Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.12.2020 во всех областях
-
6 баллов6 декабря церковь чтит память блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1263). ЖИТИЕ Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переяславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, была дочерью Мстислава Удалого (Удатного). В 1227 г. князь Ярослав по просьбе новгородцев стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра. Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра – великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. Эта дипломатическая поездка св. Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. На обратном пути, не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий. Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября при погребении его в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переяславле-Залесском) было явлено Богом "чудо дивно и памяти достойно": святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353–1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363–1389), будущему победителю Куликовской битвы, "икону Святый Александр". Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой – в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском соборе 1547 г. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (в 1727 году празднество было отменено по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе. В 1730 году празднество снова было восстановлено). Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский, † 27 апреля 1731 года) составил специальную службу на воспоминание Ништадского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому. Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому – многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Эти храмы – залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами. См. также: "Житие святого благоверного князя Александра Невского" в изложении свт.Дмитрия Ростовского https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/719 «Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем! Они поколебались и пали, мы же восстали и тверды были». св.блгв.вел.кн. Александр Невский. Всех Александров сердечно поздравляю, крепости духа, Веры непоколебимой, мудрости св. князя в принятии решений, терпения, смирения, кротости и по молитвам святого князя Александра - СПАСЕНИЯ! Ин тропарь благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию, глас 4 Я́ко благочести́ваго ко́рене/ пречестна́я о́трасль был еси́, блаже́нне Алекса́ндре,/ яви́ бо тя Христо́с я́ко не́кое Боже́ственное сокро́вище Росси́йстей земли́,/ но́ваго чудотво́рца пресла́вна и Богоприя́тна./ И днесь соше́дшеся в па́мять твою́ ве́рою и любо́вию,/ во псалме́х и пе́ниих ра́дующеся сла́вим Го́спода,/ да́вшаго тебе́ благода́ть исцеле́ний./ Его́же моли́ спасти́ град сей,/ и держа́ве Росси́йстей Богоуго́дней бы́ти,// и сыново́м Росси́йским спасти́ся. Кондак благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию, глас 8 Я́ко звезду́ тя пресве́тлу почита́ем,/ от восто́ка возсия́вшую, и на за́пад прише́дшую,/ всю бо страну́ сию́ чудесы́ и добро́тою обогаща́еши,/ и просвеща́еши ве́рою чту́щия па́мять твою́, Алекса́ндре блаже́нне./ Сего́ ра́ди днесь пра́зднуем твое́ успе́ние, лю́дие твои́ су́щии,/ моли́ спасти́ Оте́чество твое́, и вся притека́ющия к ра́це моще́й твои́х,/ и ве́рно вопию́щия ти́:// ра́дуйся, гра́ду на́шему утвержде́ние. Ин кондак благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию, глас 4 Я́коже сро́дницы твои́, Бори́с и Глеб,/ яви́шася тебе́ с Небесе́ в по́мощь,/ подвиза́ющемуся на Ве́лгера Све́йскаго и во́ев его́,/ та́ко и ты ны́не,/ блаже́нне Алекса́ндре,/ прииди́ в по́мощь твои́м сро́дником // и побори́ борю́щия ны. Молитва благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию Ско́рый помо́щниче всех усе́рдно к тебе́ прибега́ющих и те́плый наш пред Го́сподем предста́телю, святы́й благове́рный кня́же Алекса́ндре! При́зри ми́лостивно