Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.11.2018 во всех областях

  1. 6 баллов
    Божественная литургия: Таинство чуда https://azbyka.ru/video/bozhestvennaya-liturgiya-tainstvo-chuda/ Божественная литургия: малоизвестные подробности https://azbyka.ru/video/bozhestvennaya-liturgiya-maloizvestnye-podrobnosti/ Литургия. Фильм для тех, кто жалуется на жизнь https://azbyka.ru/video/liturgiya-film-dlya-tex-kto-zhaluetsya-na-zhizn/ В какие моменты Литургии можно молиться о живых и усопших https://azbyka.ru/video/v-kakie-momenty-liturgii-mozhno-molitsya-o-zhivyx-i-usopshix/ Литургия Преждеосвященных Даров. Богослужение с комментариями https://azbyka.ru/video/liturgiya-prezhdeosvyashhennyx-darov-bogosluzhenie-s-kommentariyami/ Божественная Литургия с пояснениями https://azbyka.ru/video/bozhestvennaya-liturgiya-s-poyasneniyami/ Литургия с пояснением Святых Отцов https://azbyka.ru/video/liturgiya-s-poyasneniem-svyatyx-otcov/ Литургия Преждеосвященных Даров https://azbyka.ru/video/liturgiya-prezhdeosvyashhennyx-darov/
  2. 5 баллов
    Анастасия, Вам нужно советоваться с батюшкой, которому Вы исповедуетесь. Самодеятельности было уже много. Далее не надо самой. Мы сейчас Вас, конечно, завалим советами. Но в точной такой ситуации, как у Вас, никто из нас не был. Священник даёт совет духовный, конкретно Вам, в Вашей конкретной ситуации.
  3. 4 балла
    Лично мне благословил отче мой заменять иногда акафистами, а последний раз, когда он был у меня дома, я ему показал молитвослов купленный мною в монастыре, очень мне понравился чин 12 псалмов, его раньше исполняли в монастырях и сами миряне. Дан он был святому Пахомию не от человеков, но от Ангела, явившегося в собрание монахов, рассуждавших какое им выбрать для себя молитвенное правило. Не случайно глинские старцы, подвижники последних времен советовали непременное, ежедневное чтение 12 псалмов. "Это наша газетка", - улыбаясь, говорил один из старцев своему духовному сыну, жившему в миру, и пояснял, что это правило можно читать и в пути, и в любом месте, сосредотачиваясь среди дневной суеты, чтобы наполнить душу не лукавыми и полными человеческой злобы известиями и самовлюбленном и погибшем мире, а вечными, чистыми и животворящими глаголами Вечной Жизни. "Псалом - привлечение ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам", - пишет преподобный Ефрем Сирин. ( напечатал это из молитвослова после чина 12 псалмов) Так вот как только я показал своему отцу, она сразу же сказал - Александр можно смело им заменять правило.. Иногда так и делаю. Чин просто удивительный. Там и покаяние, там и славословие, там и прошение, там и благодарение Богу. По времени конечно дольше читать, но очень он хорош. Потом возвращаюсь на правило спустя какое то время. Но это лично мне сказал и отец который меня знает как облупленного несколько лет. Все мои правила, падения, скорби и радости... Вам Анастасия правильно сказали - посоветуйтесь со священником, он подскажет какое правило или чем заменить. Каждому человеку свое. "Мо­литвенное правило – для человека, а не человек для правила" Обычные правило - утро, вечер, это нам как эталон дан, так молились святые сами. Поговорите с батюшкой и возьмите благословение. Вот этот чин 12 псалмов, исполняет иеродиакон Герман Рябцев и Валаамская братия.
  4. 4 балла
    Немного из воспоминаний Александры Федоровны Ярмолович о святом праведном Алексии Московском (Мечеве). В начале духовной жизни особенно хорошо бывало в дни причастия и вообще так раз в месяц. Я очень любила эти особенные состояния души и, когда их у меня не было, то скучала. Как-то прошли все сроки, а утешений не было; решила, что теперь у меня есть батюшка, который мне его с неба достанет. Прихожу к нему нарочно за этим. – Батюшка, у меня вот что случилось. Он тревожно вскинул на меня глаза. Я рассказала в чем дело. – Раньше месяца не проходило, чтобы чего-нибудь хорошего не было, а теперь вот уже сколько прошло, и – ничего. Мне скучно, мне нужно, чтобы это было. Батюшка, сделайте так, чтобы это было. Сделайте, батюшка. Он смотрел на меня во все глаза, но, поняв, что я говорю это по глупости, и что не понимаю действительно, чего прошу, не рассердился, а просто сказал: – Садитесь. Я встала на колени у его ног. – Вы что же это, хотите симфоний для вашей души? Скажи, пожалуйста, какая. Ей нужна симфония! Я просила хорошего, а он считал хорошее плохим, – я ничего не понимала. – Знаете, – продолжал он, – вот бывает чудная музыка, концерт. И вот исполняется, случается, и симфония там. Знаете ведь это. Слушали. Хорошо слушать чудную музыку, но еще лучше исполнение какой-нибудь сложной красивой симфонии. Человек наслаждается красивыми звуками. Он зачастую переживает вместе с композитором его произведение. Так и в молитве. Человек молится, а молитва его – будничная. Очень иногда трудно бывает. Он старается, а молитва его сухая, рассеянная. И вот посылается ему в утешение, в поощрение дивная, светлая молитва. Это как бы небесная симфония, духовная музыка, которая наполняет его душу. На него изливается сверху как бы поток дивных, небесных звуков. И проходит у него усталость, уныние. Он может даже забыть, где он находится. Радость, покой, мир наполняют его душу. Слышите: радость, покой. И как после земной симфонии долго еще звенят в ушах его ее последние аккорды, так и небесная симфония оставляет глубокий след в душе человека, и еще долго спустя душа прислушивается к ней. Вот, что дается Богом человеческой душе в утешение и поощрение – и