Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 09/07/19 in all areas

  1. 7 points
    Добрый день! Сегодня день памяти о. Никона. Помяните его и его отца -- Николая в Ваших святых молитвах об упокоении.
  2. 4 points
    Ольга, приветствую! Святой Николай Сербский доступно объясняет иконографию Пресвятой Богородицы. Очень мне нравится отец Николай, иногда читаю его духовную азбуку. Все же предлагаю обратить внимание, что в приведенном письме он все таки занимается в большей степени православным ликбезом, чем богословием. Хочу порассуждать с Вами на эту тему, Вы для меня всегда приятный и полезный собеседник Во-первых: в письме идут рассуждения об образе "женщины", т.е. взрослой. А тут на образе 3-летняя девочка. Еще не было Благовещения, Рождества... И левое плечо все таки закрыто, возможно там и располагается первая звезда - девство до рождения Господа Иисуса Христа. Как говорит нам Предание, Пресвятая Богородица и не помышляла стать Матерью Света, хотя из пророчеств знала, что Мессия должен прийти в мир через Деву. Она размышляла, о том настолько чиста и прекрасна должна быть Та, через которую в мир придёт Бог, но и помыслить не могла что это Она Сама. Возможно поэтому на иконе другие звезды и не изображаются, слишком рано еще для них на тот момент. Во-вторых: три звезды на мафории Богородицы существовали далеко не всегда, и не на всех православных иконах они есть. Также три звезды на богородичных иконах не всеми богословами воспринимаются именно как символ девства до-, во время- и после- рождения Христа. Мне лично близко мнение Галавариса, что они указывают на Святую Троицу. Подтверждением этого для меня является то, что когда младенец Христос сидит на руке у Богородицы, то изображаются всего две звезды - в честь Отца и Духа Святого, и Христос итак есть на иконе, поэтому третья звезда не ставится. Тем более не понятно, если звезды изображают приснодевство, то почему при изображении младенца одна из них пропадает в иконографии. В совсем ранние периоды христианства на образах Богородицы был лишь крест на челе, а в македонский и комниновский периоды встречались образы с четырьмя и более крестами-звездами. То есть, иконография не однородна, есть разные объяснения и правила и какого-то 100% верного единственного объяснения и правила на этот счет нет. Предполагаю, что Господь оставляет нам пространство для творчества и осмысления, чтобы мы не были зашоренными фарисеями, но напротив были свободны во Христе. В-третьих: Не понятно именно "католицизирование" данного образа Богородицы, то есть почему его называют католическим. Если этот образ создавался католиками - должна быть какая-то информация на эту тему, но я ничего не нашел. Пишут что образ написан для православного монастыря. Единственное объяснение стилем письма не выдерживает никакой критики - у нас добрая половина православных храмов в Москве расписана таким письмом. Стиль очень напоминает любимого мной Нестеренко, который расписывал Храм Христа Спасителя и главный Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Трудно упрекнуть этого мастера в католичестве В-четвертых: Новый Завет учит нас поклоняться Богу в Духе и Истине. Не правилу, букве или образу, а Богу. Пока соблюдается православная догматика - допускается разнообразие форм, образов, дел и слов. Христос растит своих детей свободными и творческими, а не зашоренными и запуганными. А сатана бьет по нам туда - где пробел знаний, неуверенность. Вот православные и мутузят друг друга там, где может быть несколько правильных ответов, доказывая свой как единственно верный. Думаю надо во всем помнить Бога и Его Любовь к нам. Если образ полон Любвью художника к Богу , изображает Христа или Богородицу, пусть это даже не икона, а картина без нимбов, звезд и подписей имен, или скульптура - я поклонюсь и поцелую этот образ. Потому, что для меня там изображен мой Спаситель. Вещи обладают лишь тем смыслом, которым мы их наделяем. Судить Христос будет не столько дела, сколько движения сердца, помыслы и намерения. Доставайте образ Трилетствующей и смело украшайте им свой дом, ну или подарите чаду какому-нибудь достойному. Не дело иконе прозябать в коробках. Не оставляю молитв, вспоминаю Отцов часто. Про примеры такие ужасные знаю, не оставляет враг нас в покое и не оставит, особо такое место как Оптина. Она ему костью в горле торчит и ранит его непрестанно. Сам оказался с бесноватым в одной комнате в гостинице монастырской, понимаю о чем речь. Бог дал унести ноги.
