощей старцев Анатолия I и Варсонофия пришлось на 6-7 часов утра 9 июля, день празднования Тихвинской иконы Божией Матери. Братию воодушевляла мысль о том, что должна быть восстановлена некая «историческая справедливость» и мощам старцев, отчасти подвергшимся поруганию должна быть воздана подобающая честь. К открытию мощей старцев на захоронении, находящемся за алтарем Никольского придела Введенского собора приступили также 8 июля. Было известно, что могилы на этом захоронении расположены рядами с севера на юг. За двадцать лет до передачи монастырю церкви, т.е. около 1968 года Надежда Александровна Павлович, поэтесса, духовное чадо старца Нектария наметила условно расположение могил братьев Киреевских и старца Амвросия. Кроме того, Ольга Александровна Кавелина (инокиня Серафима) двоюродным дедушкой которой был архимандрит Леонид Кавелин, связанная с Оптиной пустынью с самого детства, помогала после открытия монастыря найти места погребения старцев. Но этих сведений, как выяснилось позже, оказалось не достаточно. Отправляясь от места погребения старца Амвросия (как полагали ранее) стали открывать могилы находящиеся в этом ряду к северу. Останки двух мужчин, как предполагалось старцев Макария и Льва, были извлечены со всеми необходимыми предосторожностями из земли, положены на бумагу расстеленную на фанере, а затем перенесены во Введенский собор. Невозможно было не обратить внимания на одеяние тел и многие другие странные особенности. Братия пытались примирить и как бы подогнать несоответствия под ожидаемый результат раскопок (т.е. обретение мощей отцов Макария и Льва. Необходимо заметить, что найденные останки были в прекрасной сохранности). Но в результате обсуждения ситуации довольно скоро стало понятно, что произошла ошибка в рядах захоронений еще в 1988 году. И, таким образом, 16 октября 1988 года были обретены и выставлены для поклонения мощи старца Иосифа, а не преподобного Амвросия (как считалось ранее). К северу от могилы отца Иосифа находятся захоронения братьев Киреевских (Ивана Васильевича и Петра Васильевича), а также Наталии Киреевской, супруги Ивана Васильевича. Мощи же старцев Амвросия, Макария и Льва находятся в следующем к западу ряду. Хорошо сохранившаяся чиновничья шинель, пуговицы на ней, сапоги явно указывали на Ивана Киреевского, человека незаурядного, сумевшего при содействии благодати Божией преобразить свое мироощущение, стать искренним славянофилом и настоящим христианином. Участие в жизни обители, труды и благотворительность сподобили его чести быть погребенным рядом со старцами. Таковы же его брат Петр и супруга Наталья. Сам облик Ивана Васильевича был узнаваем в его останках: он был худощав, проступали характерные черты лица. Подбородок его оказался чист, а бакенбарды сохранились. В свое время Иван Васильевич прибыл в Оптину из Петербурга в оцинкованном гробе, и все его тело теперь оказалось осыпано позеленевшей оцинковкой. Таким образом, Киреевские послужили обители и после своей кончины. Именно они указали дальнейший правильный ход раскопок, хотя это направление определилось и не сразу. Недоумение по поводу ошибки в расположении мощей старцев продолжилось несколько часов. Было высказано множество предположений по этому поводу, решался вопрос, где же искать настоящие мощи старца Амвросия, а так же мощи других старцев. Слишком привычным казалось братии старое ошибочное расположение дорогих всем останков. Сложился некий стереотипный образ, от которого сложно было отказаться сразу. Отец наместник связывался по телефону со Святейшим Патриархом и получил благословение открывать мощи всех старцев, находящихся в некрополе. С этого момента могилы начали открывать в таком порядке: в следующем к западу ряду по отношению к могилам отца Иосифа и Киреевских были открыты могилы старцев а) Амвросия, к северу от него – б) Макария и Льва, к югу – в) Илариона и к востоку – г) Анатолия (Потапова). Все работы теперь производились исключительно силами братии. Пространство вокруг могил было насколько возможно расчищено от земли и посторонних предметов. Были сделаны из досок приспособления, позволившие очистить захоронения от земли и в то же время не ступать прямо на гробы. Одновременно были открыты своды склепов старцев Амвросия и Макария, кладка сводов была частично разобрана ближе к ногам. Через такое отверстие братия проникали в склеп отца Амвросия, открывали гроб старца и затем передавали части мощей наверх, где они помещались на бумагу, расстеленную на фанерных столах. Очищали косточки от земли, затем в максимально более точном соответствии с анатомией скелета их перекладывали в специальные ящики. При составлении скелета братия полагались на знания наших иконописцев, т.к. некоторые мощи подверглись воздействию в той или иной степени и косточки были перемешаны. Так у преподобного Амвросия исчез крест парамана и косточки в центральной части груди располагались хаотично. В склеп старца Макария через отверстие в своде была свешена лампа, а проникнуть в склеп удалось через отверстие в стене со стороны склепа отца Амвросия. Очень скоро все недоумения рассеялись. Правильность предположений о местонахождении мощей старцев подтвердилась. И хотя отец наместник справедливо требовал от братии с возможной тщательностью собирать все доказательства, было совершенно ясно, что мощи принадлежат именно монахам и именно искомым старцам. Части параманов, кресты, остатки клобуков, пузырьки с соборным маслом, само нетление мощей говорили о том, что открываются мощи преподобных Амвросия, Макария, затем Льва и других отцов. Да и душевное состояние братии говорило само за себя. Желание работать, желание бодрствовать (отцу наместнику даже приходилось отправлять некоторых братий отдыхать), благоговение и взаимопомощь, наконец, проявление братской любви говорили о том, что происходит необыкновенное событие. Любовь старцев была преизобильно разлита на всех. Самые суровые были смягчены благодатью. И бысть им погребающим мужа, и се, видеша воинов, и повергоша мужа во гробе Елиссеове: (и впаде тело человека мертва,) и прикоснуся костем елиссеовым, и оживе и воста на ноги своя.