только, ждать и просить этого никогда не следует. Поняла? Никогда. Благодарить всегда Господа надо, что Он по Своей великой любви к нам и милосердию посылает нам такое утешение, не взирая на наши беззакония. Но молиться об этом, просить этого – никогда. И батюшка с жаром начал говорить о том, что человек не должен ставить целью спасение своей души, это само придет, не должен думать, что его ожидает после смерти за его служение Богу. Он должен всем существом своим полюбить Господа, отдать Ему всего себя. И все мысли, чувства, движения свои направлять на то, чтобы угодить Господу. Делать на земле то, что Ему было бы приятно. Как для любимого человека стараешься сделать все, что он любит и чего он просит, так, только в безконечно большей степени нужно сделать для Господа. А что Спаситель сказал? А что Спаситель велел? А что Ему будет приятно? Чего бы Он желал от меня получить, – вот, что должно наполнять ум, душу и сердце человека. Он послал нас на землю для чего? Для того, чтобы мы здесь работали и трудились для Него. Чтобы мы здесь исполняли бы Его волю, Его желания, Его повеления. Здесь мы пришельцы и если изо всех сил будем стараться трудиться Господу и служить Ему, то Он, когда настанет время, возьмет нас домой к Себе. А что первое и самое приятное Господу? Чего Он так желает? Чему Он так радуется, если мы это исполняем – это любовь к ближнему. Что может быть радостнее Господу, как когда Он видит, что мы лишаем себя в чем-нибудь, чтобы отдать то ближнему, что мы стесняем себя в чем-нибудь, чтобы дать покой ближнему. Что мы сдерживаемся и стараемся направить душу свою, характер свой так, чтобы ближнему было бы легко с нами жить. – Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем помышлением твоим, всею крепостью твоею и ближнего, как самого себя. – Великие эти слова – великое и трудное это дело, хорошая моя, – добавил батюшка, – любить ближнего, как самого себя, когда и Бога-то часто любим меньше, чем себя, а тут ближнего нужно любить, который часто нас оскорбляет, делает нам неприятности, часто не понимает нас, а ты вот изволь его любить, как самого себя и больше себя, Александра. И тогда только было бы хорошо и совесть наша чиста, и тогда только делали бы мы угодное Господу, о чем Спаситель так часто просил нас. И радостью исполнилось бы сердце наше от сознания, что Господь доволен нами. И батюшка снова начал говорить, какое это трудное дело: отдать себя Богу. Что труден и скорбен путь, ведущий к Господу, что только с Божьей помощью мы можем идти вперед. Предоставленные самим себе, мы в самом начале погибли бы. Что нужно ежеминутно вопить ко Господу: помоги, Господи! Помилуй, меня, немощную! Молиться нужно только о том, чтобы Господь помиловал тебя. Просить у Бога прощения в грехах; просить дать силы жить; дать силы исправиться и служить Богу, как Он того желает. Благодарить Его непрестанно за Его великое долготерпение и милосердие – и все. Просить же для себя радостей душевных и телесных благ не следует. Как в жизни нужно забыть себя и жить жизнью других и для других, так и в молитве нужно забыть себя, свою душу и просить только у Господа силы исполнять Его повеления на земле. Батюшка старался объяснить мне, что человек в жизни должен совершенно забыть себя, быть как бы чужим для самого себя. Он должен жить скорбями, радостями, переживаниями каждого человека, с которым Господь поставил его. Также и душа в молитве должна совсем забыть себя и помнить только Господа своего, горячо просить Его оказать ей милость: научить ее, как нужно любить Его, что нужно делать для Него. – Совсем-совсем забыть всю себя совершенно и жить только жизнью других, – продолжал батюшка. – О себе никогда не вспоминать, себе ничего не желать. Забыть себя, свое «я», забыть совсем и свою душу, ее желания, ее стремления. Помнить твердо только одно: служить изо всех сил и больше сил своих Господу Богу своему, служением ближнего, любя его больше, нежели самого себя. Поняла? – Ух, батюшка, да еще как! Только очень это трудно. Ужас, как трудно! – Так вот Господь послал вам эти симфонии для утешения, для поощрения. Понимаете ли теперь, что таких радостей, такой неизреченной милости Божьей просить для себя нельзя. Это великая милость Божья вам была дана. Итак знайте, что просить симфоний и даже только желать их – грех, большой грех. Кайтесь в этом
  5. 4 балла
    ВЕЛИЧАНИЕ ПРАЗДНИКА Величание-это краткое торжественное песнопение, прославляющее какой-либо праздник. Завтра Православная Церковь отмечает Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. На Утрени, после чтения положенных кафизм (сегодня читаются 10 и 11 каф.) , чтения седальнов, на полиелее поется Величание праздника с избранными стихами попеременно(величание-стих-величание-стих ). как поется Величание на службе. По окончании пения клиросом стихов "Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуия." Священники поют первый раз величание праздника. Величаем,/ Величаем вас/ Архангели и Ангели и вся воинства,/ Херувими и Серафими,// славящия Господа. (для удобства исполнения разметила текст) Затем канонарх читает стихи из Ирмология. Хор поет величание. И так попеременно. Во время пения совершается каждения вокруг храма. Во многих храмах величание вместе с хором поет народ. После того как каждение закончилось, хор поет "СЛАВА И НЫНЕ" Аллилуия, Аллилуия, аллилуия. слава Тебе Боже(дважды). Третий раз "Аллилуия" поют священнослужители и Величание праздника. Кроме утрени ВЕЛИЧАНИЯ поют после отпустов служб суточного круга в