  3. 4 points
    Конечно! Просто Владислаа предложил 500-цу. Точно не помню, как делятся молитвы в Пятисотнице. Мирским вроде 300-цу чаще благословляют. 100 Иисусовых молит, первые 10 с земным поклоном, 100 молитв "Пресвятая Владычице, моя Богородице, спаси мя, грешнаго", также с земным поклоном первые 10; 50 молитв Ангелу Хранителю и 50 Всем Святым. Здесь поклоны поясные - первые 15. Для счета четки.
  4. 3 points
    Инна, очень похожа икона. На Подворье стена в росписи, поэтому сюжет более наполненный, там и девы со свечами, которые сопровождали Богородицу, священников несколько. По акафисту Введению. Владислав, в ответах святителя Николая Сербского: "Святитель Николай Сербский: Художнику Павлу И., на вопрос о том, как узнать православную икону Пресвятой Богородицы К своему письму ты приложил фотографию картины, которая распространяется в народе с именем Пресвятой Богородицы. На картине изображена молодая веселая женщина, с распущенными волосами до плеч, с полным лицом, яркими устами, в пестрых одеждах. Без младенца на руках. Ты и сам понял, что это не православное изображение, но спрашиваешь, как человек может сразу узнать православное изображение Богородицы. Одним из самых важных знаков, отличающих православную икону Богородицы, служат три звезды: одна над Ее челом, вторая на правом плече, третья на левом. Три звезды символизируют девственность Пресвятой Девы до рождества Христа, в момент рождества и после рождества. Затем – цвета Ее одежд. Как правило, в Ее одеянии преобладают три цвета: золотой, красный и голубой. Золотой цвет символизирует бессмертие, красный – мученичество, славу и господство, голубой – небеса; все вместе это означает, что, облеченная бессмертной славой на небесах, Она некогда была Рабой Божией и Страдалицей на земле. Лик Пресвятой Богородицы на православных иконах никогда не изображается полным или округлым, но всегда удлиненным и тонким. Глаза крупные и задумчивые. Тихая грусть, готовая к утешительной улыбке. Грусть о скорбях мира, а улыбка – упование на Господа Утешителя. Но и грусть, и улыбка сдержанны, лишь угадываются, все сдержанно и подчинено духу. Это лик Победительницы, пережившей всю горечь страданий и боли, Которая теперь может помочь всем, кто борется со страданием и болью. Волосы всегда убраны полностью. Об этом лице нельзя сказать, что оно красиво по-человечески. Оно отклоняет всякую мысль о телесности. Оно излучает небесную красоту, которая являет себя только в святости. Оно обращает мысли того, кто смотрит на него, к возвышенной реальности и красоте души. Голова Богородицы мягко склоняется к Богомладенцу Христу, Которого Она держит на груди. Этот мягкий наклон символизирует Ее покорность воле Божией во всем, выраженную в ответе благовестителю Архангелу Гавриилу: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»; а также означает признание Ею Того, Кого Она держит на руках, большим Себя. На православных иконах очень редко видим Богородицу без Младенца Христа. В этих случаях Она изображается как Страдалица, у подножия Креста, со скрещенными руками и склоненной головой, иногда с символическими мечами, пронзающими Ее сердце. Но само сердце не изображается никогда. Наиболее же распространены Ее иконы с Богомладенцем на руках. Она явилась в мир ради Сына. Ее миссия была посвящена Сыну. Да никто и никогда не увидит в Ней женщину, но всегда только Мать. Она являет самое возвышенное, чистое и святое материнство от начала до конца времен. Она – Мать Господа нашего Иисуса Христа, но Она и наша Мать, Утешительница и скорая Помощница. Пусть и тебе всегда будет Она утешением и помощью."