на ны недосто́йныя мно́гими беззако́нии непотре́бны себе́ сотво́ршия, к ра́це моще́й твои́х (или: ико́не твое́й) ны́не притека́ющия и из глубины́ се́рдца тебе́ взыва́ющия: ты в житии́ свое́м ревни́тель и защи́тник правосла́вныя ве́ры был еси́, и нас в ней те́плыми твои́ми моли́твами непоколеби́мы утверди́. Ты вели́кое, возло́женное на тя служе́ние тща́тельно проходи́л еси́, и нас твое́ю по́мощию пребыва́ти коего́ждо, в не́йже призва́н есть, наста́ви. Ты, победи́в полки́ супоста́тов, от преде́лов Росси́йских отгна́л еси́, и на нас ополча́ющихся всех ви́димых и неви́димых враго́в низложи́. Ты, оста́вив тле́нный вене́ц ца́рства земна́го, избра́л еси́ безмо́лвное житие́, и ны́не пра́ведно венце́м нетле́нным уве́нчанный, на Небесе́х ца́рствуеши, хода́тайствуй и нам, смире́нно мо́лим тя, житие́ ти́хое и безмяте́жное и к ве́чному Ца́рствию ше́ствие неукло́нное твои́м предста́тельством устро́й нам. Предстоя́ же со все́ми святы́ми Престо́лу Бо́жию, моли́ся о всех правосла́вных христиа́нах, да сохрани́т их Госпо́дь Бог Свое́ю благода́тию в ми́ре, здра́вии, и благоде́нствии, и вся́ком благополу́чии в до́лжайшая ле́та, да и при́сно сла́вим и благослови́м Бо́га, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Молитва вторая благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию О, святы́й благове́рный кня́же Алекса́ндре! При́зри ми́лостивно на ны, недосто́йныя рабы́ Бо́жии (имена), и исхода́тайствуй нам житие́ ти́хое и безмяте́жное, и к ве́чному Ца́рствию ше́ствие неукло́нное твои́м предста́тельством устро́й нам, да сохрани́т нас Госпо́дь Бог Свое́ю благода́тию в ми́ре, здра́вии, долгоде́нствии и вся́ком благополу́чии в до́лжайшая ле́та, да при́сно сла́вим и благослови́м Бо́га в Тро́ице Святе́й сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
-
6 баллов
-
5 балловНесколько лет назад читала рассказ одной игумении из Украины. Когда началась война и те события, которые предшествовали этому кошмару, она в диком ужасе и страшных переживаниях все время проводила на новостных каналах. Наверное, ее состояние может понять лишь тот, кого хоть немного коснулись те страшные события. Тогда все были в очень тяжёлом духовном состоянии. Духовник ее проживал на Афоне и общение у них было, уже не припомню, то ли в телефонном режиме, то ли письменно. Узнав, о таком тяжёлом духовном состоянии игумении, он строго - настрого запретил читать и смотреть политические новости, все отключить и усилить молитву ее и сестёр. Через некоторое время, тяжкое уныние отступило и водворился мир и тишина в душе, появилось твердое упование на милость и помощь Божию. Лично для меня уже не политические, (к ужасам и к безотрадности которых я привыкла), а церковные новости мирового православия повергают ( не скажу , что к унынию), но в сильнейшее расстройство. Единственно, что помогает не опустить руки - это вера в то, что над всеми Бог и над патриархами и над мирянами и над земными властелинами. Господь попускает ровно столько, сколько Он посчитает нужным, Он лучше знает. Вот от политических новостей кое- как уже отошла, а вот от церковных - ну ни как..) Хотя, понимаю, что ради мира душевного, надо что- то менять. Помогай нам всем Господь!
-
5 балловСаша Сибиряк, с именинам!!! Молитвами благоверного Александра Невского, пусть Господь дарует Вам, духовной мудрости и духовного рассуждения, крепости духовной и телесной. Многая и благая лета!
-
5 баллов
-
4 баллаСпасибо дорогие, храни Вас всех Господь. Молитвами святого, благоверного, великого князя Александра, дарует Вам всем Господь крепости духа, мужества, стойкости в Вере и укрепления ея, душевных и телесных сил, мудрости и главное - СПАСЕНИЯ!
-
4 баллаВсех Александров с именинами! Александр Сибиряк, с именинами! Многая и благая лета!
-
4 баллаЗато из писем вырисовывается сам автор, мы можем почувствовать личностные особенности свт. Игнатия, прпп. Макария и Амвросия, и т.д. Если читать письма подряд, то как будто дыхание их ощущаешь.