праздники, на молебнах и крестных ходах, при перенесении мощей. Текст "величания" можно найти в молитвослове (после тропаря праздника) ПРИМЕЧАНИЕ Полиелей – самая торжественная часть Утрени. Название ее греческое: polyeleos от polys – многий и eleos – милость. Следовательно, слово полиелей переводится как многомилостив. Он состоит из пения стихов псалмов 134 («Хвалите имя Господне, аллилуiа») и 135 («Исповедайтеся Господеви, яко в век милость Его аллилуiа»). Пение сопровождается многократным повторением слов яко в век милость Его. Это и дало название этой части Утрени. Полиелей совершается только на воскресной и праздничной Утрени. После чтения Евангелия бывает помазание верующих благословенным елеем. Это действие не есть таинство, но священный обряд Церкви, служащий знамением милости Божией к нам (по-гречески елей значит также милость). Во время этой службы зажигаются все лампады в храме.- иеромонах Иов (Гумеров)
  6. 4 балла
    Спасибо, братья и сестры, очень хорошая тема! Я в последний раз в Лавре купила брошюру прот.Алексия Уминского "Божественная Литургия". Очень понравилась, все кратко и понятно. https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminskij/bozhestvennaja-liturgija-ob-jasnenie-smysla-znachenija-soderzhanija/ А теперь пытаюсь осилить книгу митр.Вениамина Федченкова " О Богослужении Православной Церкви" https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/o-bogosluzhenii-pravoslavnoj-tserkvi/
  7. 4 балла
    Из этой книжица совсем немного )) ...Нет ничего на земле драгоценнее Божественной литургии. Если собрать драгоценности всего мира, выкопать все золото, все драгоценные камни, достать со дна морского весь жемчуг и положить на одну чашу весов, а на другую – Литургию, Литургию, совершенную простым сельским священником в самом бедном сельском храме, то чаша весов с Божественной литургией перетянет. Проскомидия, Литургия оглашенных, Литургия верных – все они со временем потерпели многие изменения, сокращения, но Евхаристический канон остался без всякого изменения. Рука позднейшего писателя святой Церкви не коснулась боговдохновенных молитвословий его. Во всем христианском мире <...> этот канон < сохранил древние черты...
  8. 3 балла
    Конечно, мы же не роботы. Души живые... Стараться жить перед Богом. Знать, что Он рядом и смотрит. Радуется и печалится. Только не отдыхать "От души" как принято в народе) И не расслабляться, как расслабился Штирлиц в анекдоте, когда из центра получил шифровку, что благодарим за работу, можете расслабиться. А Шелленберг его с этой шифровкой пьяным нашел. ...Каждому по своей мере.
  9. 3 балла
    О правиле хорошо почитать св.Феофана Затворника, например он рекомендует положенное время заменять другими молитвами. Допустим, читаем мы правило 20 минут (условно), можно взять этот отрезок времени и читать что-то другое, псалтырь или каноны. Посмотрите книгу "Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться". А охлаждение все испытывают время от времени. Здесь единого рецепта нет. Иногда стоит поусерднее потрудиться, несмотря на равнодушие сердца, и за труд Господь согреет его. А иногда можно и отдохнуть, наверное? Как вы считаете, братья и сестры? Только внимание к Господу не оставлять, побольше читать Евангелие, св.Отцов, и совершать кратенькие молитвы.
  10. 3 балла
    Не знаю... меня эти слова потрясли ... все лень матушка и непонимание Причастия ... уверен теперь, что надо стараться если идешь в воскресный день в храм, надо готовиться к Причастию ... если не было возможности, тогда последним исповедаться надо ..
  11. 3 балла
    Создам отдельно тему о Литургии, как то в шутки она не клеится
  12. 2 балла
    Как-то давно еще здесь в беседке зашел разговор о Литургии, побольше бы узнать. Тогда еще послушница Ольга, ныне инокиня Василисса, сказала: - Ничего лучше не читала, чем "ХЛЕБ НЕБЕСНЫЙ" новомученика Серафима Звездинского, отец Даниил поддержал. Мне книжку прислали. А вот аудио, можно и книгу любителям читать найти в сети. https://azbyka.ru/audio/xleb-nebesnyj.html
  13. 2 балла
    С праздником братья и сестры! Тропарь Архангелу Михаилу, глас 4 Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник вы́шних Сил. Тропарь Небесным Чинам Бесплотным, глас 4 Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще ны пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите ны,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил. Кондак Архангелу Михаилу, глас 2 Архистрати́же Бо́жий,/ служи́телю Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льниче и челове́ков наста́вниче,/ поле́зное нам проси́ и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́г. Кондак Небесным Чинам Бесплотным, глас 2 Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи. Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Всенощное бдение под Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Сегодня мы прославляем Небесные Силы бесплотные и всех нас можно поздравлять с днем ангела. Ангел – это есть посланник Божий, через которого Господь осуществляет на земле Свою волю. Ангела имеет каждый народ, ангела имеет каждый город, ангела имеет каждый храм, ангела имеет каждый человек. Но в силу того, что человек – существо свободное, он совсем не всегда прислушивается к голосу ангела и, когда тот возвещает ему истину воли Божией, он, как Матерь Божия, не говорит: «Се, Раба Господня» или: «Се, раб Господень», – покоряясь слову Божию.
  14. 2 балла
    Величание сложное. Тут почти на каждой букве своя нота величания.