  5. 3 points
    Цитировать, так цитировать полностью: печально известный сайт znak.com (домен зарегистрирован в юрисдикции США) сообщает : "Православные верующие Троицкой епархии Челябинской области написали открытое письмо патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой вмешаться в работу местного епископа Пармена. По словам авторов анонимного письма, епископ разоряет храмы, поднял в два раза церковный оброк, а также хотел тайно перенести мощи блаженной Евдокии Маханьковой, которую на Южном Урале считают святой". Открытое анонимное письмо! Это что ж такие за верующие, которые свое имя патриарху сообщить стесняются? Классический информационный вброс. А Вы ведётесь на такие разводки. Открытые анонимные письма пишут для публики, а не для адресата. Зачем Вы тащите сюда всю эту вонь забугорную? Тот, кто лживо обвиняет: "епископ храмы разоряет" - какие конкретно храмы разорил? "епископ бесноватый" - без комментариев... И не надо приплетать сюда бывшего отца Владимира. Наговорились уже в прошлом. Тема закрыта.
  6. 2 points
    Добрый день. Пришел к вере около 3 лет назад. Даже не пришел а Христос привел, после грязной своей жизни. Начал понемногу исправляться, но не без падения. И каждое падение, иногда переживается больнее чем предыдущее. Около двух лет назад, когда съездил к вам в Оптину пустынь, как поломник, ощутил этот сладкий и неведомый вкус монашеской жизни. Постепенно в течении года внутренне пришел к осознанию того, что хочу попробовать себя монахом. Начал задумываться об этом всё чаше услаждался этими мыслями. С февраля по май этого года съездил поработать в Дивеево к батюшке Серафиму и утвердился в своем выборе. Внутренне чувствую что не хочу жить в миру и не хочу тут оставаться, но хочу отдать свою жизнь в послушании Христу и работать Ему. Хочу попробовать вступить на этот тяжелый и тернистый путь. Но мать не благословляет, отец отпустил. Мать, вроде бы и отпустила меня, но поехала за мной в монастырь, пока я ещё не успел до него добраться и вернула назад. После чего ощутил себя разбитым на множество частиц и лишь после Успенского поста смог прийти в себя. Но душа терзается и плаче, что не могу пойти послужить Христу. Из-за чего ругаюсь с родителями и осуждаю их. Святые отцы, будьте милостивы ко мне грешному, подскажите как быть? Чувствую как погибаю с каждым днем. Стараюсь смиряться и терпеть данное лишение, исполняя волю родителей, и по милости Божией становится немного легче с каждым днём. Не знаю как быть. Простите меня грешного. Спаси вас Христос
  7. 2 points
    Если зайти на сайт любого Благочиния, то всегда можно увидеть, что одних "награждают, хвалят, повышают" , других "ругают, наказывают и отправляют за штат". Все мы люди, все ошибаемся. И Церковь это живой организм! Но, не смотря на это она остаётся Единой, Святой, Соборной и Апостолькой",... И врата ада не одолеют ее". Так зачем же видеть только плохое? Видеть, тиражировать и вовлекать других?
  8. 2 points
    Владислав, от души благодарю за ответ! Некотопые реплики В иконописи совсем не сильна. Пытаюсь немного почитывать. Но если бы выбираоа икону для себя или в подарок - не стала бы приобретать ту, на которой черты лица, без сомнения, красивейшие, достойнейшие. Которые невольно заставляют любоваться именно работой иконописца. Смысл и содержание иконы иное для меня. Знакомая рассказывала, как зашла однажды в комнату, где была одна большая икона Богородицы, самодельная - из календаря на фанере. Лик забыт, а вот переживания, которые получила, стоя у той иконы - неизгладимы. В этом, предполагаю, смысл иконописи. Трилетсвуюшая помнится, ну то есть присутствует все же некоторая чувствительность )). Иконочку обязательно достану. Просто жизненная карусель немного переместила в пространстве, в коробочке той "иконостас" с рабочего места. Еще мы все подвижны. Взрослеем, стареем. И духовно подрастаем или нет. В начале нужны все таки рамки, чтобы не уклониться от православия. Нужны азы, фундамент. А по мере получения духовной свободы и более менее самостоятельного стояния на ногах можно поглядывать в другие стороны, если получается. Утешительно было почитать о земной жизни, о детсве Богородицы. Сейчас подумалось, что, например, сюжеты по Преданию, написанные художниками, более свободно воспринимаются, чем иконопись. Например, когда Старейшинам нужно было решить, как поступить с Богородицей, которая отказалась выходить замуж, но и при Храме уже не могла оставаться. Как был выбран Иосиф.Любопытные картины есть, начиная со средних веков. Прпвда, и тут немного вторгаемся на католическкю территорию )).