-
3 баллаСейчас очень популярно общение в чатах. Создается группа, в которой желающие общаются на самые разнообразные темы. Порой жажда такого общения достигает и православных. И вот создают православные «чатик» в каком-нибудь мессенджере или социальной сети, приглашают в него своих знакомых и начинают обсуждение самых разнообразных вопросов, от того, какого цвета юбку надеть на праздник Преображения до того, чем отличаются воззрения святителя Григория Богослова от слов святого Иоанна Кронштадтского. Нет такого вопроса, который бы нельзя было поднять и обсудить в чате. И это ставит православное сообщество вообще и любую православную общину в частности перед проблемой, назовём ее «ПЕРВОЙ ПРОБЛЕМОЙ»: почему все эти вопросы люди обсуждают в чатах, а не в храмах, со священником, или в трапезной после службы, на занятиях взрослой воскресной школы? Почему все эти вопросы не обсуждаются лицом к лицу? Почему нужен посредник в виде этого самого чата? Давайте соберем женщин в женский клуб при храме и обсудим возникающие проблемы с воспитанием детей, отношение с мужем, постного меню и праздничного дресс-кода. Скорей всего все будут молчать. Общение сведется к монологу назначенного человека, и, в лучшем случае, ответа на некоторые вопросы. Подлинное общение снова вынесется в чат. Там будет все бурно, экспрессивно, с ссылкой на авторитеты, цитаты, перепосты, демотиваторы. Пыль будет до потолка. Батюшка в ужасе позовет участников чата на встречу в аудитории Воскресной школы, чтобы осудить проблему, потому что в чате все переругались. Но снова все будут молчать. И все попытки вызвать людей на дискуссию – будут безрезультатны. Но вечером – еще более пылкое обсуждение в чате. Почему? Человек вы сказывает своё мнение. Оно не совпадает с моим. Почему оно не совпадает с моим? Потому что я не прав. Потому что он не прав. Потому что оба не правы. Потому что это вообще не важно. Объективно – четыре варианта. Мне, прежде чем ответить, нужно самому разобраться, какой это вариант. То есть нужно исследовать этот вопрос, ведь каждый, по слову апостол должен быть медлен на слово, тем более слово гневное, раздражительное. Мнение брата или сестры, если я не согласен с ним, по сути, есть вызов, обращение ко мне. Я должен подумать, помолиться, исследовать, почитать, спросить, критически осмыслить своё мнение и аргументацию брата… Это трезвый подход, братский подход. И во всё это время я должен внимать себе: каково мое сердце, не погрузилось ли оно во тьму гордыни, самомнения, высокомерия, гнева или зависти (смотри об этом 3 главу Послания Иакова). И если выяснилось, что мнение брата ошибочно, и ошибочно в важных темах (а это бывает достаточно редко), то нужно возразить, не забывая, что сам-то я «брат» или «сестра», а не «вселенский учитель и святитель». А если брат не принимает моего возражения и моей аргументации, то не разжигать спора, ибо христиане должны помнить, что в спорах ничего не рождается, в спорах умирает любовь. И молиться за ближнего своего, ибо любовь часто может гораздо больше, чем любая аргументация. священник Константин Корепанов. https://корепанов.рф/3008
-
3 баллаХороший вопрос. Если Вы чувствуете усталость от всех новостей, значит это не полезно. Потихоньку отходите от просмотра негатива. Я помню по своей маме. Тоже сначала любила смотреть новости. Потом все реже и реже. Больше уделяла время молитве. Помогай Вам Господь распределять свое время во славу Божию. Перед Ним стоим.
-
3 баллаНу не совсем суррогатный. Знаю, что многие форумчане стали очень близкими духовными братьями, сестрами. Ольга тут писала как-то, Оптина многих сплотила, реально встречаются в обители ) Да и сам я лично встретил и реально, духовно близких людей. Их не много, а много и не надо) А вот посредством интернета точно душу раскрывать всем подряд не стОит, это уже факт...