  15. 2 балла
    Часть 2 "Невидимой брани" Никодима Святогорца. Глава первая. О Пресвятом Таинстве Евхаристии До сих пор я предлагал тебе, любезный читатель, о четырех орудиях, потребных тебе к одолению врагов в невидимой брани, как то: о ненадеянии на себя, о надежде непоколебимой на Бога, о противостоянии греху и борьбе с ним и о молитве. Теперь я хочу указать тебе еще на иное некое могущественное в сем деле орудие, а именно на Пресвятое Таинство Евхаристии. Таинство сие как между Таинствами есть самое высшее, так и в числе орудий духовных есть самое сильное и врагопоразительное. Четыре орудия, о которых мы говорили, получают силу свою от благодатных сил и даров, стяжанных нам Кровию Христовою; Таинство же сие и есть самая Кровь Христова и самое Тело Христово, с присущием Самого Христа Бога. Теми четырьмя орудиями боремся с врагами мы силою Христовою; в сем же Христос Господь поражает врагов наших нами или вместе с нами. Ибо кто вкушает Тело Христово и пиет Кровь Его, тот со Христом пребывает и Христос с ним, как Он Сам сказал: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Посему, когда одерживаем мы победу над врагами, то это Кровь Христова побеждает их, как написано в Апокалипсисе: «И тии победиша его (диавола-клеветника) кровию Агнчею»(Апок. 12, 11). Сие святейшее Таинство, сие всепобедительное орудие, паче же Христос, сущий в сем Таинстве, может быть действенно приемлемо двояким образом: во-первых, таинственно, в Таинстве Тела и Крови Христовых, с достодолжным приготовлением, т. е. сокрушением, исповедью, очищением чрез епитимию и потребным пощением; во-вторых, духовно и мысленно в уме и сердце. Первое может иметь место столь часто, сколько это возможно, по обстоятельствам внешним, внутреннему состоянию и по усмотрению духовного отца; а второе – каждое мгновение, так что тебе можно всегда иметь в руках сие всемощное оружие и ограждаться им от врагов непрестанно. Внемли же сему и Святых Христовых Таин причащайся сколько можно чаще, как только имеешь разрешение от духовного отца своего; мысленно же и духовно вкушать Христа Господа ревнуй непрерывно, к чему руководство предложено тебе мною в предыдущих главах о молитве. Глава вторая. Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии, или принимать Христа Господа таинственно – в Таинствах Для достижения цели, с которой приступаем к сему Божественному Таинству, надлежит нам иметь некие особые расположения, совершать особые некие дела и употреблять особые некие меры – прежде причащения, во время причащения и после причащения. Прежде причащения надлежит чрез Таинство покаяния и исповеди очистить себя от всякой скверны грехов, как смертных, так и не смертных, и исполнить, что на исповеди наложит духовный отец, соединяя с сим твердую решимость от всего сердца, всею душою, всею силою и всем помышлением служить единому Господу Иисусу Христу и делать одно, Ему благоугодное. Так как Он в сем Таинстве дает нам Тело Свое и Свою Кровь, с душою и Божеством и всею силою воплощенного Домостроительства, то, помышляя о том, как ничтожно даемое нами Ему сравнительно с тем, что Он нам дает, положим в сердце, по крайней мере, все для нас возможное всеусердно делать во славу Его, и если б нам пришлось овладеть самым высшим даром, какой когда-либо приносили Ему земные и небесные разумные твари, изъявим готовность принести то без размышления Его Божественному Величию. Возжелав принять сие Таинство, чтоб силою его победить и поразить врагов своих и Господних, с вечера еще, или даже раньше того, начинай помышлять, как сильно Спаситель наш, Сын Божий и Бог, желает, чтобы ты с приятием сего Таинства дал Ему место в сердце своем, дабы, соединясь с тобою, помочь тебе изгнать оттуда все страсти твои и победить всех врагов твоих. Сие желание Господа нашего столь велико и пламенно, что сего никакой тварный ум не может вместить в совершенстве. Ты, впрочем, чтоб хоть сколько-нибудь подойти к сему, потрудись поглубже напечатлеть в уме своем следующие два помышления: первое, как неизреченно радостно Всеблагому Богу пребывать в преискреннем общении с нами, как удостоверяет Сама священная Премудрость, говоря: «радость Моя... с сынами человеческими»(Притч. 8, 31); и второе, как сильно ненавидит Бог грех, и потому, что он препятствует соединению Его с нами, столь для Него желательному, и потому, что он прямо противоположен Божеским Его совершенствам. Будучи по естеству беспредельно благим и чистым светом и неизреченною красотою, не может Он не гнушаться безмерно грехом, который не что иное есть, как крайнее зло, мрак, растление, мерзость и срамота в душах наших. И сие Божие нетерпение греха столь велико, что с самого начала его все промыслительные о нас Божеские деяния и установления Ветхого и Нового Завета направляемы были к истреблению его и изглаждению следов его, особенно же предивное страдание Спасителя нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Бога. Некоторые богословы и учители говорят даже (припомни сказание св. Дионисия Ареопагита о видении Титу), что если б потребовалось, то Господь Иисус готов бы был подъять тьмы других смертей для уничтожения силы греха. Так преследует его Божеское негодование. Уразумев из таких помышлений и созерцаний, сколь великое имеет Бог желание внити в сердце твое, чтобы вконец победить там твоих врагов, кои суть и Его враги, ты не можешь не ощущать в себе живого вожделения приять Его, да совершит Он в тебе такое действие и самым делом. Воодушевившись же таким образом, полным мужеством, и восприяв дерзновение от верного надеяния, что в тебя может прийти Небесный Архистратиг твой Иисус, вызывай почасту на брань ту страсть, которая тебя беспокоит и которую желаешь преодолеть, и поражай ее ненавистью, презрением и отвращением, восстановляя в то же время в себе молитвенное желание противоположной ей добродетели с готовностью и на соответственные тому дела, такие именно и такие. Вот что следует делать тебе вечером пред причащением. Утром же, немного прежде святого Причастия, пройди одним взором ума все увлечения, неправости и прегрешения, содеянные тобой со времени предшествовавшего причащения доселе, помянув