(4 Цар.13:21) Никто не сомневался, что силами братии все работы будут доведены до конца, а объем работ предстоял немалый. Все детали общей картины событий заняли свои места. Строение черепа старца Макария очень напоминало дошедшие до нас изображения преподобного. Вспомнилось, что к северу от склепа старца Льва находится могила помещика Алексия Желябужского, преданного почитателя и ученика преподобного. Он выстроил для старца целый корпус в обители. К югу от преподобного Амвросия нашел себе упокоение старец Иларион, а далее покоится преданный друг последнего — отец Флавиан (Маленков). Между рядами, в головах у старца Амвросия и в ногах у старца Иосифа, немного в стороне, лежал старец Анатолий (Потапов), который незадолго до своей кончины приходил именно сюда и говорил, что места для одного человека здесь хватит. Братия вспомнили моменты из жития старца Иосифа, в которых говорится: « Жил при Оптиной пустыни древний старец – прозорливец, отец Пахомий – блаженный. Он очень любил отца Иосифа; и когда тот был еще простым монахом, отец Пахомий всякий раз, как с ним встретится, непременно попросит у него благословение. — Отец Пахомий, да я не иеромонах, — улыбнется ему отец Иосиф. — Удивляюсь, — ответит Пахомий. — Отец Иосиф, все равно, что отец Абросим. Одна раба Божия – юродивая, была у старца Амвросия, и увидя отца Иосифа сказала ему: «Вот было у одного старца два келейника; один из них и остался на его месте». Умре отец его, и аки не умре: подобна бо себе остави по себе.(Сир.30:4) Десять лет покровительствовал обители преподобный Иосиф, присоединяя к с своим чудотворениям молитвы и благословения преподобного Амвросия. Сохранившиеся части гробов старцев Амвросия и Макария, части одежды, обивка гробов тщательно собирались для сохранения, как святыня. Мощи преподобного Амвросия имели особенный цвет, цвет светлой проолифленной древесины. Сохранности очень хорошей. Склеп довольно сухой, немного заполненный землёй. Гроб отца Макария находился ниже гроба отца Амвросия на 30-40 сантиметров, склеп более влажный. Мощи также в очень хорошем состоянии, цвета темного дерева. Когда были извлечены мощи отца Макария, и стало возможным без опасений разобрать свод склепа, расширили проем в стене между склепами и один из братий смог проникнуть в сильно заполненный землей склеп. Заполненный настолько, что расчищать путь к мощам возможно было только лежа. Расположенный еще на 30-40 сантиметров ниже склеп, кроме того был очень сырым. Могила старца подверглась воздействию: косточки скелета были разбросаны, перемешены с землей, так что приходилось просеивать всю землю, доставаемую из склепа. Одному из братий пришлось лежа передавать землю другому, влезавшему в склеп и вылезавшему из него, чтобы передать ее дальше. Наверху по поверхности склепа кто-то неосторожно прошел и восточная часть свода, как раз там, где передавали друг другу ведро с землей, обрушилась. Находящийся в склепе брат подвергся серьезной опасности и за короткое время пережил и ужас перед возможностью быть раздавленным в этом малом пространстве и страх смерти. И другой брат подвергся опасности быть погребенным под кирпичами обвалившейся части свода, если бы оказался в склепе и забирал бы землю в этот момент. Но его только мягко присыпало большим количеством земли. После страха пришло чувство милости Божией и присутствия и заступничества старца Льва. Наверху поставили дежурного и работы были продолжены. Мощи старца были успешно извлечены по частям и потом собраны почти без потерь. Также постепенно во Введенском соборе оказались мощи старца Анатолия Младшего, у которого особенно хорошо сохранилась верхняя часть скелета, цветом походящая на мощи старца Амвросия. Склеп отца Илариона не открывали сверху, а проделали отверстие в стенке со стороны склепа старца Амвросия. К отцу Илариону проник один из братий и полностью сам передал по частям мощи в отверстие. Таким образом, к 11 июня мощи всех старцев, доступные к обретению были подняты, помещены в специально приготовленные деревянные ковчеги и ожидали дальнейшей обработки. Все работы проходили в полном согласии и братской любви. Это были незабываемые для братии дни, с которыми не хотелось расставаться. Это было событие, давно ожидаемое и не обманувшее ожиданий, одна из важнейших вех в жизни обители. Событие, неразрывно связанное с понятиемпрославление. В эти же дни была восстановлена раздробленная глава преподобного Варсонофия. Один из иконописцев в течении нескольких часов с помощью размягченного пальцами воска смог собрать косточки черепа старца в единое целое с одной лишь единственной потерей фрагмента в области виска. В один из дней раскопок обитель посетил архиерей, и это посещение было воспринято братией, как добрый знак и благословение Церкви. Гробы с мощами старцев во Введенском соборе. 1998 г.Настоящим торжеством Православия и было время, когда мощи старцев, подобающим образом приведенные в порядок и помещенные в специальные ковчеги, были выставлены в течение продолжительного времени во Введенском соборе напротив раки преподобного Амвросия. Обитель ожидала перенесение мощей своих старцев в восстановленный и превращенный в усыпальницу храм Владимирской иконы Божией Матери. Источник: Богослов.Ru 10 июля 2008 г.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Или возьмём ещё один пример , стих 12 из пс .148 . Откройте его , и найдите этот стих ."....старцы с Юнотами...". Читают , очень часто слышу:"с юнАтами"(((( Кстати, искала сейчас в поисковике стих этого псалма , выскочила ссылка интересная http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=210
  18. 1 балл
    Сейчас с племянницей составляем тексты по английски. Хотя в школе , мне тяжело давался английский язык.Плюс ко всему было пять учебников на класс( 20 человек). Учительница была весьма суровая.А в институте на "отлично"сдала , а текст сложный на экзамене попался -про другие религии . Надо было к экзамену перевести тексты , выбрать один и выучить наизусть . А я , не поняла да и выучила все , правда с большим трудом и с Божьей помощью((.Преподавательница молоденькая, нам было с ней интересно. Племянник в пятом классе никак не мог понять грамматику языка ,трудно давалось произношение.Я обратилась за помощью к подруге -она ин.яз.закончила.Позанималась с ним раза два и всё !В аттестате 5.