-
3 баллаЭто один из вариантов сценария, для чего мы приходим в сеть, кто-то для самоутверждения, кто-то с мучающими вопросами, ответы на которые не получается получить в близком окружении в силу каких-то сложившихся обстоятельств. Человек воцерковляется, а его родные и друзья нет, соответственно темы о Боге, вере им будут просто не интересны. Вот люди и ищут порой круг общения по духу, пусть и такой суррогатный посредством интернета.
-
3 баллаДа, спасибо за подборку, многое знакомо. Здесь симфонии старцев Оптинских есть: Симфония к письмам преподобного Оптинского старца Иосифа https://www.optina.ru/lec_iosif/ Симфония к письмам преподобного Оптинского старца Макария https://www.optina.ru/lec_mac/ СИМФОНИЯ К БЕСЕДАМ ПРЕПОДОБНОГО ОПТИНСКОГО СТАРЦА ВАРСОНОФИЯ Конечно важно, просто необходимо иметь духовника. Но не все к сожалению его имеют. Многие отцы говорили найди себе духовно-опытного с ним общайся. Святитель Игнатий говорил, если нашел родственную по духу душу, береги ее, дорожи ей, это милость Божия. В беседах почившего отца наместника Венедикта, он тоже не раз говорил делитесь между собой опытом, знаниями, общайтесь. Другое дело правильно определить для себя этого человека. Можно так обжечься, мало не покажется, это лично прошел Но все мне на пользу, все для опыта , закалки, чтобы не расслабляться потом... Вот главное фильтровать бы научиться :) Все делать надо с молитвой, Господь все управит и пошлет и человека по духу и духовника, а если пока нет, значит надо смиряться, не время или может не по силам пока. Но молить, просить стОит, как в той притче о неправедном судии в Евангелии от Луки — Лк. 18:1-7 http://www.patriarchia.ru/bible/lk/18/index.html
-
2 баллаК сожалению не знаю вашего имени, думал не найду эту закладку у себя, слава Богу нашел. Вот, что пишет об этом старец, преп. Варсонофий Оптинский. Я помню мне его совет пригодился и кое-что отложил, мы же иногда хватаемся за очень непосильные и главное не для нашего образа жизни писаные книги. О ЧТЕНИИ ДУХОВНЫХ КНИГ СООТВЕТСТВЕННО СВОЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ
-
2 балла
-
2 баллаБлагодарю за ответ! А еще такая мысль в голову пришла. Я долго не могла понять, какие духовные книги мне нравятся. Вроде возьмешь одну, полистаешь, но понимаешь: не то. Пустота там одна. Да, в книге "Несвятые святые" красиво все подано, приведены разные истории, подчас с юмором, но как-то поверхностно. Глубины там нет. Поискала в сети книгу Феофана Затворника, нашла множество книг, объединенную общей серией - "Симфония по творениям ..." и далее указывается имя святого. На Азбуке, к примеру. Вам может быть интересно: 1. Симфония по творениям святителя Василия Великого – святитель Василий Великий 2. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – святитель Димитрий Ростовский 3. Симфония по творениям преп. Исаака Сирина – преподобный Исаак Сирин Ниневийский 4. Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва – преподобный Лев Оптинский (Наголкин) 5. Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского читаемое во время искушений – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) 6. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – праведный Иоанн Кронштадтский 7. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – святитель Игнатий (Брянчанинов) 8. Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста – святитель Иоанн Златоуст 9. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – схиархимандрит Иоанн (Маслов) 10. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – преподобный Ефрем Сирин Так я поняла, что мне нравится читать не сами письма святых, где много пустого текста типа обмена любезностями (уважаемые и достопочтенные любезнейшие, как поживаете, как здоровье, как погода и т.д.), а приводятся именно качественные советы, руководства к действию, проверенные на практике, познанные опытным путем. Это я к тому, что очень важно иметь духовного отца, а не общаться в чатах, поднимая пыль до потолка. Ибо только духовник знает о человеке то, чего человек сам о себе не знает. И только духовник тыкнет тебя носом в то, что тебе полезно, что тебе нужно, что твое и что тебе реально по вкусу. А сама ты своими силами, без духовника, потратила бы на поиски нужного тебе много времени. Как в плане выбора книг, так и в плане выбора супруга, да вообще всего. Консультации у духовника здорово экономят время. Духовник как личный модельер, который подгонит платье/твою жизнь именно под твои параметры 89-64-89, а не на стандартный бездушный макенен 90-60-90. ПС: хохму расскажу. Смотрю вебинары девочки-психолога о том, как замуж выйти. У нее есть жених и уже назначен день венчания. Она сладко зазывает на свои платные консультации и активно предлагает платную помощь в деле устройства вашей личной жизни, платные советы, платную поддержку. НО! Сама-то мимоходом, почти неосознанно, фоном почти признается в отсутствии эффекта от такой ее помощи, так как для устройства своей личной жизни бегает за советами к духовнику, даже двум духовникам. И адреса храмов называет, и имена батюшек, к которым бегает. )))) Двойственность какая-то возникает от ее слов и ее дел. И вопрос появляется: зачем платить девочке за балабольство, если можно самой найти духовника и спросить у него волю Божию в отношении меня, а также узнать у него, какие свои установки поменять, чтобы счастливо выйти замуж?