при том, с каким бесстрашием и ослеплением все сие делалось, как будто и не было у тебя Бога, Судии и Воздаятеля, видевшего то и, чтоб избавить тебя от таковых дел, подъявшего страшные страсти и поноснуюсмерть на кресте, которые ты попирал, когда, склонясь на грех, срамные похотения свои ставил выше воли Бога, Спасителя твоего. Стыдом да покроется лицо души твоей при сознании такой неблагодарности и такого бесстрашия. Однако ж не попусти себя потоплену быть от смущения при сем и всякое безнадежие далеко отжени от себя. Се долготерпеливый Господь, преклонясь на милость раскаянием твоим и изъявленною тобой готовностью служить отселе Ему единому, паки грядет к тебе и в тебя, чтоб безмерной бездной благости Своей потопить и поглотить бездну неблагодарности твоей и твоего бесстрашия и маловерия. Приступи же к Нему со смиренным чувством недостоинства, но и с полным благонадежием, любовью и преданностью, уготовляя Ему в сердце своем пространную скинию, да вселится Он весь в тебя. Как и каким образом? Изгнанием из сердца всякого помышления о чем-либо тварном, а не только пристрастия и сочувствия к тому, и заключением двери его, да не внидет в него ничто и никто, кроме Господа. По причащении же Святых Таин войди тотчас в сокровенности сердца своего и, поклонившись там Господу с благоговейным смирением, простри к Нему мысленно такую беседу: «Ты видишь, всеблагий мой Господи, как легко впадаю я в грехи на пагубу себе и какую силу имеет надо мной борющая меня страсть, и сколько сам я бессилен освободиться от нее. Помоги мне и усиль бессильные усилия мои или паче Сам восприими оружия мои и ими вместо меня порази вконец сего неистового врага моего». После сего, наконец, обратясь к Небесному Отцу Господа нашего Иисуса Христа и нашему, вместе с Ним в Тайнах сих благоволением Своим в тебя нисшедшему, и к Духу Святому, благодатию Своей тебя возбудившему и приготовившему к принятию Тела и Крови Господних и по принятии их теперь обильно тебя осеняющему, поклонись Богу сему Единому, в Троице Святой славимому и нам благодеющему, и, воздав благоговейное Ему благодарение за великую к тебе милость, в сей момент явленную, как дар некий, предложи непреклонное решение, готовность и порывы к борьбе со своим грехом, в чаянии преодолеть его силою Единого Бога Триипостасного. Ибо ведай, что если не будешь употреблять всех своих усилий к преодолению своей страсти, помощи от Бога не получишь, и если, усиливаясь всеусердно, на одни свои силы надеешься, успеха никакого иметь не будешь. Усиливаться усиливайся всеусердно, но успеха ожидай от одной помощи Божией. Придет несомненно помощь и, сделав твои бессильные усилия всесильными, подаст тебе удобную победу над тем, с чем борешься.
  16. 2 балла
    Я так не смогу, он обратился с большой печалью ко мне, и подобным таким кто ходит и редко причащается. Одним словом свиньи неблагодарные...Приходим и наблюдаем за тем как Он себя для нас в жертву приносит ... посмотрели, и ушли ...
  17. 2 балла
  18. 2 балла
    Наш президент точно знает как выучить быстро !
  19. 2 балла
    Надо же, не знала. Спаси Господи! Он и преподобного Варлаама Хутынского почитал. Сегодня и его память была.
  20. 2 балла
    Мне как раз врач его прописывала, но и так же сказала он всем полезен. Хотя бы пару раз в год, курсом месяц - именно Эвалар, с витамином В1, В6, В12 который. https://shop.evalar.ru/catalog/item/glitsin-forte-evalar/
  21. 1 балл
    Ищу в диалогах любовь
  22. 1 балл
    Хорошая тема. О ней, любви, ее отсутствии, желательно говорить чаще, чтобы настраиваться на её волну. Хотелось и раньше об этом высказаться от имени неопределенного круга новичков, но не было подходящего случая, и чтобы не воспринималось, как претензия активистам форума. Конечно, ищущим разрешения своих вопросов желается встретить здесь дела любви на примере своего персонального обращения, теплоты понимания от более опытных. Однако порой дует отчужденностью, по результатам некоторых наблюдений. Даже если человек заблуждается в своих взглядах, он ожидает терпения со стороны вполне теоретически сведущих верующих, предполагая их более высокий духовный уровень и, поэтому, обладающих православными добродетелями. Ну никак не предложение пойти сначала изучить катехизис, разобраться в основах православия, почитать основы вероучения. Предположим, что малыш приходит к отцу с вопросом, а он отсылает его к книжному шкафу. Хорош ли ответ отца? Оказал ли он любовь? Сюда приходят новоначальные, неофиты, в качестве новичков задают кривые вопросы, заблуждаясь и ошибаясь, иногда намеренно провоцируя собеседников, чтобы посмотреть, какова здесь атмосфера. Они горячо ищут ответов, а не сухого фарисейского указателя перстом. В этом комментарии только предложение показать нам, новоначальным, реальные аргументы любви или хотя бы дружелюбия, иначе форум так и будет формально открытым, но по факту замкнутым клубом. С огромным уважением в целом и персонально к каждому!)
  23. 1 балл
    Ну вот же ответ у Вас:"Вечерня при Всенощном бдении".Всенощное бдение состоит из вечерни и Утрени. Всё правильно , практически начинается с тишины. А теоретически ,любое богослужение с возгласа.
  24. 1 балл
    Всё правильно сделано. Моё мнение что функция "изменить" должна быть только непродолжительное время после публикации, что бы была возможность исправить если просто немного ошибся в чём то изначально. А при дальнейших изменениях/обновлениях информации указывать это в новых сообщениях. Иначе может возникать путаница.
  25. 1 балл
    я, если честно, этой темой особо не занимался. В Оптиной эта литургия не служится. Совсем недавно при мне спросили наместника, а как насчет литургии ап. Иакова, он сразу сказал, нет, нам этого не надо. А он тоже большой знаток церковного устава. И у о. Константина Буфеева тоже все подробно объяснено. Пока что, лично я склоняюсь к мнению, что в этой литургии слишком много смутительных моментов, и особой нужды в ее служении просто нет.
  26. 1 балл
    Про материнство...Как можно о нем рассуждать, не зная его? Дети рождаются не от слов мамы, жизнь дает Господь. И Он же дал заповедь : "Плодитесь и размножайтесь..."