  9. 2 points
    Еще, Владислав, напомнили об отце, что подарил Вам эту иконочку. Не оставлять молитв о наших молитвенниках по возможности.Парень один, думаю к 40-ка годам возрастом, чудил не так давно вечером на Всенощной, когда исповедь началась. Не пускал отца к аналою, где он исповедует. Занял его место. Мешал исповедовать, брал в руки крест, Евангелие. Болящий, понятное дело. Причем в начале Всеношной он еще более-менее адекватен был. Предложили отцу позвать дежурных, он, тоже понятное дело, отказался - непротивление злу, так поняла. Было неприятно, непонятно что делать - храм битком, сцену эту видят только плотно окружиашие стеной место исповеди. Через какое-то время ушел товарищ в середину храма, перед самым Великим Славословием, когда монахи выходят как раз петь. Но там уже недолго погулял, один из трудников конкретно его под руку взял и к себе прицепил. Как-то ясно так предстал образ того, кто на Пасху 1993 года убил Братий. Что-то похожее было в лице, в разговоре...
  10. 2 points
    А может быть с 10 начать? И полунощница по часослову для мирян.
  11. 1 point
    Инна, в названии сана прот. Андрея я ошибся, прошу прощения. Что касается прочих ваших недавних высказываний, то какое отношение они имеют к данной теме? Похожи на придирки к словам ради того, чтобы только придраться, вы не находите? Какой "тонкий" троллинг, а особенно — выдумка про "запрет". =) Когда снова сюда заглянете, то перед обвинением кого-либо в осуждении почитайте у нас на форуме о разнице между обличением и осуждением — эта проблема у нас обсуждалась множество раз, так что легко найдёте материал с помощью форумного поисковика. Спасибо!
  12. 1 point
    Мне недавно сестра во Христе прислала "часослов для мирян" издательства "Общества Синхрония" - 2018 год. С параллельным переводом на русский язык. Перевод с греческого иеромонаха Амвросия ( Тимрота) Там есть такие последования: Утренние последования 1) Полунощница 2) Утреня 3) Час первый Дневные последования 1) Час третий 2) Час шестой 3) Изобразительны ( Обедница) Вечерние последования 1) Час девятый 2) Вечерня 3) Повечерие Тексты Священного Писания даются в Синодальном переводе. Молитвы трапезы ( представлены в редакции святителя Афанасия ( Сахарова) епископа Ковровского ). Завтрак Обед Ужин Иная трапеза Поминальная трапеза 1) Праздничная Пасхальная трапеза в первый день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. 2) Праздничная трапеза в первый день Рождества Господа нашего Иисуса Христа Дополнения Часы Пасхи Молитва преп. Ефрема Сирина Помянник Схема еженедельного чтения Псалтири В предисловии очень хорошо описано для чего он. Т.е это как дополнение мирянам ( по желанию ) к нашему правилу, по мере сил, идя вместе с церковью как пишут там же об этом святитель Василий Великий ( Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Правило 37, и руководство к духовной жизни преп. отцов Варсонофия Великого и Иоанна. Вопрос 176) . Перед каждым последованием написано в какое время его читать. Кому не понятны тексты Псалмов и молитв идет параллельный перевод рядом. Немного того, немного другого, немного Псалмов, немного изустных молитв, немного блюсти свои помыслы, так и день пройдет пишут отцы. Такая традиция существовала, чтбы в течении суток по церковному уставу молиться не только в храме, но и мирянам ( что давно уже стало забываться). Церковное предание предлагает молиться так всякому христианину, будь то клирик, будь то монах, будь то мирянин.. В первую очередь такого порядка должны придерживаться священнослужители и монашествующие. Но и мирянам церковный устав также предписывает исполнять установленный порядок ежедневной молитвы. Но со временем церковная молитва отделилась от домашней так, что все богослужения остались в церковной ограде, а миряне ограничились только прочтением утреннего и вечернего правила. ( из предисловия) Сам пока не начинал, надо попробовать .