  19. 1 балл
    Мне очень нравится ЦСЯ)) Такое что-то родное. Иногда, забываясь, с дочерью прорываются слова из Псалтыри. Тогда слышу в ответ:"Ты еще окать начни)))" Мне нравится читать, что вы пишите и хотите разобраться в литургике, Псалтыри и т. д. Мне, мирянке, тоже интересно. На счет школы и изучения ЦСЯ, там, конечно, классику без него трудно представить. Вопрос в учителях. Скорее пойдет дело в воскресных школах. Или при семинариях, как дополнительные курсы по выходным. Это мое мнение, исходит из наших обстоятельств. У вас в России может по-другому.
  20. 1 балл
    Возможно, что это - "нормально"? Без реальной нужды в применении второго языка выучить его сложно. На практике: прожив в англо-язычной стране 20 лет, могу сказать, что вы не одиноки в этом. Молодые и старые люди в нашей среде (где общение на русском - в семье и в кругу общения), английский практически не усваивается и не прививается. Годами и на всю жизнь... Бывают от этого у людей комплексы, отчаяние (так как ограничены во многом)... Английский пойдет только, если говорить на нем повседневно, и слышать его хотя бы 2 года: тогда он начинает автоматически запоминаться и становится вторым родным. Не может быть волшебной палочки на быстрых курсах усвоения языка (за исключением редкого полиглота-гения). Вы - молоды, если есть призвание (и благословение) к преподаванию, могли бы в институте его выучить?
  21. 1 балл
    Происходит то, что происходит с грехопадения прародителей. Враг пытается всеми силами совратить всех до единого людей на грех, нарушение закона Божия. И в первую очередь, разумеется, служителей Церкви, да еще и на самые постыдные грехи. Что и говорить, иногда ему это удается. Это война, на ней есть раненые и убитые. Православные люди так же подвержены грехам, как и все остальные, хотя и имеют более сильную защиту от этого. Но если сравнить количество наркоманов, например, среди православных людей и прочих, то в православии это количество на порядки меньше. То же самое и касательно остальных грехов. Вы правы, разумеется, для священнослужителя в таких грехах оправданий нет и быть не может. Но с другой стороны, у нас это единичные случаи, известные практически наперечёт. А ведь в мире существует огромная индустрия по эксплуатации детей, и что по самым скромным оценкам, дети в мире пропадают бесследно десятками тысяч ежегодно... Тут, как говорится, что с чем сравнивать.
  22. 1 балл
    Курочка по зернышку клюёт. Аще можем, учимся.
  23. 1 балл
    Только с различными методиками непонятными поосторожнее. Когда-то рядом сидящая сотрудница поддалась на рекламу "Изучи английский за (короткий срок указывался), потратила приличную сумму, запомнила хорошо несколько слов, поделилась со мной всеми своими "ощущениями" . Я тоже хорошо запомнила эти несколько слов, при том, что учила немецкий в школе. И эти слова ну очень долго не оставляли ее и мою голову в покое. Видимо зомбирование какое-то могут применять. Недавно с курсами, вернее с оплатой курсов по английскому языку столкнулись знакомые. Наверное, такая теперь практика. Оплата возможна была только через кредит в банке. Не своими деньгами, хоть они и были в наличии, а именно банковскими. На 10 месяцев относительно терпимая переплата, но заморочка в том, что банк не в том городе, где курсы, значит, чтоб погашать кредит через другие банки, опять надо дополнительно платить за услуги банка. Надежда на то, что девушка-медалистка, с горячим желанием освоить язык, курсы тоже обещают толк. Родители надеются, что не бросит, кредит не пропадет. Если что, пусть пригодится иеформация. ))
  24. 1 балл
    А меня чего-то накрыло очередным разом. Помыслила предложить назвать тему "Ушедший в Лету Церковно-Славянский Язык" ((((. Никто на нем правильно не читает. Опраадываюсь другой раз, что у меня, например, весь опыт - это на слух уловленное произношение чтецов Оптиной Пустыни. Но сейчас вот слушала вещание из обители - да нет никакого ЦСЯ. Если только священник из Алтаря возглас подаёт по всем правилам. А может и правда - ну чего окать до якать ?! И петь трудно, соблюдая правила, и читать тоже. Навыков нет, желания нет, способностей нет. Вот. Что скажете? Из положительного приобретения - вдруг "расслышала", что стих 10 и часть стиха 11-го 35 Псалма входят в Великое Славословие. 10 Яко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. 11 Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя Интересно расследовать, где ещё псаломские весточки. Понятно, что много-много где, но поточнее бы. Вот на 3-тьем Часе есть молитва "Господь Бог благословен..." Тоже из Псалма. Напрямую пересекаются две темы - эта и Богослужебные тексты.
  25. 1 балл
    Евгений, вы также наверняка знаете, что без веры, основанной на делах, все наши богословские знания — пустой звук: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." (Мф. 5:20) В связи с чем увлечение теоретизированием о святости опасно падением в грех высокоумия.
  26. 1 балл
    У отцов встречаются разные классификации такого рода. Я уже приводил одну из них, которой пользуюсь: раб-наемник-друг(ученик)-сын-брат-мать. Более скромно по этой классификации считать себя рабом Божиим или, в крайнем случае, наемником. Ученик по этой классификации -- это относится уже к созерцательной стадии. Логосы -- это обширная тема, вряд ли мы ее сможем тут обсудить. А если кратко, логосы -- это энергии-воления Божии, прообразующие Его замысел о каждой твари.
  27. 1 балл
    Может, Вам помогут толкования на Мф. 5:3 https://bible.optina.ru/new:mf:05:03 Разные видения от Святых Отцов.
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    Чтобы выучить быстро английский язык можно пару месяцев посмотреть по 2-3 фильма в день (на английском) без перевода. Параллельно найти с кем можно общаться только на английском (в качестве игры), без перехода на русский, хотя бы по часу в день (можно договориться с кем-то из группы). Сначала будет не понятно и сложно, даже в словарик придется захаживать, зато через пару месяцев само собой все станет понятно и произношение будет как у носителей языка. У человека есть такое свойство - адаптироваться под среду, так вот надо создать вокруг себя языковую среду, хотя бы частично, и оно само получится, без зубрежки. + хорошее подспорье передача "Полиглот" (можно бесплатно найти на ютубе). Хоть и короткий курс, но очень успешный. По поводу ускоренных методик - оно понятно, сессия на носу Тут никакие "методики спецслужб" не помогут, как и йога, и глицин, и мнемоники, и прочие "лайф-хаки". Это все развод. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Трудитесь и молитесь, молитесь и трудитесь. Это единственный способ. С чистой совестью уповайте на Бога. Тогда получится. Преподобный Сергий Радонежский Вам в помощь!
