Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.12.2018 во всех областях
-
3 баллаДа не надо упреков и перепалок, у таких людей достаточно спросить: а что вы предлагаете? На этом, как правило, диалог и кончается. У каждой философии есть отрицательное и положительное учение. Иными словами, что не надо делать, и что надо. Так вот, один из глобальных соблазнов для разума - иметь только отрицательное учение, критиковать всё и вся, при этом не имея положительного и, соответственно, ничего не делая. Кроме того, враг таким образом нейтрализует саму идею подвижничества в человеке. Есть кто-то посторонний, виноватый в нестроениях, и все силы человека бросаются на критику и обвинения, при этом сам человек довольствуется тем, что виноват не он, а кто-то другой. Ему уже не надо подвизаться, не надо ничего делать, так как "враги все испортили", и если что спрос будет с них. Если посмотреть, чем живет интернет, то именно этим. Именно критиков всех мастей в интернете больше всего. Это как в той теме про женские монастыри. Проблем и правда полно, но основная масса критикует, а кто-то просто берет и идет в эти самые монастыри и подвизается там, несмотря ни на что.
-
3 баллаМарина, спаси Господи! Уже подумывалось о теме "Иконопись" . Но она, видимо, необъятная, вот на примере из Вашей ссылке на псалом написанна икона. Азы хотя бы. Помечталось о текстах от Оптинских иконописцев... А ещё о теме Рождества тоже думалось. В плане Евангельских текстов на эту тему. И текстов Ветхого Завета. Как , например, вот строки на 9 главу книги пророка Исайии, по Вашей же ссылке: "...Используя текст псалма, художник сопоставляет акты творения мира, описанные в Ветхом Завете, и дело спасения мира через воплощение Сына Божия. Спас Эммануил восседает на херувимском престоле ветхозаветного Бога Слова, Бога Творца. Текст в его свитке «Се Агнец Божий...» указывает на грядущее искупление. «Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог Крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века...» (Ис.9:6). Мир предстоит Спасителю, уповая на его крепость и милосердие, преклоняясь перед его жертвой..." Как раз к празднику подкрепились бы. ))
-
2 баллаВ преддверии праздника Введения Пресвятой Богородицы(4 декабря) Со дня праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря) по 31 декабря (13 января нового стиля – отдание праздника Рождества Христова. – Ред.) на утрене в воскресные и праздничные дни, имеющие бдение, полиелей или великое славословие, поется катавасия: «Христос раждается, славите» (рядовая, после всех песней). Катава́сия (от греч καταβασία (катавасиа) (от греч. καταβαίνω — спускаться, сходить) — схождение) – название ирмоса, который поется в окончании песни канона на утрени (после каждой, либо после 3-й, 6-й, 8-й, 9-й). Само название происходит от предписания Устава, где сказано, что для пения катавасии певцам двух хоров (клиросов) надо спуститься со своих мест и сойтись в середине храма. В Приходских храмах вряд ли существует подобная практика. «Катавасия – в сущности есть ни что иное, как тот же ирмос, но не начинающий собою ряд тропарей данной песни, а ее заключающий». Происходит это выражение от καταβαίνω – спускаться, сходиться, так как «катавасии» в монастырском обиходе исполняются не одним ликом (хором), как это бывает с ирмосами, а обоими вместе. Оба хора сходят со своих возвышений, выстраиваются на середине храма и вместе поют этот заключительный ирмос». Михаил Скабалланович. Толковый Типикон Итак, обратимся к рождественским катавасиям, возможно они уже у кого-то на слуху. Уже по смыслу, читая тексты, мы видим, что у всех ирмосов (катавасий) одна тематика-рождественская. 1. Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися. Перевод: Христос рождается, — славьте! Христос с небес, — встречайте! Христос на земле, — возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился. Сознайте любовь Божию к вам, ободритесь, падшие, и торжествуйте, переносясь мыслию на небо, которое становится вам доступным. 3. Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим вознесый рог наш, свят еси, Господи. Перевод: Прежде веков от Отца нетленно рожденному Сыну, и в последние (времена) бессеменно воплощенному от Девы, Христу Богу воскликнем: возвысивший достоинство наше, свят Ты, Господи! 4. Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененныя чащи пришел еси, воплощься от неискусомужныя, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи. Перевод: Христе — отрасль от корня и цвет от него, — родился Ты от Девы; от горы, осененной чащею, пришел Ты, всехвальный, воплотившись от безмужной, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи! От горы, осененной чащею — от Девы. 5. Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче. Перевод: Бог мира, Отец милосердия, Ты послал нам Ангела (вестника) великого совета Твоего, дарующего мир. Посему мы, быв приведены к свету богопознания, в ночи начиная утренние молитвы, славословим Тебя, Человеколюбче. 6. Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият: в Деву же всельшееся Слово, и плоть приемшее, пройде сохраншее нетленну: егоже бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну. Перевод: Иону, как младенца, из чрева морской зверь изрыгнул, каким принял; и Слово, вселившись в Деву и принявши плоть, родилось, сохранив Ее неврежденною; ибо Оно сохранило Родившую Его непричастною тому тлению, которому не подверглось Само. 7. Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но посреде пламене стояще пояху: отцев Боже, благословен еси. Перевод: Отроки, вместе воспитанные в благочестии, презрев нечестивое повеление, не устрашились угрозы огнем, но, стоя среди пламени, пели: благословен Ты, Бог отцев. 8. Чуда преествественнаго росодательная изобрази пещь образ: не бо яже прият палит юныя, яко ниже огнь Божества Девы, в нюже вниде, утробу. Тем воспевающе воспоем: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Перевод: Образ чуда сверхъестественного представила росоносная пещь; ибо не опалила юношей, которых приняла, равно как огонь Божества — утробы Девы, в которую нисшел. Посему, торжествуя, воспоем: вся тварь да благословит Господа и превозносит во все века. 9. Таинство странное вижу и преславное: небо вертеп, престол херувимский Деву, ясли вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем. Перевод: Вижу необычайное и непостижимое таинство: пещера — небо; Дева — престол херувимский; ясли — вместилище, в котором возлежит невместимый Христос Бог. Его мы, воспевая, величаем. Хотелось бы вставить сюда аудиозапись "Христос раждается...", но из-за времени нет возможности разобраться как это сделать.
-
2 баллаА ещё по поводу ошибок произношения. Я была как-то на службе в маленьком сельском храме. Батюшка вообще один, даже пономаря нет, куда уж про диакона говорить. Из прихожан 2 человека (одна из них из иконной лавки). И хор - 3 бабулечки (одна с трудом видит, вторая с паркенсоном, третья на их фоне бодренькая). Конечно они читали медленно и с оговорками. Пели не академическим хором. НО!!!!!!! Какое впечатление у меня осталось после той службы!!!!! Батюшка, который разрывается всё успеть, бабушки по-детски старающиеся... Это было Богослужение Богу! Хвала Богу! Молитвы Богу!!!! А батюшка приезжает из другого города за 150 км. Живёт там при храме в пристройке сб-вс. А потом была там на Троицу и прихожан было даже около 10-ти человек и это радовало. А зелени по храму было столько, что городские храмы уступают во сто крат. И аромат этих трав....вместе с ладаном... Те Богослужения я могу назвать одним словом - честные!!! Слава Богу за милость Его!
-
2 баллаХорошая тема была бы про иконы. ЦСЯ надо учить, если есть силы. Моя мама не учит, уже поздно...но читает ЦСЯ современными русскими буквами. Говорит, что от 17 псалма аж муражки, такой сильный псалом. Говорит, что ЦСЯ настоящий, и переведен с русского одним монахом, по благословению патриарха Алексия второго! ... Отказаться от ЦСЯ это как поменять наши иконы на картины, это путь ещё к одному расколу. Все по силам, всего знать невозможно ... душа принимает, а на небеси понимают. Бог нам всем в помощь.
-
2 баллаэто да ,полностью согласна...(( Но тема эта очень хорошая,Олечка, давайте не будем унывать..)И продолжим говорить о ЦСЯ )Вы смотрели предложенные здесь ролики ?Интересные беседы , кстати,с Н.Саблиной.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллДело в том, что один у нас судия, один учитель - Христос, как говорил покойный отец наместник Венедикт. Ну а мы за осуждение ответим, так что каждый за свои дела отвечать будем, и те священники безусловно. А еще есть ведь и покаяние...