  27. 1 балл
    ...А то, что они, гады, липнут к людям творческим, думаю обьяснение простое. Вчера был день памяти о. Даниила ( Сысоева ), он обьясняет многое. Так как ангелы не могут творить сами, поскольку были созданы Господом как вестники, то лукавые духи вероятно любят тех людей которые творческие. И через них лукавые пытаются делать ( сотворить ) свои делишки. Вот посмотрите на современную музыку, фильмы, картины, юмор и т.д. Все, что без Бога, все для растления людей. Лучше быть взяточником или коррупцией заниматься, эти хоть людей к смирению приводят из-за бедности в стране. Если конечно народ не беснуется, не бунтует.
  28. 1 балл
    Анастасия всем дала понять, что она глубоко верующий человек. Я вспомнил нашего профессора А.И.Осипова. Как он крикнул в аудиторию, что пожар. И все не шелохнулись. Не поверили. ....Бесы крутят в уме всякие фантазии, фантазии на ту тему у кого к чему пристрастие, склонность, слабость. Очевидно, что легче всего поддаются люди творческого склада.... Ведь у Анастасии обращение к духовной помощи к кому? К тем, кто пережил что-то подобное. Так у всех тут были как минимум страхования. И что? Если были и устрашились, что искали ответа в интернете, или бежали как при пожаре в храм? А в храме все рассказали, получили ответ и приступили исполнять, а то что было стерли с памяти, или не впускали этих воспоминаний. Анастасия, рассуди, надо ли, полезно ли, что бы мы все начали вспоминать, травить друг друга страшилками и питать этим каждый своего лукавого? А они еще больше будут напускать фантазий. Получится театр. Или лучше бежать в храм к любому священнику? Там помощь.
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    До сегодняшнего дня не знала подробностей об этой Литургии .В одном видеоролике в своей проповеди на Литургии апостола Иакова Владыка немного рассказал историю её возникновения. Как-то и не возникло вопроса о каноничности этой службы(( Как важно знать это всё , иметь представления чтобы не попасть впросак. Сейчас попалось несколько ссылок по этой теме. Батюшка довольно подробно рассказывает. https://www.blagogon.ru/biblio/774/print
  31. 1 балл
    Она не по уставу на этот день. Если служили другую, допустим не Златоустого, а Василия Великого Литургию, то строго за это наказывались. Если не ошибаюсь, для священников даже до запрета. Если не права, объясните, буду благодарна.
  32. 1 балл
    Немного о молодости...) Еще в школе нас приучили делать конспекты. В университете мне это здорово помогало. Ты выслушал лекцию и кратко ее конспектируешь. При подготовке к сессии на очень трудные темы делала шпаргалки, а те что полегче просто перечитывала. На экзамене уже просто срабатывала зрительная память. Этим я и сейчас пользуюсь при работе с книгами. У меня все книги в нужных местах подчеркнуты, на полях отметки. Так меня советская школа научила. На счет английского очень дельные советы написал Вам: А так Вы правы, надо зубрить )) Из своего опыта могу сказать, что выписывала все трудные слова на английском далее транскрипция и перевод. И каждое слово закрепляла, составляя предложения с ним. Учеба - это тот же труд. Поэтому не пугайтесь. Да, надо много времени.И оно есть у Вас, просто надо не жалеть себя. У меня много знакомых, которые в возрасте за 40 учились и учатся еще. Никому ничего просто так не дается. А они еще и работают и семьи. И Вы справитесь. Просите святых о помощи.
  33. 1 балл
    Ну не знаю, на слова отцы Настоятели иногда могут неожиданно отреагировать )). Мы-то видим и понимаем в СВОЕМ уме, что происходит, а вот как (каким тоном, какими словами, смиренно ли) расскажем - от этого зависит реакция. Они-то не видят, и представление свое у них. Может, взять благословение и заснять на видео этот процесс? Исключительно для отца Настоятеля. У нас в основном сейчас обучение ведётся где? На т/к Спас, Союз и на нескольких радиостанциях. О том, что такое Литургия, ее основные моменты, желательное наше поведение - сто лет ничего и нигде не слышала. Видимо, думают, что мы все узнали давно. Может и так, и теперь уже пошел обратный процесс, упрошенка такая. Вот припомнилось, как впечатлило стихотворение из записей архимандрита Павла Груздева. На Литургике объясняли, что Литургия не должна прерываться ни при каких обстоятельствах. Многие из нас - да, вот как те, что покинули храм. Из записной книжки архимандрита Павла Груздева (из преданий Северо-Западного края) Праздник престольный настал на селе , Богоявленье честное. В церковке малой еще в полумгле слышится пенье святое. Храм деревянный и рядом костел полны нарядного люда - с хутора, с ближних деревен и сел, праздник-то чтится повсюду. Видно, когда прибежал за конем, уж подгорели стропила, пали, и был он охвачен огнем... С нами Господняя сила!
  34. 1 балл
    Ради спасения души мужа, должна и жена что-то реальное предпринять, к примеру: 1. взять строгий пост 40-дневный - это как раз будет дополнением к выше указанным молитвенным советам потом небольшая пауза – и опять пост отказаться от вкусненького, чем всегда тешила себя за столом 2. если не давала милостыню – начать давать во спасение души мужа, если давала – начать давать чуть больше 3. дать обещание Богу никогда, до самой гробовой доски, самой не прикасаться к бокалу – вообще ни капли 4. дать обещание самой больше не участвовать в пьяных застольях, и не важно что это будет – Новый год или День Рождения мамы папы 5. курила – брось курить ради спасения души мужа 6. если раньше проходила мимо бомжей и лежащих на земле пьяниц – теперь не проходим, проверим жив - не жив, помогаем и усаживаем человечка на скамейку 7. не поминала усопших вечерком перед сном – начнём поминать хоть по 10-20 имён, не просила и не молилась о здравии недругов и врагов – начнём это делать перед выходом на работу 8. не обращала раньше внимание на нищету многодетной семьи из соседнего подъезда – теперь купим вкусняшек тем детишкам и угостим и т.д. То есть Христос пожертвовал собой, пойдя на крест ради Ольги и её мужа, так и вы жертвуйте своими привычками и плотским образом жизни ради спасения себя и мужа Вера – она ведь не болото, она не в застое, она любит движение, она живая... Жертвуйте собой ради спасения здоровья и спасения душ чужих людей – Господь непременно обратит внимание на ваши проблемы
  35. 1 балл
    Из современного патерика:) Рассказывали про авву Аверкия,что часто он натыкался на стены и разные предметы,имея много синяков на теле и даже лице,ибо ум его был занят созерцанием
  36. 1 балл
    Там одна бабулька сказала: "Какие слова правильные. Я крокодилА пред Тобою." А другая ей ответила: "А я не только крокодила, но и бегемотА."