-
1 баллЗдравствуйте! у меня наверно странный вопрос-но мне это важно очень=прошу прощения. я хочу спросить, как относиться к инфомационным выпускам Новостей? я раньше много сллушала и смотрела и всему доверяла. и устала от всего жуткого и грустного. а потом вовсе все повыключала. А как надо правильно с точки зрения православия воспринимать информацию и выбирать?
-
1 баллПо текущей ситуации: насколько я знаю, почти везде, где храмы отжаты (а это несколько сотен с 2014 года из 12000), реальная община УПЦ (МП) сохранилась и продолжает молится - где в гараже, где в доме оборудуют временные храмы. Много где уже даже построили новые храмы. Но, конечно, на западной украине давят УПЦ - в основном, за счет симфонии власти, ПЦУ и боевиков из всяких нацбатов, типа правосеков или национального корпуса. Принцип везде одинаковый: проводят фейковое собрание общины (где реальной общины не присутствует), потом - силовой захват со срезанием замков, избиением сопротивляющихся, а потом власть легализирует захват в пользу ПЦУ. Противопоставить этому что-либо тяжело, потому что власть хамски кладет на закон. Конкретно по Киеву пока ситуация еще более-менее, захватов храмов здесь пока не было, несмотря на периодические угрозы (если не считать храма, в котором хозяйничал и продолжает хозяйничать ушедший в раскол бывший митрополит Драбинко) . Конечно, нацистам, в основном, не дает покоя Лавра - периодически идут вбросы про то, что ее нужно отобрать в пользу "украинской церкви". Посмотрим... ПЦУшные храмы в Киеве, конечно, же, есть - бывшие УПЦ КП (кроме Владимирского собора, в котором властвует дед-"Филарет" Денисенко, который в последнее время сам по себе). Захожане в ПЦУшные храмы ходят - им, по-моему, все равно куда ходить, свечки ставить и паски (куличи) святить. Требы там, наверное, тоже заказываются. Что там у них делается на службах - не знаю, противна даже мысль сходить проверить. Прихожан в наших храмах меньше не стало - это точно, может быть даже больше! В качестве иллюстрации про ПЦУ могу описать такую картину. Всем известно, что в ПЦУ меньше храмов и монастырей, чем в УПЦ, но очень характерен тот факт, что если храмов и монастырей у них меньше в несколько раз (в 2-4), то монашествующих у них меньше в 20 раз! Считаю, что это довольно ярко характеризует их "духовую жизнь". Кстати, рекомендую не обращать внимания на соцопросы, которые любит проводить власть, доказывая, что в ПЦУ прихожан гораздо больше, чем в УПЦ - это чистая манипуляция, т.к. эти опросы проводятся просто на улице - т.е. среди вообще неприхожан, которые в храмах не бывают, но "ассоциируют себя" с "украинской церковью" - конечно, это патриотично, особенно если вопрос поставить правильно. Но это я отвлекся. В общем, когда я езжу на службы в один из монастырей, я постоянно вижу на дороге указатель на еще один "монастырь". Когда-то мне стало интересно - я даже завернул туда и среди частного сектора действительно нашел пару строящихся хаток этого ПЦУшного "монастыря". Так забавно - они явно стараются привлечь народ, но какие способы они для этого используют? Поначалу там рядом со знаком вдоль дороги "Монастырь - направо 300 м" была большая вывеска "Собственный источник питьевой воды!". А теперь подумали и добавили "Вкусная трапезная!". Т.е. пытаются привлечь людей не какой-то там непонятной духовностью, а такими приятными мирскими ништячками. Может захожан и привлекут. В этом вся ПЦУ.