-
1 баллОтче, конечно Вы все верно пишите. Просто достали эти критики уже, простите великодушно. Ни одной странички не обошли. Что тебе Библеистика, что Литургика, что Иконография, монастырские сайты, странички священства - везде успевает эта братва. Конечно, самое верное - вообще никак не реагировать, ни словом. Чтобы не давать им слово )). Специально обученные и довольно сильно подкованные...Но им надо же понять, что за то, что хотят они устроить - ведь майдана хотят, по-разному, но майдана - придется отвечать...За игумена Юрия не придется. За свои "происки мирового империализма" со всеми вытекающими... Один отец сказал: идёт гражданская война. Не поспоришь.
-
1 баллМожет просто ноту затягивают как-то? И на слух искажается. Вот есть ссылка на книги раздел Богословское самообразование. Может кому что приглянется. Я пока только скачала, не читала. http://www.monasterium.by/biblioteka/bogoslovskoe_samoobrazovanie/
-
1 баллСестры, с ними без толку диалоги вести.)) Только дай повод. Сейчас теории посыпятся. Многословные выводы, упрёки. И все под копирку. Человеки, родства не помнящие и Евангелие не читающие. Или читающие на свой лад.
-
1 баллМарина, нет, брат не смогу прочитать стих из тропаря на ЦСЯ, который на стене у нас в трапезной. И стал рассуждать на тему: вот зачем это нам нужно? Ничего не понятно. Стоишь в храме как дурак и ничего не понимаешь. Стали говорить на эту тему и предложили ему по русски сказать молитву Отче наш. Прям по слову: Отец наш Небесный и Земной, дай нам хлеб нужный, ежедневный и прости наши грехи как и мы прощаем тем, кто согрешил против нас... Насколько помню, до конца не перевёл, задумался. Нет, не унываем, не осуждаем, просто констатируем. Знаете, думаю, если специально человек не учился чтению, то совсем дело безнадежно. Бывают исключения во всех случаях. Тут ведь ещё привыкание, выгорание и прочее присутствует. Обыденность такая появляется вместе с опытом. Исправить трудно. Бывают просветы, как и в духовной жизни вообще. Бывают и провалы. Тема замечательная. Язык красивый. ))
-
1 баллМолитесь Пресвятой Богородице и читайте Евангелие сколько можете. И скорее в храм на исповедь и причастие.Помоги Вам Господь. Божия Матерь да покроет Вас своим Омофором.
-
1 балл
-
1 баллИезекии́ль Вы хотите здесь дать ссылки на всю грязь которая есть в интернете? Может со своих грехов начнете? Не до чужих уже будет.
-
1 баллМарина, мы то может и привыкли говорить на русском. Но где тогда мера и граница? Нас оканье не устраивает, а других, наоборот, соблазняет. Или вот тоже мнение. У нас в трапезной на стене слова из тропаря на ЦСЯ, и брат один, взрослый многолетний прихожанин, вдруг говорит: вот читаю- читаю и никак не прочту! ну зачем эта путаница?! Есть же русский язык чего его корежить. ....... Предложили ему самому молитву Отче наш перевести на русский.. С другой стороны чтению в храмах должны учить, не сомневаюсь даже. Вижу пример на одном из алтарников. И конечно, благодать помогать должна. И читать, и воспринимать. И кто все же застал чтение по всем правилам, тому трудновато в современном исполнение на скрешенном языке слушать в храмах: ГоспАди пАмилуй, БАгародица, свЕтый Боже, про окончание -ого вообще не написать всего. У нас постоянная сценка в храме. Чтица тянет последнее слово в стихе: ми-и- лАсть. Прихожанка опустив голову: что вы делаете, окаянные... Молитвенницы мы, конечно...что скажешь. Да ещё, видимо, русский язык в школе не изучен по правилам. Отсюда свЕтый Боже. Это ж надо состав слова понимать, корни свет- и свят- в разных совсем по смыслу словах, и много других особенностей. Ещё искушения на клиросе никуда не деть. Наш отец Настоятель говорит: на каждом месте в храме своя вражья засада. Клирошанам свои, прихожанам свои, алтарникам свои, свечницы тоже не скучают. Пока оплот, видимо, Валаамская братия. Трудно себе представить богослужебные тексты в их исполнении без нужных О и всех других правил. Простите, дорогие, включилась моя "постовая ворчуха". ))
-
1 балл
-
1 баллПроисходит то, что происходит с грехопадения прародителей. Враг пытается всеми силами совратить всех до единого людей на грех, нарушение закона Божия. И в первую очередь, разумеется, служителей Церкви, да еще и на самые постыдные грехи. Что и говорить, иногда ему это удается. Это война, на ней есть раненые и убитые. Православные люди так же подвержены грехам, как и все остальные, хотя и имеют более сильную защиту от этого. Но если сравнить количество наркоманов, например, среди православных людей и прочих, то в православии это количество на порядки меньше. То же самое и касательно остальных грехов. Вы правы, разумеется, для священнослужителя в таких грехах оправданий нет и быть не может. Но с другой стороны, у нас это единичные случаи, известные практически наперечёт. А ведь в мире существует огромная индустрия по эксплуатации детей, и что по самым скромным оценкам, дети в мире пропадают бесследно десятками тысяч ежегодно... Тут, как говорится, что с чем сравнивать.