  13. 1 point
    26 августа 2019 года, на 72 году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Вятской епархии схииеромонах Геннадий (Кочуров). Геннадий Прокопьевич Кочуров родился 18 июня 1947 года. Обучался в Одесской Духовной семинарии, где 29 декабря 1974 года был рукоположен в сан диакона, а через год в сан пресвитера. С 1976 года он нес пастырское служение в Вятской епархии, был настоятелем Троицкого храма села Волково, штатным священником Серафимовского собора и Михаило-Архангельского храма города Кирова, а также Троицкой церкви села Кстинино. В 90-е годы по благословению митрополита Хрисанфа возглавлял Великорецкий крестный ход, руководил православной религиозной группой села Талица Фаленского района Кировской области. Сохранилось интервью батюшки того времени: Я не запретов боялся. Запрещалось тогда говорить проповеди о воспитании детей, крестить без переписи, без родителей. Все равно я говорил проповеди, крестил без отца, без матери, без документов. Думал, что если уполномоченный пригласит и спросит, то отвечу, что человек, если я его не окрещу, то он потом пред Богом предстанет, и скажет: “Я приходил к батюшке, он мне отказал”, - и я за его душу буду отвечать. И знаешь, ни разу никто меня не остановил, не упрекнул. Потом я, правда, за штатом все-таки побывал три с половиной года. - За что за штат-то вас отправили, отец Геннадий? - Крестил с полным погружением, как положено, и раздевал всех, невзирая на пол, чин, возраст. Мне это поставили в вину. Что раздеваешь, жены мало? Народ проповедями пугаешь, что жизнь коротка, талдычишь, что впереди вечность, что есть ад. Мне это вменили в запугивание. Но ничего, сейчас вот снова служу и крещу как крестил. Кто понимает, к нам едет”.
  14. 1 point
    Пока оставим епископа Пармена. Вот это обращения (три обращения) к патриарху с просьбой прекратить безчинства епископа Елецкого и Лебедянского Максима тоже анонимные, тоже информационный вброс, тоже там бесы возбудились? https://credo.press/164695/ Причём увеличенные поборы с храмов это только один пункт. Вы не торопитесь, внимательно прочитайте эти обращения доведенных до края прихожан. Повторяю вопрос. Все три обращения подписаны не конкретными именами а "родители учащихся воскресных школ" и "прихожане города Ельца Елецко-Лебедянской епархии Липецкой Митрополии". Это по вашему анонимно?
  15. 1 point
    Если можно я попытаюсь Вам ответить. Точно со ссылками пока не могу, не помню , искать надо. Но в общих чертах примерно так. Любой человек имеет возможность покаятся пока жив. Но есть такие кто уже не может. Они уже перешагнули ту границу за которой покаяние уже невозможно. И за них , за их упокой уже безполезно молится. Их душа там не в состоянии принять молитву за упокой. Они ещё при жизни стали подобными своим друзьям бесам, а после смерти такое их состояние только усилилось, и они в аду подобны бесам, не плачут не раскаиваются а хулят Бога. Молитве за упокой просто "не за что зацепится" в их душах. Бесы в принципе тоже могут покаятся. И если они покаются то Бог примет их покаяние. Но они в отличии от человека при отпадении от Бога сразу же перешли границу за которой покаяние уже невозможно. Потому что в отличии от человека они делали свой выбор сознательно, а человек был обманут. И в отличии от человека у духов нет тела, поэтому тоже их падение было намного более глубоким. И со времени отпадения бесы продолжают всё более и более утверждатся во зле, так что их покаяние и так невозможное становится с каждым днём ещё более невозможным. Даже на Афоне бывают такие монахи, которые переходят эту границу, и за них безполезно молится. Был в русском монастыре эконом, и за его упокой весь Афон молился 9 лет. Все монастыри и скиты, все монахи Афона. И никак. Не только его тело не распалось а почернело и смердело, а даже стена храма над могилой почернела до крыши. Пришлось его тело выкинуть в море и прекратить всякие молитвы за него.
  16. 1 point
    Может напишите лично письмо-сообщение батюшке Лост Шипу? А то Ваше сообщение затерялось здесь в разговорах. А у Вас серьезное намерение. (Lost Sheep)
  17. 1 point
    Два раза в неделю пятисотница (например ночи перед средой и пятницей) - спать и жить будете качественно. Лучше конечно благословиться у Отца на такое делание.