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллАвве Илиодору Кто Господа возлюбил – Приносит достойный плод. Он там, где сейчас Трофим, Василий и Ферапонт. Кто мира познал тщету, Оставил его дела, - Тот в радости славит Ту, Что Господа родила. Наш авва Илиодор! Спасибо, что с нами жил, Что не было никого, Кто был бы тебе чужим. И Божьи дары стяжав, Ты щедрой дарил рукой. Кто знает, когда ты спал? Когда находил покой? Так минуло тридцать лет. Ты странствие завершил. Спасибо тебе за свет Жалеющей всех души! https://m.vk.com/wall43445238_11544 *** Для мужества настали времена. Ушли отцы Илиодор, Евфимий. Смерть называет всех по именам, И каждый мир когда-нибудь покинет. Всё больше появляется крестов, Снег покрывает выросшие всхолмья, И говорит на языке простом: Не забывай о смерти, странник, помни! Что истинная родина – не тут, Что смерть – это всего лишь переправа. Укажет направление Страшный Суд Одним налево, а другим направо. Растёт имён незримый коридор, Текут молитв невидимые реки. И проступает вечности узор Сквозь времени протертые прорехи. Всё подойдёт к законному концу… И спрашивает колокол: не ты ли? И слёзы вниз стекают по лицу От слов Неусыпаемой Псалтыри. (Ольга Денисенко) https://m.vk.com/wall43445238_11545
-
1 баллУ Никона (Воробьева) в письме 152 есть такой совет: "Скрывайте от всех свои душевные состояния". В письме 228 он же пишет: "Относительно друзей. Не открывай себя никому. Это мнение Игнатия Брянчанинова". В письме 210 он же говорит: "Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в гибельную пропасть. Последнее случается ежечастно. Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его своею немощною рукою. Устранись, охранись от этого сам. И этого с тебя достаточно". В письме 198: "Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль, что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасти от гибели". Ответы на все вопросы есть в письмах святых отцов, которые проверяли свои слова опытом. И нет нужды читать кучи статей психологов, кучи житейских лайфхаков. Нет нужды обижаться на родителей за то, что ты хотел получить от них житейскую мудрость, помощь, советы, как лучше поступить в той или иной ситуации. Наши родители сами этого не знали, не знают и не узнают ввиду банальной лени и отсутствия желания в данном возрасте менять свое удобное миропонимание. Сейчас, увы, даже среди православных появляется плохая тенденция делать деньги на чужой боли: внушать людям, что они беспомощны и что им готовы за деньги оказать помощь. То девочка-психолог за 25000 руб и два месяца родит в тебе желание выйти замуж, то дядечка-психолог-священник за 17000 руб и 4 дня родит в тебе желание отказаться от пагубных привычек. Смешно. Мне понравилась фамилия одного человека из телефонного справочника - Илья ЗдорОв, с ударением на втором "о". Когда видишь, какие манипуляции люди предлагают совершить над тобой за твои же немаленькие деньги, то резко пропадает желание влипать с кем-то в созависимые лукавые вражеские игрища. Хочется оградиться от сладкоголосого зазывающего балагана навязчивых помогаек. И начинаешь видеть всю красоту фамилии ЗдорОва. И понимаешь, что выгоднее назвать себя здорОвым человеком, строить здоровые отношения с Богом, тк в конце 90-ого псалма Бог обещает дать человеку блага, богатства и прочие "золотые парашюты", если человек сам станет дружить с Богом, а не с "эффективными менеджерами", психологами-продавцами вебинаров, священниками-предпринимателями. Многие люди только к концу жизни осознаЮт смысл 90-ого псалма, потому и в храм к Богу приходят ближе к старости. Кучу лет многие тратят на поиск личной выгоды в ложных местах и у людей-обманщиков. Кучу ошибок совершают. Да, им говорят, что счастье есть только у Бога, но они упорно ищут счастье у бесов, натыкаясь на одни и те же грабли. Читала, что жажда общения утоляется молитвой. И что отец Илиодор постоянно молился Богородице, преп. Амвросию, св. Сергию, св. Серафиму, св. Николаю. При молитве нескольким святым, видимо, внутри человека ощутимо