-
1 баллАвтор темы спрашивает, что происходит. Ничего не происходит. Церковь - это не собрание святых, а толпы кающихся. Враг рода человеческого, усердно старается потрудится в Церкви, особенно среди служителей. Непонятно только, зачем вы сюда это притащили. Мы должны тут судить? Так для этого есть компетентные светские органы и церковное священноначалие. Для атеистов и гонителей Церкви лишний повод для того, чтобы очередной раз полить грязью Церковь и нас верующих. А для верующих и так все понятно. Идёт борьба за души и она будет до последнего часа каждого человека. Итог жизни каждого человека, даже самого страшного грешника может быть иным, чем представляется некоторым ревнителям благочестия, святости и справедливости. Вот урывок из древнего патерика (на 77 стр.) https://predanie.ru/bez-avtora/book/218536-alfavitnyy-paterik-ili-dostopamyatnye-skazaniya-o-podvizhnichestve-svyatyh-i-blazhennyh-otcov/
-
1 баллК сожалению не знаю вашего имени, вы вот посмотрите у меня в подписи что пишет преп. Анатолий. Молись и веруй... Как знать, может ваша молитва и будет самой сильной пред Господом, надо самим молиться и веровать. У отцов читал, что как молитва матери со дна ада достанет, так и молитва дитя за родителей очень сильна. Знаете был у меня лично чудесный случай в жизни. Кое-кто из форумчан знает, делился. Когда я был в коме, и врачи вердикт вынесли родным - готовьтесь короче, мы безсильны. Мамуля моя все эти 3 недели в молитве была и слезах, без сна, а когда сына (ему тогда было 4 годика) принесли в храм и дали большую свечу в руки, он на весь храм закричал - папа зивиии! Это мне потом бабушка соседка рассказывала про сына, она тогда в соборе работала библиотекарем, благодаря ей и я сам пришел в церковь. Ныне покойная р.Б Атонина. И именно в этот день я в реанимации очнулся. Врачи сказали позже моим родным - это не мы, это его Бог спас. Слава Богу за все!
-
1 баллНу а что, в православии есть же вполне себе сказочно-рождественская история про Вифлеемский вертеп и ясли, и ничего выдумывать не надо. Подарки - они от Господа, ведь это же Его день рождения и Он дает родителям возможность эти подарки подарить. Да и и святителю Николаю можно помолиться заодно, тропарь спеть. Он, я так думаю, в этом процессе участвует и на самом деле ) А духовное воспитание для ребенка это благочестие его родителей. Не слова, а повседневные дела.