  37. 1 балл
    Да, кто-то с богословским образованием написал толкование, без сомнения. Сайт не опознавался конкретно, или опять же особенности связи. Марина, ответила бы, что я не имею специального образования говорить об отдельных частях Литургии в данном случае. Сама только два-три дня назад прочитала об этом песнопении, узнала, что это гимн, связанный с монофизитами. Повод ещё раз осознать, что совсем ничего не знаю о богослужебных текстах, которые почти наизусть выучены. А хорошо бы в соответствии со своими возможностями в этом деле прлдвигаться. С детьмими совсем сложно, это должны быть специально обученные отвечающие, но и особых толкований для них наверное пока не нужно. Бабули могут быть разными и сами намного больше знающими и о монофизитах, и о многом вообще. Как-то читала про простую совсем пожилую женщину, которая в совершенстве знала Устав богослужения, к ней обращались отцы за помощью. Про монофизитов помниться с курсов. Данную дисциплину преподавал молодой совсем препод, который Шестопсалмие читал в храме одним словом. Долгое такое одно слово. Как запомнила: это наши братья армяне, которым когда-то от величия их территориальной расположенности (библейская гора Арарат, Ноев ковчег и пр.) снесло голову, и они на свой лад стали истолковывать веру. Моно - один, вот они и признают только одну Божественную природу Христа, а человеческую нет. Тогда, значит, Он и не претерпел страданий, мук, боли. Божественная природа от всего этого свободна. Кстати, к слову, не знаю по какой причине, но на страничках братьев-армян встречала икону преподобного Старца Оптинского Макария, только своеобразное такое исполнение - в монашеской одежде, но синего цвета, и ликом максимально похож на армянскую национальность. Но значилось, что это икона прп.Макария Оптинского. А вот ещё текст от богословов. Новый Завет является Законом Иисуса Христа, выраженным Его учением, изложенным в Евангелии, проповеданным Апостолами в их Деяниях и Посланиях. Ветхозаветный закон предуготовил человека к восприятию благодати Евангелия. Новый Завет открывает верующим Царство Небесное, расширяя и углубляя в заповедях блаженств десять ветхозаветных заповедей Моисея. Блаженством можно назвать преисполненное высшей радости и любви неизреченно счастливое состояние, когда дух человека, освятившись и возвысившись, свободно ликует и поет, не завися от всего, что могло бы ему помешать. Путь к такому состоянию лежит в осознании и деятельном усвоении христианских добродетелей, делающих человека открытым к восприятию благодати Святаго Духа: смирения (простодушие, нелюбовь похвал, познание тайны несения Креста), трезвения (внимания себе, памяти о вечной жизни), блаженного плача (ощущение своего недостоинства, упование на Милость Божию), кротости (безгневие, душевная тишина, мужественность), нестяжания (довольство необходимым, забота о бедных, свобода духа), целомудрия (отвращение блудных дел, мыслей, хранение чувств, зрящая Бога чистота), воздержания. Для мирского сознания, чуждого смирения и самоотвержения, заповеди блаженств (Мф. 5: 3–12) являются серьезным камнем преткновения, ведь тут названы счастливыми те, кто так или иначе несчастлив в проекции земного мира: нищие духом, плачущие, жаждущие, гонимые… Однако именно в этих Новозаветных заповедях раскрывается вся мудрость перспективы духовного роста личности: смирение в осознании и подлинной оценке себя, очистительный покаянный плачь, сострадание к ближним, неосуждение, кротость, жажда истины, милосердие, чистота сердца, миролюбие, страдание за правду.
  38. 1 балл
    Как-то в день Причастия я тоже запуталась в мыслях о земном поклоне (общая молитва была). Спросила после службы об этом у батюшки ( это был мужской монастырь городской). Он, с любовью улыбнувшись ответил, что не нужно так подаваться теориям (это не дословно конечно я уже помню). А вот далее я помню его слова дословно - тем более поклоны уставные, так что не переживайте, молитесь!
  39. 1 балл
    Нас один батюшка учил так. Разве можно, когда выносят Чашу, когда перед вами Христос, устоять на ногах ? Только в Пасхальное богослужение не становятся на колени. А после Причастия становятся те кто не причащался. Кто принял Христа, тем не надо с Ним становиться на колени. Становятся перед Ним. Еще говорил, что если встали на колени, поклонились в землю, и сразу можно встать или поднять голову, но не держать попку к верху )
  40. 1 балл
    Марина, если бы не последняя фраза об ушедшей в пол благодати...Не знаю, а разве надо вставать на колени в день Причастия? Если мы ради каждого Воскресного дня не встаём на колени в храмах, то после Причастия тем более. Хотя понимаю, что здесь у каждого своя мера. Где-то читала, что одна старица никогда не оказывалась спиной к алтарю, вот такое познание у нее было величия Таинства, которое каждый день совершается на Престоле. Не боязнь, не слепое почитание, а именно благодать Божия так устроила в ней. Ещё как пример подобающего отношения ко причастию в Оптине. Почти никогда не дадут не причащавшемуся человеку выпить оставшуюся теплоту из ковшичка, из которого запивал причастник. Ответственные имеют для этого отдельные посудинки. Всегда вспоминаю об этом в нашем храме, где желающих допить теплоту бывает гораздо больше причастников. Тогда главное вовремя увернуться от бабулек, иначе того и гляди в алтарь затолкают, так как место запивки совсем рядом с ним. И такая куча мала на каждой Литургии ((.