  18. 1 point
    О, это не соответствует действительности. Если бы вы имели дар зрения своих грехов и язв души с целью покаяния и изменения, Вы бы непрестанно время на форуме не проводили. Слишком уж драгоценно время! И невозвратно. Печально, конечно, что Вы в злорадстве потираете руки: "Вот тебе Максимов за Головина". Хотя и открыто об этом не говорите. о. Георгий делает довольно черновую работу в Интернете, причем довольно скрупулёзно и досконально отвечая на многие вопросы, часто очень неудобные. https://www.youtube.com/watch?v=Tn8tAyPfXrQ&t=4s Вы хотя бы приводите цитату полностью, а не вырывая из контекста. Ведь Вы же — Цитатомёт! Почитали в том числе переписку о. Павла с владельцем канала. Такие простыни забрасывания цитатами... Вам еще учиться и учиться. Но если серьезно, то по поводу всеувеличивающегося обилия приводимых Вами цитат, вспоминается также цитата о книжниках и фарисеях: которые "разширя́ютъ же храни́лища своя́ и велича́ютъ воскри́лiя ри́зъ сво­и́хъ". К толкованию Св. Отцов "о хранилищах" на Мф. 23:5 Вас и адресуем. Моё имя слишком широко известно в узких кругах, чтобы его называть. Поэтому зовите меня просто: Элвис Пресли, поэт-песенник... Но если вы дерзнете решимостью записать лично саму себя на видео, декламируя на память 7 последних цитат Св. Отцов из последних ваших сообщений, то и я назову Вам свое имя. Претензий по качеству студийной записи не предъявляем. Можно модным нынче селфи на телефон. На кухне тоже можно.
  19. 1 point
    Да, если будет на то переменчивая воля человека. Личное покаяние открыто человеку до самой его смерти. Если я верно помню мнения некоторых святых, то свобода воли ангелов позволяет сделать определённый выбор только один раз — то есть решение демонов отпасть от Бога отменить невозможно. Следовательно, бесам недоступно покаяние.
  20. 1 point
    Помоги Господи рабу твоему Георгию.
  21. 1 point
    Довериться Богу. Это отдать свою судьбу в руки Божии. Да будет воля твоя а не моя, Господи! но: "Ныне в наших руках, завтра в руках Божиих"! На Бога надейся, а сам не плошай. и еще молитва "Твори со мною что Ты хочешь, Господи!" и в тоже время с надеждой, но и готовностью принять от Бога все что Он даст. Быть готовым понести и скорбное! со смирением и христианским терпением.
  22. 1 point
    Братья и сестры, прошу вас, помолитесь о вразумлении раба Божия Ивана.
  23. 1 point
    9 минута 20 секунда, отец Андрей говорит о часослове для мирянин.
  24. 1 point
    Вадим, спасибо за статью, здорово и понятно! Вчера начал и я. Поскольку было время уже глубочайшая ночь, то начал читать ПОВЕЧЕРИЕ. Как написано в часослове, повечерие является последним богослужением уходящего дня, поэтому устав предлагает совершать это последование в конце дня, незадолго до отхода ко сну. В молитвах повечерия мы испрашиваем благословения на грядущую ночь и наступающий сон.. Мне очень понравилось, совсем другое молитвенное состояние скажу я вам, но показалось очень уж оно коротким, возможно потому, что не читал канон Богородице. В повечерии после молитвы "Верую" написано, что здесь по желанию можно читать канон Богородице. Вопрос - какой именно читается канон в повечерии? Если праздник то праздничный канон, или он один для повечерия " Воду прошед" ? Поскольку так сказать зарядился чтением повечерия и мне показалось мало, то открыл молитвослов и добавил из вечернего правила начиная с "Да воскреснет Бог" . И лег спать Сегодня уже решил читать Утреню, начинается она с Евангелия от Луки ( гл 2, стихи 1, 3-14), далее обычное начало и шестопсалмие. После шестопсалмия несколько коротких молитв и написано по желанию можно читать Псалтирь, понедельник- кафизмы 4 и 5, вторник - кафизмы 7 и 8, среда - кафизмы 10 и 11, четверг - кафизмы 13 и 14, пятница - кафизмы 19 и 20, суббота - кафизмы 16 и 17, воскресение кафизмы 2 и 3. Далее Псалом 50 и опять написано - здесь по желанию можно читать канон один или несколько ( в соответствии с личным молитвенным правилом, днем недели или праздником ) Далее песнь Богородицы ( Евангелие от Луки гл 1, ст 46-55) с припевом после каждого стиха "Честнейшую Херувим".. И пошли хвалительные псалмы 148, 149, 150. А потом начинается СЛАВОСЛОВИЕ. Заканчивается на "Отче наш" , "молитвами святых отец наших.." ( в период Великого поста здесь читается молитва св. Ефрема Сирина). И последняя молитва ко Господу - Господи святый, в вышних живый... И отпуст. У кого есть время и возможность, а главное желание обязательно попробуйте, просто замечательно! Опять же читал без кафизм и канона поэтому показалось небольшим последование Утрени и добавил уже последние молитвы из правила утреннего. Не плохо бы взять и благословение у батюшки, но лично я для себя сделаю оговорку - только по силам :) P.S Вадим с утра как то открылась с телефона ссылка. а вот днем уже нет, битая. С компа не идет даже.