-
1 баллСвято-Успенская Почаевская Лавра, Почаев, Украина Мозаичная красота (+ 60 ФОТО) Беседа с художником Дмитрием Кунцевичем Юлия Гойко Дмитрий Кунцевич, руководитель мозаичной мастерской минского Свято-Елисаветинского монастыря, – о радостях и сложностях работы с мозаикой, о секретах этого древнего искусства, о творчестве как со-работничестве Богу. Основание мастерской и кое-что оставшееся «за кадром» – Дмитрий, расскажи, пожалуйста, как мастерская начала быть. – Наша мастерская существует уже около 12 лет. Она была основана по благословению духовника Свято-Елисаветинского монастыря – протоиерея Андрея Лемешонка. Когда в монастыре начали возводить храм в честь иконы Божией Матери «Державная», спроектированный в византийском духе, идея мозаичного убранства показалась очень уместной. Монахиня Марфа и архитектор Николай Дятко, ответственные за храм, вынесли эту идею на обсуждение отца Андрея и сестер. Батюшка благословил: «Давайте попробуем мозаику». Начиная работать в Державном храме, мы не представляли, что сможем осуществить такой грандиозный проект. Но когда воплотилось задуманное, а точнее сказать – немыслимое, у всех была такая радость – Пасха! Кстати, когда после окончания работ намывали храм, готовясь к праздничному богослужению, произошел один необычайно знаковый случай. Тогда я не придал ему значения, а если честно, даже вознегодовал. И только много лет спустя, читая предание о создании Софии Киевской, обнаружил, что нечто подобное упоминается и там. Дмитрий Кунцевич Голуби кружились под изображением Матери Божией, исчезали в фигуре Господа под куполом, снова вылетали… Зрелище это было сказочное! А случилось вот что. Мы зашли с отцом Сергием, нашим главным иконописцем, посмотреть, как продвигается уборка, и увидели такую картину: из вентиляционного отверстия в куполе храма (отверстие замаскировано мозаикой), прямо из фигуры возносящегося Спасителя вылетели два голубя. Они кружились, садясь на карниз в конхе под изображением Матери Божией, снова исчезая в фигуре Господа под куполом, перелетая от одной композиции к другой. Зрелище это было сказочное, но видеокамер в телефонах тогда еще, к сожалению, не было… Из санитарных соображений мы пытались выгнать птиц через окна, но ничего не выходило. А через несколько часов, на пасхальной службе, их уже не было. Художественный ликбез – А с чего начинали? – Начинали с нуля – то есть с меня… Тогда, еще будучи студентом, я нес послушание в сестричестве – посещал болящих в интернате при психоневрологическом диспансере (микрорайон Новинки г. Минска. – Ю.Г.), помогал в иконописной. Решил привлечь своих друзей – тех, с кем учился в Академии искусств. Некоторые из них уже были верующими людьми, кто-то начинал воцерковляться. Именно эти братья стали основой, фундаментом и авангардом нашей артели: Михаил Лавшук, его брат Димитрий, Саша Трусковский, Максим Дударев, Денис Черновец и др. Мы трудимся вместе до сих пор. Про «пуд соли» не скажу, но тонны смальты уже «съели». Ионинский монастырь, Киев, Украина Никаких знаний не имели, опыта тоже… Это во многом и помогло нам, иначе вряд ли мы взялись бы за такое дело. В институте на кафедре монументально-декоративного искусства, где мы отучились, технологии мозаики был выделен один семестр. Этого, конечно, было недостаточно. Специфика храмового искусства предполагает наличие богословских знаний, которых мы в академии не получили. Для меня это было серьезной трудностью. Ведь существуют определенные закономерности и требования к церковной стенописи. Занялись самообразованием – иначе говоря, «ликбезом». Начали с посещения святынь – с благоговением осматривали древние храмы Киева, монастыри России. Тогда же поехали на машине в Ферапонтово, Вологду, Кириллов. Из путешествия вернулись пешком: под Новгородом Великим видавший виды двигатель «Мерседеса» нашего компаньона Ильи Мохова «стукнул» – и так и не восстановился. Потом ездили в Питер, Москву, разыскивали мастеров-мозаичистов с опытом – их