  41. 1 балл
    В группе вк было такое видео, сейчас не могу найти. Отец Илиодор беседует с сестрами. Объясняет им как молиться, как псалтырь читать и пр. Ну и в конце как обычно спрашивает : " Вопросы есть? А то я в прошлый раз тоже так вот полчаса беседовал, а потом спросил "все понятно? Да. Вопросы есть? Есть. Батюшка, а это правда, что вам жениться нельзя?"
  42. 1 балл
    Прочел шутку в газете: врач спрашивает у мужчины, как случилось, что ваша жена сошла с ума? Понимаете доктор, мы с женой были в горах, а там эхо.., а она любит что бы за ней всегда было последнее слово!.. Как это похоже на нас всех, может и мы сошли с ума...
  43. 1 балл
    Ольга! Здравствуйте! Тему Вы затронули очень личную, ведь когда человек только-только воцерковляется, то зачем про то говорить, он только на подступах. А тот человек, что давно в Боге живет, тем более не станет рассказывать что и как с ним происходило, он уже настолько смиренный, что всякого рода повествование может на многое указать, например, на пустословие... Понимаете? Для раскрытия Вашей темы-- как у людей это происходит, наступает, накрывает... по молитвам Оптинских старцев, то я считаю, что выделять Оптину пустынь будет не правильно, правильно ВЫДЕЛИТЬ ГОСПОДА! Это по Его любви обитель стала тем островком спасения, что сегодня там такое соучастие ведется к людям со стороны братии, посмотрите сами. Одни только духовные беседы что стоят! Стали выкладывать эти духовные беседы на Ютуб канале. А чудес хватает, надо чудо видеть уже от того, что каждый день пробуждаемся и еще день дан нам для покаяния и смирения...
  44. 1 балл
    Как-то на досуге, бродя по просторам инета ,перелистывая посты в православных группах,читаю:"гагаринцы видели дивное чудо Господне,явленное в изгнании бесов..." В небольшом замешательстве думаю,кто такие гагаринцы,образ Гагарина передо мной возник.Перечитываю,а это гадаринцы.)))
  45. 1 балл
    16. Звонил, но не дозвонился. 17. Заходил, но Вас не было. 18. А я докладывал...
  46. 1 балл
    Инструкция для оптинской братии,подвизающейся в иконной лавке))
  47. 1 балл
    Олег! Божией помощи Вам от всей души! Уповайте на Господа и все, что пошлет - примите! Как же трудно так жить!
  48. 1 балл
    М-да... Вот только недавно что у меня произошло... Вот уж год как не могу я в одном грехе, душу мучающем, исповедаться батюшке - все не доверяю их человечности, что возымеет совесть личная над законом Божиим и "предадут" меня под белы рученьки... Отец Даниил в свое время "отчехвостил" меня... вот уж год как... а все-равно - все не могу... И вспомнил я эти две истории именно всвязи с этой вот вышеописанной... Итак. У меня работа обычно заканчивается часов 8-9 вечера, когда все вечерние службы давно прошли и храмы закрыты... Но вот как-то, недавно освободился я от клиента раньше срока, да и засобирался домой - работа выполнена - завтра в головном офисе отчитаюсь. Иду мимо храма - а там служба вечерняя... Ну, я мало на них хожу - более в литургии понимаю, но все-равно - дай, думаю зайду - раз такая оказия случилась, Богу помолюсь - о прощении грехов... хотя бы. Ну, стою, многого не понимаю, в слова священников вслушиваюсь, где не догоняю - Иисусову молитву про себя читаю. Тут вроде бы какой-то перерыв начался - народ засуетился, священники куда-то поубегали... ну, думаю, все - счас свечечек прикуплю, святым кое-каким поставлю, Матери Божией, Христу Спасителю... Пока покупал, вижу народ "покучковался" возле батюшек по всему храму и какое-то там действо идет - кисточкой по лбу мажут! тут я припоминаю и термин - полиелей... Ну, ладно, думаю - не про меня это - и своими делами занимаюсь - ну, понимаете какими. А одна из "кучечек" - возле храмовой иконы. Ну, подождал я пока проход освободится, свечечку поставил, облобызал, перекрестился да и собрался идти уж, а тут батюшка мне в спину - "А вы куда, молодой человек?" А окружающий народ на меня смотрит - прям неуважение какое-то оказываю!... Я и брякнул: "Недостоин, батюшка!", А он еще строже - "Подойдите." Я подошел, а он, кисточкой водит и говорит шепотом - для меня одного, видно: "Не тебе и не мне судить, кто достоин или недостоин. На все воля Божия!" Как обухом по башке!... Вот все думаю - а ну его (лукавого?)! Исповедуюсь - а нам хоть трава не расти - на все воля Божия! Но как страшно-то!!!
  49. 1 балл
    Не забывайте, братья и сестры, что враг не дремлет и делает всё, чтобы мы не причастились!!!...а по-поводу Верую..ммм..такое вообще впервые слышу, Символ веры, это ж наш Символ Веры!!... мы вообще должны на одном дыхании стоять и молиться все, вместе)) А свечки вообще-то надо до начала службы ставить, как и все движения по Храму, чтобы во время службы никого не искушатьи не отвлекать от молитвы и благоговения...Спаси всех Господи!
  50. 1 балл
    Даже, если человек в силу обстоятельств опоздал на Причастие, его всё равно причащают))..и в Оптине я наблюдала это не один раз и в др. Храмах..
×
×
  • Создать...