  32. 1 балл
    А насчет понимания. Часто смысл понимаю, но всё равно ведь нужно запоминать. Знаете такой большой объем информации! АНГЛИЙСКИЕ ЖЕ СЛОВА ЗНАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЕСЛИ ЗУБРИТЬ. ТУТ НИКАКОЕ ПОНИМАНИЕ НЕ ПОМОЖЕТ.
  33. 1 балл
    Спасибо большое за ответы. Но я еще до конца не могу разобраться. Насколько, я понимаю, если методика не связана с каким-то колдовством, медитациями и так далее (я сейчас имею виду методики, которые употребляли спецслужбы), то в них плохого ничего нет. В интернете сейчас есть книги именно по методикам спецслужб. Я думаю, что их изучение не может являться грехом, поскольку ты улучшаешь память, тратишь на это свои силы, работаешь. Опять же это нужно потом будет поддерживать как и любой навык и любое умение. Ведь если у нас слабое здоровье, не является грехом его укреплять, закаляясь, правильно питаясь, используя народные рецепты и т. д. Конечно надо молиться о здоровье. Я знаю, что надо молиться и об учебе и о памяти. Я думаю ничего нет плохого, если я с молитвой буду изучать какую-то книгу по улучшению памяти. Мне бы только с книгой не ошибиться! Чтобы эта книга была хорошая. Чтобы без всяких шарлатанств. Посоветуйте, может кто-нибудь знает. Большое спасибо.
  34. 1 балл
  35. 1 балл
    Лена, да, слова не объяснить... Наш Патриарх вот как сказал (на Оптинской страничке в Вк текст) "Оптинская обитель имеет огромное духовное значение для жизни всей нашей Церкви, потому что эта земля, эти стены, этот воздух, эти пейзажи, все то, что нас окружает, — все это наполнено Божией благодатью. И не потому, что здесь красивые места, и не потому, что архитектура храмов замечательная, а потому что на этом месте совершался великий молитвенный подвиг тех отцов, которых мы с вами сегодня молитвенно прославляем... ...Очень часто сильные мира сего, свысока взирая на христианство, вообще не могут понять, что такое кротость и смирение, потому что этих понятий нет в опыте очень многих людей, вовлеченных в стихию мира сего. А Господь нам открывает великую тайну человеческого счастья — быть с Ним и помнить, что величайшей силой, преобразующей человеческое сердце, успокаивающей в любых скорбях, дарующей мир и покой, является смирение и кротость. Это не слабость — мы знаем, как смиренные, кроткие люди были способны жизнь отдать за своих близких, за Отечество и многим поступиться в жизни. Кротость и смирение не являются синонимом слабости — они являются синонимом счастья. И, наученные сегодняшними Божественными словами, вы, дорогие братья, здесь пребывающие, воспитывайте в себе по мере своих сил эти великие добродетели, и не только сами обретете покой, но и те, кто будет переступать порог Оптиной пустыни, вместе с вами и через вас обретут покой в сердцах своих..."
  36. 1 балл
    В Оптине бывал писатель Алексей Федорович Черненко (литературный псевдоним Пряшников). В ноябре ему исполнится 87 лет. Вчера на "Радонеже" он читал свой рассказ "Как монахи лагерный бунт усмирили". Приведенный ниже текст - примерное краткое изложение рассказа. Полная версия http://radonezh.ru/radio/2018/10/29/23-00 Середина 90-х прошлого века. Знаменитая обитель Оптина Пустынь поднимается из руин. От усталости и скудной пищи иноки и послушники падают с ног. От холода и сырости многие простужены, воспаление легких - обычное дело, у некоторых даже туберкулез. У других - на ногах гноящиеся свищи. И это только часть всех тягот. А недосыпание, многочасовые молитвы, в том числе и ночные, посты... И липкая, вперемешку со снегом, слякоть, а над головой тоскливое серое небо с рваными, непонятно куда несущимися облаками. И вот в такой обстановке на территории обители появились трое "эмвэдешников": подполковник, капитан и лейтенант. - Что случилось? - спрашивает их отец Илиодор. - В зоне бунт. Осужденные недовольны питанием, отказываются работать. Мы теряем контроль, не знаем, что делать. Выручайте... - А что же мы можем? - Вы все-таки Церковь, святые люди. Оптинец усмехнулся: - Мы - святые? Да мы по уши в грехах. - Но ведь вы можете сказать слово Божие, как-то успокоить осужденных? Многих насельников эта просьба ошарашила. Послушники помоложе про себя посмеивались. Опытные же монахи, хотя и были удивлены, отнеслись к визиту людей в погонах всерьез. На них надеялись - и надо бы надежду эту оправдать. Стали прикидывать, кто поедет. Первая кандидатура была ясна сразу: конечно же, отец Илиодор. А он тут же оговорил: "Я без батюшки Илия не поеду, только с ним". Тот согласился: "Как же не ехать. Надобно ехать..." И, помолившись, тронули на лагерном "козлике". Пока едут, время познакомиться с ними. Отец Илиодор - личность броская. С греческим скульптурно высеченным профилем, с темными жгучими глазами. Его внешний вид, да еще при высоком росте и мощном голосе впечатлял. При этом - "миссионер от Бога". Попробуй кто-нибудь из паломников пройти по обители без крестика, остановит, разъяснит важность и тут же повесит крестик на его грудь. Да так коротко завяжет тесемку, что ты его уже и не снимешь. А в его огромном жилете под рясой чего только нет... Просфоры, конфеты, сухарики, пряники - это для детей. Поучительные православные книжки, брошюры, листовки. Освященная водичка. Однажды он для смеха накинул на мои плечи свой жилет, и у меня подогнулись коленки. И еще. Отец Илиодор - великолепный полемист. А что сказать об отце Илие? До того, как я впервые приехал в их обитель, в моем воображении давно сложился собирательный образ старца. И когда я увидел его, сразу подумал: вот он - старец. Щуплый, улыбчивый - он излучал свет. Радостью вспыхивали глаза прихожан, получавших его благословение. ...