не так много оказалось. Но и они не на все вопросы имели ответы. Многое приходилось изобретать самим. И, как говорил известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор): «Сразу ничего не выйдет, но если пробовать снова и снова, обязательно получится». Кроме этих вдохновляющих слов он открыл нам и некоторые важные приемы написания образа. Неоценимую помощь, точнее сказать – закваску, я получил в Оптиной пустыни. Стенописцы – иеромонах Иларион, инок Алипий (недавно скоропостижно скончавшийся), монахиня Мария – незримо присутствуют во всех наших работах, их методами и рецептами мы пользуемся до сих пор. С благодарностью вспоминаю Александра Николаевича Солдатова, преподавателя иконописной школы при Московской духовной академии; московского художника-мозаичника Корноухова Александра Давыдовича и других. У некоторых мастеров учились «заочно», глядя на плоды их трудов. Ионинский монастырь, Киев, Украина Созванивались с ребятами из Тихоновского тогда еще института, просили пленки с негативами древних балканских росписей, мозаик Италии для печати фото. В Минск возвращались с сумками снимков – это был шикарный материал, предел мечтаний. Влетали такие поездки по тем временам в копеечку. Но разве счастье измеришь рублями? – Сейчас, видимо, гораздо проще добывать информацию и материалы. – Даже и сравнивать нечего… Тогда на дворе стояла совсем другая эпоха – всё приходилось собирать по крупицам огромными усилиями. Не было интернета, всевозможных гаджетов – использовали такие «носители», как книги, фотографии (очень скудные, конечно), журнальные вырезки. Московские иконописцы и искусствоведы имели возможность бывать в Сербии, Греции, Италии, нам такое и не снилось. Однажды в телефонном разговоре известный реставратор А.Н. Овчинников из лучших побуждений посоветовал мне не тратить времени на собирание фото, а лучше самому съездить в Равенну и на месте поглядеть интересующие меня мозаики. Кому сейчас за 35, могут представить мою реакцию – недавнего пионера из рабоче-крестьянской семьи, воспитанного в советской школе, отец которого, строитель, был разве что в Афганистане с дружественным визитом по коммунистической путевке… Источник и продолжение:http://pravoslavie.ru/75594.html
-
1 балл" Остерегайся стремиться к молитве ради того, чтобы ощутить удовольствие, радость. Дитя бежит к отцу не потому, что тот даёт шоколадку, а потому что любит отца; другое дело, если отец сам захочет дать шоколадку. Молитва, творимая ради того, чтобы почувствовать радость, а не для того, чтобы соединиться с Богом, не есть настоящая молитва. Настоящая молитва — это не удовольствие, не «нирвана», она начинается с боли." - преподобный Паисий Святогорец
-
1 балл
-
1 баллмолитвенное правило лучше вычитывать не параллельно с какими-то делами, а в отведенное для этого время, стоя перед иконами. А вот во время дел хорошо творить Иисусову молитву, Отче наш или Богородице Дево радуйся,
-
1 баллДа, Молитвослов вообще не очень давнее правило. До этого использовались Часослов и Псалтирь. Например, в имеющемся у меня репринте 1901 года Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Малого Повечерия с канонами Богородицы (56), и молитвами на сон грядущим, в этих молитвах отсутствуют 7 и 8 молитвы (свт. Иоанна Златоуста 24 молитвы на каждый час, и молитва ко Господу Иисусу Христу), зато после "Владыко Человеколюбче..." есть правило 16 земных поклонов с соответствующими молитвами, так что общая продолжительность правила, на мой взгляд, осталась неизменной. К тому же, скорость прочтения молитв строго индивидуальна, так что сравнивать можно только свою скорость раньше и сейчас, другие сравнения необъективны.
-
1 баллСхиигумен Савва (Остапенко) советует (книга "Плоды истинного покаяния"): Какие привычки развить прежде всего? 1. Привыкнуть выполнять молитву тщательно, неторопливо, с наивысшим внимание. 2. Приучить себя к постоянной - в течении дня - молитве. 3. Молитву утреннюю почитать самым важным делом дня.