формируется некий круг духовной поддержки. Сродни той эмоциональной поддержке, которую юзер получает при общении в чатах. Человек везде ищет выгоду для себя. Везде, даже в отношениях с супругом. Нужно сесть и вотпрямщаз подумать: а что выгоднее-то? Молиться всем святым, создавая внутри себя круг общения со святыми, которым можно излить мысленно свои проблемы и попросить быструю помощь? Или же выгоднее платить деньги кому-то за ограниченное время беседы в строго регламентированный период получения услуги? Молиться мотивируют истории о том, как другие люди по молитве, к примеру, Скоропослушнице получали быстрое решение проблем и РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. Простите за многобукв. Просто где-то читала в письмах святых, что в борьбе с любой страстью помогает именно переключение внимания на антоним страсти, на противоположное, на добродетель. А психологи-помогайцы, предлагающие за деньги навести порядок в голове у девушки и спровадить ее замуж, или священники-предприниматели, предлагающие вывести человека из зависимости, лишь усиленно педалируют внимание на самой страсти, внушении беспомощности, подчеркивании болезненности пациента, которую якобы при помощи Бога пациент не вылечит, а вылечит только с психологом. ПС: сестры, по возможности, воздохните в молитве, чтобы у данного юзера, чье имя Господь знает, наконец-то устроилась личная семейная жизнь.
-
1 баллКонечно будут молчать, в чатах как правило анонимность, люди лично друг друга не знают, это как разговор в поезде со случайным попутчиком, только растянутый во времени пребывания в чате. Ну не хотят люди выносить свои глубоко личные вопросы на таких встречах, если такие встречи в принципе имеют место быть на приходе, а вопросы волнуют и обговорить их хотят. Вот и собираются в таких чатах, в надежде получить какой-то дельный совет. По поводу почему не обсуждают со священником, вопрос, как вариант, может подходили, но не было в тот момент у священника времени, а в другой раз уже и не стали пытаться. Трапезные есть далеко не во всех храмах, и в воскресные школы ходят очень мало людей, да и в общем-то там тоже разбирают определенные темы согласно расписанию, это не формат вопрос-ответ. Поэтому: "Но действительно современным христианам порой очень не хватает общения, и друг с другом, и со священником, и действительно чаты порой пытаются как-то компенсировать этот недостаток, и православные радостно включаются в это общение: с чистыми порывами, с вдохновением, надеждой и радостью. И для таких людей важно всегда помнить о второй проблеме: общаясь в чате, не забывать о том, что они христиане, и все здесь братья и сестры. А для того, чтобы это практически стало возможным, нужно помнить заповедь, оставленную нам апостолом Павлом: друг друга немощи носите, и таким образом исполните закон Христов."
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНе всегда, иногда такая истерика, что священник не причащает. Но правда с приходским детьми такого не замечала.
-
1 баллУ нас в городе два храма ПЦУ. Воочию один видела. Его сделали на огрооооомном рынке в каком-то куске рыночного здания. Может расчет на то, что на рынок едут даже с других городов оптовики и будут в храме "посетители". Но, судя по закрытой двери (наши храмы УПЦ всегда с открытой дверью, кроме зимы) и мусоре вокруг, желающих войти на молитву нет. Зато это стало опознавательным знаком: "ряды с обоями за церковью направо!" Я тогда думала "за церковью?", а где это тут храм?! Подошла и табличка резала глаз - ПЦУ. Ну, рынок в 3 закрывается и что там в том храме, не нонятно. Второй храм по карте смотрела где. Райончик так себе тоже. Теперь ради интереса поеду окинуть взором. Входить к ним в храм не буду.