Тем временем посланцы Оптиной подъехали к исправительному учреждению, обнесенному колючей проволокой. На вышках часовые. Проходя по территории, иноки, люди чуткие, ощущали наэлектризованность обстановки. Начальник колонии сделал по радио объявление, что к осужденным приехали монахи, хотят с ними побеседовать. В клубе на сцене поставили стол. Появился микрофон. Вскоре, как бы нехотя, стали стекаться бунтовщики. Лица хмуро-закрытые, взгляды исподлобья: порох, который мог вспыхнуть в любую минуту. Первое слово получил старец Илий. Глядишь на него - и возникает мысль: как только в нем держится жизнь? Может, сначала только это и притянуло к нему взгляды бунтовщиков. И голос его был слабеньким, так что им приходилось напрягать слух. И говорил он самые простые слова о том, что все наши беды оттого, что мы забываем о Боге, не исполняем его заповеди, и тому подобное. И мягкий упрек он относил вроде бы и не к ним, а прежде всего к самому себе. Речь его звучала тихо и ласково и, наверное, кое-кому из них напомнила теплый отцовский голос. И слова его трогали зэков, неся успокоение. Когда и кто так с ними говорил?.. И они как бы забылись, но только на короткое время, их сердца были слишком ожесточены. После минутной тишины взгляды многих вновь стали колючими, послышались ехидные смешки. И тут отца Илиодора будто кто-то подтолкнул: "Иди!" Он не в пример старцу встал, как могучий витязь. Осаживая свой зычный голос, вопросил: - Простите, где вы находитесь?.. - Ну где, где? - раздался вызывающий голос. - В зоне! В тюряге! - В зоне, да? А мне показалось, что вы в санатории. А почему вы тут? Вы что, сделали какие-то открытия, совершили добрые дела? Нет же?.. За преступления сидите. Так надо понимать? Вами всеми были совершены малые и большие преступления. Так? - Ну... - кто-то вяло соглашается из зала. - Так чего же вы хотите? За преступление следует наказание, а вы хотите маслица сливочного? Оптинец говорил резко, а по реакции зала чувствовалось, что многих такой разговор пронимает своей открытостью. - Вот ты что совершил? - напрямую обращается монах к коренастому парню. - Как тебя зовут? - Ну, Виктор... - Что ты сделал? В зале притихли. - Чего ты молчишь? Тебя уже приговорили, второй раз судить не будут. Виктор молчит. - Это что, тайна? - спрашивает монах у начальника колонии. - Да нет, - отвечает тот, - это известно. Он убил свою мать. Инок такого ответа не ожидал. "Ка-ак?!." - непроизвольно вырвалось у него. А потом повторил: "Как? Ты убил свою мать?!" Вряд ли все и знали об этом. Здесь пошел какой-то перелом в сознании и настроении лагерников. Оптинец продолжал: - Ты убил родную мать и теперь требуешь масла сливочного, дополнительного пайка? Сахарку тебе не хватает?.. А знаешь, что Закон Божий говорит? Чти отца твоего и мать свою. А кто их не чтит, тот проклят будет. Виктор вдруг начал оправдываться. "Я был пьяный, я не хотел... Случайно... И ничего я не требую!" - с досадой закончил. Надо заметить, что отец Илиодор мог говорить человеку справедливые, строгие вещи, но не со злобой, а как равному, и на него нельзя было обидеться. Монах взялся за другого осужденного. Тот забормотал: - Залезли в дом, кого-то связали, ударили утюгом по голове, грабанули... - Называй вещи своими именами, - останавливает инок, - не стесняйся. У нас есть такое таинство в церкви, как покаяние, где ты должен точно сказать, что совершил. Ты преступил закон. Кто его нарушает - преступник, вещи надо называть своими именами... Стало тихо. Администрация переглядывается. Отец Илиодор понял: надо заканчивать. - Ну что, братья, как будем дальше жить? Ведь многие из вас, наверное, крещеные? - Я крещеный, - раздался голос. - А ты? - обратился монах к другому. - Я тоже, - ответил тот. - А где твой крестик? - Крестик? Да у меня он был... И нам запрещают... Оптинец повернулся к администрации: - Какие могут быть запреты? Из зала другой голос: "Да у нас тут и помолиться негде". Гость сразу же ухватился за эту мысль: - У вас тысячный коллектив. Можно обустроить если не церковь, то для начала молебную комнату. Как вы считаете, братья? - Мы не против... Как администрация... Начальник колонии подал голос: - Мы не возражаем. - Хорошо. Сейчас мы раздадим крестики, иконки. Тех, кто пожелает, батюшка Илий исповедует. А мы с администрацией и с теми, кто посмелей, пойдем выбирать место для молебной комнаты. Такого поворота событий никто и не ожидал - ни администрация, ни осужденные. А им-то это пришлось по душе: все же что-то светлое, глоток свежего воздуха, шаг от прозябания. Неловко, но серьезно бунтари принимали крестики, иконки, подходили за благословением к старцу Илию. А отец Илиодор, никогда не откладывающий святые дела в долгий ящик, с добровольцами и администрацией искал помещение для молебной комнаты. Поднялись на второй этаж здания. Там все убрано и чисто. - Что в этих комнатах? - Пока свободны. - Вы можете их выделить? - Можем. - Ну что, - обращается монах к начальнику колонии, - начнем? Что начинать, подполковник толком и не понял, но согласился. Тогда оптинец подзывает добровольцев и, показывая на перегородку между комнатами, командует: "Ломайте". Принесли кувалды, и перегородку начали рушить. Через час из двух смежных комнат образовался зал. Инок по-хозяйски расхаживал по нему, прикидывая, где будет алтарь, иконостас... Через две-три недели молебная комната была готова (позднее появился храм). Монахи Оптиной Пустыни стали окормлять осужденных духовно, а порой и материально в виде пожертвований, которые делают сочувствующие христиане...
  37. 1 балл
    Что же это за место такое, Оптина Пустынь? И приезжаешь со слезами и уезжаешь в слезах.. И надо как-то дальше жить...