  25. 1 point
    Саша, спасибо! А я тоже как раз купила часослов, но только без перевода. Специально, чтобы и по ЦС научиться читать. Разбираю 1-й час. И так бы хотелось весь суточный круг проживать вместе с церковью! Но в миру это вряд ли возможно. На полунощнице была как-то в Оптиной. Состав ее я пока не очень понимаю, но в чувстве сердца мне запомнилось! Особенно сама обстановка, когда после выходных основная масса разъехалась, в храме полумрак, всего несколько человек, раннее утро, сумерки, рассвет, "се, Жених грядет в полунощи..."
  26. 1 point
    Отца Никона можно назвать святителем Игнатием (Брянчаниновым) XX века. Если владыка Игнатий собрал и в доступной форме предложил в своих книгах опыт и писания древних Святых Отцов, то отец Никон уже в доступной и краткой форме для XX века предложил писания свт. Игнатия. В копилку ресурсов можно добавить воспоминания проф. А.И. Осипова, записанные в 2013 году. И группу "Вконтакте" (аудиозаписи: проповедь и утренние молитвы), где можно услышать и голос самого отца Никона.
  27. 1 point
    Спасибо за подборку. Вообще очень интересно читать письма святителей и старцев, как будто тебе адресовано.
  28. 1 point
    Не помню в каком сборнике писем игумена Никона я прочитал о постоянной борьбе с прелестью, где он писал о том, что c обретением не пристанной молитвы он заметил растущее в себе самомнение... Наверное самый полный сборник его писем есть на "азбуке" или на сайте "предание", где есть письма в аудио формате. Письма игумена Никона, несомненно душеполезный материал.
  29. 1 point
    Дополнила бы список трудов Батюшки Никона "Письмами к пьющему брату и его жене" ( в книге "Как жить сегодня подборка писем с названием "Пьянство" : "...Дорогой, милый, добрый, умный С.! Опомнись: куда ты идешь? Если тебе здесь еще тяжело, то, каково будет после смерти? Страсти в тысячи раз более сильные, чем на земле, будут, как огнем палить тебя без какой-либо возможности утолить их. За потерянную жизнь, за совершенные преступления совесть, как червь неусыпающий, станет грызть твое сердце. А сознание, что сам себя лишил вечного блаженства в обществе святых людей и Ангелов будет во веки терзать тебя. О, если не можешь бросить пить, хоть так сознай, что ты делаешь нехорошо, что губишь себя, обижаешь близких тебе, оскорбляешь Господа. Сознай это и припади к Господу хоть один раз в день и скажи Ему: "Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостив ко мне, грешному". Если будешь так говорить ежедневно от всего сердца, то Господь простит тебе все грехи твои и спасет от погибели. Первым вошел в рай разбойник. Это устроил Господь для поощрения и утешения нас грешных. Все прощает милосердный Господь искренне кающемуся. Не должно отчаиваться никакому грешнику. Не говори, что ты уже погиб, это бесовская мысль. Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся,— говорит Господь. Он, Спаситель наш, пришел на землю, чтобы взыскати и спасти погибшего. Не бойся бесов. Если они будут являться в каком-либо виде — то призывай имя Господа Иисуса Христа и крестись сам, и крести явившихся, и они исчезнут, как дым. Не ножами или иным вещественным оружием обороняйся. Они не боятся этого, а борись именем Божиим. Обышедше обыдошамя, и именем Господним противляхся им, вот как оборонялись от бесов истинные христиане и нас научают этому. С., я тебя всегда поминаю на молитве. Даю тебе обещание за каждой Литургией вынимать за тебя частицу и просить Господа, чтобы он вразумил тебя и помог избавиться от беды. Только ты сам хоть немного борись, не давай руки бесам. Сам проси, повторяю, хоть один раз в день с земным поклоном, Господа, чтобы