-
1 баллПадение Кипра: причины и выводы Однако, как это не покажется странным, на первый взгляд, но главный порок Варфоломея (Архондониса) – поспешный антиканонический произвол в реализации его экклезиологической утопии, – в действительности также является его главной привлекательной силой, той силой, какой может стать любая, самая бредовая, преступная, азартная, нереальная Идея. Варфоломей с фанариотами точно знают, чего они хотят – переформатировать весь православный мир под свою власть, установить фанарский папизм. Вопрос – что в ответ хотим мы? Просто вернуть все в тихий-мирный «довоенный» status quo и забыть все это наваждение как страшный сон? Вернуться в эпоху нескончаемых дипломатических конференций «за мир во всем мире», «за счастье, здоровье и будущее нашей планеты»? Нет, объявленная Фанаром война только началась и никакими «экуменическими диалогами» ее не повернуть назад. Бороться с ложной универсальной идеей можно только с помощью другой универсальной идеи, при одном существенном различии – сама Идея должна быть правильной. В ответ на вызов Фанара мы можем только объявить борьбу за настоящее, несгибаемое, бескомпромиссное Догматическое Православие – не просто за «канонический строй», а за истинное православное вероучение, как таковое, без политкорректных двусмысленностей и дипломатических недосказанностей. И не просто против каких-то «неканонических деяний», которые действительно мало кому интересны и в которых мало кто реально разбирается, а против всех догматических ересей сразу, и слева, и справа, и с Запада, и с Востока. Потому что этот масштабный ответ касается далеко не только самого Фанара – это исторический ответ на все вызовы сразу. Потому что только такой путь развития Церкви во все времена и во всех странах является единственно, объективно правильным. И потому что только та Поместная Церковь, которая пойдет этим прямым путем в постмодернистском хаосе XXI века, станет настоящим полюсом притяжения всех искренне верующих православных христиан во всем мире. https://prihozhanin.msdm.ru/home/podumat/o-serkvi/2822-padenie-kipra-prichiny-i-vyvody.html
-
1 балл«Как спасаться в условиях современного мира?» Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Священноархимандрита Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры для «Печерского Благовестника» со ссылкой на сайт lavra.ua. — Ваше Блаженство, как монахам в условиях сложной современной жизни достичь степеней духовного совершенства, которые записаны в заповедях блаженств? — Как-то к одному духовному и опытному старцу подошли люди с вопросом: «Отче, а что такое монашество?» Старец ответил: «Монашество — это блаженство». И рассказал, что когда человек приходит в монастырь, то его начинают учить любить Бога и любить ближнего. А эта любовь к Богу проявляется через исполнение заповедей Божиих, через предание себя воле Божией — через послушание человек привыкает себя подчинять воле Божией — со своеволием, через послушание у человека восстают его личная гордыня, недобрые привычки, навыки, которые он приобрел во время своей жизни в миру, в нем начинается духовная брань. И в этой духовной брани, борьбе, послушник убеждается: если Бог не поможет ему что-то сделать, то он сам этого не сделает. Когда послушник приходит к познанию того, что мы — ничто, горстка земли, а Бог — все, то это состояние называется нищетой духовной. И об этом начальном уровне духовного восхождения говорится в заповедях блаженств: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Когда монах начинает понимать, что он слаб, ничтожен, немощен, а Бог все делает, — у монаха появляются слезы, он начинает плакать. Плакать из-за того, что своей гордыней оскорблял и оскорбляет Творца и Бога, Который не заслуживает никакой обиды, Который делает человеку только добро, Который есть Любовь и Милосердие. Когда человек начинает плакать о своих немощах, о том, что он оскорбляет Бога, тогда он сходит на вторую ступень духовного совершенства, как об этом сказано: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». https://pravoslavie.ru/134381.html