  38. 1 балл
  39. 1 балл
    Ещё бывает, что одних одиночество тяготит, а другим желанно. Потому что никто и ничто не мешает быть с Богом. Верующему человеку быть одиноким проще - ведь огромный многонаселенный мир Небесный не имеет границ, и в нем невозможно быть одиноким. Возможно, для такого желания надо сначала на долгие годы "утонуть" в суете, многолюдстве и многопопечительстве.
  40. 1 балл
    Всем Вам спасибо большое за советы и участие! С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы! P. S. Простите меня.
  41. 1 балл
    Даша, ну нет же, никакой Вы не враг народа. Вы наша сестричка. Никакой пользы не будет, если встать полностью на Вашу сторону, поддакнуть Вам, пожалеть и согласиться. Это человеческое лицемерие будет и больше ничего. Очень сожалею, что у Вас не хватило силенок просто не обратить внимание, или на недорого обращать внимание на тот случай. Может, он маленькая репетиция для более сложной ситуации где-то в другом месте. Может, повод потихоньку расставаться со своей замкнутостью. Смотрите, сколько мы пообщались )). С Праздником Вас Покрова Пресвятой Богородицы! Простите, если невольно обидела )).
  42. 1 балл
    Даша, да Вы правы - вот сказали Вам правду и не угодили )). Есть такой прием, если подходит это слово конечно - все, что мне не нравится в других надо искать в себе. Встретили менч не так, как надо? А как я встречаею людей? Ответили нет? А я как отвечаю? Внимание не уделили? А я как с этим? На это все обращаем внимание, потому что это все самим очень хорошо знакомо. У самих это "неплохо" получается. Ничего не поделать... В человеческая правда - ложь. Ее не обязательно говорить, на нашем с Вами, или на Вашем с нами, как хотите выбирайте)), примере видно хорошо. Справедливость, она знаете ли, в аду.
  43. 1 балл
    Всегда к ним прибавляю Богородицу, а она никогда не оставляет меня грешного, братиков Оптинских и св. Николая. О чудесах писать не буду, но еще ни разу без помощи не остался.
  44. 1 балл
    Сегодня звоню своей маме: - Мамуль ты уже вернулась с прогулки? -Нет. Я не могу свою челюсть вставную найти. Везде искала, нет нигде. Вспомнилась книга Несвятые святые про пропажу книги ) - Мам, надо помолиться ..не помню какая молитва поможет найти пропажу. Успокойся и прочти Царю небесный, Богородица и Символ веры. Она начинает читать Царю небесный и отключает телефон. Через минуту звонок. - Нашла после Царю небесный. Проходит 2 часа. Я не могу найти свою сумку где лежит мой паспорт. .. Совсем памяти нет. Ношусь по комнатам, нет нигде! Забыл вчера в поездке! Вспоминаю маму с ее челюстью. Пытаюсь успокоиться перед иконами. Прочел. Нашел на самом видном месте....
  45. 1 балл
    Конечно не считаю! Просто предполагаю, что дело в нас самих, в нашей к себе любви, в нашей гордыне. А дело священника не потакать нашим грехам, а исправлять их. Нам часто, к сожалению, нужны годы, чтобы себя понять, свои ошибки, свою неправду. Вот Вы взяли и нажаловались на неизвестного нам монаха. Мы что должны сделать? Вместе с Вами его осудить? Вы для чего это написали? Какую пользу видите в этом себе и всем, кто прочитал? Особенно себе. Вас мы услышали. К сожалению, не сможем никогда услышать того священника, который, в отличии от нас, Вас видел и видел Ваше расположение, с которым Вы подошли, слышал Вашу интонацию, с которою Вы спросили его. И потом, монашествующие десятилетиями живут в сугубо мужском коллективе, особом. Они не святые, они грешные люди. Они молитвенники. А человеческое к себе отношение ищите в миру. Несколько лет езжу в Оптину. Разные бывали ситуации. Строгости - сколько угодно. Не более того.
  46. 1 балл
    О пристрастии к батюшке матушка Сепфора Клыковская говорила так:"Сама ищи как защититься, то так, то этак попробуй, - что-то поможет...Это беда всех монашек."
  47. 1 балл
    Дурные мысли о духовнике Не будь судьей дел отца твоего, но исполнителем заповедей его. Демоны, как обычно им, начнут указывать тебе на недостатки его, чтоб оглушить уши твои для уроков его, и тебя чрез то или сделают немощным и страшливым воином на брани, или одними помыслами неверия расслабить тебя и разленить ко всякому виду добродетели. Святитель Феодор, епископ Едесский († 848) Если хочешь стать сосудом избранным, то не имей негодования на наставника, но преуспевай в покорности о Господе и смиренномудрии. Преподобный Ефрем Сирин (IV век) Не следует разбирать жития и дела наставников, а только наставления их принимать, если они согласны с словом Божиим и не противны оному. А за дела свои каждый сам отвечает перед Богом, и наставник, и повинующийся. Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) Когда помысл склоняет тебя испытать или осудить твоего наставника, как от блуда отскочи от оного; не давай сему змию никакого послабления, но говори ему: «О прелестник! Не я над наставником, а он надо мной получил суд; не я его, а он мой судья». Преподобный Иоанн Лествичник († 649) Какое тебе до того дело, что духовник ваш, не понимая духовной жизни, бранит вас; ты приходишь с покаянием к самому Господу, и оно должно быть смиренное; то в таком устроении и укоризну должно принять: видно, Господь попускает. Где же взять по нраву нашему духовников? Но каковы бы они ни были, а им вверены ключи вязать и решать и прочих таинств быть служителями. Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860) Не принимай никакого вражеского осуждения, или смышления, или подозрения на твою старицу. Не ищи ее любви, но ищи своего спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867) При окормлении тебя старцем, духовником, у тебя могут возникать к нему дурные чувства: подозрения, осуждения, зависти и недоброжелательства. Не поддавайся, однако, этим чувствам, борись с ними и не отходи от духовника или старца. Если возникло у тебя чувство к старцу, знай, что последний для тебя полезен, но вот враг задумал тебя от него отстранить, удалить. Некоторые умудряются иметь несколько духовников с таким расчетом, чтобы одному говорить одни грехи, а другому – иные. Есть и такие, которые не дорожат духовниками, а стараются перебрать их как можно больше, оправдывая себя тем, что не попадут на хорошего. Всё это – плод внутренней сердечной распущенности. Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937) Отношения женщины с духовным отцом Меня несколько беспокоит твоё отношение ко мне. Ты увлекаешься и готова приписать мне такие добрые качества, каких во мне вовсе нет. Это вредно тебе и в дальнейшем может служить для тебя причиной ненужных огорчений. Не увлекайся. Будь спокойна и ровна в отношениях и проси Господа и Матерь Божию, чтобы Они внушали мне ли, или другому говорить тебе полезное на спасение души, ибо что значит человек? Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963) Есть религиозность, тесно спутанная с эмоциями эстетическими, сентиментальными, страстными, легко уживающаяся с эгоизмом, тщеславием, чувственностью. Люди этого типа ищут похвалы и хорошего мнения о них духовника, исповедь их очень трудна, так как они приходят на исповедь, чтобы пожаловаться на других, поплакать, они полны собой, легко обвиняют других. Недоброкачественность их религиозной экзальтации лучше всего доказывается легким переходом к раздражительности и злобе. Люди этого типа дальше от возможности настоящего покаяния, чем самые закоренелые грешники. Священник Александр Ельчанинов (1881-1934) Женщины очень часто стремятся устроить со священником такие душевные отношения, которые будут имитировать некую общую жизнь. Это не обязательно влюбленность, но это некоторый душевный комфорт. Они начинают требовать, чтобы священник обязательно уделял им внимание, чтобы с ними разговаривал, общался: – А почему вы не спросили меня о чем-то, а почему вы мимо меня прошли, почему вы вот с той говорите долго, а со мной коротко? А почему вы так со мной суровы, я вам безразлична? Подобного рода переживания и чувства всегда означают, что у женщины к священнику отношения душевные, а не духовные. Она ищет в нем не духовника, а компенсацию своей неустроенной душевной жизни. Тут еще может не быть влюбленности, но всегда есть какая-то пристрастность. Привязанность, вообще говоря, – это неплохо, вполне естественно любить своего духовного отца, это нормально. Это даже должно быть, и такая любовь может быть очень сильной, даже самой сильной в жизни человека – любовь к духовному отцу. Но важен характер этой любви. Нужно, чтобы это была любовь дочери к отцу. Нужно, чтобы это была любовь духовная, ради Христа. Любовь, которая видит в священнике посланного Богом учителя духовной жизни. Когда хочется смиряться, учиться, слушаться, когда есть готовность потерпеть даже суровое научение, строгий выговор, когда есть вера в то, что духовник тебя любит, о тебе молится, думает, и совершенно при этом не обязан тебе ничем, не обязан вести с тобой «приятные» беседы или что-то еще в этом роде. Такая любовь будет и хорошей, и плодотворной. А душевные отношения, особенно там, где начинаются обиды на священника духовно бесплодны и вредны, они означают прелесть. Прелесть – это славянское слово, «лесть» переводится на русский язык словом «ложь». Прелесть означает самообман. Человек думает, что он идет по правильному пути, а на самом деле идет по ложному. Протоиерей Владимир Воробьёв (XX-XXI вв.)
  48. 1 балл
    Андрей , смутить священика новерное стоит . Вырывать глаза ни кому не надо .Надо просить милости у БОГА , что бы открыл ей свою ВОЛЮ . А вот ЛГАТЬ и ЛУКАВИТЬ перед священиком нельзя. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА помоему и призывает нас к ИСТИНЕ , а не к греху лукавства . Ксении просто необходимо покаяться . Священик не кисейная барышня , может и он разглядит свои промохи .Ведь он то же человек и может ошибаться.
  49. 1 балл
    http://www.ioann.ru/...d=491&partid=23 Об отношениях женщины с духовным отцом. Меня несколько беспокоит твоё отношение ко мне. Ты увлекаешься и готова приписать мне такие добрые качества, каких во мне вовсе нет. Это вредно тебе и в дальнейшем может служить для тебя причиной ненужных огорчений. Не увлекайся. Будь спокойна и ровна в отношениях и проси Господа и Матерь Божию, чтобы Они внушали мне ли, или другому говорить тебе полезное на спасение души, ибо что значит человек? Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963). Есть религиозность, тесно спутанная с эмоциями эстетическими, сентиментальными, страстными, легко уживающаяся с эгоизмом, тщеславием, чувственностью. Люди этого типа ищут похвалы и хорошего мнения о них духовника, исповедь их очень трудна, так как они приходят на исповедь, чтобы пожаловаться на других, поплакать, они полны собой, легко обвиняют других. Недоброкачественность их религиозной экзальтации лучше всего доказывается легким переходом к раздражительности и злобе. Люди этого типа дальше от возможности настоящего покаяния, чем самые закоренелые грешники. Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).