Он не оставил тебя на погибель, а спас от вечной муки. Пожалей себя, пожалей... Ведь ты когда-то любил ее. Может быть и теперь любишь. Неужели тебе не жаль ее терзать? Проси у нее прощения, если обидишь когда, чтобы и Господь тебя простил. Если ты сам не будешь в мире с близкими твоими, то как примиришься с Господом? Не отчаивайся, что бы ты ни наделал. В светлую минуту помолись Господу, и Он поможет тебе и все простит. Опомнись, пожалей себя! Приезжай к нам. Здесь можно исповедаться, причаститься. Походишь в церковь, почитаешь книг духовных. Возьми отпуск и приезжай, хоть один, хоть с .., как тебе удобней. С., я человек грешный, а жалею тебя от всего сердца. Господь же в тысячи раз больше жалеет каждого грешника и ждет только обращения его, чтобы простить все его грехи и мерзости и спасти. Обратись к Господу с молитвой, покайся в своих грехах, отойди от дурных людей и от твоей проклятой службы, и спасет тебя Господь. Лучше нигде не работай, но не пей и не губи себя. Пока ... тебя прокормит, а когда несколько укрепишься и овладеешь собой, то Господь устроит тебе не вредную работу. Приобретешь ты мир душевный, спокойствие, радость. А теперь ты только страдаешь и губишь себя, и заставляешь страдать твоих родных. Если не обратишься с покаянием и смирением ко Господу, то еще здесь ожидает тебя великое страдание, а после смерти — плач, скрежет зубов, мрак, тартар, червь неумирающий и огнь неугасимый, вечная, ужасная, непостижимая и никогда не оканчивающаяся мука. Как бы тяжело здесь ни было, но всему земному настанет конец. А после смерти вечность без конца, вечность или в неизреченном блаженстве, или в ужасной муке. Выбор в наших руках. Господь хочет всем радости вечной, но насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь быть с Господом во свете и блаженстве, пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку. Все, что здесь написано — несомненная истина. Пожалей себя С., будь милостив к себе... Аминь. Искренне любящий тебя и желающий тебе добра, твой друг и отец о. Никон..." Сколько же у жителей Козельска было духовников, и каких! И Батюшка Никон. Общее письмо духовным чадам города Козельска    1VIII-1961    Всем!    Покаянием, терпением и смирением спасайте души ваши.     Покаянием, потому что мы постоянно согрешаем; терпением — ибо сказано: претерпевый до конца, той спасен будет, и смирением — ибо смиренным Бог дает благодать.
  30. 0 points
    На колу мочало. "прихожане города Ельца" - это, конечно, другое дело (ирония). Можно также подписать "честный гражданин". Или Вы считаете анонимным письмо с подписью "аноним"? credo.press - это уж совсем антицерковная вещь. Зачем Вы пасетесь на помойках? Притащили какую-то ссылку аж 2015 года. Епископ Максим до сих пор на епархии. В селе рядом с Ельцом, которое мне почти родное, восстанавливают храм. Ничего не развалилось. Успокойтесь и поменьше читайте антицерковные сайты.
  31. 0 points
    Я так понял из жарких споров в интернете (ссылка на которые есть выше), что некоторые "православные ваххабиты" этот образ называют "католическим" только из-за реалистичного стиля письма. То есть все, что написано не по-византийски - все неправославное, как они почему-то решили. Сомневаюсь, что эту икону написали католики. Там вроде где-то описывалась история её возникновения: одна игуменья монастыря ан Украине заказала себе в монастырь этот образ, по фотографии иерусалимской иконы, которая много лет хранилась у неё.
  32. 0 points
    Негодование было выражено эмоционально. Я с этим и не спорю. Я видела видео с о.Фотием своими глазами. И решение священноначалия не осуждаю.
×
×
  • Create New...