-
1 баллПредположу, что было благословлено не все правило вычитывать, а именно некоторое количество молитв. Бывает, что благословляют не количество, а качество. Еще духовно продвинутым людям можно читать молитвы быстро, т.к. ум их не рассеивается, и они "стоят на молитве".)) Еще помогает читать о молитве у Святых Отцов, как бы помогая себе осознавать - что есть молитва, зачем она, почему бывает таким рассеянным наш ум. Вот, например, у прав.Иоанна Кронштадского: Когда во время молитвы овладеет твоим сердцем уныние и тоскливость, знай, что это происходит от диавола, всячески старающегося запнуть тебя в молитве. Крепись, мужайся и памятью о Боге прогоняй убийственные ощущения. Замечайте: если не в мыслях, то в сердце враг часто усиливается, хулит имя вседержавного Бога. В чем сердечная хулана Бога? Сомнение, неверие, уныние, нетерпение Божиих наказаний и ропот,—все страсти. Неверием в истину и благость Божию враг изрыгает хулу на истину, благость и всемогущество Бога; унынием—также на Его благость, вообще порывом страстей человеческих хулит всеблагий Промысел и истинность Божию. Вот ты молишься, молитва твоя совершается успешно, ты имеешь внутреннее свидетельство, что Господь и слышит ее и благоволит к ней; у тебя мир помыслов, легко и сладостно на сердце; но вот под конец твоей молитвы из-за самого малого расслабления твоего сердца и помышлений, в твое сердце ввергается какое-то тяжелое бремя, расслабляющий сердце огонь, и ты чувствуешь и крайнюю тяжесть молитвы и отвращение от нее вместо прежней легкости и расположения к ней. Не отчаивайся, друг — это козни врага, который любит посмеиваться над нами, особенно в конце наших благочестивых занятий, чтобы мы впали в уныние и сочли потерянными все предыдущие труды свои в святом деле. Научись из этого вперед не угашать Духа своего ни на минуту в продолжение молитвы, — молиться Духом и истиною неослабно и не льстить Господу на молитве ни одним словом, то есть ни одного слова не произносить притворно, лицемерно, пусть вся молитва твоя будет одним выражением истины, трубою Духа Святого, и ни одним словом не служит лжи вражией, не будет органом диавола. А о снятии бремени вражия с души твоей и о погашении огня его помолись сердечно ко Господу, признав перед Ним от сердца вину свою — лицемерие во время произношения молитвы, — и получишь облегчение и мир. Не торопись, мирно все говори и делай. Успеешь! Враг торопит и смущает, ибо в смутной торопливости нет толку. Вот здесь сколько!! о молитве от Отца Иоанна http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=508&page=book
-
1 баллКаждый воспринимает в свою меру, а она у всех очень разная. По другому и никак... И еще важный момент - благодать Божия. Человек может и не особо понимает, но стоит в храме, смиряется, терпит, а Бог его стояние принимает и за это дает ему благодать, которая многие его вопросы разрешает прямым образом.
-
1 баллВ Оптинском "Молитвослове" также есть немного из этих наставления свт.Феоана. В конце книги. )). Еще Старца Паисия тоже неплохо почитать том 6-ой "О молитве".
-
1 баллВот нашла свт. Феофана Затворника совет, прямо относящийся к этой теме: http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja=47. Да и вся книга замечательная, для меня она стала настоящим открытием. Рассеянность, холодность - это все обо мне. Но вот что удивительно, был один эпизод: плыли на кораблике в шторм, волны, как горы, - поднимаются, бросают лодчонку, как щепку, палубу заливает. Больше часа плыли, все молитвы, что помню на память, перечитала (молитвослов держать было нечем - двумя руками вцепилась в какую-то деталь И куда девалась обычная рассеянность! А ведь и теперь вокруг - "житейское море, воздвизаемое напастей бурею", и один путь - молить Бога, вопия, чтобы привел к тихому пристанищу...
-
0 балловhttp://www.interfax-religion.ru/ Якутский иеромонах приговорен к 17 годам заключения по делу о почти 90 эпизодах насилия над детьми Якутск. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Хангаласский районный суд Якутии вынес приговор бывшему директору Свято-Иннокентьевской православной гимназии иеромонаху Мелетию (Ткаченко) по делу о насилии над детьми, сообщает пресс-служба Якутской епархии. "В связи с вынесением приговора запрещенному в служении иеромонаху Мелетию (Андрей Ткаченко) по обвинению в тяжких преступлениях против личности Якутская епархия информирует, что по результатам апелляций в суды высших инстанций будет поднят вопрос о лишении сана упомянутого клирика", - говорится в сообщении. Отмечено, что пострадавшим и их семьям будет оказана вся необходимая пастырская помощь. Информированный источник сообщил "Интерфаксу", что суд приговорил иеромонаха к 17 годам лишения свободы с отбыванием этого срока в колонии строгого режима. Помимо этого, он должен выплатить компенсацию морального вреда и пройти лечение у психиатра. Как сообщалось, в начале марта 2017 года директор Свято-Иннокентьевской православной гимназии иеромонах Мелетий был уволен со своего поста. Спустя три недели против него возбудили уголовное дело по п. "б", ч.4, ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста). В июне того же года ему предъявили обвинение по двум эпизодам и через некоторое время поместили под стражу в следственный изолятор Якутска. В сентябре 2018 года, во время закрытого судебного заседания, на котором адвокат священнослужителя просил смягчить меру пресечения своему подзащитному, было отмечено, что в деле фигурируют материалы о 87 эпизодах насилия над детьми.
-
-2 балла