  50. 1 балл
    Много я страдал! Страдал наиболее из-за своей пламенной крови, из-за своей пламенной любви к ближнему, люб­ви, соединенной, казалось мне, с чистым, полным самоотвержением; из-за расположения к спра­ведливости; чести; из-за своего плотского разума. И теперь должен смотреть и смотреть за своею кровию, без этого она как раз похитит у моего сердца святой мир, отнимет меня из водительства Святого Духа, предаст водительству сатаны. Знай: Бог управляет миром, у Него нет неправ­ды. Но правда Его отличается от правды челове­ческой. Бог отверг правду человеческую, и она — грех, беззаконие, падение. Бог установил Свою все­святую правду, правду креста — Ею отверзает нам небо. Ему благоугодно, чтоб мы входили в Цар­ство Небесное многими скорбями. Образ испол­нения этой правды Бог подал Собою. Против правды Христовой, которая — Его крест, вооружается правда испорченного есте­ства нашего. Бунтуют против креста плоть и кровь наши. Крест призывает плоть к распятию, требует пролития крови, а им надо сохраниться, усилиться, властвовать, наслаждаться. Путь к кре­сту — весь из бед, поношений, лишений; они не хотят идти по этому пути; они — горды, они хо­тят процветать, величаться. Понимаешь ли, что плоть и кровь — горды? Всмотрись на украшен­ную плоть, на обильную кровь — как они напыщенны и надменны! Не без причины заповеда­ны нам нищета и пост! Не устрашись слов моих: они по наружности, с первого взгляду, страшны, жестоки. Исполнишь спасительный совет мой — и обретешь мир, исцеление сердцу твоему. Твое расположе­ние к N. болезненное. Воню твоего сердца обо­нял я, бывши у вас в обители, потом — при по­лучении первого письма твоего; во втором же письме душа твоя сама сознает его: болезнует, му­чится, мечется, стонет. Писал я тебе, свидетель­ствуясь деланием и учением святых отцов, что желающий перейти из плотского состояния в ду­ховное должен умереть для всех человеков. Ка­кая смерть без болезней! При свидании я тебе сказал: «Ты должен быть один». Сердце твое, ум сознали справедливость произнесенного, но ус­лышала кровь твоя приговор смертный на нее — и ужаснулась. Я понимал это; не остановился, не останавливаюсь сказать истину, необходимую для твоего спасения и преуспеяния. Услышь, ус­лышь голос грешника, слово грешника, голос и слово, избранные Богом в орудие твоего ожив­ления в Духе — и, хотя б то было с пролитием кровавого пота, исполни их. Мечом и луком тво­им отними у аммореев землю, отдай ее Сыну возлюбленному Отца, таинственному Иосифу — Христу. Землею называю твое сердце; аммореями — кровь, плоть, злых ду­хов, завладевших этою землею. У них надо отнять ее душевным подвигом, то есть деланием умным и сердечным. Приступи же к врачеванию прокаженной и расслабленной, беснующейся души твоей. Опира­ясь на веру, на живую, веру, ежедневно вставай — сперва по нескольку раз в день, раза по три и че­тыре — в течение краткой минуты на колени, го­вори Господу: «Господи! N., которого я думал так любить, думал так уважать, называл, обманыва­ясь, моим — Твой, Твое создание, Твоя собствен­ность. Он Твой — всеблагого Творца и Владыки своего! Ты всеблаг: хочешь устроить для него все благое. Ты всесилен: все можешь для него устро­ить, что ни восхощешь. Ты всепремудр: путей Тво­их духовных, судеб Твоих исследовать, постичь человеку невозможно... А я — кто? — Пылинка, горсть земли, сегодня существующая, завтра ис­чезающая. Какую могу принести ему пользу? — Могу лишь более повредить ему и себе моими порывами, которые кровь, которые грех. Предаю его в Твою волю и власть! Он уже есть, всегда был в Твоей полной воле и власти, но этого доселе не видел слепотствующий ум мой. Возвращаю Тебе Твое достояние, которое безумно похищал я у Тебя обольщавшим меня мнением моим и меч­танием. Исцели мое сердце, которое думало любить, но которое только больно: потому что лю­бит вне Твоих святых заповедей, с нарушением святого мира, с нарушением любви к Тебе и ближ­ним». И врагов нам повелено любить, и наруше­ние любви к ним есть нарушение заповеди, нарушение любви к ближнему. Встав с колен, повто­ряй несколько раз неспешно: «Господи! предаю его, себя, всех святой воле Твоей; буди во всем воля Твоя! За все — слава Тебе!» Когда ты с людьми и увидишь, что приближается к душе невидимое искушение, то повторяй мыслию вышесказанные слова. Когда видишь неустройство мира и вашего маленького мира — монастыря, повторяй слова: «Господи! Ты, всесильный, все это видишь; да бу­дет воля Твоя; да совершаются недомыслимые судьбы Твои. А я кто? Пылинка, чтоб мне вмеши­ваться в Твое непостижимое управление!» И N. должен так же поступать относительно тебя — предавать тебя Богу, Его воле, Его Промыслу. Для духовного руководства он слаб — влечет­ся твоею немощию. А в немощи твоей большая сила крови, красноречивой крови, восстающей против духовного закона: кто не ощутил в себе явного духовного действия, дарующего свободу, независимость, тому не выстоять против напора твоей крови. Ты должен быть один. Из тебя ска­зал я это, сказал и повторяю. Те, которым будешь поверять твои брани, повредятся — и, может быть, неисцельно. Мой жребий был постоянное одиночество, был и есть. Что делать? — Претер­пим тягость уединения. Увидев его, увидев сирот­ство наше на земле, Дух Святой в свое, известное Ему время, придет к нам. Тогда будешь не один и порадуешься тому, что был один. Умертвите вза­имное пристрастие истинным смирением, кото­рое предложено в вышенаписанных молитвах боговидения. Не должно вам безвременно, по вле­чению нежного чувства, то есть глупой крови, уча­щать друг к другу. Не будь нежен! Не позволяй себе разнеживаться! Будь истинный муж! В про­тивном случае, чтоб не постыдили нас жены, не причислили нас к женам по причине нашей слабости! Так, некоторая преподобная инокиня сказала нерадивым, некрепким инокам: «Вы — жены!» Имею основание искать от тебя этого. Дай! — потому что можешь дать. Когда придут тебе помыслы ревности и нежно­сти к N., а ему — к тебе, говорите сами себе: «Госпо­ди, он Твой! А я что?» Когда же усилится брань — к себе в келию и на колени!.. Подвизаясь так, вы ощутите по милости Божией исцеление от при­страстия друг ко другу, которым сердца ваши ли­шены свободы; они в плену и оттого в муке. Вре­мя ваше и здоровье теряются в пустых смущени­ях и бесплодных мучениях. Когда Бог дарует вам исцеление от пристрастия и вы ощутите свободу и легкость, тогда познаете, что настоящее ваше состояние было «искушение», было состояние ложное, а не духовное — и потому греховное, бо­гопротивное. Малости, незаметные в мирской жизни, в монастырской делаются уже не мало­стями, но весьма важными недостатками, могу­щими нанести неисцельный вред, не только ос­тановить — прекратить всякое духовное преуспеяние, сделать жительство в монастыре вполне бесплодным В особенности это относится к мо­нашествующим, которым на ниве Христовой до­сталась в удел для возделания умная молитва и прочие сопряженные с нею подвиги внутренние. Умри для челове­ков... Если ж не умрешь для людей, если будешь дозволять сердцу своему увлекаться, пленяться пустыми привязанностями — всю жизнь твою будешь пресмыкаться по земле, не сподобишься ничего духовного: кости твои падут вне земли обетованной. Из "Писем" свт. Игнатия Брянчанинова
×
×
  • Создать...